Занятия по программе детство. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по программе "детство"

Ирина Узлова
Конспект занятия по математике по программе «Детство» для средней группы

Программное содержание :

Упражнять детей в умении находить и называть цифры от 1 до 5 в соответствии с числовой карточкой. Развивать пространственные представления, аналитические способности детей. Закреплять геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздать модель по образцу.

Развивать самостоятельность, логическое мышление, инициативу, умение активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : «корабль» , построенный из стульчиков с наклеенными цифрами, лабиринт, мешочек, «волшебные камни» , «волшебная палочка» .

Раздаточный : числовые карточки, лабиринты, наборы геометрических фигур в конвертах, игра «Сложи узор» , образцы к игре, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, к нам сегодня должен прийти Микки-Маус, но он заблудился и попал на заколдованный остров и не может оттуда выбраться.

Микки-Маус просит нас помочь ему. Поможем? Остров окружен со всех сторон морем. Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Дети :

На корабле.

Воспитатель :

Возьмите билеты и занимайте свои места. Номер места соответствует количеству кружков на билете. (Дети садятся на корабль) .

Воспитатель :

Дети, чтобы не было скучно в пути, давайте поиграем в словесную игру «Птицы, рыбы, звери» .

Воспитатель :

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Воспитатель :

Ребята, вот мы уже и подошли к заколдованному острову. Даже камни здесь необычной формы. (Дети должны обнаружить сходство камней с разными предметами) .

На столах лежат листочки с нарисованными лабиринтами. Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание у доски, дети проверяют.

Воспитатель :

Ребята, я нашла мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. (Достает записку) . Оказывается, на этом острове, злой волшебник заколдовал зверей и превратил их в кусочки картона.

Я мишка косолапый, веселый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

Вы, ребята, помогите, из фигурок нас сложите!

Дети на ковре на листочках картона выкладывают фигурки зверей из набора геометрических фигур : лису, белку, зайца или медведя. Воспитатель проверяет и просит детей назвать, из каких фигур составлена зверюшка.

Воспитатель :

Дети, отгадайте, что еще здесь лежит?

Палочка, но не простая. Она может выполнить любое желание.

Правильно, волшебная палочка. С помощью этой волшебной палочки мы расколдуем и найдем Микки-Мауса.

Слушайте, как мы это сделаем. Я взмахну палочкой, а вы 5 раз хлопните, 3 раза топните, 2 – подпрыгните, 1 раз обойдете вокруг себя, закроете глаза и

дружно скажете : «Микки-Маус, появись! Микки-Маус, покажись!»

Появляется Микки-Маус, благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Карлики-великаны» .

Воспитатель :

Микки-Маус, пока мы тебя искали, прошло много времени, мы устали и нам надо поскорей возвращаться домой. На чем нам быстрее добраться?

Микки-Маус :

На ракете. Вот вам кубики, постройте, пожалуйста, ракету.

Дети строят ракету из кубиков «Сложи узор» по образцу.

Микки-Маус :

Построили? Пристегнулись. Пошел отсчет времени, считаем от одного до десяти. Взлет.

Воспитатель :

Ну вот, мы и опять в детском саду . Спасибо тебе, Микки-Маус.

Микки-Маус благодарит детей за спасение и прощается.

Список использованной литературы

1. «Математика от трех до семи » «Акцидент» , Санкт-Петербург, 1997 г.

2. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова, издательство «Просвещение» , Москва, 1985 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счета, умение отгадывать и решать математические и логические задачи.
Продолжать осваивать состав числа.
Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, воображение, речь.
Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения.

Воспитывающие задачи:
Воспитывать желание у детей помогать друг другу, формировать навыки товарищества, взаимопомощи.

Интеграция познавательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование:
Конверт с письмом; плакаты, на которых при помощи цветных палочек выложены дома, транспорт, животные, птицы; схема корабля; бинокль; картинки с изображением разного вида транспорта; цветные палочки Кюизенера; чистые листы бумаги; карандаши, воздушные шары.

Ход занятия.
Ребята нам в детский сад пришло письмо от царицы Математики. Царица Математика приглашает нас к себе в гости. Она ищет детей, которые любят и хорошо знают математику. Ей подсказали, что такие дети ходят в наш детский сад. Ну что, ребята, согласны отправиться в гости к царице Математики? (ответы детей)
Только царица предупреждает, что в пути нас ожидают математические задания. Вы готовы с ними справиться? (ответы детей).

А вот на чем мы туда отправимся вам нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

До страны математики далеко. Мы поедим на поезде. Давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд. А что занять свои места нужно решить примеры, ответ и будет номер места.

А чтоб в дороге не скучать будем с вами искать отличия.

Внимание наш поезд прибыл на станцию. Но мы еще не добрались до сказочной страны математики. Она расположена на берегу реки Задач. На каком виде транспорта можно добраться страны математики?

На ковер выложены разнообразные виды транспорта. Дети делятся на 3 группы, и каждая группа отбирает свой вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

Ну раз страна стоит на берегу реки, до нее нужно добраться на корабле.

Нужно выложить из палочек Кюизенера корабль.

А чтоб войти на корабль, нужно построить трап и ответить на вопросы.

Дети какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета? Какая, по цвету, самая высокая? Какого она цвета?
А сейчас поднимемся по трапу и сосчитаем ступеньки.
(1. 2--- 10) вот мы и на корабле, он отчаливает от берега и отправляется в плавание по реке Задач.
А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо решить задачи. Слушайте внимательно, решайте, а ответы показывайте с помощью цветных палочек.

1) У Тани 5 игрушек и у Маши столько же – Сколько игрушек у Тани и у Маши вместе? (10 игрушек) (оранжевая палочка) 2) На горе катались восемь детей. Трое ушли домой. Сколько детей осталось? (пять детей) (желтая палочка)

Физкультминутка
Раз нагнуться, разогнуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три четыре руки шире
На пять, шесть тихо сесть

Ребята давай те посмотрим в бинокль,сложите ручки в кулачок ивот он бинокль получился смотрим в даль. Вижу город Цветных чисел.

Ребята, жители города подготовили вам задания в пределах десяти.
1) Назовите числа от 1 до 10 и обратно.
2) Какие соседи у числа 5?
3) Какие числа стоят между числами 3 и 7?
4) Какие числа стоят слева от числа 2?
5) Назовите числа стоящие перед числом 5?
6) Назовите числа стоящие после 7.
7) Назовите соседей числа 6.

Последнее задание приготовила для вас Царица Математика. Нужно начертить план ее страны.
Дети берут карандаши и бумагу и под диктовку чертят план.
В центре стоит замок царицы Математики. Справа от замка озеро.
В верхнем левом углу растут две ели.
В верхнем правом углу стоят две высокие горы.
Спереди замка тянется длинная дорога.
В правом нижнем углу стоят три лиственных дерева. А в левом нижнем углу протекает речка по которой мы сюда и приплыли.

Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями, и царица математики приготовила для вас сюрприз разноцветные шары.

Валентина Брусова

Программное содержание:

1) Работа с палочками:

a. продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете, соотносить цвет и число;

b. упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа);

c. упорядочение палочек по длине, высоте (самая длинная, короткая, высокая, низкая);

d. закрепить состав числа – 4;

e. учить составлять и решать задачи.

2) Работа над числовым рядом:

a. закрепить: прямой и обратный счет (5);

b. упражнять в определении соседей данного числа, числа стоящего между двумя числами;

c. определять какие числа меньше, больше данного числа.

3) Работа с плоскостными и объемными блоками Дьенеша:

a. закрепить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер;

b. познакомить с новыми символами. Обозначающие толщину – тонкий, толстый (используя объемные блоки Дьенеша);

c. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (верхний правый, левый угол, нижний левый, правый угол, середина).

Демонстрационный материал:

Елки, деревья, теремок; плоскостные фигуры – еж, мышь, лягушка, заяц, петушок; коврики – мягкие с цифрами; наборное полотно – до 5*; схема-карта – с толстыми и тонкими; объемные блоки Дьенеша; картинки для задач.

Раздаточный материал:

Палочки Кюизенера (набор до числа 5, карты-схемы и плоскостные наборы блоков Дьенеша; объемные блоки Дьенеша, белые листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: Алло! Здравствуйте!

Да, Это д/с №33 «Радуга»

Старшая группа №10.

