Образовательный проект "23 февраля-День защитника Отечества" в средней группе. Тематическая неделя «Мы — защитники отечества»

Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, оформлении группы, праздничном концерте для дедушек и пап. На этой неделе дети знакомятся с понятием «шеврон», углубляют знания о родах войск и военных профессиях, разучивают стихи к 23 февраля и тренируются, как настоящие солдаты. Описание бесед, упражнений и познавательных игр, содержание физической деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защитника отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о мужестве и отваге, обсуждение поговорки «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», организация сюжетно-ролевых игр на тему Армии.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог готовит для детей рассказы на тему «Как узнать в каких войсках служит солдат», «Почему не тонут корабли». Воспитатель предлагает детям развивающие игры «Кто знает, пусть дальше считает», «Ракетостроители», графический диктант «Танк».

Речевое развитие

Игры «Составь предложение», «Подними нужную карточку» и т.д. способствуют речевому развитию дошкольников. Дети составляют творческие рассказы об Армии, папах и дедушках, повторяют стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники изготавливают игру «Сложи шеврон», выкладывают военную технику из геометрических фигур и изготавливают подарки для дедушек и пап. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют самостоятельные игры в театральном уголке, конструирование военного самолёта из больших коробок.

Физическое развитие

Продолжая создавать условия для физического развития педагог предлагает детям игры-эстафеты на тематику недели, беседы о правильном питании, упражнения на развитие глазодвигательных мышц и дыхательные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Где я был на выходных». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат». Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. Упражнение «Каким должен быть солдат». Цель: обогащать словарь прилагательными. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. Физминутка «Мы солдаты». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «День рождения». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра. Упражнение «Составь предложение». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Эстафета «Спасти раненого». Цель: вспомнить правила эстафеты. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома «Шевроны». Цель: расширять представления о войсках Российской армии. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника». Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. Беседа «Что должен есть настоящий мужчина». Цель: расширять представления о правильном питании.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о мужестве и храбрости. Цель: воспитывать волевые качества у дошкольников. Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с сухопутными войсками. Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. Изготовление настольной игры «Сложи шеврон». Цель: привлечь детей к изготовлению игр. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-
гулка
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Д.и. «Кто что делает». Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова. Конструирование из больших коробок «Военный самолёт». Цель: подвести детей к разыгрыванию сюжета «Военные лётчики». Катание на санках, развлечения. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД

Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.

Познавательное развитие

Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.

Речевое развитие

Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие

На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.

Физическое развитие

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД

Возрастная группа : старшая

Примерная образовательная программа : От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Издательство : Мозаика-Синтез

Тема недели : «День защитника отечества» .

Итоговое мероприятие : «Соревнуясь рядом с папой- я готовлюсь стать солдатом.»

День недели

в режимных моментах Создание (организация) предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема дня :

Военные профессии.

«Мы хотим Родине служить»

Вид детской деятельности : позновательно-исследовательс-

Интеграция образовательных областей :

1.«Познавательное развитие» , 2.«Речевое развитие» ,

3. «Физическое развитие» .

Задачи :

1. Расширять знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск. («Познавательное развитие» )

2. Обогащать речь существи-

тельными, обозначающими названия военных профессий.

(«Речевое развитие» )

3. Развивать координацию движения, гибкость, равновесие.

(«Физическое развитие» )

Методы и приемы :

Практические (игры)

Наглядные (показ иллюстраций)

Словесные (описательный рассказ, объяснение, ответы на вопросы)

Материалы и оборудование :

(иллюстрации с изображением военных)

Логика образовательной деятельности : «Комплексные занятия» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 244.

Вид детской деятельности : двигательная.

Интеграция образовательных областей :

1.» Физическое развитие»,

2. «Познавательное развитие» ,

3. «Речевое развитие» ,

4. .

Задачи :

1. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия. Развивать меткость, путем бросания мешочков в цель, быстроту реакции. («Физическое развитие» )

2. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие» )

3. Разучивание стихотворения «Аты-баты, с одновременным выполнением строевого шага.

(«Речевое развитие» )

4. Формировать готовность к совместной деятельности со светстниками.

()

Методы и приемы :

Практические (игры, упражнения)

Наглядные (наблюдение)

Словесные (объяснение)

Материалы и оборудование

(2 мешочка с песком, 2 обруча, 2 гимнастические палки, 2 гимнастические скамейки, 2 мата.

(«Физическое развитие детей

2-7 лет : сюжетно-ролевые занятия/авт. -сост. Е. И. Подольская. перераб. -Волгоград, 2013г.» стр. 138.)

-Инд. работа с Дариной : «Брось поймай» .

Инд. работа с Полиной, Жаксылык : «раскрась фигуры» .

Чтение стихотворения А. Барто «На заставе» .

Прогулка 1

Наблюдение «Как птицы передвигают - ся по земле» -воробей скачет, ворона ходит большими шагами.

В кормушки насыпать корм.

Инд. работа с Настей

Инд. работа с Максимом, Надей,Данилом – метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Самолёты»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Индивидуальная работа с Вовой по развитию речи.

Инд. работа с Маратом, Андреем,Дариной- закрепить умение правильно застёгивать пуговицы.

Д/и «Летает, плавает, шагает» .

Прогулка 2

Наблюдение за снегом и льдом.

Инд. работа с Полиной : прыжки на двух ногах через метки на снегу.

Инд. работа с детьми : закрепить части суток.

Предложить соорудить из снега крепость.

Подвижная игра «Метание гранат»

Внести сборник стихов А. Барто

Вынести на прогулку корм для птиц.

Санки, ледянки

Внести иллюстрации

Внести бумажные квадратики (красный, синий, зеленый)

Предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Тема дня :

Мы готовимся стать солдатами.

Конструирование военного моста.

«Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Вид детской деятельности : позновательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей :

-«Познавательное развитие» ,

-«Речевое развитие» ,

-«Социально-коммуникативное развитие» ,

-«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи :

1. На примере нарисованных солдатиков совершенствовать умение выполнять измерение с помощью мерки. Закрепить умение выполнять конструк-

цию моста из строительного материала

(«Познавательное развитие» )

3. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (высокий-низкий, справа-слева и т. д) . Развивать умение четко произносить слова. («Речевое развитие» )

4. Воспитывать чувства коллективизма, командный дух, сознание ответствен-

ности каждого за общий результат. («Социально-коммуникативное развитие» )

Методы и приемы :

Практические (конструирование моста из строительного материала)

Наглядные (рассматривание, показ способа действия)

Словесные (объяснение, обсуждение)

Материалы и оборудование :

кубики, прямоугольники разного размера, мерки, мелкие игрушки (танки) .

Логика образовательной деятельности

«Комплексные занятия» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 247.

Вид детской деятельности : музыкальная

Интеграция образовательных областей :

1. «Познавательное развитие» ,

2. «Социально – коммуникативное развитие» ,

3. «Художественно – эстетическое» ,

4. «Речевое развитие» .

Задачи :

1. Познакомить с понятиями : сигнальные флажки, матрос, тельняжка и др.) («Познавательное развитие» )

2. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. («Социально-коммуникативное развитие» )

3. Овладение отдельными приемами игры на музыкальных инструментах. (Художественно-эстетическое»)

4. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. («Речевое развитие» )

Методы и приемы :

Практические (игровые упражнения)

Наглядные (рассматривание иллюстраций)

Словесные (пение песен)

Материалы и оборудование : мячи, иллюстрации.

Логика образовательной деятельности

По плану музыкального работника.

-Инд. работа с Ефимом : «Зайчики» (прыжки на двух ногах) .

Инд. работа с детьми : закрепить умение во время завтрака пользоваться салфеткой.

Беседа «Мой папа-солдат»

-Индивидуальная работа : упражнять в симметричном вырезании лодочки.

Д/и : «Что лишнее»

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками.

Инд. работа с детьми : закреплять свойства снега.

Инд. работа с Максимом : метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом «Рисуем на снегу» .

Подвижная игра : «Ловкий и быстрый» .

- Беседа с детьми : «За что я люблю зиму» .

С. р. игра «На заставе» .

Инд. работа с Настей : закрепить названия зимних месяцев.

Инд. работа с Вовой, Полиной, Ефимом : Зайчики»(прыжки на двух ногах) .

Отгадывание загадок «Узнай по описанию» .

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Насыпать корм в кормушки (воспитывать заботливое отношение к птицам) .

Инд. работа с детьми : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Инд. работа с Димой : метание снежков в цель.

Катание на санках и ледянках.

Подвижная игра : «Мы веселые ребята.»

Бумага, сложенная вдвое

Краски, кисточки

Атрибуты к с/р игре

Загадки и иллюстрации к ним

Корм для птиц

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
УТРО.
7.30 1. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
7.35 2. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
7. 40 3. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
7.45 4. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
7.55 5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

8.00 6. Утренняя гимнастика
8.10 7. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).
8.15 8. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили».
8.20 9. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
8.30 10. Завтрак «Богатырский»
Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00 – 9.20
1. Образовательная область «Физическое развитие».
Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235.

9.30 – 9.50
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Экология «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с.101

10.00 – 10.20
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое)

10.20 – 10.40 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

ПРОГУЛКА

10.40 – 11.00 Подготовка к прогулке.
1. Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» -учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.
3. Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Посчитаем в первый раз, (Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками).
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику).
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки. (Н. Нищева)

11.00 – 12.10
1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре?Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака?Кто хочет иметь дома собаку?Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».

2. Д/у с Даниилом, Ульяной, Машей, Максимом, викой «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.

4. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду.

5. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

7. Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

8. С/р игра «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? мы с вами следопыты, Следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют (лупы, модели различных следов, листочки бумаги и карандаши для зарисовки следа).

12.10 – 12.25 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры – способствовать закреплению осознанного отношения к гигиеническим процедурам.
Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов.
12.25 – 12.50 Обед. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре.
12.50 – 13.00 Подготовка ко сну.
Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посиди
И уснуть нам помоги.
Чики-чики, чики-чок,
Тишина… Пришел Молчок.
Ты его не испугай,
Быстро глазки закрывай.

13.00 – 15.00 Сон.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

15.00 – 15.20
Подъем. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
15.30 – 16.00 Полдник. Что у нас на полдник? Из чего приготовлено блюдо? Напомнить о правилах поведения за столом.

16.00 – 16.10 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330).

16.10 – 16.30 2. Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

16.15 – 16.25 3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Н. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

16.30 – 16.50 4. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

16.50 – 17.30
1. Наблюдение за красотой вечернего неба. Художественное слово:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он нежно голубой!

2. Игры по интересам на участке– способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Настей: д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.

5. П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Ход игры: чертится или выкладывается круг диаметром 3 – 5 м. Воспитатель – «Зима» в центре круга, дети – за кругом по одну сторону читают стихотворение. По окончании слов дети перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать.
Художественное слово:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла зима.