Рисование по теме семья старшая группа. Конспект НОД на тему: Семья в старшей группе

Помогите ребенку справиться с заданием — нарисовать карандашом рисунок «Моя семья».

Семья – это самое важное в жизни многих взрослых и всех без исключения детей. Поэтому ребенок-дошкольник, который учится рисовать дома или в садике, одними из первых пытается изобразить маму, папу, братиков и сестричек, бабушек и дедушек, других родных и близких ему людей.

Как нарисовать рисунок моя семья поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Если ребенок – маленький художник, или в садике ему дали задание нарисовать семью, пусть он изображает ее членов так, какими он их видит. В рисунке малыша «Моя семья» главными компонентами являются любовь и желание творить, технический же момент отходит на второй план.

  1. Малыш рисует себя и своих родных схематично, по принципу «палка-палка-огуречик».
    Как правило, мама, папа, ребенок (дети) на рисунке дошкольника изображены либо отдельно, либо держащимися за руки.
  2. Ребенок дополняет рисунок значимыми для него деталями. Например, маме рисует нарядное платье, папе – бороду или очки, если он их носит, старшему брату «вкладывает» в руки книжку, младшей сестре – игрушку.
  3. На рисунке «Моя семья» у маленького ребенка часто присутствует домашнее животное.
  4. У ребенка 3-4 лет фоном рисунку служат солнце, цветы, деревья. К 5-6 годам фон становится более сложным, дошкольник уже пытается изобразить семью в какой-то определенной обстановке: возле дома, на природе, в комнате, прочее.

«Моя семья»: рисунки детей 4 и 6 лет.

Перед школьником стоит задача уже куда более сложная – его рисунок должен быть концептуальным и пропорциональным. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ему, но не в ущерб энтузиазму.

ВАЖНО: Можно предложить ребенку срисовать картинку с семейного фото. Тогда ему будет легче сориентироваться в расположении фигур членов семьи на листе и в пропорциях, хорошенько проработать выражения лиц.

  1. Возьмите лист бумаги, простой карандаш и ластик. Прежде чем ребенок начнет непосредственно рисовать, попросите его рассказать, кто будет на рисунке, будут они изображены в полный рост или по пояс, в каких позах, на каком фоне.
  2. Производится разметка листа в соответствии с задумкой. Как на рисунке – примере на листе очерчивается то место, где будут расположены фигуры. Линии рисуются очень тонкими, так как в конце их нужно будет стереть.
  3. Помогите ребенку сделать эскиз фигур на его портрете. Пусть он овалами наметит лица, прямоугольниками — туловища, плечи и предплечья, кругами – суставы.
  4. Теперь пусть ребенок плавными движениями прорисует силуэты людей (как на пошаговой картинке – мамы, папы и малыша), детали их одежды. Особое внимание он должен уделить чертам и выражениям лиц: семья на рисунке улыбается. На этом этапе следует нарисовать также волосы.
  5. Вспомогательные линии стираются. Пора приступать к затушевке. С помощью штрихов простым карандашом пусть ребенок сделает у мамы и папы на рисунке волосы разного размера, положит тени на их лица, сделает объемной одежду.
  6. По желанию, на рисунке «Моя семья» можно детализировать фон.

Семейный портрет карандашом: шаг 1.

Семейный портрет карандашом: шаг 2.

Семейный портрет карандашом: шаг 3.

Семейный портрет карандашом.

ВИДЕО: Моя семья

Как нарисовать свою семью из 3, 4 и 5 человек глазами ребенка?

Во многих семьях помимо «мама, папа, я» есть еще и другие члены – братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут под одной крышей. На своем рисунке ребенок захочет изобразить их всех.
Если у ребенка есть братик или сестричка, он будет рисовать семью из 4 человек.

ВАЖНО: Почему бы не предложить юному художнику нарисовать живой, динамичный рисунок, на котором члены семьи будут изображены не в застывшей позе, а в движении, например, на прогулке? Получится очень интересно.

  1. На рисунке будут мама, папа, дочка и сын. Как на примере, мама идет за руку с дочкой, а папа несет сына на плечах.
  2. Сперва прорабатываются фигуры мужчины и мальчика. Нужно нарисовать их «каркас». Головы намечают овалами, горизонтальной тонкой отмечают их верхние трети. Туловища намечают прямоугольниками, руки и ноги – линиями. Их рисуют прямыми или согнутыми, в зависимости от позы члена семьи на картинке. Суставы помечают горизонтальными насечками.
  3. Прорабатывают лица, уши и прически папы и сына.
  4. По каркасу прорисовывают части тела мальчика и его одежду. В данном случае – футболку и шортики.
  5. Далее прорабатывают тело и одежду мужчины. На картинке-примере можно посмотреть, как передать складки на его брюках, красиво оформить воротничок тенниски.
  6. Мужчине и мальчику рисуют лица. Для глаз, носа и рта сначала делают разметку, чтобы черты лица были пропорциональными, после детализируют из и убирают вспомогательные линии.
  7. Переходят к рисованию мамы и дочки, они будут идти, взявшись за руки. Намечают «каркасы» их фигур. Так как мама будет в юбке, а дочь – в платье, их тела рисуют в виде трапеций.
  8. Рисуют женщине и девочке лица и прически.
  9. Прорабатывают их фигуры и одежду. Чтобы рисунок был живее, можно нарисовать для мамы или дочки какие-нибудь аксессуары. Например, рюкзак.
  10. Стирают вспомогательные линии на всем рисунке, раскрашивают его или затушевывают.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 1.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 2.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 3.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 4.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 5.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 6.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 7.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 8.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 9.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 10.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 11.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 12.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 13.

Семья из 4 человек.

Впрочем, в роли четвертого члена семьи может выступать бабушка или дедушка, которые живут вместе с ребенком.

Портрет семьи из 5 человек.

Рисунки – схемы, приведенные ниже, помогут начинающему художнику нарисовать бабушку и дедушку, а также изобразить их взаимодействие с другими членами семьи на потрете.

Рисунок бабушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

Нарисовать бабушку можно и по этой схеме.

Рисунок дедушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

Нарисовать дедушку можно и так.

Взаимодействие членов семьи на портрете.

Семью из 5-6 человек рисуют, если у ребенка двое и больше братьев или сестер, а также если он живет вместе с бабушкой и дедушкой.

ВИДЕО: Как нарисовать семью?

Как нарисовать счастливую семью карандашом?

Счастливая семья – та, в которой царят любовь, взаимопонимание, уважение и поддержка. Чтобы показать эти отношения на рисунке, необходимо:

  • изобразить всех персонажей по центру рисунка
  • члены семьи могут держаться за руки или обниматься
  • выражениями лиц, улыбками, дети и родители на картинке должны излучать счастье

Счастливая семья карандашом: шаг 1.

«Мама, папа, я» — рисунок для детей.

ВИДЕО: Как нарисовать карандашом дружную семью?

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с использованием нетрадиционной техники рисования.

    Тема: «Моя рука – моя семья»

    Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

    Тип: интегрированное

    Формы НОД: беседа, отгадывание загадок, музыкально-ритмические движения.

    Форма организации: подгруппа

    Возраст: 4-5 лет

    Задачи:

    1. привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;
    2. закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;
    3. развивать мелкую моторику;
    4. обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
    5. воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

    Материалы: белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой, музыкальный центр, аудиозапись.

    Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики.

    Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    1. Оргмомент .

    Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

    «Собрались сегодня с Вами,

    Чтобы всем нам стать друзьями.

    Поиграть, повеселиться

    И чему-то научиться !»

    2. Основная часть

    Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

    Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

    «Разноцветными носами «Над бумажным листом

    По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом

    Их рисунки хороши. И не просто машет,

    Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.

    Ух, какая красота!

    (Кисточка)

    «Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,

    Или кошку на окне Потрудился карандаш.

    Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,

    Как зовут его? ... (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»

    Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

    Сегодня мы с вами будем рисовать, используя гуашевые краски, кисточку, фломастеры.

    Я для вас приготовила волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней.

    Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

    В. Ребята, что это?

    Д. Это отпечаток руки.

    В. Сколько рук у человека? (У каждого человека две руки)

    Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

    Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

    Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

    Посмотрите, какая ладонь у меня, и какая у вас (приложить ладонь ребенка к своей)

    Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

    А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются помочь с ответом)

    Давайте, поиграем нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика.

    Знаю, есть у меня дома дружная семья:

    Это мама, это я, это бабушка моя,

    Это папа, это дед и у нас разлада нет!

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    Этот пальчик я.

    Вот и вся моя семья!

    Ребята, а что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).

    Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

    Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток. Правильно.

    Какие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа )

    Аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.

    Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами вспомним песенку про бабушку

    Физминутка

    Бабушка, бабушка купила курочку.

    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

    Бабушка, бабушка купила уточку.

    Уточка у-ца-ца.

    Бабушка, бабушка купила индюка.

    Индюк - шалты-болты.

    Бабушка, бабушка купила поросенка.

    Поросенок хрюки-хрюки.

    Бабушка, бабушка купила коровенку.

    Коровенка муки-муки.

    Бабушка, бабушка купила собачонку.

    Собачонка гав-гав.

    Как вы думаете, веселее стало бабушке из нашей песенке, когда рядом с ней появились и курочка, и уточка, и другие животные? (Да).

    Можем мы сказать, что у бабушки появилась хорошая, дружная семья? (Да)

    Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

    Дети под музыку рисуют.

    Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.

    Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.

    Стихотворение о семье: КТО ЧИТАЕТ?

    Семья – это мама и папа, и дед

    Бабуля готовит нам вкусный обед

    В семье ещё братья и сестры бывают

    Семья – это Я и меня называют:

    Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

    Семья – где все любят меня и ласкают

    И лучше семьи ничего не бывает!

    3. Итог НОД

    Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание )

    Но, у нас ещё осталась что-то в коробочке. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.


    Цель:

    Задачи:

    * Учить правильно называть всех членов семьи.


    * Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    * Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

    Предварительная работа:

    * Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

    * Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

    Оборудование:

    Ход занятия:
    Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
    Мы сначала будем топать:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
    А потом мы будем хлопать:
    А потом мы повернемся
    И друг другу улыбнемся.
    )


    « Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете».

    Физминутка.


    Очень маленький он был,
    Дзынь – дзынь – дзынь
    С погремушками ходил.

    Беседа.
    -Что делает по дому мама?
    -А что делает папа?

    Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

    Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

    Итог.

    )
    Я люблю свою семью.
    Маму, папу я люблю,
    Люблю деда и бабусю
    И щенка и кошку Мусю!
    Всех кого я так люблю-
    Имеют право на семью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по рисованию

    в средней группе

    «Моя семья».


    Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.

    Задачи:

    * Учить правильно называть всех членов семьи.

    * Дать понятия «родственники»,«родня».
    * Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
    * Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    * Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

    Предварительная работа:

    * Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

    * Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

    Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

    Ход занятия:
    Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
    Мы сначала будем топать:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
    А потом мы будем хлопать:
    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
    А потом мы повернемся
    И друг другу улыбнемся.
    (Дети рассаживаются на стульчики. )

    Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
    « Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

    Физминутка.
    Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
    Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
    Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
    А малыш малютка просто. Приседают.
    Очень маленький он был,
    С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
    Дзынь – дзынь – дзынь
    С погремушками ходил.
    Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

    Беседа.
    Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
    -Что делает по дому мама?
    -А что делает папа?
    -Чем занимаются бабушка и дедушка?
    -Какие заботы по дому есть у вас?

    Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

    Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

    Итог.
    Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

    (Ребенок рассказывает стихотворение. )
    Я люблю свою семью.
    Маму, папу я люблю,
    Люблю деда и бабусю
    И щенка и кошку Мусю!
    Всех кого я так люблю-
    Имеют право на семью.


    Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

    Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы по картине «Семья» и при прослушивании мелодии интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Подарки любимым людям»), умеет сравнивать предметы по величине, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.

    Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.

    Предварительная работа : рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».

    Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д)

    Содержание организованной деятельности детей

    Организационный момент.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже?» (Приложение№1)

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,

    Беседа по картине «Семья» (Приложение №2)

    Воспитатель : Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?

    Ответы детей (Семья.)

    Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?

    Ответы детей

    Воспитатель : Лена, расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).

    Семён кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)

    Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

    Ответы детей

    Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

    Ответы детей

    Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

    Пальчиковая игра « Моя семья» (Приложение№3)

    Играют стоя в кругу

    Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

    Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

    Папа, мама, брат, сестрёнка

    Кошка Мурка, два котёнка ,(изображают кошечку)

    Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

    Вот и вся моя семья!

    (Приложение № 4)

    Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –

    большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

    Физминутка «Утреннее фото» (Приложение№5)

    (тянут руки вверх.)

    И тихонечко к окошку

    Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

    Ты подставь скорей ладошку,

    Пусть тебя увидит мама

    И умытым, и обутым

    Все прибрав, иди к ней прямо

    А потом с улыбкой, с песней

    И веселым, интересным

    День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

    Игра «Скажи ласково» (Приложение №6)

    Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

    Дети при помощи воспитателя образовывают слова

    Дочь — доченька, дочурка

    Сын – сынок, сыночек

    Папа – папочка, папенька

    Дед – дедушка, дедуля

    Бабушка – бабулечка

    Сестра – сестрёнка

    Внук – внучок

    Внучка – внученька

    Брат – братишка

    Воспитатель подводит итог : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!

    (Приложение№7)

    Рефлексия: Выставка работ (Приложение №8)

    Для удобства подготовки к занятию, все приложения собраны ниже.

    Приложение№1

    Стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

    Цель: установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми, вызвать интерес к беседе.

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

    Приложение №2

    Беседа по картине «Семья»

    Цель : формировать представление детей о семье и ее членах, побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье.




    Приложение№3

    Пальчиковая игра «Моя семья»

    Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.

    Играют стоя в кругу

    Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

    Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

    Папа, мама, брат, сестрёнка , (разгибают пальчики по одному)

    Кошка Мурка, два котёнка ,(изображают кошечку)

    Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

    Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)




    П риложение№4

    Игровое упражнение «Составь семью»

    Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

    Ход : Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)




    Приложение№5

    Физминутка «Утреннее фото»

    Цель : снятие усталости и напряжения у детей; внесение эмоционального заряда.

    Ход: Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

    Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

    И тихонечко к окошку

    Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

    Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

    Пусть тебя увидит мама

    И умытым, и обутым. (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

    Все прибрав, иди к ней прямо

    И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

    А потом с улыбкой, с песней

    Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны.)

    И веселым, интересным

    День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

    Приложение №6

    Игра «Скажи ласково»

    Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

    Дочь-доченька, дочурка

    Сын – сынок, сыночек

    Папа – папочка, папенька

    Дед – дедушка, дедуля

    Бабушка – бабулечка

    Сестра – сестрёнка

    Внук – внучок

    Внучка – внученька

    Брат – братишка

    Приложение №7

    Рисование на тему «Подарки любимым людям»

    Цель: учить воплощать свой замысел, развитие творческого воображения, мышления, воспитывать внимательное отношение к любимым людям.

    Ход: Воспитатель предлагает детям порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать.

    Приложение №8

    Рефлексия

    Цель: развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость восхищение) при рассматривании работ своих сверстников.

    Приложение№9

    Сюжетно-ролевая игра « Семья»




    Список литературы:

    1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011.

    2. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

    4. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

    5. Гербова, В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т.С.Комарова. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.

    7. Губанова, Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

    8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Средняя группа/ автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград, 2012.