Открытый урок строчная и заглавная буква т. План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Письмо заглавной буквы Т

Письмо точек.

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, закругляем влево и, сделав петлю, ведем вверх -направо, пересекая написанную линию на нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать на середине рабочей строки.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.



Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент: пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент: ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично, только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю: ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

Урок письма, 1 класс, УМК “Начальная инновационная школа»,

прописи №2. Л.А. Ефросинина, Т.Ю. Шляхтина.

МОУ «СОШ №12№»

Учитель: Карпова Н.А.

Тема урока:
строчная буква
т
.
Цели:
научиться писать строчную и заглавную букву Тт, правильно располагать буквы. слоги и слова в строке, составлять слова из слогов, списывать предложения с печатного.
Задачи:
1. Общеобразовательные: - формирование умения писать букву Тт; -учить писать слоги, слова, предложения с буквой т; -закреплять написание изученных букв. 2. Развивающие: - развивать навыки самоконтроля и оценки, взаимоконтроля; - развивать орфографическую зоркость; - развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. 3. Воспитывающие: - воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
знания:
научатся писать строчную букву
п
.
умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты:
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование:
прописи №2 (стр. 24), плакат « Сиди правильно», компьютер, ручка, карандаши.
Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2
I.
Организационное начало урока
Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас какой? (вопрос учителя) Все, что надо под рукой! II.
Мотивация к УД
- А что у вас под рукой? -Сколько тетрадей вы уже исписали? - Вы уже много изучили букв! - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы? Чтение хором. -Прописи №2 -Одну - 10: а, у, и, ы, я, о, ё, ю, э, е. - 9: м, н, р, л, г, к, с, з, т. -Да, их много.

III. Актуализация знаний.
-Посмотрите на доску и скажите, какая буква лишняя в первой строке? а, о, ю, э, и, т, е, ы, ё, у во второй строке? м, д, р, Т, к, л, н
IV. Тема урока. Целеполагание
- Кто догадался какие буквы будем писать? Значит цель урока будет: Чтобы добиться цели урока, мы должны выполнить несколько задач.
V. Пальчиковая гимнастика.(подготовка руки к

письму)
Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика.
VI
.
Работа по теме урока.

Анализ элементов печатных букв Т т
Сравнение печатных букв Тт. Анализ строчной буквы т. Расскажите о направлении движения руки при написании строчной т. Оценивать будем по следующим критериям. Работа в прописи. Какая у нас цель урока? Сделаем вывод по первому пункту плана. Читаем и записываем слоги.(П.с.24.) Оцените свою работу по критерию «аккуратности» Вывод по второму пункту плана. Читаем и записываем слова (П.с.24.) Оцените свою работу по критерию «правильности соединений в словах» Вывод. Достигли мы цели урока?
.Физминутка
. (Пропедевтическая игра к изучению частей речи) -Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.
Учитель, строгий, учит, лечит, торт, театр,

внимательный, ведёт, пилот, самолёт.
Анализ элементов заглавной буквы Т.Рассмотрите - т -Т Тт -Научиться писать эти буквы. - ее элементы, соединения, слоги-слияния с т, слова, предложения. - Составить план. 1.Сравнение печатных букв Тт. 2.Анализ элементов строчной т. 3.Письмо в прописи. 4. Письмо соединений. 5.Письмо слов. 6.Анализ элементов заглавной Т. 7. Письмо соединений и слов. 8. Включение в систему знаний и повторение. Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики. Печатают в прописи. - Рассматривают образец строчной т. Строчная буква т состоит из трёх элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Второй – от середины рабочей строки. Ведём вверх направо, закругляя, доводим до верхней лини рабочей строки, закругляем и ведём вниз короткую наклонную линию. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх направо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки; закругляем и ведём вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем направо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх направо до середины рабочей строки. - По ширине, высоте, наклону (показывают на листочках). - Научиться писать букву т. - Дети отвечают: кто на каком уровне находиться. - Дети записывают слоги в прописи. Работают в паре (оценивают друг друга) -Записывают слова, затем их списывают, оценивают в паре. - Нет, т.к. не научились писать заглавную букву Т. Дети выполняют движения. Состоит из четырёх элементов. Три элемента пишутся движением
образец заглавной буквы Т. Расскажите о направлении движения руки при её написании.
Обратите внимание на то, что расстояние

между элементами и наклон должны быть

одинаковыми.
Пишем в прописи (с. 25.) Затем пишут слоги, слова. Какова была цель урока? Вывод: достигли цели урока? Постарайтесь определить, кто на каком уровне находится. Научился писать буквы. Могу помочь другому. Сам научился, но другому ещё помочь не смогу. Затрудняюсь в написании буквы. Нужна помощь.
VII Закрепление пройденного.
С. 24. (Составить слова из слогов) Работа в паре. Устно. Проверка на доске.
Гимнастика для глаз.

IX Включение в систему знаний и повторение.
Списать с печатного письменными буквами. У Тони котик. У кота усы. Дети пишут. Проверка на доске (ИКТ) Самооценка.
X Рефлексия.
-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? -Что у тебя получилось хорошо? -Над чем надо ещё поработать? -Оцените свою работу по «светофору». руки сверху вниз. Заглавную букву Т
начинаем писать
от середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх налево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй
элемент начинаем писать тоже от середины нерабочей строки, ведём вниз линию до верхней лини рабочей строки, пересекаем её, а затем до нижней линии рабочей строки.
Третий
элемент начинаем писать от середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем направо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх направо до середины рабочей строки.
Четвёртый
элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. Пишут. Оценивают себя по критериям (высота буквы, ширина, наклон).
Пишут, работают в паре (оценивают по критериям:

аккуратности и правильность соединений)
Высокий уровень - + Средний уровень -? Низкий уровень - -. такса, тыква, танго, туман, талон, нота У Тони котик. У кота усы. Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают: красным -всё правильно, жёлтым- есть незначительные недочёты, зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Т, т.

Программа: Начальная школа 21 век.

Класс: 1.

Цели: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; учить писать заглавную и строчную букву Т; соотносить печатные и письменные буквы;

воспитывать аккуратность и старательность при письме.

Ход урока

1. Введение в тему урока.

Ребята, прослушайте стихотворение и скажите, как вы думаете, какая буква мне при чтении здесь встречалась чаще всего:

Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята – здоровые ребята,

Твоим тетеревятам от них привет!».

Какой звук вы слышали чаще? Верно. Запишите мне этот звук буквой на доске.

Можете записать?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

2. Изучение нового материала.

Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Напишем эту букву в воздухе, обведем синие элементы и букву в прописи.

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

– Прочитайте слова. Что они означают? Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Выборочное списывание с доски.

Выпиши только те слоги и слова, где есть буква Т:

За, Со, Тя, Мю, То, Ну, Са, Ту

Соня, Тоня, Саня, Таня

Мурка, Тузик

Омск, Самара, Калуга

Физминутка для пальчиков.

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот выпил весь компот,

А вот этот не поел –

Потому и похудел.

(Массажируем подушечки пальцев рук, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

– Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

– Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Пропишем букву в воздухе. Обведите пальчиком синие элементы и букву.

Самостоятельная работа.

– Запишите буквы, слова по образцу.

– Подчеркните синим карандашом буквы Т, которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук.

Подвижная физминутка.

А сейчас проведем соревнование по рядам: Впишите на доске каждый ряд в свою табличку – букву Т или т, там, где она пропущена. Победит тот ряд, который выполнит задание быстрее и правильнее.

Письмо в прописи предложений с буквой Т.

Письмо под диктовку:

То, те, ту, тя, ток, нет, Том.

Послушайте скороговорку.

Тучка выходила, травку поливала,

Травка улыбнулась и красивей стала.

Кто может повторить быстро?

– Запишите столько букв т, сколько встретилось в скороговорке.

IV. Итог урока.

Ребята, которые работали старательно, аккуратно и активно, получают в награду раскраску с героями сказки «Теремок».

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Объясните – почему.

Кто своей работой не доволен и почему?

Тема урока: Письмо строчной и заглавной Т - т.

Цели урока: 1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание букв в целом. Учиться списыванию с печатного текста.

2. Развивать образную память, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к письму как в виду речевой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начиная урок, учитель может использовать различные упражнения для повторения изученного материала, а также для развития положительной мотивации.

1. Картинные диктанты (Записать первую букву, с которой начинается слово) Заяц, вертолёт, дом, барабан.

2. Записать первую букву, с которой начинается каждое предложение. Учитель четко произносит каждое предложение, голосом выделяет первый звук в каждом слове.

Заяц - лесной житель. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Барабаны били в барабаны. Голубка несла ветку. Жила в лесу белка.

3. Записать первую букву каждой строчки. (Учитель предупреждает детей о том, что каждая строка в стихотворении начинается с большой буквы и с новой строки.)

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

4. Игра "Зашифрованное слово"

Из каждого слова взять только первые слоги: колос, рота, ваза (корова)

Из каждого слова взять только вторые слоги: змея, рама, (яма)

Из каждого слова взять только последние слоги: соломка, пора, мель (карамель)

Усложнить. Не указывать какие слоги нужно взять косари, заморозки, летчик (самолет) обруч, кара, (ручка) молоко, олово, раскол (ко-ло-кол)

На доске запись: Трудпоитикормит.

У: Прочитайте. Что можете сказать о записи?

Д: Запись печатными буквами. Предложение записано с ошибками: большая

Буква, точка, предложение состоит из слов мысль.

У: Какое задание могли бы вы предложить?

Д: Исправить ошибки. Записать письменными буквами.

У: Работаем в печатниках. Исправь ошибки: схема предложения (каждое

Слово изображаем чертой)!___ ___ ___ ____.

Дети изображают схематично предложение, при обсуждении доказывают

Правильность выполненной работы.

У: Где можем убедиться в правоте? (с 21)

Д: Проверка по прописям (называем первое, второе, третье, четвертое слово)

У: Теперь можем написать это предложение?

Д: Нет, не умеем писать буквы Т-т.

У: Какую мы ставим перед собой цель?

Д: Научиться писать буквы Т-т.

У: Поиграем в игру "Узнай букву"

Детям предлагаются буквы, вырезанные из плотного картона. Одному ребенку завязывают глаза. Он должен ощупать букву и назвать ее. Это упражнение рекомендуется для развития у детей памяти. На доске появляется запись:

У: Выписала несколько прописных и строчных букв. Помогите разобраться. Смотрим на первую строчку. Строчные буквы. Даем название буквам. Смотрим на вторую строчку. Прописные буквы. Даем название буквам. Какое задание вы могли бы предложить?

Д: Соединить строчные и прописные буквы. Задание выполняется, учитель допускает ошибки, дети исправляют их и доказывают правоту своих ответов. Обращают внимание на пару букв Т-т.

У: Что можете рассказать об этих буквах?

Д: Они имеют общие элементы. Запись элементов: / / JJJ ///

Упражнения в написании буквы.

У: Соединим элементы. Что у нас получилось? Ученики приходят к выводу, что используемые элементы необходимы для написания букв.

У: Обводим самую красивую букву. Помогите товарищу найти самую красивую букву.

Запись предложения с комментариями.

Труд поит и кормит.

Проверка.

IV. Закрепление изученного.

У: А вот еще задание: "Объясни, что это означает?" (Материал используется

Учителем для развития способностей анализа, синтеза и развития речи

Учащихся).

Мальчик, как медведь. Трава, как ковер. Деревья, как богатыри. Человек, как

Облако. Золотые руки. Железное сердце. Светлая голова. Теплая встреча.

Горькая правда.

Дети дают объяснения.

У: Предложите задание, которое подойдет к теме нашего урока.

Д: Найти и подчеркнуть буквы Т - т.

V. Итоги урока.

Материал к урокам письма 1 класс

Материал можно использовать на других уроках, учитывая уровень трудности.

1) Прочитай слова: лимон, апельсин, груша, малина, яблоко, слива, смородина.

Назови ягоды. Назови фрукты.

(Можно подчеркнуть ___ . Аналогично: мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт, инструменты и т.д.)

2) Распредели слова по количеству слогов.

3) Назови учащихся вашего класса, чьи имена начинаются с букв Б, В, К, С,

4) Назови каждую группу слов, одним словом:

Вера, Надежда, любовь, Елена -....

Москва, Баку, Минск - ....

5) Продолжи начатое перечисление. Назови каждую группу слов.

Прятки, жмурки......это

А, я, - это....

М, с, б, - это....

Петров, Сидоров - это....

6) Продолжи предложение

Аквариум - это дом для....

Художник, - это...., который....

7) Какое слово лишнее из 3 слов не связаны по смыслу:

Озеро, ворона, смех (почему?)

8) Закономерности: Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:

О Д Т Ч П Ш С......

Для того чтобы решить предложенную выше задачу, нужно понять, что же объединяет эти буквы. Можно проверить место букв в алфавите, форму букв и т.д. но постепенно придем к итогу => последовательность, представляет собой первые буквы слов 1,2,3,4,....

9) Упражнение на развитие мыслительной операции "Сравнение предметов".

Муха и бабочка

Дом и избушка

Стол и стулья

Книга и тетрадь

Вода и молоко

Топор и молоток

Пианино и скрипка

Шалость и драка

Щекотать и гладить

Город и деревня.

Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать.

В процессе работы мы часто отмечаем, что дети особенно затрудняются в нахождении сходства, называют несущественные признаки (например: молоток и топор лежат в сарае.)

10) Определим понятие.

1. Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

2. Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

Постарайся представить себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов.

Объясни этому человеку, что означает каждое слово,

Для слова из первого ряда выбери слово из следующих рядов, подходящее

К нему по смыслу. Почему?

11) Игра "Как это можно использовать"

Предложить детям найти, возможно, большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например: "карандаш" - рисовать, писать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку.

12) Игра "Мячик - соединитель"

Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова, например: "собака, гулять". Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов и бросает мяч обратно ведущему.

Дерево, расти

Дождь, лить

Солнце, светить

Кошка, царапать

Нож, резать,

Ученик, отвечать

Телефон, звонить

Девочка, плакать Задание усложнить: распространить предложение.

13) Игра "Кто кем будет?"

Ведущий, обращаясь по очереди к детям, задает вопрос: "Кем будет (или чем будет) лицо?"

При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например: из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница.

Например: цыпленок, мальчик

желудь, семечко, икринка,

гусеница, мука, железо,

кирпич, девочка, почка,

щенок, шерсть, кожа,

теленок, дочка, птенец,

козленок, ягненок?

14) Игра "Кем был?"

цыпленок (яйцом)

велосипед (железом)

лошадь (жеребенком)

корова (теленком)

сильный (слабым) дуб (желудем)

учитель (учеником) рыба (икринкой)

листок (почкой) яблоня (семечком)

собака (щенком) лягушка (головастиком)

бабочка (гусеницей) хлеб (мукой)

15) Игра "Точка зрения".

Чтобы научиться более гибко интерпретировать события и явления, практикуются рассмотрения ситуаций с разных точек зрения. Например: Вы видите, как то-то бросает на тротуар обертку от конфеты. Посмотрите на ситуацию глазами дворника. Владельца магазина, торгующего сладостями. Директора конфетной фабрики.

Например: Вы видите старика, пытающегося сесть в автобус. Оцените ситуацию с точки зрения водителя. Молодого человека в толпе пассажиров, штурмующих этот автобус. Старика.

16) Игра "Признаки предмета".

№1. Назвать как можно больше признаков каждого предмета с учетом характерных для них величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала.

Например: яблоко (большое, тяжелое, круглое, красное, сладкое, ароматное, прохладное.)

Платье (длинное, шерстяное, теплое, мягкое, серое, вязаное, мамино.)

Стол, лента, куртка, арбуз, лимон, собака, заяц.

№ 2. Назвать как можно больше предметов имеющих данный признак, для чего нужно ответить на вопрос.

Например: Что бывает длинным? (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, хвост, платье, юбка, волосы.)

Плохо, если ребенок скажет, что длинным бывают дерево или шкаф. Величина ----- высокий.

Вопросы

Что бывает.

Тяжелым, легким, невесомым,

Глубоким, мелким, хрупким, острым,

Холодным, теплым, прохладным,

И т.д.

17) Умение выделять существенные признаки Существенные признаки - это такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных. Ряд слов, в каждом из которых пять, дается в скобках, а одно перед ним. Необходимо выделить два слова, наиболее существенных для слова перед скобками.

А) Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)

Б) Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)

В) Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)

18) "Предположения".

В повседневных ситуациях обработка информации, которую мы получаем, основывается на способности определить: много или мало, быстро или медленно.

Дети должны упражняться в способности делать точную оценку.

Попытайтесь определить следующее. Например: Время.

Как много времени требуется, чтобы помыть посуду?

Как много времени требуется, чтобы заполнить бензином бак машины?

Как много времени уйдет на принятие душа?

Как много времени проходит с того момента, как вы поднимаетесь с постели, до того, как выходите из дому?

Расстояние.

На коком расстоянии от ваших глаз находится ваш левый указательный палец?

На коком расстоянии от вас находится ближайший магазин?

На какое расстояние вы отойдете за десять своих средних шагов?

Вес.

Сколько весит лист одуванчика?

Сколько нужно взять куриных яиц, чтобы их вес сравнялся с весом машины?

Размеры.

Каковы размеры комнат в вашей квартире?

Каков размер солнца, динозавра, молекулы?

19) "Обратная сторона".

Как правило, наша склонность вешать на все события ярлык "плохого" или "хорошего" приведет к тому, что наше поведение становится шаблонным и предсказуемым.

Мы должны научить детей оценивать события с другой точки зрения.

Например: вы обожглись утюгом. Запишите пять возможных положительных последствий данного события.

Вы выиграли миллион долларов. Назовите пять возможных плохих последствий выигрыша.

Задание на диагностику

1. Репродуктивный уровень.

Напиши первые звонкие согласные.

2. Конструктивный уровень.

Выпиши из таблицы слоги с парными звонкими согласными.

Составь слова с этими согласными, используя другие слоги из таблицы.

3. Творческий уровень.

Составь слова с этими слогами. Используй свои слоги и буквы.

Ба во. .мо ды

Ки зо

ду

мы

Ру ша

ви жи

Че ля ни а

Слуховые, зрительно - предупредительные диктанты.

Диктант предусматривает запись слов при помощи , знакомые буквы прописываются

Иван - в

Буква В Вот ива. Иван косит траву. В густой траве зреет земляника. Вкусна первая ягодка.

Буква 3 Вот куры. Зина кормит кур. Лиза у озера. По озеру утки. Зина мала. У Зины кукла.

Буква Б У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липы и сосны. Вот прыгнула белка. Рома мал. У Ромы кубики.

Буква Д У дома росли сливы. Дима рвал их. Сливы упали в траву.

Буква Ж Жук жужжит. Кот живет у Даши. У Веры Лыжи.

Буква Г Вот гусь. Он гуляет около пруда. У Груши нет куклы. Она взяла сено. Груша взяла из сена жгут. Вот и стала кукла. Она звала её Вера.

Тема урока: Письмо строчной и заглавной б - Б.

Цели урока:

1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв. Отработать начертание двигательных элементов и буквы в целом. Познакомиться с соединениями этой буквы с другими.

2. Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения

3. Воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности. Воспитывать культуру труда. Формировать личность каждого ребенка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знании.

Запись на доске предложения полубуковками:

У Бори добрый Бим.

Дети должны узнать буквы, дополнив полубуковки, прочитать предложение.

У: Что можете сказать о записи?

Д: Это предложение (доказывают). В этом предложении есть имя я кличка. Запись печатным текстом.

У: Какое задание могли бы предложить?

Д: Записать предложение письменными буквами.

У: Можем ли выполнить это задание?

Д: Нет, так как не умеем писать письменные буквы б и Б.

У: Какую ставим цель?

Д: Научиться писать буквы б и Б. Написать предложение.

III. Восприятие нового материала.

У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти буквы?

Д: Проверить посадку. Провести физминутку. Понаблюдать.

Дети с учителем проводят физминутку.

1. Наматывание и разматывание клубочков.

2. "Курочка пьет воду" (наклоны кисти вниз с возвращением в исходное положение).

3. Танец на пальчиках (вращательные движения на подушечках пальцев). Наблюдение:

Запись на доске

Б б

Б б

У: Давайте сравним печатную " " и " " строчную.

Д: Ответы детей после наблюдения.

У: Какие по вашему мнению потребуются элементы для строчной?

Дети в беседе с учителем вносят предложения, доказательства. Затем проводят упражнения в написании буквы.

У: Могу прокомментировать, как это сделать:

Изготовить модель буквы можно из различного материала:

1. разрезные элементы букв,

2. проволоки,

3. пластилина,

4. семечек,

5. бус,

6. бисера.

Дети пробуют сконструировать модель самостоятельно, а затем помогают друг другу, как в конструировании правильных букв, так и в исправлении ошибок. Дети подводят итог работы. В результате работы выяснили, что для лучшего запоминания написания буквы, нужен данный вид деятельности. Учитель объясняет написание буквы "б":

Сначала пишем основной элемент овал, затем делаем поворот в нижней его части, пишем дополнительный элемент - ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот вправо.

Дети пишут буквы в воздухе под счет (и - раз - и); на нелинованной бумаге: по точкам; самостоятельно.

У: Обведем самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте

Дети проводят самоанализ.

У: Что необходимо для качественного выполнения задания?

Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:

1. Посадка и наклон букв.

2. Расстояние между буквами.

3. Высота букв.

Аналогично проводится наблюдение и работа по написанию заглавной буквы Б (счет при письме - раз - и - два - и).

У: Помогите другу найти самую красивую букву

Дети проводят самоанализ.

У: Сможем ли мы сейчас написать предложение?

Д: Еще нет, так как не знаем соединения.

У: Предлагаю Вам поиграть.

На отдельных листках бумаги играющие пишут пять букв "О". Предлагается:

Добавить к некоторым из этих букв недостающие крючки, черточки и прочие знаки, чтобы можно было прочесть слово

OOOOO (боров, браво, бровь, дробь)

У: Почему вам предложили эту игру?

Дети наблюдают и делают вывод, что овалы используются при написании б, Б

Дети записывают в прописях.

У: Какое задание могли бы вы предложить на следующей строке:

******_______а, о, у, ы, э,_______ ******

Я, ё, ю, и, е

Образовать и записать слоги слияния с буквами б-Б

(Письмо слогов и соединений. На доске записывают ученики с буквами Б-б)

Минутка отдыха.

Запись на доске слова баобаб - гигантское тропическое дерево с очень толстым

Стволом и мощной кроной.

Буквы стоят боком "вниз головой". Нужно исправить их положение.

Дети читают слово; записывают в прописях; подводят итог - научились писать слово, в котором есть

Буква б.

У: Кто может записать наше предложение? Кому нужна помощь?

Дети записывают предложение, проверяют работу.

IV. Закрепление изученного.

У: Вот еще любопытное предложение. Не знаю подходит ли к теме нашего урока

(на доске записана только 2 часть)

1 часть: Любопытное предложение (находим логическую связь). Фраза составлена из однокоренных слов. Найдите главное слово, которое изображено в виде рисунка, и прочтите предложение.

2 часть:

Щик заил в

Барабанщик забарабанил в барабан

Дети по-разному доказывают. Одни находят букву в соединении, другие пока не видят этого, а замечают только отдельные буквы в словах, третьи - видят, что в словах есть общее (корень), хотя этого еще не знают, что добавить нужно в клеточку "Барабан". Исходя из разных ответов, дети делают вывод, что подходит к теме. Но в ходе рассуждения происходит развитие через выполнение нестандартного задания. Это может быть итогом урока.


ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
Т , т .
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ
Т

Цели деятельности педагога : познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создать условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения; научить писать заглавную букву Т .

Планируемые результаты обучения.

Предметные : знают правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа заглавной буквы Т , правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; соблюдать лексические и грамматические нормы; получат возможность научиться писать заглавную букву Т .

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные : общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.) ; моделирование звукового состава слова.

Регулятивные : умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные : умеют участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Фонетическая зарядка .

Как тикают часы? («Тик-так».)

Какие звуки слышатся в начале этих слов?

II. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

Рассмотрите схемы под рисунками. Проведите звукобуквенный анализ слов «тигр» и «труба».

Сравните звуки, указанные стрелочкой. Какой буквой надо обозначить звуки [т], [т’]?

Знакомство с буквой .

На что похожа буква?

Т – антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экрана не скучаем.

В. Степанов

Замените первые фишки в моделях слов буквами Т .

Сколько слогов в слове «тигр»? Почему?

Разделите на слоги слово «труба». Сколько звуков в первом слоге? Во втором? Какой слог ударный?

Назовите как можно больше признаков сходства и отличия этих слов.

Уберите буквы и фишки со схем в таком порядке:

в слове «труба» букву, которая обозначает ударный звук;

первый гласный звук этого слова;

вторую букву слова «тигр»;

букву Р в обоих словах;

третий согласный звук в слове «труба»;

Охарактеризуйте оставшиеся буквы.

Назовите слова, при записи которых потребуется заглавная буква Т .

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т .

Рассмотрите образец заглавной буквы Т . Опишите направление движения руки при ее написании . (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Ра-ра-ра – весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз-два-три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем . )

3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами.

Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т .

Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.

Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.

Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; в которых есть буква Т .

Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

Значение каких слов вам не понятно?

Корт – площадка для игры в теннис.

тлас – собрание географических карт.

Атлс – плотная шелковая ткань с лоском.

Слов на Т есть вереница:

Т – тетрадка, Т – таблица,

Тайна, темнота, трава,

Птицы есть тетерева.

Т – такая мастерица,

Можно только удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, таблетка,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

Т. Синицина

Какие слова на букву Т вы можете назвать?

4. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление зрительного образа буквы Т .

Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т .

Осознанное чтение предложений.

Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги.

Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?

Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось? (Предложение.)

Докажите, что получилось предложение. (Заглавная буква и точка в конце.)

Прочитайте предложения.

Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.

Составление предложений .

Прочитайте по строчкам. Определите, это предложения? Объясните, почему вы так решили. Составьте предложения.

5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».

Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение?

Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать.

Хорошо читающие дети готовят выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.

Карточка 1.

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

Если

Встречается кошка с собакой,

Дело –

Обычно! –

Кончается дракой.

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если собака

С кошкой встречается!..

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

Б. Заходер

Карточка 2.

Кошка с собакой соседями были.

Кошка с собакой отлично дружили.

Ни на кого никогда не ворчали,

Часто друг друга в беде выручали

И, вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом, и супом.

Плохо быть злюкой и забиякой.

Лучше живите, как кошка с собакой.

В. Татаринов

III. Итог урока.

Проверка работ учащихся.

Вы удивлены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.)