Школьный сценарий праздничного концерта к 23 февраля. Сценарий праздничного концерта «23 февраля — отмечает наша страна» для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий1 : Дорогие наши мужчины - папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Вед 2: Здравствуй праздник, отвагой звенящий

День защитников нашей страны.

Это день всех мужчин настоящих

Кто Присяге и Долгу верны.

(Исполнение песни «Солдатушки бравы – ребятушки»)

Ведущий 1: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ведущий 2: Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей

Видны сверху самолеты наших воинских частей.

(Исполнение песни «Мы шагаем как солдаты»)

Вед 1: Папин праздник - главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Вед 2: Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока ученики!

(Исполнение песни «Иван значит русский»)

Вед 1: Не только мужчины служившие в армии, у которых есть семья, работа, дом, но и мальчишки которые в будущем станут защищать Родину, празднуют сегодня этот замечательный праздник.

(хореографическая композиция «Смуглянка»)

Вед 2: Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Вед 1: Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

(Исполнение песни «Ветеранам»)

Вед 2: Мужчин настоящих есть праздник на свете:

О нем знают взрослые, знают все дети.

Готовят подарки, слова поздравлений,

В стихах прославляют его, как умеют.

Вед 1: Проходят столетья, мелькают года...

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

(Исполнение песни «Шли солдаты на войну»)

Вед 2: Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

Вед 1: Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны.

(Исполнение песни «Боевые Ордена»)

Вед 2: Любовь Отечества нежна,

По-русски широка,

Но и Отечеству нужна

Защита от врага.

Вед 1: Допустим, если враге войной

В страну захочет влезть,

То у страны моей родной

Защитник уже есть.

(Исполнение песни «На безымянной высоте»)

Вед2. Не важно, будет день, иль ночь,

Иль зимняя пурга.

Мы верим, ты прогонишь прочь

Незваного врага.

Вед 1: Напрасны шалости с огнем

У рубежей страны.

С мужским вас поздравляем Днем,

Отечества сыны!

(танец Катюша)

(Стихотворение про войну)

(Исполнение песни «Память»)

Вед 2: С Днем Защитника поздравлю,
Без внимания его не оставлю.
Дедуля у меня всегда герой,
Хотя уже совсем немолодой.
В войну еще мальчишкою он был.
Не воевал, но много пережил.

Вед 1 : Пусть нет наград военных и медалей,
Страну трудом мальчишки защищали.
Горжусь дедулей стареньким моим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг и командир -
Любим, необходим, незаменим.

(Исполнение песни «Прадедушк»)

Вед 2: Офицерам и солдатам Нашей доблестной страны Пожелают все ребята Никогда не знать войны.

(Исполнение песни « О Шорсе»)

Вед 1: Пускай ты нынче не в строю,
Но под одеждой штатскою
Везде и всюду узнаю
Я выправку солдатскую.
И пусть не носишь ты давно
Армейский свой наряд,
Но люди все же говорят:
"Солдат - всегда солдат".

(миниатюра «На всю оставшуюся жизнь»)

Вед 1 : Праздник! Праздник к нам пришёл! Все об этом знают. Всюду музыка слышна, Барабан играет!

Вед 2 : Нарядились все с утра, Встали очень рано, На весёлый праздник вышли С яркими флажками!

(Исполнение песни «О той весне»)

Вед 1: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту, и наш народ
Гордиться армией по праву.
День рождения армии сегодня
Сильнее её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской армии…Привет!

Вед 2 :За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

(Исполнение песни «На солнечной поляночке»)

Вед 1: Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

Вед 2: И в этот День Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они для нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли отчизну защищать.

(Исполнение песни «Прости меня дедушка»)

Вед 1: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

(танцевальная композиция)

Вед 2: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб березка зеленела!

Вед 1: Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны!

(Поппури на военные песни)

Вед1: И мы подрастем, будем так же как папы,

Любовью своей согревать всех родных.

Мы сильными станем и будем, как надо

Отчизны своей мирной жизни служить.

(Исполнение песни «Казаки»)

Вед 1: Этот праздник самый важный Отмечаем в феврале – Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле.

Вед 2: От войны спасли планету Нашей армии солдат, Всем героям шлют приветы Сотни маленьких ребят.

(Вальс Победы)

Вед 2: На этом праздничная программа подошла к концу. Спасибо за внимание.

«Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Новоалександровка,

Александрово -Гайского района, Саратовской области»

подготовила

Степанова

Любовь Сергеевна

Александров-Гай, 2012г.

Российская армия во все времена

Ведущий 1 Добрый день, уважаемые зрители! Мы очень рады приветствовать вас в нашем зале. На календаре февраль уже отсчитал свою половину. Этот месяц у нас всегда связан с днём защитника Отечества. В это время мы как-то по особенному относимся к мужчинам, чаще вспоминаем солдат, хотим сделать для них что-то доброе. И не случайно, сегодня мы собрались. А собрались мы, чтобы поздравить с праздником наших дорогих мужчин.

Ведущий 2 День Знаний в армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа

Мужчинам школы

Все: Наш привет.

Ведущий 1 В зале все мы собрались!

Радуйся народ и веселись!

Начинаем праздник наш,

В праздничный для всех нас час

Посвящён он дню рожденья,

Знаю, знаю, без сомненья,

Нашей армии родной,

Думаю, что молодой

Звучит мелодия "Вставай, страна огромная" (музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)

Ведущий 2 На страже страны, в карауле Отечества,

Чтоб не было миру и счастью преград.

Стоит на виду у всего человечества,

Овеянный славой Российский солдат!

Ведущий 1 При слове «солдат» у каждого перед глазами встаёт образ бойца, почти героя, бравого и подтянутого юношу.

Ведущий 2 Признанье народа –

Что может быть краше!

Достойнее этой

Не знаю наград.

И дорого всем –

Рядовому и маршалу –

Высокое званье – Российский солдат!

Ведущий 1 Звучит песня "По долинам и по взгорьям" (слова П.Парфенова)

Ведущий 2 Наши солдаты – пограничники, десантники, связисты, танкисты. Все они делают одно дело – стоят на страже Отечества. Про них пишут стихи и поют песни. Наш концерт продолжается

Звучит песня Б. Окуджавы "Ах, война, что ты, подлая, сделала…"

Ведущий 1 Миру - мир, «Нам не нужна война» - как часто мы произносим эти слова. Да, нам всем с вами нужен мир, нам надо чтобы росли наши дети, внуки, чтобы сыновья спокойно служили в армии, чтобы наши мужчины работали, а не воевали.

Ведущий 2 Я знаю, есть большие города,

Где оживлённо жизнь ведёт круженье.

Но где б ни были мы, мы отдаём всегда

Родному селу предпочтенье.

Где бы мы с вами не были, куда бы ни уехали, мы всегда помним о своей Родине и малой и большой. И хоть на время да возвращаемся в родной дом.

Звучит песня В. Баснера и М.Матусовского "С чего начинается Родина…"

Ведущий 1 День защитника Отечества – праздник всенародно любимый. Женщины всегда хотят восхищаться защитниками, а день 23 февраля дает им для этого отличный повод. А уж как мужчины горды собой в этот день! И то верно: в них и удаль, и стойкость, сила духа… Нам есть что отмечать – столько славных побед за плечами!

Ведущий 2 : А знаете ли вы, что этот праздник сначала называли Днем Красной Армии, потом – Днем Советской Армии и военно-морского флота и, наконец, Днем защитника Отечества.

Ведущий 1 : Да, это праздник мужской доблести, ведь если что – за Отечество все встанут горой. А потому дарите слова восхищения мужчинам, окрыляйте их, и тогда они действительно почувствуют себя настоящими рыцарями, и рядом с такими мужчинами женщины станут прекрасными дамами

Звучит песня "Катюша", музыка М. Блантера, слова М. Исаковского

Ведущий 2 : Уважаемые зрители, все мы любим свою Родину. Это чувство не преходяще. Оно то горит ярким и сильным огнём, то тлеет маленьким огоньком, но живёт в душе человеческой всегда.

Ведущий 1 Мы живём с вами в сложное время. Но несмотря ни на что, давайте жить, давайте будем жизнью дорожить. Радоваться яркому солнышку, летнему дождю, весенней капели и даже улыбке друга. Давайте будем дружить друг с другом. И перефразируя знаменитое высказывание «Красота спасёт мир» мне кажется, что мир спасёт наша доброта. Давайте будем добрыми друг с другом – в семье, на работе, в школе. И тогда всё у нас получится!

Спасибо за внимание!

Звучит песня "Солнечный круг" (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

исполняют учащиеся 7 класса

Литература:

1.http://www.prazdnik.by/

Порядок песен

1. «Идёт солдат по городу» Гарбузова Дарья

2. «Три танкиста» Торлопова Наталья и Семухина Марина

3. «Сто дней до приказа» - Первина Светлана

4. «Катюша» - Лебедева Яна и Зеленкова Алёна

5. «На побывку едет» Ткачук Н.Н. и Гарбузова Алёна

6. «Бескозырка белая» - группа учащихся школы.

7. «Журавли» Оплетина Л.М.

8. «Ивушки» - вокальная группа

9. «Надежда» - Белоглазова Н.А.

10. «Офицеры» - Оплетина Л.М.

11. «Живёт моя отрада» Ткачук Н.Н.

12. «Песня о любви» - Белоглазова Н.А.

13. «Маки» - Иванова Л.Я.

14. «Младший лейтенант» - Прищепова Мария

15. «Мне берёзка дарила серёжки» - Ткачук Н.Н.

16. «Солнечный круг»

Действующие лица:
Ведущие: Суворовец и Нахимовец
Молодой солдат
Мальчик
Девочка.
Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённые на него смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следует вывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои — наши земляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты и транспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаем некоторые: "Солдата к славе ведут — ученье и труд", "Солдату надлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российское воинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни — честно служить Отчизне".
Сцена оформлена строго и лаконично: прямо в центре, в глубине её, декоративное панно, изображающее орден Победы или воинов трёх родов Вооружённых Сил России: пехотинца, моряка и лётчика. Внизу — флагштоки. Перед панно, наверху, киноэкран, который опускается во время действия. На сцене много цветов. Конечно, в актовом зале школы оформление будет скромнее, и тут — слово за организаторами и постановщиками праздника.

