Развивающие игрушки для грудных детей. Какие игрушки нужны детям до года по месяцам развития

С рождением ребенка в дом приходит огромное счастье, которое приводит с собой еще и волнения, тревоги, заботы. У молодых родителей столько вопросов! Как ухаживать за малышом, что ему нужно купить в первую очередь, какие игрушки нужны ребенку до года, как их выбрать и когда уже начать покупать? И это лишь малая часть всех сомнений, которые возникают у новоиспеченных мам и пап. В статье мы постараемся максимально развернуто рассказать о том, какие игрушки нужны новорожденному и ребенку постарше.

Из этой статьи вы узнаете:

Некоторые современные родители сразу же после рождения ребенка бегут в детский магазин и скупают там все подряд. В итоге в корзине с игрушками оказываются плюшевые медведи, посудка, погремушки, машинки и куклы. Другие же считают, что малыш еще не осознает ничего происходящего вокруг и заинтересуется игрушками еще не скоро. Кто же прав? Как всегда, победила дружба: не нужно излишеств, но при этом и совсем лишать малыша необходимых изделий легкой промышленности.

Для деток первых месяцев жизни игрушки являются одним из основных источников информации об окружающем мире. С их помощью ребенок учится видеть разные цвета, концентрировать свое внимание. Во время игры развивается сознание малыша, мелкая моторика пальцев. Все сказанное влияет и на развитие его речи, поэтому малышу просто жизненно необходимы игрушки. Но это не значит, что их должно быть такое количество, что в детской все будет ими занято.

Игрушки по месяцам для самых маленьких

1 месяц

Ваш ребенок еще совсем мал, но уже начинает проявлять интерес ко всему вокруг. Конечно, в этом возрасте игрушки покупаются скорее про запас, чем для игры с ним. Но тем не менее кое-что для его развития вы сможете сделать уже сейчас. Все самые приятные моменты жизни у крохи на данный момент ассоциируются с мамой и …с пеленкой. Сверните ее в несколько раз и повесьте на бортики кроватки, чтобы ребенок смог ее рассматривать.

Над пеленальным столиком можно прикрепить несколько контрастных картинок. Так во время гигиенических процедур и одевания кроха будет учиться задерживать взгляд на предмете.

2 месяц

Наконец-то можно начинать распаковывать подарки, которые преподнесли ребенку любящие родственники. Сейчас самое время использовать мобиль. Он фактически станет первой игрушкой малыша. Крепится музыкальная карусель обычно над кроваткой малыша. Погремушки, которые цепляют на коляску, также могут пригодиться на втором месяце жизни младенца. Еще хорошо иметь несколько небольших кубиков с черно-белым изображением. Все эти предметы будут помогать малышу учиться концентрировать внимание и следить за движущимся предметом.

3 месяц

В этом возрасте ребенок учится хватать своими ручками понравившиеся предметы. Для этого также нужны подходящие игрушки: погремушки, резиновые или пластмассовые кольца и другие изделия, которые можно взять в руку. Погремушки нужны разные: с рукояткой в виде палочки, в виде кольца или дуги, треугольника. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в арсенале ребенка были игрушки с разной на ощупь поверхностью: в «пупырышки», ребристые, рифленые и т.д.

Тканевые игрушки также станут прекрасным вариантом для малышей трех месяцев. Мягкие фигурки животных, геометрические фигуры, шелестящие или звенящие цветы могут быть прикреплены к дугам развивающего коврика, который также уже надо начинать использовать.

4 месяц

В этом возрасте ребенок учится или уже умеет переворачиваться на животик со спинки и обратно. Чтобы ему было интересно находиться на животе, нужно привлечь внимание его чем-то ярким. Разноцветные мячики, неваляшки, погремушки и различные звучащие игрушки будут очень кстати. В этот период нужно начинать развивать способность малыша ощущать во время прикосновения к предметам разнообразие их поверхностей.

Для этого нужно запастись игрушками из разных материалов, например, из атласа, меха и пр. Хорошо будет приобрести яркие браслетики на ручки или специальные носочки с бубенцами, которые надевают на ручки для того, чтобы малыш пытался одной рукой дотянуться до другой.

5 месяц

Переодеваем носочки из предыдущего пункта теперь на ножки – пусть малыш пытается дотягиваться ручками к ножкам. В этом месяце понадобятся деревянные, пластмассовые или даже тряпичные кубики. Они помогут малышу закрепить хватательные навыки, а маленькие мячики будут воздействовать на мелкую моторику рук. Хорошо, если у ребенка будет брусочек с кубиками из дерева. Малыш сможет учиться (не без помощи родителей) перекладывать предмет из руки в руку. Кольцо для прорезывания зубов – еще одна из игрушек, которые нужны ребенку до года.

6 месяц

В этом возрасте уже можно предлагать ребенку поиграть на музыкальных инструментах, купив дудку или колокольчик. Музыкальная игрушка будет способствовать развитию слуха и стимулировать малыша к тому, чтобы он пытался ползти к источнику звука. Обычно в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно сидеть, значит и купание в ванночке будет теперь более игровым занятием, чем гигиеническим.

– отличное средство сделать водную процедуру увлекательной. Приобрести можно также маленькие книжки с изображением животных или различных предметов. Они могут быть тряпичными, виниловыми, картонными или же изготовленными из дерева. Игрушки с зеркальной фольгой помогут малышу начать узнавать себя в отражении и он будет с любопытством рассматривать карапуза в зеркале.

Для деток от полугода до года

От того, какие игрушки понадобятся новорожденному, переходим к более «зрослой» возрастной группе. Деткам старше шести месяцев будут интересны такие игрушки:

  • пирамидки в виде колец или стаканчиков разного размера . Малыша 8-9 месяцев уже вполне можно научить складывать несложную пирамидку из нескольких составляющих;

  • сенсорные игрушки , подойдут даже самостоятельно сшитые мешочки, наполненные крупой, горохом. Малыш пальчиками мнет такие мешочки и развивает моторику;
  • пальчиковые краски – это замечательная идея для детского досуга. Малышу лучше предложить большой лист бумаги (можно даже отрезать кусок от рулона ненужных обоев) и дать баночки с краской. Нужно только следить за тем, чтобы он не тянул испачканные руки в рот;

  • игрушки-вкладыши. Это набор небольших предметов разной формы, которые нужно вкладывать в соответствующие отверстия в рамке или емкости;
  • игрушки на колесиках . Их интересно везти перед собой, когда в очередной раз ползешь от мамы к папе. Это могут быть небольшие машинки, гусенички, паровозики и т.д.;

  • игровые панели: телефоны с кнопками, нажав на которые, заиграет музыка или животные произносят звуки, детское пианино и др.;

  • кубики также будут нужны, ведь малыша уже можно учить строить из них башни, устанавливая один предмет на другой.

  • куклы. Даже если в вашей семье родился мальчик, вам для его развития все равно понадобится кукла, пусть даже самая простая. С ее помощью можно учить малыша различать разные части тела и лица: ушки, носик, ручки и пр.

Развивающие игрушки: какие они?

Развивающие игрушки для детей до года должны быть функциональными, особенно для деток ближе к 12 месяцам. Малышу игрушка будет интересна до тех пор, пока он сможет с ней что-то делать, например, крутить ее детальки, дергать за рычажки, бросать, пищать ею, нажимать на кнопочки и т.п.

Любая такая игрушка подпадает под понятие развивающей. Она помогает ребенку получить основополагающие навыки, логически мыслить, быть внимательным и иметь хорошую координацию движений.

После шести месяцев двигательная активность ребенка возрастает во много раз. Он не только ползает, но уже и пытается встать на ножки, сделать первые шаги, держась за опору. Он уже может хватать игрушки не только всей ладонью, но и брать пальчиками.

Действия его становятся целенаправленными, а не случайными, как до этого. И именно родители должны учить карапуза, как обращаться с игрушками: как крутить барабанчик, катить мяч, нажимать на клавиши или пищать резиновым слоником.

Вокруг ребенка должно быть сразу несколько игрушечных предметов, он обязательно найдет, как их применить! Гибкие конструкторы, крупная мозаика – это лишь малая часть того, что в качестве развивающих игрушек можно предложить ребенку.

Когда малыш делает первые шаги, то у него под рукой просто обязана быть игрушка-каталка. Это может быть зверушка, барабан или другая фигурка на палочке, которую можно катить впереди себя. Хорошо, если она будет звенеть, пищать, тарахтеть или издавать другие звуки. С ней ребенок быстрее освоит самостоятельную ходьбу, ведь будет чувствовать опору.

Качество игрушек для детей до года

Определившись с тем, какие игрушки будут нужны новорожденным, приступаем к выбору каждого отдельного предмета. Лучше, конечно, приобретать все предметы в специализированной торговой точке и обращать внимание на ограничение по возрасту, которое указано на упаковке или этикетке. Надпись сделана не для «галочки», а чтобы уберечь малыша от возможной опасности проглотить или же каким-то другим образом навредить себе мелкими деталями.

Материл игрушек должен быть нетоксичным, не иметь характерного химического запаха, ведь ребенок все тянет в рот. Хрупкий пластик или слишком ворсистая ткань также не для маленьких деток. В составе игрушки не должно быть ничего бьющегося. Не приветствуются также отверстия малого диаметра, в которых могут застрять пальчики ребенка. То есть игрушки должны быть максимально полезными и абсолютно безопасными!

И самое главное – уделяйте своему малышу больше внимания, тогда любая игрушка станет развивающей и принесет пользу!

Игрушка для ребенка – главное средство познания мира, которое задействовает все органы чувств. Она должна быть не просто полезной но и безопасной.

Только на первом году жизни маленький человечек способен так стремительно расти и развиваться. За это время малышу предстоит овладеть огромным количеством навыков. И это не только умение сидеть, ползать или ходить. Важно заложить основы будущих психических процессов – научиться концентрироваться на образе, звуке, тактильных ощущениях, согласовывать действия и восприятие, анализировать свойства предметов. Главным средством познания мира, способным в полной мере задействовать все органы чувств, является игрушка.

Игрушка как «пища» для развития

Зачем младенцу покупать игрушки? «Чтобы отвлечь от плача!» – первое, что ответит большинство родителей. На самом деле, детям первого года игрушки нужны не столько для развлечения сколько для развития. Их основные функции:

  • привлечь внимание;
  • научить фокусировать взгляд;
  • заставить прислушаться;
  • подтолкнуть к двигательной активности (например, дотянуться до заинтересовавшего предмета);
  • развивать и совершенствовать хватательный рефлекс;
  • стимулировать мелкую моторику и тактильные чувства.

Большое количество игрушек лишь рассеивает внимание. Следите, чтобы кроху окружало всего 2-3 предмета, которые необходимо менять каждые несколько дней.

О качестве и безопасности детских игрушек

Это только к двум-трём годам малышу можно объяснить, что предметы нельзя брать в рот. А сейчас, когда ребёнок наиболее восприимчив к аллергенам, к покупке игрушек нужно отнестись не менее серьезно, чем к выбору подгузников или питания.

Отдавайте предпочтение товарам, изготовленным из натуральных материалов; например, дерева. Пластиковые и резиновые образцы обязательно должны быть сертифицированы.

Приобретайте игрушки округлых форм– они должны быть не только безопасны, но и иметь эстетичный вид. Само собой, ничего, что могло бы оторваться и попасть в рот.

Проверяйте на звучание все погремушки и музыкальные изделия. Раздражающий, слишком громкий звук, не понравится крохе, а может и вовсе напугать ребёнка.

И цвета. Избегайте кислотных оттенков. Спокойные пастельные или насыщенные основные (красный, желтый, синий, зелёный) будут способствовать развитию цветовосприятия малыша.

Какие игрушки подойдут детям с первых месяцев и до года

Чтобы игрушка была не просто развлечением, а инструментом развития, к её выбору нужно подходить с умом, основываясь на возрастных особенностях малыша.

Первый месяц

Зрение новорождённого ещё слишком слабо, чтобы разглядеть предмет, даже вблизи малыш видит всё размытыми пятнами. Да и времени на разглядывание у него нет. Кроха спит, ест и потихоньку осваивается в новом мире.

Обоняние – вот что работает сейчас в полной мере. Новорождённый слышит мамин запах и успокаивается, убеждаясь в своей безопасности.

К концу месяца кроха освоится и начнёт понемногу фокусировать взгляд. Поэтому повесьте над пеленальным столом или кроваткой пару-тройку чёрно-белых картинок с изображением простых геометрических фигур.

Второй месяц

Адаптация позади, и малыш начинает интересоваться окружающим миром. Сейчас ребёнок способен наблюдать за медленно движущимся предметом, а значит, пора прикреплять мобиль.

Ещё можно подвесить или просто показывать крохе погремушку, картонную фигурку с чёрно-белым изображением.

Третий месяц

Тонус мышц, присущий новорождённым, понемногу ослабевает. Настаёт время для развития хватательного навыка. И пусть малыш пока ещё не может сам схватить игрушку, её можно вложить ему в ручку.

Лучше всего для этого подойдут погремушки. Хорошо если их ручки будут разными по форме, рельефу поверхности и материалу изготовления (тканевые, пластмассовые, деревянные).

Крепнут шейные и спинные мышцы, младенец всё дольше удерживает головку, поэтому хорошим приобретением для детей 3-х месяцев станет развивающий коврик с дугой. Полезной покупкой будет и , на котором вы сможете разнообразить и усложнить утреннюю зарядку.

Четвертый месяц

В этом возрасте младенцу полезно как можно дольше лежать на животике. Поэтому нужны яркие игрушки, которые отвлекут его и удержат в нужном положении. Это может быть неваляшка, мягкий зверь, мяч, звучащие предметы.

Поищите в магазинах мягкие браслеты, варежки или носочки, которые при движении издают звук. Такие игрушки стимулируют желание детей прикоснуться к заинтересовавшему предмету, учат соединять ручки. Обычно они изготавливаются из ярких тканей и звучащих элементов (бубенчиков, колокольчиков, пищалок).

Для мелкой моторики предложите малышу предметы с тканями разных фактур. Можно просто нарезать лоскуты и прикрепить их на кольцо.

Пятый месяц

Координация движений совершенствуется, понемногу кроха начинает самостоятельно брать предметы. Выбирайте небольшие игрушки, за которые маленькая ручонка сможет ухватиться. Подойдут кубики, шарики, брусочки. Например, можно купить деревянный набор фигурок. Еще есть виниловые и пластмассовые изделия.

К концу месяца они пригодятся, чтобы учить малыша перекладывать предметы из одной ручки в другую.

Многих детей в этом возрасте начинают беспокоить зубы – помогут погремушки-прорезыватели. Их резиновые ребристые поверхности отлично почешут малышу зудящие десны. Особенно популярны среди прорезывателей изделия с водой. Охлаждённые в холодильнике, они помогут унять зубную боль.

Шестой месяц

К этому времени у большинства детей уже явно прослеживаются предпочтения в игрушках. Музыкальные товары заставят малыша поискать источник звука и доползти до него.

Развлечь кроху в ванне помогут игрушки для купания. Это небольшие резиновые зверюшки, уточки с утятами, заводные рыбки. Есть специальные коврики на присосках, которые прикрепляются к поверхности ванной, чтобы чадо не поскользнулось. Займут во время купания и прорезиненные книжки.

Кстати о книжках! Детей 6-ти месяцев уже увлекают яркие картинки и перелистывание страниц. Самым маленьким покупают мягкие тканевые, деревянные или книги с картонными страничками.

Полугодовалые карапузы обожают любоваться своим отражением. Зеркальца можно найти на развивающем коврике, погремушках и других предметах игры.

Седьмой месяц

Ребёнок переходит в новое для себя вертикальное положение, а значит, и манипулировать предметами ему становится гораздо удобнее. Развеселит кроху кукла-неваляшка, которая может быть обычной или музыкальной.

Полезными будут предметы, вкладывающиеся друг в друга. Это могут быть стаканчики-вкладыши, которые выстраиваются в башенку.

Хороши сейчас игровые центры с дверцами, кнопочками, колесиками, зеркальцами, двигающимися цилиндриками и телефонным диском.

Восьмой месяц

Пополнить игровой инвентарь можно пирамидкой (пока с одинаковыми по размеру кольцами), волчком, коробочкой с колышками, которые забиваются молоточком. Такие игрушки стимулируют развитие рук, способствуют формированию зрительно-моторной координации.

Важным умением, на котором акцентируют внимание неврологи, является бросание предметов. Некоторые находчивые мамы, устав поднимать и возвращать в кроватку (манеж) погремушки, даже привязывают их на веревочку. Удобно, но есть опасность, что малыш запутается и передавит себе что-то.

Звучащие игрушки скорее всего уже заброшены, и предпочтение отдаётся музыкальным предметам. Функционал таких товаров зависит уже только от стоимости. От целых центров, до обычных телефонов с кнопочками или игровой панельки.

Девятый месяц

Всё больше интереса ребёнок проявляет к наборам-вкладышам. Это могут быть матрешки или цилиндрические стаканчики.

К этому возрасту большинство детей уже активно исследует пространство, передвигаясь на четвереньках. Любимая игра – догнать заводную машинку (гусеницу, черепашку и пр.).

Заинтересуют ребёнка любого пола и машины, которые можно катать взад-вперед. Полезны для совершенствования координации движений и мячи. Дети учатся их пинать, перекатывать, бросать об стенку.

К нужным игрушкам можно отнести и музыкальные инструменты – барабан, маракасы, бубен и др.

Десятый месяц

Наконец пришло время и для развития логического мышления. Первые развивашки подобного рода – это сортеры, деревянные рамки с отверстиями, в которые малыш вставляет элементы нужной формы, мозаика крупных размеров, возможно, придутся по нраву и простые конструкторы.

Если ещё не куплены кубики – то сейчас самое время. Малыш до года лишь с радостью разрушает башни из них, но со временем начнет и созидать.

Не забудьте и про сюжетные игры – куклы (пупсы или тряпичные), игрушечная посуда, маленькая колясочка.

Даже если вы растите мальчика, в доме обязательно должна быть кукла. С ней вы научите ребёнка жалеть, качать, кормить пупса, а также запомните названия частей тела.

Одиннадцатый месяц

Развитию зрения и познавательных способностей поможет наклонный желоб с шариками - марбулоус. Во время игры малыш наблюдает, как шарик скатывается по наклонной поверхности или проволоке, предугадывая движение предмета.

Игры с фигурками домашних животных помогут крохе запомнить первые звукоподражательные слова.

Двенадцатый месяц

К году или несколькими месяцами раньше дети осваивают навык ходьбы. Поэтому нужны игрушки, за которые можно подержаться, машинки на веревочке. Популярны среди годовалых детей и каталки на палочке, коляски для кукол.

Развить ловкость и мелкую моторику поможет магнитная рыбалка. Пластмассовые и резиновые изделия подойдут для игры в ванной, деревянные «аквариумы» с рыбками удобны для игр на «суше».

Тематический материал:

Освоив навык ходьбы, многие малыши интеллектуальным предпочитают двигательные игры. Поэтому смело дарите крохе разного размера мячи, кегли, игровую палатку с тоннелем. Поковырять пальчиком и исследовать окружающий мир поможет , на которой прикреплены «интересности» типа замочков, молний, щеколд, телефонных дисков и т.д. Такое пособие можно не покупать, а соорудить своими руками.

Учимся играть

Мало купить игрушку, нужно уметь её творчески преподнести. Даже самая дорогая и многофункциональная развивашка без мамы останется лишь куском пластмассы, заброшенным через пару минут.

  • Решив познакомить новорожденного с новой погремушкой, не торопитесь ею размахивать. Вначале просто поднесите к лицу младенца, чтобы он её разглядел и успел привыкнуть. Потом не спеша поводите из стороны в сторону, чтобы малыш успевал за нею следить. Деликатно познакомьте со звучанием игрушки.
  • С 3-х месяцев нужно стимулировать кроху дотягиваться до игрушки. Привлеките его внимание звуком погремушки и положите её недалеко от малыша.
    5-месячный карапуз обрадуется игре в «ку-ку». Вначале прячется мама, потом можно прятать под пелёнку игрушку.
  • Когда ребёнок научится ползать, можно поиграть в игры на слуховое внимание. Включите музыкальную игрушку и спрячьте недалеко от малыша. Он обязательно попытается найти источник звука.
  • «Третий лишний» – игра на развитие координации и смекалки. Дайте ребёнку по игрушке в каждую руку. Потом протяните ему третью. Заинтересованный ребёнок должен сообразить, что нужно освободить одну руку, чтобы взять новую игрушку.
  • Покажите, как загрузить в кузов машинки кубики, или покатать на ней мишку.
  • Играм с мячом тоже надо учить. Как только малыш научился сидеть, присядьте недалеко на полу и покатите в его сторону мяч. Позже покажите, как бросать мячик, бить по нему ногой.

Как ухаживать за детскими игрушками

Дети до года всё тащат в рот, тщательно слизывая с предметов грязь. Все не продезинфицируешь, но и оставлять рассадники бактерий возле ребёнка до года опасно. Что делать?

  • Мягкие игрушки . Старайтесь, чтобы их у малютки было как можно меньше, ведь это лучшие пылесборники. Кроме обычной стирки в машине их можно регулярно пылесосить либо замораживать ненадолго в морозилке.
  • Пластмасса и резина . Замочите на некоторое время их в тазике с водой, затем протрите губкой с детским мылом и насухо протрите. Отделяйте уличные игрушки от тех, с которым малыш играет дома.
  • Дерево . Деревянные изделия очищаются аналогично остальным, только замачивать их надолго нельзя.
  • Игрушки на батарейках . При попадании воды на механизм или электронную часть, игрушка придет в негодность. Такие изделия можно мягко очистить влажной тряпочкой, а после высыхания поместить в морозильную камеру.
  • Раствор для дезинфекции . В литре воды растворите 4 ложки соды. С помощью губки очистите поверхность предметов. Замочить изделия можно в слабом растворе уксуса. Поможет убить микробы и спирт.

Предметы, которые используются для игры дома достаточно обрабатывать и мыть раз в неделю.

Еще пара полезностей

В каждом доме, где растут детки, должны быть куклы би-ба-бо. Это перчаточные игрушки, которые оживают на родительской руке. Такая кукла станет лучшим другом малыша вплоть до школы. До года она порадует потешками; покажет, как манипулировать с предметами; потом поможет освоить родную речь. Дошкольников она учит ролевым играм, диалоговому общению.

Для развития пространственного мышления, моторики и творчества хороши мякиши – большие кубики из ткани с мягким или сыпучим наполнителем. Их можно бросать, на них можно падать, а липучки на гранях помогут соорудить более или менее прочные конструкции.

Конечно, разнообразие игрушек нужно каждому ребёнку. Но всегда лучше купить одно дорогое, но качественное и долгоиграющие изделие, чем три плохих игрушки.

А какие бы вы посоветовали игрушки деткам до года? Делитесь идеями с нами!

Обновлено: 02.05.2018 18:39:02

Роль любой детской игрушки с функцией развития должна заключаться в активации самостоятельной деятельности. Если малыш не сможет играть в нее даже после подсказки взрослого, то потеряет интерес к ней. Поэтому важно правильно выбрать развивающую игрушку для ребенка, которому еще не исполнился 1 год.

Как правильно выбрать игрушку

При выборе развивающей игрушки надо учесть некоторые нюансы:

    Конструкция изделия должна быть безопасной. Запрещаются острые углы, щели, в которые можно засунуть руку или палец.

    Все детали должны быть надежно зафиксированы.

    Лучше выбирать изделия их гипоаллергенного и экологически чистого материала. Игрушка не должна быть покрыта токсичными красками. Малыш обязательно попробует игрушку на вкус.

    Важно убедиться в наличии сертификата качества.

    Не стоит выбирать слишком большие и тяжелые игрушки.

    Игрушка должна быть удобна в использовании и практична в плане стирки.

Сложно объединить все аспекты развития в одной игрушке. Каждая из них относится к определенной категории:

    Развитие моторики . Сюда входят тканевые книжки, погремушки, шуршалки и пищалки. Особенно нравятся малышам мешочек с разными наполнителями, пальчиковые лабиринты.

    Развитие внимания , памяти, логики. В эту категорию входят пирамидки, пазлы, различные настольные игры, конструкторы.

    Развитие творческих способностей . Сюда относятся пальчиковые краски, специальные коврики для рисования, мозаики, наборы для лепки.

    Физическое развитие . Это различные ходунки, толкатели, беговелы, мяч. Все товары способствуют раннему физическому развитию, укрепляют мышцы ног, рук, спины.

Детишкам до года обязательно понравятся красочные игрушки, которые научат его выполнять простые движения, имитировать звуки. Главное – не переусердствовать с информацией. Каждая игрушка должна отражать одно или два свойства. Направляя кроху, важно предоставить ему больше самостоятельности и возможности фантазировать. Наши эксперты проанализировали огромный выбор детских товаров и составили рейтинг лучших игрушек для детей до года, основываясь на мнениях родителей и рекомендациях педиатров.

Рейтинг лучших развивающих игрушек до 1 года

Номинация место наименование товара цена
Лучшие недорогие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 1000 руб. 1 569 ₽
2 454 ₽
3 329 ₽
4 215 ₽
5 201 ₽
Лучшие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 3000 руб. 1 1 630 ₽
2 1 819 ₽
3 1 999 ₽
Лучшие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 5000 руб. 1 4 330 ₽
2 3 870 ₽
3 4 400 ₽

Лучшие недорогие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 1000 руб.

В возрасте от 0 до года кроха больше воспринимают информацию на слух. Его привлекают яркие цвета и новые звуки. Сегодня ассортимент детских игрушек полон различных пирамидок, погремушек и кубиков, которые обязательно понравятся ребенку. К тому же они вполне доступны по цене.

Погремушка Tiny Love "Волшебный шарик"

Волшебный шарик предназначен для развития мелкой моторики малыша. Его можно использовать с самого рождения. Круглая погремушка выполнена в ярких цветах и имеет лепестки-дольки с пупырышками. Внутри этих долек находится зеркальная поверхность. В центре шарика расположена смешная мордочка, которую можно крутить и наблюдать, как меняется цвет с желтого на оранжевый.

Крепкая конструкция не позволяет игрушке ломаться, даже если малыш будет кидать ее из одной комнаты в другую. Она забавно звенит, если ее катить или просто трясти рукой. Изделие привлечет внимание любого ребенка, позволит успокоить его во время плача. Крохе будет интересно рассматривать его, изучать зеркальную поверхность и перебирать дольки.

Достоинства

    оригинальный дизайн;

    крепкая конструкция.

    яркие цвета;

Недостатки

  • очень громкий звук.

Набор для купания El"BascoToys «Зоопарк»

На втором месте нашего рейтинга расположился набор для купания, состоящий из различных цветных фигурок зверей. Среди них бегемот, лев, кенгуру, жираф с обезьяной и даже верблюд. Все они мягкие на ощупь и довольно крупные. Выполнен набор из полимера. Он прекрасно подходит как для девочек, так и для мальчиков до 1 года. Игрушка позволяет не только изучать животных, но и развивает мелкую моторику.

Малышу понравится купаться с животными, которые запросто клеятся на гладкую поверхность плитки или ванной. К тому же элементы легко моются и занимают немного места. С помощью набора для купания можно устроить целое театральное представление. Поэтому «Зоопарк» особенно подходит для детей, которые не очень любят водные процедуры.

Достоинства

Недостатки

  • не обнаружено.

Большая пирамидка "Stellar"

Несмотря на то, что производитель указал возраст от 1 года, пирамидка прекрасно подходит для детей от 6 месяцев. В нее входят 14 горшочков. В сложенном виде игрушка очень компактная. Ее высота достигает 65 сантиметров. Пирамидка поможет ребенку запомнить цвета, сопоставить размеры, получить первые навыки счета. В нее можно играть дома на полу, в песочнице, при купании в ванне. К тому же на каждом предмете есть специальные дырочки, чтобы веселее было играть в воде. Отверстия горшочков все разные, они вписаны в геометрические фигуры.

Интересно то, что пирамидку можно собирать двумя способами: внутрь и в высоту. Собранная конструкция получается устойчивой благодаря тому, что стаканчики цепляются друг за друга донышками. Все элементы абсолютно безопасны для малыша.

Достоинства

Недостатки

  • не обнаружено.

Кубики Мякиши ЭКО

Мягкие кубики «Эко» представляют собой цветные безопасные игрушки, которые сделаны из натуральных и экологически чистых материалов: хлопка и льна. Они имеют оптимальный размер, яркие цвета и различные размеры. Развитию системы анализаторов ребенка способствуют разные фактуры и звуковые элементы. Они совершенствуют мелкую моторику и формируют навыки конструирования.

Из мякишей можно сделать не только башню, но и дорожку, дом и даже лесенку. Дети мастерят из кубиков поезда, стулья и кровати для других игрушек. В набор входят 6 предметов, которые упакованы в стильный бумажный пакет.

Достоинства

Недостатки

  • отсутствие рисунков, букв и цифр.

Разноцветный лабиринт Bondibon

Развивающая игрушка изготовлена из натурального дерева и металлических элементов. Она наверняка привлечет внимание малыша и не даст ему скучать. Разноцветный лабиринт представляет собой подставку, к которой прикреплены две проволоки. На каждой из них нанизаны передвижные элементы в виде больших бусинок.

Игрушка очень приятная на ощупь. К тому же она способствует развитию пространственного воображения, развивает двигательную активность. Играть с лабиринтом не только интересно, но и полезно. Все элементы игрушки надежно закреплены, поэтому разноцветный лабиринт абсолютно безопасен для малышей.

Достоинства

    экологичность;

    развитие логического мышления и мелкой моторики.

Недостатки

  • не обнаружено.

Лучшие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 3000 руб.

Развивающий коврик Ути-Пути «Разноцветный океан»

Развивающие коврики давно пользуются популярностью у родителей и их детей. Они помогают не только отвлечь ребенка, но и развить двигательные функции. Коврик Разноцветный океан создает уникальную среду, в которой малыш может веселиться и познавать мир. Он учится различать формы и цвета, изучает звуки и с интересом трогает дополнительные элементы, среди которых мягкая подушечка, рыбка с шариками внутри, музыкальная святящаяся черепашка, цветок с зеркальцем, прорезыватель-осьминог.

Коврик имеет круглую форму диаметром 85 см. У него есть две дуги, за которые крепятся игрушки. Сам коврик изготовлен из текстиля, его можно постирать, отцепив дуги. Он подходит и для мальчиков, и для девочек.

Достоинства

Недостатки

  • выраженных нет.

Музыкальная игрушка Fisher-Price «Пианино-щенок»

Музыкальный щенок с пианино знакомит кроху с различными цветами, звуками и названиями зверей. Благодаря этой игрушке малыш узнает первые слова на русском языке, сможет самостоятельно играть на клавишах, создавая собственные мелодии. Ребенок с удовольствием стучит по пианино, разглядывает переливы клавиш. Игрушку можно брать с собой в дорогу, на прогулку или в поликлинику благодаря компактному размеру.

Пианино-щенок имеет 2 режима игры, куда входят 30 песен, мелодий и фраз. Клавиши подсвечиваются, есть ручка для удобной переноски и интерактивная книжечка. Нос у щенка является полноценной кнопкой и оснащен лампочкой, он участвует в программах игрушки. На корпусе изделия есть кнопка регулирования громкости, отключения и включения звука. Сбоку есть колечки, которые можно грызть. Игрушка довольно крепкая, поэтому сломать ее очень сложно.

Достоинства

Недостатки

  • завышенная цена.

Развивающая игрушка Plan Toys «Забивалка с шарами»

Все дети любят стучать ладошками и игрушками. Эту забаву можно превратить в развивающее занятие с помощью «Забивалки с шарами». Деревянная игрушка от Plan Toys увлекает ребенка не только стучанием молотка по шарам, но и тем, как шар попадает в лузу и выкатывается с противоположной стороны корпуса. Игра вызывает у малыша настоящий восторг, развивает мелкую моторику, зрительную координацию. Чтобы продолжить игру, достаточно вставить шарик обратно и вновь ударить по нему молоточком.

В состав игрушки входит коробка, три шара разных цветов и молоток. Изготовлена она из каучукового дерева с использованием нетоксичных красок.

Достоинства

    экологичность;

    развитие зрительных и двигательных функций.

Недостатки

    наличие узких отверстий;

    достаточно большой вес.

Лучшие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 5000 руб.

Развивающие игрушки дороже 3 тысяч рублей отличаются многофункциональностью, большими размерами и оригинальным дизайном. Среди широкого ассортимента не легко выбрать самую-самую, поэтому в наш рейтинг вошли только лучшие игрушки для детей до года.

Развивающий центр Smoby Cotoons

Игровой стол от Smoby помогает малышу развиваться, играя с зеркальцем, крутящимися шестеренками, барабанами, разноцветной пирамидой, электронным сортером. Все предметы надежно закреплены на панели, поэтому малыш их не потеряет. Столик надолго займет кроху своими красочными деталями и даст родителям немного отдохнуть. Игрушка развивает чувство ритма, слуха, понятие цветов и форм, пространственное мышление.

Центр изготовлен из качественного пластика, который не вызывает аллергии и не электризуется. Развивающий столик предназначен для детей от 6 месяцев. Он прост и надежен в использовании. Продается в разобранном виде, работает на батарейках.

Достоинства

Недостатки

    самостоятельная сборка;

    отсутствие регулятора высоты.

В возрасте от 6 до 12 месяцев малыш начинает опираться обо все, что видит. Особенно это касается стульев, которые имеют свойство падать на ребенка, либо рядом с ним. Ходунки с функцией каталки от бренда Keenway выполняют функцию опоры. Они надежно стоят на полу, а малыш уверенно держится на ногах.

Обучающий робот фирмы Fisher-Price рекомендован для детей с 9 месяцев. Эта интерактивная игрушка обладает световыми и звуковыми эффектами. У нее есть три игровых режима: танцы и движения, игры и обучение, запись и ремикс. Она умеет петь и говорить. Если записать фразу, Бибо повторит ее при нажатии на живот. Робот знакомит малышей с алфавитом, цветами, цифрами.

Бибо сделан из пластика и текстиля. Он знает 35 мелодий, под которые задорно танцует. Такая игрушка позволит проводить время весело и с пользой. Робот развивает в детках ловкость, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствует развитию моторики, позволяет получать фундаментальные знания.

Достоинства

    множество функций;

    яркий дизайн;

    стимуляция умственного и физического развития;

Недостатки

  • высокая цена.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Может ли быть детская игра только забавой? Детский психолог немедленно воскликнет: "Ни в коем случае! Без игры невозможно полноценное развитие ребенка".

Детская игра - это в полном смысле слова исследовательская деятельность. Малыш основательно, всерьез знакомится с предметами окружающего мира - в первую очередь с игрушками.

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Игрушки для новорожденного

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

Игрушки для ребенка 6-9 месяцев

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"


Игрушки для ребенка 1 года

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Ольга Семенова нейропсихолог

Статья предоставлена журналом "Семейный доктор"

Обсуждение

Да мне кажется у каждого ребенка по возможностям родителей

Спасибо за полезную информацию. Единственное не соглашусь что годовасику нужны качели, прыгунки.
Для них могут подойти машинки каталки, например как тут [ссылка-1] , но остальное перечисленное подойдет только более старшеньким, примерно от 2 лет...ну, это мое мнение...

Отличная статья! Спасибо

У нас в почете те что можно катать,да и до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко, нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется - забавно очень. Оно так и называется " волшебное зеркало белоснежки ",цена так же адекватная

Хорошая, четкая, доступная статья для начинающих "мам" и медикам для просветительной работы с беременными

26.12.2008 12:10:58, Любовь

Спасибо за интересную статью. Раз мы в рубрике до года, то хотелось бы так же обнаружить здеь информацию о развивающих и возможных играх для каждого трехмесячного периода до года.

06.12.2007 16:38:15, Yana

Спасибо за советы, много интересной и полезной информации.

07.06.2007 23:39:37, Екатерина

интересно, но мало... хотелось бы узнать подробнее как играть с малышом 2 месяцев...

11.08.2006 15:02:48, ольга

Комментировать статью "Какие игрушки нужны ребенку"

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего...

Обсуждение

Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего пластмасового, острого, неприятного на ощупь и так далее. Я вот сейчас в восторге от вязаных игрушек, у моих целая коллекция и могу рекомендовать их даже как развивающие. Там такая неоднородная структура, что дети сидят и пальчиками перебирают эти петельки и им нравится - хохочут, да и качество, мне кажется хорошее. Я покупала в магазине [ссылка-1] , может кому пригодится (там и для сына брала Бэтмена и для дочки), но в интернете сейчас много игрушек ручной работы, просто этот магазин проверенный.

14.11.2018 00:58:00, mamusyakat

У меня младшая очень любила ботиночки ТЛ в вашем возрасте. Думала, ей неинтересно буде, игрушка простая достаточно. Так она взяла и реально научилась сама завязывать шнурки, для сада потом пригодилось. Вот такие: [ссылка-1]
Теперь в наследство мелкой остались, она уже тоже начинает проявлять к ним интерес)

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна гениальная вещь.

Обсуждение

Последние наши супер-хиты:
- пазлы контурные,Castorland. Есть наборы из 4х картинок из 3-9 деталей. Предложила сын в 2г9мес, очень понравилось. Может долго собирать. Сейчас из 15 собирает. Уже штук 7 разных наборов есть.
- робокар Поли от Silverlit. Он трансформируется легко из машинки в робота. 10 см примерно. Сын просто не выпускал его из рук. Заказала еще дргих героев мультика. Хотя сын вообще не был фанатом мультика, но в магазине игрушка понравилась, сам выбрал.
-робот тоже от Silvrlit, программируемый. Не могу назвать его супер-хитом, но сыну нравится. Его вообще тема роботов сейчас увлекает (ровно в 3 года).
-пожарная машина Bruder. Мигает, брызгает, сигналит. Качество на ура!

Девочка 2,5 - пожарная машина из Поли-робокара - наше все. Ещё любит всякие книжки с тестами и заданиями и мозаики, и красками рисовать.

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Обсуждение

У нашей старшей не было пустышки (сначала муж был против - мол, она такая маленькая (2470 при рождении), что с любой соской как хоккейный вратарь в шлеме с забралом - не дал, короче, мне ребенка сразу приучить, а когда сам начал вешаться от детского ора из-за колик, уже было поздно - девочка напрочь отказывалась от любых пустышек). Так вот она сама себе в качестве "успокоительного" определила тряпочку - я такими всегда все вокруг нее устилала, чтобы вытирать срыгивания, коих было много. И с такой тряпочкой первые год-полтора она не расставалась практически, всегда ее искала в "критические" моменты и утыкалась в нее пятачком, нюхая и как-то причмокивая языком) А позже тряпа прописалась в детской кроватке, служила снотворным и жила там до Вивиных лет пяти.

РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года. Дамы, милые, подскажите какие развивашки, именно Вещи для новорожденного - коляска, кроватка, слинг. Игрушки для ребенка своими руками - погремушка, бусы, мобиль. Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки?

Еще одна статья себе в меморис:

Игрушки для ребенка

Игрушка для младенца - это источник получения новой информации, инструмент, при помощи которого взрослый объясняет ребёнку, что он чувствует и видит.

Игрушка - способ привлечения внимания ребёнка, попытка вызвать у малыша направленный взгляд на новый для него объект.
Покупать следует те игрушки, которые изготовлены из безопасных для малыша материалов - дерева, резины, пластика. Игрушки должны быть прочными.
Игрушки для малышей должны быть ярких цветов с хорошо различимыми деталями. Так называемые основные цвета для малыша - это синий, жёлтый, красный, и зелёный. Их он начинает воспринимать и различать первыми. Выбирая игрушки, помните об этом.
Не размещайте вокруг кроватки слишком много игрушек и предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней, иначе ребёнок перестаёт на них реагировать.
Игрушки первого года жизни функционально необходимы для:
- получения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха;
- развития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела) ;
- своения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними.

Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев .
1. Разноцветные «мобиле» (подвижные конструкции с укреплёнными на них пластмассовыми фигурками). Данные игрушки способствуют развитию зрения малыша, так как заставляют его фиксировать взгляд на движущемся предмете, стимулируют зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз. «Мобиль» закрепляется на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Не стоит подвешивать на «мобиль» много игрушек, 2-4 вполне достаточно, которые необходимо менять с периодичностью 4-5 дней.
2. Воздушные шары. Они способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение) и координации движений. Можно воздушный шарик привязывать к ручке малыша так, чтобы, двигая рукой, ребёнок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.
3. Картонные кубики, призмы, шары с чёрно -белым геометрическим рисунком. Они также способствуют развитию зрения. Кубики подвешивают на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Эти объекты необходимо время от времени менять, чтобы они не надоели малышу.
4. Схематическое изображение человеческого лица. Ребёночек наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты.
5. Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки, резиновые пищалки). К 3-м месяцам у ребёнка формируется реакция локализации источника звука, то есть малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки.
6. Погремушки и любые другие игрушки, которые можно хватать и сжимать. Они формируют у малыша представление о двигательных возможностях рук, способствуют развитию координации движений. Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.
7. Поющий волчок, игрушки типа «Ванька - встанька». Такие игрушки способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей. Эта игрушка предназначена для игры ребёнка со взрослым. К примеру, возьмите малыша на руки, покажите и дайте потрогать ему волчок. Раскрутите волчок и, после того как он начнёт гудеть, скажите «Послушай, как поёт волчок!». Играя с «Ванькой-встанькой», покажите малышу, как раскачивается игрушка-неваляшка. Продолжайте играть до тех пор, пока малышу не надоест. Со временем ребёнок сможет справляться с этими игрушками самостоятельно.
8. Тряпичный яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку. Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Браслет надевается малышу на запястье, попеременно на правую и левую руку. Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание.
9. Игрушки из разных тканей (например, меха, фланели, перышек и т. д.) Ощупывание различных поверхностей способствует развитию тактильной чувствительности. Касаясь поверхностей различных материалов, ребёнок получает богатую информацию о разнообразии окружающего мира.
10. Деревянные или пластмассовые кольца, закреплённые над кроватью. Данные кольца развивают представление ребёнка о своих двигательных возможностях, способствуют развитию координации движений. К концу 3-го месяца над кроваткой прикрепляют кольца таким образом, чтобы они были доступны для малыша. Такие игрушки нужны для того, чтобы малыш научился двигать полуоткрытой ладошкой по направлению к предмету

Игрушки для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев
1. Кольцо - прорезыватель - игрушка, предназначенная для жевания, сосания, засовывания в рот. Такие игрушки необходимы малышу тогда, когда у него прорезаются зубки.
2. Игрушки - подвески способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4-6 месяцев ребёнок может дотянуться до игрушек и потрогать их. На такие игрушки подвешиваются не только разнообразные яркие погремушки, но и любые предметы быта, а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц.
3. Тряпичный мяч или кубик. Эти мягкие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, помогают сформировать навык хватания. Мяч желательно использовать небольшого размера и удобный для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать ещё и слух. К концу 6-го месяца малыш может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лёжа на животе и опираясь на вытянутые руки.
4. Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки).
Музыкальные игрушки способствуют развитию слухового восприятия, с их помощью малыш учится находить источник звучания, расположенный справа, слева, сзади. В этом возрасте расстояние до источника звука можно увеличить. Кроме того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие звуки, отличающиеся по тембру.

Игрушки для детей в возрасте от 7 до 9 месяцев
1. Резиновый мяч или игрушка для пинания ногами. Такая игра способствует развитию мышц ног и координации движений ног.
2. Игрушечный молоток с деревянными колышками, которые можно забивать. Такие игрушки стимулируют развитие рук. С помощью молотка ребёнок развивает зрительно-моторную координацию, укрепляет мышцы.
3. Музыкальные центры - способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием (нажатием на кнопку) и звуковым эффектом.
4. Любые предметы, которые можно ронять на пол (кубики, мягкие игрушки, деревянные ложки, резиновые пищащие игрушки и т. д.) Выбрасывая предметы из кроватки, малыш развивает мелкую моторику, познавательные способности, слух, зрение.
5. Мягкие книжки из ткани или пластика способствуют развитию зрительного восприятия, познавательного интереса, понимания речи, а также развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. В этом возрасте малыш пробует всё на вкус, поэтому книжки должны быть вымыты. Научите малыша переворачивать страницы, покажите картинки, назовите зверушек или предметы, которые на них изображены.
6. Игрушки для игры в ванне (плавающие уточки, кораблики, губки в виде зверушек и т. д.) Игры в ванне с разнообразными плавающими игрушками способствуют развитию моторных навыков, познавательных способностей и зрения (тренируют прослеживающие движения глаз).
7. Игровые центры. Как правило в такие центры входят зеркальце, яркие фигурки, движущиеся вверх-вниз, крутящиеся шарики, цилиндрики, колокольчики, телефонный диск. Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики, слухового восприятия, а также помогают малышу научиться манипулировать различными предметами.

Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
1. Пирамидки. Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию познавательных способностей.
2. Игрушки-гнёзда (вкладывающиеся друг в друга цилиндрические и прямоугольные стаканчики). Такие игрушки развивают координацию движений, мелкую моторику и познавательный интерес.
3. Набор строительных кубиков. Игры с кубиками способствуют развитию зрительно-моторной координации. Учите ребёнка строить и разрушать.
4. Игры-головоломки (матрёшки и т. д.) - стимулируют развитие понимания речи и познавательных способностей, формированию понятия величины и т. д.
5. «Логические кубы», «Волшебное лукошко» (пластмассовые формы с прорезями на поверхностях и фигурки соответствующей формы и размера) - способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие познавательных способностей. Можно продемонстрировать малышу какое это удовольствие - бросать шарики в круглые дырочки, а кубики - в квадратные прорези.
6. Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой. Когда ребёнок учиться ходить, такие игрушки служат ему опорой и таким образом способствуют развитию координации движений.
7. Устойчивые машины, которые можно катать взад вперёд. Такие игры учат совершать простые манипуляции с предметами. Машинки необходимы и мальчикам и девочкам, так как они являются своеобразной опорой для ребёнка и способствуют развитию координации движений.
8. Качалки, мячи и спортивные игрушки. Они учат ребёнка управлять своим телом, учат ходить, бегать.
9. Музыкальные игрушки (барабан, металлофон) - способствуют развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
10. Наклонный жёлоб с шариком или специальные игровые центры, в которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам. Подобные игрушки способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребёнок учится предсказывать их движение.
11. Заводные игрушки. Игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика, способствуют развитию мелкой моторики.
12. Тряпичные куклы с крупными чертами лица. С помощью кукол ребёнок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить). Такие игрушки - хорошее наглядное пособие для знакомства с названиями основных частей тела и лица.