Кто придумал поцелуй история. О чем говорит поцелуй? Все дело в груди

Обойми, поцелуй,
Приголубь, приласкай,
Еще раз, поскорей,
Поцелуй горячей.
А.В. Кольцов

Еще в XVIII веке известный английский писатель-сатирик Дж. Свифт воскликнул: «Боже, как глупы были люди, когда начали целоваться!». Только бòльшая часть рода человеческого не желает соглашаться с классиком, так как находит в поцелуе блаженство и наслаждение. Поцелуями обмениваются, их дарят и вымаливают, ими награждают или в них отказывают.

Существует легенда, что поцелуй был изобретен голубкой, однако ученые возражают против этого. Исследователь скорпионов Д. Фабр считает, что приоритет здесь принадлежит скорпионам. В студии Диснея был сделан замечательный фильм «Живая пустыня», где показана любовь скорпионов, и диктор, поясняя, что происходит на экране, пропел:
Он ее за ручку взял,
Он ее поцеловал.

Скорпион действительно взял подругу за «ручку» (клешню) и «поцеловал» ее. «Поцелуй» этот стоил ему жизни, так как уде триста миллионов лет после скорпионьей свадьбы жена съедает своего мужа. Мужа съедают не только одни скорпионы-жены, так же поступает, например, и самка богомола. Закусывая своим возлюбленным, она стремится поддержать силы в период произведения на свет потомства. А наши мужчины только обещают: «Жизнь отдам за поцелуй!» Брали бы пример со скорпионов, который не обещает, а отдает.

Время, когда люди впервые начали целоваться, установить невозможно. Существуют различные версии на этот счет. Одна из них утверждает, что люди подражали животным, которые при встрече часто трутся носами (бегемоты, встречаясь, приветствуют друг друга жестом, похожим на поцелуй). Другая версия гласит, что поцелуи дошли до нас из античных религиозных ритуалов – люди касались друг друга губами, думая, что тем самым они способны переместить свои души из одного тела в другое. Третья версия утверждает, что поцелуй придуман как маленькая хитрость, к которой прибегали тогда, когда не хватало слов, чтобы выразить свои чувства друг другу.

Поцелуй у древних народов Востока был родом приветствия, означал он любовь и уважение. У евреев существовал обычай: после того как на голову царя надевался венец, вельможи целовали его поцелуем подданства, или поцелуем величия. Друзья целовали друг друга сначала в бороду, а потому уже в уста. Поцелую бывают разные: поцелуй матери или отца, дружеский поцелуй, при встрече и прощании, поцелуй при питье на брудершафт. Поцелуй может быть предательским, поцелуем Иуды. Однако самые приятные поцелуи – это поцелую влюбленных. Древневосточные трактаты о любви насчитывают несколько сотен видов таких поцелуев.

Любовные поцелую долгое время не были известны многим народам мира, например, полинезийцам, обитателям Мадагаскара, большинству племен в Африке, а также эскимосам, японцам, китайцам… В Древнем Риме был известен только поцелуй привета. Китайцы, как и эскимосы, издревле терлись носами. Бирманцы до сих пор лишь соприкасаются носами и губами – «вдыхают запах». Принципиальными противниками поцелуев являются японцы. В некоторых провинциях Китая в настоящее время совершенно безобидный поцелуй, как ни странно, карается штрафом и даже судебным преследованием. Однако китайцы постоянно пытаются обойти этот закон.

Поцелуи в грош не ставят в Индонезии. Влюбленные здесь предпочитают не целоваться, а кусаться. Так, стремясь выразить чувства своей возлюбленной индонезийский юноша перекусывает ей… нет-нет, не горло, а только брови.

Интересные выводы сделали американские ученые. Первый: кто много целуется, тот в среднем живет на пять лет дольше и не слишком часто обращается к врачам. Исследователи объясняют этот феномен следующим образом. Во время поцелуя ускоряется пульс до 150 ударов, «зашкаливает» давление, организм продуцирует большое количество нейропептидов. Когда они активизируются, то уничтожают вирусы и болезнетворные бактерии, поэтому укрепляется иммунная система. При этом одни нейропептиды действуют как допинг, другие – как болеутоляющие, причем их действие почти в 200 раз сильнее действия морфия. Второй вывод: существует особый мужской ген, который заставляет представителей сильной половины человечества периодически целовать чужих жен.

Поцелуй, друг любезный, что соленая вода.
Больше пьешь – сильнее жаждешь,
Так со всеми и всегда.
Рудаки

В последнее время молодые люди, насмотревшись современных кинофильмов, целуются прилюдно. Стоит ли это делать? Поцелуй – действие интимное, а не публичное зрелище. Поверьте, чувства, выставляемые напоказ, не бывают серьезными.

Однако с данным утверждением несогласно польское общество «Любовная альтернатива». Оно выступает за то, чтобы люди, замотанные жизненными проблемами, не стеснялись выражать свои нежные чувства друг к другу. «Чем больше на улицах будет поцелуев, тем меньше проявления грубости и агрессивности», - считают члены общества. Недавно они перешли от слов к делу: прямо перед ратушей поставили стелу из розового камня и назвали ее «Памятник любви». У памятника не только можно, а нужно публично целовать своих любимых. Устроители не ожидали такого успеха своей акции – в первые же дни к стеле пришли сотни людей всех возрастов, решившие не скрывать своих чувств.

Красивый жест – это поцелуй женской руки. Если во время торжественной, праздничной обстановки или прощаясь с гостеприимной хозяйкой, желая подчеркнуть особое расположение и благодарность, вы поцелуете женщине руку, это будет не только приятно ей, но и красиво. Надо лишь помнить, что при официальном поцелуе руку дамы нельзя поднимать, а следует нагнутся к ней, желательно изящно. Молоденькой девушке целовать руку можно только в исключительных случаях, например, после блестящего выступления на концерте, в знак особого восхищения. Девушке же не стоит бурно реагировать на такое внимание, пряча или вырывая руку.

Счастье

Если хочешь быть счастливым – будь им.
К. Прутков

Испокон веков люди пытались дать определение понятию «счастье», выявить каике-то общие «элементы», из которых оно слагается, однако никому этого не удалось, потому что у каждого свое представление о счастье. Напрмер, французский философ и писатель Жан-Жак Руссо полагал, что для счастья необходимы три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок.

Социологи пробовали определить соотношение счастливых и несчастливых людей, Анализ как отечественных, так и зарубежных данных (опрос проводился в 15 странах) показал, что численность удовлетворенных и неудовлетворенных жизнью людей подчиняется пропорциям знаменитого «золотого сечения» - меньшая часть целого так относится к большей, как большая к целому. Приблизительно это отношение равно 5/3. напомню, что термин «золотое сечение» ввел великий древнегреческий астроном Клавдий Птоломей (ок. 90 – ок. 160), а популярность он приобрел благодаря Леонардо да Винчи, который использовал этот принцип в изобразительном искусстве и архитектуре. Исследователи делают вывод, что, по видимому, соотношение между счастливыми и несчастными людьми подчиняется общим структурным закономерностям, свойственным природным объектам, следовательно, природа «запрограммировала» количество счастливых людей на Земле (около 62 процентов), а нам только надо постараться попасть в эти 62 процента счастливчиков.

Психологи указывают семь конкретных способов быть счастливым.

1. Любите своих близких. Уделяйте больше внимания тем, кого вы любите, и вы чаще будете чувствовать себя счастливым.

2. Отдавайте много сил своей любимой профессии. Если вы любите свою работу, работайте как можно больше. Если не любите – постарайтесь ее сменить. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и нельзя это время превращать в пытку.

3. Помогайте другим людям. В нас глубоко заложен альтруизм – потребность бескорыстно помогать окружающим. Помогая другим, вы, во-первых, повышаете самоуважение, во-вторых, снимаете с себя психические и физические стрессы. Результат – повышение удовлетворенностью жизнью, то есть приближение к счастью.

4. Постарайтесь быть счастливым! Понаблюдайте за собой, выясните, подумайте, что приводит вас в хорошее настроение, что вас радует, и стремитесь к этому (разумеется, не вступая в противоречие в Уголовным кодексом).

5. Физическая активность. Пока не совсем понятно почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов называл это чувство «мышечной радостью». Существует мнение, что при физических условиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Годятся бег, ходьба, лыжи, любые виды спорта, танец – все, что вам доступно.

6. Внесите в вашу жизнь элементы новизны. Нас с детства воспитывают в уверенности, что хороша только размеренная жизнь. Постоянный режим дня, устойчивые привычки, приверженность к одному месту работы, сложившемуся кругу общения, проведение отпуска из года в год в одном и том же месте – это все неплохо, но человеку требуется новизна, возможность импровизации. Вносите в свою жизнь время от времени изменения, например, попробуйте ездить на работу другим маршрутом, отправьтесь в отпуск, заведите новое хобби…

7. Не впадайте в отчаяние, если время от времени чувствуете себя глубоко несчастным. Это закон психологического маятника: если сегодня вы счастливы, неизбежно придет и обратное состояние, причем те, у кого маятник особенно сильно отклоняется в «плюсовую» сторону, должны примириться с тем, что велики будут и «минусовые» отклонения.

Не пропустите своего счастья, чтобы потом не вздыхать, что «… счастье было так возможно, // так близко!..» (А.С. Пушкин)

Трогательный, зажигательный, шустрый, игривый, первый, прощальный - каким только не бывает поцелуй. Однако мало кто догадывается о значении каждой разновидности. И совсем немногие акцентируют внимание на пользу, получаемую от такого занятия. Подробнее обо всем, а также спец-бонусы — далее в этой статье.

Что такое поцелуй

Поцелуй - это один из способов открытого выражения чувств или положительного отношения к человеку. Однако далеко не во всех народах такое проявление эмоций вызывает восторг. Например, в Мозамбике процесс слияния губ считается едва ли не мерзким. Такие же ухаживания в публичных местах Японии служат признаком дурного тона.

Что касается происхождения такого занятия, есть три версии:

  1. Легенды и эзотерика . Согласно Платону, ранее человек не имел пола. Зато у него было две головы, четыре руки и ноги, а форма тела напоминала шар. В наказание за грехи боги разделили человека на две части — мужскую и женскую. А поцелуй стал единственным способом слияния половин.
  2. Социальные связи . В античные времена поцелуи имели скорее ритуальный или дипломатический характер. Правители, послы, торговцы, даже ремесленники целовались в знак доверия, партнерства. Затем вся идея вышла на новый уровень и поцелуи стали включать в себя еще и романтику.
  3. Научные гипотезы . Ученые отмечают в поведении шимпанзе действия, похожие на целование. Животные совершают их во время периодов заигрывания или кормления. Согласно этим данным, желание целовать может быть проявлением давнего рефлекса и частью эволюционного развития.

Чтобы получше разобраться в сути такого процесса, лучше ознакомиться с его разновидностями, ведь каждый поцелуй - уникален.

Виды поцелуев

По характеру

  • Романтический . Проявление симпатии или любви между партнерами.
  • Дружеский . Кратковременные поцелуи между друзьями или знакомыми. Чаще — в щеку.
  • Родственный . Выражение близости, доверия между родственниками.
  • Светский . Имеет дипломатический характер. Часто бывает трехкратным. Иногда оставляется на тыльной части ладони. Редко подразумевает искренние эмоции, но подчеркивает деловитость.

По степени выражения эмоций

  • Легкий . Недолгий, губы едва касаются кожи или волос. Оставляет ощущение, будто сделан “на ходу”.
  • Нежный . Более длительный, касания мягкие, плавные, медленные, аккуратные.
  • Страстный . Импульсивный, настойчивый. Нередко человек, который целуется таким образом, широко открывает рот, пускает в ход язык, порой делая все небрежно. Зачастую партнеры во время всего процесса стараются обеспечить максимальный физический контакт.
  • Засос . Агрессивный, напористый. Оставляет следы в виде синяков, “сетки” лопнувших капилляров. Если желанный — то считается максимально ярким по уровню эмоционального накала.

По объекту

  • Межличностный . Посвящается людям. Сопровождается касаниями к коже, волосам, ресницам.
  • Предметный . Выражает восхищение какой-то вещью. Бывает поверхностным — девушка купила красивое платье и на радостях целует ткань, например. Может быть и глубоким — женщина целует нательный крестик (преданность вере), мужчина касается губами фотографии с дочерью (тоска по близкому).
  • Мимический . Не предполагает контакта. Имитирование губами стандартного поцелуя.
  • Воздушный . Еще один дистанционный вид. Схема проста: поцеловать свою ладонь, направить ее в сторону интересующего человека или предмета и “сдуть” след.

Нестандартные

  • Эскимосский . Партнеры трутся кончиками носов. Еще одна разновидность — прижаться носом к партнеру, пытаясь максимально вдохнуть его запах.
  • Касание бабочки . Пара соприкасается кончиками ресниц, а затем начинает взмахивать ими. Темп взмахов может быть разным. При желании можно щекотать ресницами щеку, шею или другие зоны.
  • Поцелуй-смайл . Отдельный подвид, рожденный в эпоху интернета. Применим в переписках. Имеет вид анимации, картинки, эмодзи или комбинации знака равно и звездочки (“=*”).

Что означают разные поцелуи

Лицо и голова

Точка Толкование
Щека Взаимная забота. Умение быть партнером, другом. Доверительные отношения, симпатия.
Губы Самые абстрактный вариант. Все зависит от эмоций, степени нажима губ, длительности процесса и т. д.

Однако это один из самых возбуждающих, чувственных вариантов.

Веки (ангельский) Искренность, надежность. Бережное отношение. Умение ценить, боязнь “спугнуть” или потерять.
Нос Юмор, веселье в характере. Часто — оптимизм, яркое жизнелюбие, общительность. Миролюбивость, умение избегать скандалов.
Лоб или темя Забота, преданность. “Родительские” чувства, которые выражаются в желании опекать, защищать, быть поддержкой.
Ухо и мочка
  • Касание к ушной раковине — экспериментальность, переменчивость, азартность. Также такой вид значит, что партнер хочет развеселить, взбудоражить или чаще — возбудить.
  • Прикосновение к мочке — страстность. Желание интима, романтики, чувственности, но и искры.
Затылок Потребность окружить заботой. Ощущение лидерства. Это признак уже состоявшихся отношений, в которых царит доверие.

Тело

Точка Толкование
Шея Открытость, страстность натуры. Своенравность, нетерпение границ, контроля. Импульсивность, порой несдержанность, нетерпеливость. Изредка — пассивная или активная агрессия.
Рука, пальцы
  • Знак уважения, галантности. Зачастую — светский жест, вызванный соответствующей атмосферой.
  • Если партнер касается пальцев — признак флирта, симпатии, игривости.
Бедра Страстность, но деликатность, преданность. Намек на интим. Компромиссность, отсутствие эгоизма. Умение идти на контакт, стремление радовать свою пару.
Живот Если эротический подтекст отсутствует или он не силен, то такое действие означает родство душ, тесную связь. Чаще этот вид встречается у пар, которые вместе уже несколько лет и полностью привыкли друг к другу.
Спина Желание быть рядом как можно дольше. Привязанность, интерес, попытки узнать личность на более глубоком уровне. Любопытство. Преданность.

Без слияния губ

Тип Толкование
Эскимосский Прочные отношения, сходство характеров. Легкость натуры, оптимизм, веселый нрав. Бесконфликтность. Верность.
Воздушный Флирт, кокетство. Авантюрность, поиск риска, избегание рутины. Слабая связь, характерно для начальных этапов отношений или еще до них. Иногда — легкомыслие, безответственность, инфантильность.
Мимический
  • Привыкание друг к другу, длительный союз. Уважение личного пространства, спокойствие в паре.
  • Ироническое выражение лица, порой — кокетливое.
Смайл
  • Стандартный способ передать романтические чувства через электронные способы коммуникации.
  • Если не подкрепляется реальными поцелуями, то застенчивость, нерешительность либо отсутствие серьезных намерений.
Касание бабочки Нежность, любовь, желание угождать, радовать. В то же время — легкость, флирт на фоне полного взаимопонимания.

Эмоции

Тип Толкование
Французский Страсть, ненасытность. Интимный подтекст с намеком (сознательным или нет) на продолжение.

В долгих отношениях — признак устойчивого интереса, восхищения.

Засос Нервозность, ревность. Попытка “пометить территорию”, чувство собственничества. Агрессия, нетерпимость к ошибкам других, вспыльчивость, страсть.
Одна губа Тесная связь. Признак пары, которая вместе уже давно. Доверие, уверенность в партнере, мягкость чувств.
Укус или посасывание Темпераментность, не исключено, что холеричность. “Взрывоопасность” характера. Изредка может свидетельствовать о полигамии, ветрености, поиске исключительно плотских наслаждений.
“Вакуум” Стремление обладать, контролировать. Желание физического контакта. Эмоциональность, экспрессивность (не только для плохих эмоций, но и для хороших).
С телесным контактом Взаимопонимание, искренняя симпатия. Желание узнавать на физическом, духовном, моральном, интеллектуальном уровне. Попытка привязать особу к себе.

Почему целоваться полезно

Общая польза

  • Любители целоваться отличаются большей продолжительностью жизни. Мужья, целующие жен утром перед работой, живут в среднем на 5 лет дольше.
  • Снижается риск заболеть. Ускоряются процессы восстановления, регенерации. Пациенты, которые часто целуются с близкими, выздоравливают быстрее.
  • Замедляется старение. Причем это касается как внешности, так и мозговой активности.
  • Повышается качество секса. У любовников, часто соприкасающихся губами, сохраняется чувственность в постели, эмоциональная привязанность. Также целование партнера помогает возбудиться.
  • Усиливается устойчивость к аллергиям, острым физиологическим реакциям.
  • Процесс может стать настоящей дыхательной гимнастикой. Она улучшает состояние легких, взбадривает организм и оздоравливает его.

Обмен веществ

  • Простой “чмок” в щеку сжигает 5 калорий. А вот французский вариант отнимает 26 ккал.
  • Нормализуется уровень кислотности в ротовой полости за счет выделения слюны. Это предотвращает развитие кариеса и других зубных (также десенных) заболеваний.
  • Рецепторы губ (особенно их слизистой) — крайне чувствительны. Их активация обеспечивает хорошее функционирование надпочечников, поджелудочной железы. Нормализация их работы, в свою очередь, налаживает гормональный фон.
  • Партнеры обмениваются разными бактериями (+жиры, белки, соли). Они активизируют иммунную систему, заставляют бороться с новыми, незнакомыми ранее мини-угрозами, вырабатывая антитела. Это улучшает иммунитет.

Сердечно-сосудистая система

  • Пульс ускоряется, стимулируется работа сердечной мышцы. Это повышает ее выносливость, благоприятно сказывается на всем организме.
  • Снижается риск сердечных заболеваний, инсульта, инфаркта.
  • Стабилизируется давление. Поцелуи препятствуют повышению артериального давления (полезно для гипертоников). Они также блокируют приступы вегетососудистой дистонии (хорошо для гипотоников).
  • Активизируется кровоток, клетки лучше насыщаются кислородом, полезными веществами.
  • Снижаются боли в сердце (а также головные, ревматические, погодные).
  • Стенки сосудов становятся более крепкими, очищаются от вредного холестерина.

Нервная система и психика

  • Подавляются гормоны стресса, страха, других негативных переживаний. Вследствие этого личность чаще пребывает в хорошем настроении, чувствует себя более бодрой.
  • Повышается энергичность, что сказывается на характере. Человек становится более уверенным, раскрепощенным.
  • Улучшается качество сна. Уходит бессонница, уменьшается количество кошмаров.
  • Усиливаются творческие способности, память, развивается воображение.
  • Стабилизируется эмоциональный фон. Перепады настроения беспокоят гораздо реже, появляется чувство внутреннего спокойствия, равновесия.

Бонус 1: поцелуи и приметы

  • Если губы сильно зудят — к страстным поцелуям.
  • Если пара впервые поцеловалась в новолуние — быть свадьбе.
  • Нельзя целоваться на ступеньках — к проблемам и разрыву.
  • Поцеловать амулет на удачу — значит усилить его силу.
  • Целующаяся пара под омелой — к счастливому браку и долгой любви.

Бонус 2: поцелуи и рекорды

  • Самый длительный поцелуй, зафиксированный в 2013 году, принадлежит таиландской паре — более 58 часов.
  • В 1990 году Альфред Вольфрам умудрился поцеловать около 8000 незнакомцев всего за 8 часов. Восьмью годами позже он повысил собственную планку до 10 504 человек.
  • “Нацеловал”: Аркадий Степанов в 2005 более 58 часов подряд целовал “Порше”. Наградой за рекорд стал тот же автомобиль.
  • “Дон Жуан” (1926) — фильм-рекордсмен по количеству поцелуев — 191.
  • “Теперь ты в армии” (1941) — комедия с самым долгим кинопоцелуем, длящимся более 3 минут.
  • Самый дорогое удовольствие принадлежит американке, которая заплатила 350 000 $, чтобы поцеловать Джорджа Клуни.

Бонус 3: еще немного фактов

  • Первый поцелуй в кинематографе был замечен в одноименном фильме 1896 года, который длился всего 30 секунд.
  • Существуют люди, боящиеся целоваться. Их страх имеет научное название — филемафобия.
  • Ежегодно 6 июля весь мир празднует официальный День поцелуев.
  • Целуясь, партнеры часто закрывают глаза. Обычно этот рефлекс объясняется ярким всплеском эмоций. На самом деле во время такого занятия зрачки расширяются, глаза становятся более чувствительными к свету.
  • В среднем человек проводит суммарно 2 недели своей жизни, целуясь.

Поцелуй — это целое искусство. Стать мастером в нем может только тот, кто знает все тонкости данного ремесла. Эксперименты, теория и постоянная практика такого приятного занятия позволит улучшить свои навыки. А эта статья ускорит получение статуса “Гуру поцелуев”.

Филематология (philematology, от греч. «philema» - поцелуй) - научная дисциплина, изучающая фундаментальные физиологические, психологические и иные особенности человеческого поцелуя. Официально как наука была признана на состоявшемся в 2009 году конгрессе Американской ассоциации за прогресс науки (American Association for the Advancement of Science).

Поцелуй - прикосновение человека губами к чему-либо с целью выражения эмоций, а при половых отношениях - для возбуждения себя и своего партнера. Поцелуй является темой многих произведений искусства. Поцелуи часто сопровождаются объятиями. Филематология - дисциплина, которая изучает фундаментальные физиологические, психологические особенности человеческого поцелуя.

Поцелуй как выражение эмоций

Поцелуй - один из способов выражения человеческих эмоций. В зависимости от контекста и деталей исполнения может выражать широкий спектр чувств.
В общем случае поцелуй выражает положительные чувства человека, наиболее часто чувство любви. Поцелуй может быть искренним и неискренним. Наиболее известный неискренний поцелуй - это «поцелуй Иуды», происходящий из текста Библии и ставший идиомой, выражающей высшую степень коварства человека.

