Кунфу монастыря шаолинь в современном виде. Что такое кунг-фу

ЧЕТЫРЕ АСПЕКТА КУНГ-ФУ

Настоящее кунг-фу — это не просто боевое искусство...

Подвергались ли вы когда-нибудь физическому насилию, существовала ли при этом угроза вашей жизни? Вас когда-нибудь хотели избить или ограбить на улице? Скорее всего нет, так как мы живем в более или менее цивилизованном обществе. Однако всегда остается вероятность, неважно, насколько реальная, что подобное рано или поздно случится. Так вот, если вы даже просто желаете заранее подготовиться к подобным неприятным происшествиям, то вам имеет смысл заняться изучением кунг-фу.

А ведь для постижения этой великой науки существует и ряд других, гораздо более значительных, причин, которые мы непременно обсудим в настоящей главе. Но для этого в первую очередь необходимо понять, что же представляет собой кунг-фу вообще.

Это весьма удивительно, однако очень многие люди, годами занимающиеся кунг-фу, совершенно не представляют себе его истинного значения, вернее, всех его невероятных глубин! Некоторые принимают простое заучивание приемов кунг-фу за полное изучение этого искусств», другие прямо утверждают, что занимаются кунг-фу только ради физической подготовки, словно какой-нибудь простой гимнастикой. Незачем и говорить, что они даром теряют время, какова бы ни была степень их преданности таким «занятиям».

Так что же все-таки представляет собой кунг-фу? Говоря кратко, это классическое китайское боевое искусство, которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Но, хотя такое объяснение и не является неверным, оно все же совершенно неспособно показать и объяснить все безграничные сферы применения кунг-фу, все бесчисленные преимущества, которые можно извлечь из занятий этим искусством. Поэтому для более полного понимания природы кунг-фу следует детально остановиться на четырех его составляющих:

Внешняя форма
. Сила и мастерство
. Практическое применение (бой)
. Философия кунг-фу

ВНЕШНЯЯ ФОРМА

Это одна из составляющих кунг-фу, видимая невооруженным глазом. Большинство новичков ошибочно принимают ее за все кунг-фу целиком. Многие мастера кунг-фу часто поэтически называют внешнюю форму кунг-фу его «телом».

Двумя наиболее типичными проявлениями формы кунг-фу являются приемы и их комбинации. Приемом называется определенное положение и/или движение рук, ног, головы и туловища человека. Иногда приемом может называться короткая серия определенных движений. Например, человек может широко
раскинуть обе руки, поджать под себя правую ногу и резко выбросить ее вперед, внешним ребром стопы наружу. Вот такое действие называется приемом, известным в кунг-фу как «Белый журавль расправляет крылья».

Комбинации складываются из нескольких последовательно собранных приемов. Некоторые комбинации могут быть очень короткими и состоять из примерно 36 приемов. Комбинации, насчитывающие около 72 приемов, называются средними. Самые большие комбинации, как правило, насчитывают примерно 108 приемов. Все эти числа, конечно, весьма приблизительны и приведены здесь лишь в качестве примера. В родственном кунг-фу искусстве тай-цзы, или тайцзычуань, обычная простая комбинация, отработанная применительно к современным условиям, состоит из 24 приемов, в то время как в более ортодоксальных стилях тай-цзы — Чен и Иен — та же самая комбинация насчитывает соответственно 83 и 108 приемов.

Все приемы отбираются и складываются в устойчивые комбинации по следующим причинам:
Для удобства запоминания.
Это основная причина, из-за которой приемы кунг-фу изучаются в цепочках комбинаций гораздо чаще, чем поодиночке, как это принято, например, в дзюдо.
Ради боевого применения .
Каждый конкретный прием используется в зависимости от той или иной конкретной боевой ситуации. Очевидно, что чисто технически большинство приемов гораздо удобнее выполнять именно в определенной четкой последовательности, в которую они сами собой сложились за многие века истории кунг-фу.
Для силовой тренировки.
Неискушенные ученики нередко удивляются тому, что во многие комбинации кунг-фу включаются целые серии приемов, не имеющих, как кажется на первый взгляд, реального боевого применения. Это делается именно для наращивания большей мускульной силы человека, повышающей эффективность всей комбинации.
В редких стилях кунг-фу, имеющих узкоспециализированную направленность.
Старые опытные мастера кунг-фу часто продолжают совершенствовать свое умение в различных, очень узких, почти личных стилях, выработанных ими и их предшественниками внутри общего направления кунг-фу монастыря Шаолинь, таких как, например, «Стальная ладонь», «Не отбрасывающие тени удары ногами» или «Захваты и сжимания». Поэтому в некоторых комбинациях приемы подобраны специально для максимально эффективного использования возможностей конкретного стиля. Хорошим примером здесь может служить комбинация под названием «Пять обезьян».

Вышеперечисленные принципы, по которым приемы складываются в комбинации, в реальном кунг-фу могут комбинироваться друг с другом в любых возможных вариациях. Например, знаменитая комбинация «Приручение тигра», которая по своему прямому назначению является боевой, на начальном этапе включает в себя серию приемов, направленных исключительно на повышение физической силы и мощи.

СИЛА И МАСТЕРСТВО

Если вы начнете изучать лишь внешние формы кунг-фу, не развивая при этом физической силы, то ваши тренировки будут абсолютно бесполезны, сколько бы вы не старались чего-нибудь добиться. Однако почему-то люди редко об этом задумываются, и именно поэтому из тысяч учеников, увлекающихся кунг-фу, лишь единицы достигают действительно мастерских степеней. Учтите это в своих тренировках, если, конечно, намерены добиться хоть какого-то совершенства.

Вообще, когда мы говорим о физической силе в кунг-фу, необходимо учитывать, что в данном случае «сила» — это лишь довольно приблизительный перевод китайского термина «кунг», включающего в себя очень много сложных понятий. Так вот, сила может быть «основной» и «специальной». В повседневной жизни мы обыкновенно встречаемся с «основной» силой, то есть той, что принадлежит всему организму человека и перетекает из одних частей тела в другие. Ярким примером концентрации такой силы служит, например, «поза всадника», предусматривающая твердое, устойчивое положение рук, ног и всего туловища бойца, вне зависимости от того, какой прием он собирается провести.

«Специальной» называется та сила, что возникает и концентрируется в какой-либо отдельной части тела человека для определенного действия. В качестве примера здесь можно привести «Стальную ладонь»: сила возникает и концентрируется в ладони и многократно увеличивает силу удара именно ладонью. Такую силу нельзя переместить в голову или ноги.

Я думаю, стоит до конца прояснить разницу между силой и техникой кунг-фу, или «кунг» и «фу» — по-китайски. Техникой в боевых искусствах Китая называются методы ведения защиты и атаки, всегда имеющие внешнюю видимую форму, доступную невооруженному глазу. Если вы заведете ногу за ногу своего противника и толкнете его в грудь так, чтобы он упал навзничь, то это будет классический пример применения техники — «фу». Однако ваши успехи в попытках свалить своего оппонента гораздо больше зависят от вашей боевой силы или мастерства — «кунг». Отсутствие или наличие силы способно свести на «нет» или, наоборот, многократно повысить эффективность вашей техники. Сила не имеет внешней формы, она невидима и образуется из точности, мощи и скорости.

Сила и техника взаимодополняют друг друга: нам необходима техника, чтобы эффективно применять силу, и сила, чтобы придавать технике необходимую мощь. Тем не менее на высших ступенях кунг-фу сила гораздо чаще, чем техника является решающим фактором, определяющим победу. Настоящий мастер оценивается именно по умению концентрировать силу, а не по применению техники.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ (БОЙ)

Третьей составляющей кунг-фу является его применение в бою, то есть практическая демонстрация этого искусства. Все, кто изучает кунг-фу, должны быть всегда готовы применить его в повседневной жизни. Я в своей жизни встречал многих учеников, в течение долгих лет занимавшихся так называемым «кунг-фу», которые при этом абсолютно не умели драться по-настоящему. То, чем они занимались, старые мастера кунг-фу метко называют «цветочными кулаками» и «вышиванием ногами»...
Кунг-фу, включая и тайцзычуань, превратится в абсолютно бессмысленное действо, если отнять у него его боевой аспект. Я, конечно, не хочу сказать, что ученик, изучающий кунг-фу, должен непрерывно ввязываться в различные потасовки, чтобы совершенствовать свое искусство. Речь здесь скорее идет об умении правильно применять это искусство в повседневной жизни и способности сохранять оптимизм, спокойствие и ясность мысли даже в самых экстремальных и непредвиденных ситуациях.

ФИЛОСОФИЯ КУНГ-ФУ

На протяжении многих веков лучшие мастера кунг-фу накапливали огромный и бесценный груз философских познаний, в понимании и правильном использовании которых и заключается четвертая составляющая всего искусства кунг-фу.

Тот, кто не интересуется этой философией, сам себя лишает возможности приобщиться к гениальной, слитой воедино из знаний и опыта тысяч людей, бессмертной мудрости прошедших столетий. С другой стороны, кабинетное изучение одной лишь философии кунгфу никогда не превратит вас в опытного мастера. Кунг-фу — это практическое, земное искусство; философия его, возможно, поможет вам по-новому взглянуть на окружающий мир, однако, чтобы достичь истинного совершенства и выработать собственный стиль, вам понадобятся годы упорных физических тренировок.

Изучая философию кунг-фу, вы достигнете, как минимум, следующего:

Обретете необходимую теоретическую базу, без которой невозможно твердое понимание того дела, которым вы занимаетесь.
. Выиграете время для практических тренировок, используя проверенные годами методики старых мастеров, которые помогут вам избежать многих ошибок.
. Приобщитесь к богатейшему культурному наследию наших предков.
. Откроете для себя такую фантастическую бездну жизненной мудрости, о которой вы до этого даже не имели представления. Философия кунгфу, разумеется, если вы будете к этому готовы, придаст вашему существованию максимально возможную духовную полноту и смысл.

Величайшие стили кунг-фу, такие как Шаолинь и Тайцзычуань, это не просто боевые искусства. В отличие от многих других единоборств, которые своей главной целью ставят исключительно направленность на победу, достигаемую нередко за счет использования очень жестких и даже жестоких методов (английский бокс или классические боевые искусства японских самурайских кланов), кунг-фу и тайцзычуань создавались на принципах, исповедуемых буддийскими монахами, главным из которых всегда считалось сострадание, а также с использованием воззрений даоских жрецов, смыслом религии которых является обязательное сохранение любой жизни, во всех ее формах.

Патриархи кунг-фу и тайцзычуань главной целью любых философских занятий полагали духовное развитие, вне зависимости от религиозной принадлежности человека или даже отсутствия в нем веры. И потому прикосновение к священным источникам древнего знания, даже если вы не ставите перед собой духовных целей, наверняка очистит вашу душу и научит вас правильному пониманию окружающего мира.

ПОЛЬЗА ОТ ЗАНЯТИЙ КУНГ-ФУ

Почему одни люди, годами занимаясь кунг-фу, не добиваются при этом абсолютно никаких значительных результатов, в то время как другие достигают ошеломительных успехов в очень короткие сроки? Секрет заключается в том, что занятия первых не имеют никакой четкой цели и потому тренировки их бессмысленны. Вторые же, те, кто добивается успеха, как правило, с самого начала твердо знают, что именно они намерены получить в конце каждого конкретного этапа своих занятий.

Польза от занятий кунг-фу проявляется в следующем:
. в повышении и совершенствовании самозащиты;
. в общем укреплении здоровья;
. в выработке и закалке характера.

На более высоких ступенях кунг-фу и тайцзычуань возможны еще и следующие достижения:
. расширение кругозора и качественный рост сознания;
. духовное развитие и Просветление.

Занимаясь кунг-фу и тайцзычуань, не следует также забывать и о необходимости ставить перед Собой собственные, личные цели, которые необходимо выработать самому, и стремиться к ним в процессе тренировок.
Естественно, основным предназначением кунг-фу всегда была самозащита. Лишить кунг-фу его ратного духа значило бы вырвать самое его сердце, превратив великолепное боевое искусство в заурядную физкультуру.
Многие студенты и даже некоторые преподаватели иногда утверждают, что занимаются кунг-фу исключительно ради укрепления здоровья, а не для того, чтобы драться. Такой подход возможен, но только когда на то имеются разумные конкретные обоснования, например желание избавиться от какого-либо недуга. Тем не менее приверженцы подобного «мирного» взгляда не должны забывать, что их кунг-фу все равно остается боевым искусством.

Само собой разумеется, что сосредоточение внимания на боевом предназначении кунг-фу не должно все же вводить нас в искушение все время стараться применить наши знания на практике. Наоборот, старые мастера кунг-фу всегда учили и учат своих учеников смирению и хладнокровию, советуя им любыми средствами избегать поединка. Однако реальное умение защитить себя и своих близких в Случае опасности ни для кого и никогда не будет лишним.

Что касается укрепления здоровья и закаливания организма, то речь здесь, естественно, не идет о стопроцентном иммунитете к любым известным на всем шаре хворям и болезням. Просто, занимаясь кунг-фу, вы вскоре начнете сладко спать, есть с аппетитом, трудиться с наслаждением и четко и ясно работать головой. А под физической закалкой не подразумевается, само собой, обретения сказочных способностей героев детских комиксов. Но вы научитесь много и хорошо бегать и прыгать, легко переносить жару, холод и всевозможные физические лишения и неудобства, а также освоите способность быстро концентрировать умственные усилия в определенном отрезке времени, не испытывая затем умственного и эмоционального истощения.

Подобных успехов можно достичь, лишь никогда не забывая о том, что вы занимаетесь именно боевым искусством. Если же не обращать внимания, по ошибке или преднамеренно, на боевые аспекты кунг-фу и заниматься им, словно обычным видом спорта, то здоровья вы, конечно, не потеряете, но и никогда не подниметесь на тот уровень физического совершенства, который и отличает опытного мастера от новичка-студента.

Человек, по-настоящему владеющий кунг-фу, способен выдержать многочасовой бой, одолеть соперника наголову выше его ростом и сохранить силы, выдержку и самообладание даже в минуту смертельной опасности. Разве не стоит к этому стремиться?

Кунг-фу гораздо лучше, чем любой вид спорта, способствует сохранению и накоплению жизненных сил и энергии. В плавании, боксе или теннисе с каждым прожитым годом ваши физические возможности только уменьшаются. В кунг-фу же способности, наоборот, увеличиваются с возрастом, так как помимо практических упражнений оно включает в себя ки-кунг и медитацию дзен, развивающие внутренние возможности организма и повышающие и накапливающие жизненную и умственную энергию.

Тренировка воли и характера человека при занятиях кунг-фу проходит как бы на двух уровнях. Первый уровень внешний, поверхностный, он предполагает естественное закрепление в сознании таких жизненных ценностей, как уважение к старшим, стремление к справедливости, храбрость, терпимость, а также почтительное благоговение перед ценностью самой жизни.

На втором уровне, гораздо более глубоком и значительном, происходит постепенное изменение всего подсознания человека, создание принципиально поной личности. Тренировки и занятия кунг-фу сами по себе являются долгим мощным процессом выковывания человеческого характера.

Такие важные душевные качества, как целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, исполнительность и уравновешенность, можно развивать в себе бесконечно. Например, отработка «стойки всадника» требует целеустремленности и собранности, заучивание отдельных сложных приемов невозможно без настойчивости, непрерывные регулярные занятия в любую погоду, жару, дождь и холод вырабатывают дисциплинированность. Обычная для кунг-фу верность традициям, почитание учителей и уважение к товарищам непременно помогут всем достойным ученикам обрести преданность любимому делу, послушание и исполнительность. Во время учебных боев, как и в реальных схватках, основой правильной оценки действий противника и соответственно дальнейшей победы всегда останется внутренняя уравновешенность. Нет никакого сомнения в том, что столь ценные черты характера способны неоднократно помочь нам не только в экстремальной ситуации, но и в обычной повседневной жизни.

РОСТ СОЗНАНИЯ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ

Я не могу не обратить еще раз вашего внимания на то, что кунг-фу это не просто боевое искусство. Одна его ветвь, ныне превратившаяся в самостоятельное направление, тайцзычуань, некогда появилась на свет в самом Храме Фиолетовой вершины на горе Вуданг. Это одна из наиболее почитаемых в мире обителей даоских монахов и жрецов, посвятивших всю свою жизнь поискам секретов долголетия и бессмертия. На своем наивысшем уровне изучение тайцзычуань вплотную подводит нас к постижению секретов самого Космоса. Вершиной учения тай-цзы является дзин-цуо, или Безмолвное Сидение, что означает абсолютную медитацию. Хотя дзин-цуо многократно усиливает как боевой, так и спортивный аспекты тайцзычуань, его перво-очередной целью все же остается духовное совершенствование. Ведь высшим смыслом и целью даосизма всегда было стремление слиться воедино с Космосом.

С другой стороны, непосредственно кунг-фу родилось в знаменитом монастыре Шаолинь. Щаолиньские монахи не были простыми монахами. Среди них встречались в прошлом знаменитые полководцы, великие министры и чиновники, талантливейшие поэты и философы. Нередко даже принцы крови покидали свои роскошные дворцы и оставляли несметные богатства, чтобы провести остаток дней в монастыре Шаолинь. И потому не вызывает никакого сомнения тот факт, что Шаолинь всегда был центром притяжения и смешения всевозможных культов, познаний и учений, возникавших в Китае и сопредельных ему государствах за всю историю их культуры и цивилизации.

Будучи первым буддийским монастырем в Китае, Шаолинь естественным образом унаследовал пальму первенства в сохранении и приумножении богатств бесценного учения Будды. Если вы полагаете, что буддизм — это всего лишь религиозный культ, то вы глубоко заблуждаетесь. Будда и его последователи задолго до появления на свет современных естественных наук открыли и объяснили строение атома и возникновение энергии (дхарма и крия), соотношение времени и пространства (патьясамутпада), многоступенчатость уровней сознания (виджнана), бесконечность бытия (трилока), иллюзорность видимости окружающего мира (майа) и бесчисленность существующих в виде мельчайших космических пылинок миров и галактик (кальпас). Интересен тот факт, что монахи Шаолиня не просто вычитали все это в древних буддийских рукописях, но и сами в своих медитациях переживали подобные, фантастические на первый взгляд, переходы на различные уровни окружающей нас реальности. Говоря по-иному, вся эта вызывающая благоговение и восхищение мудрость постигалась ими не только путем умственных размышлений, сколько экспериментально, на основе личного практического опыта. В конце концов, дзен-буддизм, являющийся наивысшей ступенью всех без исключения искусств Шаолиня, всегда представлял собой в первую очередь практическую тренировку сознания.

Кунг-фу монастыря Шаолинь на своих высших стадиях неизбежно подводит нас именно к дзен. Многие люди находятся в неведении относительно того, что учение дзен, или чань, как его на самом леле называют в Китае, родилось на свет именно и Шаолине и, получив дальнейшее развитие во времена династий Тан и Сун, только затем попало в Японию и прочие страны. Главной целью дзен в кунг-фу, точно так же, как и дзин-цуо, или Безмолвное Сидение, в тайцзычуань, считается духовное озарение и Просветление. Это высшая награда и высшее достижение, на которое только может быть способен человек в своей жизни.

Несмотря на то, что далеко не все люди, занимающиеся кунг-фу, всерьез интересуются духовным развитием или уже готовы к нему, хотя бы одно только понимание всех безграничных возможностей этого аспекта кунг-фу наверняка придаст вашим тренировкам качественно новое значение. Вы осознаете, пусть для начала лишь в теории, что кунг-фу в состоянии дать вам нечто гораздо большее, чем умение эффективно обороняться и укреплять свое физическое здоровье. Впрочем, прежде чем углубляться в тайны духа и сознания, я считаю необходимым как следует познакомить вас с чисто прикладными аспектами кунг-фу, с его внешне видимыми формами. А для этого вам прежде всего необходимо получить твердое и ясное представление об истории происхождения этого искусства, о его различных стилях, чтобы в будущем, встретив, например, такие специальные термины, как чуань-фа или кунг-фу стиля «богомола», вы уже твердо знали бы, что все это означает.

Десять тысяч воспитанников школы кунг-фу собрались у монастыря Шаолинь, чтобы показать гостям и жителям китайского города Дэнфэна невероятное шоу... Но об этом чуть позже, а пока я расскажу Тебе короткую историю зарождения этого невероятно красивого и завораживающего искусства - кунг-фу.

Что такое кунг-фу и как оно зародилось

Кун г -фу (или у-шу) - это китайское боевое искусство, буквально означающее мастерство, отточенное годами. Но если Ты считаешь, что кунг-фу - лишь способность умело махать руками и ногами, Ты очень ошибаешься. На самом деле кунг-фу - целая система, которая помогает освоить технику самозащиты, укрепить здоровье и духовное состояние человека.

Исследователи считают, что кун г -фу могло зародиться еще во времена первобытного общества . Чтобы защитить свою жизнь, поймать дикого зверя и выжить, люди были вынуждены научиться обращаться с различными орудиями для охоты. Со временем все эти знания и навыки собирались в одну систему. А когда к власти пришла династия Шан, охота стала одним из методов тренировки мастеров кунг-фу.

Кунг-фу как особый боевой танец

Очень скоро, во времена правления династии Шан и эпоху западной династии Чжоу (1045-256 гг. до н. э.) кунг-фу превратилось в своеобразный боевой танец, которому обязательно учили солдат. Так молодые бойцы учились владеть своим телом и тренировали силу духа.

Два раз в год лучшие мастера боевых искусств демонстрировали свои умения на соревнованиях. А владение холодным оружием (в частности мечами) было одним из главных пунктов обучения будущих воинов.

В эпоху правления династии Цинь (221–207 гг. до н. э) и династии Хань (206 г. до н. э. е. – 220 г.) танцы как вид боевого искусства становятся все более популярными, а борьбой и умением пользоваться оружием увлекается чуть ли не каждый второй. Особый интерес возникает к игре с копьями.

Стиль пяти зверей

Новым витком развития боевых искусств Китая стал знаменитый Стиль пяти зверей. Хочешь узнать о нем больше? Читай дальше!

Мастер у-шу Бай Юйфэн соединил древнюю систему тренинга врача Хуа То с боевым искусством Шаолиня и создал стиль «Пяти кулаков Бая» :кулак дракона, кулак тигра, кулак леопарда, кулак змеи и кулак журавля.

Следуя движениям этих животных, воины-монахи тренировали силу волю и укрепляли собственное тело. Когда монахи выходили «в мир», о кунг-фу узнавало все больше и больше людей.

Как кунг-фу стало искусством

Династия Тан способствовала развитию боевых искусств. Кунг-фу получило четкие художественные формы и стало одним из видов искусства. Регулярно устраивались соревнования, лучших - вознаграждали. Кунг-фу стало настолько популярным, что им восхищались не только китайцы, но и жители других стран Юго-Восточной Азии.

Появились так называемые Люди Луци . Они путешествовали по стране, зарабатывая на жизнь удивительными представлениями, в которых демонстрировали элементы боевых искусств. Обычно на публику выходил один актер или пара. Трудно было найти человека, который бы не увлекалась впечатляющими умениями мастеров.

От боевого танца к самостоятельной науке. Упадок кунг-фу

Прошли годы, и в XIV-XVII вв. китайские боевые искусства стали описывать в книгах . Так о техниках кунг-фу узнали массы.

Во время правления династии Цин (1644-1911 гг.) у-шу было официально запрещено. Поэтому китайцы создают тайные клубы и подпольные школы боевых искусств. В это время погибает много талантливых мастеров кунг-фу.

Возрождение боевых искусств Китая

Вначале ХХ в. китайские боевые искусства возрождаются. Власть пытается взять у-шу под свой контроль и переименовывает его в го-шу (государственное искусство).

В 1923 году в Шанхае состоялась спартакиада по у-шу. А в 1936-м китайцы впервые продемонстрировали кунг-фу на олимпийских играх в Берлине.

Коммунисты, придя к власти, запретили у-шу как феодальный пережиток. Многие мастера кунг-фу вынуждены были покинуть родную страну. Так о боевых искусствах Китая узнал весь мир.

Сейчас глубокие китайские традиции кунг-фу возрождаются и возвращают былую популярность. Хочешь убедиться воочию?

Смотри захватывающее выступление воспитанников Академии Кунг-фу у монастыря Шаолинь в Китае. Синхронность движений и грандиозность шоу заставит затаить дыхание даже бывалых путешественников и опытных мастеров боевых искусств.

Интересно, что китайская провинция Цзянсу, население которой составляет около 74 миллионов жителей, ввела кунг-фу в учебную программу учеников начальных и средних школ. Правда, пока только в качестве эксперимента.

Цель нововведения - пропаганда здорового образа жизни среди молодежи и развитие древних культурных традиций Китая, ведь кунг-фу - неотъемлемая часть истории и культуры страны.

Ушу (武术) - это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. В разное время для этой же цели использовались разные термины - уи (武艺), гошу (国术) и т. п. - поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно.

Про названия

Другие названия:

  • Ву-шу, ву-ши, у-ши - неправильная транскрипция.
  • Кун-фу (на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) - буквально «работа над собой/тренировка», так же означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения у-шу, используется также вариант кунг-фу.
  • Го-шу - буквально «искусство страны/национальное искусство»; термин, использовавшийся для обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики , в настоящее время употребляется на Тайване.
  • У-и - буквально «боевое искусство», старый термин времён императорского Китая.
  • Цюань-фа (буквально «кулачные методы») или Цюань-шу (буквально «кулачное искусство») - один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу. Что любопытно, те же самые иероглифы используются в слове кэмпо , являющемся японским прочтением названия цюань-фа, использующимся в сочетании кэмпо-каратэ для названия звериных стилей окинавского каратэ , происходящих от ушу.
  • Кроме того слово кэмпо стало синонимом любых боевых искусств или единоборств мира.

Кун-фу и у-шу

В русском языке сложилась традиция определять термином «кун-фу» боевое искусство , а термином «у-шу» - комплекс гимнастических упражнений; хотя они, по сути, составляют единую, целостную систему физического и духовного совершенствования. Согласно полушутливому определению, «кун-фу - это у-шу, выполняемое в быстром темпе».

Виды и стили

Спортивное ушу

  • Ушу-саньда (саньшоу)

Эти два ответвления можно отнести к спортивному ушу.

Ушу-таолу - это вид спорта, напоминающий художественную гимнастику. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

Саньда - это спортивные спарринги. Поединки проводятся в полный контакт в защитной экипировке, включающей: шлем с защитой подбородка и висков, капа (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защита паха, возможно бинтование голени и бедер (по мед показаниям). Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий. Оцениваемая техника : удар ногой в голову или по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус или голову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Разрешена бросковая техника. Время в захвате не более 4 секунд. Оценивается следующим образом: бросок противника, спортсмен остается на ногах - 2 балла. Бросок с падением сверху - 1 балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена. Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открыт счет (нокдаун) оценивается и техника (удар, бросок) и нокдаун (2 балла). Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут, выигрывает два раунда, противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде, сумма штрафных баллов у противника более 6, ввиду подавляющего технического превосходства, два выхода за пределы площадки. Запрещенные действия : удары коленом, локтем, в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере. Штрафы : замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход за площадку (2 балла противнику). Больше двух выходов за площадку - раунд проигран. Больше двух нокдаунов в раунде - раунд проигран, больше 3 за бой - проигран бой.

  • Шуайцзяо (борьба)
  • Туйшоу
  • Дуаньбин (поединки на коротком оружии)

Традиционное ушу и цигун

  • Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
  • Баймэйцюань (Кулак Баймэя)
  • Бамэньцюань (Кулак Восьми Врат)
  • Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов)
  • Гоуцюань (Кулак собаки)
  • Гунлицюань (Кулак внутренней и внешней наработки)
  • Дуаньдацюань (Кулак коротких ударов)
  • Ицюань , (Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения)
  • Инчжаоцюань (Кулак орлиных когтей)
  • Люхэбафацюань (六合八法拳) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов
  • Люхэцюань (Кулак носящих шапочку-шестиклинку)
  • Лянъицюань (兩儀拳/两仪拳) http://www.wudangtao.net/liangyi
  • Мицзунцюань (Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина)
  • Мэйхуачжуан (Кулак на столбах сливы мэйхуа)
  • Пигуацюань (Кулак рубок и подвешиваний)
  • Саньхуанпаочуй (Пушечные удары Трёх императоров)
  • Синъицюань (Кулак оформленной воли)
  • Синьицюань (心意拳) Кулак сердца и воли
  • Суньбиньцюань (Кулак полководца Сунь Биня)
  • Тайцзицюань (Кулак Великого предела)
  • Тайцзуцюань (Кулак императора Тай-цзу)
  • Танланцюань (Кулак богомола)
  • Таньтуй
  • Тунбицюань (Кулак выбрасывания силы сквозь руки)
  • Тунбэйцюань (Кулак сквозной подготовки)
  • Уцзуцюань (Кулак пяти предков)
  • Уцзяцюань (Кулак семьи У)
  • Фаньцзыцюань (Переворачивающийся кулак)
  • Хуацюань (Кулак Хуа Цзуна)
  • Хуацюань (Расцветающий кулак)
  • Хунцзяцюань (Кулак семьи Хун)
  • Хунцюань (Красный кулак, или Кулак Хуна)
  • Хуцюань (Кулак тигра)
  • Хэцюань (Кулак журавля)
  • Цайлифо (Кулак школ Цай, Ли, Фо)
  • Цзиньшицюань (Кулак золотого льва)
  • Чацюань (Кулак Ча-мира)
  • Чанцзяцюань (Боевое искусство семьи Чан)
  • Чоцзяоцюань (Кулак втыкающихся стоп)
  • Шаолиньцюань (Кулак монастыря Шаолинь)
  • Шуайцзяо
  • Шэцзяцюань (кулак народности шэ )
  • Юнчуньцюань (Кулак Вечной Весны)

Известные мастера ушу

  • Янь Сичжай ( -)
  • Хуан Байцзя ( -?)
  • Чэнь Вантин (?-)
  • Цао Цзиу (конец XVII -начало XVIII вв.)
  • У Чжун
  • Гань Фэнчи
  • Чан Найчжоу ( -)
  • Сунь Тун
  • Ци Синь
  • Фэн Кэшань ( -)
  • Сун Майлунь ( -)
  • Ван Чжиго (ок. -?)
  • Лян Сюэсян
  • Чжао Саньдо ( -)
  • Цай Юймин ( - ; по другим данным -)
  • Мяосин (1875-1933) по прозванию Вэньхао, люди называли его «Золотым архатом». Из уезда Дэнфэн провинции Хэнань . С детства занимался боевыми искусствами, также занимался литературным трудом, изучал буддийское учение. Достигнув совершеннолетия отправился странствовать, совершенствовался в боевом искусстве. Через несколько лет пришел в монастырь Шаолинь , обрил голову и стал монахом, получал указания от настоятеля Хэнлиня, изучал методы боя шестом втыкающимся в гору, кулак архатов, методы воздействия на точки, болевые приемы связанные с воздействием на кости, циньна, цигун, стал большим мастером. Когда в 1923 году Хэнлинь ушел в нирвану, Мяосин стал новым настоятелем. Он нарушил традицию непередаванияя вовне секретных техник, стал широко обучать монахов и мирян, распространять шаолиньское ушу. В 1933 году ушел в нирвану. После него остались рукописи «Разъяснение шаолиньского кулака» и «Разъяснение шаолиньского шеста». До наших времен передаются написанные рукой Мяосина «Указания по лоханьцюань».
  • Тун Чжунъи (1879-1963) по прозванию Лянчэнь. Маньчжур. Предки его были из Шэньяна провинции Ляонин , но в шестом поколении переехали в Цанчжоу провинции Хэбэй . В семье передавалось искусство борьбы шуайцзяо и медицинские знания. Тун Чжунъи с детства изучал семейные искусства, изучил люхэцюань , был искусен в шуайцзяо и метании шариков. С 1904 года в Фэнтяне (нынешний Шэньян) начал зарабатывать на жизнь работой охранника. В 1910 году стал вторым по старшинству преподавателем ушу дворцовой стражи. С 1911 года - костоправ 1-го полка кавалерии провинции Чахар . В 1917 году - тренер ушу и шуайцзяо в провинции Аньхой . В последующие годы работал преподавателем ушу и шуайцзяо в различных армейских частях. В 1927 году победил в Шанхае японского мастера дзюдо, основал «Общество кулачного искусства Чжунъи» и «Всекитайское общество шуайцзяо», преподавал боевую технику и медицину. В 1928 году вошел в число людей, признанных лучшими на всекитайских «испытаниях по гошу». После этого работал в шанхайском Институте гошу, преподавал ушу в разных учебных заведениях, преподавал шуайцзяо в Ассоциации Цзинъу. После основания КНР Тун Чжунъи работал в различных организациях, занимавшихся развитием ушу и китайской медицины. Автор работы «Приёмы китайской борьбы шуайцзяо ».
знаменитые деятели ушу XX века
  • Чэнь Гунчжэ (1880-?) из Сяншань (нынешний уезд Чжуншань) провинции Гуандун . В шесть лет уже помогал старшей сестер торговать, в девять лет вместе с отцом переехал в Гонконг , на следующий год вернулся в родную деревню. В двадцатилетнем возрасте пришел в Атлетическое училище Цзинъу, позднее вместе с Яо Чаньбо и Лу Вэйчаном создал Ассоциацию Цзинъу. Когда в 1911 году в Учане началось восстание и Сунь Чжуншань (Сунь Ятсен) прибыл в Шанхай , Чэнь Гунчжэ приветствовал его как представитель Сяншаня. В 1915 году вместе с Яо Чаньбо основал Ассоциацию Цзинъу в Шанхае на улице Пэйкайр, вместе с Чэнь Тешэном начал издавать библиотечку по методам боя. В 1918 году основал парк Цзинъу. В ноябре 1919 года учредил Ассоциацию Цзинъу Гуандуна и Гонконга. В следующем году участвовал в поездке во Вьетнам и Сингапур, учреждал Ассоциации Цзинъу. В 1923 году вновь участвовал в поездке по странам южных морей, пошел в ученики к Чжан Тайяню. После 1935 года почти не участвовал в работе Ассоциации Цзинъу. В 1957 году был гостем на Всекитайском чемпионате по ушу, по возвращении в Гонконг написал «Историю китайского ушу», в основном посвященную 50-летней истории Ассоциаци Цзинъу.
  • Ма Лян
  • Чжан Чжицзян (1882-1966) по прозвищу Цзыцзян. Родом из провинции Хэбэй . С детства следуя деду изучал «Четверокнижие» и «Пятиканоние», занимался тайцзицюань и багуачжан . Повзрослев поступил в Университет сухопутных войск. С 1901 года - на армейской службе, служил в Северной регулярной армии Цао Куня, в кавалерийских частях возглавляемых У Пэйфу. В 1914 году вступил в войска Фэн Юйсяна. Был командиром кавалерийского дивизиона, командиром бригады, командиром корпуса, командиром войск провинции Чахар , главнокомандующим Национальной армии, генерал-губернатором Северо-западной границы, умиротворяющим генерал-губернатором провинции Цзянсу . В 1927 году он покинул военную службу и при помощи Ню Юнцзяня и Ли Цзичэня основал в Нанкине «Институт исследования гошу », в следующем году преобразованный в «Центральный институт гошу », ректором которого стал Чжан Чжицзян. Чжан Чжицзян упорно боролся с закрытостью стилей, приглашал преподавать в Институте мастеров различных направлений, ликвидировал первоначальное разделение Института на Шаолиньский и Уданский факультеты и ввел обучение по научно систематизированной программе. Чжан Чжицзян стоял за широкий охват в изучении, требовал от студентов изучения разных стилей, тренировки как комплексов так и рукопашного боя, борьбы, боя длинным и коротким оружием. На проводимых им «государственных испытаниях по гошу» были как состязания по комплексам, так и состязания по поединкам, в состязаниях по поединкам участвовали те, кто прошел отбор по выполнению установленных комплексов. Руководствуясь идеей о совместном изучении китайских и западных систем, Чжан Чжицзян в 1933 году организовал «Учреждение по специализированному изучению гошу» (позднее переименованное в «Государственное педагогическое учжреждение по специализированному изучению гошу») и стал его главой. В 1929 году Чжан Чжицзян командировал специальных людей в Японию для изучения дзюдо и кэндо, а также изучения опыта преподавания, а в 1933 и 1936 году посылал команды для демонстрации и пропаганды ушу в провинции Гуандун и Гуанси, Фуцзянь, в Гонконг, Филиппины, Сингапур, Малайзию. В годы войны с Японией Чжан Чжицзян эвакуировал коллективы Центрального института гошу и Учреждения по специализированному изучению гошу на юг. В 1948 году было объявлено о закрытии Центрального института гошу, и Чжан Чжицзян поселился в Шанхае. После образования КНР Чжан Чжицзян был избран членом НПКСК. В 1956 году был главой судейского комитета на Фестивале 12 команд по ушу. Автор работ «Впечатления о путешествии на Восток», «Национальное искусство и национальные трудности», «Гошу и спорт».
  • Ли Цзинлинь (1885-1931) по прозвищу Фанчэнь. Родом из провинции Хэбэй . В конце династии Цин получил военное образование в Баодине . В разное время служил в казармах нижнего уровня дворцовой стражи, начальником штаба у генерал-губернатора провинции Хэйлунцзян , командиром полка в действующей армии, командиром бригады и командиром дивизии в Фэнтяньской армии. В 1924 году во время 2-й Чжили-Фэнтяньской войны был командиром армии, после войны был верховным комиссаром по военным делам в провинции Чжили, главнокомандующим объединенной Чжилийско-Шаньдунской армией. В 1927 году Ли Цзинлинь удалился от военных дел и вместе с таким влиятельным в военных и политических кругах человеком как Чжан Чжицзян основал основал Институт по исследованию гошу в Нанкине, в том же году переименованный в Центральный институт гошу, Ли стал заместителем ректора. Ли Цзинлинь с детства увлекался боевыми искусствами, особенно любил меч-цзянь . Он не только с чуством исполнял комплексы, но и искусно фехтовал. Пока Ли Цзинлинь был заместителем ректора Центрального института гошу, он привлек к работе многих специалистов в области боя мечом-цзянь , и созданный ими комплекс с мечом стал известен как «Удан цзянь». Позднее Ли обучал искусству действий мечом в Нанкине, Шанхае и Цзинани. Его ученик Хуан Юаньсю написал книгу «Главные требования к уданским методам действий мечом», где описал переданные Ли техники.
  • Чжу Гофу (1891-1968) по прозвищу Бингун, родом из провинции Хэбэй . В детстве пошел в ученики к «железному архату» Чжан Чанфа и изучил шаолиньское кулачное искусство архатов. Потом учился у некоего даоса, изучал как медицину, так и методы боя без оружия и с оружием. В 12 лет пошел в ученики к Ма Юйтану и изучил синъицюань , получал указания Ли Цуньи и Чжан Чжанькуя. Поздее пошел в ученики к Сунь Лутану и Ван Юхэну, изучал багуа, тайцзи и шуайцзяо. В 1928 году попал в число лучших на «государственных испытаниях по гошу». Преподавал ушу в «отряде алебардистов» Фэн Юйсяна. Позднее был начальником Учебного отдела в Нанкинском институте гошу. Во время Второй мировой войны жил в Чунцине , преподавал в Чунцинском университете. После образования Нового Китая стал членом правления Всекитайской Ассоциации Ушу, председателем Чунцинской Ассоциации Ушу. Автор таких работ по ушу, как «Циньна», «Трактаты по синъилюхэцюань», «Синъи сисуй баоцзянь цигун», «Происхождение и история синъицюань», «Сборник гошу» (4 выпуска), «Взаимосвязь гошу и оздоровления». Под его редакцией выходили такие материалы, как «Бой на копьях», «Маньцзянхун», «Тренировка саньда и дуаньбин», «Парный комплекс ухуапао», «Парные комплексы с мечами удан и куньу». «Спортивный массаж».
  • Цзян Жунцяо ( -)
  • Тан Хао (1897-1959) по прозвищу Фаньшэн, по прозванию Лихуа, родом из уезда У провинции Цзянсу. В молодости усердно занимался самообразованием, а в перерывах любил заниматься боевым искусством. Когда приехал на заработки в Шанхай , то у Лю Чжэньнаня из Дэчжоу провинции Шаньдун изучил люхэцюань . Позднее стал директором шанхайской начальной школы Шангун, преподавал там изученное ушу делая особый упор при тренировках на цзибэньгун и акробатику. В 1927 году был арестован «по подозрению в коммунизме», но благодаря заступничеству Чжу Гофу выпущен, позднее отправился в Японию изучать право и управление, параллельно изучал дзюдо и кэндо . После возвращения на родину по приглашению Чжан Чжицзяна стал начальником редакционно-издательского отдела Центрального института гошу. В 1936 году гоминьдановской полицией были арестованы семь лидеров Всекитайской ассоциации национального спасения - Шэнь Цзюньжу, Ши Лян и другие. Обвинение в «угрозе национальным интересам» было предъявлено в том числе Тао Синчжи и Гу Люсиню. Тан Хао не испугался насилия и стал защитником Гу Люсиня. В 1941 году шанхайские адвокаты были неожиданно задержаны марионеточной полицией, и после ареста японским жандармским управлением были избиты плетьми. После этого ему пришлось оставить Шанхай, и он работал адвокатом в провинции Аньхой . После Освобождения Тан Хао вернулся в Шанхай, стал членом Исполнительного и законодательного комитета Восточного Китая, в 1955 году стал консультантом Госкомспорта, специализировался на исследовании истории китайского ушу и китайской физической культуры, издал восемь выпусков «Материалов по истории физической культуры в Китае». Из-за тяжелых условий жизни в 1959 году заболел и спончался в Пекине.

Тан Хао является основателем современного научного изучения истории китайского ушу. Еще в 1920-х годах во время работы в Центральном институте гошу он начал писать статьи, всеми силами внедряя в ушу «научность». В 1930-х Тан Хао начал усердно изучать историю ушу, издал такие работы как «Тайцзицюань и нэйцзяцюань», «Исследования по Шаолинь и Удан», «Нэйцзяцюань», «Кулачный канон Ци Цзигуана», «Исследование литературы по китайским боевым искусствам». Благодаря систематическому исследованию истории ушу Тан Хао не только развеял ряд мифов, с давних времен затемнявших ситуацию, но и поднял новые вопросы. После Освобождения Тан Хао изучил марксизм, исторический материализм и диалектический материализм, и с помощью имеющихся в них методов достиг новых успехов. До сих пор достижения, достигнутые Тан Хао в изучении истории ушу и истории физической культуры в Китае считаются высочайшими.

  • Сюй Чжэнь (1898-1967) по прозванию Чжэдун. Родом из Чанчжоу провинции Цзянсу. Занимался проблемами образования, любил боевые искусства. Был профессором Гуанхуаского университета, Центрального университета, Специализированного института образования, Уханьского университета, директором Чанчжоуской средней школы. Сюй Чжэнь стремился узнать ушу как можно больше. В 1919 году у Юй Чжэньшэна и Ма Цзиньбяо изучил чацюань и таньтуй, в 1922 году у Чжоу Сюфэна изучил тайцзицюань и синъицюань , позднее изучал тайцзицюань у Ян Шаохоу, Хао Юэжу, Ли Ясюаня, у Ду Синьу изучал техники цзыжаньмэнь, у Тянь Цзолиня изучил тунбицюань. Сюй Чжэнь проводил исследование истории ушу. Он является автором работ «Немного о национальной технике», «Подлинные записи исследования тайцзицюань», «Совместное изложение споров о ложном и критики законов в трактатах по тайцзицюань».
знаменитые киноактёры знаменитые популяризаторы ушу в бывшем Союзе
  • Станислав Леонидович Березнюк
  • Май Михайлович Богачихин
  • Алексей Александрович Маслов

Новые школы кэмпо , причисляющие себя к ушу

В 80 и 90 годы XX века, в последние годы существования СССР, появился ряд новых школ, официально относивших себя к ушу. Несмотря на то, что ряд мастеров традиционных школ называл (и называет) их самозванцами, тем не менее с Нейтральной Точки Зрения эти школы стоят упоминания. Тем более, что и в традиционном ушу существует немало самозванных школ, относящих себя к

Его оригинальное значение не обязательно связано с боевыми искусствами. В дословном переводе с китайского языка , Кунг - работа , фу - время . Таким образом, Кунг фу - это любое приобретённое мастерство или достижение, полученное в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и в искусстве владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в рукопашном бою .

Сам термин "кунг-фу" появился лишь в XX веке . Ни в одном из классических китайских текстов это название не встречается ни разу. Боевые искусства обозначались в китайских текстах как "у-йи" и изредка как "у-шу" .

История

Считается, что основателем Кунг-фу как боевого искусства является индийский монах Та Мо (Tat Moh), также известный как Дамо. Согласно легенде, он был принцем южной Индии, но отказался от королевского титула и наследства, избрав для себя простую жизнь буддийского монаха. Он много путешествовал по Индии , проповедуя и распространяя учение буддизма. В те времена индийские монахи часто путешествовали в Китай , распространяя буддийское учение.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Кунг фу" в других словарях:

    КУНГ - кузов унифицированный грузовой Источник: Новая газета. № 36. 23.05.2002 КУНГ КУГ КУнГ кузов универсальный герметический; кабина универсальная герметизированная; кузов унифицированный герметичный авто КУНГ КУГ КУнГ … Словарь сокращений и аббревиатур

    На шасси ГАЗ 66 … Википедия

    Нескл. ср. 1. Вид китайской системы самозащиты, основанной на резких ударах руками и ногами по болевым точкам противника с целью направления против него его же собственной энергии. 2. Самооборона без оружия, основанная на такой системе самозащиты … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Сущ., кол во синонимов: 1 борьба (34) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    кунг-фу - кунг ф у и кун ф у, нескл., ср … Русский орфографический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 будка (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Показательные выступления мастера кунг фу в китайском квартале Лос Анджелеса, 2006 год. Кунг фу или Гун фу (кит. трад … Википедия

    - (1881 1967), китайский премьер министр, финансист. Кунг (подлинное имя Гун Сянси) родился в 1881 в провинции Шаньси и являлся прямым потомком Конфуция в семьдесят седьмом поколении. Приехав в Пекин, стал искать возможность для учебы за рубежом.… … Энциклопедия Кольера

    КУНГФУ, КУНГ ФУ, неизм.; ж. Система китайской оздоровительной гимнастики и спортивной борьбы; разновидность способа самозащиты без оружия, основанная на резких ударах ногой или рукой по болевым точкам противника … Энциклопедический словарь

Кун-фу является одним из боевых искусств и частью более широкого понятия ушу. Это один из наиболее хорошо известных примеров традиционной китайской культуры. Кун фу – это уникальный китайский стиль боевых искусств, который является одним из самых древних видов спорта. В нем сочетаются упражнения как для развития тела, так и для развития духа. На протяжении своей долгой истории кун-фу развивалось как уникальное сочетание физических упражнений, вида самообороны и искусства. В таких видах спорта как легкая атлетика, игры с мячом, тяжелая атлетика, бокс и многих других спортсмены обычно заканчивают свою карьеру в возрасте тридцати с лишним лет. Травмы, полученные за годы занятий спортом в болеем молодом возрасте могут давать знать о себе и в дальнейшем. В китайском куну-фу делают различие между так называемым внешним и внутренним кун-фу. Говорится, что во «внешнем» кун-фу человек занимается развитием мышц, связок и суставов, а во внутреннем – тренируется дух и разум.

Недельный тур, посвященный кун-фу

Длительность : 7 дней

Направление : Чжэнчжоу → Дэнфэн

Особенности : В этом туре у вас будет возможность познакомиться с великолепной культурой Китая. Вы побываете в колыбели китайского кун-фу – храме Шаолинь. Получите удовольствие от осмотра достопримечательностей, насладитесь зрелищем во время представления мастеров шаолиньского монастыря! Ознакомьтесь с деталями.

Шаолиньское кун-фу

Шаолиньское кун-фу хорошо известно во всем Китае и в мире. Первоначальное назначение Шаолиньской системы боя – укрепление здоровья, самозащита, противостояние врагу и защита древних храмов и знаменитых окрестных гор.

В этом шоу под названием Легенда Кун-фу рассказывается история мальчика, который мечтал стать мастером кун-фу. На своем пути к мечте ему пришлось преодолеть множество трудностей и побороть множество соблазнов.

Брюс Ли был мастером кун-фу и актером, Джеки Чан – это всемирно известный мастер единоборств, актер и певец из Гонконга,Джет Ли родился в Пекине, он становился чемпионом Китая по ушу пять раз подряд.

Храм Шаолинь был главным храмом, представлявшим шаолиньский буддизм в Китае. Храм располагается у подножия горы Суншань (Songshan) рядом с городом Дэнфэн (Dengfeng) в провинции Хэнань в центральной части Китая.

Шаолинь кунг-фу хорошо известно и в Китае, и за рубежом. Первоначальная цель тайцзицюани --- это сохранение здоровья, лечение болезней, защита знаменитых гор, охранение древних храмов, самооборона и отражение врагов.