Сказки про помощь друг другу. Мамины сказки: сказка про дружбу. Иван-царевич и серый волк

Екатерина Денибекова
Сказки о дружбе

В нашем нелёгком труде очень хочется дать детям много и сразу: воспитать их добрыми и дружными, научить исследовать мир, сформировать знания о природе и не только.

Предлагаю Вашему вниманию картотеку сказок о дружбе.

"Весёлые дракончик и".

Жили-были весёлые дракончики. Они очень любили пончики. Поэтому каждое утро они просыпались, умывались и летели к своему другу кенгурёнку-пекарю. Он выпекал самые лучшие в мире пончики. И вот однажды прилетели они и застали пекаря в печали.

"Что случилось?"-спросили дракончики.

"Закончилась волшебная мука. А без неё не получаются любимые пончики!"-ответил кенгурёнок. "Не беда, мы тебе поможем!"-сказали весёлые дракончики. И полетели на волшебное хлебное поле. Дружно трудились братья-дракончики: собирали золотые хлебные зёрна в большие мешки. Эти мешки доставляли на мельницу-вертельницу.

"Я рад бы Вам помочь,-сказал мельник-да только нет ветра!".

"Ничего, мы тебе поможем!"-сказали дракончики. И начали махать своими крылышками. Весёлый ветерок закрутил крылья мельницы. Золотые зёрна попали на жернова, и получилась мука. Бережно собрали её братья-дракончики и отнесли кенгурёнку-пекарю. Пончики получились на славу!

"Дружба с маленьким щенко м".

По дороге из школы домой Петя и Дима увидели брошенного щенка. Он сидел в канаве и жалобно скулил, просил о помощи.

Мальчики сразу согласились помочь щенку. Они забрали щенка домой. Только не могли решить у кого щенок будет жить.

Петя сказал:

"Дима,давай решим так:пусть щенок живёт три дня у меня, три дня у тебя. А когда вырастет, мы его выпустим, и за кем он побежит, тот и будет хозяин".

Построил Петя будку для щенка. Положил около неё мисочку с молоком. Щенок радостно вылакал молоко и благодарно гавкнул. Через три дня щенок стал жить у Димы. У Димы для щенка не было будки, но он постелил коврик рядом со своей кроватью. Рядом с ковриком поставил мисочку с вкусной косточкой. Часто щенок просыпался ночью и скулил,но Дима его успокаивал, гладил рукой.

Вскоре щенок совсем вырос. Однажды ребята решили узнать, кто станет хозяином щенка. Выпустили они щенка, а сами разбежались по разным сторонам. А щенок сначала за Петей побежал, а потом бросился Диму догонять и громко загавкал: "Гав,гав,гав"-как будто он им молвил: "Что же вы меня одного бросили!","Что же вы разбежались!"

С тех пор Петя и Дима никогда не спорили, кто хозяин щенка. Они за ним ухаживали. А Щенок каждое утро провожал их в школу и ждал их после уроков.

"Жирафчик и слонёно к".

Жили-были Жирафчик и Слонёнок. Жирафчик сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошёл к Жирафчику и сказал:" Давай дружить".А Жирафчик отказался дружить со Слонёнком. " У тебя огромный и некрасивы нос",-сказал Жирафчик. Слонёнок обиделся на Жирафчика, расплакался и ушёл в свою песочницу.

Немного погодя к ним подошла мама Жирафчика. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: " Что так расстроило Слонёнка?". Жирафчик рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым. И тогда мама сказала Жирафчику, что друзей выбирают не по красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный. И если случится беда, на него всегда можно положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.

Жирафчик подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить Со временем их дружба стала такой крепкой, что многие животные стали ставить их в пример своим детям.

«Сказка об одиноком щенк е».

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

«Сказка про маленького поросёнка, который не знал, что такое зим а».

Однажды хрюня бродил по улице. Вдруг он увидел что-то белое и спрашивает у волка: «Что это?». Он ему ответил: «Это трава». Он так сказал, потому что сам не знал. И хрюня пошёл дальше. Навстречу ему шла лисичка-сестричка. Он у неё спросил. Она ответила, что это снег. А хрюня у неё переспросил: «Это точно». Лиса говорит: «я пошутила, это облако». И он пошёл дальше. Дальше ему повстречался его брат. Он занимался на тренажёрах на стадионе. Он и у брата спрашивает о белом и необычном. Тот ему ответил: «Ты маленький и глупый ещё. Это ведь снег». «Ты мне помог,-сказал поросёнок. -Большое тебе спасибо. Ты мне не только брат, но и самый лучший друг».

Сказка про Аленушку и сестричку ее Сашеньку

Пономарева Алена, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям детей для организации домашнего чтения. Сказка предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: привлечение внимания к чтению художественных произведений.
Задачи:
- учить понимать смысловую сторону сказки, оценивать поступки героев;
- развивать воображение, слуховое восприятие, речь;
- воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.


В одном небольшом городишке,
Жили девчонки и мальчишки.
Жили они не тужили,

Родители их очень любили.
А я поведу вам свой сказ,
Про двух прекрасных принцесс,
С обычными именами,
И с шаловливыми глазами.
В одном небольшом городе, в небольшой квартирке жили две девочки: подружки – сестрички. Звали сестренок – Сашенька и Аленушка. Сашенька была немного старше сестры, закончила детский сад и уже пошла в школу – в первый класс и как положено старшей сестре, всему Аленушку учила, помогала ей.
А Аленушка была девочка маленькая, немного капризуля. Ходила она в садик, который располагался, рядом с домом.
А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день "уа-уа" -
Вот и все её слова.


Девочки были очень дружны, много времени проводили вместе, могли часами играть со своими любимыми куклами, или смотреть любимые мультфильмы. Но самым любимым занятием девочек было – чаепитие: накроешь на кухне стол, в красивый бокал нальешь чайку, к чаю достанешь вкусненькие конфетки, а еще лучше бабушки пирожки или булочки.


Дома Аленка любила поиграть в школу. Посадит она свои любимые игрушки в ряд, в ручки возьмет указку, мелок и начинает учить их. То буквы им диктует, объясняет, как наложить предмет на предмет, возьмет игрушку побольше, на нее сверху положит игрушку поменьше.
В выходные дни девочки всегда помогали мамочке по хозяйству, они очень любили мамочку, жалели ее. Девочки понимали, чем быстрее мамочка справится со своими домашними делами, тем быстрее они пойдут гулять, или вместе играть.


Аленка любила, когда ее хвалят, она понимала, что за просто так никто ее хвалить не будет, что похвалу нужно заслужить. Сашенька, была девочка усидчивая, старательная. Научила Саша Аленку очень красиво разукрашивать раскраски, все ровненько, не выходить за линии. Девочка старалась этому научить друзей в садике.
В детском саду девочку Аленку воспитатели хвалили. А Аленка во всем хотела быть похожей на свою сестренку, в садике старалась, в силу своей возможности, помочь воспитателям, помочь своим друзьям и подружкам.
Хотя она и не умела читать, но часто просила книгу, садилась за стол или просто вместе со своими подругами и они подолгу листали книгу, рассматривали картинки. Иногда она просто показывала картинки в книжках своим игрушкам, которые дремали рядышком с Аленкой.


Девочки любили сочинять свои детские небылицы. Аленка всегда старалась, чтобы на нее обратили внимание, могла часами ходить вокруг воспитателей, или специально растрепать свои волосы, чтобы воспитатели лишний раз ее к себе подозвали.
Аленка просыпалась рано – поутру и сильно капризничала, будила всех вокруг: соседей, родителей. Надевала свои миленькие ботиночки и очень сильно топала по утрам ногами по полу. От такого шума просыпались и кошки, и собаки.
Целые дни девочки были на ногах: то поиграть, то помочь, только в тихий час Аленка могла поспать в детском саду, а Сашенька и вовсе не спала. А в выходные дни они вообще глаз дома не смыкали. Бывает, умаются девочки за день, выйдут вечерком на улицу, сядут на плетень у дома и любуются вечерним небом, звездами и просто наслаждаются тишиной.


А холодными зимними вечерами, сядут рядышком перед теплым камином и наблюдают за пламенем, сочиняют очередную сказку или небылицу.
Посидите и вы у камина, и сочините свою историю.

Жила-была в волшебном лесу на яркой цветочной полянке маленькая зеленая гусеничка Ляпа. Кто дал ей такое странное имя, она даже не задумывалась. Да в общем-то ей было все равно. Ляпа обожала просыпаться ранним утром на каком-нибудь ароматном цветке, умывалась росой и, покачиваясь на ромашке или незабудке, хрумкать сочной травкой.

Так и жила Ляпа: просыпалась, умывалась, кушала и снова ложилась спать, укрывшись под листком подорожника. И такая жизнь ее вполне устраивала. Когда становилось скучно, гусеничка любовалась прекрасной фиолетовой бабочкой, которая любила собирать нектар на Ляпиной цветочной полянке.

А на другой полянке рядом с речкой жил маленький лягушонок Квак, тоже зеленый и одинокий. У Квака совсем не было друзей. Он только и делал, что сидел на лепестке речной кувшинки и ловил своим длинным липким языком мошек и комариков. Иногда он прыгал в воду и гонялся за маленькими рыбками, но они почему-то не хотели с ним играть и всегда прятались в ил на дне реки. Затем Квак снова возвращался на кувшинку, чтобы поймать очередную букашку.

Так лягушонок и жил, не догадываясь, что совсем недалеко от него есть другая полянка, где тоже кто-то живет, пока не увидел прекрасное существо с фиолетовыми крыльями, которое парило над землей, а потом почему-то присело на его любимую кувшинку. Существо доверчиво смотрело на Квака своими большущими глазами и шевелило маленькими смешными усиками. Лягушонку очень понравилась незнакомка, он сидел любовался ею и глупо молчал.

Это была бабочка, та самая, которая любила собирать нектар на Ляпиных цветах…

Простите, - сказало существо, - я заняла ваш цветок. Ветром мне повредило немного крылышко. Я немного передохну и полечу на ромашковую полянку, что по ту сторону реки.

Бабочка посидела еще немного, взмахнула своими фиолетовыми крылышками и улетела.

Лягушонку очень не хотелось расставаться с новым другом, да еще столь прекрасным. И он перебрался через реку и отправился вслед за бабочкой. Только вот не заметил, как бабочка исчезла из виду, а на него откуда-то сверху что-то свалилось, такое мягкое и приятное.
От неожиданности Квак испугался и прижался к земле своими маленькими холодными лапками и зажмурил глаза. А когда решился их открыть, то увидел еще более странное существо, чем бабочка, длинное и зеленое с множеством крошечных лапок. Существо лежало на земле кверху брюшком и не шевелилось.

Ква-ква-ква... С вами все в порядке? - спросил озадаченный лягушонок.
- Д-да.., - промолвило существо, - простите, я упала на вас, меня снесло ветром с любимой ромашки. Я - гусеничка Ляпа. А вы кто? Я раньше не видела таких, как вы...
- А я лягушонок Квак, живу на соседней полянке на другом берегу реки. Я пришел сюда найти друга - прекрасную фиолетовую бабочку.
- Она бывает иногда здесь и я тоже часто любуюсь ею...
- Давай дружить? - предложил Квак. И Ляпа с радостью согласилась, ведь у нее никогда не было друзей.

Новоиспеченные приятели стали неразлучными, часто играли в прятки, сочиняли вместе сказки, а потом засыпали рядышком, укрывшись листком подорожника. Им нравилось проводить вместе время.
Прошло время, гусеничка подросла и научилась залазить на самые высокие растения. Теперь она могла добраться до самых сочных листьев и вдоволь наесться. А лягушонок ждал внизу и ловил длинным языком мошек.
Однажды Ляпа не удержалась и упала с незабудки. Она долго летела вниз, закрыв от испуга глаза, пока не упала на что-то липкое. Это была паутина. А на паутине сидел паучок и плел свои сети. Паучок очень обрадовался, увидев гусеничку и короткими, но быстрыми шажками побежал к своей жертве, быстро обмотал ее тонкими нитками и убежал восвояси.

Гусеничка лежала на паутине не живая, не мертвая и дрожала. Она даже не могла позвать на помощь, так ей было страшно.

А Квак тем временем сидел под той самой незабудкой и мечтал, как они будут играть с Ляпой.
Но вдруг непонятно откуда появилась та самая прекрасная бабочка с фиолетовыми крыльями. Она села рядом с лягушонком и завопила:
-Беда, беда! С Ляпой беда! Спасай гусеничку. Злой паук опутал ее своими нитями и ждет, когда она выбьется из сил. - Взмахнула крыльями и улетела к реке.

Лягушонок посмотрел в небо и увидел белое полотно, на котором лежал странный белый кокон, почему-то похожий на Ляпу. Кокон так сильно трясся, что полотно дрожало под ним.
Квак собрал все свои лягушачьи силы и стал прыгать, прыгать и прыгать, пока не допрыгнул до паутины и не разорвал ее. Кокон упал на землю, а на ветке сидел озадаченный паучок и грозно махал кулачками своих восьми лапок.
Когда лягушонок освободил Ляпу из оков кокона, гусеничка открыла глаза и не поверила своему счастью. Она была свободна, а рядом сидело самое мокрое, липкое и холодное существо на свете, но такое милое и родное.

С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба - самое ценное, что у них есть.

Есть такой важный человек на земле – это добрый друг. Добрый друг нужен каждому. В нашей сказке осьминог нашёл друга совершенно случайно. При каких обстоятельствах? Сейчас мы всё узнаем…

Сказка «Новый друг»

Жил-был осьминог Оська. Ах, какой он был красавец! Все его восемь ножек двигались очень грациозно. Но почему-то осьминога опасались, хотя на самом деле он был добрым. И очень одиноким. Ему хотелось иметь друга. Но друг никак не находился.

И тогда осьминог придумал вот что. Для начала он решил превратиться в ската.

А дело в том, что у осьминога есть такое удивительное свойство. Он умеет подражать другим морским животным — медузам, камбалам… И скатам тоже.

Вот сидит наш осьминог Оська и беседует сам с собой. Только начинает разговор как осьминог, а продолжает уже как скат. Потом наоборот. И не скучно ему.

А в это время проплывал мимо осьминога настоящий скат. Услышав какой-то разговор, он остановился. Скат спрятался за корягу, и стал смотреть на представление, разыгрываемое осьминогом. Спустя некоторое время скат выплыл из-за укрытия, и направился к осьминогу.

— Оська, что всё это значит?

— Я играю «в друга», — сказал осьминог. – Друга у меня нет, поэтому мне приходится играть в него.

— Давай я буду твоим другом, — сказал скат.

— Давай, — обрадовался Оська.

С тех пор скат и Оська начали дружить. А дружба – это здорово!

Вопросы и задания к сказке

Как звали осьминога, о котором идёт речь в сказке?

Какое удивительное свойство есть у осьминога?

В какую игру играл осьминог?

Кто наблюдал за игрой осьминога?

Нарисуй осьминога Оську и ската.

Какие пословицы подходят к сказке?

Дружба крепче каменных стен.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Главный смысл сказки заключается в том, что всякому без друга приходится трудно. Осьминог приобрел друга благодаря случаю – так тоже бывает. А мы только порадуемся тому, что ещё одному живому существу на свете стало жить лучше!

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Кире Черкасовой 6 лет. Она посещает подготовительную группу МБОУ «Начальная школа-детский сад №106 «Ёлочка», живет в г. Астрахани . Готовится к школе и с удовольствием принимает участие в разных затеях и играх своих друзей.

Как и все дети, Кира любит много двигаться, не сидит на месте. Но вместе с тем она очень рассудительная и ответственная девочка. Кира активно и успешно занимается танцами, карате, а еще любит фантазировать и сочинять.

Вот какая сказка получилась у Киры для конкурса. История о том, что дружба не измеряется только совместно проведенным временем, это еще и забота. Оформить работу и разместить её на сайте Кире помогла ее воспитатель Хлыбова Галина Вячеславовна.

«Сказка про дружбу»

Далеко-далеко был лес. Очень необычный лес, почти волшебный. Животные в этом лесу никогда не обижали друг друга и дружили. Вот только у зайца друга не было. А всё потому, что был он очень непоседливый - никого не слушал и на месте не сидел, вот и не успевал подружиться. Про этого зайца мы вам сейчас и расскажем сказку.

Итак, жил-был заяц. Звали его Попрыгунчик, и не было у него друзей. Скучно стало ему одному, захотелось с кем-нибудь вместе поиграть, повеселиться. Пошел он по лесу и песенку запел:

А тут ёжик навстречу идет. Обрадовался Попрыгунчик:

Привет, ёжик! Я - Попрыгунчик! А как тебя зовут? Куда спешишь?

Меня Колючка зовут, а иду я просто так, один. Никто со мной водиться не хочет, потому что я колючий.

Т ак давай со мной дружить!

Давай! - обрадовался Колючка.

Будем крепко мы дружить -
Дружбою делиться!
Будем весело играть,
Петь и веселиться!

Идет им навстречу медвежонок, грустный, чуть не плачет. Друзья его спрашивают:

Что грустишь, медвежонок?

А тот отвечает:

Как же мне не грустить, если никто со мной играть не хочет - говорят, что я слишком неуклюжий.

А ты с нами подружись! Нас зовут Попрыгунчик и Колючка. А тебя как зовут?

Меня зовут Неваляшка. Я с вами подружусь.

Пошли друзья дальше уже втроем. Шли-шли и пришли на солнечную полянку. Построили себе домик на полянке и стали вместе дружно жить. Все время они весело проводили, но и о делах не забывали: Попрыгунчик по хозяйству управлялся, Колючка за грибами и ягодами в лес ходил, а Неваляшка дрова рубил и рыбу ловил.

Незаметно наступила зима. Проснулся как-то утром зайчишка, умылся, прихорошился, завтрак приготовил, а ежик с медвежонком всё спят и спят.
Попрыгунчик уже и печку затопил, и воды принес, а друзья все не просыпаются, лежат, пыхтят-храпят.

Огорчился Попрыгунчик. На дворе зима, самое время в снежки играть, с горки ледяной кататься, снеговиков лепить - а не с кем! Пошел зайчик один погулять, впомнил, как когда-то у него друзей не было, а сейчас есть, а играть все равно не с кем. Идет и напевает:

Было весело втроем,
Мы весело играли.
Как бы сделать, чтоб друзья
Зиму не проспали?

Услышала песенку мудрая сова и спрашивает:

Что это ты, Попрыгунчик, невеселый такой?

Да вот друзья меня подвели: самое время играть на снегу, а они уснули!

А кто твои друзья? - интересуется сова.

- Ёжик и медвежонок.

А ты разве не знал, что медведи и ежи всю зиму спят?

Нет, - удивился зайчик. - Эх, если бы я раньше знал! - с досадой махнул он лапкой.

Что же, если бы знал, то перестал бы с ними дружить? - возмутилась сова.

Попрыгунчик задумался и ответил:

Нет, они хорошие друзья, хоть и заснули на всю зиму!

Вот и ты будь хорошим другом и постарайся приготовить все к весне. Ведь проснутся они голодными!

Побежал зайчишка домой, потеплее друзей пуховыми одеялами прикрыл, в домике прибрался, проветрил. Так всю зиму и следил, чтобы Колючке и Неваляшке удобно было. А еще понемножку запасы делал.

Наступила весна, проснулись медвежонок и ёжик. А у зайчишки уже все готово: вода чистая, чтобы умыться, ягодки сушёные, чтобы подкрепиться.

С весной вас, друзья! Как же я по вам соскучился! - воскликнул Попрыгунчик.

И мы соскучились! - ответили Колючка и Неваляшка.