Конспект нод по лепке в первой младшей группе. Конспект НОД по лепке в младшей группе «Горошек для петушка

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: «Зернышки для цыплят»

Цели:

1. формирование сюжетно — игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
2. Дать представление детям в продуктивной деятельности – лепке о жизни домашних птиц.
3. Закрепление темы «Домашние птицы» в продуктивной деятельности – лепке.

Задачи:

Дидактическая

1. Дать представления о том, что куры – домашние птицы.
2. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики
3. Закрепить лексическую тему «Домашние птицы» в продуктивной деятельности.

Воспитательная

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Вызвать желание накормить цыплят.

Развивающая

1. Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для цыплят.
2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Задача игровая для детей: Вызвать желание накормить цыплят.

Оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая коробочка,

Ход работы:

Воспитатель привлекает внимание детей, надев на руку уточку, произнося следующие слова:
Наша уточка с утра (Все пальчики округляем, соединяем в щепоть)
Кря – кря – кря, кря – кря– кря!
Наши гуси у пруда (Пальчики, собранные в щепоть вытягиваем вперед)
Га – га – га, га – га – га!
Наши курочки в окно (Делаем пальчиками куриный гребешок)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
А как Петя – петушок (Большим и указательным пальчиком делаем)
Рано – рано поутру (гребешок, а остальные выпрямляем)
Нам споет кукареку!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная коробка и предлагает детям подойти и рассмотреть коробочку.
-Ой, какая красивая коробочка? Сейчас я посмотрю, что же находится в этой красивой коробочке и достаёт из коробки курочку. Задает вопросы детям. ——Кто это? Это курочка. А как курочка кудахчет? Как курочка зовет своих деток?
-Ко – ко — ко, Ко – ко – ко.
-Как у курочки называются детки цыплятки?
-Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи, Пи-пи-пи. Воспитатель предлагает деткам поиграть.

Физкультминутка

«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)
Свежей травки пощипать (ноги приподнимают)
А за ней ребятки (ребятки идут за воспитателем)
Желтые цыплятки,
Ко – ко – ко (грозят пальчиком),
Ко – ко — ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите (грести лапкой),
Зернышки ищите (пальчиком стучат по ладошке),
Съели толстого жука (2 кулачка подводят ко рту),
Земляного червяка (изображают, как едят червячка),
Выпили водицы (Наклонились, руки назад)
Полное корытце.
-Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат? (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры – это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
-Ребятки, давайте покормим цыплят. Для этого мы с вами сделаем зернышки. Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись.

Итог: Ребята какие вы все молодцы! Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными. Давайте мы угостим наших цыплят зернышками.

Светлана Дымбрылова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

НОД по лепке в первой младшей группе

Тема : «Испечём пирожки»

Тип НОД : интегрированный

Цель : Вызвать у детей желание лепить.

Задачи :

1. Учить скатывать кусочек теста между ладонями круговыми движениями. Познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями.

2. Развивать интерес к лепке , мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «Зайчика» ,чувство гордости за выполненное задание.

Развивающая среда : игрушка – зайчик, тесто, дощечки, салфетки, тарелка, духовка, пончики.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!» . Они пришли посмотреть, что мы умеем делать, какие мы молодцы.

А теперь возьмёмся за руки. Посмотрите, друг на друга, какие мы все красивые, улыбнитесь друг другу.

2. Вводно – мотивационный этап.

Смотрите, кто к нам пришёл? (Зайчик) . Зайчик пришёл к нам в гости, поприветствуем его. Давайте, споём песенку для «Зайчика» про пирожки. Дети с воспитателем поют песню, делают движения по тексту.

«Пирожки» А. Филиппенко

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Для того, чтобы угостить «Зайчика» пирожками, сначала надо лепить пирожки и выпекать в духовке.

3. Операционно – содержательный этап.

Садимся за стол и будем лепить пирожки из теста. Скатываем кусочек

Теста между ладонями круговыми движениями, затем сплющиваем округлой формы между ладонями. Готовые пирожки положите на тарелку, вытираем руки салфеткой и ставим в духовку. Пока пирожки пекутся, поиграем в игру с «Зайчиком» .

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит Присесть на корточки

И ушами шевелит Сделать «ушки» из ладошек

и ушами шевелить ими

Зайке холодно сидеть Обнять руками плечи

Надо лапочки погреть

Раз – два, надо лапочки погреть Потереть ладошки

Зайке холодно стоять, Встать

Надо зайке поскакать. Попрыгать

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Подходим к духовке, вытаскиваем выпечку. Угостим «Зайчика» , и сами попробуем. Вкусно? Да.

Ребята, «Зайчику» очень понравилось с вами играть, и ваши пирожки были вкусными, но ему пора уходить. Давайте, ему скажем : «До свидания!»

Молодцы, занимались хорошо. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку» Егана Исмаилова Тема: «В гости к солнышку» Воспитатель: Исмаилова Е. М., г. Тольятти Цели:- формировать элементарные представления о тесной.

Конспект по рельефной лепке в первой младшей группе Тема: «Осенние деревья» Задачи. Обогащать представления детей о внешнем виде осенних.

Исмаилова Егана Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста). Задачи: воспитывать у детей умение.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина - мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки. Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Неваляшка» Программные задачи: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к лепке. 2. Учить раскатывать комок пластилина.

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе. Тема: «Угощение для гостей»

Интегрированные образовательные области: «познание», «коммуникация», «художественное», «физическая культура».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Тема: «Угощение для гостей».

Программные задачи:

Образовательные : стимулировать речевую активность, способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основными приёмами лепки, совершенствуя умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями, придавать дискообразную форму путём сплющивания теста между ладонями.

Развивающие : развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитывающие: воспитывать добро, заботливое отношение, гостеприимность и уважение к другим.

Предварительная работа : беседа на тему «Встречаем гостей», повтор песни «я пеку, пеку…», пальчиковая гимнастика.

Словарная работа : кунак-гость, камыр- тесто, исэнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- до свидания.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: куклы, посуда.

Раздаточный: тесто, дощечки, тарелки, салфетки, различные крупы для украшения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

(Дети заходят в группу. В группе за накрытом столом сидят куклы).

Воспитатель: А у нас сегодня праздник-

Куклы в гости к нам пришли.

Мы им чаю наливаем

Угощаем от души.

Ребята посмотрите сегодня кнам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, Исэнмесез!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, чтобы показать какие мы гостеприимные и доброжелательные, что им нужно предложить?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: мы им вежливо предложим сесть за стол и попить чайку с угощениями. Ребята, посмотрите-ка, как нехорошо получается, гости за столом, а угощение не готово. А давайте мы с вами дружно испечем угощение из теста. Что можно испечь из теста?

Дети: (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика : (дети садятся за стол).

Воспитатель: пока наше тесто готовиться и поднимается, мы с вами разомнём наши руки и пальцы. (детям раздаются массажные мячи и вместе с воспитателем проводят различные упражнения катая мяч в руках).

Ручки и пальчики размяли и согрели. Вот и тесто подошло.Сейчас мы из этого теста испечём нашим гостям пряники, вы согласны?

Работа с тестом:

(от теста отщипывают куски необходимого размера, разминают и говорят какое оно на ощупь).

Воспитатель: Первым делом нам нужно слепить шар, колобок (круговыми движениями рук лепят колобок). Затем колобок кладем на одну ладошку, а второй ладошкой надавливаем на колобок, сплющиваем его. Готовый пряник кладем на тарелочку. А чтобы наш пряник выглядел еще аппетитнее мы его сейчас украсим. (дети украшают свой пряник различной крупой по своему усмотрению, вытирают руки влажной салфеткой). Ну вот мы справились с работой, наше угощение для гостей готово, давайте угостим наших кукол (дети ставят свои тарелочки с пряником на стол). А пока наши гости угощаются, мы их развеселим и споем песню « я пеку, пеку, пеку….»

Дети: (выполняя упражнения, дети вместе с воспитателем поют песню).

Воспитатель: наши гости остались довольными вашим гостеприимством. Им очень понравились ваши пряники. А теперь пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания! Сау булыгыз! Приходите к нам еще! Безгэ тагын килегез!

Программное содержание:

Цель: обучение детей предметной лепке - лепке зайца.

Развивающие:

Воспитательные:

Обучающие:

  • «Познание»:

Знакомство с животным миром - изучение строения тела зайца;

  • «Коммуникация»:
  • «Художественное творчество»:
  • «Здоровье»:
  • «Социализация»:

Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости - помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)

Словарная работа:

Познавательно-исследовательская Наблюдение за животным - зайцем.

Обогащен словарный запас.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», интерактивная технология «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию - «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит… », изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения :

Воспитатель:

Игровая ситуация

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

Давайте поиграем и игру «Большой круг» (интерактивная технология).

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове - ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Дети: С туловища.

Дети: Голову.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по лепке в младшей группе «Зайчик серенький».»

Конструкт НОД по лепке в младшей группе «Зайчик серенький»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.

Развивающие:

Формирование умения лепить овоид;

Развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

Воспитательные:

Воспитание детей любви к живой природе;

Воспитание смелости и веры в собственные возможности;

Учить аккуратности на рабочем месте;

Развитие умения работать в коллективе.

Обучающие:

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ;

Передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ;

Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

    «Познание»:

Знакомство с животным миром – изучение строения тела зайца;

Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем

    «Коммуникация»:

Развитие умения общения со сверстниками;

Обогащение словарного запаса;

Воспитание культуры речевого общения.

    «Художественное творчество»:

В процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.)

Вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки,

Вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью крупы.

Создание радостной атмосферы в процессе лепки.

    «Физическая культура»:

Продолжать формировать правильную осанку

Развивать двигательную активность детей.

    «Здоровье»:

Способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.

    «Социализация»:

Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)

Словарная работа:

Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: заяц, зайчиха, зайчик, заинька, зайчонок, зайчата, трусливый, храбрый. .. и т.д

Закрепить прилагательные, обозначающие расцветку зайца: серый, белый.

Методы мотивирования: Игровой метод

Беседа на тему: Дикие животные;

Рассматривание фигурки зайца;

Рисование на тему: «Зайчик под елочкой»;

Разучивание песенки и движений по ее тексту «Зайка серенький сидит и ушами шивилит»;

Дидактическая игра «Зайцы в огороде».

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность - Динамическая пауза: физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игровая деятельность - Игровая ситуация

Цель: знакомство с зайцем, частями его тела.

Продуктивная деятельность - Творческое задание: предметная лепка на тему «Зайка-серенький».

Обучение детей предметной лепке: лепке фигуры зайца.

Познавательно-исследовательская Наблюдение за животным – зайцем.

Коммуникативная деятельность - Беседа по теме «Дикие животные».

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарный запас

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Игра-беседа про зайца. Загадывает загадки, задает вопросы о зайцах. Дети отгадывают загадки и дают развернутые, аргументированные ответы на вопросы воспитателя. Пополнены знания детей о строении тела зайца.

Обогащен словарный запас.

2. Игра «Большой круг» Стоя в кругу, дети передают друг другу игрушку-зайчика и говорят к нему прилагательное, описывают его.

Обогащение словарного запаса. Повторение описания зайца. Развитие умения слушать других детей и запоминать.

3. Беседа о предстоящей лепке на тему «Зайка-серенький» Ответы на вопросы воспитателя о способе изготовления той или иной части тела зайца. Выслушивание указаний воспитателя по выполнению предмета лепки. Закрепление основ предметной лепки.

4. Проведение пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, диктуемых воспитателем в стихотворении. Подготовка пальцев рук к лепке. Развитие мелкой моторики рук.

5. Практическая работа: лепка на тему «Зайка-серенький» с комментариями воспитателя. Лепка по соответствующей теме, используя навыки лепки овала, шара, колбаски, под указания воспитателя. Развиты творческие способности посредством лепки. Развита мелкая моторика рук.

6. Физкультминутка. Чтение стихотворения. Дети выполняют движения следуя указаниям в тексте стихотоворения. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Закреплены хореографические движения в сочетании со словами.

7. Создание общей композиции из детских работ на заданную тему лепки, подведение итога, анализ работ.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», интерактивная технология «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит… », изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

СОТ: здоровьесберегающая, гендерный подход, интерактивная технология.

Ход проведения :

Дети садятся на стульчики вокруг ковра.

Воспитатель:

Игровая ситуация

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем и игру «Большой круг» (интерактивная технология).

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову.

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят) .

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Физкульминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили.

Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Дети ставят свои работы на полянку, дежурные убирают рабочие места.

Ольга Карпова
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»

Тема : Пирамидка .

Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.

В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

Оборудование : столы, стулья.

Материал :

Демонстрационный : пирамидка ,

Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .

Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы : творческая мастерская.

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .

4. Рассматривание пирамидки .

5. Показ способа лепки воспитателем .

6. Лепка пирамидки .

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется медведь – игрушка)

Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?

Дети : Самое большое.

Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )

Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети : Да.

Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?

Дети : Столбик.

Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети : Делаем из столбика колечко.

Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .