План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Солнечный зайчик. "солнечные зайчики"

« Организация поисковой деятельности в ДОО »

Выполнила

Денежкина Елена Олеговна

воспитатель д/с №115 «Салют»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Тольятти, 2016

Тема: «Проект организации поисковой деятельности

в средней группе на тему: «Солнечные зайчики»

Цель: развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие

Формировать первичные представления о солнечных зайчиках, их движением, предметах, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность; поддерживать интерес к проблемной ситуации.

О.О. «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать готовность к совместной деятельности взрослого и детей; воспитывать положительные взаимоотношения.

О.О «Речевое развитие»

Побуждать детей отвечать на вопросы развернутым предложением; расширять словарный запас детей (блестящая, гладкая поверхность, пластина из нержавеющей стали, отражение).

О.О. «Физическое развитие»

Способствовать развитию мелкой моторики рук; уточнить правила безопасности при работе с зеркалами.

О.О. «Художественно- эстетическое развитие»

Побуждать детей применять полученные знания в продуктивной деятельности; создать условия для формирования умения рисовать солнечные зайчики разными техниками по выбору детей; развивать воображение.

Когнитивный

Как можно получить солнечные зайчики?

От каких предметов отражается луч света?

Что такое отражение?

Свойства отражения ?

Получатся ли солнечные зайчики без источника света?

Что такое солнечный зайчик?

Как можно использовать солнечные зайчики?

Аксиологический

Стихотворения:

Н.Матвеева «Солнечный зайчик»;

А.Бродский «Солнечные зайчики».

Загадки:

К.Чуковский «Лежит, лежит копеечка».

Песни:

Слова М.Садовский, музыка В.Мурадели «Солнечный зайчик»;

Слова Г.Лагздынь, музыка В.Голиков «Солнечный зайчик».

Мультфильмы:

Куйбышевтелефильм, 1978 «Солнечный зайчик»;

Лунтик, «Солнечный зайчик».

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ


Деятельностый

Рассмотреть солнечного зайчика.

Понаблюдать за перемещением солнечного зайчика.

Изучить свойства отражения.

Рассказать стихотворения, загадки о солнечных зайчиках.

Рассказать о своих наблюдениях.

Нарисовать, вылепить солнечного зайчика.

Опыт «Как получить солнечного зайчика?».

Опыт «Какие предметы отражают солнечный свет. Что произойдет при движении предметов?».

Личностный

Рисунок солнечного зайчика.

Танец солнечных зайчиков.

Игра «Поймай солнечного зайчика».


Проблемные задачи

    Изобретательская:

Воспитатель рассказывает детям историю.

«Жила-была девочка Маша. У нее было зеркальце. Она очень любила с ним играть. Благодаря зеркальцу у нее появился друг «Солнечный зайчик». Но однажды зеркальце разбилось. Девочка стала скучать по своему другу «Солнечному зайчику»».

Как еще можно получить солнечного зайчика, если зеркальце разбилось, а другого нет?

2. Исследовательская:

Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркальцем, обращает внимание на солнечного зайчика. Рассказывает, что многие предметы могут дарить таких солнечных зайчиков, предлагает найти эти предметы.

Какие предметы отражают солнечный свет?

3.Конструкторская:

Детям предлагается нарисовать солнечных зайчиков разными техниками.

Какие техники, способы, предметы можно при этом использовать?

4. Прогнозная:

Что хорошего или плохого, что предметы дарят нам солнечных зайчиков?

5. Задача с достраиваемым условием:

Что будет с солнечным зайчиком, если свет в комнате включен?

Что будет с солнечным зайчиком, если свет в комнате выключен?

Что будет с солнечным зайчиком, если на улице пасмурно, идет дождь?

Что будет с солнечным зайчиком, если на улице наступила ночь?

Основной этап организации поисковой деятельности

Оборудование: зеркало, стакан с водой, пластина из нержавеющей стали, наручные часы (на каждого ребенка).

Алгоритм действия:

1.Предложить детям найти предметы, которые отражают солнечный свет.

2.Уточнить правила безопасности при работе с зеркалами.

3.Рассмотреть зеркала. Определить какая поверхность на ощупь у зеркал.

4.Проведение опыта: «Какие предметы отражают солнечный свет? Что произойдет при движении предметов?».

1.Взять зеркало. Поймать луч света. Направить его отражение в любую сторону. Что произойдет? Поменять наклон зеркала. Что произойдет ?

2.Взять стакан с водой. Поймать луч света. Направить его отражение в любую сторону. Что произойдет? Пошевелить рукой со стаканом. Что произойдет?

3.Взять пластину из нержавеющей стали. Поймать луч света. Направить его отражение в любую сторону. Что произойдет? Поменять наклон пластины. Что произойдет ?

4. Взять наручные часы. Поймать луч света. Направить его отражение в любую сторону. Что произойдет? Пошевелить часами. Что произойдет?

Какие предметы отражают солнечный свет? Что происходит при движении ?

Карты- схемы проведения опыта

Опыт: « Какие предметы отражают солнечный свет? Что произойдет при движении предметов? »






























Этап совершенствования:

1. Устроить праздник, посвященный солнечным зайчикам.

2. Устроить выставку детских работ.

3.Придумать танец про солнечные зайчики.

4.Изготовить солнечных зайчиков из разных материалов.

5.Поиграть в подвижные игры про солнечные зайчики.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Оренбурга

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Умные пальчики»

Тема: "Путешествие в страну "Солнечных зайчиков "

Возраст учащихся 6-7 лет

(2-й год обучения)

г. Оренбург 2016г.

Тема занятия: Путешествие в страну "Солнечных зайчиков "

Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных процессов (внимание, память, пространственное мышление);

Развитие творческой активности;

Развитие контрольно-оценочных умений.

    Обучающие:

Закрепление навыков обведения по контору, штриховки в соответствии с образцом;

Развитие ориентировочных умений на листе бумаги, зрительно-моторной координации.

Продолжать формировать правильный захват карандаша.

3. Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, чувства ответственности и настойчивости в преодолении трудностей от постановки цели до полученного результата;

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Воспитание культуры общения, умение слушать.

Формирование дружеских взаимоотношений.

Методы и приемы обучения:

При закреплении изученного материала: словесный, иллюстративный, практический. Приёмы: показ, пояснения, указания, вопросы, задания, рассматривание.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, стол, бумажные солнышки, прищепки, игрушки : божья коровка, бабочка, стрекоза, пчёлка, цветы, домик, фотографии детей, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, воздушные шарики, игровизоры, фломастеры, фишки зелёного, жёлтого и красного цвета.

Основные понятия и термины: действие, движение, направо, налево, обведи по точкам, штриховка.

I . Организационный момент:

Ребята стоят по кругу.

Педагог : Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну« Солнечных зайчиков »

Педагог : - Хотите туда отправиться?

Дети : Да.

Педагог : Ребята, но чтобы добраться до страны« Солнечных зайчиков » и познакомиться с ее жителями, нам нужно преодолеть трудности. А для этого нам понадобится ваша дружба, хорошее настроение и, конечно, все ваши знания и умения.

Готовы вы к этому?

Дети : Да.

II этап Подготовительный:

Педагог : Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно поприветствовать друг друга ладошками. И передать друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу и произносят слова)

Дети :

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг. И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Педагог : (Показывает солнышко без лучиков )

Ребята, посмотрите что это?

Дети : Солнышко.

Педагог : А чего не хватает у нашего солнышка?

Дети : Лучиков.

Возьмите прищепки и прикрепите к солнышку (дети выполняют задания)

Посмотрите, какие красивые солнышки у нас получились.

Педагог : Вот сейчас нам и пригодятся ваши умения. Подойдите к столам. А как вы думаете, из чего, что лежит у вас на столах можно сделать лучики (из прищепок)

Давайте прищепками сделаем нашим солнышкам лучики.

Педагог : Вот ребята, вы все справились с заданием.

Сколько у нас получилось солнышек, столько и жителей будет в стране« Солнечных зайчиков ».

III этап Основная часть

Педагог : Посмотрите, кто здесь живет? (Бабочка, божья коровка, стрекоза)

Думаю, они нам подскажут, что необходимо для того, чтобы попасть в страну« Солнечных зайчиков » . Посмотрите, у них лежит для нас подсказка.

(Читаю письмо. )

«Чтобы добраться до страны« Солнечных зайчиков » вам необходимо посадить нас каждого на свой цветочек»

Педагог : Поможем, ребята?

Дети : Да.

Педагог : Для этого вам нужно, провести линии, не выходя за пределы дорожек.

(показывает на интерактивной доске)

Педагог: Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика :

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою.

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Педагог : А теперь в возьмите игровизоры и фломастеры. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью.

Дети:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Слушайте меня внимательно. Найдите на игровизоре исходную точку, от нее мы и начнем работу.

(Дети выполняют задания на игровизорах)

Педагог : Посмотрите, вы справились с заданием. Мы помогли бабочке, божьей коровке, стрекозе и попали на луг.

Выходите, погуляем по лугу и немного отдохнем.

Физминутка :

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Остановились)

Но вдруг на лужайку подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Педагог : Молодцы ребята! Вот мы с вами прогулялись по лужайке и немного отдохнули.

А кого вы здесь видите?

Дети : Пчелу.

Педагог : Пчела просит помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился « Солнечный мед » для жителей страны.

А что случилось с цветами? (показ слайда на интерактивной доске)

Дети : Потерялись лепестки, потеряли цвета.

Садитесь на места.

Педагог : Давайте дорисуем лепесточки по цифрам и раскрасим их. Но сначала посчитаем лепестки.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Молодцы вы помогли пчёлке.

Педагог : Посмотрите, бабочки тоже приготовили для вас задание.

(Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях)

Педагог : Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы подошли к домику « Солнечных зайчиков » . Давайте заглянем, кто там живет, и я надеюсь вы подружитесь с жителями этой страны. (Открываем окошко и дети видят фотографии детей) .

Да ребята, в этой стране живут такие же дети как вы.

IV этап заключительная часть

Педагог: Дети, вы рады, что побывали в Солнечной стране? Какие трудности нам встретились на пути в Солнечную страну? Кому вам сложнее всех было помогать, в чём затруднялись? Возьмите в руки фишки. Ещё раз посмотрите на свои работы и оцените их. Если вы справились со всеми заданиями и вам было нетрудно, покажите фишку зелёного цвета (вы можете выполнять более сложные задания), если вы в каком-либо задании испытывали затруднение, покажите фишку жёлтого цвета (вам нужно ещё немного потренироваться), а если вам было трудно справиться со всеми заданиями, покажите красную (вам нужно обратиться за помощью к педагогу). Я думаю, что справиться с заданиями нам помогла дружба и хорошее настроение.

План занятия

    Организационный момент (3 минуты )

    Мобилизация внимания детей, готовность педагога и детей к занятию.

    Сообщение темы, цели и задач занятия.

    Подготовительная часть (8 минут)

    Актуализация необходимых знаний (повторение материала).

    Основная часть (15 минут)

    Закрепление материала (практическая работа).

    Оценка своей деятельности

    Заключительная часть (4 минуты)

    Подведение итогов работы.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учащихся (формы работы)

Планируемые результаты

I этап Организационный момент

    Приветствие;

    Объявление темы занятия: «Путешествие в страну «Солнечных зайчиков».

    Сообщение цели, задач занятия.

Загадать.

Попросить назвать их имена.

Задания от Смешариков.

    Приветствие педагога.

    Ответы на вопросы (фронтальная)

Принятие целей и задач занятия

II этап Подготовительный

Задание 1. Назвать правила выполнения графических упражнений.

Задание 2. Выполнить 6 заданий с кубиками.

Фронтальная

учащиеся перечисляют правила работы.

Выполняют задания

Умение постоянно следить и выполнять правила при выполнении графических упражнений

III этап Основная часть

    Задание с прищепками «Солнышко»

    Задание ниткопись «Лосяш»

    Графический диктант «Крош»

    Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»

    Задание штриховка «Совунья»

Какие виды штриховки вы видите на рисунке;

Назовите правила выполнения штриховки.

    Физминутка «Копатыч»

    Задание обведи по точкам и раскрась «Ёж»

Какие правила раскрашивания вы можете назвать;

Почему так важно их соблюдать.

Выполнение задания

(групповая)

Выполнение задания на ориентировку в пространстве, осуществление взаимоооценки

Выполнение гимнастики (групповая)

Обсуждение образца работы, выполнение задания (групповая)

Выполнение физминутки(групповая)

Ответы на вопросы.

Выполнение задания (групповая)

Умение работать с прищепками;

Умение выкладывать рисунок по контуру нитками

Умение точно определять направление движения, отсчитывать клеточки, проводить линию по клеточкам, не отрывая руки.

Умение выполнять пальчиковую гимнастику, сочетая текст с движением рук.

Умение выполнять штриховку, оценивать результаты своей деятельности по заданному образцу

Умение выполнять движение в соответствии с текстом

Умение чётко, не отрывая руки, обводить рисунок по точкам, аккуратно закрашивать.

IV этап Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Какие задания вы сегодня выполняли?

В каком задании мы выполняли движение?

Какое задание смешариков вам особенно понравилось?

Какое задание вам показалось трудным?

Оценка работы детей.

Ответы детей(фронтальная), оценка своих достижений на занятии

Дифференцированная самооценка своей работы на занятии

Федорчук Юлия Валерьевна МАДОУ МО «СГО» №1 «Пчелка»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами света.
  2. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  3. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.
  4. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять.

Оборудование: проектор, фонарики, зеркало, картон, марля, пленка, диски, деревянный кирпичик, сказочные герои.

На экране появляется солнечный зайчик.

  1. Здравствуйте ребята.
  2. Я солнечный зайчик.
  3. Я очень хочу с вами поиграть. А вы знаете как я появляюсь?

Воспитатель: Ребята как же появляется солнечный зайчик? Если нет солнышка, то мы можем воспользоваться, фонариками. Что еще нам нужно? (Зеркало)

Берем зеркала. Потрогайте поверхность зеркала. Какая она? (гладкая, блестящая)

Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся.

Ребята, только будьте осторожны не светите фонариками в глаза.

Дети берут зеркальца и светят на них фонариками, поворачивают зеркальца в разные стороны, следят за передвижением солнечных зайчиков.

Дети делают вывод, что солнечные зайчики получаются, если свет отражается от гладкой блестящей поверхности

Убираем фонарики в корзину на стол где лежат предметы из разных материалов.

Белый слайд. (Дети садятся около проектора, под стульчиками лежат сказочные герои)

Воспитатель: - Ребята, а куда пропал наш солнечный зайчик?

Да вот же он. Спрятался зайчик в луч света.

И что же получилось? (тень)

А как же получилась тень? (если на пути луча света появляется предмет, то появляется тень) У вас в руках не случайно оказались сказочные герои.

Я предлагаю вам попробовать сделать тень, а сейчас покажут на тень (бабка и дедка..) Собираю сказочных героев.

Зайчик солнечный сказал, без разминки он устал. Будем зайчика ловить, упражнениями лечить.

(физ минутка)

1. Зайчик прыг на потолок

Мы его руками хлоп (руки через стороны вверх, голову вверх, хлопнуть в ладоши)

2. Зайчик наш на стены прыг,

Мы его поймали вмиг (Повороты туловища в правую сторону, хлопок. Поворот в левую сторону)

3. На скамейке он сидит

На всех внимательно глядит.

Нужно спинку наклонить,

Чтоб зайчишку изловить. (Наклон туловища вперед, хлопок)

4. На полу он дразнит нас

Его поймаем мы сейчас (присесть, ладоши на пол)

5. Зайка, мы тебя поймаем

Выше ножку поднимаем (хлопок под коленкой)

6. Как мы здорово играем

Теперь прыгать вместе стали

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат предметы из различных материалов. Из чего они сделаны? (из дерева, марли, пленка, картон. Сейчас мы проверим какие предметы пропускают свет, а какие не пропускают. И еще нужно разложить предметы. Здесь будут лежать предметы которые пропускают свет, а здесь которые не пропускают. Вывод: молодцы все правильно разложили. Предметы из каких материалов пропускают свет? (марля и пленка) А какие предметы не пропускают свет? (картон, дерево)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш солнечный зайчик? (желтого)

А разноцветным он бывают? Давайте проверим? Каким получился наш зайчик?

Вы видите, что свет только кажется прозрачным, на самом деле он состоит из разных цветов.

Сонл. зайчик: - мы сегодня узнали? Как появляется солнечный зайчик?

Если на тупи луча света появляется предмет, то появляется тень.

Свет проходит не через все материалы.

Луч света не прозрачный. а состоит из разных цветов.

Слад. Прощаемся с зайчиком.

Подвижные игры.

«Солнечный зайчик»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

«Волк и зайцы»

Цель. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.

Ход. В этой игре все дети зайчата. Волк – воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке: пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавески и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

«Зайка беленький сидит»

Цель . Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст или поёт.

Зайка беленький сиди

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

«Морковка для зайчика»

Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

«Медведь и добрые зайчата»

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать.

Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.

«Солнечные зайчики»

Цель. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направляет его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается рукой поймать солнечного зайчика.

Мария Горячева

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по экспериментированию со светом. Детки с восторгом приняли предложение поймать солнечного зайчика и дать ему порезвиться на стенах и лицах ребятишек.

Игра-эксперимент " Солнечные зайчики " в средней группе.

Цели : познакомить с происхождением солнечных зайчиков , их движением, предметами от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность.

Материалы и оборудование : зеркала на каждого ребенка, банка с чистой водой.

Ход занятия.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака :

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Воспитатель предлагает поиграть с зеркалом и сказать, что они видят.

2. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию : "От каких предметов будет отражаться солнечный свет ?"

3. Выполнение эксперимента.

Дети рассматривают зеркала, описывают их (гладкие, блестящие) . Вывод "Гладкая и блестящая поверхность отражает солнечный свет ". Воспитатель предлагает проверить и взять банку с водой, вода также отражает солнечный свет .

3. Фиксировать результат эксперимента.

Дети делают зарисовки эксперимента.








Публикации по теме:

ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:.

Проект «Газета «Солнечные лучики» Аннотация к проекту газеты «Солнечные лучики» Среди задач, решаемых ФГОС дошкольного образования, – объединение обучения и воспитания.

Игровая ситуация «Зайчики едут на машинках в гости» Игровая ситуация «Зайчики едут на машинках в гости» Задачи: 1. Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – цвет и.

Конспект «Игра - экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Технологическая карта НОД Тема мероприятия. Приключение в стране Королевы Песчинки Чаловой Лидии Александровны Воспитатель ГБДОУ №29 высшей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая.

Конспект занятия по первоначальному обучению грамоте «Солнечные зайчики» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Конспект занятия по первоначальному обучению грамоте и развитию речи «Солнечные зайчики» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ).

Лепка "Зайчики в лесу" (средняя группа) Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы,.

Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики» Дедуктивное наблюдение "Откуда возникают солнечные зайчики?" Возраст: 5 - 6 лет Цель наблюдения - узнать, что необходимо для возникновения.