Мастер – класс в технике «декупаж» по изготовлению новогоднего магнита в старшей группе детского сада. Мастер-классы по декупажу для детей. Декор, который вдыхает новую жизнь в обычные вещи

С занятным рукодельем жизнь намного краше,Лишь надо приложить к нему терпенье.И мастерство становится все выше,Когда тобой владеет вдохновение.

Подготовила: Ноздрина Инна Николаевна, воспитатель, МБУ д/с № 20 «Снежок» г.о. Тольятти

Зачем декупаж детям?

Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные) , стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые) . Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

Декупаж появился в России совсем недавно, и стал очень популярным хобби. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава. Декупаж подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами, такие как дерево, стекло, различные виды бумаги и пластика.

Техника декупаж развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.

Развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук является сильным стимулом для развития центральной нервной системы, речи. Учителя младших классов замечают, что дети с развитой моторикой лучше подготовлены к школе, легче обучаются письму, так как техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, может быть причиной негативного отношения к учебе. Во время занятия декупажем ребенок учится пользоваться ножницами, держать кисть, а соответственно и ручку.

В каком возрасте можно начинать занятие декупажем?

В самом юном! (примерно от года) ведь эта техника имеет различные виды сложности, от человека не умеющего рисовать совсем до опытного профессионала. Материалы, используемые в ней в основном на водной основе, без запаха и нетоксичны, что делает возможным их использование в работе с детьми.

Ребёнок сможет заниматься декупажом, декорировать заготовки для шкатулок, коробочек, подносов, предметы из пластмассы и украшения из пластики, стеклянные тарелки и бокалы (декупаж на стекле) , керамические вазы и горшки, гипсовые статуэтки - всё это можно украсить красочными мотивами из салфеток. Красота, созданная руками ребёнка, будет отлично защищена лаком и, вполне возможно, станет предметом фамильной гордости, что в свою очередь придаст ему уверенности в своих силах.

Декупаж для детей: идеи проектов

Не можете придумать идею для проекта? Первый декупаж для начинающих представляет множество вариантов декорирования. Рассмотрим наиболее благоприятные идеи, которыми можно заняться вместе с ребенком:

  • Преобразуйте обыкновенную коробку в «сундук с сокровищами» , куда бы ваш малыш смог складывать сувениры.
  • Сделайте подарок для бабушки и дедушки путем декупажа простой деревянной фоторамки.
  • Украсьте цветочный горшок, добавив ему яркости и красок.
  • Подготовьте сюрприз для папы, сделав декупаж подставки для ручек и карандашей.
  • Займитесь декорированием мебели в детской комнате.
  • Превратите простую консервную банку в копилку для сбережений.

В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих , украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы.

Конечно же, в декупаже для деток есть свои особенности. Если речь идет о совсем малышах, то, конечно же, речь не будет идти о том, чтобы сделать кракелюр - это будут совсем простые, но от этого не менее привлекательные поделки.


Хотелось бы обратить особое внимание родителей на то, что любые занятия подобным видом творчества, будь то декупаж бутылок или шкатулок, позитивно влияет на развитие ребенка - позволяет проявить свою фантазию и почувствовать себя настоящим художником.

Конечно же, мастер классы по декупажу должны быть ориентированы на то, чтобы увлечь внимание детей. Например, самые «скучные» этапы - подготовку основы лучше всего сделать задолго до занятий. Для декупажа тарелок самостоятельно вымойте и обезжирьте поверхность, если речь идет про декупаж деревянных изделий, то заранее зашкурьте заготовку и покройте ее грунтовкой.


Довольно легкое занятие, которое можно делать вместе с ребятишками - это декупаж деревянной шкатулочки. Вместе с ребенком выберите цвет, в который будет окрашена шкатулочка, например, золотой. Проследите за тем, чтобы кисть при нанесении краски была полусухой, в противном случае заготовка будет покрыта ярко выраженными мазками. Пусть теперь ребенок аккуратно раскрасит шкатулочку. Теперь пусть заготовка высохнет, при необходимости можно будет впоследствии нанести еще один слой краски.

Конечно же, для картинки обычно используют салфетки для декупажа, но учтите, что ребенку может быть сложно работать с ними, ведь необходимо будет аккуратно отделять верхний слой и работать с довольно тонким материалом. Поэтому для детей предпочтительнее использовать распечатки или декупажные карты.

Итак, пусть ребенок осторожно вырежет нужный фрагмент из распечатки и замочит его в воде. Клей ПВА нужно нанести на оборотную сторону фрагмента и на крышку шкатулочки. Зафиксируйте узор на нужном месте и разгладьте его кистью, чтобы не было складочек и пузырьков воздуха. Промокните салфеткой: во-первых, таким способом можно убрать излишки клея, а во-вторых, промакивание салфеткой способствует лучшей фиксации картинки. Дайте рисунку высохнуть.

Если все же вы решили использовать салфетки для декупажа, то обратите внимание на то, что клей на них не нужно наносить, смажьте кисточкой только поверхность шкатулки, а потом быстренько приклейте узор и разгладьте его кистью. Одному ребенку будет достаточно сложно оперативно выполнить всю последовательность операций, потребуется помощь взрослых.


Теперь нужно вскрыть полученный результат лаком. Для деток лучше всего использовать лак на водной основе - он не имеет запаха, к тому же, его очень легко смыть водой. Шкатулочку нужно будет покрыть несколькими слоями лака, после нанесения каждого изделие нужно будет просушивать.

Можно дополнительно украсить работу при помощи художественных контуров, например пройтись «жемчужинками» по краю крышки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида».

Тематический план

по теме:

«Волшебный Декупаж».

Составила: воспитатель

подготовительной группы

Круглова Елена Симановна

г. Волосово 2012г.

Я, Елена Симановна Круглова, в 1986 году окончила Ленинградское областное педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание». Общий педагогический стаж работы 20 лет, из них 10 лет – в МБДОУ « Детский сад №6» г. Волосово. В 2011 году защитилась на высшую квалификационную категорию.

Работая с детьми старшего возраста, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Поэтому я решила познакомить детей с техникой «Декупаж», которая, на мой взгляд, поможет детям развить творческие способности, фантазию.

Для решения этой проблемы я разработала методическое пособие «Волшебный «Декупаж», в котором уделила внимание развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику «Декупаж». Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложно аналитико-синтетическая деятельность, которая характеризуется творческой реализацией замысла (Ветлугина Н.А., Игнатьев Е.М, Комарова Т. и др.)

Известный педагог-новатор Ш.А.Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.

Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества. «Человек, сделавший что-нибудь значительное, становится в известном смысле другим человеком» (Рубинштейн С.Л.).

Актуальность выбранной темы:

Проблема:

  • - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
  • - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;
  • - низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  • - недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

Предполагаемый результат:

В результате работы по данной теме у детей:

  • развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  • обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  • ребенок осознает себя в реальном мире;
  • развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  • дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. А именно это требуют стандарты второго поколения.

Для решения этой проблемы, стала углублённо изучать методическую литературу, а также опыт педагогов, транслируемый в различных источниках.

По результатам выше перечисленных мероприятий разработала стратегию своей деятельности, направленную на достижение планируемых результатов. Для этого я выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как:

  • знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, что способствовало бы овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Работу проводила с детьми старшего дошкольного возраста.

Новизна:

Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Цель моей работы: эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством техники «Декупаж».

Реализацию цели решала через следующие задачи :

  • повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;
  • развивать художественное восприятие в процессе ознакомления с техникой «Декупаж», подвести детей к осмыслению динамики, фактуры, ритма, материала, как средств выразительности;
  • формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.

В разработке содержания техники «Декупаж» исходила из следующих положений:

Используя игровую ситуацию «Интервью с художником» выяснила, что у детей недостаточно развито художественное восприятие произведений изобразительных искусств. Дети затрудняются выделять специфические средства выразительности декорирования. Недостаточно сформированы аппликативные навыки и умения. При изображении формы ребенок часто искажает ее, нарушает пропорции, копирует способы создания изображения, работу доводит до конца только при помощи взрослого, нуждается в постоянной помощи и контроле. Аппликационная деятельность носит репродуктивный характер.

Начальные результаты мониторинга:

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, я решила использовать технику «Декупаж».

Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Декупаж – высокое искусство аппликации.

Википедия рассказывает нам, что декупаж (фр. Decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

За скупыми фразами официальных определений и формулировок скрывается интереснейшее и очень выразительное искусство, которое не оставляет равнодушным множество последователей, ценителей мастеров.

Декупаж может быть как самостоятельным видом творчества, так и использоваться в сочетании с различными видами и стилями росписи, органично дополняя друг друга.

Для декорирования в технологии «декупаж» используются различные шкатулки, предметы интерьера, декоративные доски и многое, многое другое.

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов.

Работа именно с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет кроме прочего прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше, воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствовала развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой), к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Материал и оборудование:

Предмет для декорирования;

Трёхслойные салфетки;

Ножницы;

Клей ПВА,

Кисточки;

Губка;

Гуашь;

Лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Мастера, работающие в технике «Декупаж», используют акриловые краски. Учитывая материальное положение родителей, мне показалось, что использовать акриловые краски дороговато. Я поэкспериментировала и заменила акриловые краски на гуашь.

Технология работы:

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

  1. выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);
  2. грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);
  3. трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);
  4. вырезаем или обрываем по краю рисунка;
  5. отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);
  6. на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;
  7. клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;
  8. фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами), а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т.д.);
  9. заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только воспитатель в отсутствии детей.

Подготовительная работа к занятию.

Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.

Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового материала и природного материала, который очень привлекает детей. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить.

Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу-игры, лабиринтов). Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя, около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т.д.).

Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. Прежде всего, я приступила к созданию условий, необходимых для занятий изобразительной деятельности. Собрала в одном удобном и доступном для детей месте нужные для изобразительной деятельности инструменты и материалы.

Опираясь на принципы построения предметно-развивающей среды, в группе создано всё необходимое для творческой деятельности детей. Специально отведён уголок для работы в технике «Декупаж». Я слежу за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Создания такого уголка просто необходимо для развития творческих способностей у детей. Подталкивая их к самостоятельности, расширяется и предметно-пространственная среда группы. Дети, получая знания, применяют их и в самостоятельной деятельности, проводя опыты под моим наблюдением и самостоятельно.

Здесь дошкольники чувствуют себя более раскрепощёнными, свободно мыслят. На занятиях по изобразительной деятельности, более плодотворно и результативно выполняют самостоятельные работы. Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса – ребёнком и взрослым, ребёнком и ребёнком.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Работу проводила одновременно по трем направлениям :

  • работа с детьми;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • работа с родителями.

В работе с детьми использовала следующие методы :

  • рассматривание произведений искусства (экскурсии, занятия с использованием слайдов, просмотр иллюстраций, открыток, рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства);
  • беседы с детьми;
  • дидактические игры;
  • наблюдения;
  • упражнения;
  • обследования;
  • экспериментирование;
  • образец;
  • показ способов изображения;
  • совет;
  • слушание музыки.

Работа проводилась в три этапа.

На первом этапе данные методы помогли расширить представления детей о содержании деятельности декоратора, в частности создания образов в технике «декупаж»; экспериментирование с различными материалами и инструментами расширило знания детей в использовании нетрадиционных способов рисования.

На втором этапе формировалось умение создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности дети учились согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

На третьем этапе дети учились реализовывать свой творческий замысел самостоятельно: создавали декоративные изделия для кукольных интерьеров, украшения в подарок.

Итоги мониторинга образовательной области художественное творчество показали, что:

  1. у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  2. возросла выразительность образов в декоративной технике;
  3. обогатились знания детей о средствах художественной изобразительности;
  4. расширился опыт составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  5. развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  6. у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике «Декупаж», результатом которой были мини-выставки по следующим темам: «Волшебный декупаж», «Мы – декораторы», «Новогодняя открытка», у многих из них появилась увлеченность этим процессом и заинтересованность в конечном результате.

Результаты данных мониторингов выявлялись в ходе наблюдений за непосредственной образовательной деятельностью, за самостоятельной деятельностью детей, а также при анализе выполненных работ.

Считаю, что изобразительное творчество детей – это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение ими мира, на их творческое самоопределение в историческом пространстве и времени культуры. Работа в технике «Декупаж» обеспечивает общекультурную подготовку, прикладную и практическую направленность дошкольного образования, что определено в стандартах второго поколения.

Уверена, что данное методическое пособие может быть успешно использовано педагогами дошкольного возраста, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, а также станет большим подспорьем в оформлении как групповых помещений, так и интерьера детского сада.


«Детская академия»

Рабочая программа творческой мастерской «Декупаж»

(салфеточная техника)

Выполнила:

Мякотных Ю.С.

Пояснительная записка

Актуальность:

Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.

Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как оно способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.

Занятия в студии позволяют развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, проявлять желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивать эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Цель программы:

Научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающая. Учить детей технике декупажа, с помощью которой они смогут создавать настоящие произведения искусства из обычных вещей, ведь с помощью этой техники можно преобразить до неузнаваемости практически все: цветочные кашпо, вазы, декоративные тарелки, стаканы, разделочные доски, комоды, рамки для фотографий и многое другое.

Развивающая. Развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Развивать способность анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями воспитателя. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.

Воспитательная. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности. Формировать эстетичный вкус.

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук. В занятиях декоративно – прикладным творчеством заложен высокий воспитательный потенциал. Так в процессе занятий органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания дошкольников. Виды декоративно – прикладного искусства используемые в работе, при высоких эстетических качествах доступны детям по своим художественным и технологическим характеристикам, по затрате физических усилий. Однако наряду с доступностью и посильностью эти знания обладают потенциальными запасами сложности, каждое из выполняемых заданий ведётся по дидактическому принципу обучения на высоком уровне трудностей, позволяющем полнее раскрыть духовные и физические силы дошкольников.

В студии занимаются 8 детей. Четверо детей из старшей группы и четверо из подготовительной группы детского сада. Группа состоит из 4 девочек и 4 мальчиков. Продолжительность реализации программы – 1 год.

Форма и режим занятия:

Занятия проводится 1 раз в неделю. По 8 человек в один день. Продолжительность занятий 25-30 минут. Создаются условия для свободной самостоятельной деятельности: освещаемое место, декоративные многослойные салфетки с различными мотивами, ножницы, кисти, клей, декорируемые поверхности. Первые занятия являются диагностическими: практическое знакомство с техникой. Затем работа ведётся от простого к сложному. Формы проведения занятий различны: чтение небольших литературных текстов, загадок, прослушивание детских сказок (МР3) во время занятий, пересказов небольших рассказов познавательного содержания. Проводятся физкультурные и игровые паузы.

Ожидаемые результаты:

После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определённых знаний, умений и навыков, выявление ребенком своих способностей. Формирование коммуникативных и коллективных умений.

Формы проведения итогов реализации программы:

– выставки детских работ в детском саду;

– дни презентации детских работ родителям (малышам, сверстникам, сотрудникам детского сада);

– декорируемые работы дарятся малышам, родителям;

коллективными работами оформляется интерьер группы;

творческий отчёт руководителя студии.

Негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детская академия»

Перспективное планирование

творческой мастерской «Декупаж»

(салфеточная техника)

Выполнила:

Мякотных Ю.С.

г. Кострома, 2015-2016 уч.год

Месяц

Тема занятия

Цель, содержание

Сентябрь

Практическое знакомство с техникой «декупаж»

Познакомить детей с термином «декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток.

Тарелки

«Цветочная поляна»

Учить детей разрезать ножницами тончайшие салфетки по контуру рисунка. Вызывать интерес к созданию из вырезанных деталей композицию.

Панно

«Обложка журнала, блокнота»

Учить детей

Тарелки

«Цветочные»

Учить детей составлять композицию из 3–5 цветов

Октябрь

Кастрюлька

«Цветы на поляне»

Учить детей составлять коллективную композицию из множества цветов. Уметь поделить работу между собой.

Глиняный кувшин в цвету

Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Показать приемы оформления кувшина. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективного кувшина.

Детское ведерко

Учить оформить детское ведерко празднично и со вкусом. Уметь поделить работу между собой.

«День рождения» Панно

Аккуратность в работе. Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности.

Ноябрь

Цветочное кашпо

Панно

«Зайцы на опушке»

Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Графин с росписью

Учить детей подбирать салфетки с четким орнаментом (каймой), сочетающиеся между собой по цвету и узору. Развивать комбинаторные и композиционные умения.

Детское пианино

«Сказочный сад»

Продолжать учить детей создавать фантазийные образы. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Декабрь

Кашпо

«Зимний сад»

Кувшин

«Поле незабудок»

«Веселый паровозик»

Показать возможность видоизменения предметов. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в технике декупаж.

Панно

«Новый год»

Аккуратность в работе. Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности. Завершенность в работе.

Январь

Открытка

«Символ нового года»

Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. Развивать творческую активность.

Кашпо

«Елочка»

Продолжать освоение обрывной техники декупажа.

Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

Ваза

«Рождественские мотивы»

Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности. Завершенность в работе.

Февраль

Стульчик

Создавать условия для развития творчества и сотворчества детей и педагога. Развивать фантазию.

Панно

«Мир книг»

Создавать у детей хорошее настроение. Воспитывать умения самовыражаться и умения работать в коллективе

Открытка

«День защитника Отечества»

Ваза

«Морские мотивы»

Пользоваться наждачной бумагой. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Март

Открытка

Учить детей видеть вокруг себя красивое. Продолжать учить детей создавать фантазийные образы. Воспитывать уверенность, инициативность.

Кашпо

«Розовый сад»

Учить детей составлять композицию из 7–9 цветов

красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Повторить прием вырезывания, а потом наклеивания цветка.

Панно

«Витраж с декупажем»

Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Продолжать освоение обрывной техники декупажа.

Пластмассовые игрушки

Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Закрепить приемы оформления панно.

Апрель

Открытка

«День Космонавтики»

Продолжать учить детей фантазировать. Воспитывать интерес к познанию природы. Развивать творческую активность.

Шкатулка «Чемоданчик»

Учить оформить шкатулку празднично и со вкусом. Уметь поделить работу между собой.

Кухонная доска

«Полевые травы»

Закрепить технику вырезывания округлых форм из салфеток разной толщины. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Тарелки в

восточном стиле

Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Продолжать освоение обрывной техники декупажа.

Май

Панно

«День победы»

Показать возможность видоизменения предметов. Развивать творческое мышление и фантазию.

Шкатулка

«Летний луг»

Продолжать учить детей видеть прекрасное. Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности.

Часы

«Морское дно»

Пользоваться наждачной бумагой. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Фото рамка

«Анютины глазки»

Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Показать приемы оформления фото рамки. Вызвать интерес к предстоящей работе.


Наша 5-летняя дочь нередко носит в садик свои декупажные поделки - хвастается подружкам. И вот одна наша подружка тоже захотела научиться "рисовать на дощечках". Мы решили устроить дома мастер-класс для малышей. Я купила маленьких дощечек (12*12 см), дешевых салфеток по 5 рублей на распродаже в и пригласила в гости дочкину подругу.

Из всех салфеток дети дружно выбрали котят:). Это одна из особенностей дошкольников и младших школьников - они любят повторять друг за другом и все бросаются на одну вещь. Поэтому надо иметь на всякий случай одинаковые материалы, чтобы никому не было обидно.

Потом мы загрунтовали свои маленькие панно. На этом этапе дети справились сами, моя помощь им не потребовалась. Но ждать, пока заготовки высохнут, у них терпения не хватило. Несмотря на то, что я сушила дощечки феном, что в разы ускоряет процесс, дети предпочли выйти из-за стола и побегать, поиграть.

Котят из салфетки я решила вырвать сама. А вот отделить тонкий верхний цветной слой доверила детям. Они прекрасно со своей задачей справились. Переносить салфетку на заготовку мы пробовали с помощью пластикового файла. Положили котят "лицом" вниз, пробрызгали из пульверизатора, расправили складки пальцами... а дальше я сама аккуратно "опрокинула" файл и прилепила рисунок на дощечку.

А дети промазали картинку клеем. Пока я сушила клей, дети успели выпить чай с пирожными:).

Для дорисовки фона я выдала им не кисточки, а кусочки поролона. Так и работать проще, и получается живописнее.

Цвет мы взяли не особенно похожий на изначальный фон салфетки, но зато яркий и красивый. Поэтому пришлось красить, начиная от самой шерстки нарисованного котенка. Нашей гостье я немного помогла не "заехать" на рисунок, а дочь справилась и сама. Красили несколько раз, пока салфетка не перестала просвечивать через слой акрила.

С травкой дети уже все поняли, мне осталось только смешивать им разные оттенки зеленого.

Чтобы быть совсем уж настоящими декупажницами, нанесли на травку немного бисерной структурной пасты. А на небе новой чистой губкой натамповали легкие облака. Естественно, белым цветом.

На травке я предложила девочкам нарисовать цветочки. Лена захотела ромашки, и Юля тоже за ней:).

Ну а в конце дети покрыли свои панно блестящим финишным лаком.

Наблюдая за пятилетними детьми, я поняла, что частое отвлечение на другие дела им не только не мешает работать, а даже помогает сохранить интерес к своему занятию. Они работают в несколько подходов, и это нормально.

Если для декупажа с детьми выбрать одну крупную картинку, то могут возникнуть сложности с ее наклеиванием. А если взять несколько маленьких вырванных мотивов - то будет трудно закрашивать фон между ними. Поэтому в любом случае какими-то удобствами придется жертвовать:).

Если красить кистью, то рисунок получается слишком "детским", примитивным. А губка помогает создать интересный эффект наложения цветов. Главное - дождаться, пока высохнет один цвет, а потом уже сверху накладывать другой.

А вот и результат нашей работы! Когда мама пришла за своей дочкой, то просто глазам своим не поверила. "КАК вы это сделали?!" - воскликнула она. Для тех, кто не знаком с техникой декупажа, появление таких картинок из рук маленьких детей кажется просто чудом:).