Поцелуй (древнегреческая роспись).
Эмоциональные поцелуи могут быть между двумя людьми, также поцелуй может быть обращён на свою часть тела, на животное и на неодушевлённые предметы. Каждый из этих видов поцелуев отражает особый эмоциональный оттенок. Так, целование земли может выражать радость по поводу долгожданного прибытия в новую местность или в места, в которых человек долго отсутствовал. Поцелуй родной земли или знамени государства может выражать любовь к Родине и верность ей. Целование оружия символизирует верность воинскому долгу.
По характеру выражаемых ими чувств, можно выделить следующие виды поцелуев:

«Поцелуй». Картина XIX века.
Любовный поцелуй - выражающий чувства любви и страсти между возлюбленными. Любовные поцелуи, которые не только выражают эмоции, но и возбуждают влюблённых, можно условно разделить на нежные и страстные.
Нежные поцелуи - поцелуи в губы или другие части тела, характеризующиеся коротким временем прикосновения.
Страстные - напротив, продолжаются длительное время. Осуществляются, чаще всего, в губы. При страстном поцелуе двух людей губами - рот может приоткрываться, что позволяет добавлять к прикосновению губ прикосновения языком (Французский поцелуй), прикусывание зубами. Лёгкое покусывание в качестве поцелуя может производиться и в другие части тела, обычно в шею, мочку уха, реже в интимные части тела. Страстные поцелуи на виду у людей часто осуждаются обществом.
Дружеский поцелуй - выражающий чувства дружбы и привязанности к другому человеку. Чаще всего целуется щека человека, реже рука (обычно лицу противоположного пола). Прикосновения губ, как такового, может и не быть, важно изображение движения, обозначение поцелуя. Часто используются серии из нескольких, обычно трех, поцелуев.

Вице-Президент Бразилии Жозе Аленкар и архиепископ Бразилии Фалькау.
Почтительный поцелуй - выражающий отношение почтения, преклонения перед человеком или предметом. Человеку в этом случае целуются руки, в кольцо на руке. Реже ноги, что является выражением крайней степени преклонения. Целуемые предметы чаще всего являются предметом почитания не сами по себе, а в связи с их отношением к другим людям, событиям. Почтенный поцелуй тоже может происходить без прикосновения губ, а только их близким поднесением к поверхности целуемой части тела или поверхности предмета.
Умилённый поцелуй - выражает чувства умиления, радости. Чаще всего обращён на маленьких детей, животных. В этом виде поцелуя крайне редко целуются губы. Детей целуют в щёки, нос, лоб. Реже в другие части тела. Животных целуют в морду - в нос, лоб, щёки. Иногда в качестве такого поцелуя (особенно с животными) используется прикосновение не губами, а щекой.
Отцовский/сыновний/братский поцелуй - выражает чувства семейной привязанности между членами семьи. Целуется лоб, щёки; изредка - губы (почти всегда лиц противоположного пола). Почти всегда есть прикосновение. Часто используются серии из нескольких, обычно трёх, поцелуев.
Воздушный поцелуй - одна из разновидностей любовного или дружеского поцелуя, означающая внимание человека или лёгкий флирт. Выполняется путем целования ладони собственной руки с последующим направлением её в сторону человека, которому поцелуй предназначен. После направления ладони, целующий дует на неё, как бы стараясь передать поцелуй по воздуху, откуда его название. Иногда целующий просто изображает поцелуй губами воздуха в сторону целуемого.
Иудин поцелуй - выражение внешней, показной привязанности и почтения.
Поцелуй-сма́йлик(англ. smiley - «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) является стилизованным изображением целующего человеческого лица, часто встречающееся в популярной культуре. Смайлик изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Слово «смайлик» иногда также используется как общий термин для любого эмотикона.

Поцелуй при половых отношениях

Помимо вышеперечисленного, поцелуй при половых отношениях носит и информативный характер. Сексологами давно подмечено, что движения женщины языком говорят о желаемых движениях полового члена мужчины. Проще говоря, во время прелюдии проникновение языка при поцелуе глубже, чем обычно, чаще всего сигнализирует о готовности женщины к непосредственно половому акту. Такой подсознательный сигнал женщины может помочь мужчине как не начать коитус слишком рано, так и не пропустить пик возбуждения женщины.

Физиология поцелуя

Психолог Чезаре Ломброзо полагал, что поцелуй первоначально имел материнское значение - в некоторых племенах, отмечает психолог, нет необходимости в сосудах для питья - взрослые пьют прямо из источника, а дети - из рта матери. Доказательством этого является тот факт, что у некоторых народностей (например, у эскимосов) трение носами является куда более эротическим проявлением чувств, чем поцелуй.
Губы и язык, участвующие в поцелуе, являются поверхностями тела, покрытыми эпителием и обильно снабжёнными сенсорными рецепторами. Это рецепторы, реагирующие на прикосновение, температуру, которые имеются на кожной поверхности тела, а также вкусовые рецепторы. Сигналы от этих рецепторов поступают в стволовые отделы мозга через черепномозговые нервы, а из стволовых отделов - в ядра таламуса и кору больших полушарий. Значительная часть поверхности коры мозга, на которой представлено тело (часто называемая «гомункулусом Пенфилда»), обрабатывает информацию, поступающую от языка и губ. Эта информация передается в отделы мозга, ответственные за эмоцию и половые реакции. О частях тела, стимуляция которых подобно губам и языку приводит к половому возбуждению, говорят как об эрогенных зонах.
Сильные поцелуи могут оставлять на теле засосы - следы в виде гематом или сыпи.

Поцелуй в истории

Поцелуй в истории и мифологии - оценивается как ритуальный жест, символический знак социальных отношений, проявления мифов и религиозных отношений. Вошли в историю ряд исторических и мифологических идиом: «Поцелуй Иуды», «Поцелуй смерти».
В отличие от простого поцелуя, имеющего эмоциональную, часто сексуальную окраску, эта форма проявления отношений людей носит социальные корни. В России в XVII веке появился Поцелуйный обряд - обряд чествования гостей.
Поцелуи королевских особ в Средние века.
Встречи и проводы генеральных секретарей коммунистических партий.
Поцелуй иерархов христианских конфессий.
Троекратный приветственный поцелуй у славянских народов (мужчин).
Поцелуй руки (Kiss Hand) - символ преданности министров Его Величества британскому монарху.
Поцелуй членов мафии с крёстным отцом.
А уже в 1896 году впервые был запечатлели поцелуй в кино - 30-секундный фильм Томаса Эдисона так и назывался «Поцелуй».

Всемирный день поцелуя

Празднуется 6 июля.
Всемирный день поцелуев (World Kiss Day или World Kissing Day) впервые придумали в Великобритании. А два десятка лет назад он был утвержден Организацией Объединенных Наций. Во многих городах в этот день проходят различные конкурсы поцелуев.

Поцелуйные рекорды

Некий американец А. Е. Вольфрам из Миннесоты за 8 часов поцеловал 8001 человека 15 сентября 1990 года во время фестиваля, проходившего в его штате. Таким образом, Вольфраму неясным образом удавалось целовать нового человека через каждые 3,6 секунды.
Первый поцелуй на экране: 1896 год. Его запечатлели Мэй Ирвин и Джон С. Райе в 30-секундном ролике Томаса Эдисона под названием «Поцелуй».
Самый насыщенный поцелуями фильм: «Дон Жуан» (1926 год, компания «Уорнер Бразерс»). В нём насчитали 191 поцелуй.
Самый долгий поцелуй в истории кино: Реджис Туми и Джейн Уайман целовались на протяжении 185 секунд в фильме «You’re in the Army Now» («Теперь ты в армии», 1941 год), что занимает 4 % всей продолжительности фильма.

Герой одного старого анекдота долго пытался выяснить: занятия любовью, это удовольствие или работа? А вот в ВОЗ, если не о занятиях любовью, то о поцелуях, уже с восьмидесятых годов двадцатого века утверждают со всей ответственностью: поцелуи, это наука. И называется она филематология. Филематология совершенно серьезно исследует природу поцелуя и его влияние на здоровье человека.

Так, поцелуй – отличное средство для сжигания калорий. Даже обычный поцелуй в щечку уже избавляет человека от четырех-шести калорий. Если же речь идет о страстном поцелуе, длящемся более минуты, то эта цифра возрастает в десяток раз. При этом две минуты бега позволяют сжечь всего лишь около двадцати калорий. Так что, желающим похудеть, нужно почаще целоваться.

Кроме того, поцелуи – отличное средство для борьбы с депрессиями и стрессами, как для мужчин, так и для женщин. И все же, представительницам прекрасного пола, помимо поцелуя желательно также получить романтический подарок, вроде букета цветов, находиться в соответствующей обстановке, или хотя бы услыхать от партнера слова любви. Мужчинам же самого поцелуя вполне достаточно.

Но поцелуи могут быть и опасны, поскольку, один простой поцелуй передает от одного человека к другому более двухсот пятидесяти различных бактерий. Из них примерно девять десятых никакой опасности в себе не несут, зато оставшаяся одна десятая может доставить немалые неприятности. Однако исследователи отмечают, что чем дольше люди живут вместе, тем меньше для них опасность заразиться какими-либо вирусными инфекциями, именно целуясь, друг с другом.

Кстати, другие исследователи собрали статистические данные: меньше всего людям обоих полов хочется целоваться с теми, у кого неприятно пахнет изо рта. Также отпугивают от поцелуев: запах пота, небритая щетина у мужчин и обилие косметики на лице и, особенно на губах у женщин. Больше всего мужчины терпеть не могут губную помаду, с различными вкусами и запахами.

Великий Платон еще в те времена интересовался темой поцелуев. Его мучил вопрос: Почему люди целуются??? По мнению Платона раньше человек существовал в форме шара с четырьмя руками, четырьмя ногами и с двумя головами человек содержал в себе и мужчину, и женщину одновременно! Из – за своей высокомерности такой человек пострадал от гнева Зевса – он разделил его на две половинки. По мнению мыслителя поцелуй является единственным способом соединения двух половинок. Вот такая красивая легенда, благодаря которой половинки ищут друг друга на огромной Земле, порой на это уходит вся жизнь, некоторые так и не находят.

Филематология, наука изучающая поцелуй, по своему трактует по поводу поцелуя. При проведенных исследованиях выяснилось, что поцелую снижает стресс. Биохимия поцелую интересна тем, что слюна провоцирует сексуальное влечение людей. Женщина передает свои тестостероны мужчине, а мужчина – женщине. Ученые, занимающиеся изучением поцелую попытались с точки зрения химии объяснить сексуальное влечение, об этом секрете мы даже не догадываемся.

Был проведен эксперимент, где участвовали молодые девушки и парни. Часть из них целовались в течение 15 минут, другая часть просто держались за руки и слушали приятную музыку. После у каждого из них измерили количество гормонов: кортизол – гормон стресса и окситоцин – гормон оргазма. Результаты замеров таковы: уровень кортизола в организме уменьшился и мужчин, и у женщин, а вот уровень окситоцина уменьшился только у женщин, у мужчин наоборот увеличился. Объясняется это тем, что женщинам не достаточно просто поцелуя им необходима настоящая романтичная любовь.

Ко Всемирному дню поцелуя, который отмечается сегодня, 6 июля, HELLO! решил изучить историю вопроса.

Надежда Румянцева (повариха Тося) и Николай Рыбников (лесоруб Илья) в фильме "Девчата", 1961 год

Когда люди научились целоваться и почему этот сомнительный с точки зрения гигиены процесс обрел такую популярность, науке неизвестно. Есть версия (не самая эстетичная), что так поступали первобытные матери. Они разжевывали пищу и кормили младенцев (как птицы птенцов - из клюва в клюв), а потом, когда дети научились самостоятельно работать челюстями, они целовали их, чтобы успокоить и показать - "Я тут!". В древних ведических текстах, созданных за полторы тысячи лет до нашей эры, описывается, как люди терлись носами с целью сделать друг другу приятное, а в древнеиндийском эпосе Махабхарата встречается первое упоминание о поцелуе: "Она поднесла свой рот к моему, и это вызвало удовольствие во мне".

Индийцы научили целоваться греков во время восточного похода армии Александра Макендонского (середина IV века до н. э.), но наибольшее распространение поцелуи приобрели в Древнем Риме. Римляне разработали целую систему поцелуев: дружеский (оскулум) - в щечку, эротический (базиум) и глубокий (саволиум), в наши дни известный как "французский" (но, видимо, историческая справедливость требует называть его "древнеримским"). Все три вида практиковались только внутри одного сословия (патриции лобызались с патрициями, плебеи с плебеями), и вообще строгостей было немало. К примеру, если кто-то решался наградить девицу звонким базиумом в общественном месте, то он как честный человек обязан был на ней жениться. Кстати, современный обычай целоваться на свадьбе после произнесения клятвы верности тоже, говорят, пошел из Древнего Рима.

Кинопоцелуев:

Кликните на фото для просмотра галереи Мелодрама "Унесенные ветром" снималась, когда в Америке свирепствовала цензура - кодекс Хейса. Поцелуй на экране мог длиться не больше трех секунд, и оба актера должны были находиться в вертикальном положении. Неудивительно, что герои Кларка Гейбла (Ретт Баттлер) и Вивьен Ли (Скарлетт О"Хара) так сдержанны и безукоризненно приличны, 1939 год
Режиссер триллера "Основной инстинкт" Пол Верховен особое внимание уделял откровенным сценам. Одну из них снимали целую неделю. В итоге у зрителей создалось впечатление, что у актеров все было по-настоящему. Не только поцелуи. На фото: Шэрон Стоун и Майкл Дуглас

Голливудский поцелуй: миф или реальность?

Не в обиду первобытным матерям будет сказано, но нам, современным людям, кажется, что поцелуи изобрели в Голливуде: так красиво, технически безупречно и заразительно это делают в американских фильмах. Однако и в кино красиво целоваться научились не сразу. В 30-секундном фильме "Поцелуй" (1896 год) - первой в истории картине, где был показан процесс, - немолодой джентльмен с усами (актер Джон С. Райс) и его достойная подруга (актриса Мэй Ирвин) целуются хихикая, шушукаясь и неловко глядя в камеру. Зрелище это скорее забавное, нежели волнующее, но неискушенных жителей пуританской Америки конца XIX века даже эта неуклюжая пантомима поразила до глубины души. В газетах писали, что это "абсолютно омерзительное зрелище, вызывающее тошноту", но зрители ("преодолевая отвращение" и тошноту) смотрели "Поцелуй" снова и снова, и в итоге картины такого содержания стали расти как грибы после дождя. В 1926 году вышел фильм "Дон Жуан", в котором актер Джон Бэрримор целовался с разными партнершами рекордный 191 раз, а в 1930-м в картине "Марокко" страстно целовались уже женщины.

Однако недолго музыка играла. В этом же 1930 году в Голливуде был принят кодекс Хейса (который окончательно отменен был только в 1968 году) - свод правил, по которому запрету подлежало все, что цензоры находили неприличным. В документе, в частности, говорилось, что поцелуй на экране может длиться не более трех секунд, при этом оба артиста должны находиться строго в вертикальном положении (это условно называлось правилом четырех ног). Для кинокомпаний наступили новые времена - утомительной борьбы с цензурой и всяческой головной боли. Режиссеры изощрялись в способах обвести цензоров вокруг пальца. Хичкок в "Дурной славе" заставил Кэри Гранта и Ингрид Бергман целоваться несколько раз по три секунды с перерывами на разговоры и телефонный звонок, а Фрэнк Борзейги в "Сестре его дворецкого" снял Дину Дурбин и Франшо Тоуна целующимися в лифте. Актеры сливались в объятиях, входя в лифт, и, когда двери открывались, они все еще были неразлучны. Так создавалось ощущение, что поцелуй Дурбин и Тоуна не прерывался ни на минуту, пока лифт полз по этажам.

Кликните на фото для просмотра галереи Берт Ланкастер и Дебора Керр в картине "Отныне и во веки веков": волнующий поцелуй на гавайском пляже, 1953 год
Поцелуй Ихтиандра (Владимир Коренев) в чешуйчатом костюме и Гуттиэре (Анастасия Вертинская) вызывал сердцебиение миллионов впечатлительных гражданок. "Человек-амфибия", 1961 год

Цензура начала понемногу сдавать позиции только после 1945 года. Первой "пощечиной общественному вкусу" стала комедия "В джазе только девушки" (1959 год), в которой Мэрилин Монро почти голая (в блестящем платье без белья) лечила поцелуями от холодности миллионера-саксофониста (в исполнении Тони Кертиса), находящегося в этот момент в... горизонтальном положении.

"Я тоже человек. Я целоваться хочу!"

Говоря о поцелуях в отечественном кино, в первую очередь вспоминаются "Девчата" - первый поцелуй поварихи Тоси Кислицыной и лесоруба Ильи Ковригина - немеркнущая классика на все времена. Илья осторожно чмокает Тосю в щечку, она зажмуривается от страха, а Илья, сам испугавшись, отскакивает от нее и сжимается, словно ожидая удара. "Знаешь, я вот раньше все время думала, как это люди целуются? Ну, им же носы должны мешать? А теперь вижу: не мешают носы", - наивно рассуждает Тося, и зрители улыбаются такой детской простоте. Долгие годы в советском кино поцелуи напоминали скорее поцелуи дружбы и несли минимум эротической нагрузки. В самый ответственный момент актеры отворачивались от зрителя, загораживались шапками и целовались, плотно сжав губы. Считалось, что любовь - это не африканские страсти и кувыркание в постели, а нечто большее: большое, светлое, созидательное и подлинно гуманистическое чувство. Звезды отечественного экрана выражали любовь через взгляды, интонацию, жесты, прекрасные поступки своих героев... В наши дни, когда "в фильмах показывают такое!" и никакими "оттенками серого" уже никого не удивишь, многие с ностальгией вспоминают о тех временах. Впрочем, тогда кинематографисты сами во многом тяготились скромной целомудренностью нашего кино. Когда задул ветер перемен и многое стало возможно, оказалось, что советские актеры толком и целоваться-то не умеют перед камерой. "Они, если и целуют друг друга, делают это очертя голову, словно в омут бросаются", - иронизировал режиссер Михаил Ромм на одном из худсоветов. Словно в подтверждение слов мэтра звучат воспоминания актрисы Ларисы Голубкиной о том, как она снималась с Юрием Яковлевым в сцене поцелуя в комедии "Гусарская баллада": "У нас была финальная любовная сцена с поцелуем. Опыта у меня особого в этом не было... И вот первый дубль: я бегу, закрываю глаза, бросаюсь и... срываю ему наклеенные усы. Второй дубль - то же самое. Я так стеснялась и волновалась!"

Режиссер Эльдар Рязанов "протащил" на советский экран эротику в комедии "Служебный роман": Новосельцев (Андрей Мягков) страстно целовал Людмилу Прокофьевну (Алиса Фрейндлих) дома, на работе и - впервые в истории нашего кино! - на заднем сиденье такси

"Три аромата твоего поцелуя"

"На сцене одна из самых неприятных сцен - это поцелуй. Лезет к вам размалеванная физиономия с наклеенными усами и бородой. Бог знает что!" - с чеховской насмешливой интонацией писал журнал "Экран и рампа" в 1912 году. Действительно, часто то, что у зрителей вызывает слезы умиления или волнение в крови, для исполнителей - скорее грустная неизбежность и испытание, которого лучше бы избежать. Поцелуй Кларка Гейбла и Вивьен Ли в фильме "Унесенные ветром" считается классикой жанра, эталонным голливудским поцелуем. Сколько слез было пролито во время просмотра картины и сколько миллионов женщин мечтало очутиться на месте Вивьен! Но, как выяснилось, сама актриса не испытала восторга в этой сцене. Вивьен жаловалась, что у Гейбла... неприятно пахли зубные протезы. Известный в Лос-Анджелесе дантист доктор Кац, к которому ходит половина Голливуда и которого называют "гуру свежего дыхания", считает, что основная проблема людей из шоу-бизнеса в том, что они много пьют и много курят. "Неприятный запах изо рта был проблемой в золотом веке Голливуда и остается проблемой в наши дни", - говорит он. В рейтингах самых плохих "целовальщиков", регулярно составляемых американскими журналами, можно найти имена звезд первой величины - Бена Аффлека, которому Сандра Баллок на съемках картины "Силы природы" (1999 год) подарила мятные леденцы, Дженнифер Энистон, якобы злоупотребляющей кофе, Мэттью Макконахи, не пользующегося дезодорантами, и Роберта Паттинсона, из-за запаха пота заподозренного в водобоязни. Двоечникам и троечникам поцелуев противопоставляются те, кто всегда чист, безупречен и отлично владеет техникой поцелуя. Добрых слов от Марион Котийяр удостоился Джонни Депп, ее партнер по фильму "Джонни Д.", а Кира Найтли сказала, что после поцелуя с Джонни в "Пиратах Карибского моря" готова была визжать от радости. Lady Gaga высоко оценила нежность Александра Скарсгарда, с которым целовалась в клипе на песню Paparazzi, а Ума Турман назвала поцелуй с Итаном Хоуком в "Гаттаке" лучшим в своей карьере.

Гриша Кольцов (Юрий Белов) закрыл глаза в ожидании поцелуя Леночки Крыловой: "Ну, поцелуй меня!" Проходивший мимо полотер (Владимир Пицек) подозрительно легко откликнулся на его просьбу

"Пожалуйста, целуйтесь на здоровье"

Шутки шутками, но поцелуй на экране - действительно дело непростое. Все как в жизни, ни больше ни меньше. Требуется немало тренировок, чтобы овладеть этим искусством в должной степени, не навредить ни себе, ни партнеру. Ученые считают, что поцелуи крайне полезны для здоровья: с их помощью можно укрепить зубную эмаль, предотвратить кариес и разгладить морщины. Любители поцелуев реже страдают от болезней крови, желудка и желчного пузыря. Они стрессоустойчивы и скорее добиваются профессиональных и личных успехов. Так что во Всемирный день поцелуя можно пожелать всем читателям - "Больше практики!". Или как сказал герой кинокомедии "Труффальдино из Бергамо": "Пожалуйста, целуйтесь на здоровье".

Один из самых знаменитых поцелуев в истории кино: Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в "Титанике", 1997 год

На съемках мелодрамы "Дневник памяти" Райан Гослинг и Рейчел Макадамс, играющие любовников, так увлеклись, что в итоге начали встречаться. Их поцелуй под проливным дождем признан одним из самых романтичных поцелуев кино нулевых

Филематология - дисциплина, которая изучает фундаментальные физиологические и психологические особенности человеческого поцелуя.

Поцелуй считается нормальным проявлением романтических или иных положительных чувств далеко не для всех человеческих культур, во многих он рассматривается как некомфортный или неприятный способ взаимодействия между людьми . Согласно последним научным исследованиям, поцелуи встречаются тем чаще, чем более сложно устроено общество . Действия, сходные с человеческим поцелуем, можно наблюдать у обезьян шимпанзе и бонобо .

Как выражение эмоций

Поцелуй - один из способов выражения человеческих эмоций . В зависимости от контекста и деталей исполнения может выражать широкий спектр чувств.

В общем случае поцелуй выражает положительные чувства человека, наиболее часто чувство любви . Поцелуй может быть искренним и неискренним. Наиболее известный неискренний поцелуй в христианской культуре - это «поцелуй Иуды» , происходящий из текста Библии и ставший идиомой («Иудин поцелуй»), выражающей высшую степень коварства человека .

Эмоциональные поцелуи могут быть между двумя людьми, также поцелуй может быть обращён на свою часть тела, на животное и на неодушевлённые предметы. Каждый из этих видов поцелуев отражает особый эмоциональный оттенок. Так, целование земли может выражать радость по поводу долгожданного прибытия в новую местность или в места, в которых человек долго отсутствовал. Поцелуй родной земли или знамени государства может выражать любовь к Родине и верность ей. Целование оружия символизирует верность воинскому долгу.

По характеру выражаемых ими чувств, можно выделить следующие виды поцелуев:

  • Любовный поцелуй - выражающий чувства любви и страсти между возлюбленными. Любовные поцелуи, которые не только выражают эмоции, но и возбуждают влюблённых, можно условно разделить на нежные и страстные.
    • Нежные поцелуи - поцелуи в губы или другие части тела, характеризующиеся коротким временем прикосновения.
    • Страстные - напротив, продолжаются длительное время. Осуществляются, чаще всего, в губы. При страстном поцелуе двух людей губами - рот может приоткрываться, что позволяет добавлять к прикосновению губ прикосновения языком (французский поцелуй), прикусывание зубами. Лёгкое покусывание в качестве поцелуя может производиться и в другие части тела, обычно в шею, мочку уха, реже в интимные части тела. Страстные поцелуи на виду у людей часто осуждаются обществом.
  • Дружеский поцелуй - выражающий чувства дружбы и привязанности к другому человеку. Чаще всего целуется щека человека, реже рука (обычно лицу противоположного пола). Прикосновения губ, как такового, может и не быть, важно изображение движения, обозначение поцелуя. Часто используются серии из нескольких, обычно трех, поцелуев.
  • Почтительный поцелуй - выражающий отношение почтения, преклонения перед человеком или предметом. В этом случае целуют руки, возможен поцелуй в кольцо на руке. Реже ноги, что является выражением крайней степени преклонения. Целуемые предметы чаще всего являются предметом почитания не сами по себе, а в связи с их отношением к другим людям, событиям. Такой поцелуй может происходить без прикосновения губ, а только их близким поднесением к поверхности целуемой части тела или поверхности предмета.
  • Умилённый поцелуй - выражает чувства умиления, радости. Чаще всего обращён на маленьких детей, животных. В этом виде поцелуя крайне редко целуются губы. Детей целуют в щёки, лоб, нос. Реже в другие части тела. Животных целуют в морду. Особенно с животными иногда в качестве такого поцелуя используется прикосновение не губами, а щекой. Поцелуи с животными могут оказаться небезопасными для здоровья.
  • Отцовский/сыновний/братский/материнский/сестринский/дочерний поцелуй - выражает чувства семейной привязанности между членами семьи. Целуется лоб, щёки; изредка - губы (почти всегда лиц противоположного пола). Им сопровождается пожелание детям спокойной ночи . Почти всегда есть прикосновение. Часто используются серии из нескольких, обычно трёх, поцелуев.
  • Воздушный поцелуй - одна из разновидностей любовного или дружеского поцелуя, означающая внимание человека или лёгкий флирт . Выполняется путём целования ладони собственной руки с последующим направлением её в сторону человека, которому поцелуй предназначен. После направления ладони, целующий дует на неё, как бы стараясь передать поцелуй по воздуху, откуда его название. Иногда целующий просто изображает поцелуй губами в сторону целуемого.

  • Поцелуй-сма́йлик (англ. smiley - «улыбающийся») является стилизованным изображением человеческого лица с губами, сжатыми в поцелуе. Такой смайлик часто используется в текстовых сообщениях (SMS , e-mail и др.) и изображается в виде «:-*», где последний символ символизирует губы. Многие программы автоматически отображают вместо этих символов соответствующий рисунок (его вид зависит от программы).

Физиология поцелуя

Сильные поцелуи могут оставлять на теле засосы - следы в виде гематом или сыпи .

Поцелуй в истории

Поцелуй в истории, мифологии и религии - оценивается как ритуальный жест, символический знак социальных отношений, проявления мифов и религиозных отношений.

В отличие от простого поцелуя, имеющего эмоциональную, часто романтическую окраску, эта форма проявления отношений людей носит социальные корни. В России в XVII веке появился поцелуйный обряд - чествования гостей.

Самое раннее упоминание о поведении, напоминающем обмен поцелуями, обнаруживается в индуистских ведических текстах на санскрите возрастом 3,5 тыс. лет. В них говорилось, что целоваться - значит вдыхать душу друг друга .

В 1896 году впервые был запечатлён поцелуй в кино - 30-секундный фильм Томаса Эдисона так и назывался - «Поцелуй» .

Всемирный день поцелуя

Всемирный день поцелуев (World Kiss Day или World Kissing Day) впервые придумали в Великобритании . А два десятка лет назад он был утвержден Организацией Объединенных Наций . Во многих городах в этот день проходят различные конкурсы поцелуев.

Поцелуйные рекорды

Напишите отзыв о статье "Поцелуй"

Примечания

Комментарии

Источники

См. также

Отрывок, характеризующий Поцелуй

Ростов, озабоченный своими отношениями к Богданычу, остановился на мосту, не зная, что ему делать. Рубить (как он всегда воображал себе сражение) было некого, помогать в зажжении моста он тоже не мог, потому что не взял с собою, как другие солдаты, жгута соломы. Он стоял и оглядывался, как вдруг затрещало по мосту будто рассыпанные орехи, и один из гусар, ближе всех бывший от него, со стоном упал на перилы. Ростов побежал к нему вместе с другими. Опять закричал кто то: «Носилки!». Гусара подхватили четыре человека и стали поднимать.
– Оооо!… Бросьте, ради Христа, – закричал раненый; но его всё таки подняли и положили.
Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково глянцовито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса… там тихо, счастливо… «Ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, – думал Ростов. – Во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут… стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность… Вот опять кричат что то, и опять все побежали куда то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня… Мгновенье – и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья»…
В эту минуту солнце стало скрываться за тучами; впереди Ростова показались другие носилки. И страх смерти и носилок, и любовь к солнцу и жизни – всё слилось в одно болезненно тревожное впечатление.
«Господи Боже! Тот, Кто там в этом небе, спаси, прости и защити меня!» прошептал про себя Ростов.
Гусары подбежали к коноводам, голоса стали громче и спокойнее, носилки скрылись из глаз.
– Что, бг"ат, понюхал пог"оху?… – прокричал ему над ухом голос Васьки Денисова.
«Всё кончилось; но я трус, да, я трус», подумал Ростов и, тяжело вздыхая, взял из рук коновода своего отставившего ногу Грачика и стал садиться.
– Что это было, картечь? – спросил он у Денисова.
– Да еще какая! – прокричал Денисов. – Молодцами г"аботали! А г"абота сквег"ная! Атака – любезное дело, г"убай в песи, а тут, чог"т знает что, бьют как в мишень.
И Денисов отъехал к остановившейся недалеко от Ростова группе: полкового командира, Несвицкого, Жеркова и свитского офицера.
«Однако, кажется, никто не заметил», думал про себя Ростов. И действительно, никто ничего не заметил, потому что каждому было знакомо то чувство, которое испытал в первый раз необстреленный юнкер.
– Вот вам реляция и будет, – сказал Жерков, – глядишь, и меня в подпоручики произведут.
– Доложите князу, что я мост зажигал, – сказал полковник торжественно и весело.
– А коли про потерю спросят?
– Пустячок! – пробасил полковник, – два гусара ранено, и один наповал, – сказал он с видимою радостью, не в силах удержаться от счастливой улыбки, звучно отрубая красивое слово наповал.

Преследуемая стотысячною французскою армией под начальством Бонапарта, встречаемая враждебно расположенными жителями, не доверяя более своим союзникам, испытывая недостаток продовольствия и принужденная действовать вне всех предвидимых условий войны, русская тридцатипятитысячная армия, под начальством Кутузова, поспешно отступала вниз по Дунаю, останавливаясь там, где она бывала настигнута неприятелем, и отбиваясь ариергардными делами, лишь насколько это было нужно для того, чтоб отступать, не теряя тяжестей. Были дела при Ламбахе, Амштетене и Мельке; но, несмотря на храбрость и стойкость, признаваемую самим неприятелем, с которою дрались русские, последствием этих дел было только еще быстрейшее отступление. Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся к Кутузову у Браунау, отделились теперь от русской армии, и Кутузов был предоставлен только своим слабым, истощенным силам. Защищать более Вену нельзя было и думать. Вместо наступательной, глубоко обдуманной, по законам новой науки – стратегии, войны, план которой был передан Кутузову в его бытность в Вене австрийским гофкригсратом, единственная, почти недостижимая цель, представлявшаяся теперь Кутузову, состояла в том, чтобы, не погубив армии подобно Маку под Ульмом, соединиться с войсками, шедшими из России.
28 го октября Кутузов с армией перешел на левый берег Дуная и в первый раз остановился, положив Дунай между собой и главными силами французов. 30 го он атаковал находившуюся на левом берегу Дуная дивизию Мортье и разбил ее. В этом деле в первый раз взяты трофеи: знамя, орудия и два неприятельские генерала. В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и после борьбы не только удержали поле сражения, но прогнали французов. Несмотря на то, что войска были раздеты, изнурены, на одну треть ослаблены отсталыми, ранеными, убитыми и больными; несмотря на то, что на той стороне Дуная были оставлены больные и раненые с письмом Кутузова, поручавшим их человеколюбию неприятеля; несмотря на то, что большие госпитали и дома в Кремсе, обращенные в лазареты, не могли уже вмещать в себе всех больных и раненых, – несмотря на всё это, остановка при Кремсе и победа над Мортье значительно подняли дух войска. Во всей армии и в главной квартире ходили самые радостные, хотя и несправедливые слухи о мнимом приближении колонн из России, о какой то победе, одержанной австрийцами, и об отступлении испуганного Бонапарта.
Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите. Под ним была ранена лошадь, и сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего он был послан с известием об этой победе к австрийскому двору, находившемуся уже не в Вене, которой угрожали французские войска, а в Брюнне. В ночь сражения, взволнованный, но не усталый(несмотря на свое несильное на вид сложение, князь Андрей мог переносить физическую усталость гораздо лучше самых сильных людей), верхом приехав с донесением от Дохтурова в Кремс к Кутузову, князь Андрей был в ту же ночь отправлен курьером в Брюнн. Отправление курьером, кроме наград, означало важный шаг к повышению.
Ночь была темная, звездная; дорога чернелась между белевшим снегом, выпавшим накануне, в день сражения. То перебирая впечатления прошедшего сражения, то радостно воображая впечатление, которое он произведет известием о победе, вспоминая проводы главнокомандующего и товарищей, князь Андрей скакал в почтовой бричке, испытывая чувство человека, долго ждавшего и, наконец, достигшего начала желаемого счастия. Как скоро он закрывал глаза, в ушах его раздавалась пальба ружей и орудий, которая сливалась со стуком колес и впечатлением победы. То ему начинало представляться, что русские бегут, что он сам убит; но он поспешно просыпался, со счастием как будто вновь узнавал, что ничего этого не было, и что, напротив, французы бежали. Он снова вспоминал все подробности победы, свое спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, задремывал… После темной звездной ночи наступило яркое, веселое утро. Снег таял на солнце, лошади быстро скакали, и безразлично вправе и влеве проходили новые разнообразные леса, поля, деревни.
На одной из станций он обогнал обоз русских раненых. Русский офицер, ведший транспорт, развалясь на передней телеге, что то кричал, ругая грубыми словами солдата. В длинных немецких форшпанах тряслось по каменистой дороге по шести и более бледных, перевязанных и грязных раненых. Некоторые из них говорили (он слышал русский говор), другие ели хлеб, самые тяжелые молча, с кротким и болезненным детским участием, смотрели на скачущего мимо их курьера.
Князь Андрей велел остановиться и спросил у солдата, в каком деле ранены. «Позавчера на Дунаю», отвечал солдат. Князь Андрей достал кошелек и дал солдату три золотых.
– На всех, – прибавил он, обращаясь к подошедшему офицеру. – Поправляйтесь, ребята, – обратился он к солдатам, – еще дела много.
– Что, г. адъютант, какие новости? – спросил офицер, видимо желая разговориться.
– Хорошие! Вперед, – крикнул он ямщику и поскакал далее.
Уже было совсем темно, когда князь Андрей въехал в Брюнн и увидал себя окруженным высокими домами, огнями лавок, окон домов и фонарей, шумящими по мостовой красивыми экипажами и всею тою атмосферой большого оживленного города, которая всегда так привлекательна для военного человека после лагеря. Князь Андрей, несмотря на быструю езду и бессонную ночь, подъезжая ко дворцу, чувствовал себя еще более оживленным, чем накануне. Только глаза блестели лихорадочным блеском, и мысли изменялись с чрезвычайною быстротой и ясностью. Живо представились ему опять все подробности сражения уже не смутно, но определенно, в сжатом изложении, которое он в воображении делал императору Францу. Живо представились ему случайные вопросы, которые могли быть ему сделаны,и те ответы,которые он сделает на них.Он полагал,что его сейчас же представят императору. Но у большого подъезда дворца к нему выбежал чиновник и, узнав в нем курьера, проводил его на другой подъезд.
– Из коридора направо; там, Euer Hochgeboren, [Ваше высокородие,] найдете дежурного флигель адъютанта, – сказал ему чиновник. – Он проводит к военному министру.
Дежурный флигель адъютант, встретивший князя Андрея, попросил его подождать и пошел к военному министру. Через пять минут флигель адъютант вернулся и, особенно учтиво наклонясь и пропуская князя Андрея вперед себя, провел его через коридор в кабинет, где занимался военный министр. Флигель адъютант своею изысканною учтивостью, казалось, хотел оградить себя от попыток фамильярности русского адъютанта. Радостное чувство князя Андрея значительно ослабело, когда он подходил к двери кабинета военного министра. Он почувствовал себя оскорбленным, и чувство оскорбления перешло в то же мгновенье незаметно для него самого в чувство презрения, ни на чем не основанного. Находчивый же ум в то же мгновение подсказал ему ту точку зрения, с которой он имел право презирать и адъютанта и военного министра. «Им, должно быть, очень легко покажется одерживать победы, не нюхая пороха!» подумал он. Глаза его презрительно прищурились; он особенно медленно вошел в кабинет военного министра. Чувство это еще более усилилось, когда он увидал военного министра, сидевшего над большим столом и первые две минуты не обращавшего внимания на вошедшего. Военный министр опустил свою лысую, с седыми висками, голову между двух восковых свечей и читал, отмечая карандашом, бумаги. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.