Хорошо! Постараемся!

Вос-ль: Ребята, звонили зверята из леса. Они сказали, что случилась у них беда. Стоит в лесу терем – теремок. Он не низок, не высок. Хоть кругом не очень сыро, а хорошая квартира. Там печка и дрова, и котел и сковорода. Для зверей была находка, так находка! Но узнала про этот терем Баба-Яга и заколдовала двери в теремке. Они открываются только для тех зверят, которые выполнят ее задания. И просят они помощи. Поможем, дети, зверятам?

Ответы детей.

Вос-ль: Путь нам далекий и я предлагаю поехать на поезде. О, я вижу на станцию уже прибыли поезда. (На столе у детей разложены палочки Кюизенера в порядке возрастания: от самой короткой – белой, до самой длинной – желтой).

Вос-ль: дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются и поезда отправляются. (Звучит тихая музыка – звук проезжающего поезда).

Вос-ль: 1. Лена, сколько вагонов в твоем поезде? В каком по счету вагоне ты едешь? А какой он по счету?

2. Дима, а ты в каком по цвету вагоне едешь? Сколько мест в твоем вагоне?

3. Настя, а в каком по счету вагоне едешь ты? Сколько мест в твоем вагоне?

4. Сережа, в каком вагоне по цвету едешь ты? Какие вагоне слева от твоего вагона?

5. Даша, какой вагон самый короткий? Какой он по счету?

6. Саша, какой вагон самый длинный? Какой он по счету?

Вос-ль: Ребята, идет проводница. Билет стоит 4 рубля. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты, и расскажите, как вы будете расплачиваться?

1 + 1 + 1 + 1 = 4

Вос-ль: И пока мы с Вами беседовали, не заметили мы, как подъехали к лесу, где живут наши лесные жители. Но до леса нам надо еще дойти, пройти через болото. Я вижу кочки, они волшебные. Если вы будете шагать с кочки на кочку правильно, не нарушив счет, то без вреда доберетесь до леса. Будьте внимательны, начинаем шагать с кочки 31 и по порядку до 5.

Вос-ль: Молодцы, вы все справились с заданием. И без потерь добрались до леса. О, впереди я вижу теремок. Но он закрыт на замок. Он откроется только тогда, когда мы поможем выполнить задания зверятам. А вот Баба-Яга прикипала к теремку задания. Вы, ребята, усаживайтесь на полянку поудобнее. Слышу, кто-то прыгает. О, да это лягушка-квакушка. Видит, заперты ворота. «Эй, замочек, отварись, отварись! Теремочек, отварись, отварись!». Но ворота не отворяются. Надо ребята лягушке помочь. А задание ей надо такое:

Обратный счет от 5;

Какие соседи у числа 3?

Какие числа стоят между 2 и 5 (3 и 4?

Какие числа меньше 4?

Какие числа больше 2?

Вос-ль: Вот, ребята, молодцы! Дверь открылась и вошла лягушка. И вот она посилилась одна в теремочке. Только свет зажгла лягушка, постучалась мышка-нарушка. Но двери не открываются. Ребята, давайте и мышке поможем.

Вос-ль: А мышке надо разнести по домикам продукты. Вот даны – чертежи-схемы. Мышка не знает, как это сделать. Поможем?

По цветам (красный, синий, желтый);

По геометрической фигуре

По размеру (большие, маленькие).

(Дети разносят по схемам плоскостные блоки Дьенеша, и уточнить у детей, что и почему они так сделали) .

Вос-ль: Ребята, а эта схема вам не знакома. Я вас сейчас познакомлю с новыми символами толстый и тонкий

У нас есть не только плоскостные блоки Дьенеша, но и объемные). У каждой фигуры: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, любого цвета, любого размера (большой или маленький, есть фигуры толстые и тонкие (показать). Это фигуры толстые – показать. А это фигуры тонкие – показать. (Предложить детям показать тонкие и толстые фигуры). А сейчас нам надо на эту схему положить правильно тонкие и толстые фигуры (На столе у каждого есть тонкие и толстые объемные фигуры).

Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли мышке. И она поселилась в теремочке.

Дети: Два друга. Лягушка и мышь.

Вос-ль : Поселилась мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой топят печь, зерно толкут да блины в печи пекут. Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя. Рассыпала Баба-Яга геометрические фигуры, а Петушку надо разложить правильно:

В середину - большой красный

В верхний правый угол – маленький желтый

В верхний левый угол – большой синий

В нижний левый угол – большой красный квадрат

В нижний правый угол – маленький красный

Вос-ль: Петушок очень рад, что вы ему помогли и в знак благодарности желает с вами поиграть. Я показываю палочку, а вы выполняете заданное упражнение столько раз.

(Коричневая – 4) – столько раз прыгать на двух ногах;

(Красная – 2) – шагаем вперед;

(Белая – 1) – шагаем назад;

(светло зеленая – 3) – приседания.

Вос-ль: Вот и петушок поселился в теремке. Сколько стало друзей?

Дети: Трое.

Вос-ль: Вот живут они – лягушка, петушок и мышь-нарушка. Их водой не разольешь, вдруг стучится серый ёж. Поможем ёжику составить и решить задачи (2 задачи – картинки).

Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли и ёжику, и он тоже поселился в теремке. Сколько друзей поселилось в теремке?

Дети: Четверо.

Вос-ль : Ребята, вы сегодня совершили очень хороший поступок. Помогли своим маленьким друзьям. Они вам очень благодарны и мы надеемся, что в теремке они будут жить дружно и весело.

Вот живут они – лягушка, ёж, петушок и мышь – нарушка.

Мышь – нарушка толокно – толчет, лягушка – пироги печет.

А петушок на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёж свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.

А нам пора в детский сад. На следующем занятии поможем остальным жителям леса поселиться в теремочке. Ребята, нам пора спешить, нас ожидает «сверхзвуковой самолет»:

«Руки в стороны, вперед, вверх – полетел наш самолет».

Вос-ль: Вот мы уже в детском саду. Ребята, трудные задания были даны зверятам? Какое было самое трудное? А какое вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

«У детей разложены палочки Кюизенера в порядке возрастания: от самой короткой – белой, до самой длинной – желтой»

«Изучение состава числа «4»


«А вот и лес, где живут наши лесные жители»


«Лягушонок просит помощи у детей»


«Работа над числовым рядом»


«Только свет зажгла лягушка, постучала мышь-норушка»



«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по цветам»



«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по геометрическим фигурам»


«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по размеру (большие и маленькие)»


«Знакомство детей с новыми символами – толстый и тонкий»


«Объемные блоки Дьенеша»




«Закрепление нового материала – знакомство с объемными блоками Дьенеша (толстый, тонкий)»


«Вот стучится на рассвете Петушок горластый – Петя»


«Работа с плоскостными блоками Дьенеша»


«Постучался серый еж»


Составление и решение задач на сложение»


«Составление и решение задач на вычитание»

Введение

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» О. В. Акуловой, Т. И. Бабаевой, Т. А. Березиной и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС») предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничного образования, программа предусматривает взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей детей, удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов, успешной социализации в современном мире * .

Ориентируясь на программные требования, авторы разработали систему комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет), рассчитанную на весь учебный год, который разделен на темы. Каждая неделя учебного года раскрывает одну общую тему, например «Друзья спорта», а каждый день недели – подтемы: «Велоспорт», «Зимний спорт» и т. д. Конспекты непосредственно образовательной деятельности представляют собой таблицы, подобные технологическим картам, и включают в себя поэтапное описание совместной деятельности детей и педагогов. Каждый конспект содержит подробный игровой, дидактический, информационный материал и может быть использован для работы с детьми в течение всего дня, что соответствует комплексному подходу к организации образовательной деятельности в ДОО, а тематическое планирование позволит четко структурировать образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность основана на интеграции образовательных областей, что четко прослеживается в сетке-расписании на неделю. На комплексных занятиях дети приобретают опыт разносторонней деятельности, социализации, коммуникативных умений во взаимодействии с педагогами и сверстниками при выполнении того или иного совместного упражнения, во время подвижных, дидактических, музыкальных, познавательных игр, самостоятельного выполнения заданий разной сложности, что способствует развитию социально-личностных качеств, выполнению требований к результатам освоения дошкольниками образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в виде целевых ориентиров ДО и определенных как «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования» ** .

Используя комплексные занятия по программе «Детство» в старшей группе, педагоги смогут решить следующие основные задачи воспитания и развития детей шестого года жизни:

1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре.

4. Развитие познавательной активности, кругозора, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.

5. Развитие детской самостоятельности и инициативы, дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками.

6. Воспитание у каждого ребенка любви к своей семье, чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

7. Развитие интереса к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащение социальных и гендерных представлений, социально-ценностных ориентаций, гуманных и патриотических чувств детей.

Пособие будет полезно воспитателям групп детей старшего дошкольного возраста, а также специалистам дошкольных образовательных организаций, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования, так как комплексные занятия включают в себя элементы физического, музыкального, художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности.

Пояснительная записка к сетке-расписанию непосредственно образовательной деятельности

Пояснительная записка
к сетке-расписанию непосредственно
образовательной деятельности

В сетке-расписании подробно выделены направления работы по освоению детьми образовательных областей в соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО * .

Более конкретное содержание образовательных областей представлено ниже:

Понедельник:

3. «Социально-коммуникативное развитие» (формирование позитивных установок к различным видам труда).

Вторник:

2. «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие – 1 раз в неделю; развитие познавательных интересов и мотивации).

Среда:

1. «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности + формирование знаний о здоровом образе жизни).

2. «Художественно-эстетическое развитие» (через неделю чередуются следующие виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

3. «Речевое развитие» (развитие речи + развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (1 раз в 2 недели) ).

Четверг:

1. «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений, реализация творческой музыкальной деятельности).

2. «Речевое развитие» (развитие речи + знакомство с художественной литературой (1 раз в 2 недели)).

Пятница:

1. «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности; овладение подвижными играми).

2. «Познавательное развитие» (знания о предметном мире; формирование представлений о мире природы, экологическое воспитание).

3. «Социально-коммуникативное развитие» (формирование знаний и навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе).

Помимо указанных в сетке-расписании основных (приоритетных) образовательных областей в каждом занятии предусмотрена взаимодополняемость образовательных областей, которая варьируется в зависимости от содержания и темы занятия.

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Акулова, О. В. Социализация. Игра / О. В. Акулова, О. В. Солнцева . – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

2. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т . М. Бондаренко. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В . Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

4. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С, 2008.

5. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

6. Времена года. Стихи и рассказы о природе. – М. : Оникс, 2009.

7. Грищук, Л. А. Школа дошкольников / Л. А. Крищук. – Волгоград: Панорама, 2006.

8. Давайте вместе поиграем. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста (5–7 лет) / Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн. – СПб. : ООО «КОРВЕТ», 2011.

9. Давыдова Г. Н. Пластилинография / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2008.

10. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 231 с.

11. Дождик . Книжка для малюток / сост. А. Анненская. – Рига: КОРРА, 1992.

12. Зайцев, Г. Уроки Айболита / Г. Зайцев. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

13. Золотой клубочек. Русские народные загадки. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1994.

14. Игровой раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми. Старшая группа. Демонстрационные карты. – Волгоград: Учитель, 2015.

15. Иллюстративно -демонстрационный материал для образовательной деятельности с детьми. Старшая группа. Демонстрационные карты . – Волгоград: Учитель, 2015.

16. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников / В . И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2005.

17. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина [и др.]. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

18. Комплексные занятия с детьми 4–7 лет / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е. доп. – Волгоград: Учитель, 2013.

19. Коростелев, Н. 50 уроков здоровья / Н. Коростелев. – М. : Детская литература, 1991.

20. Крупа-Шушарина, С. В. Необычные песенки для детей дошкольного возраста на стихи Ольги Крупенчук-Вознесенской / С. В. Крупа-Шушарина. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

21. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4–7 лет / Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

22. Лаврова, С. Русские игрушки, игры, забавы / С. Лаврова. – М. : Белый город, 2011.

23. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь. 5–6 лет / авт.-сост. И. Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева, Н. Н. Крутова; под ред. З. А. Михайловой. – СПб. : ООО «Детство-Пресс», 2013.

24. Мы и окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Дмитриевой / авт.-сост. Г. А. Сафронова. – Волгоград: Учитель, 2007.

25. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет: пособие для воспитателя дет. сада / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1988.

26. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.

27. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь–февраль / С . Ф. Виноградова, В. Ю. Бабчинская. – Волгоград: Учитель, 2014.

28. Поторочина, Е. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс / Е. А. Поторочина. – М. : ВАКО, 2008.

29. 500 замечательных детских игр. – М. : АСТ, 1999.

30. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

31. Развитие речи детей 5–6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт.-сост. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф. 2010.

32. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду / Н . А. Рыжова. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

33. Сомкова, О. Н. Коммуникация / О. Н. Сомкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

34. Суворова, Т. И.

Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка» (младший возраст)

Программное содержание: Развивать интерес к окружающей природе, животным и растениям.

Проявлять интерес к особенностям внешнего вида, образу жизни белочки. Уметь составлять небольшой описательный рассказ, отражать в речи результаты наблюдений. Развивать связную речь детей. Учить самостоятельно, находить и придумывать слова со звуком «ж». Упражнять в счёте, в ориентировке, в пространстве, на листе бумаги.

Воспитывать любовь к природе. Активизация словаря: «шерстка», «линька», «дупло», «припасы», «запасливая».

Подготовка к занятию: макет леса: деревья, цветы, грибы, пенёчки; картина «Белочка»; корзина с орехом; кассета с пением птиц, с музыкальным отрывком из серии «В мире животных»; конверты с геометрическими фигурами.

Литература: «Беседы по картинке «Времена года»» Гусаров Н. Н.

«Загадки» Нилов Т. Т.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

— Отгадайте загадку: «Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

— Правильно, белочка. Ну-ка, найдите в лесу белочку. (все подходят к картине «Белочка»)

Воспитатель: — Как называется этот зверёк?

— Белка — это домашнее животное или дикое животное?

— Вы видели живую белку? Где? Когда?

— Расскажите (рассказы детей 2-3).

Воспитатель: — Какого цвета была шерсть у той белочки, которую ты видел? (рассказ Воспитателя о том, как меняется цвет шерстки белок зимой и летом).

— А, ещё какой зверёк меняет цвет шерстки? Какая есть про него загадка? (зимой белый, летом серый)

— А у этой белочки, какая шубка: зимняя или летняя?

— Какое время года изобразил художник на этой картине? —

— Почему ты так думаешь?

— Где строит свой домик белка?

— Как он называется? (дупло)

— Откуда здесь взялись рябина и грибы?

— Зачем белка сушит грибы?

— Зачем белке шишка? Играть?

— Что есть внутри шишки?

— Чем ещё питаются белки?

— Как ты думаешь, это взрослая белка или нет?

— Как называются детёныши белки?

— А как называются детёныши зайца, лисы, медведицы?

— А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Изобрази животное».(играет мелодия из серии «В мире животных». Дети изображают разных животных.)

Воспитатель: — Ребята, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём и продолжим разговор.

— Посчитайте, сколько грибов заготовила белочка?

— Какой гриб самый маленький? Справа или слева?

— Какой гриб самый большой?

— Что ещё запасла белочка? Где она прячет припасы?

— Придумайте слова про белочку(игра «Добрые слова»).

— Какая белочка?

(попрыгунья, заботливая, хлопотливая, хозяйственная, трудолюбивая, запасливая, маленькая, рыженькая, весёлая…)

— Какой одинаковый звук слышится в словах: «рыжая», «желтая», «жёлудь», «жук»?

(Игра «Придумай слово со звуком «ж»)

— Придумайте другие слова с этим звуком («железо», «жаба», «жаворонок», «жеребёнок»…)

Воспитатель: — Ребята, а кто там прячется за деревом? (появляется белка (девочка) с корзинкой).

Белочка: — Дети отгадайте загадку:

«Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток-

Хрустнул раз, и треснул бок» (орех)

(Белка раскрывает орех, а в нём конверты с геометрическими фигурами. Предлагает выложить из геометрических фигур белочку. На цветных листочках дети выкладывают белочку.(под сопровождение Т. С.О.)

Белочка благодарит детей, прощается и уходит. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 6th Декабрь, 2014
Вы находитесь: