Роль воспитателя в проведении и организации подготовки праздников и досугов для детей. Идеи для проведения мероприятий

Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны, развивают творчество, эстетические и нравственные качества. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть.

Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка:

    они обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор;

    дети приобретают новые знания, а также закрепляют уже имеющиеся у них;

    у детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, а также решаются задачи по гендерному воспитанию детей (пригласить на танец, проводить по окончанию);

    совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, сближают с воспитателем и с музыкальным руководителем;

    в играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей.

Основные праздники, которые отмечаются с особой торжественностью, требуют предварительной подготовки.

Следует предусмотреть следующие вопросы:

    Разучивание музыкально-ритмического репертуара с детьми.

    Подготовка взрослых к празднику.

    Организация дня праздника.

    Взаимодействие с родителями в связи с организацией и проведением праздников и досугов.

    Подготовка подарков к празднику.

    Оформление помещения.

    Закрепление праздничных впечатлений.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована. Воспитателю и музыкальному руководителю необходимо помнить, что подготовка к празднику, сам праздник и послепраздничные дни - это звенья одной неразрывной цепи.

Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планово, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал. Это касается и детей, и воспитателей, и музыкальных руководителей.

Музыкальный руководитель:

    отбирает и разучивает музыкальный материал, который нужно грамотно и выразительно исполнить детям;

    намечает и проводит индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми;

    обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художественное исполнение;

    настраивает детей на выразительное исполнение;

    отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений;

    принимает участие в оформлении музыкального зала;

    участвует в изготовлении атрибутов и костюмов.

Педагогам необходимо помнить, что нельзя начинать подготовку и слишком рано, чтобы у детей не пропал интерес к празднику. Важным условием является доступность праздничного материала: если материал дается детям по их силам и возможностям, то и не потребуется длительной подготовки.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие. При составлении праздничной программы очень важно предусмотреть участие всех детей - каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива. Бывают, однако, случаи, когда наиболее способных детей перегружают, а отстающих совсем отстраняют от выступлений. Это оказывает дурное влияние, как на тех, так и на других. У первых развивается зазнайство, самомнение, у других теряется интерес и появляется неуверенность в своих силах и возможностях в выполнении тех или иных заданий. Необходимо при распределении ролей между детьми учитывать их индивидуальные способности

склонности и интересы. Воспитатели должны быть активными участниками праздника. Они могут спеть песню, прочитать рассказ, сказку или стихотворение, исполнить пляску. Особой теплотой и непосредственностью отличаются те праздничные дни, в которых принимали участие родители.

Этапы работы над праздником: 1 этап – предварительное планирование .

    этап – работа над сценарием.

    этап – предварительное знакомство детей с праздником.

    этап – репетиции.

    этап – проведение праздника.

    этап – подведение итогов.

    этап – последействие праздника.

    1. В конце учебного года проводится собрание, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздничных мероприятий, и устанавливаются сроки их проведения.

      На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. Создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше игр, а музыкальная, речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках.

      Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи взрослых будет двигаться.

После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, группы и т. д. изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

    Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

    Это подведение итогов. Детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы

«привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты. Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогических совещаниях, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.

    Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.

Предпраздничная работа взрослых должна быть четко спланирована. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности - каждому поручается определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. Одному из воспитателей поручается ведение праздника.

Роль ведущего на музыкальных праздниках

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к

выполнению своих обязанностей:

1. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

2. Перед утренником разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

3. На утреннике держаться свободно, естественно, говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно.

4. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.

5. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.).

6. Ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник! (обязательно напомнить по какому поводу все собрались, предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант).

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы.

Роль воспитателя на праздниках

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждой своей роли, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

    На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

    Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

    Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

    На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

    Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

    Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

    По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением праздников, когда дети фотографируются).

Часто встречающиеся ошибки в процессе проведения праздника:

    не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода (относительно младших детей);

    стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

    во время праздника детей руками не трогать, а, чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом;

    все стихи обговариваются, если в этом есть затруднения, обратиться старшему воспитателю;

    недопустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все);

    не используем в речи слово «стишок», говорим – прочитает стихотворение;

    неудачное выражение, которое может привести к сутолоке около ёлки, особенно, для малышей - «подойдите к ёлке», нужно предложить детям взяться за руки и встать вокруг ёлки;

    перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;

    Дед Мороз не должен относить свой «трон» от ёлки во время детских выступлений, удачнее поручить это кому-то;

    если предлагаете подарки ли угощения в зале, значит отдайте их детям, именно в зале;

    перед выходом в зал детей не должно быть томительного

    время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу).

Взаимодействие воспитателей и родителей

в проведении и организации праздников и досугов

Родители – желанные гости на празднике. Заведующая (старший воспитатель) и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Если помещение мало и не может вместить всех гостей, то на каждый праздник выделяется группа родителей, которые приходят с пригласительными билетами. Родители также могут принять участие в подготовительной работе к празднику. Они помогают в украшении помещения, в оформлении стенной газеты, в изготовлении костюмов и т. д. Всю подготовку следует полностью закончить до наступления праздника.

«Подсказки педагогам» или

«Как правильно отвечать на вопросы родителей»

***

Вопрос: По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Ответ: Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

***

Вопрос: Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?

Ответ: Утренник - это одна из форм работы с детьми. К воспитанникам младшего возраста (первая и вторая младшие группы) родителя приглашаются на усмотрение педагогов и администрации. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно- музыкальные досуги. Основные праздники проводятся с родителями:

«День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Выпускной бал»

Вопрос: Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Ответ: Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений - это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в

случаях, если:

    родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;

    ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.

В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще представится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.

***

Вопрос: Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Ответ: Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли

дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а впоследствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

***

Ответ: Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Вопрос: Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать, и утренник пройдет мимо него.

***

Ответ: Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Вопрос: Во-первых, утренник - это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время посетили в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень неэстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

***

Вопрос: Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Ответ: Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

***

Вопрос: Почему у ребенка на определенных утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Ответ: Одним из видов деятельности на утреннике являются

музыкально - ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Ответ: Как правильно выбрать одежду для утренника?

Вопрос: Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.

Вариант одежды на утренник для мальчиков : классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.

Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

Вопрос: Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

Ответ: К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 20 - 25 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это уже 20 - 25 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей. Часто родители приглашают еще видео оператора и (или) фотографа. Зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети, и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.

Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото - и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.

Ответ: Как правильно оценить выступление ребенка?

Вопрос: Для ребенка утренник - это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что - то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок - самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

После утренника воспитатели предлагают родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов».

Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогических совещаниях, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.

Эти простые правила поведения родителей помогут обеспечить их комфортное пребывание на праздниках:

    Праздник в детском саду проводится для детей! А не для родителей, как зачастую привыкли считать.

    Да, мы с удовольствием приглашаем вас на наши праздники, чтобы Вы испытали такие же эмоции, как и ваш малыш. Но, если ребенок заинтересован, и не обращает на вас внимание, не стоит ему махать рукой, шептать и звать. Он в сказке.

    Входить в музыкальный зал разрешается только в сменной обуви и без верхней одежды.

    Не забывайте, уважаемые родители, что пол, и ковровое покрытие на нем, такая же площадка для нашего творчества, как стульчики, столы, банкетки. Заботьтесь о здоровье своих детей, и не

приносите грязь с улицы в наше рабочее пространство.

    Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Ваши детки очень старались показать вам чудо, и как же им бывает обидно, когда вам звонит телефон, вы берете трубку и разговариваете во весь голос. Представьте себя на месте своего ребенка в этот момент!

    Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Ваш ребенок хочет видеть Ваши глаза и улыбку в первую очередь. Поэтому старайтесь производить съемку не мешая видеть ему Вас.

    Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места. Этим Вы не только отвлекаете детей, но и мешаете другим родителям.

    Не желательно присутствие на празднике детей грудного возраста. И, конечно, ни в коем случае, нельзя давать маленькому гостю звуковую игрушку, только для того что бы он не плакал. Приходите, пожалуйста, одни или парой, но не стоит приглашать всю семью из нескольких человек. У нас достаточно малый зал для такого большого приема гостей. Ваш ребенок будет рад и одному гостю, поверьте. Но уж если Вы пришли вместе, будьте культурны, не разговаривайте друг с другом во время представления. Вы помешаете не только своим замечательным детям, но и музыкальному руководителю, чей огромный труд был вложен в этот праздник.

    По просьбе музыкального руководителя и воспитателя, родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

10.. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Родители культурны и образованы, и обязательно запомнят эти элементарные правила, несоблюдение которых, отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Закрепление праздничных впечатлений

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель и музыкальный руководителя стремятся закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. По желанию детей на занятиях повторяют некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки. Часто дети, не участвовавшие на празднике в каком-нибудь номере, изъявляют желание включиться в него, повторение праздника проходит почти полностью, а гостями бывают сотрудники детского сада. Нередко воспитанники детского сада по прошествии многих лет вспоминают о праздниках в детском саду и о своем участии в них.

За своевременным исполнением заданий, порученных всем членам коллектива, следит заведующая детским садом и старший воспитатель.

На всех этапах подготовки и проведения праздников и развлечений необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. И тогда все у нас получится!

Таким образом, если все участники образовательно- воспитательного процесса будут работать с любовью, доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период - дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.

Цель: Формирование жизненных ценностей, основанных на идеях взаимопомощи и сопереживания. Развитие психических процессов и обеспечение положительной эмоциональной обстановки через режимные моменты

Задачи: активизация речемыслительных процессов, внимания, памяти

Формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления

Стимуляция двигательной активности

Совершенствование общей и мелкой моторики

Способность распознавать и на невербальном уровне выражать основные эмоциональные состояния

Оборудование: музыкальные инструменты(ложки, копытце, бубен, трещотка, бубенцы, треугольник), мольберт- 2шт, краски «Гуашь»- 2шт, кисточки - 8 шт, лист бумаги формата А3 - 2шт, канат, салфетки бумажные белые, стулья - 4шт, веревочка (6м) - 2 шт, бумажный кулечик - 2шт, мяч каучуковый (по количеству участников), детская одежда, распечатанный текст песни (по количеству участников), атрибуты для театрализации (маски: кот, петух, бык, баран,свинья,волк; строй.инструменты игрушечные; мягкие модули; стол с чайным сервизом (игрушечный)), аудиопроигрыватель.

Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы с ребятами пригласили вас к себе в гости, чтобы показать, как мы живем в детском саду. Приглашаем вас принять активное участие в нашей жизни.

Наш день начинается с утренней гимнастики. И дети с удовольствием ее делают под музыку, дети приглашайте своих родителей и рассыпаемся как «горошинки» по всему залу.

Муз.сопровождение «Солнышко лучистое»

(дети и их родители выполняют движения по показу).

Молодцы, все зарядились энергией, и теперь мы можем перейти к занятиям.

Первое занятие - это музыкальное занятие. Сегодня мы будем отгадывать музыкальные загадки. Сначала для детей, а затем для родителей. Вам надо отгадать на каком музыкальном инструменте я буду играть за ширмой. Будьте внимательны.

Игра на музыкальных инструментах (ложки, копытце, бубен, трещотка, бубенцы, треугольник).

Молодцы, все постарались, все загадки отгадали.

Второе занятие - это рисование. Скажите, какое время года сейчас на дворе (Зима).

Что происходит зимой? (Идет снег, холодно, люди одеваются в теплые одежды).

Какие зимние забавы вы знаете? (Катание с горок на санках, катание на лыжах и коньках, игра в снежки, лепка снежной бабы и ледяных крепостей)

И сегодня мы вам предлагаем нарисовать картину на тему «Зимняя сказка». Родители будут рисовать на мольберте около окна, а дети ближе к двери. Перед вами лист бумаги, краски, кисти. Вы посовещайтесь, что будете рисовать, и начинаем рисовать.

Рисование картины «Зимняя сказка».

Молодцы, справились с заданием, давайте теперь покажем, что получилось у детей, и родителей, и попросим их рассказать о своих картинах. Эти замечательные работы, так же будут находиться, на нашей выставке рисунков и поделок «Зимняя сказка» в группе.

А теперь нам пора собираться на прогулку, предлагаем родителям одеть своих детей на прогулку. Приглашаем двух родителей, вот на этих стульчиках одежда ваших детей (все вещи вывернуты наизнанку) и приглашаем двух детей, они будут одеваться самостоятельно, а мы посмотрим, кто справится быстрей родители или дети.

Конкурс «Оденемся на прогулку».

Мы готовы к прогулке, а на улице так много намело, что дети захотели поиграть в снежки.

Попросим родителей встать с одной стороны каната, а детей с другой стороны. Я всем раздам по одной салфетки белого цвета, и вам по моему сигналу (начало музыки) надо сделать из нее снежок (комочек) и перебросить через канат на сторону соперников, надо постараться, чтоб на вашей стороне было как можно меньше «снежков», как закончится музыка, подведем итоги, кто победил.

Конкурс «Перекинь снежок»

Молодцы, как много снежков, давайте посчитаем у кого сколько снежков (счет хором).

Да, постарались вы на славу, а победила дружба.

Скажите, на улице зимой холодно? (Да). А ветер какой? (Сильный, холодный, ледяной, морозный). Правильно. И сейчас мы с вами посоревнуемся, у кого из вас, у родителей или детей самое морозное дыхание.

Перед вами стулья (расстояние примерно 5 метров между ними), к их спинкам привязана тонкая веревочка, а на веревочку продет кулечек из бумаги, вам надо без помощи рук, а только при помощи дыхания, передвинуть кулечек на другую сторону, кто быстрее, у того и самое морозное дыхание.

Конкурс «Морозное дыхание» (играем 3 раза)

Молодцы, и с этим заданием справились. Ну, а теперь нам пора возвращаться с прогулки. Мы разделись, помыли руки и лицо. И сели на стульчики. Приготовьте ваши ручки, мы их немного погреем.

Точечный самомассаж. (выполняют дети и родители)

Ручки домиком, соединяем все пальчики по очереди «пальчики здороваются»

Взять мячик двумя пальцами (каучуковые мячики, диаметр 3см) и делаем круговые движения.

Пальцы за ушки и делаем круговые движения.

Теперь пальцы у крыльев носа и так же делаем круговые движения.

Посмотрим на право - подмигнули, на лево - удивились, и вперед - улыбнулись.

День у нас был очень насыщенный, дети устали, и теперь мы будем готовиться к тихому часу. Дети закрывают глазки, а родители, чтобы сон детей был сладким, спокойным споют колыбельную

Родители поют «Колыбельную медведицы» (под фонограмму, текст песен выдает воспитатель).

Спасибо, большой вам дорогие родители, дети наши проснулись

Вот так и приходит у нас день, дети занимаются, гуляют, слушают сказки, и т.д, мы вам показали некоторые моменты нашей жизни в детском саду. Любите своих детей, жалейте их по чаще, ведь они, так же как и вы живут полноценной жизнью и часто устают.

Большое спасибо, всем за участие в нашем мероприятие. До свидания.

Роль воспитателя в проведении и организации

подготовки праздников и досугов для детей

Консультация для воспитателей

План

  1. Роль праздников и развлечений в музыкальном развитии ребенка.
  2. Подготовка взрослых к празднику.
  3. День праздника.
  4. Взаимодействие с родителями в связи с организацией и проведением праздников и досугов
  5. Подарки.
  6. Костюмы.
  7. Оформление помещения
  8. Закрепление праздничных впечатлений

Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающего «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связана радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности.

Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. И поэтому праздники и развлечения в детском саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Роль праздников и развлечений в развитии ребенка.

» Создание чувства радости, желание участвовать в праздничных мероприятиях.

» Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка

Они обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор.

Дети приобретают новые знания, а также закрепляют уже имеющиеся у них.

У детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, а также решаются задачи по гендерному воспитанию детей (пригласить на танец, проводить по окончанию).

Совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, сближают с воспитателем и с музыкальным руководителем

» В играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей.

» Проводятся досуги – 4 раза в месяц, досуги специально не готовятся. В тот месяц, когда проводятся праздники, досуги автоматом работают на праздник.

Основные праздники, которые отмечаются с особой торжественностью, требуют предварительной подготовки.

Очень нравится детям, когда в сценарии праздника включены сюрпризные моменты, угощения.

Роль воспитателя в подготовке и организации проведения праздников и досугов.

Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована.

Воспитателю необходимо помнить, что подготовка к празднику, сам праздник и послепраздничные дни - это звенья одной неразрывной цепи.

Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планово, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал. Это касается и детей и воспитателей. Однако нельзя начинать подготовку и слишком рано, чтобы у детей не пропал интерес к празднику. Важным условием является доступность праздничного материала: если материал дается детям по их силам и возможностям, то и не потребуется длительной подготовки.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
При составлении праздничной программы очень важно предусмотреть участие всех детей - каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива. Бывают, однако, случаи, когда наиболее способных детей перегружают, а отстающих совсем отстраняют от выступлений. Это оказывает дурное влияние, как на тех, так и на других. У первых развивается зазнайство, самомнение, у других теряется интерес и появляется неуверенность в своих силах и возможностях в выполнении тех или иных заданий. Необходимо при распределении ролей между детьми учитывать их индивидуальные способности, склонности и интересы.

Предпраздничная работа взрослых должна быть также четко спланирована.

Между всеми членами коллектива распределяются обязанности - каждому поручается определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. Одному из воспитателей поручается ведение праздника.

Роль ведущего очень ответственна. Ведущий - это лицо, которое руководит праздником, объединяет в органическое целое части праздника, поясняет детям происходящее действие, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроенность детей на праздничном утреннике, заинтересованность исполняемой программой.

Очень важно, чтобы ведущий держался непринужденно, вел утренник эмоционально, говорил просто, но литературным языком. Ведущий должен быть находчивым, ведь на утреннике случаются и непредвиденные моменты, например, паузы из-за того, что дети не успели переодеться или состав исполнителей изменился, и они не знают, какое место занять и т. д. Ведущий должен найти способ, как урегулировать неполадку (заменить или переставить последовательность выступлений, включить чтение стихов, чтобы заполнить паузу и т. д.). нежелательно, чтобы музыкальный руководитель вел программу праздника

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы и т. д.).

Воспитатель должен быть особо внимателен ко всем обстоятельствам на празднике, приводящим к опасности жизни детей (электрогирлянды, стеклянные игрушки, мольберт, ширма, туфельки на каблуках, длинные платья)

часто встречающиеся ошибки в процессе проведения праздника

Не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода. (относительно младших детей;

Стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

Все стихи обговариваются, если в этом есть затруднения, обратиться старшему воспитателю;

Не допустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все)

Не используем в речи слово «стишок», говорим – прочитает стихотворение

Неудачное выражение, которое может привести к сутолоке около ёлки, особенно, для малышей - «подойдите к ёлке», нужно предложить детям взяться за руки и встать вокруг ёлки;

Перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике.

Дед Мороз не должен относить свой «трон» от ёлки во время детских выступлений, удачнее поручить это кому-то.

Если предлагаете подарки ли угощения в зале, значит отдайте их детям, именно в зале.

Перед выходом в зал детей не должно быть томительного длительного ожидания. Чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу.

Взаимодействие воспитателей и родителей в связи проведения и организации праздников и досугов .

Родители - желанные гости на празднике, заведующая детским садом и выделенный ей в помощь воспитатель или кто-либо из родителей приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Если помещение мало и не может вместить всех гостей, то на каждый праздник выделяется группа родителей, которые приходят с пригласительными билетами. Родители также могут принять участие в подготовительной работе к празднику. Они помогают в украшении помещения, в оформлении стенной газеты, в изготовлении ко­стюмов и т. д. Всю подготовку следует полностью закончить до наступления праздника.

Предупредить родителей, чтобы детей приводили не перед самым праздником, а как в обычный день.

Корректно советовать родителям, как себя вести на празднике.

Заранее обсуждать с родительским комитетом по поводу подарков (новый год). Подарки должны быть все одинаковыми, неименными и небольшими по размеру.

Своевременно информировать о дате проведения, заранее оговаривать форму одежды и обуви. Подготовить праздничную одежду за 1 день до праздника.

Закрепление праздничных впечатлений

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, в рисунках, в лепке. Чтобы углубить эти впечатления и продлить радость, полученную на празднике, воспитатели дают детям для игр праздничные атрибуты, части костюмов, включают в записи музыку, используемую в празднике. Музыкальный руководитель повторяет на занятиях по желанию детей некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки. Часто дети, не участвовавшие на празднике в каком-нибудь номере, изъявляют желание включиться в него; повторение праздника проходит почти полностью, а гостями бывают сотрудники детского сада. Нередко воспитанники детского сада по прошествии многих лет вспоминают о праздниках в детском саду и о своем участии в них.

За своевременным исполнением заданий, порученных всем членам коллектива, следит заведующая детским садом и старший воспитатель .

Используемая литература.

  • Л. Михайлова, О. Соловьева, С. Чешева. «Праздники в детском саду». Учпедгиз. М., 1961
  • Я.Михайлова. Н. Метлов. «Праздничные утренники в детском саду». «Музыка», М., 1966; «Музыка», 1966
  • Т.Э. Тютюнникова ст. «Группа или труппа» - Д/в № 1- 2000 года
  • Т.Э. Тютюнникова ст. «Праздник – это чудо общения» Д/в 5-2001 г.
  • А.И. Буренина «Рекомендации по проведению праздников и развлечений» журнал «Музыкальная палитра» № 1 / 1999 года
  • С.И. Бекина «Праздник. Каким он должен быть?» Обруч № 3 1999 г.

Авторские сценарии праздников, которые помогут педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду. Все материалы написаны участниками проекта Maaam, многие статьи содержат фотографии с праздников.

Виды праздничных сценариев

Работы отсортированы по категориям (спортивные, музыкальные, тематические...), по государственным праздничным датам, по временам года. К сезонным досугам относятся такие мероприятия, как праздник проводы зимы или встреча лета, день птиц, осенние ярмарки.

Осенние праздники

Зимние праздники

Внесезонные праздники

Весенние праздники

Летние праздники

Есть в нашей библиотеке оригинальные работы, которые трудно отнести к какой-либо категории. Например, "Сценарий праздника волшебной каши" или "День луковой слезинки", такие работы находятся в рубрике "Интересные праздники".

Опубликованные сценарии

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
  • Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.
  • Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов
  • Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
  • Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ
  • ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Показаны публикации 1-10 из 107501 .
Все разделы | Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цели : закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать патриотические чувства. Задачи : Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу) ;...

Сценарий «Посвящение в гимназисты» Предлагаемая презентация служит для фонового оформления праздника Посвящение в гимназисты для 1-классников Православной Гимназии. Во время проведения мероприятия дети участвуют в конкурсах, читают стихотворения, поют тематические песни. Подготовительный этап включает в себя...

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники - Сценарий спектакля «Зимняя сказка» для актеров 6–7 лет (по мотивом сказок С. Козлова)

Публикация «Сценарий спектакля «Зимняя сказка» для актеров 6–7 лет (по мотивом...» Сценарий «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (по С. Козлову) Действующие лица: Медвежонок Ежик Волчонок Умная ворона Веселая ворона Снежинки Зима, лес, снег. Звуки вьюги. Выходит Медвежонок. Начинается снегопад. Медвежонок любуется снегом. Медвежонок: (внимательно изучая снежинку, нюхает, пробует...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий миниатюры «Сочинение» (по мотивам одноименного рассказа И. Пивоваровой) Миниатюра «Сочинение» (по мотивам одноименного рассказа И. Пивоваровой) Маша Синицына: Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме». Я взяла ручку и стала писать: «Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки»....

Сценарий праздника «День Матери» Сценарий праздника «День матери» в детском саду. Старшая группа «Карамельки» Воспитатель: Голуб Ю.О Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных настроений детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить, выразительно исполнять стихотворения. Учить...

Необычное путешествие по Петербургу. Сценарий праздника прощания с детским садом для воспитанников подготовительной группы Необычное путешествие по Петербургу Сценарий праздника прощания с детским садом для воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города. 2. Развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память,...

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники - Сценарий развлечения для детей старшей группы к 8 марта «Любимые передачи»

Атрибутика: конспект, медиа, атласное сердце, 2 нитки и макароны для игры «креативные бусы». Подготовительный этап: подготовить концертные номера, распределить ведущих программ 1. Ведущий программы «Новости»: 2. Ведущий рубрики «Очумелые ручки»: 3. Ведущий программы «Минута...


Мастер-класс по изготовлению подарка папам на 23 февраля к празднику «Дню защитника отечества» Анна Семёнова Мастер-класс по изготовлению подарка папам на 23 февраля. Мастер-класс «Открытка для папы». Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению простого и красивого...

«В мире моды и ярких фантазий». (Сценарий юбилейного вечера, посвящённого 25-летию Театра мод «Грация») (Звучит фонограмма, открываются кулисы, на сцене крутится круг, самые маленькие детки 4-6 лет показывают коллекцию «Музыкальная шкатулка») Добрый день, дорогие друзья! В 2018 году Театру мод «Грация» исполнилось 25 лет! Интересно, а с чего всё начиналось? В 1993 году в Доме...

Сценарий «Праздник осени» группы Центра игровой поддержки ребенка (2–3 года) Ведущая встречает детей около входа, приглашая всех в зал. - Дорогие гости, приглашаем Вас ко мне на праздник! Жду вас в спортивном зале! Под музыку входит Осень. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Вы меня узнали? Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это...

Идеи для проведения мероприятий

Здесь можно найти очень много идей для проведения любого праздника – экологического, спортивного, музыкального и многих других. Причем здесь Вы найдете не только пошаговую инструкцию по реализации мероприятия, но и сможете почерпнуть идеи по оформлению помещения для тематической вечеринки и даже выбрать для себя подходящие костюмы.

Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а просто сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать открытки или картинки с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.