Если ребенок — левша. Психологические особенности. Все, что необходимо знать, если ваш ребенок левша

Каждый человек индивидуален , каждый обладает своими особенностями. Особенно это можно наблюдать у детей. Многие наши индивидуальные характеристики заложены самой природой, к примеру, умение писать правой или левой рукой. Если вы заметили, что ваш малыш много чего делает левой рукой, не стоит паниковать. Такую особенность необходимо развивать, чтобы впоследствии она стала способность, а возможно и талантом. Ведь известны многие одаренные художники, писатели, актеры, которые использовали в основном левую руку. Не думайте, что ваш малыш нездоров и не пугайтесь этой особенности.

Давайте разберемся, в чем же отличие праворукости и леворукости.

Эти понятия появились в результате работы полушарий мозга. Человек имеет левое и правое полушарие, которые контролируют различные задачи жизнедеятельности, дополняя друг друга. Благодаря ним происходит формирование различных качеств у малыша. К примеру, левое полушарие управляет речью и абстрактным мышлением, а правое отвечает за музыкальный и художественный талант, образное мышление. Полушария взаимодействуют между собой, но действие одного из них может преобладать над другим. Если ребенок правша, значит, у него преобладает левое полушарие, а если левша , то правое.

Большинство родителей, которые заметили, что ребенок пытается писать левой рукой, начинают мучить ребенка и переучивать его. Они заставляют малыша брать все правой рукой. Но это неправильно. У левши левая рука является ведущей, а значит, у него доминирует правое полушарие. Это не является отклонением, ваш ребенок такой же, как и все остальные дети, а может даже и лучше.

Дети, использующие чаще всего левую руку, являются весьма талантливыми личностями. Они весьма эмоциональны, даровиты. Они намного раньше других проявляют способности к художеству, к лепке, обладают тонким слухом и бурной фантазией. Многие из них довольно быстро и легко обучаются игре на различных музыкальных инструментах. Дети с преобладающим правым полушарием очень доверчивы, капризны, своенравны. В школе у них могут появиться проблемы с чтением или письмом. Однако правильное воспитание и постоянное обучение позволит справиться с трудностями и развить способности, которые подарила левшам сама природа.

Что должны знать и делать родители левши:

Ваш особенный ребенок должен быть окружен семейной любовью и гармонией;

Не стоит заставлять малыша использовать правую руку. Никогда не следует говорить, что он ненормальный или не такой, как все, иначе ребенок будет чувствовать себя ущемленным, в результате чего замкнется и станет нелюдимым;

Если родители замечают какие-либо способности и таланты малыша, необходимо развивать их. Это поможет малышу в дальнейшем быть более уверенным в своих возможностях;

Поощряйте все начинания ребенка, никогда не ругайте его за его особенность;

Никогда не говорите в присутствии незнакомых людей об особенности ребенка, особенно если это сопровождается отрицательными и гневными словами;

Постоянно повторяйте малышу, что он такой же, как и многие дети. Леворукость – особенность, которую подарила ему природа, поэтому он такой талантливый и неповторимый.

Психологи выделяют некоторые качества детей-левшей, которые в большинстве случаев отличают их от правшей:

Дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер.

Часто такие дети художественно одарены, они хорошо и с удовольствием рисуют, лепят из пластилина и глины.

У многих левшей хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

Многие из таких детей начинают говорить позже, чем их сверстники, а также имеют трудности с произношением некоторых звуков.

Иногда проблемы возникают с письмом, чтением и математикой.

Дети-левши непосредственны, доверчивы, легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

Но психологи подчеркивают, что леворукость - это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

Причины различий

Почему человек становится левшой или правшой? В нашем организме обычно доминирует одно из полушарий мозга.

Если левое (оно отвечает за правую часть тела), то такой человек - правша, а если доминирует правая часть мозга, которая отвечает за левую сторону тела, человек становится левшой.

Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная («сто-процентный» правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака «левшества»: ведущие левый глаз и левое ухо, но ведущая рука - правая).

Каждое из полушарий мозга отвечает за конкретные способности человека.

Отчего он такой

Современная наука выделяет четыре основные причины леворукости:

Генетическая особенность. Доминанта правого полушария передается по наследству. И не только от родителей к детям, но также и через поколение, то есть от бабушек и дедушек к внукам, а иногда и к правнукам.

Родовые травмы или патологии беременности на последних сроках, которые повлияли на развитие мозга ребенка. Но таким детям придется очень сложно. Ведь им будет одинаково трудно владеть и правой и левой рукой. Могут возникнуть задержки речи, психического и физического развития, нарушение моторики. На помощь придут занятия по определенной программе с нейропсихологом и логопедом.

«Вынужденное левшество». Возникает чаще всего из-за травмы правой руки в раннем возрасте.

Подражание. Бывает, что ребенок просто подражает, например, одному из родителей-левшей, и как следствие - леворукость входит в привычку.

Почему нельзя переучивать

Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка. Мы можем заставить ребенка писать и есть правой рукой, но не в наших силах изменить ведущее полушарие мозга.

С какими проблемами можно столкнуться при переучивании маленького левши? Ваш малыш может получить самые разнообразные признаки невроза. Это может быть ухудшение зрения, боли в животе, энурез, различные нарушения сна, изменения аппетита, головные боли, заикание. Эти нарушения могут проявиться как поодиночке, так и в комплексе. Кроме того, переучивание чревато тем, что ваш ребенок будет плохо учиться в школе и как следствие - в институте, у него будут проблемы на работе.

Ищем подтверждение

Итак, ваш ребенок пишет, рисует и ест преимущественно левой рукой - можно ли по этим признакам назвать его левшой? Если вы ответите положительно, это будет не совсем верно. Ведь настоящий левша тот, у кого не только левая рука, но и левый глаз, левое ухо превосходят правые.

Устройте малышу небольшой тест.

Итак, с определением руки вы уже справились, ведь малыш берет предметы, пишет и рисует чаще левой рукой. А теперь определим, какое ухо он использует как ведущее. Попросите его взять будильник обеими руками и послушать, как тикают часы. Посмотрите, к какому уху он их поднесет. Так легко определить и ведущий глаз. Сверните лист бумаги в трубочку и дайте ее малышу в обе руки. Предложите поискать через эту «подзорную трубу» различные предметы.

Наверняка лист будет поднесен именно к ведущему глазу. Обратите внимание, на какой ноге малышу удобнее прыгать и какой ногой он бьет по мячу. Эти тесты надо проводить примерно в пять лет, потому что малыши до пяти лет могут одинаково часто использовать как правую, так и левую руки.

Помогаем развиваться

Ведущую руку ребенка-левши надо развивать с детства. В игровой форме это делать сподручнее. Предложите малышу ладошку плотно прижать к столу и по очереди отрывать от поверхности каждый пальчик - пусть пальчики поочередно посмотрят вверх и лягут обратно. Да и любое другое упражнение для развития моторики ребенка, несомненно, пойдет на пользу.

Чтобы изучение алфавита давалось легче, стоит опираться на образное мышление. Например, буква «Ф» похожа на вкусный крендель или очки, а «Х» - это шагающий человечек, «Ч» - перевернутый стул. Пусть ребенок сам придумает и другие ассоциации. И так с каждой буквой. Получится забавная и полезная игра. Бывает, что дети-левши при письме пишут буквы не в ту сторону, то есть «отзеркаливают» их. В таких случаях помогут специальные упражнения. Выберите буквы, которые ваш малыш «зеркалит», и сами напишите их в ряд, причем несколько букв в этом ряду пусть будут написаны в неправильную сторону, так, как пишет их обычно ребенок. Пусть он самостоятельно найдет «зеркальные» буквы.

Почерк у детей-левшей имеет наклон влево либо может не иметь его совсем.

Наша справка
>> До недавнего времени леворукость считалась патологией. Потом опыт показал, что переучивание леворуких детей приводит к существенному ухудшению их психического и физического здоровья. В 1985 г. Министерством здравоохранения, а в 1986 г. Министерством просвещения СССР были приняты официальные документы в защиту леворукого письма и охраны здоровья леворуких детей в Советском Союзе.

>> Международная конфедерация левшей в 1984 г. в знак протеста против переучивания леворуких людей под правосторонний мир провозгласила 13 августа Международным днем левшей. Всевозможные общественные организации левшей мира в этот день устраивают различные акции и праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой.

Важно помнить, что при занятиях, связанных с письмом, у правшей свет должен падать слева, а у левшей - справа.

Помогите ребенку-левше правильно поставить руку при рисовании и письме левой рукой. Руки малыша должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала лист. Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,52 см от конца стержня. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки - влево, а движение кисти и пальцев - вправо). Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать руку, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине груди.

Почти четверть населения земного шара — левши. У 10% леворукость обусловлена генетическими факторами, еще около 12% составляют компенсаторные левши (правое полушарие берет на себя ведущую роль поврежденного во время беременности или тяжелых родов левого) и еще 2-3% начинают чаще пользоваться левой рукой из-за серьезной травмы правой руки, полученной в раннем детстве.

Долгое время левшей всячески дискредитировали, но времена меняются, и сегодня среди психологов сформировалось мнение, что левши обладают незаурядным творческим потенциалом. Подтверждает это и мировая история — огромное количество признанных гениев были левшами : Аристотель, Леонардо Да Винчи, Бетховен, Ньютон....

Так стоит ли вообще задумываться о том, чтобы переучивать ребенка-левшу? Во-первых, особых плодов это не принесет, а во-вторых — это колоссальный стресс для всего организма малыша. Сейчас уже доказано, что "подавление" левши может привести к различным непредсказуемым проблемам, зачастую связанным со здоровьем и развитием ребенка. Помимо страха перед неудачами и ощущения своей неполноценности у ребенка может появиться раздражительность, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, истощение нервной системы, в отдельных случаях — , нарушение сна, потеря аппетита и головные боли. У переученных и вы нужденных левшей часто отмечается скованнос ть и неловкос ть движений пальцев и кистей рук. В школе такой ребенок отстает от ровесников в выполнении письменных заданий — пишет медленно, с пропусками букв и слогов, некрасивым почерком с наклоном букв влево. Требования увеличить темп толкают таких детей на снижение качества работы, а отсутствие успехов ведет к тому, что у школьника-левши исчезает желание учиться. О письме он вспоминает с отвращением, утром от мысли о необходимости идти в школу у него ухудшается настроение.

Традиционно наиболее сложным счи тается период адаптации к школе в первом классе — первые недели обучения, поэтому левши особенно нуждаются в помощи и индивидуальном подходе. Леворукость становится проблемой, когда ребенок начинает писать, затачивать карандаш, вырезать.

Но если раньше левшам приходилось адаптироваться в "праворуком" мире, то сегодня современный рынок в полной мере отвечает потребностям этой целевой группы и предлагает целый ряд специальных канцтоваров для левшей.

Особенно трудно леворуким детям дается обучение письму. Наряду с общими сложностями, такими как онемевшие от излишнего напряжения пальцы, опущенные к столу головы, согнутые спины, левши испытывают дополнительные трудности, вызванные их психологическими и физиологическими особенностями. При письме у левшей часто возникает проблема зеркального написания, темп их письма очень медленный, а почерк далек от каллиграфического. И от того, каким пишущим инструментом пользуется ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма, и, конечно, скорость и качество письма. По мнению экспертов в области медицины и образования, очень важно, чтобы ручка или карандаш, предназначенные для обучения письму, учитывали фактор право- и леворукости, так как манера письма левшей и правшей отличается. Ручка должна соответствовать возрастным особенностям и психофизиологическим характеристикам ребенка.

Пишущие инструменты STABILO LeftRight, разработанные немецкой компанией Schwan-STABILO совместно со специалистами в области эргономики, медицины и образования, имеют две версии: для правшей и для левшей. Их использование помогает привить ребенку правильную технику письма, защитить от стресса, так как для детей, пишущих левой рукой, обучение письму обычной ручкой еще больший стресс, чем для праворуких детей. Они позволяют быстрее адаптироваться к учебному процессу, так как с такими красивыми, необычными письменными принадлежностями учеба для ребенка становится игрой.

Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRigth:

  • созданы специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • формируют у ребенка правильный навык держать пишущий инструмент,
  • эффективны при переучивании в случае, если навыки письма выработаны неправильно;
  • помогают выработать четкий читаемый почерк;
  • обеспечивают максимально комфортное письмо длядетской руки, так как предотвращают напряжение и усталость руки во время письма;
  • дизайн разработан в соответствии с требованиями эргономики и учетом гигиенических правил письма, регулирующих положение кисти ребенка и ручки при письме;
  • учитывают разные манеры письма правшей и левшей и имеют специальную версию для левшей (маркировка L на корпусе ручки);
  • соответствуют психофизиологическим и антропометрическим характеристикам и особенностям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Держать ручку или карандаш STABILO LeftRigth легко и удобно. Даже малыши без посторонней помощи смогут взять их правильно, надо всего лишь разместить пальчики в "подсказывающих" правильное положение углублениях для пальцев, которые выделены другим цветом для облегчения запоминания. С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится привычкой. Поэтому когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.

Шариковая ручка STABILO LeftRight обеспечивает легкое и мягкое письмо практически без нажима и более высокую скорость письма благодаря чернилам пониженной вязкости и технологии Hi-Flux. Чернила быстро высыхают и не размазываются, что особо важно при письме левой рукой. Но на ранних этапах овладения письмом и формирования почерка эксперты рекомендуют использовать механический карандаш STABILO LeftRight, так как он более чувствителен к нажатию, чем ручка, и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки. С его помощью при медленном письме легче добиться ровной и аккуратной линии. К письму шариковой ручкой лучше переходить, когда первоначальный этап формирования навыка письма завершен.

Коллекция письменных принадлежностей STABILO EASYergonomics expert первоначально разрабатывалась для детей в возрасте от 5 до 18 лет, но ей пользуются и студенты, и взрослые люди, пишущие левой рукой. Начало коллекции положила ручка STABILO `s move easy. Даже сейчас, когда товары для левшей уже стали привычными, эта ручка остается уникальной. STABILO `s move easy — первое изделие, все этапы разработки и производства которого проводились на основе результатов научных исследований в области эргономичного письма. Форма ручки, абсолютно точно повторяющая форму руки ребенка, со специальными углублениями для правильной фиксации пальцев делает письмо левой рукой очень комфортным и удобным. Будучи современной альтернативой классическим перьевым ручкам, которые пишут только при определенном наклоне и нажиме, STABILO `s move easy идеально подходит детям с плохим почерком. Эта ручка вырабатыват у учеников правильную манеру удержания пишущего инструмента. Манера письма левшей такова, что велика вероятность размазать чернила уже написанного текста, и ручки STABILO имеют весомое преимущество — чернила мгновенно высыхают на бумаге и не размазываются.

Сегодня наряду со STABILO `s move easy в коллекцию входят: гелевая ручка STABILO Easy Gel, механический карандаш, ластик и точилка STABILO Easy Ergo. Все это — уникальные товары, созданные в соответствии с последними разработками в области эргономики, в тесном сотрудничестве с самыми уважаемыми научными и медицинскими учреждениями, специализирующимися на ее изучении. Неоспоримые преимущества и достоинства использования их детьми в возрасте 5-18 лет подтверждены специалистами в области эргономики:

  • разработаны с учетом изменения строения руки ребенка, это позволяет подобрать подходящий пишущий инструмент для каждого возраста, что гарантирует правильное расположение кисти при письме и снижает возможность преждевременной усталости мышц руки и плеча;
  • учитывают особенности письма людей, пишущих левой рукой (маркировка на корпусе — L) и правой рукой (маркировка на корпусе — R);
  • прививают навык правильно держать пишущий инструмент и формируют красивый почерк;
  • каучуковая зона обхвата ручки и карандаша имеет особую форму с углублениями для пальцев, которая предотвращает скольжение пальцев и фиксирует их в правильном положении, это позволяет свести к минимуму необходимые усилия для удержания пишущего инструмента и минимизировать статическую нагрузку, которая является основной причиной быстрой усталости руки;
  • обеспечивают максимальный комфорт для ребенка в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся.

Помимо этого компания Schwan-STABILO выпускает чернографитные, цветные карандаши и фломастеры STABILO Trio с эргономичной трехгранной формой корпуса. Как известно, рука левши быстро устает при работе с обычными пишущими инструментами, в то время как трехгранная форма карандаша или ручки соответствует естественному захвату руки, уменьшая усилия, необходимые для их удержания. Как следствие, рука при письме и рисовании устает намного меньше, что делает такие пишущие инструменты оптимальными для левшей.

MAPED

Есть предметы, которые сделаны правшами и для правшей, и которыми левшам чрезвычайно тяжело пользоваться, если вообще возможно. Например, ножницы — это огромная проблема. Ножницы для левшей компании MAPED от стандартных отличаются перевернутым в другую сторону лезвием. Благодаря этому они легко режут бумагу при работе именно левой рукой. Это отличает их от обычных ножниц, которые при работе левой рукой лишь сгибают и мнут бумагу и закрывают линию реза.

KUM

Понимая, что, затачивая карандаш обычной точилкой, левше приходится совершать непривычные и неудобные движения — вращать карандаш на себя, компания KUM выпустила специальные точилки для левшей серии Lefty. В отличие от точилок для правшей, лезвие в них перевернуто в другую сторону, а значит, и вращать карандаш нужно от себя, что намного удобнее!

Учла компания и трудности, возникающие у левшей при работе с обычной линейкой. При неудобном для левшей движении руки слева направо, закрывается шкала и размазывается проведенная линия. У линеек KUM Lefty шкала размечена справа налево, что полностью решает эти проблемы.

Обсуждение

Здравствуйте. Я педагог по коррекции почерка. Специальные товары для левшей - это, конечно, отдельный разговор. В том числе и о том, что они являются дополнительным источником финансирования их производителей. Хотя, этот вопрос каждый решает для себя сам и, разумеется, многие люди найдут их весьма полезными и удобными. А значит в этом тоже есть смысл. Однако, хотелось бы заверить родителей леворуких писателей:) , что овладев письмом правильно, ребенок вполне может справиться и при помощи обычной ручки. Та методика, которой я пользуюсь в своей работе, например, одинокого эффективна независимо от того, какой рукой пишет ребенок. При этом мы пользуемся обычными ручками.

Да, насчет трудностей почти ничего. Мой муж тоже левша, а я амбидекстр, наша дочь левша. Писать начали в 4 года, очень тяжело было научить держать ручку. "Зеркалила" страшно. Сейчас в 3 классе. До сих пор пишет "смешно". У букв Т, Г, Б палочку верхнюю пишет с права налево.

Хм... видимо строчку "Как преодолеть трудности при обучении ребенка–левши?" написал человек, который и статью не читал, и левшей сильно издалека видел.

Я сама левша, ждала что и ребенок может быть в меня. Но нет, он выраженный правша. Насколько я помню и знаю, у моих родителей никаких проблем и трудностей с моим "талантом" не возникало. А какие у вас сложности?

Комментировать статью "Если ребенок — левша"

Удивительная история произошла с беременной Аленой Авдеевой в миасском родильном доме. Медики Миасса во время операции кесарева сечения обнаружили у нее вместо многоплодной беременности кисту, что удивило обе стороны. В ходе операции киста врачами была удалена, - рассказывает корреспондент ИА REGNUM. Это печальное событие разрушило надежду несостоявшейся мамы и она обратилась в полицию. Хотела разобраться, действительно ли детей не было или же с ними что-то произошло. Алена наблюдалась в...

Дорогие участники и болельщики! Приём работ на конкурс «Дети читают стихи» окончен, и теперь начинается новый ответственный этап – народное голосование! Все участники голосования получают скидку на заказ в Лабиринт.ру. За 2 месяца с начала конкурса было принято больше 4000 работ от участников со всей страны. Основной массив работ пришелся на ребят в возрасте от 4 до 10 лет (1200 работ участников 4-6 лет и 1500 работ участников 7-10 лет). Восхищение и умиление вызвали и малыши: в конкурсе...

Для полноценного развития детям с самого рождения нужны развивающие игры. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами. Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1,6 лет и старше Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты и прочие...

Ваш ребенок - левша? Родители, которые выявляют леворукость своего малыша, часто начинают паниковать. Что делать? Не стоит переучивать ребенка. Подробности...

Есть дети, которые просто не умеют писать контрольные: самостоятельно понять задание, рассчитать время, не отвлекаться, писать, если никто тебе не кивает: правильно, мол, пишешь.

Обсуждение

А почему на два? Не успевает, грязно, много ошибок? Сам что говорит - волнуется, или мешает кто?
Мне кажется, угробить самооценку ребёнка двойки не совсем в силах. У Вас настрой такой, извините, категорично-воинственный, мне так показалось"я не могу позволить, и не позволю"...Тут надо покопаться. Может, ребёнок боится сильно на контрольной именно вашей реакции на двойку, такого не может быть?

Но вы тетради с контрольными работами смотрели? Какие были задания, что выполнено, что нет, какие ошибки сделаны?

Как правильно воспитывать ребенка-левшу

Как лучше объяснить маленькому человечку – левше, чем и почему он отличается от других детей? Как ответить на вопрос: почему я левша, а другие, нет? Лет двадцать – тридцать назад одноклассники удивлялись, сталкиваясь с леворукостью ребенка, смеялись над ним, часто изгоняли из своего общества, развивая застенчивость и даже забитость.

Эту книгу я получила в подарок на свое пятилетие в далеком 1973 году. Книга издана была тоже в 1973 году, пахла типографской краской, называлась "Волшебный сундучок" и была похожа на него, да и стоила для того времени совсем недешево - 2 рубля 59 копеек. Наши дети, имеющие компьютер, интернет, DVD и прочие радости не могут себе представить, какой шикарный это был подарок. Я любила читать, сначала мне читала ее бабушка, потом я стала читать сама. Я выросла на сказках этой книги. В ней 350...

Девочки, здравствуйте! У меня вопрос: ребенок болеет (2-й день высокая температура - вирусная инфекция, кушает мало, но мы и не заставляем). Проблема в том, что он уже около 5 часов как не писал.

Опрос от пользователя Стюардесса Анфиса Правши и левши Кто вы? Правша Левша Владею обеими руками одинаково Текущие результаты Другие опросы Опросы на сайте www.сайт

Я так понимаю, Вы сталкивались с этой проблемой. Ребенок у меня видимо скрытая левша (ранее, при обследовании по др поводу, невролог сказала, что ребенок левша, хотя сейчас пишет правой рукой).

Обсуждение

У меня сын тоже зеркалил в прошлом году. Причем это проскакивало именно в контрольных диктантах.. Учительница в конце первого триместра раздала тетради для контрольных работ, и я чуть в обморок не упала:)))) Диктант без единой ошибки с зеркальными буквами г:)
В обычных работах 2-5 букв в тетради (всего)... То есть не явный криминал... В основном это касалось заглавных букв З и Е.
Как вылечили... писали по строчке в день проблемные буквы... Хотя, З и Е, в принципе сложновато запомнить:)
Сейчас, иногда проскакивает в тетрадках по математике, они пишут на полях 10.09 (число, месяц, мой иногда, наоборот 09.10:))) Я в эти моменты говорю, покажи, где начало, а где конец тетради (горизонтально)... Там, где начало и будет число, а потом месяц.
С правильным написанием цифр проблем нет..

Проблема есть с "оканьем" - как прочитал, так и сказал "кО-рО-ва". Но и это почти что вылечили с учительнцей... учились слушать, как произносят гласные звуки в классе.

К нейропсихологу. Такое у левшей бывает от того, что развитие нервных связей в голове происходит в иной последовательности, чем у правшей. Возможно и у правшей это как-то объясняется.
Нейропсихолог тестирует по картинкам, а потом рекомендует гимнастику на развитие рук, ног, глаз, синхронизацию движений разных частей тела. Очень полезная гимнастика! Не пожалеете.

Многие родители убеждены, что леворукость – это вредная привычка, которую несложно побороть. Нужно лишь заставлять ребенка брать ложку и ручку в правую руку.

Ученые доказали, что левши существовали около миллиона лет назад. Однако современнее родители обеспокоены, если их маленькое чадо кушает и рисует левой рукой. И что же делать в такой ситуации? Пытаться переучить ребенка в правшу или просто не обращать внимания? А если пустить все на самотек, не будет ли ребенок в школе испытывать дискомфорт. Попробуем на этот вопрос внести немного ясности.

Почему к левшам такое негативное отношение?

С давних времен к «леворукости» было негативное отношение. Например, в мусульманских странах нельзя дарить подарки левой рукой, здороваться или подавать пищу. Причем такое отношение наблюдается не только в религиозных традициях разных стран, но и в сказках, в быту. Помните русские сказки: «Направо пойдешь – обретешь счастье, налево – несчастья»? А в последнее время слово «левое» имеет значение некачественного товара.

Возможно, поэтому считают, что детки-левши нуждаются в особом внимании.

Действительно ли ребенок левша?

Так задумано природой, что все в человеческом организме «зеркально» и в то же время асимметрично. То есть две ноги, две руки, одна из которых будет немного сильнее и чуть длиннее другой, два глаза, причем один из них будет ведущим, две ноздри, два уха.

Это же касается и рук, ведь совсем несложно определить, какая рука у человека ведущая.

Явление «леворукость» непосредственно связано с головным мозгом. Мозг состоит из правого и левого полушария. Каждому полушарию отведена своя роль. Так правое полушарие отвечает за работу левой стороны тела: получает информацию от левой руки, ноги, уха, глаза, а левое полушарие, соответственно, отвечает за работу правой стороны. Помимо этого, левое полушарие заведует абстрактным, логическим и аналитическим мышлением. А правое, отвечает за образное мышление, эмоции и восприятие искусства. Поэтому получается, что маленькие левши – это творческие натуры, они более эмоциональны и ранимы.

Однако не стоит делать поспешных выводов – если ребенок кушает и пишет левой рукой, то его можно считать левшой. В действительности у левши ведущая роль отведена не только левой руке, но и левой ноге, левому уху и левому глазу.

Но сделать вывод, является ли ваш ребенок левшой или нет, можно не ранее 5-ти летнего возраста, потому что до этого времени малыши одинаково используют правую и левую руку.

Почему малыш левша?

На сегодняшний день наука не может точно ответить на этот вопрос, но существует несколько теорий.

Гены. Замечено, что у леворуких детей один из родителей или родственники являются левшами. Существует гипотеза, что есть ген, который определяет развитие праворукости. А генов леворукости нет. Поэтому, те, кто не получил ген «праворукости», являются левшами и на это не влияет наследственность. Об этом свидетельствует тот факт, что у леворуких родителей рождаются правши и наоборот.

Подражание и желание выделиться. На выбор доминирующей руки влияет фактор подражания, а иногда желание выделиться. Например, если ребенок ложный левша, а тестирование показывает, что он правша. Просто ребенок может кушать и писать левой рукой, как делает мама, сидящая за столом напротив. Или бывают ситуации, когда ребенок хочет выделиться из общей массы детей в детском саду или школе и начинает кушать и рисовать левой рукой.

Импринтинг. Как только малыш появляется на свет, в его подсознании хранятся первые зрительные, обонятельные и осязательные сигналы. Например, если с первых дней жизни, во время кормления кроха лежит на левом боку, его правая ручка абсолютно свободна, и он может ею шевелить, а левая прижата к туловищу. Эти незначительные шевеления рукой в памяти крохи будут связаны с приятным удовольствием – утолением голода. Поэтому у малыша устанавливается ассоциативная связь между приемом пищи и движением правой руки. В данном случае, правая рука будет доминирующей. А если при кормлении малыш лежит на правом боку, и это единственное влияющее обстоятельство, то не исключено, что левая рука станет «главной».

Описание маленького левши

Если вы предполагаете, что ваш малыш левша, то в скором времени вы начнете замечать, что он наделен интересными способностями. Зачастую маленькие левши любят фантазировать, у них развит музыкальный слух, а иногда обладают просто феноменальной памятью. Также это очень чувствительные натуры, прекрасно ориентируются в пространстве и у них очень развито образное мышление. На первый взгляд, кажется, что быть левшой – это так здорово. Но есть одно «но». Левое полушарие головного мозга, которое более развито у правшей, отвечает за логическое мышление, чтение, письмо и способности к математике.

Детки левши читают намного медленнее, потому что смотрят на слова справа-налево (так мы видим отражение написанного в зеркале). На решения задач у них уходит значительно больше времени, чем у правшей.

Нужно ли переучивать?

Не стоит пытаться переучить ребенка в правшу. Во-первых, это практически не принесет результата, а во-вторых, они и так испытывают массу неудобств. Им неудобно рисовать, писать, водить машину. Но левши не замечают тих неудобств, они просто приспособились. Однако маленькие левши не должны забывать о существовании правой руки, чтобы активнее работало левое полушарие мозга.

Вот несколько примеров упражнений для правой руки:

  • Пусть ребенок рассортирует прищепки разными руками. Например, красные прищепки собирать левой рукой, а синие – правой.
  • Предложите малышу правой рукой, используя пипетку, перелить воду из одного стакана в другой.
  • Когда малыш будет учить буквы алфавита, нарисуйте в один ряд букву «р» и несколько букв нарисуйте неправильно – зеркально и предложите малышу найти эти буквы.

Не забудьте, что свет при чтении и письме должен падать справа, поэтому левшам нужно ставить лампу с правой стороны. Очень часто из маленьких левшей вырастают талантливые люди. Например, Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин, Билл Гейтс. Поэтому не исключено, что ваш маленький левша очень талантлив.

NOTY специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники


Среди родителей бытует ошибочное мнение, что если ребенок часто пользуется левой рукой, то он левша. Это предположение в корне неверно. Малыши первого года жизни пользуются обеими руками почти в равной степени. Ребенок может взять игрушку в левую руку, повертеть, облизнуть и переложить в правую. В следующий момент, он потянется за игрушкой правой рукой, бросит, и тут же будет тянуться левой ручонкой за другим, заинтересовавшим его предметом. Вполне вероятно, что он будет пользоваться левой рукой значительно чаще, чем правой, но и в этом случае, нельзя со сто процентной уверенностью утверждать, что ваш ребенок левша. Так кто же такой левша?

По определению врачей, левша — это человек, у которого доминирует правое полушарие головного мозга, а значит ведущими (или доминирующими) являются не только левая рука, но и левое ухо, а также левый глаз.

Как это определить, чтобы развеять сомнения? Вот несколько практических советов, которые помогут родителям определить — левша ребенок или правша.

Глаз.

Сверните из обыкновенного листа бумаги трубочку и поиграйте с малышом, например, в капитана корабля, предложив ему посмотреть в «подзорную трубу». К какому глазу малыш поднесет трубочку, тот глаз и будет ведущим.

Здесь проверить совсем просто. Предложите ребенку послушать, как тикают часики. К какому ушку он поднес их слушать? К правому? Значит правое ушко ведущее. Ну, а если к левому, значит, наоборот.

Рука.

С руками проще всего. Здесь не требуется никаких специальных проверок. Достаточно понаблюдать за малышом. Обратите внимание на то, какой рукой он берет предметы, какой рукой рисует, держит ложку, кидает мячик и т. п. Хотя, опять таки повторюсь, что маленький ребенок может вполне комфортно пользоваться обеими руками.

Переучивать или нет?

Раньше, когда я училась в школе, а было это в рассвет Советского Союза, левшей в принудительном порядке переучивали и в детском саду и в школе. Сегодня, медики этого делать не то что не рекомендуют, но даже запрещают. Леворукость — это не болезнь, а просто такая особенность ребенка. Научно доказано, что переучивание весьма негативно сказывается на ребенке и может вылиться в большие проблемы со здоровьем. Это и неврозы, и заикание, и даже энурез. Ребенок, которого насильно пытаются приучить пользоваться правой рукой, становится раздражительным, нервным, теряет интерес к учебе. А происходит это потому, что ребенок не понимает (и никогда не поймет), почему ему надо пользоваться правой рукой, когда ему гораздо удобнее все делать левой. Во-вторых, противится такому переучиванию не только ребенок, но и его организм. Вследствие этого и могут возникнуть вышеперечисленные заболевания.

Какие они?

Если леворукость не болезнь, а особенность, значит и детки особенные. Ребенок-левша — очень творческая натура. У них богатая фантазия, прекрасная память и музыкальный слух. Ко всему прочему, они чувствительны, отличаются оригинальностью, хорошо ориентируются в пространстве и образно мыслят. Это происходит потому, что у левши более развито правое полушарие головного мозга, которое отвечает за все перечисленные свойства. Именно поэтому, среди левшей очень много талантливых людей.

Ребенок-левша очень раним. Он может очень сильно переживать из-за того, что он не такой, как все. И здесь родителям необходимо проявить много заботы и терпения, чтобы помочь ребенку адаптироваться к праворукому миру. Сложность адаптации заключается в том, что большинство бытовых предметов приспособлено, именно под пользование правой рукой. В нашей стране, к сожалению, еще только начинают появляться товары, специализированные для левши. Отсюда вытекает мнимая неуклюжесть левши. Это не он неуклюжий, это окружающие его предметы неуклюжи и неудобны для него. Со временем он привыкнет, научится одинаково ловко пользоваться и левой и правой рукой. Постоянно убеждайте его и окружающих его людей в том, что быть левшой не только абсолютно нормально, но даже здорово. Приведите примеры известных людей, которые были как он, леворукими, но достигли больших высот. Главное, помогите ему на начальном этапе, не будьте слишком строги и требовательны, и у него все получится. Родители, знайте! Ребенок-левша уникален! Левши очень быстро находят выход из любого затруднительного положения. Из них получаются отличные летчики, которых весьма ценят в авиации. Левша водит автомобиль гораздо лучше правши, несмотря на то, что обучение вождение для него очень сложный процесс. Они могут обдумывать несколько задач одновременно. Анализируя что-либо, левши способны видеть всю проблему целиком, как единое целое. Всех достоинств леворуких людей невозможно перечислить. Проще напомнить несколько знаменитых левшей, в доказательство их уникальности. Это:

Владимир Даль, Лев Толстой, Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Иван Павлов, Пол Маккартни, Ринго Стар, Брюс Уиллис, Джулия Робертс, Альберт Энштейн, Наполеон Бонапарт, Бетховен, Моцарт, Микеланджело, Чарли Чаплин, Леонардо да Винчи, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Рафаэль и многие другие.

Комментарии:

Если ребенок левша не надо его переучивать.У меня дочери 4 года она с рождения все брала в левую руку и я не стала её переучивать я просто помогала ей брать и в правую руку тоже.Теперь она может всё делать и правой и левой рукой, но если она предпочтёт всё делать левой это для меня не принципиально и переучивать её не буду.

Меня переучивали в детсаду и в школе. в итоге у меня кошмарный почерк (хотя, конечно, неизвестно, как бы я писала левой). какие-то вещи могу делать одинаково обеими руками, что-то делаю только левой (держу телефон, вытираю пыль, перемешиваю еду...)

Меня мама в детском возрасте переучила с левой руки на правую. Раньше было неправильно, что дочь пользуется левой рукой(Советский Союз). Помню, как мама мне привязывала ручку. В школе писала левой рукой(могу и правой), ем тоже левой. Сейчас все остальное делаю левой рукой. Ухо у меня тоже ведущее левое. На левой ноге могу дольше простоять, пропрыгать, чем на правой. Младший ребенок до 5 лет все делал левой рукой: ел, рисовал. Сейчас пишет и кушает правой(сам, я его не заставляла).

У меня малыш все делает правой, а вот ел исключительно левой. Со временем я поняла, что он просто повторяет за человеком, который его кормит в зеркальном отражении, а перекладывать ложу не хочет из протеста. Тогда я разрешила есть ему той рукой, какой он хочет, и он сам понял, что правой ему удобнее. Так, что если у ребенка это временно, он сам разберется, а если он на самом деле левша, то переучивать, конечно, не надо.