Концерт начинается звучащим по радио куплетом из песни В. Баснера и М. Матусовского "С чего начинается Родина…"
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина…
Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодой человек. Это выпускник школы, уже отслуживший действительную срочную службу. Он исполняет монолог "С чего начинается Родина…".
Молодой солдат.
— С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе… И всё-таки, как мне теперь понятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги, которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином, а значит, и её защитником.
…А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы, танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе на гитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, который с трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывал к месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вот голос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл на ней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал… Новобранцы, салаги, прибывали мыв ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.
— Становись! Равняйсь! Смирно! И так много-много раз.
— Рядовой Коркин, почему я ещё не закончил команду, а вы уже её выполняете?
— Всё делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!
— А вы, почему опоздали на построение, рядовой Куценко?
— Потому, что все построились до того, как я пришёл.
Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когда выпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминают родительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
— Знаешь, я видел отличный сон.
— Какой же?
— Мне приснилось, будто я не смог заплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой…
Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
— Добро пожаловать, ребята, в нашу дружную армейскую семью, — приветствовал он нас. — Здесь вы можете чувствовать себя как дома. И всегда помните, что вы — одна семья, а командир — ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
— Что вы делаете? — спросил старшина.
— Чувствую себя, как дома, — ответил новобранец. — Когда папа говорил, я всегда закуривал.
— Вот и отлично! — похвалил старшина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет — часть нашего дома, и заботиться о его чистоте — обязанность ревностных членов семьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама…А сейчас — "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"
Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
— То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировке к марш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков — толстяк и бегает крайне неловко.
— А теперь, ребята, небольшое огорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всё ясно?
…Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
— Мне нужны два добровольца для выполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
— Ни одного, товарищ прапорщик.
— Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё не знаете армейских порядков: если добровольцев нет — их назначают. Рядовые Пескови Кравченко, выйти из строя!
…Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев мои нулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою, расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
— Товарищ старший лейтенант, от таких результатов я готов застрелиться!
— Застрелиться, говорите? — переспросил командир. — Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?
…И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три… раз, два, три! Рота, стой! Рядовой Желудков, что случилось?
— Ничего особенного, товарищ старший лейтенант, ремень упал.
— А почему был такой треск?
— Так к ремню же автомат привязан!
— Рядовой Гордеев, с чего вы начинаете чистить автомат?
— Первым делом я проверю номер автомата.
— Зачем это?
— Чтобы убедиться, что это мой автомат, а не чужой".
…Да, именно так было поначалу. Но мы постепенно привыкали, становились серьёзнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплине тоже. И по физо подтягивались. Иные даже по десять раз… На турнике. Уже не находилось желающих показать перед строем свою "эрудицию", поспорить с начальством. А ведь, кажется, совсем недавно мы могли с явной обидой заявить командиру подразделения:
— Товарищ старший лейтенант, где же справедливость?.. В приказе сказано, что я получил взыскание "заржавый автомат", а у меня только затвор был ржавым! Считаю, что необходимо соответственно снизить взыскание!
Сегодня такое заявление показалось бы нам, в лучшем случае, неуместной шуткой. Сегодня мы понимаем, что с ржавыми автоматами воевать нельзя, что без настоящей воинской дисциплины в бою не победить… И что такое "быть в постоянной боевой готовности", — это мы сегодня тоже хорошо понимаем. Но это — сегодня. А как смешно вспоминать первые месяцы нашей службы! Разве можно забыть, как старшина обратился к нам, шагавшим в строю:
— Кто хорошо поёт?
— Карузо, — пошутил один из солдат.
— Карузо, запевай! — приказал старшина.
…А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай… Прапорщик идёт поплацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом — окурки.
— Чьи окурки? — строго спрашивает он.
— Ничьи, бойко докладывает один из нас. — Если хотите, можете взять и докурить!
Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем и смотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именно мы, пусть и ушедшие в запас, — защитники священных рубежей нашей Родины. И это же поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, как поняли и мы, что Родина — от её северных границ до южных — начинается именно с нас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.
Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитника Отечества!
Звучит мелодия песни "С чего начинается Родина…", молодой человек покидает сцену. Короткая пауза, и вот уже на сцену под звуки военного марша с букетами цветов в руках выходят ребята младших классов. Поочерёдно произнося текст, они исполняют "Праздничное приветствие". После слов "Знаем, как пришла Победа" уместно опустить киноэкран и продемонстрировать, например, кадры Парада Победы на Красной площади или фильма «Освобождение". Впрочем, всё тут зависит от наличия тех или иных кинокадров. После слов о награждении уместно вручить цветы нескольким приглашённым ветеранам. Что же касается "Праздничного приветствия", то оно продолжается, не останавливаясь, во время показа кинокадров.
Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут — и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, —
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
— Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет…
— Было дело, воевали, —
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, —
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка…
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
— Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник —
Лучше, может быть, и нет!
Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие — Суворовец и Нахимовец.

Нахимовец.
Здравствуйте, дорогие товарищи, здравствуйте, друзья!
Суворовец.
Здравия желаем! Так это звучит по-военному.
Нахимовец.
Концерт продолжается.
Суворовец.
Операция под кодовым названием "Концерт" успешно развивается. Все артисты в форме.
Нахимовец.
В какой форме?
Суворовец.
В наилучшей артистической.
Нахимовец.
На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Суворовец.
Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бы сказал…" Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал…
Нахимовец.
Смотрю.
Суворовец.
Смотришь — и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да ещё на таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд, подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд, расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И, я уверен, меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас нам надо достойно выполнить поручение командования концертом и прочесть стихи, посвященные военным песням. Ну, как, ты готов?
Нахимовец.
Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку!
Последующие стихи читаются ведущими поочерёдно на фоне музыки.
Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, —
Песня-друг встречи ждёт с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
Про бои под Москвой и под Веною
И про парня того, с Малой Бронной!
Оживает история славная,
Всё, что видано было и пройдено…
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня — верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!
Ведущие покидают сцену, и на неё выходит группа ребят, исполнителей» Вокального блока". По ходу "Вокального блока" было бы кстати "подкрепить" песни соответствующими кинокадрами. Блок начинается с исполнения "Авиамарша" (музыка Ю. Хаита, слова П.Германа).
Мальчик.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки — крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ!
Девочка.
Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,
Как нас обнимала гроза?
Тогда нам обоим сквозь дым улыбались
Её голубые глаза
Гремела атака, и пули звенели,
И ровно строчил пулемёт.
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идёт.
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.
("Песня о Каховке", музыка И. Дунаевского, слова М. Светлова).
Мальчик.
Ты лети с дороги, птица,
Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налёта, с поворота
По цепи врага густой
Застрочил из пулемёта
Пулемётчик молодой.
Эх, тачанка - ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!
(Песня "Тачанка", музыка К. Листова, слова М. Рудермана).
Девочка.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
(Песня "Катюша", музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
Мальчик.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой крепкою семьёй
Три танкиста, три весёлых друга —
Экипаж машины боевой.
(Песня "Три танкиста", музыка Дан. и Дм. Покрасс, слова Б. Ласкина).

Девочка.
В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
Пройдёт товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно
И видеть сны, и зеленеть среди весны.
(Песня "Любимый город", музыка Н. Богословского, слова Е. Долматовского).
Мальчик.
Были два друга в нашем полку,
Пой песню, пой!
Если один из друзей грустил,
Смеялся и пел другой.
И кто бы подумать, ребята, мог —
Пой песню, пой, —
Что был один из них ранен в бою,
Что жизнь ему спас другой!
(Песня "Были два друга", музыка С. Германова, слова В. Гусева).
Девочка.
Тёплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Об огнях-пожарищах,
О друзьях-товарищах
Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.
Вспомню я пехоту, и родную роту,
И тебя за то, что ты дал мне закурить.
Давай закурим, товарищ, по одной,
Давай закурим, товарищ мой!
(Песня "Давай закурим", музыка М. Табачникова, слова Я. Френкеля).

Мальчик.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей?
Вьётся пыль под сапогами —
степями, полями, —
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья.
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
(Песня "Дороги", музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина).

Девочка.
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой…
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?
(Песня "Синий платочек", музыка Е. Петербургского).

Мальчик.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шёл вперёд солдат!
(Песня "Баллада о солдате", музыка В. Соловьёва-Седого, слова М. Матусовского).

Мальчик.
Как с победой шёл вперёд солдат, да, —
Время песне прогреметь, прогреметь!
Много песен можно спеть подряд,
А сколько петь — да всех не спеть,
да всех не спеть!
Эх, ты, ласточка-касатка, быстрокрылая,
Ты, родимая сторонка наша милая, да.
Эх, ты, ласточка-касаточка моя,
быстрокрылая!
(Песня "Ласточка-касаточка", музыка Е. Жарковского и О. Колычева).

Все солисты (исполняют первый куплет и припев песни "День Победы").

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
(Песня "День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Солисты покидают сцену. На неё выходят ведущие — Нахимовец и Суворовец.

Суворовец.
Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?
Нахимовец.
Это про военный язык?
Суворовец.
Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешная история произошла. Дневальный позабыл, как положено будить подразделение, и в место: "Рота, подъём" — закричал: "Рота, кончай ночевать"!
Нахимовец.
Да и у нас, у моряков, такие казусы тоже встречаются. Рассказывают, адмирал однажды, обращаясь к экипажу, сказал: "Я вижу, кое-кто из вас пренебрегает подготовкой по плаванью. А на вашей базе есть все условия для этого. Однако, что-то не видно, чтобы некоторых тянуло к воде. А что может быть лучше воды?" — "Пепси-кола, товарищ адмирал", — вырвалось у одного из матросов.
Суворовец.
Ну, это рассказывают, а попробуй ещё проверь! А вот что я сам, своими ушами слышал… Отец взял сынишку на военный парад. Мальчику так понравились музыканты военного оркестра, шагавшие впереди колонны, что он спросил отца: «Папа, а зачем нужны другие солдаты, те, которые не в оркестре?"
Нахимовец.
А один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралы снимают фуражки.
Суворовец.
Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!
Нахимовец.
Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.
Суворовец.
Ну, раз уж мы с тобой начали вспоминать всякие смешные военные истории, не могу не рассказать одну… Так вот, личный состав роты готовился к учениям. Прапорщик увидел, что один солдат направляется в строй со шваброй.
— Это ещё что такое, рядовой Сидоров?
— Но, товарищ прапорщик, — сказал тот, — вы же сами сказали, что мы будем участвовать в операции по очистке района.
Нахимовец.
Да, смешная история, если только это не анекдот. Впрочем, шутки шутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер. Считаю, что было бы совсем неплохо вспомнить о танце.
Суворовец.
Согласен. И как ты думаешь, какой это должен быть танец?
Нахимовец.
А чего тут думать? Считаю, что морской. Его ещё у нас в концерте не было.
Суворовец.
А разве солдатский, так сказать, сухопутный, был?
Нахимовец.
Тоже не был.
Суворовец.
Вот давай и объединим вместе эти танцы и объявим один… Так сказать, общевойсковой танец. Ну, как?
Нахимовец.
Всё ясно. И солдатский, и матросский, — словом, военный, но сугубо мирный танец!
По завершении танца ведущие объявляют по радио:

Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!
Начинается "Спортивный блок" праздника, включающий в себя групповые гимнастические и акробатические выступления и показательные выступления на отдельных спортивных снарядах. "Спортивный блок» завершается эффектным танцем с кольцами или булавами. Впрочем, совсем неплохо продолжить это сценическое действо выступлением ребят с дрессированными собаками — будущих пограничников — или демонстрацией приёмов самбо. После короткой паузы на сцену выходят уже знакомые нам Суворовец и Нахимовец, в руках у них письма. Они исполняют интермедию "Письма".
Суворовец.
Ну что, морячок, пляши!
Нахимовец.
А что такое?
Суворовец.
Письмо тебе пришло.
Нахимовец делает несколько чечёточных па. Суворовец отдаёт письмо. Нахимовец читает и улыбается.

Суворовец.
Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома! Представьте себе картину: в казарму входит солдатский почтальон. К нему такое внимание, словно он собирается прямо сейчас совершить великое чудо…
Нахимовец.
Это точно, чудо! Особенно, когда он достаёт большую пачку писем и сразу же раздаёт их…
Суворовец.
Нет, в том-то и дело, что не сразу! Перед тем, как вручить счастливчику конверт, он непременно говорит: "Пляши"!
Нахимовец.
А как же тут не плясать, если ноги сами в пляс от радости просятся! Ещё бы, письма из дома!
Суворовец.
И не только из дома. Солдатам пишут со всех концов страны. И не только родные, но и совершенно незнакомые люди: ветераны войны и труда, строители и шахтёры, нефтяники и металлурги и даже пенсионеры.
Нахимовец.
И все, конечно, один и тот же вопрос задают: "Как тебе служится?"
Суворовец.
Не совсем так… Люди самые сокровенные думы солдатам в письмах доверяют, наилучших успехов в ратном деле желают. Ну и, понятно, советы дают, чтобы не было у ребят по службе ни сучка, ни задоринки. Некоторые письма воин даже наизусть выучивает. Особенно от девушек. Чтобы потом, скажем, в карауле, не лезть в карман за словом…
Нахимовец.
За каким словом?
Суворовец.
За письменным, понятно. Поскольку Уставом это не предусмотрено. А хорошие слова и в самой сложной обстановке припомнить не грех. Только про себя, конечно. А то вот рассказывают: зачитался солдат письмом от любимой девушки и про все свои обязанности забыл. А то письмо всего лишь на три страницы меньше было, чем роман Толстого "Война и мир". Если, конечно, отбросить предисловие. Но особенно долго ломал он голову над вопросом: "Больше или меньше стала его любить девушка со времени предыдущего письма?" Потому что в тот раз она целовала его тысячу раз, а в этот — только девятьсот девяносто девять. В общем, так зачитался, что и без наряда вне очереди не остался.
Нахимовец.
А мне вот рассказывали: получил письмо матрос, разорвал конверт, а оттуда чистый листок бумаги вывалился. Товарищи, конечно, удивились: от кого, мол, такое, а матрос улыбается: "От зазнобы".
Суворовец.
Чего же он улыбался? Она же ему и словечка-то не написала!
Нахимовец.
А он это так объяснил: "Мы с ней перед самым призывом поссорились, с тех пор и не разговариваем".
Суворовец.
Ну, такое письмо — редкость! Наши девушки понимают, как необходимы воинам их письма. Да только ли девушки? Все россияне понимают. И все они желают воинам успехов по службе, здоровья и как зеницу ока беречь нашу любимую Родину!
Нахимовец.
Вот какой он, наказ Отчизны. Наказ всех отцов и матерей.
Суворовец.
Наказ братьев и сестёр. Друзей и подруг. Ты же, парень, охраняешь их мирную жизнь, мирный труд всего народа, так будь же достойным сыном-воином!
Нахимовец.
Это выдержка из письма?
Суворовец.
Нет, это я от себя добавил.
Нахимовец.
И правильно сделал. Этого никому забывать нельзя!
Музыкальная заставка. Суворовец и Нахимовец покидают сцену. На неё выходят уже знакомые нам чтецы и выстраиваются в одну линию. Свет на сцене постепенно гаснет. Вспыхнувший прожектор высвечивает человека в офицерской форме. Это может быть военрук или военком. Он обращается к залу.
Военком.
Друзья, в этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить тех бессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимость нашей Родины! Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто! Давайте же почтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!
После минуты молчания офицер отдаёт команду тем, кто на сцене:
— Равняйсь! Смирно!
И в полной тишине на фоне звучащей мелодии песни Я. Френкеля"Журавли" в исполнении чтецов речитативом звучат стихи, последнее слово которых подхватывается всеми участниками действа, вышедшими на сцену.
Поверка, поверка, поверка —
Взволнованный голос над строем.
Вовек имена не померкнут
За Родину павших героев.

И строй замирает весь,

А мы отвечаем
(все вместе).
- ЗДЕСЬ!
Короткое слово ответа
И гордо звучит, и крылато.
Глазами героев планета
Сегодня глядит на солдата.
Они с нами рядом — товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
А мы отвечаем
(все вместе).
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
На сцене вспыхивает яркий свет. Выходят Суворовец и Нахимовец.

Суворовец.
Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Нахимовец.
Эх, жаль, что нам ещё не один год придётся учиться военному делу!
Суворовец.
Ничего, ничего, время летит быстро. Не переживай! А защита Родины и сегодня в надёжных руках наших отцов, братьев и старших товарищей.
Нахимовец.
А тем, кого Родина призывает сегодня на ратную службу, предлагаю посвятить хорошую песню. Что ты на это скажешь?
Суворовец.
Скажу: "Слушаюсь! Так точно!"
Звучит мелодия песни Я. Френкеля "Вы служите — мы вас подождём".Она постепенно микшируется, и на её фоне в исполнении Суворовца и Нахимовца звучат стихи. (Речитатив).

Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога…
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года —
не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата…

Вы служите, ребята, — мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!
Апофеозом праздника становится танцевальная композиция на мелодии В.Соловьёва-Седого "В путь!", В. Шаинского "Через две зимы", В. Плешака "Экипаж — одна семья". Впрочем, подбор мелодий зависит от хореографа, однако, сами мелодии обязательно должны быть узнаваемыми и военными.
Но вот танец завершён, и под сводами зала вновь, но уже целиком, звучит песня Д. Тухманова "День Победы". Она исполняется всеми присутствующими

Выходят 2 ведущих.

Звучит торжественная музыка.

1. Здравствуйте, дорогие друзья!

2. Здравия желаем! Так это звучит по-военному.

1. Концерт наш начинается.

2. Операция под кодовым названием «Концерт» успешно развивается. Все артисты в форме.

1. В какой форме?

2. Наилучшей артистической.

1. На сцене, я бы сказал, боевой порядок.

2. Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: «Я бы сказал». Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал.

1. Смотрю.

2. Смотришь – и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да еще на таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд, подтянуться! Восьмой ряд, отставить разговорчики! Одиннадцатый ряд, расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке. И, я уверен, меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас нам надо выполнить поручение командова-

ния концертом и прочесть стихи. Ну, как ты готов?

1. Так точно! Приказ надо выполнять. На сцену приглашается группа «Подъем».

На сцену поднимается группа учащихся 5-6-х классов.

Дорогие педагоги,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом:
Начинается военной он командою:
«Подъем!»

И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас:
Пять минут – и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!

И без лишних слов умыты,
Предстаем во всей красе.
Что там Вася, даже Рита,-
Как один! Короче, все!

И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!

Чтобы жили мы спокойно,
В лицей ходили, в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!

Подарить хотим вам песню
Разрешите нам начать?
Петь мы будем громко, дружно
Очень просим помогать!

Звучит песня «Бравые солдаты».

(По окончанию группа ребят покидает сцену.)

1. Это была группа «Подъем». Спасибо, ребята! Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?

2. Это про военный язык?

1. Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешная история произошла. Дневальный позабыл, как положено, будить подразделение, и вместо: «Рота, подъем!» - закричал: «Рота, кончай ночевать!»

2. А у нас один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралы снимают фуражки.

1. Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!

2. Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.

1. Смешная история, если только не анекдот. Впрочем, шутки шутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер. Считаю, что было бы неплохо вспомнить о танце.

2. Согласен. И как ты думаешь, какой это должен быть танец?

1. А чего думать? Считаю, что морской. Его еще у нас в концерте не было.

2. Морской, так морской!

1. Встречайте!

2. Замечательно. Хороший танец.

1. А знаешь, что сейчас во всех военных училищах, военных академиях преподают уроки танца?! Умение красиво двигаться, считается обязательным для офицера. И больше всего мы любим вальс.

Танец «Вальс»

Сильным, стойким и заклеенным
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почет,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живет!
(Начинается спортивный блок. Показательные выступления секции бокса.)

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть гитары звучат отчаянно,
Пусть ударят литавры и трубы, -
Песня-друг встречи ждет с солдатами.
Молодыми, такими юными!
В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
Про нашу любимую Родину!

Песня в исполнении ВИА «Родина»

На сцену выходит молодой человек. Он исполняет монолог « С чего начинается Родина».

Молодой человек. Я понял, что Родина начинается, прежде всего, с той клятвы, с той Воинской присяги, которую ты принес ей, вступая в ряды Вооруженных Сил, став ее солдатом, воином, а значит, и ее защитником.

А давно ли мы в модных костюмах с прическами, танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе на гитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, который с трудомпоставил нас в строй и повел на вокзал, к поезду? И давно ли прибывал к месту назначения этот поезд, в котором бренчала все та же гитара? Только голос ее уже изменился, ломался у нее голос. Да ломался и у того, кто играл на ней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал. Новобранцы, салаги, прибывали мы в ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.

Становись! Равняйсь! Смирно!

А вы почему опоздали на построение, рядовой Куценко?

Потому, что все построились до того, как я пришел.

Встать в строй!

Добро пожаловать, ребята, в нашу дружную армейскую семью. Здесь вы можете чувствовать себя как дома. И всегда помните, что вы – одна семья. А командир – ваш отец.

(Один из новобранцев неожиданно начинает прикуривать сигарету).

Что вы делаете?

Чувствую себя, как дома. Когда батя говорил, я всегда закуривал.

Вот и отлично! Как покурите, пойдете в ротный туалет и вымоете там все до блеска.

Туалет – часть нашего дома, и заботиться о его чистоте – обязанность ревностных членов семьи. Особенно если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама…

А сейчас – « Становись! Равняйсь! Смирно!»

То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Сперва - радостная весть.

Сегодня на ротной тренировке темп марш-броску будет задавать рядовой Мундштуков.

А теперь, ребята, небольшое огорчение. Темп роте рядовой Мундштуков будет задавать на моем мотоцикле. Вам ясно?

Так точно!

Отлично! Да, на днях к нам приезжает генерал. Необходимо подготовить концерт.

Даю вам полчаса подготовить номер. Разойдись!

Солдаты расходятся, каждый вносит свои предложения по подготовке

концертного номера.

А, что если фокусы показать?

Или жонглировать, я умею?!

А я танцевать лезгинку умею. Смотрите! (танцует «Лезгинку»)

Молодец, отлично пляшешь!

Нет, нужно что-то другое, солдатское.

А может, песню?

Песню? А какую?

Слушайте! (наигрывает мотив)

Неожиданно входит старшина.

Чего сидим? Кого ждем? А номер я за вас готовить буду?

У нас все готово.

Кто хорошо поет?

Ткач, запевай!

Звучит песня под гитару « Демобилизация»

Неплохо, но эту песню вы будите петь через два года, а сейчас - рота, тверже

шаг! Раз, два, три: раз, два, три! Рота, стой! Рядовой Желудков, что случилось?

Ничего особенного, товарищ старший лейтенант, ремень упал.

А почему был такой треск?

Так к ремню же автомат привязан!

Рядовой Гордеев, с чего вы начинаете чистить автомат?

Первым делом я проверяю номер автомата.

Чтобы убедиться, что это мой автомат, а не чужой!

Яблочков, Желудков, Гордеев – приступить к выполнению задания!

Стрельба по мишеням.

Неожиданно раздается возглас:

Товарищ старший лейтенант, от таких результатов я готов застрелиться!

Застрелиться, говорите? Интересно, с какого раза вы попадете в себя? Разойдись!

Да, именно так было поначалу. Но мы постепенно привыкали, становились серьезнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплине тоже. А когда выпадал какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминали родительский дом, любимую. А как мы ждали эти письма!

Миниатюра «Солдатские письма».

Выходит девушка, на фоне лирической музыки звучат стихи.

Под солнечным небом,
Под теплым дождем,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождем,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога:
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года
Не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почетна работа солдата:
Вы служите, ребята, - мы вас подождем,
Только воинский долг выполняйте вы свято!

Звучит песня «Письмо матери».

Сегодня, мы прошедшие воинскую школу, рассуждаем и смотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, что Родина – от ее северных границ до южных – начинается именно с нас.

Друзья, в этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить тех бессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимость нашей Родины! Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто! Давайте же почтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!

После минуты молчания юноша отдает команду тем, кто на сцене:

Равняйсь! Смирно!

На фоне звучащей мелодии песни Я. Френкеля «Журавли» в исполнении чтецов речитативом звучат стихи.

Поверка, поверка, поверка –
Взволнованный голос над строем.
Вовек имена не померкнут
За Родину павших героев.


И строй замирает весь,

А мы отвечаем
(все вместе)
ЗДЕСЬ!

Короткое слово ответа
И гордо звучит, и крылато.
Глазами героев планета
Сегодня глядит на солдата.

Они с нами рядом – товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
Мы отвечаем
Здесь!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!

На сцене полный свет. Выходят ведущие.

1. Ну, вот и подходит к концу наш праздник.

2. Эх, жаль, что нам еще не один год придется учиться военному делу!

1. Ничего, время летит быстро. Не переживай! А защита Родины и сегодня в надежных руках наших отцов, братьев и старших товарищей.

2. Нам осталось сказать только одно:

ВМЕСТЕ: С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

Сценарий на 23 февраля: «Мужской сегодня праздник»
Праздничная программа ко Дню защитника Отечества
Звучит торжественный марш.
На сцену выходят девушки­ведущие.
1 ­я ведущая.
Добрый день!
Добрый день!
Добрый день, друзья!
Гости, одноклассники
И учителя!
Мы счастливы с вами встретиться
Под славные бравые марши,
С Днем защитников Отечества
Поздравить мужчин всех наших.
И. Мухин
2­я ведущая.
В этот день, конечно, нужно
Нам поздравить тех, кто служит,
Кто служил в войсках и будет, ­
Всех поздравить не забудем!

Как порой незаменимы
Наши славные мужчины,
Ведь защитники страны
Очень­очень нам нужны.
Е. Швецова
1­я ведущая.
День защитников Отечества
Отмечает человечество!
С этим днем мы поздравляем вас,
И в подарок вам ­ концерт от нас!

Долгие годы желаем вам жить,
Любить горячо и любимыми быть,
Горя, лишений чтобы не знать ­
Всем вам хотим в этот день пожелать!
Концертный
номер________________________________________________________

Держась за руки, выходят девочки­первоклассницы в нарядных
платьицах или в русских сарафанчиках.
Девочки.
Мы на сцене первый раз,
Мы пришли поздравить вас!
Хоть росточком мы малы ­
Но красивы и умны!
Приготовили для вас
Мы частушки высший класс!
Их как только пропоем ­
На урок опять пойдем.
Исполняют весёлые частушки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться;
Тут народу очень много ­
Можем растеряться.

Целый день хожу по дому
В юбочке парчовой.
Я давно уже решила ­
Буду Пугачевой.

Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу:
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.

В школу я люблю нарядной,
Супермодной приходить.
Каждый день мозги ломаю, ­
Чем бы класс мне удивить?

Чтобы злой будильник утром
Сашу в школу не будил,
Он ему вчера "случайно"
Три детали отвинтил.

Вопли, сопли, кулаки,
Взгляд мрачнее тучи ­
Выясняют пацаны,
Кто из них покруче.

Наши мальчики такие ­

С ними всем одна беда;
Если б знали, в одном классе
Не учились никогда.

Заглянули как­то раз
Мы в один 10­й класс,
Там контрольную писали ­
Другу друга все списали.

Наши парни маленьки,
Чуть побольше валенка.

Я девчонка боевая,
С физкультурою дружу.
Всех мальчишек в нашей школе
В кулаке теперь держу!

Мы частушки вам пропели,
Постарались от души.
Мы пропели, как сумели,
Ведь еще мы малыши!
Уходят.
Ведущие.
Как девчонки хороши,
Постарались от души!
Поздравленье ­ высший класс!
Вот такой он, первый класс!
А сейчас ­ другое поздравленье,
Мы ждем его с большим нетерпеньем.
Исполняется концертный
номер.____________________________________________
2­я ведущая.
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Концертный
номер___________________________________________________
(звук колокола)
Таня: Что это? Слышите?
М.Н.: Это колокола памяти…
Таня: Памяти? А разве бывают такие?
М.Н.: Бывают, слушайте! Это говорит сама память…
Таня: Но разве память бывает живой?
М.Н.: А ты веришь? Человек может умереть дважды: там, на поле боя, когда
его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать
страшнее. Второй раз человек должен жить!
Опять пришел заснеженный февраль,
Пятнадцатое ­ знаменательная дата,
И радость встреч, воспоминаний, и печаль,
И скорбь вдовы и матери погибшего солдата...
Опять их вспомнит телевиденье, печать,
А памятники засверкают новыми венками,
Опять однополчан пойдём встречать,
Пройдут "афганцы" поредевшими рядами.
Таня: Ровно 25 лет назад,15 февраля 1989 года, закончилась афганская война.
Условную линию государственной границы СССР, проходящую по мосту
через Амударью, пересёк последний наш солдат.
М.Н.:
Мы вспомним всех, кто воевал в чужих горах,
Тех, кто вернулся, каждого, кто там остался,
Мы вспомним тех, кто с нами был ещё вчера,
Но, к сожаленью, годовщины не дождался.
Ведущий: (перечисляет погибших в Афганской войне земляков и их подвиги)

Ведущие.
В память тех, кто погиб
На Великой Отечественной,
Афганской, Чеченской войнах,
Объявляем минуту молчания.
Минута молчания.
Исполняется концертный
номер._______________________________________________
Сценка
Выступают чтецы ­ дети разного возраста.
2­й чтец. (Догоняет 1­го чтеца ­ "папу", что­то прячет за спиной.) Пап, а пап,
Был ли, папа, ты солдатом?
1­й чтец. Довелось. Служил когда­то.
2­й чтец. А в войсках какого рода?
1­й чтец. Был десантником два года.
2­й чтец. Значит, прыгал с парашютом?
1­й чтец. Верно. Прыгал, и немало.
2­й чтец. А скажи, бывало круто?
1­й чтец.
Круто? Всякое бывало.
Но десантник знает дело
И всегда в себе уверен...
2­й чтец. Значит, был ты, папа, смелым?
1­й чтец.
Может быть, в какой­то мере.
Падать духом не привык,
Хоть и с неба падал...
2­й чтец.
Ну, тогда взгляни в дневник,
Подписаться надо!
Подает 1­му чтецу дневник, убегает.
1­й чтец (берет дневник, просматривает его).
Стой, сынуля, погоди,
Вправлю я тебе мозги!
Ю. Погорельский. "Десантные страсти"
Убегает за 2­м чтецом.
Исполняется музыкальный номер.________________________________

Номер худ. слово
1чтец:
Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
2чтец:
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
3чтец:
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
4чтец:
Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в деле боевом.
5чтец:
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также - верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и всех нас.
Концертный номер __________________________________________________
Слышится барабанная дробь. На сцену, маршируя, выходят несколько
малышей­первоклассников. Возглавляет шествие девочка.
Девочка (командует).
Левой! Левой!
На месте ­ стой!
Приветствие на­чи­най!
1­й мальчик.
Зимним днем,
Февральским днем
Мы по улице идем.
2­й мальчик.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем.
3­й мальчик.
Мы увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.
4­й мальчик.
Льются песни над страной –
Все. Слава армии родной!
В. Степанов
Концертный номер
___________________________________________________________
Девочка.
Верим,что в армию
Все вы пойдете.
Служить будет кто­то
В пехоте, на флоте.
1­й мальчик.
Станет десантником
Или танкистом,
2­й мальчик. Умелым наводчиком­артиллеристом,
3­й мальчик. На самолетах новейших летать,
4­й мальчик. Кто­то границу страны охранять.
Девочка.
Защитники Родины очень нужны,
Чтоб никогда мы не знали войны!
Все.
С праздником вас поздравляем!
Успехов в учебе желаем!
С. Кочурова
Концертный
номер_______________________________________________________
Исполняется концертный номер. Раздается барабанная дробь.
Маршируя, выходят участники­чтецы инсценированного стихотворения
В. Суслова "Аты­баты, шли солдаты".
1­й чтец.
Аты­баты, шли солдаты:
Ать­два, ать... ­
Иноземца­супостата
Воевать.
2­й чтец.
Перелесками, лугами:
Два, ать­два! ­
Шелестела под ногами
Трын­трава.

Мы в 9­й класс пойдем,
Там замену им найдем!
3­й чтец.
На веревочках затворы ­
Стук да бряк!
Ну­ка песню, гренадеры!
Шире шаг!
Все.
"Соловей, соловей­пташечка,
Канареечка жалобно поет!"
4­й чтец.
Позади пылит в коляске
Генерал.
От дорожной этой тряски
Задремал.
1­й чтец.
На глаза надвинул шапку ­
Благодать.
И посапывает сладко:
Ать­два, ать...
2­й чтец.
Вдруг навстречу... Палки­елки,
Лес густой!
Вражьи шляпы ­ треуголки,
Ать­два, стой!
3­й чтец.
С генерала как рукою
Смыло сон.
4­й чтец.
Пики к бою! Пушки к бою!
Шашки вон!
1­й чтец.
Как пошла на силу сила
В гром атак!
2­й чтец.
Что тут было!!!
Что тут было?
Сценка
Ведущие. Было так...
Увидел все это Олежка Курочкин в кино.
Прибежал он к себе во двор и давай друзьям рассказывать:
Олег.

Там этот длинный
Саблей ­ вжик!
Из пистолета ­ бух!
А сзади ­ раз!
Нагайкой ­ чик!
А пушка сбоку ­ ух!
А наши ­ трах!
А те ­ бабах!
И с берега ­ бултых!
Потом ­ шарах!
Из ружей ­ трах!
И сразу всех троих.
Дети. А дальше?
Олег. Шмяк!
Дети. А дальше?
Олег. Бряк!
Дети. А дальше?
Олег. Пикой ­ тец!
Ведущие.
Вам все понятно, что и как?
Ну, значит, и конец.
Исполняется музыкальный номер._______________________
Выходят исполнители сценки О. Узоровой "Поздравляем наших
мальчиков" ­ Вера, Даша и Люба.
Вера.
Мальчишек завтра будем поздравлять,
Ведь завтра двадцать третье февраля.
Даша.
Тогда скорее надо нам решить,
Что мы им можем подарить.
Вера (с обидой отворачивается).
Я не хочу мальчишек поздравлять.
Они нас, значит, будут обижать,
А мы в ответ подарки им приносим?
Ну нет, пусть остаются с носом.
Люба (немного подумав).
Ну что ж, тогда, чтоб как­то их пронять,
Мальчишкам можем их же показать.
Сейчас найдется дело нам троим,
Давайте роли мы распределим.

Даша (радостно).
Хорошая идея, просто чудо!
А я тогда учительницей буду.
С указкой буду у доски ходить
И мальчиков за шиворот ловить.
(Показывает.)
Люба.
Должна ты, Вера, девочку изобразить,
А я уж мальчиком побуду, так и быть.
Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в
сторону, разбегается, толкает Веру.
Люба (подражая мальчикам, грубо).
Чего тут на дороге встала?
Тебе что, в классе места мало?
Дергает Веру за косу, хочет убежать, ее хватает Даша.
Даша (строго).
Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?
Она еще ударилась о стул.
Зачем ты Веру за косу хватаешь?
Зачем ее ты обижаешь?
Люба (подняв голову, гордо).
Готовлюсь защищать свою страну.
Как вырасту ­ отправлюсь на войну,
Там буду часового я снимать.
Я должен свой удар тренировать.
И за косу ее мне дергать надо ­
Кольцо я должен вырвать у гранаты
И тут же отбежать за пять секунд.
Я просто к армии готовлюсь тут.
Даша (подражая учительнице).
Чтоб воином отважным стать,
Ты должен девочек учиться защищать,
А ты их защищаешь как­то странно.
Ты станешь не бойцом, а хулиганом.
Люба снимает кепку.
Концертный номер_______________________________________________
Чтец.
Играют мальчики в войну,
Не ставьте это им в вину,
Вглядитесь, как идет игра,
Когда кричат они "Ура!",
Когда средь вымышленных гроз

Встают в атаку в полный рост
Не за чужой земли клочок,
И не за медный пятачок,
И не за горстку серебра ­
За мир мальчишьего добра,
Мир без оград и без кулис,
Без ябедников и подлиз.
Мир без подножек и обид ­
В нем правый не бывает бит,
Мир, где роса светлей слюды, ­
В ней стынут ног босых следы,
Там явь дорогою одной
Идет с мальчишеской мечтой,
Там нет несбыточных чудес,
Там лес порой не просто лес,
И в ряби солнечных полос
Зыбучий плес не просто плес,
И снежный наст не просто наст,
А то, что вымысел создаст.
...Там зачеркнули слово "страх",
Там дышат ветром дальних стран,
Там берегут от бурь весну...
Играют мальчики в войну.
Ю. Рябинин. "Играют мальчики в войну"
Исполняется музыкальный номер._____________________________
1­й чтец.
Любовь Отечества нежна,
По­русски широка,
Но и Отечеству нужна
Защита от врага.
2­й чтец.
Допустим, если враге войной
В страну захочет влезть,
То у страны моей родной
Защитник уже есть.
1­й чтец.
Не важно, будет день, иль ночь,
Иль зимняя пурга.
Мы верим, ты прогонишь прочь
Незваного врага.
2­й чтец.

Напрасны шалости с огнем
У рубежей страны.
С мужским вас поздравляем Днем,
Отечества сыны!
Исполняется

номер.________________________________________
концертный
Ведущие.
В День защитника страны
Вас поздравляем от души!

Если трудный час придет,
Страна на помощь позовет, ­
Не дрогнув, встанешь в строй бойцов,
Таких же славных молодцов!

Страну сумеешь защитить
И ратный подвиг совершить!
Свое достоинство и честь
Сумеешь ты в бою сберечь!

Ну, а пока сиди за партой,
Предметы разные учи ­
В армии служба твоя впереди!
Концертный
номер_____________________________________________________________
_
Ведущие.
Пусть ты и не служил пока,
Ты стойкий, сильный, некапризный,
Глаз зорок и тверда рука,
Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне ­
Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым,
Учись старательно на "пять"

И занимайся больше спортом!
И. Мухин. "День защитника Отечества"
Исполняется

музыкальный
номер._________________________________________
Ведущие.
В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны,
Желаем вам крепкого счастья,
Великой России сыны!
Ведущие.
Благодарим вас за внимание!
До новой встречи! До свидания!