Конструирование из бумаги в подготовительной гр. Поделки из бумаги в подготовительной группе на тему: Алёнушка. Материалы для конструирования

Цели:

  1. Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.
  2. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту.
  3. Закрепить навыки декора готовой поделки.
  4. Развивать словарный запас и выразительность речи.

Оборудование: пооперационная карта, квадраты из цветной бумаги, бумажная обрезь, разноцветные нитки, ножницы, клей.

Занятие для подготовительной группы по конструированию в технике оригами (кружок оригами)
Тема: «Воздушный змей»

Ход занятия

1. Орг.момент

Ребята, мы сегодня пришли в нашу мастерскую для конструирования. А что же мы будем конструировать? Послушайте стихотворение Сергея Михалкова.
(детям зачитывается стихотворение С. Михалкова «Воздушный змей»)
(демонстрируются картинки с воздушным змеем)

— Итак ребята, так что же необходимо, чтобы смастерить воздушного змея? (бумага, щепки, клей).
А какая должна быть погода, чтобы змей взлетел в небо? (ветренная)

Правильно, сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги воздушного змея и запустим его в облака.
(выставляется пооперационная карта и образец воздушного змея, приклеенного к изображенному облачному небу)

Перед вами пооперационная карта конструирования воздушного змея, давайте попробуем в ней разобраться. Какой формы нам понадобиться лист бумаги? (квадрат)
Что нужно сделать с ним вначале? (свернуть по диагонали).
А что потом? (завернуть к диагонали, стороны которые прилегают друг к другу).

— Молодцы! А чтобы украсить получившихся воздушных змеев возьмем цветные карандаши, цветную бумагу и разноцветные нитки для хвоста.

Физкультминутка

Мы бумагу режем, режем (движение по тесту стихоторения)
Мы бумагу мнем, мнем
Мы бумага клеем, клеем
И на выставку несем.

Дети самостоятельно конструируют воздушного змея, используя пооперационную карту.

— Ну, вот ребята, мы и закончили свои поделки. У вас получились замечательные воздушные змеи. А как мы их делали? Кто расскажет?

— А теперь давайте запустим их в облака, как мальчик из стихотворения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букетик для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Наступает весна, журчат ручьи, птицы поют свои звонкие песни, солнышко согревает нас своим теплом, к нам приходит самый весенний праздник 8 марта. Предлагаю вам выполнить вместе с нами работу из гофрированной бумаги с детьми старшего возраста. Такая работа будет интересна воспитателям старших групп, букетики можно использовать в качестве подарка для мамы или бабушки, или украсить приемную для праздника.
Цель: Привлечь детей к изготовлению букетов, подарков к празднику для мам.
Задачи: Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, закрепить приёмы работы с ножницами.
Развивающие: Развивать умение составлять композицию, внимание, воображение и фантазию, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, любовь к родным и близким.
Материалы:
- Гофрированная бумага
- Шаблоны вазы, цветов
- Ножницы
- Клей
- Черный маркер
- Степлер
- Ленточка
- Поздравление
Цветной картон.

Ход работы:

Воспитатель загадывает загадку:
Книжки перед сном читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня... (мама).
Воспитатель: Ребята, а какой праздник празднует вся страна в первый месяц весны? Да, вы правы это Международный женский день- 8 марта.В этот день принято поздравлять всех мам, бабушек и наших замечательных девочек. Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Сердечко передай, ласковое слово называй»
Цель: Учить детей называть прилагательные, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас.
Дети передают сердце по кругу и называют слова описывающие маму. (Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, умная, классная, замечательная и другие.).
Воспитатель: О мамах и бабушках сочиняют стихи, поют песни, а наши ребята подготовили пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки о матери. (Читают дети).
1 При солнышке тепло, при матери добро.
2 Сердце матери греет лучше солнца.
3 Птица радуется весне, а младенец матери.
4 Мать кормит детей, как земля людей.
5 Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
6 Родных много, а мать роднее всего.
Дидактическая игра «Мамы и малыши»
Цель: Учить детей называть правильно животных, прививать любовь к своим родным и близким, развивать логическое мышление.
Воспитатель: Ребята у каждого малыша есть мама, давайте вспомним, как называются мамы у зверей, я буду называть детей, а вы их мам, например медвежонок, а мама медведица.
Зайчонок- зайчиха
Волчонок- волчиха
Козлёнок-коза
Жеребёнок- лошадь
Гусёнок- гусыня
Цыплёнок- курица
Лисёнок- лисица.
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Вот мы сейчас и проверим.
Физминутка: "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.(Круговые движения рук).
Мы белье теперь стираем,(Имитировать стирку)
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом(Наклоны вперед и вокруг себя)
И бегом за молоком.(Бег на месте)
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.(Имитация обнимания)
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы поздравить маму с праздником, мы с вами изготовим букетик цветов.
1 По шаблону дети вырезают вазу, цветы большого размера и цветы маленького размера. Для работы нам потребуется 5 цветов, каждый цветок состоит из 4 больших, и середина из 2 маленьких цветов, все цветы соединяем степлером.



2 Черным маркером дорисуем средину, наклеиваем цветы на вазу, приклеиваем ленточку.


3 С обратной стороны приклеим поздравление.


4 Наша ваза с цветами для мамы готова!




Воспитатель: Наши подарки готовы, для того чтобы поздравить маму мы выучим вот такое стихотворение, которое вы сможете маме подарить вместе с букетом цветов.
Маму поздравляю
С праздником весны
Счастья ей желаю, мира, доброты,
Ты живи родная много, много лет,
Ты ведь моё солнышко, тебя лучше нет!

Ольга Петрухина

П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества.

Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса . Правильно и аккуратно склеивать поделку.

Воспитывать любовь и уважение к родной армии. Желание стать смелым, сильным.

Материал : Полукруг из картона, белая и черная бумага прямоугольной формы , полоски синего и коричневого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы.

Предварительная работа : Рассматривание презентации с родами войск, военной техники, Организация в группе выставки с военной техникой, военных головных уборов. Рассматривание альбомов «Наша Армия Родная»

Ход : Ребята, какой праздник скоро будут отмечать люди нашей страны? Почему праздник называется «День Защитника Отечества» ? В этот день мы поздравляем всех наших пап, дедушек, тех кто служил и отдал долг Родине. Ребята, но наши просторы родной страны охраняют на земле, в воздухе, и на воде. Посмотрите какие картинки развешаны у нас в группе . А кто охраняет нашу границу с моря ? Да это моряки . А где они служат? Правильно на море. Это такая военная профессия.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк .

И знает, что моря страны ,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Иванова Н

В. Я предлагаю вам сделать моряков из бумаги .

Воспитатель показывает образец моряка , рассматривают во что одет моряк . На нем тельняшка. Брюки, бескозырка.

Сначала полукруг соединяем вместе, получился конус, фиксируем место склеивания, это туловище.

Берем квадрат срезаем углы, получаем круг приклеиваем на конус, это голова.

На голову одеваем бескозырку, вырезаем из длиной широкой полоски, также срезаем углы, на нее приклеиваем черные полоски это ленточки, приклеиваем к голове.

Берем черный прямоугольник, складываем пополам срезаем угол, разворачиваем получаются брюки. Приклеиваем их к туловищу.

Из длинных синих полосок делаем тельняшку, обклеиваем полосками конус.

Потом приклеиваем детали глаз, ротика, носа.

Вот какие красивые получились у нас моряки . А теперь отправим их на службу, охранять родные просторы нашей Родины.

Публикации по теме:

Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа) «В зимнем лесу". Задачи: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой» Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

«Плывет кораблик»

Художественный труд в подготовительной группе (поделка объемная из бумаги с элементами оригами)

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;

Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

Развивать у детей воображение, речь, мышление;

Обогащать игровой опыт;

Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики под шум моря.

Воспитатель:

1. Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. (Воды, реки, моря) .

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Дети внимательно слушают.

А как вы думаете, утка кто на кораблике? (капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им) .

А кто на кораблике мышата? (Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? (Выполняют задания капитана)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете из чего сделан мой кораблик? (из дерева).

Ребята ответе на следующий вопрос, Что это установлено на кораблике? (мачта)

Ребята, а что развивается на мачте? И для чего он нужен моему кораблику. (ответы детей)

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю и вам самим смастерить кораблик, но только из бумаги, но для этого предлагаю вам немного поиграть:

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель

Ребята, Для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист)

Этап 1. Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба.

Этап 2. Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе.

Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны) .

Этап 3. Потом подогнем нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон.

Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон.

Этап 4. Возьмем за центр и растянем это изделие.

Подогнем нижний край квадрата кверху.

Этап 5. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие.

Этап 6. Подогнем нижний край.

Этап 7. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие.

У вас получился кораблик

Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством.

Пальчиковая гимнастика

(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке (руки к голове)

У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)

И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев- царапки

Только кошки да коты.

Воспитатель:

А теперь следующий этап – крепим корабль с помощью клея на картон, дополняем нашу картину волнами, птицей, солнцем, вырезанными из бумаги. Обращаю внимание на осанку. Помогаю детям. Картина почти готова.

Последний завершающий этап – делаем рамку нашей картине: для этого мы берем цветную бумагу размером 5 на 3 и скручиваем ее трубочкой, и так делаем 6 трубочек, которые потом приклеиваем к основе нашей работы.

Мне очень нравятся ваши работы, думаю, что и папы оценят их по достоинству.

Воспитатель:

Какое у вас настроение?

Ребята вам понравилось делать поделку?

В какие игры мы с вами играли?

Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.

Конспект занятия.

Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка».

Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

- Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова.