Тематический день "День Здоровья". Материал (средняя группа) на тему: Тематический праздник «День здоровья» (спортивное развлечение) в средней группе

Инна Цёмкина
План-конспект «День здоровья» в средней группе»

Программное содержание :

Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни :

Поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.

Закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.

Уточнять знания детей о здоровом питании .

Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям , выдержку, ловкость.

Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья , желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.

Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Утро : Наблюдение за настроением пришедших.

Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .

Игры с мячом «В гостях у мяча»

Задачи :

Познакомить детей с новыми играми с мячом.

Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.

Оборудование :

Мячи разных размеров.

Организация :

Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)

Игры :

«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.

«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.

«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.

«Забей мяч» - координация, внимание.

«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.

«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.

«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Познавательно-двигательная НОД

Тема :«Советы медвежьего семейства «Три медведя»

Задачи :

Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.

Развивать координацию, внимание.

Воспитывать интерес к спортивным играм.

Материалы и оборудование :

Книжка «Три медведя» , мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.

Проведение :

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя» .

Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.

Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.

Медведица считает, что самое главное – это чистота.

Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Затем детям предлагаются загадки :

«Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»

«Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила.»

«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть …»

«Чтобы быть здоровым , сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку ….»

Слово берет хозяин – Медведь.

Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу. Аттракционны :

«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.

«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.

«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.

А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.

П/и «Медведь и пчелы»

Упражнение на внимание «Кого не стало»

Упражнение на дыхание «Вкусный мед»

В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей .

Цель : объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель : учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста) .

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде» . Цель : закрепить знания о фруктах и овощах.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Прогулка. Наблюдение за рябиной

Цели :

Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев ;

Воспитывать желание любоваться красотой дерева, дать значение о пользе рябины.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.

Какой формы листья?

Какого они цвета?

Как растут на ветке?

Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?

Каковы они на вкус?

Какого они цвета и формы?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель : продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры с мячом «Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель : улучшать технику ходьбы приставным

Вторая половина дня :

Побудка см план

Физкультурное развлечение ««Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»

Задачи :

Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей .

Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.

Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.

Материалы и оборудование :

Книжка «Теремок» , две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.

Проведение :

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вот по полю, полю мышка бежит»

Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.

Эстафета «Собери кубики в обруч»

Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.

Эстафета «С кочки на кочку»

Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.

Музыкально-ритмические движения «Петушок»

(имитация движений, выразительность жестов, мимики)

Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.

П/и «Лиса и комарики»

Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.

К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.

Упражнение на дыхание «Страшный зверь»

Релаксация «Тишина»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья » .

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » , побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось» . Цель : учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Ирина Лапшина
Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ

Цели : Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Задачи : 1. Прививать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем . Различать полезные и вредные для здоровья продукты .

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; Развивать разговорную речь детей.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье , стремление вести здоровый образ жизни . Воспитывать любовь к физическим упражнениям, к труду.

Ход занятия:

1. Беседа о здоровье .

Ребята, сегодня у нас необычный день , у нас сегодня с вами день здоровья .

Как вы понимаете, что такое здоровье ? (ответы детей)

Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается.

А что значит быть здоровым ? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье ?

(ответы детей)

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.

2. Игровая мотивация.

Посмотрите, кто к нам пришёл. (входит доктор Айболит)

Айболит : Здравствуйте, ребята. Как настроение? Как самочувствие? (ответы детей)

Я хочу с вами поиграть

3. Физкультминутка.

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у меня,

раз-два, раз-два.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять» !

Айболит : Я пришёл не один, а вот с таким чемоданом. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей) .

А вы сейчас сядьте, отдохните, а я вам покажу, что ч принёс сегодня. Посмотрите сколько разных витаминов в моем волшебном чемоданчике.

(Дети садятся. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.)

Айболит - Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.

(описание делают дети остальным овощам и фруктам)

Айболит : это всё полезная еда? А какая еда вредит нашему здоровью ? (ответы детей) .

4. Игра с Айболитом «Съедобное – не съедобное» .

5. Беседа о личной гигиене.

Айболит. Молодцы ребята. А как вы соблюдаете правила личной гигиены?. Что для этого нужно? (ответы детей) .

6. А теперь давайте поиграем в весёлые подвижные игры. (проводится 2-3 игры, можно по желанию детей)

П/и «Самолеты»

Цель : учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры : Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!» . Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель : учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры : Одного из играющих выбирают «волком» . Остальные – «зайцы» . В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит :

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами» , они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Удочка»

Цель : учить правильно подпрыгивать : оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры : Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

7. Итог. Прощание с Айболитом.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

День здоровья во второй младшей группе. Конспект занятия «Я буду здоров» Цель: Формировать представление детей о здоровье, желание вести здоровый образ жизни; углубить знания о частях тела. Первая половина дня.

Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Задачи: - формировать знания о здоровом образе жизни; - развивать познавательно-эмоциональный.

Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья. Задачи: Развивать двигательную активность; Закреплять знания о вредных и полезных.

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур». Задачи: - Способствовать сохранению и укреплению физического.

План-конспект «День здоровья» в средней группе» Программное содержание: Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни: поощрять двигательную активность при.

Развлечение на День здоровья для средней группы «Витамины - наши друзья!» Развлечение ко Дню Здоровья в средней группе: «Витамины-наши друзья!» Ход развлечения: Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Развлечение с родителями в средней группе «День здоровья» Развлечение с родителями в средней группе

День здоровья в средней группе. План

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию план проведения "Дня здоровья" в средней группе. Материал апробирован в ноябре 2015 г. Материал предназначен педагогам дошкольного образования.

Цель: подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе. Воспитывать у детей личностную позицию. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, сенсорное восприятие. Стимулировать проявления любознательности.

Утро:
Утренняя гимнастика «Малыши, малыши вышли на зарядку».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Физическое развитие «Ай да мы, удальцы!!!».
Цель: Развитие ловкости средствами подвижных игр.
Точечный массаж (профилактика ОРЗ, ОРВИ).
Цель: профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Беседа «Для чего мы чистим зубы?»
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.

Прогулка:
П/и «У медведя во бору».
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
П/и «Встречные перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, глазомер.

Общая релаксация перед сном лёжа в кроватях.
Цель помочь тревожным детям снять излишнее мышечное напряжение

Вечер:
Гимнастика после сна: «Потягушки, потягушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки…»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Игры с песком: «Отгадай загадку», «Детские секретики».
Цель: способствовать развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа: игры-шнуровки с Соней и Сашей; дидактические игры «Автомобиль», «Петушок» с Асей и Владиком Б., «Покорми Капитошку» с Мишей, Данилом, Никитой и Кирой.
Цель: конкретизация общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Прогулка:
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».
Цель: Развитие мелкой моторики и речи, развитие мышления, памяти, внимания и способностей, устранение дислексии.
П/и «Гуси».
Цель: продолжать развивать у детей координацию движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные игры, соблюдая правила.
П\и «Кот и мыши».
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Работа с родителями:
Беседа «Одежда детей для прогулки в весенний период».
Консультации «Закаливание детей», «Надёжная защита от гриппа – точечный массаж».

План проведения Дня Здоровья в средней группе

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей

Первая половина дня:

1. Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предположения о том, зачем и откуда оно появилось. Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко. Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

2. Утренняя гимнастика

Развивать двигательную активность детей;

Повысить мышечный и эмоциональный тонус;

3. Завтрак

4. Игровая программа «Мы тропинку найдем и в весенний лес пойдем» в спортивном зале

5. Непосредственно-образовательная деятельность «Где прячется здоровье»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Ивушка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла на руке у воспитателя).

Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).

Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? (нет) Ну тогда я вам расскажу:

1. Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

2. Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3. Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

4. Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).

Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Ивушка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!

6. Второй завтрак

7. Прогулка: Подвижная игра «У медведя во бору»

Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев;

Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

9. Дневной сон в хорошо проветренной спальне.

Вторая половина дня:

1. Оздоровительная гимнастика после сна. Водные процедуры

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

2. Полдник

3. Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Продолжать работу по формированию интереса к книге;

Учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

4. Творческая мастерская

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

5. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Итог дня: Воспитатель с детьми делают вывод о том, что же такое День Здоровья. Обсуждают, что они научились разным играм и упражнениям, укрепляющим здоровье.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста.«День здоровья!»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  • воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.


Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий: Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.


Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы дела­ли?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».


Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик:

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка заходит Мойдодыр .


Мойдодыр :

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.

Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.

Ведущий :

Воду тёплую открой –
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Мальчик умывается.

Ведущий: (Загадывает загадки)

Мальчик:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть.Где чистота, там здоровье!

Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)

Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

Дети: ответы детей.

Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.

Игра «Перейди через лужу»


Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!

Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?

Дети: ответы детей.

Мойдодыр: Ты кашу всю скушал?

Тарелку помой, а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

«Как хорошо нам ребят заражать»

Игра «Помоем посуду, накроем на стол»

В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.


Игра: «Постираем платочки»

Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.



Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)

Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.

(Дети беру по жёлты ленточке)

Песня танец «Солнечные лучики»


Игра: «Солнышко»

(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).


Стук дверь, заходит Мойдодыр.

Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети: мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями


Общий танец.


Айболит:

Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
От меня вам сюрприз – Витамины.