Бумагопластика цветы из бумаги. Киригами: объёмная техника для дизайнеров. Папье-маше: от маски до роскошного кресла

Мастер - класса «Бумажные фантазии»

Назначение мастер - класса : Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством. Бумага - это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые бутоны, сымитировать их природных шарм и утонченность.

Собственноручно изготовленные цветы из бумаги дают возможность самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, не только взрослым, но и детям дошкольного и школьного возраста.

Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.

Мастер - класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного и школьного возраста.

Цель : развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Задачи : обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности детей; воспитывать у детей интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности детей; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Материал для работы:

Ножницы;

Цветная и белая бумага;

Лак для волос;

Картон или плотный ватман;

Клей ПВА;

Простой карандаш;

Гуашь, краски;

Салфетка;

Банка с водой;

Пенопласт.

1. Такие бумажные хризантемы можно сделать из белой бумаги. Цветы, стебли и листочки выполнены в белом цвете - это придает картине своеобразную изящность и простоту. Картина так и называется «Ах, какие хризантемы…»

2. Эта картина называется «Яблоня в цвету». Все ее детали также выполнены в белом цвете.

3. Складываем полоску белой бумаги «гармошкой» и рисуем лепестки цветов.

4. С помощью ножниц или карандаша закручиваем края лепестков для того, чтобы придать им объём.

5. Готовые лепестки наклеиваем на картон, формируя цветы яблони. На один цветок нужно 5 таких лепестков.

6. На листе бумаги рисуем ствол яблони. Затем его вырезаем и приклеиваем к готовым цветкам.

7. Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки - это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придаем выпуклость и приклеиваем на кончики веток.

8. Для того чтобы сделать листочки яблони, нужно вырезать их из бумаги, сложенной «гармошкой».

9. Готовый листок складываем пополам.

10. Чтобы передать рельефность листочка, его прожилки, нужно готовую половинку листочка сложить «гармошкой» по диагонали. Готовые листочки приклеиваем к нашей ветке.

11. Раскрошенные горошинки от пенопласта наносим в середину цветка с уже нанесенным клеем и слегка придавливаем, а затем распыляем лаком для волос для того, чтобы пенопласт держался крепче.

12 . Чтобы передать всю красоту цветущей яблони, можно бутоны и серединку цветов раскрасить розовой краской. Картина готова!

13. Любая картина заслуживает красиво оформленную рамку! Ее можно изготовить из пенопласта, как предложено в картине « Ах, какие хризантемы…», или можно сделать из бумаги. Скатываем с помощью карандаша и клея 4 бумажных трубочки - 2 длинных, 2 коротких.

14. Концы готовых трубочек срезаем наискосок так, чтобы их можно было состыковать друг с другом в уголках картины.

15. В такой рамке ветка яблони выглядит почти как настоящая!

16. Эта работа под названием «Лето», была выполнена совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь сочетаются 2 техники работы с бумагой - бумажная пластика и оригами.

Слово «бумагопластика» многим может показаться незнакомым, хотя в действительности, это всем нам знакомое искусство создания композиций из бумаги. Для детей занятия бумагопластикой идеально подходят в качестве развивающих занятий, т. к. они позволяют развить усидчивость и стимулирую мелкую моторику. Кроме того, это прекрасная возможность проявить свое творческое начало и научить работать с формой и цветом. В этой статье мы рассмотрим различные техники бумагопластики для детей и взрослых.

Разбираем основы техники бумагопластики для детей и взрослых

По своей сути, бумагопластика объединяет все техники складывания объемных фигурок из бумаги. Сюда относится и оригами (классические и модульные), и квиллинг, и торцевание, и разного рода мозаики). При выполнении фигурок в технике бумагопластика выполняются различные виды складывания и сгибания листов, благодаря чему поделки получаются объемными.

Схемы по изготовлению поделок в технике бумагопластика без труда можно найти на профильных форумах. Однако, изготовив несколько фигурок, становятся понятны основные принципы выполнения работы. И далее уже можно придумывать новые шаблоны самостоятельно.

Для начинающих важно в первую очередь освоить основные приемы работы с бумагой, чередование которых и позволяет создать объемную фигурку. Например, широко используются биговка и фальцовка, позволяющие создать трехмерные ребра жесткости.

Мокрая бумагопластика.

Помимо традиционных способов складывания фигурок и аппликаций из бумаги (оригами, квиллинг) существует техника изготовления поделок из мокрых листов. Чаще всего таким способом делают объемные цветы, чтобы придать им наибольшую натуральность и выразительность.

Поделки в технике «мокрая бумага» позволяют аккуратно свернуть лепестки цветов и придать им вид, неотличимый от настоящих. После высыхания бумага остается в скрученном положении и не разворачивается обратно. Также иногда используются мокрые кусочки салфеток, скрученные в маленькие шарики - из этих заготовок получаются необычные аппликации, похожие на барельефы.

Бумагопластика для детей разного возраста.

Занятия бумагопластикой подходят не только для детей любого возраста, но и для взрослых. Для малышей в детском саду лучше всего подойдут объемные аппликации, нетребующие выполнения большого количества мелких элементов. Тематикой аппликаций могут быть природные явления, праздники или герои любимых сказок. В качестве техник бумагопластики могут использоваться несложные оригами или квиллинг.

Вообще, тематика природы является универсальной для детских поделок любого вида. Малышам доставляет удовольствие изображать на бумаге то, что они видят за окном или во время прогулки. Тематиками таких открыток могут быть осенний листопад, радуга среди туч, капающий дождик и т. п.

В начальной школе дети уже могут мастерить более сложные фигурки. На уроках ИЗО школьниками могут выполняться объемные открытки с большим количеством элементов или бумажные фигурки животных. В этом же возрасте дети обычно с большим удовольствием складывают модульное оригами, т.к. такую работу может выполнять весь класс вместе.

Тематическая бумагопластика к праздникам.

Поделки в технике «бумагопластика» отлично подходят в качестве сувениров ручной работы на различные праздники. Самые простые изделия могут смастерить даже дошколята, а над сложными, объемными работами придется потрудиться и опытным рукодельницам.

На Новый год первое место среди бумажных изображений занимает, конечно же, елка. Всем будет приятно получить в подарок открыточку ручной работы, а не просто типовую картинку, купленную в магазине. При этом только фантазия подскажет, как будет выглядеть ваша поделка: например, ее можно сделать монохромной, использовать бумагу с принтами или фактурной поверхностью.

А также в новогодних открытках можно использовать различные орнаменты, выполненные в формате аппликаций. Это могут быть наклеенные в ряд снежинки или даже пляшущие Деды Морозы.

Самодельные подарки на 8 Марта больше актуальны для детской аудитории, ведь именно открытками малыши спешат поздравить своих любимых мам и бабушек. Однако мужчинам тоже стоит обратить внимание на это направление: уверены, что девушка, увлекающаяся рукоделием, будет приятно удивлена, получив сюрприз в технике бумагопластика.

Наиболее популярной тематикой для открыток в технике бумагопластика остаются, конечно же, цветы. Их несложно сделать практически из любого подручного материала: цветных салфеток, картона и даже старых обоев. Зато такой букет будет по-настоящему уникальным и единственным в своем роде.

Бумагопластика в виде животных.

Фигурки животных идеально подходят для освоения бумагопластки. Их можно смастерить и в технике оригами, и выложить из загнутых полосочек квиллинг-бумаги. А если постараться, то можно смастерить целый зоопарк! Не стоит думать, что это занятие подходит только для детей – сложные фигурки с множеством плотных ребер и вырубок увлекут и взрослых, любящих изящные поделки.

Очень нежно выглядят бабочки, сделанные из плотной однотонной цветной бумаги. Благодаря четким прорезям и изгибам такие фигурки смотрятся объемно и кажутся почти живыми. Их можно использовать для украшения открыток ручной работы или альбомов в технике скрапбукинг.

Фигурка снегиря как нельзя лучше подходит для изготовления в холодное время года. Чтобы наша птичка получилась наиболее эффектной, понадобится бумага разных оттенков, при этом она должна быть достаточно плотной, чтобы держать форму. Перья нужно сделать изогнутыми, чтобы фигурка получилась объемной.

Для того чтобы композиция была полной, на заднем плане можно прикрепить маленькие снежинки, а самого снегиря посадить на веточку рябины, припорошенную снегом.

Видео по теме статьи

Для большей наглядности предлагаем посмотреть следующие видеоуроки, на которых подробно демонстрируется техника бумагопластики в формате мастер-классов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 19 г. Орла

Художественная обработка конструкционных материалов:

«Техника Бумагопластика»

Учитель технологии:

Мосин Сергей Евгеньевич

г.Орел

2017 год

Что такое бумагопластика?

Бумагопластика… само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги- способности «запоминать форму» или пластичности.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

Могут возникнуть сомнения: бумага, материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное - процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом.

Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают к праздникам для своих близких.

Школьное творчество - сложный, но вместе с тем интересный процесс. В процессе обработки бумаги ребята знакомятся с элементами графической грамоты, учатся аккуратно и тщательно проводить разметку и измерение, поскольку от этого зависит качество работы.

В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и способы соединения. Для освоения данных навыков используются два пути: выполняя специальные упражнения или художественно-творческие задания. Приемом разрывания бумаги мы разрушаем в определенном месте структуру листа, где образуется рыхлая каемочка. Приемы разрезания ножницами, просекания резаком или иглой циркуля внутренней части листа, прокалывание листа шилом, перфорирование (пробивание или прорезывание разнообразных по форме отверстий) с использованием пробойки (трубка с заточенным торцом) или других инструментов, позволяют расширить технический замысел изготовления поделки.

Виды бумагопластики

Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой.

Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.

Существуют самые разные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, аппликации, работа с гофрированной бумагой и многие другие.

1)Оригами (с японского буквально: "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами.

Теперь оригами все чаще и чаще напоминает конструирование изделий из бумаги, где находят применение и клей, и краски, и возможно создание фигур из нескольких частей и деталей (сборных). Есть элементы и вырезания и надрезания бумаги. Оригами, как и любой другой вид искусства, не избежало проникновения в него компьютерной графики. И здесь первенство снова принадлежит японцам. В конце прошлого столетия Иссей Йошино начал чертить схемы для складывания бумажных фигур при помощи компьютерной графики.

М

одульное оригами - одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

К и р и г а м и .

На японском языке, слово Киригами означает следующее - "резать + бумагу", таким образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, мы делаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. В технике Киригами мы будем не только разрезать бумагу, но и сворачивать и сгибать ее.

Большинство людей помнят, как в детстве делали бумажные снежинки. Да и взрослые с восхищением и удивлением разворачивают бумажные снежинки, к тому же почти невозможно сделать один и тот же образец дважды. Так вот эти бумажные Снежинки и декорации и есть первые шаги в изучении техники Киригами.

И
стория киригами столь же древняя, как и оригами. Дополняя друг друга, они открывают новую выразительную грань материала. В типичном случае технология изготовления киригами предусматривает разметку заготовки, раскрой, сгибание и складывание.

К в и л л и н г — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Т
орцевание из бумаги - несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.

Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом, с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Торцевание из бумаги бывает:

Контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

Плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

Объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

Многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

А

йрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.

А
ппликация
(от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности. Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику - нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы.

О
брывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки.

Вырезание силуэтов

В контуре некоторых предметов ярко выражаются их характер, движение и другие свойства. Поэтому для изображения иногда избирают простейший вид рисунка - силуэт. Это плоскостное изображение человека, животного или предмета, подобное его тени. Силуэт рисуют обычно тушью или белилами либо вырезают из бумаги и наклеивают. Он образует сплошное, ограниченное контуром, темное пятно на светлом фоне или же светлое пятно на темном. В XIX в. там в технике силуэта создавались кроме портретов бытовые сцены, натюрморты, иллюстрации.

Вы можете научиться выполнять силуэты, которые показаны на рисунке. Вырезая силуэты ваших друзей и родных, старайтесь добиваться портретного сходства.

Освоение основ бумагопластики

в гимназии:

Известно, что детское творчество явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные. Так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности является занятия бумагопластикой.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные техники и приемы работы с разнообразными материалами. Их желание научиться создавать своими руками красивые вещи их художественных различных материалов. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе, приносит удовлетворение результатами своей деятельности.

Дети с интересом осваивают новые приемы работы, создают оригинальные композиции.

Уроки Технологии объединили в себя коллекцию самых оригинальных, забавных, интересных для детского творчества поделок.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. В процессе изготовления постепенно образуется система специальных навыков и умений. Поделки удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть возможность добиваться более совершенных результатов

Бумагопластика является эффективным средством воспитания детей. Занятия бумагопластикой формируют такие нравственные качества, как коллективизм, готовность оказать помощь, радовать окружающих результатами своего труда.


Педагогическая целесообразность данной программы важна для формирования у школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Занятие бумагопластикой - процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка - это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более нужный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных умений у учащихся, необходимых для формирования личности ребенка.

Одна из основных задач образования - развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно - изобразительными средствами.

Задачи:

развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

расширение методов познания окружающей действительности;

формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Ожидаемые результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социальных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности;

Эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

Планировать свои действия;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Навыкам работы с разнообразными материалами;

Вносить изменения в действие после его завершения на основе ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Выстраивать технологическую последовательность собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус;

Художественно - образному, эстетическому типу мышления;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Получают возможность научиться:

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Изучение данной программы позволить школьникам сформировать

устойчивый интерес к творчеству из бумаги, получить опыт работы с

разными материалами, поверить в себя и свои способности. Развить такие

качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,

целеустремленность,

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от

собственной позиции других людей;

Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнером;

Умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности.

Список литературы.

Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).

Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».

Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.

Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М.Учпедгиз, 1995

Гарматин А. А. «Уроки для начинающих». Владис. Рипол. Классик. Оригами, 2011г.

Джун Джексон «Поделки из бумаги». М.: Просвещение, 1979г.

Лубковская К. «Сделаем это сами». М.: Просвещение, 1983г.

Перевертень Г. И. «Самоделки из разных материалов». М.: Просвещение, 1985г.

Интернет ресурсы :

1. /find/nodes/модульное;

2. /technic/swan;

3. /modulnoe-origami

4. www. /community/post/rukodelie

5. ru. wikipedia. org/wiki/Киригами;

7. tvorchestvo. /category/азбука;

Искусству моделирования из цветной и обычной бумаги не просто аппликаций, а объёмных композиций, посвящены полезные публикации этого тематического раздела.

В оазделе Вы найдёте немало примеров того, как из простого и привычного природного материала умелые руки творят поражающие воображение, сказочные композиции. Не затратив много времени, Вы сможете взять для применения в работе готовые решения для детских творческих занятий. Бумагопластика хороша тем, что для неё требуется минимум материалов и инструмента, и это никак не сказывается на эстетической ценности поделок.

Совершенствуйтесь в тонком искусстве бумагопластики вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 168 .
Все разделы | Бумагопластика. Осваиваем техника бумажной пластики с детьми

Тема : Корзина с грибами. Цель : совершенствовать навыки работы с бумагой в технике бумагопластика . Цель для детей : собрать корзину грибов для белочки. Задачи : Научить скатывать комочки из готовых квадратов салфеток. Развивать мелкую моторику рук ребенка. Воспитывать...

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» для детей 3–5 лет Целевой раздел Пояснительная записка Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. М.М. Кольцова (доктор...

Бумагопластика. Осваиваем техника бумажной пластики с детьми - Азбука бумагопластики - диорамы

Публикация «Азбука бумагопластики -...» Диорама (др- греч. διά (dia) - «через», «сквозь» и ὅραμα (horama) - «вид», «зрелище») - лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развитие креативности дошкольников посредством бумагопластики «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В.А. Сухомлинский «Бумагопластика»-само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из...

Аппликация - это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу. Детская...

Цель: закреплять у детей умение конструировать изображение, используя технику сминания мягкой бумаги в шарики различной величины и разрывания бумаги на мелкие части. Задачи: развить самостоятельность в выборе материала и способа изготовления поделки, вызвать у детей интерес к...

Бумагопластика. Осваиваем техника бумажной пластики с детьми - Фотоотчет об изготовлении поделки в технике бумагопластика «Ледяной дворец Морозко» для старших дошкольников


Фотоотчет об изготовлении поделки в технике « бумагопластика» «Ледяной дворец Морозко» для старших дошкольников в рамках проведения конкурса «Парад сказок». Описание: поделка предназначена для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагогов, творческих...


Описание: Голова: Берём бумагу розового цвета 10 см * 20 см - склеиваем в кольцо, получится втулка (зазор примерно 2 см от 20 см) Скафандр – туловище: 13 см * 26 см - склеиваем в кольцо, получится втулка (зазор примерно 1 см от 26 см) Шлем: Бумага белого цвета. 4 см * 29 см По...


Название этой техники — айрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.Для выполнения ёлочки тебе понадобится лист цветного картона или плотной бумаги, тонкая цветная бумага трёх разных цветов (она может быть однотонная или пёстрая), айрис-шаблон на основе треугольника, который можно построить самостоятельно или распечатать уже готовый. Для приклеивания используй клеящий карандаш.
Сначала познакомься с техникой построения айрис-шаблона . Для этой работы шаблон строится на основе треугольника с основанием 14 см и высотой 16 см. Шаг берётся 1 см. Эти размеры могут быть изменены по твоему усмотрению.
  1. Нарежь полоски бумаги трёх цветов. Ширина полоски должна быть в два раза больше, чем шаг, плюс припуск 2—4 мм. Для нашего шага ширина полоски получается 22—24 мм. Самые первые полоски должны быть немного шире, т. к. они закрывают внешние контуры ёлочки. Сколько нужно полос, сразу рассчитать сложно. Лучше резать их в процессе выполнения работы.
  2. Каждую полоску сложи пополам вдоль.
  3. Вырежи пять полосок для ствола разных оттенков размером 35х20 мм. Сложи их пополам.
  4. Нарисуй на картоне силуэт ёлочки. Аккуратно вырежи его, используя канцелярский нож или ножницы. Начерти или распечатай айрис-шаблон.
  5. Наложи картон на шаблон изнаночной стороной. Прорезанный силуэт может быть немного больше шаблона. Закрепи шаблон, например, скрепками. Вся работа будет вестись с изнанки.
  6. Сначала выполни ствол. Немного смажь клеем участок картона вокруг прорези с правой стороны. Приклей первую полоску. Линия сгиба на полоске должна расположиться вдоль линии на шаблоне. Чтобы приклеить вторую полоску, можно смазать клеем картон сверху, снизу и предыдущую полоску. Чтобы полоски не раскрывались, их можно чуть-чуть проклеить в некоторых местах. Иногда в этой технике используют не клей, а маленькие кусочки скотча, которым закрепляют полоски по краям.
  7. Заполни полосками весь ствол.
  8. Возьми самую длинную и широкую полоску. Сначала просто приложи её к работе. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Если полоска слишком длинная — подрежь её. Приклей полоску, немного смазав клеем картон по краям прорези.
  9. Приклей полоску другого цвета так, чтобы она совпала с крайней правой линией шаблона.
  10. Приклей снизу третью полоску по нижней границе шаблона.
  11. Приготовь следующую полоску первого цвета. Сначала приложи, отмерь нужную длину, подрежь, затем приклеивай. Клеем мажь не полоску, а места приклеивания! Клея используй чуть-чуть, только, чтобы полоска «схватилась».
  12. Приклей вторую полосу второго цвета, выравняв её по следующей линии шаблона.
  13. Приклей вторую полоску третьего цвета вдоль следующей линии. Продолжай приклеивание в том же порядке. Строго по часовой стрелке, строго чередуя выбранные цвета. Каждый раз полоски будут становиться всё короче. В конце в дело пойдут маленькие обрезки, отрезанные в самом начале. Когда в конце останется маленький пустой треугольник, заклей его кусочком бумаги одного из трёх цветов.

Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом. Можно приклеить гирлянды и украсить ёлочку по своему усмотрению. Эти и другие ёлочки мы выполнили на мастер-классе 13.12.2007 примерно за один час. С НОВЫМ ГОДОМ!