Роль матери в семейном воспитании. Курсовая работа роль матери в воспитании детей

.

(выступление на родительском собрании)

Все прекрасное в человеке от лучей

солнца и от молока матери.

М. Горький

Воспитание детей - главный родительский долг. И переоценить роль матери в этом важном процессе очень трудно. Между ребенком и матерью всегда существует духовная связь: мать испытывает радость и огорчения, а порой тревогу и страх за детей. Её эмоции могут быть самыми разными, но всегда они объясняются стремлением сделать хорошее для своего ребенка. Это стремление вселяет в мать энергию, побуждает её к большому терпению. И самое удивительное состоит в том, что все заботы, тревоги и хлопоты являются необходимым условием для достижения материнского счастья.

Мать! Она чувствует, любит своего ребенка, волнуется за него задолго до того, как он появится на свет. Едва почувствовав, что носит под сердцем дитя, женщина осмысленно начинает создавать вокруг себя атмосферу тепла и доброжелательности, даже тон речи будущей матери становится нежнее. И вот ребенок появился на свет. Любящая мать выбирает для него самые чистые и нежные слова, чтобы они запали в сердце ребенка и позднее принесли свои духовные плоды. Вместе со своей любовью она хочет вдохнуть в дитя ответное чувство к себе, ко всему окружающему миру.

Мама - это первое слово, которое с радостной улыбкой произносит ребенок.

Мама - это слово, которое повторяет человек в минуты горя и страдания.

Мать любит своего ребенка - здорового и больного, красивого и уродливого, окруженного славой и неудачника. Беспредельна самая бескорыстная любовь - любовь материнская. Мать, не обладающая таким чувством, - редкое исключение, ошибка природы.

Великая сила безграничной материнской любви укрепляет авторитет матери, но может, постепенно подтачивая, и разрушить его. И тогда процесс воспитания становится очень трудным, потому что сильное и неразумное материнское чувство превращает его в тяжкий бесплодный труд. Оно губит ребенка и приносит несчастье самой матери. "Наши детские годы были полны лишений, так пусть же детство наших детей будет безоблачным и счастливым" - часто приходится слышать такие суждения родителей. Верны ли они? матери, начинающие воспитывать с такого "педагогического кредо", превращают его в маленького кумира, который повелевает взрослыми. Лет до десяти тирания любимого существа ещё не тяготит родителей, скорее приятно забавляет. Родители рассказывают о своем чудо-ребенке знакомым. Он растет, становится подростком, а потом и юношей. И теперь ему нужна уже не игрушка, а дорогие вещи: кроссовки, часы, модная куртка, карманные деньги. Подобные удовольствия уже превышают материальные возможности родителей, особенно если семья неполная. Но сын или дочь уже привыкли думать только о себе и принимать родительские заботы как должное. Теперь каждое новое требование не только тяготит мать, но и обижает ее. Она обвиняет своих детей в черствости и жестокости. Это только первые плоды неправильного проявления материнской любви к детям. Самые тяжелые раны наносятся матери, когда она на старости лет не находит места ни в сердце, ни в доме взрослых детей, когда скрепя сердцем, превозмогая душевную боль, ей приходится напоминать детям через суд о своем праве на их заботу, или коротать свои последние дни в доме престарелых. И, наверное, стоит задуматься о том, что мы получим, чрезмерно балуя и опекая своих детей, принося себя бездумно в жертву, и не задумываясь о том, что человек, которого учили с детства лишь брать от других, ничего не отдавая взамен, всегда будет думать прежде всего только о себе, о своих желаниях и удобствах. Никто не любит своего ребенка больше, чем мать, никто не переживает за него больше, чем мать, и больше всего в ответе за своего ребенка, за его поведение и поступки - мать.

Если к вопросу о воспитании детей подходить с научной точки зрения, то прежде всего надо говорить о великом педагоге - Антоне Семеновиче Макаренко, который один из первых обосновал педагогику семьи. В своих трудах Макаренко главным назвал ответственность родителей за воспитание своих детей перед обществом. Основное в воспитании детей - поведение самих родителей, их моральный облик, образ жизни, нравственное состояние души - все это и многое другое перенимают дети от отца и матери, а потом создают свои семьи по образу и подобию той семьи, в которой выросли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль матери в нравственном воспитании ребенка .

(выступление на родительском собрании)

Все прекрасное в человеке от лучей

Солнца и от молока матери.

М. Горький

Воспитание детей - главный родительский долг. И переоценить роль матери в этом важном процессе очень трудно. Между ребенком и матерью всегда существует духовная связь: мать испытывает радость и огорчения, а порой тревогу и страх за детей. Её эмоции могут быть самыми разными, но всегда они объясняются стремлением сделать хорошее для своего ребенка. Это стремление вселяет в мать энергию, побуждает её к большому терпению. И самое удивительное состоит в том, что все заботы, тревоги и хлопоты являются необходимым условием для достижения материнского счастья.

Мать! Она чувствует, любит своего ребенка, волнуется за него задолго до того, как он появится на свет. Едва почувствовав, что носит под сердцем дитя, женщина осмысленно начинает создавать вокруг себя атмосферу тепла и доброжелательности, даже тон речи будущей матери становится нежнее. И вот ребенок появился на свет. Любящая мать выбирает для него самые чистые и нежные слова, чтобы они запали в сердце ребенка и позднее принесли свои духовные плоды. Вместе со своей любовью она хочет вдохнуть в дитя ответное чувство к себе, ко всему окружающему миру.

Мама - это первое слово, которое с радостной улыбкой произносит ребенок.

Мама - это слово, которое повторяет человек в минуты горя и страдания.

Мать любит своего ребенка - здорового и больного, красивого и уродливого, окруженного славой и неудачника. Беспредельна самая бескорыстная любовь - любовь материнская. Мать, не обладающая таким чувством, - редкое исключение, ошибка природы.

Великая сила безграничной материнской любви укрепляет авторитет матери, но может, постепенно подтачивая, и разрушить его. И тогда процесс воспитания становится очень трудным, потому что сильное и неразумное материнское чувство превращает его в тяжкий бесплодный труд. Оно губит ребенка и приносит несчастье самой матери. "Наши детские годы были полны лишений, так пусть же детство наших детей будет безоблачным и счастливым" - часто приходится слышать такие суждения родителей. Верны ли они? матери, начинающие воспитывать с такого "педагогического кредо", превращают его в маленького кумира, который повелевает взрослыми. Лет до десяти тирания любимого существа ещё не тяготит родителей, скорее приятно забавляет. Родители рассказывают о своем чудо-ребенке знакомым. Он растет, становится подростком, а потом и юношей. И теперь ему нужна уже не игрушка, а дорогие вещи: кроссовки, часы, модная куртка, карманные деньги. Подобные удовольствия уже превышают материальные возможности родителей, особенно если семья неполная. Но сын или дочь уже привыкли думать только о себе и принимать родительские заботы как должное. Теперь каждое новое требование не только тяготит мать, но и обижает ее. Она обвиняет своих детей в черствости и жестокости. Это только первые плоды неправильного проявления материнской любви к детям. Самые тяжелые раны наносятся матери, когда она на старости лет не находит места ни в сердце, ни в доме взрослых детей, когда скрепя сердцем, превозмогая душевную боль, ей приходится напоминать детям через суд о своем праве на их заботу, или коротать свои последние дни в доме престарелых. И, наверное, стоит задуматься о том, что мы получим, чрезмерно балуя и опекая своих детей, принося себя бездумно в жертву, и не задумываясь о том, что человек, которого учили с детства лишь брать от других, ничего не отдавая взамен, всегда будет думать прежде всего только о себе, о своих желаниях и удобствах. Никто не любит своего ребенка больше, чем мать, никто не переживает за него больше, чем мать, и больше всего в ответе за своего ребенка, за его поведение и поступки - мать.

Если к вопросу о воспитании детей подходить с научной точки зрения, то прежде всего надо говорить о великом педагоге - Антоне Семеновиче Макаренко, который один из первых обосновал педагогику семьи. В своих трудах Макаренко главным назвал ответственность родителей за воспитание своих детей перед обществом. Основное в воспитании детей - поведение самих родителей, их моральный облик, образ жизни, нравственное состояние души - все это и многое другое перенимают дети от отца и матери, а потом создают свои семьи по образу и подобию той семьи, в которой выросли.


Рождение ребенка - ответственный и важный шаг в жизни женщины. Прежде чем принимать решение о зачатии, хочется быть уверенной, что все сложится и получится в самом лучшем виде: необходимо не просто родить, но и вырастить нового, полноценного человечка. Дать ему не только жизнь, но и счастливую судьбу. И возникает вопрос: какова роль мамы в воспитании ребенка, сына или дочери? Что она обязана дать малышу, от чего зависит становление нового человека? Какими знаниями необходимо обладать, чтобы задать правильный сценарий жизни для своего чада?

Какова роль матери в воспитании ребенка: сына или дочери?
Какая разница в роли матери для младенца и для ребенка более старшего возраста?
Что важно понимать, чтобы правильно исполнять роль хорошей матери?

Рождение и взросление нового человечка может показаться некоторым хаосом: как пойдет, так и пойдет. Ребенок приходит в этот мир, как-то развивается, живет, чего-то хочет и кое-как вырастает. Бывает - в хорошего полноценного члена общества, а бывает - и в неуправляемого, взбалмошного, капризного антигероя.

Как это ни удивительно, но все эти процессы выглядят хаосом не только посторонним людям, но и родителям. Особенно, когда начинаются проблемы с детьми. И, кажется, что-то где-то упустили, потеряли, недодали. Возникает вопрос: какова роль матери в воспитании ребенка? Сына или дочери? Что она обязана дать своим детям? Чтобы не вышло по пословице: хотели как лучше, а получилось, как всегда.

Роль матери в семейном воспитании

На самом деле в становлении детей нет никакого хаоса. Желания, интересы, предпочтения человека исходят из их врожденных свойств-векторов . На развитие векторов влияет врожденный темперамент ребенка, родители, общество - через социальные надстройки и менталитет. Человек полностью формируется до перехода во взрослую фазу во время подросткового возраста и потом на этой базе можно только развивать то, что было задано в детстве.

Сегодня некоторые специалисты утверждают, что от матери зависит, чуть ли не вся жизнь ребенка. Мол, только идеальная мама сможет вырастить хорошего человека. Но на самом деле, роль матери в жизни сына или дочери в этом плане сильно преувеличена. Правда в том, что ребенок, лишившийся матери в раннем детстве или же обделенный ее вниманием и любовью, действительно теряет очень многое – ему труднее других. Но история знает множество примеров, когда общество брало на себя функцию взращивания сирот и брошенных детей и очень преуспевало в этом. Так, по методике Макаренко было воспитано много детей, потерявших родителей в войну. То есть нельзя сказать, что без матери ребенок не сможет развиться, но можно абсолютно точно утверждать, плохая мать, которая допускает глобальные ошибки в воспитательном процессе, способна вырастить настоящее чудовище.

Трудно переоценить роль мамы в жизни ребенка, которая сумела дать ему все, что требуется. Необходимо только точно различать, где заканчивается чисто животная часть, которая называется материнский инстинкт, и начинается воспитательный, педагогический момент.

Материнский инстинкт – особая роль матери в жизни ребенка

Для того, чтобы родить ребенка и воспитать его, нет необходимости заканчивать институт или долго тренироваться на чужих детях. Роль матери в жизни ребенка начинается с первого визга после рождения и называется материнским инстинктом. В момент появления на свет малыша у женщины полностью меняются приоритеты: жизнь ребенка для нее зачастую становится намного ценнее собственной. С первых дней она научается легко и просто распознавать желания ребенка по первому его зову. По одному крику младенца она определяет его настроение, голоден ли он или может быть пеленки стали мокрыми.

В первые годы жизни именно мать научает ребенка правилам безопасности: нельзя выбегать на дорогу играть в мяч, нельзя есть камушки с земли, нельзя отбирать игрушки у младших. Это еще не воспитательный процесс и не образование: а просто информация об устройстве мир. Любая развитая женщина может дать ее малышу, не важно, где они живут: в центре Москвы или в далеком племени Тумба-Юмба.

Природой специально сделано так, что дети слушаются маму и понимают ее. Кто-то предполагает, что это любовь ребенка к матери. Однако, это не так: любовь – чувство, которое формируется чуть позже. Ребенок же с первого дня жизни ощущает такое же животное чувство к матери, как и она к нему. У нее это – материнский инстинкт, а у ребенка – ощущение защиты. Даже самый маленький младенец ощущает маму по запаху, прикосновению, голосу – он успокаивается, ему хорошо в ее руках. Эта связь очень важна, нарушая ее, нарушается база, основа жизни.

Воспитательная роль матери в жизни сына или дочери

Вот тут и кроется ошибка: если бы мир был устроен так просто, то дети бы всегда просто продолжали дело родителей. Но ведь это не так. У матери-актрисы сын может стать великолепным биологом, у матери-врача дочь можем выбрать роль учительницы. Сегодня выбор профессий и жизненного пути разнообразен и роль матери в жизни ребенка - не навязать ему свои приоритеты и ценности, а постараться прочувствовать его врожденные желания и развить их.

Если маме нравилось в детстве наряжать кукол, совершенно не обязательно, что дочке это тоже понравится. У матери, которая еще в детском саду во всю крутила сердцами мальчиков, может родиться мальчик, до 17 лет вообще не обращающий внимания на противоположный пол. В этом нет ничего страшного – это нормально. Ребенок не обязан повторять все характеристики своих родителей. Трагедия возникает тогда, когда маме кажется, что ее роль в том, чтобы переиначить ребенка, навязать ему свои ценности и стереотипы.

К сожалению, часто можно наблюдать картину, когда мама воспитывает ребенка, кричит на него, лишает чувства защищенности, обижает, даже не задумываясь над этим. Когда ребенок капризничает , выходит из-под управления, упирается, не хочет делать предложенного, мать пытается вывести его из этого состояния, действуя через свои собственные ограничители. Которые часто оказываются неэффективными или же даже вредят.

Если посмотреть на процесс воспитания через системно-векторную психологию , то легко узнать четкие сценарии взаимоотношений матери и детей, которые определяют будущую судьбу ребенка.

К примеру, мама с кожным вектором . Кожный человек очень экономный от природы, у такой мамы каждая минута на счету. Она часто так и говорит: «Хватит заниматься ерундой, не стоит терять время». Сама себе она никогда не позволяет лениться или ничего не делать, всегда найдется что-то, где необходимо ее живое участие – сидеть сложа руки для нее смерти подобно. Так же она относится и к своему ребенку: подгоняет его, стремится чтобы он делал все более проворно, быстро, шустро. "Сделал дело, гуляй смело" – утверждает она.

Но вот "беда", ее ребенок может быть обладателем анального вектора – такой человек уже с раннего возраста не живет в категориях быстро-медленно. Для него главное - сделать качественно, именно качество, а не время является его ценностью. Ребенок с анальным вектором никогда не будет отталкиваться от времени, когда делает дело. И правильней всего научить ребенка делать дело очень качественно. Но кожная мама зачастую пытается научить его сделать не качественно, а быстро. На базе такого внутреннего конфликта возникает проблема: чем больше ребенка с анальным вектором подгоняют, тем больше от замедляется, впадает в ступор, тем больше мама с кожным вектором видит, что ребенок медлит, тем больше она нервничает, что теряет время.

Другой вариант - у мамы с кожным вектором рождается ребенок со звуковым вектором . Для таких малышей очень важно иметь возможность поразмышлять, подумать в тишине и одиночестве - со стороны может показаться, что ребенок со звуковым вектором просто сидит и ничего не делает, ведь вся бурная деятельность происходит у него в голове. И чем больше кожная мама, с самыми лучшими побуждениями, будет придумывать для ребенка все больше занятий, чем больше будет заставлять его делать то и это, тем больше звуковик, не имеющий возможности сосредоточиться на своей мысли, будет замыкаться на себе, отстраняться от нее.

Анальная мама всегда пытается научить своего ребенка качественному подходу к любому делу. Чтобы это ни было: выполнение уроков или уборка в доме. Главное – основательно подойти к делу. Ей кажется, что начать новое для ребенка – это проблема, ведь именно так все и обстоит для человека с анальным вектором. Она старается научить ребенка делать все правильно, без ошибок, чтобы избежать всеобщего позора. Но ребенку с кожным вектором тяжело в такой обстановке: ему утомительно делать одно и тоже, он в принципе не способен часами учить уроки, не переключая внимание на что-то другое. Для него делать качественно - это каторга и изменить его, переиначить нельзя.

Зрительная мама всеми силами навязывает ребенку свои зрительные ценности: любовь, доброта, сострадание. Это отлично действует на зрительных детей и, собственно, ничего плохого нет, прививать такие ценности и детям без зрительного вектора. Чтобы ограничить ребенка, заставить не делать плохие вещи, зрительные мамы, сами будучи в состоянии страх, могут пугать детей, что приводит к

Доклад

Второй ряд проблем, связанных с матерью, которые дают нам схему поведения при завязывании и развитии различных видов взаимоотношений.

Какие негативные схемы поведения могут быть заложены:

Нежелания близости или трудности в близких отношениях ;

Привычка угождать всем;

Подавление чувств, невозможность открыться для партнера;

Агрессивность во взаимоотношениях без видимой на то причины;

Избыточный контроль других, членов семьи;

Недоверие людям….

Все это оплетает мозг человека, который создан, как воспринимающее и воспроизводящее существо родительских схем. Ваш стиль воспитания и поведения с детьми сегодня закладывает схему того образа жизни, который они усвоят и будут воспроизводить в своем будущем, строить свою жизнь.

Как вы, мама, ведете себя во время бракоразводного процесса или данного периода жизни, будет усвоено ребенком, как вести себя в любых жизненных кризисных ситуациях, которых, к сожалению, никому не избежать.

Вот почему, мы обречены воспроизводить усвоенные ложные образцы отношений и поведения до тех пор, пока не осознаем их и не сумеем изменить.

Качества матери, которые важны для роста и развития детей:

Теплота;

Мягкость;

Нежность в отношениях;

Подбадривание;

Эмоциональная поддержка…

Дети с здоровым чувством привязанности к матери. В подростковом возрасте детям со здоровым чувством привязанности присущи:

Черты лидерства;

Инициативность;

Отзывчивость;

Сочувствие;

Самостоятельность;

Популярность среди сверстников (что очень важно для подростка).

Здоровая привязанность к матери , заложенная в раннем детстве , влияет на поведение ребенка в будущем. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые «рабочие модели себя и других людей». Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях , интерпретировать их и соответствующим образом реагировать.

Нездоровая привязанность формируется тогда, когда: - в отношениях матери и ребенка присутствует нечувствительность к детской инициативе;

Пренебрежение интересами и потребностями ребенка;

Навязчивый, контролирующий стиль отношений;

Отсутствие спонтанности в общении.

Нездоровая привязанность формируется также, когда к ребенку относятся с чуткостью только в моменты его болезни. В последующем такие люди осознают , что для того, чтобы получить мне любовь и заботу, надо заболеть. Так и начинают формироваться хронические болезни, причиной которых вполне может быть чем-то задетого родителя. Дисциплина – это обучение пределам и ценностям и принуждение ребенка к ответственности за последствия, которые наступают в случае нарушения этих правил.

Ребенку нужна свобода (в допустимых пределах), чтобы он мог сам выбирать одежду, друзей, еду. Самовыражение не обходимо сдерживать определенными рамками, однако внутри этих рамок должна царить свобода.

Типы взаимоотношения в семье.

Взаимоотношения в оценки важности семьи в развитии ребенка и становлении его как личности. Как уже известно, есть 4 типа взаимоотношения в семье. Это диктат, опека, невмешательство и сотрудничество.

Консультация на тему: «Роль матери в воспитании детей»

Цель: Обсуждение с родителями о роли матери в воспитании детей.

Задачи: Раскрыть особенности влияния женщины и мужчины на становление личности ребенка; развивать у родителей умение понимать собственного ребенка, не ущемляя его права; уважение достоинства его личности. Побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей. Утвердить позицию, что для каждой мамы её ребёнок – самый лучший; раскрыть, что взаимоотношения матери и ребёнка основаны на любви друг к другу.

Ход беседы:

Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас. Тема нашей встречи круглый стол «Роль матери в воспитании детей».

25 ноября, отмечается праздник « День матери». Международный праздник в честь матерей, в этот день принято поздравлять всех матерей и беременных женщин. Посвящая нашу беседу этой знаменательной дате, я бы хотела поговорить с вами, о том, как мать может повлиять на становление личности своего ребенка.

Нет сомнений, в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями своих детей.

И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Передавая эту игрушку друг другу поделитесь, пожалуйста, своими мечтами (добрыми, заботливыми, умными, счастливыми) (воспитатель записывает ответы на доске).

Конечно, каждая мама, хочет чтобы их дети были счастливыми, успешными в жизни, пользовались бы уважением и любовью окружающих.

Мама! Мамочка! Как много в этом слове для каждого из нас! Всем в своей жизни мы обязаны матери. Этой теме посвящено много статей, книг, стихов, форумов и т.д. и т.п. Но самое первое слово, которое мы должны сказать матери - это СПАСИБО! И сказать сейчас, не откладывая на потом. "Спасибо, мама!"

Когда я сама стала мамой, я поняла (а может, еще только осознаю) какая это огромная ответственность - быть мамой. Чувства смешанные - это и радость, которая переходит в счастье от того, что ты мама замечательных детей; это и тревога за здоровье, безопасность своих детей; это и ответственность за воспитание и развитие малышей; это и сомнения - а я смогу, а у меня получится...

Послушайте, пожалуйста, несколько высказываний по этому поводу:

1. Просто любить кого-то - это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого. Мать любит своих детей больше, чем себя. Для того чтобы накормить детей, она остается голодной. Однако радость, которую испытывает она, больше той радости, которую испытывают её дети. Малыши питаются плотски, а мать – духовно.

Как вы это понимаете? 2. Надо сказать и о том, что мать достигает большей любви и жертвенности, чем отец, поскольку отцу не предоставляется столько благоприятных возможностей приносить себя в жертву. Мать мучается с детьми, возится с ними больше чем отец, но одновременно она "подзаряжается" от детей, отдаёт им всю себя. А отец и не мучается с детьми так много, как мать, но и не "подзаряжается" от них, поэтому его любовь не столь велика, сколь любовь материнская.

Согласны ли вы, с этим высказыванием?

3. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка.

Что может сделать эту привязанность здоровой и не разрушительной?

Конечно же это:

Способность матери чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будь то взгляд, улыбка, плач, лепет...;

Способность быть отзывчивой и внимательной к потребностям;

Помощь в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства).

Все это помогает выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества. Такой вид отношений полностью исключает «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

Блиц-опрос.

Какие качества матери, которые важны для роста и развития детей вы можете перечислить? (на листочках)
- теплота;
- мягкость;
- нежность в отношениях;
- подбадривание;
- эмоциональная поддержка...

Мать особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем.

4. Роль матери в жизни сына. Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.

Как вы считаете, на сколько верна эта ситуация в жизни? Приходилось ли вам наблюдать похожую ситуацию?

5. Роль матери в жизни дочери !Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. От того, как протекали отношения с мамой в самом раннем детстве, зависит то, как человек будет относиться к миру. Для девочки образ мамы, приобретенный в младенчестве - это еще и образ себя как женщины, как матери, бессознательно заложенный в память и автоматически воплощаемый в жизненном сценарии.

От мамы зависит и восприятие папы, а в последующем и восприятие всех лиц мужского пола. Можно сказать, что именно мама дает первое разрешение на любовь к первому мужчине - папе.

Приходилось ли вам наблюдать, как ребенок копирует модель общения матери и отца в своих играх?

Именно дочерям матери больше всего транслируют свои взгляды на жизнь, исходя, иногда из личного опыта, совсем не подходящего для дочери. Именно дочери чаще всего выбирают мамину модель поведения с мужчинами.

Залог успеха в формировании характера сына или дочки - доброжелательные отношения в семье между родителями. Тремя китами семейного счастья должны быть любовь, взаимопонимание и доверие. Если возникают какие-то конфликты, решайте их без ребенка, не впутывайте его в семейные проблемы, не ставьте перед ситуацией выбора. После этого в вашей семье будут мир и покой, а дети вас будут любить и уважать.

Я бы хотела процитировать лишь некоторые из высказываний знаменитых людей.

    Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис.

    Решиться обзавестись ребенком дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. Элизабет Стоун.

    Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов. Э. Легуве.

    Дети - якоря, которые удерживают мать в жизни. Софокл.

    Придавленным стрессом смертным свойственно обращаться к матерям за утешением и поддержкой. Этот посыл закодирован в нашей ДНК. Стивен Кинг. Черный дом.

    Бог не мог быть с каждым человеком одновременно, поэтому каждому человеку он подарил мать. Честь (Garv:PrideandHonour).

    Мать должна подумать дважды - один раз за себя, другой - за своего ребенка. Софи Лорен.

Транскрипт

2 Какова роль матери в воспитании ребенка Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности. Большую роль во всех перечисленных пунктах играет мать. Именно она закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка. Любовь, внимание, понимание, развитие силы, счастье и успех Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно же, в воспитании ребенка. Первое, что дарит мать ребенку это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны к любым эмоциям, которые направлены на них.

3 Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей. Большую роль мама играет в стимулировании здорового образа жизни ребенка. Но нужно сказать, что этим должен заниматься и отец. Так как малыш берет пример со своих родителей, они тоже должны заниматься спортом и саморазвиваться. Утром стоит заняться зарядкой вместе с ребенком. Желательно, если ее будет выполнять вся семья. В дальнейшем можно водить ребенка на спортивные площадки, где есть турникеты лесенки и прочие приспособления для физического развития. Ребенок станет счастливым и успешным, если родители позаботятся об этом заранее и создадут необходимые условия для этого. Не каждый человек понимает свою цель в жизни. От этого ведет неправильный образ жизни. На самом деле наша семья и дети вот та главная цель, на которую мы должны тратить все наши силы. Поэтому родители должны создавать условия для развития детей, чтобы в будущем они могли познать счастье и успех, а, главное, добиться этого самостоятельно. Что значит мама для ребенка в разные возрастные периоды Роль матери в воспитании ребенка сводится не только к тому, чтобы хвалить и любить своего малыша. Нужно еще и знать, когда уместно наказание. Ведь чтобы вырастить порядочного человека, недостаточно только любить его. Поэтому родители должны быть в меру строгими и уметь применять наказание, когда это потребуется.

4 Малыш с раннего детства должен понимать роль мамы в его воспитании. Необходимо привить ему уважение к матери, ведь нередки случаи, когда дети не ценят своих родителей. Поэтому воспитание должно быть смешанным, то есть включать как поощрение, так и наказание. Подробнее о методах воспитания Но роль матери в воспитании ребенка не заканчивается в детстве. Она остается для него важной персоной и во взрослой жизни. И никто, кроме мамы, более искренне не сможет оценить поступок человека. Именно мать направляет своего ребенка на тот самый жизненный путь и помогает ему сделать нужный выбор. До года С самого появления малыша на свет роль мамы в его воспитании становится довольно обширной. Мать это мир, в котором ребенку легко и комфортно. Она дарит ему заботу и знакомит с окружающей действительностью. Ребенок легко усваивает всю информацию, приходящую извне. Поэтому не стоит проявлять много негативных эмоций, так как это может отразиться на психике малыша. Младенцы неспособны ещё полноценно общаться с людьми, но та любовь и забота, которую дарит мама, заменяет слова. Так формируется «Я» ребенка. Если малыш рад, что мама взяла его на руки, или капризничает, когда она отходит от него, не говорит о его избалованности. Просто в этот момент ребенок осознает роль мамы в своей жизни.

5 Мама с самых первых дней жизни малыша обеспечивает его выживание, и её собственная жизнь становится не настолько ценной. По тому, как кричит ребенок, она способна определить, чего он хочет. Она способна понять природные свойства малыша и создать условия для их развития. Помните, ребенок это «чистый лист», на котором можно написать совершенно новую историю. Раннее детство Так уж сложилось, что ребенок понимает свою маму и прислушивается к ней. Есть мнение, что так он проявляет свою любовь. Однако это чувство формируется немного позже. А сейчас это нечто иное: у матери её инстинкт, а у ребенка понимание защиты. По голосу мамы, её запаху и прикосновениям малыш способен понять, что это она и успокоиться. Это связь, которую нельзя разрушать. Первые правила безопасности закладывает именно мать. Она учит ребенка не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей и т. п. Таким образом она передает ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен. И неважно, где живет ребенок в мегаполисе или в глухой деревне, эти знания способна дать любая ответственная мама. Дошкольный и младший школьный возраст С взрослением ребенка появляются новые прихоти и желания. Он тянется к друзьям, хочет общаться, познавать мир. И матери по-прежнему кажется, что она понимает своего ребенка с полуслова. Она думает, что её роль в воспитании сводится только к тому, чтобы передать малышу свои знания, ценности, установки. Но это не так!

6 Мир не так просто устроен. Если бы это имело место быть, дети продолжали бы дела родителей. Но ведь если мать, скажем, актриса, это совсем не значит, что её ребенок будет талантлив в данной области и иметь артистичную натуру. Он вполне может стать инженером или врачом. Поэтому роль матери в воспитании ребенка сводится к тому, чтобы не навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты. Напротив, нужно уметь видеть врожденные качества малыша и развивать их. Подростковый период Этот период самый сложный не только в жизни родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании желаний подрастающего поколения, его задатков, которые нужно помогать развивать. Но чтобы это получилось, необходимо разобраться в себе. Это поможет вырастить человека, не имеющего комплексов и способного самостоятельно достигать всех успехов в своей жизни. Мы пропускаем действия других людей через себя. Именно поэтому пытаемся склонить ребенка под собственные ценности и приоритеты. Но так делать нельзя результат может вас не порадовать. Чтобы воспитать подростка, лучше всего иметь базовую психологическую грамотность, которая позволит вам справиться с возникающими проблемами и понять своего ребенка. И напоследок Хочется сказать несколько слов матерям, которые не занимаются своими детьми. Учеными было доказано, что такие малыши вырастают либо неуверенными в себе, либо агрессивными. Стараться что-то сделать в подростковом возрасте, если вы не занимались ребенком с самого его рождения, попусту тратить своё время. Пытаясь научить его чему-то хорошему, вы встретите протест, так как у него уже сложились свои принципы жизни. Старайтесь заниматься воспитанием своих детей с самого детства. Именно в это время вы можете выстроить ту личность, которую хотите видеть в своём ребенке во взрослой жизни. Пишите свою историю, пока ребенок ещё лежит в пеленках и готов брать пример со своих родителей.


Чрезмерная любовь и забота о детях или 7 ошибок родителей. Родители часто сами того не ведая допускают ошибки при воспитании детей. Они тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ Человек венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле. Когда ребенок рождается он переходит из маминого теплого

«О СЧАСТЬЕ БЫТЬ МАМОЙ» Пока Женщине есть о ком заботиться - ЖЕНЩИНА МОЖЕТ ВСЁ! Быть мамой - не значит жертвовать своим счастьем ради счастья семьи... Быть мамой значит быть СЧАСТЛИВОЙ вместе со своей семьей!

Основа счастья это крепкая и здоровая семья! (укрепление семейных ценностей) Здоровая семья здоровая нация. Здоровая семья это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый

Опросник «Какой у вас стиль общения и воспитания?» Многое зависит от стиля общения и воспитания, который выбирают родители. Можете проверить, какой стиль характерен для вас. Для этого выполните тест (модификация

Как воспитывать детей: кнутом или пряником? Рождаясь на свет, человек представляет собой чистый лист. Задача родителей обеспечить безопасность малыша, привить ему моральные нормы и ценности, создать условия

Вас приветствуют Воспитатели: Корочкина Елизавета Владимировна Полякова Елена Анатольевна Логопед: Соколова Елена Юрьевна Консультация для родителей «Культура общения в семье основа формирования авторитета

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» Разработчик: специалист по социальной работе г. Тищенко Белоярский, М.В. 2015г. Каждый

Как уберечь ребенка от насилия: Памятка для детей, родителей и педагогов Что нужно знать родителю о сексуальном насилии над детьми: 1. Дети редко лгут о том, что над ними совершается сексуальное насилие,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Дельфин» городского округа Тольятти Консультация для родителей на тему: «Что такое семья?» Подготовила:

Обнимайтесь с любимыми! Объятиями мы демонстрируем свое участие, любовь, нежность. Вспомните, кого вы сегодня обняли? Поделились ли нежностью с кем-то близким? Возможно, мы не придаем прикосновениям особенного

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В каждом возрастном периоде поведению, а также умственному развитию и интересам ребенка присущи особые психологические характеристики. В процессе развития

Как показать ребенку свою любовь Спросите себя «За что Вы любите своих детей?» Очень радостно, когда родители отвечают так: «ни за что, просто так», «за то, что он есть», «просто люблю». Ведь любовь она

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 35 «Дельфин» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Консультация: Повышение роли отца

Консультация для родителей. Как воспитать ребенка успешным? Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у

«Давайте учиться вежливости» Едва только наш кроха начинает говорить, мы стараемся научить его первым вежливым словам: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» Только вот для чего мы это делаем? Быть вежливым

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕН- НЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ПАРУС НАДЕЖДЫ» ЭССЕ Детские мечты сбываются Подготовила педагог дополнительного образования

Жестокость родителей в отношении к детям Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям широко распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

Психологический смысл наказаний и поощрений детей дошкольного возраста Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение),

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Мечта» г.о Тольятти Консультация для родителей: «Как бороться с агрессивностью у детей» Подоготовили студентки-практикантки

Кнут или пряник? Кнут или пряник? Воспитываем ребенка правильно. Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень

Личный пример родителей очень важен в воспитании. Если большую часть времени они проводят перед телевизором лежа на диване, то активный образ жизни едва ли заинтересует детей. Другое дело, модель спортивная,

Уважаемые мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты. 1. Чему Вы больше отдаѐте предпочтение: обучению чтению, счѐту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

Здоровье ребенка зеркало его жизни: формирование ответственного родительства. Презентация тетради любящих родителей. Шаркунова Юлия Владимировна к.п.н., доцент ТОГИРРО Комплексная программа просвещения

Дети 5-ти лет. Особенности развития Вашему карапузу уже исполнилось 5 лет? С одной стороны он уже не совсем малыш, а с другой еще и не школьник. Возраст 5-6 лет называют базовым. 90% всех черт личности

ПОРТФОЛИО воспитателя старшей группы Ивановой Марины Егоровны МДОУ 72 Иванова Марина Егоровна, 27.06.1958 года рождения. среднее-специальное образование специальность «дошкольное образование» общий педагогический

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол 1от 30.08.2013

Статья «Я и папа мой». (О важности взаимоотношений мальчиков и девочек со своими отцами в любом возрасте) Дети в любом возрасте одинаково испытывают необходимость как во внимании со стороны матери, так

Предисловие (с. 9) Предисловие ß н Грант обладает подлинным даром попадать «в самую точку», когда дело касается тех забот и трудностей, с которыми неизбежно сталкиваются все родители, воспитывающие детей

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Страхи у детей: от новорожденных до подростков. Как их преодолеть? Детские страхи нормальное явление. Они преодолимы, и с помощью родителей ребенок справится с ними быстрее, "перерастет" страхи. Важно,

Ошибки, которые нельзя совершать Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

ЧТО ТАКОЕ ПРИВЯЗАННОСТЬ И ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Кристин Пакеринг программный директор «Зрелое Родительство» (Mellow Parenting) Незрелый младенец Младенцы не могут содержать себя в тепле, сухости и сытости,

Пять правил воспитания яркой личности Человечество хранит память о множестве людей, оставивших яркий след в истории его существования. Как правило, они привнесли в мир что-то новое и оригинальное, преодолевая

Эссе по теме «Я - учитель» Серковой Наталии Владимировны, учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской

Как хвалить ребенка Похвала это не просто доброе слово. Это инструмент воспитания, владея которым, можно вырастить гармонично развитую личность. Дети чутко реагируют на комплименты и очень нуждаются в

КУЛАКОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА Г. ТАВДА МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 25 ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ Дата и место рождения: 27. 04. 1984г., Свердловская область, г. Тавда Образование: среднее профессиональное, закончила Уральское

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать ребенка успешным?» Материал подготовил воспитатель: Скаткова Елена Николаевна Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем

1 Выучить язык проще простого Правдивость этого утверждения легко продемонстрировать. По работе мне приходилось много путешествовать по всему миру; не знаю, обращали ли вы внимание на следующий факт, но

12 ПРАВИЛ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих:

Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет) Возраст от четырех до пяти лет это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста

Детский сад «Филиппок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ Что такое агрессия? Агрессия это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность

Общее родительское собрание Тема «Знаете ли вы своего ребенка?» Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных

Особенности воспитания мальчиков и девочек Потребность в доверии и заботе У мальчиковесть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные

Консультация для родителей. Подготовила старший воспитатель МКДОУ 50 «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства это тот период, в процессе которого педагоги и родители

Консультация для родителей. «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть

Памятки для родителей гиперактивного ребенка "Правила эффективного общения с ребенком" Если вы хотите серьезно поговорить с ребенком, то убедитесь, что для этого есть подходящее место. Телевизор должен

Опросник «Психологический портрет родителя» (Г.В.Резапкина) Шкалы: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль воспитания, уровень субъективного контроля Назначение теста: методика

Что такое детская боль От детей родителям Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником... Ты начинаешь сомневаться в себе. Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником...

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ И В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА При формировании личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями

Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО. Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» В. Маяковский Дошкольное детство короткий,

Советы родителям (О воспитании девочек и мальчиков) 1. В 5 7 лет уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры происходит в 2 3 года, группы для игры формируются по 2 3 человека 2. Темы детских

Памятка для родителей 9 заповедей семейного воспитания 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. 3. Не принимайте решения в одиночку. 4. Собственное поведение родителей

Степа, одноклассник Вовы Вова, волонтер, одноклассник Степы Знакомьтесь, это Вова мой одноклассник. Хочу вам рассказать про него, потому что Вова - волонтер молодежного клуба. Все наши одноклассники прислушиваются

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ СОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТНОМУ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ И ПСИХИЧЕСКОМ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Умка» Конспект беседы для старшего дошкольного возраста «Что такое права и обязанности» Мегион Подготовил: социальный педагог

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ. Не только отношения с родителями определяют твоѐ мироощущение. Чем старше ты становишься, тем важнее становятся взаимоотношения со сверстниками. Друг - это человек, который:

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Воспитывать мальчишек» Составила: воспитатель МБДОУ Детский сад 15 «Теремок» Иванова. Н.С. «Воспитывать мальчишек» Всем нам хочется, чтобы мальчики

Потребность в доверии и заботе У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная

«Взаимодействие школы и семьи» Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "343 комбинированного вида "Алёнушка" «Мотивация детей в ходе ННОД в соответствии с требованием ФГОС ДО» Мотивация это совокупность

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Возраст от четырех до пяти лет это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.

Консультация педагога-психолога для родителей и педагогов «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к школе это как снежный человек. Все о ней слышали, все знают, что это какая-то

Квест «Компетентный родитель счастливый ребенок» 18 ноября, в рамках городской недели психологии, в ДОУ прошел квест с участием родителей «Компетентный родитель счастливый ребенок!». Участники квеста отправились

«Право уважается: затруднение состоит только в том, чтобы знать: кто имеет такое право?» (А. Тюрго) Я родилась в одной из самых больших стран мира России и с самого рождения получила право быть её полноправной

Отец кормилец или воспитатель? Мать природа, Мужчина тобой приуменьшен Почему материнства мужчине не дашь ты? Если б торкнулось в нём, Там, под сердцем, Дитя беспричинно, То, наверно, жесток Так бы не

А. Адлер подчеркивал роль отца в формировании у ребенка социального интереса.. В результате отцам была отведена роль помощников матерей. Ни один. Доказано влияние отцов на раннее развитие ребенка.. Положительную

ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

Как помочь ребенку преодолеть страхи? Советы родителям Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного и школьного возраста давно являются объёктом пристального изучения психологов всего мира.