Игра бал цветов сколько стоит. Сценарий: Бал Цветов в начальной школе

Задачи:



- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»

2 младшая – средняя группа 2012 год

Чеботова М. В.

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

Задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
-пополнять активный словарь детей,
-развивать артикуляционный аппарат детей,
- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.

Под музыку входят дети. Они обходят зал и садятся на стульчики.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов.!!!

Сегодня нас ждёт много сюрпризов и гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…

(Под музыку вальсируя входит ФЕЯ ЦВЕТОВ).

ФЕЯ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,

Для радости и красоты цветут весною все цветы

Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?

Дети: ДА…

Дети в шапочках цветов выходят на центр музыкального зала. Становятся полукругом, лицом к зрителям, зачитывают стихи- загадки.

1.Ребенок в шапочке Незабудки
Маленькие, нежные,
Прямо у водицы
Будто в зной полуденный
Просятся напиться
С синевою неба дружат
Эти милые цветы
Я их знаю, знает Оля
Ну, а знаешь ли их ты?

2.Ребенок в шапочке Мака
Маки узкой тропкой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
И под ветром маки сняли пиджаки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки,
Маки- забияки!

3.Ребенок в шапочке Ромашки
На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем
Лепесточки белые мы на ней считаем
Сердцевинка, желтая, у цветка такого,
Будто крошка солнышко
Забралось в него.

4.Ребенок в шапочке Одуванчика
Уронило солнышко
Лучик золотой
Врос одуванчик-
Первый, молодой.
У него чудесный,

Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет.

4.Ребенок в шапочке Василька
Колосится в поле рожь
Василек ты там найдешь
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.

5.Ребенок в шапочке Колокольчика
Этот колокольчик
Звонким быть не хочет,
Или к шуму не привык
Или проглотил язык.

6.Ребенок в шапочке Ириса
Я травянистое растение
С цветами сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.

7.Ребенок в шапочке Розы
Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Но один цветочек есть
Что и глаз нельзя отвесть-
Это- прекрасная роза!
Словно ангел воздушна, нежна
На балу у цветов – баронесса она!
Дети после прочтения стихотворений и загадок садятся в зрительный зал на стульчики.

Ф: Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру «Кто больше знает». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Загадки:
1.белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

2.колосится в поле рожь,
Там цветок, во ржи найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль. Что не пушистый. (василек)

3.Стоят в лугах сестрички-
золотой глазок, белые реснички (ромашка)

4.Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчик)

5.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек (одуванчик)

6.Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку (мак)

7.Лик пахучий
А хвост колючий (роза)

8.Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (одуванчик)

Ф: Ребята вы такие смекалистые, догадливые. Вы все мои загадки отгадали!
А я вам еще приготовила игру. Хотите поиграть!
Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ф: А теперь можно и потанцевать! (звучит аудиозапись «Вальс цветов» из балета Чайковского, «Щелкунчик»)

Ф: Вот и подошел к концу наш праздник цветов! Вам понравился праздник?
И мне понравилось у вас в гостях. Я обязательно приду к вам в гости снова. До скорой встречи! (Фея уходит).



Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»
Воспитатели: Полякова А.А., Ноздрина И.Г.Цель. Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, аппликация) и развивать задачи экологического воспитания:
Задачи:1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
2. Воспитывать эмоциональное положительное и гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.
Материал: маски цветов, обручи разного цвета, лепестки ромашек из белой бумаги, бумажные цветы разного цвет, 2 мольберта, заготовки цветов для аппликации, клей, флешка с песнями о цветах.
Ход развлечения.
Развлечение проходит на участке детского сада. Онукрашена цветами и шарами.
Дети в шапочках цветов под музыку рассаживаются на площадке детского сада.
Ведущий:Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Звучит песня «Пахнет солнышком земля».
Ведущий:Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-Бал цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
1-й ребенок:У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.
2-й ребенок:С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3-й ребенок:Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
Ведущий: Праздник начинается, бал наш открывается. Угадаем первого гостя.
Он, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчики)
Первый гость нашего бала цветок Колокольчик.
Выходит ребенок в костюме колокольчика.
Колокольчик:Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.
Ведущий: Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.
Физкультминутка с колокольчиком.
Выросли цветы на поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждый старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стебли
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так цветочки ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Ведущий:Колокольчик занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.
Ее желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок – лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, цветочки срывать. (Ромашка)
Следующий гость нашего бала желтоглазая ромашка.
Входит девочка в костюме ромашки.
Ромашка: Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
У моих подружек ромашек оборвали лепестки, поможете их собрать?
Ведущий: Конечно, поможем, правда, ребята.
Игра собери ромашки. (Дети старшей группыделятся на две команды, и становятся на старт, на финише лежат два желтых обруча, это серединки, нужно выложить лепестки. На старте лежат белые лепестки из бумаги, ребенок берет лепесток, оббегает сигнальные метки, кладет лепесток и возвращается на старт, передает эстафету следующему ребенку. Выигрывает команда, первая закончившая собирать цветок).Ромашка: большое спасибо ребята, вы молодцы.
Ведущий: Занимай ромашка свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.
Она капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могут быть белой, желтой, красной,
Но остается всегда прекрасной! (Роза).
Выходит девочка в костюме розы.
Роза: Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.
Я пришла не одна, а с подружками, только цветы нужно рассадить на клумбы, поможете мне?
Ведущий: Конечно, поможем, наши дети очень любят природу и обязательно помогут.
Игра «Клумба». (На площадке разложены обручи разного цвета, у детей средней группыцветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).
Роза: Молодцы ребята замечательные клумбы у нас получились. Вы позволите нам остаться на празднике?
Ведущий: Пока мы ждем следующего гостя бала, давайте посмотрим как нужно вести себя с цветами.
Сценка «Не рвите цветы!»
Мальчики:1. Я хочу в букеты наши сразу все цветы сорвать!
2. Не оставим ничего, рви все до одного!
Ведущий: - Ну, друзья, уж это слишком, что ты делаешь, мальчишка?
Видишь, цветочек чуть живой, не качает головой.
Что за странные поступки появились у ребят:
Рвут цветочки все подряд.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы, то не будет красоты!
Пусть любуются все люди на цветы среди полей,
У цветов своя работа - просто радовать людей! (отнимает цветы).
Мальчики: 1.Ну, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята.
2. Обижать цветы не будем, пусть цветут на радость людям!
Ведущий: Вы запомнили ребята, что нельзя делать с цветами и почему?
Кто же еще к нам придет в гости?
Голова у них на ножке,
В голове у них горошки,
Алым цветом расцветают,
Степи ярко украшают. (Мак).
Выходит ребенок в костюме мака.
Мак: Гордый МАК расцвел в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
Я пришел к вам в гости не один, со мной мои друзья, но вот беда ветер налетел и разбросал все цветы, поможете мне их собрать.
Ведущий: Конечно, поможем.
Игра «Собери цветы». (Дети младшей группы собирают разбросанные по участку цветы).
Ведущий: Основные гости нашего бала собрались (все цветы в костюмах выходят на середину площадки). Чтобы нам начать танцевать главный цветок, должен сказать «бал открыт», а кто же у нас главный цветок. Цветы начинают спорить, «я главный», «я главный».
Ведущий: Ребята, как же нам померить цветы, а давайте составим красивый букет из цветов.
Эстафета «Составь букет». (Дети подготовительной к школе группы делятся на две команды и по очереди из заготовок цветов составляют аппликацию букет цветов на мольбертах).
Ведущий: Дорогие гости нравятся вам букеты, правда, очень красиво. А открыть бал вы можете все вместе.
Все цветы вместе: Бал открыт.
«Цветы» танцуют «Минует».
Ведущий: Бал наш продолжается и все приглашаются танцевать.
Праздник заканчивается танцами под веселую музыку.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, прощаемся с цветами и ждем их гости на следующий год.
Наступил час расставанья
Увы, окончен яркий бал!
Будем мы цветы беречь!
До свидания, до новых встреч!

Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп, посвящённый весенним цветам. Праздник проводился на территории районного Выставочного зала. Таким образом, праздник является примером плодотворного сотрудничества детского сада и учреждения культуры района.
В сценарий включены стихи русских поэтов - современных и классиков. В фотопрезентации "Вальс цветов", представленной детям, использована музыка П.И.Чайковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 71
Музыкальный руководитель Карпова Т.А.

ВЕСЕННИЙ БАЛ ЦВЕТОВ
(праздник проводится при поддержке и участии Выставочного зала Московского района)

Дети и гости собираются в зале, занимают свои места.
Звучат фанфары, объявляющие начало праздника. =

ВЕДУЩИЙ:
Звучат торжественно фанфары -
Пора, друзья, открыть наш бал!
Пускай кружатся в танце пары
И веселится стар и мал!

Весна в свои права вступила!
Пришла, цветения полна!
На бал цветов нас пригласила
Великолепная весна!

Для наших принцев и принцесс
Звучит прекрасный полонез!

«ПОЛОНЕЗ» - участвуют обе группы.

ВЕДУЩИЙ: Все радуются приходу весны, ясному небу, тёплому солнцу, пробуждению природы. И конечно же, поэты посвящают этом времени года замечательные стихи.
Внимание: начинаем лотерею весенних стихов!

Из «барабана» вытаскивается карточка с именем ребёнка, который будет выступать =

ДЕТИ:

***
Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть .

***
Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

***
До краёв апрельский полдень
Светом солнечным наполнен.
Солнце льётся через край –
Из апреля прямо в май!

ВЕДУЩИЙ:
Словно птицы в вышине,
Запоём мы о весне!
Звонко голоса звучат
У талантливых ребят!

«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» - участвуют все дети

ВЕДУЩИЙ: Всем известно, что весну называют порой цветения! Почему, как вы думаете? (ответы детей)
Конечно, цветов весной распускается видимо-невидимо! И каждый месяц весны дарит нам свои особенные цветы.

Слушайте внимательно мои загадки и попробуйте отгадать, о каком цветке в каждой из них говорится.

1. Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток:
Самый первый, самый нежный
Самый беленький цветок
(подснежник)

2. Только- только снег сошел,
Прямо у дорожке
Улыбнулось нам с тобой
Солнышко на ножке.
(мать- и - мачеха)

3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыш)

Ребята, вы готовы снова поиграть в нашу поэтическую лотерею? (ответ)
Тогда внимание!

Из барабана достают имена детей, читающих стихи о первоцветах =

***
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: “Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна”!

***
Верба, верба, верба, верба зацвела.

Это значит верно, что весна пришла.

Это значит верно, что зиме конец.

Самый, самый первый прилетел скворец!

***
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

ВЕДУЩИЙ: Первоцветами называют те смелые цветочки, которые приветствуют весну в самом её начале. Они неспешно, но уверенно раскрывают свои лепестки навстречу солнышку. И вот звучит нежная мелодия… И листочки-ладошки начинают танец в честь красавицы весны!

«ПОЛЬКА» - исполняют дети старшей группы

ВЕДУЩИЙ: Всё теплее пригревает солнышко, всё больше и больше самых разных цветов собирается на весенний бал!

Достаёт из барабана имена детей-чтецов =

***
Весна нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелках,
Лучами праздничного солнца
На лицах, в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым, розовым и белым
Газон атласный разошьют …

***
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

***
Ах как в нынешнем году
Расцвели они в саду!
Разоделись, как актрисы,
В платья нежные нарциссы.

***
Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток!

***
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!

***
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

***
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!

***
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы!

***
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвонит.
И этот звон услышат луг,
и птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим, - я и ты?

ВЕДУЩИЙ: Всё ярче и богаче наряды майских садов и лугов! Всё разнообразие музыка Весеннего бала! Вальс-полька-галоп – только успевай менять танцевальные движения!

«ВАЛЬС-ПОЛЬКА » - подготовительная группа

ВЕДУЩИЙ: А какой же весенний бал без самых главных глашатаев весны – птиц!
О них – наши стихи!

***
Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою!..»

Всё зазеленело...

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

А над ней всё выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

«ЖАВОРОНОК» - поёт ансамбль детей

ВЕДУЩИЙ: И конечно же, не отстают от общей музыки весны ни ручейки, ни речки. Ни тёплый дождик, питающий землю! Все присоединяются к многогласному звучанию оркестра Красавицы Весны!

ОРКЕСТР «КАПЕЛЬКИ» - играют все дети

ВЕДУЩИЙ: Знаете, ребята, ведь на балах не только танцуют, поют и слушают замечательную музыку. Ни один бал не обходится без весёлой игры! И наш весенний бал – не исключение. Игра, в которую мы будем играть – старинная, в неё играли ваши бабушки, и бабушки ваших бабушек, и даже бабушки бабушек ваших бабушек! Называется она «Ручеёк».

ИГРА «РУЧЕЁК» - играют все

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы любите смотреть кино? (ответ) Внимание – сюрприз! (опускается экран)
Сейчас мы с вами усядемся поудобнее и под прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского, которая так и называется «Вальс Цветов» будем любоваться самыми разнообразными цветами, которые дарит нам замечательное время года - Весна.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА

ВЕДУЩИЙ: Ребята, в мае всех жителей нашей страны ждёт один очень важный праздник – какой? (ДЕНЬ ПОБЕДЫ)
И не случайно, наверное, так получилось, что именно в это время сама природа празднует его вместе с нами – и весна дарит народу-победителю богатство своих красок и цветов.
Посмотрите на картины на стенах выставочного зала. Мы видим изображения героев – молодых и не очень – защищавших нашу родину. Возможно, в День Победы вы встретите на улицах нашего города старичков и старушек в орденах и медалях… Поделитесь тогда с ними своей весенней радостью, и как весна дарит нам свою красоту – подарите и им свои улыбки, поздравления и цветы!

А ещё пусть каждый из вас отпустит в небо на воздушном шарике свою Птицу Мира – вот такую, которую мы сделаем сейчас…

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЧЕК ИЗ БУМАГИ

ВЕДУЩИЙ: Подошёл к концу наш весенний бал. Спасибо всем, с чьей помощью мы смогли организовать такой необычный праздник!
Спасибо всем, кто нас поддержал!
До свиданья!

Финальная музыка =
Выход детей из зала.


Сценарий праздника «БАЛ ЦВЕТОВ»

Во мраке и стуже лежала когда-то Мать Сыра Земля - нигде не было ни тепла, ни света. И сказал однажды Ярило (бог солнца, весны и плодородия у древних славян): "Взглянем сквозь тьму кромешную, хорошо ль, пригожа ль она, придётся ль по мысли нам?" Он пронзил пламенем взора своего слои мрака, что лежали над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе, будто невеста на брачном ложе. Жадно пила щедрые солнечные лучи, набираясь до полных краёв живоносной силой. Молвил тогда Ярило, посветлев мудрыми очами: "Ох ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми..." Вот так будто бы и появились на нашей Земле цветы.

По древнеславянскому поверью, каждую весну пробуждается Ярило от долгого зимнего сна, садится на коней своих - на сизые тучи, хлещет золотой вожжой, палючей молнией Мать Сыру Землю. Мать-Земля от того просыпается, молодеет, красит лицо своё цветами и злаками, пышет силой, здоровьем. Всё оживает - и поля, и луга, и рощи, и дремучие леса. Ликует всё живое на Земле!

Ведущий 1: Цветы как люди, на
Добро щедры,
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца
Отогревая,

Как маленькие тёплые

Костры.
К. Жане

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Как радуют наш взор яркие краски цветов, их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарства, и пища, и символы. Не зря сказал поэт: «Цветы – улыбка природы!».

Ведущий 1: Разрешите нам открыть «Бал цветов».

(Звучит вальс цветов из балета «Щелкунчик».

В это время входят дети в костюмах цветов.)

Ромашка: Я белая ромашка,

В середине жёлтый цвет,

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Незабудки: Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена
Словно бусинка в ковёр.

Подснежник: Голубенький, чистый

Подснежник – цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

Сирень: От белой, розовой до сизой, цвета тучи,

Шумит сирень в цветении живом.

Она зовет прохладою пахучей

И машет нам махровым рукавом.

Пион: Взгляните на раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками

И он напомнит вам волшебный сон,
Волшебный сон из сказки с чудесами.

Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела-

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.

(Все цветы весело кружась, уходят).

Ведущий 1: Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставанья.

Ведущий 2: Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы
Посредники живого пониманья.


Ведущий 1: Говорить о цветах можно бесконечно. У каждого из них есть свой секрет, своя сокровенная тайна, своя легенда…

Ведущий 2: Наверное, никто не сможет так увлекательно и интересно поведать нам об этом удивительном, очаровывающем, восхитительном мире цветов, как сами цветы. Прекрасные представители флоры спешат приветствовать вас. И среди них царица всех цветов – роза.

Ведущий 1: Розы – сёстры зари. Цвет их цвету зари равнозначен…
Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах,
А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,
Грусть и радость, качая в глубоких атласных цветах.

Эти строки посвящены, пожалуй, самому почитаемому цветку у всех народов – розе. Какие же легенды связаны с «королевой цветов»? Давайте послушаем.

(Выходит девушка в костюме розы)

Роза: Есть много мифов и легенд о розе,

Считающейся королевою цветов,

Они все из различных стран исходят,

Но в них во всех присутствует любовь.

Считается, цветок похож на женщин,

Что только с ними может быть сравним

И потому во всех этих легендах

Есть женщины и розы - символы любви.

В стране, что называлась Гюлистаном,

Что в переводе значит - Сад из роз,

Аллах сам любовался этим садом,

Который белыми цветами весь зарос.

Царём цветочным был в то время Лотос,

Но он ленив был и любил поспать,

Тогда Аллах создал Царицу Розу,

Чтобы цветами та могла повелевать.

Она чиста была и так прекрасна,

В неё влюбился сладкозвучный Соловей,

Не думая, что Роза может быть опасна,

Прижал красавицу к груди своей...

Не знал он, что она была с шипами,

Они пронзили сердце Соловья,

Большие капли жаркой крови алой

Окрас сменили у прекрасного цветка.

В далёкой Индии легенда есть такая,

Что о цветке прелеснейшем гласит:

Однажды роза, на рассвете распускаясь,

Явила миру спящую Лакшми.

Бог Вишну девушку прекрасную увидел

И красотой её был просто поражён.

Он поцелуем нежным разбудил её

И сделал девушку любимейшей из жён.

Лакшми ж провозгласил Богиней Красоты

И лепестками розы осыпают всех влюблённых

На свадьбах в Индии и в наши дни.

Ещё легенда есть, в которой говорится,

Что розу родила сама Земля,

Увидев юную богиню Афродиту,

По красоте цветок ей равный создала.

Алтарь богини украшали розы,

Он белоснежным был от дивных тех цветов,

А ветер аромат вокруг разносит

По саду, что был так же полон роз.

Но вот однажды, как гласит легенда,

Богине новость страшная пришла

О том, что ранен был смертельно вепрем

Адонис юный на охоте у ручья.

К возлюбленному кинулась богиня,

Она бежала прямо через сад,

От вести горькой просто обезумев,

Через цветы колючие неслась.

Шипы все ноги искололи Афродите,

Кровь капала на белые цветы,

Вот так те розы быстро превратились

В кроваво-красные от девичьей любви.

По сути, все легенды те трагичны,

Чтобы из белой розе красной быть,

Должно было несчастие случиться,

Кому-то нужно было кровь свою пролить.

У римлян есть легенда о двух дамах,

Что одного мужчину не сумели поделить.

Одна из них - богиня дивная Диана,

Другая дама - нимфа Розали.

Предмет любви их не простой мужчина -

Коварный Эрос девам головы вскружил.

Кипела ревность и не без причины,

К Розалии он, всё ж, благоволил.

Оскорблена, разгневана Диана -

Богине нимфу Эрос предпочёл,

Но ей убить терновника шипами

Соперницу не стоит ничего.

Исколота была до смерти нимфа.

Влюблённый тело бездыханное нашёл...

Из слёз, пролившихся из глаз мужчины,

Терновник розами прекрасными расцвёл.

Любовь и роза вечно неразлучны,

Всегда так было, испокон веков.

Легенды есть похуже и получше,

Но в них присутствуют и розы, и любовь.

Считают греки. что коварный Эрос

Богиню Флору добивался много дней,

Твердил ей о любви своей умело

И щедро комплименты сыпал ей.

Свершилось. Он взаимности дождался.

Вот тут бы жить им счастливо вполне,

Так нет! Добившись своего, он разочаровался

И стал искать любви на стороне.

У смертных тоже часто так бывает,

Лишь только девушка полюбит всей душой,

Как кавалер куда-то убегает

И ищет встреч уже совсем с другой.

Богиню Флору к творчеству тянуло.

От безисходности пришлось создать цветок,

Сквозь слёзы горькие она в него вдохнула

Грусть, радость, сожаленье и восторг.

Увидела она своё творенье

И от любви всё всколыхнулось в ней,

В волненье, выкрикнула имя ЭРОС,

Но тихо прозвучала буква "Э".

Смутившись, Флора повторять не стала.

Вокруг расслышали лишь слог её второй,

С тех пор цветы те розой называли,

Символизирующих сильную любовь.

Легенда очень древняя про розу

Гласит, о том, что в старые века

Жила чудесная красавица Ротонда.

Мужчин пленяла девичья краса.

Её же сердце оставалось неприступным,

Как стены крепости, где девушка жила.

Сердца мужчин пылали страстью лютою

И силой девушку они решили взять.

Взломали дверь и в комнату ворвались.

Богов Ротонда стала призывать.

Диана крик истошный услыхала,

Решив всех строго-строго наказать.

Кто виноват, она не стала разбираться,

По-своему вопрос тот разрешив.

Ротонду в розу превратила в тот же миг Диана,

Её поклонников - в острейшие шипы.

С времён языческих считали скандинавы,

Что распускает роза лепестки,

Когда зима на север отступает,

Лишь засмеётся Локи - Бог огня и молодой весны.

Прославился цветок у всех народов,

О нём в Талмуде есть рассказ таков,

Что роза алая на свет явилась ночью,

Где Авеля невинная пролилась кровь.

У христиан легенда есть другая

О том, что розу белую создал сам Бог.

В эдемском саде её Ева увидала,

Поцеловала и зарделся в тот же миг цветок.

Каким бы не было происхожденье розы,

Каких не складывали б мифов и легенд,

Она цветов царицей остаётся всё же

С времён тех дальних и до наших лет.

(Уходит)

Ведущий 2: Когда пыл осени вихрастой

Хлеба окрасит в жёлтый цвет,

Звезда лугов – земная астра

Небесным звёздам шлёт привет.

Ведущий 1: Если долго смотреть на звезду, то можно заметить, что её свет звезды неодинаков. Она излучает то голубой, то белый, то розовый, то жёлтый золотистый цвета. Звезды словно зовут кого – то, и не дождавшись падают вниз. Древние люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звёздного собеседника.

Астра! – воскликнули они, что в переводе на русский язык означает «звезда». Это название так и закрепилось.

(Выходит девушка в костюме астры)

Астра: В Европу я пришла из Китая. В 1728 году мои семена привёз в Париж патер Инкервиль и подарил их известному французскому ботанику Антуану Жюсье. А далее европейские ботаники начали колдовать над выведением различных махровых и разноцветных сортов, которых сейчас насчитывается более 400.

Астра – наидревнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Я у древних греков считалась амулетом.

Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются; другие – грустят; третьи думают о вечности красоты, а четвёртые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов.

Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со своими сёстрами – звёздами.

Известен всем цветок осенний - астра,

Похожий на чудесную звезду,

Он разноцветный: синий, белый, красный,

Лучи подарит солнечному дню.

Возникли астры, судя по поверьям,

Из тех пылинок, что упали с звёзд,

С небес далёких опустилися на землю,

Пустили корни и подались в рост.

Вот потому похожи так на звёзды,

Они средь клумбы осенью горят.

Считается, что ночью тёмной, поздней

Они со звёздами тихонько говорят.

Ведущий 1: На лужайке росы стылые,
Не шелохнётся вода.
Белый цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
И не знает ночь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.

Ведущий 2: Не знаю как вам, а мне всегда нравились белые лилии. Они всегда ассоциируются у меня с нежностью, и какой – то таинственностью. Лилия получила своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле означает «белый – белый».

(Выходит девушка в костюме лилии)

Лилия: Мои первые изображения встречаются на критских вазах и фресках, начиная с 1750 года до нашей эры, а затем у древних ассирийцев, египтян, греков и римлян. В Персии во времена царствования Кира лилия была основным украшением газонов, внутренних двориков и водоёмов.

Древние греки, приписывая цветку божественное происхождение, считали его символом надежды. Молодые гречанки в честь лилии соревновались в беге на празднествах Флоры, где победительницу непременно украшали венком белых цветов. По древнегреческой мифологии богине Гере посвящена белоснежная лилия или лейрион, как называли меня греки. По преданию, лилия выросла из капель молока, которым богиня кормила младенца Геракла – будущего великого героя.

Древние греки слагали легенды,
И, сквозь века, те доходят до нас.
Сказки для взрослых остались нетленны,
И интерес к ним совсем не угас.

Я приведу вам рассказ этой эры.
Мальчик рождён был царицей Фиван.
Но, опасаясь ревнивицы Геры,
Спрятала мать малыша – скрыть обман.

Зная божественность диво-малютки,
Быстро Минерва прознала о том.
Путь указала – такие поступки
Были всегда. Всё таким нипочем!

Но не сказала, чьим сыном был кроха.
Гера пыталась его покормить.
Но, побоявшись какого подвоха,
Он оттолкнул – прервалась тут же нить –
Та, что связала б кормилицу с деткой.
Брызгами в небо – струя молока.
И, Млечный Путь, красоты очень редкой
Встречи нечаянной – лёг на века.

Несколько капель упало на землю.
Тут же ростками они проросли.
Лилии дивные нежной капелью
Цвет белоснежный раскрыли вдали.

И, с той поры, украшает окрестность
Символ невинности и красоты.
Нежный их запах вселяет всем верность,
Смысл милосердия и чистоты.

Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке король Хлодвиг одержал победу над германцами на берегу реки Ли. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знамёнах и в гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели – сострадание, правосудие и милосердие.

В настоящее время я являюсь прекрасным декоративным растением, завораживающим любого человека. Недаром поэты посвящают мне стихотворные строки:

Ах, белоснежные, нежные лилии,

Где, под какими лучами вы вызрели?

Белых лебёдушек лебеди вывели,

И не поймешь, где птенцы, а где лилии.

(Уходит)

Ведущий 2: В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на заре…

Хризантемы цветут, хризантемы,

День осенний стоит на дворе.

Ведущий 1: Последние цветы года – хризантемы – появляются с первыми заморозками и потому по – осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней первых заморозков.

Наверное, в осенние дни, когда природа становится бедной цветами, приятно получить или подарить кому – то букет хризантем.

(Выходит девушка в костюме хризантемы)

Хризантема: Более десяти тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы начали заниматься моим разведением.

В Европу меня завезли из Японии в 1676 году, и первой страной, которой посчастливилось со мной познакомиться, была Англия.

По итальянской легенде, хризантемы появились из бумажных цветов, которыми бедная женщина украсила могилу сына. Когда на другое утро она пришла к могиле с новыми цветами, то увидела, что цветы, принесённые ею накануне, проросли и сделались живыми. Недаром в странах Востока белые хризантемы являются символом траура, следовательно, там дарить и преподносить цветы можно лишь в день поминовения или в минуты расставания с дорогими людьми.

А вот у себя на родине в Японии я - вестница осени, символ солнца и нации. Стилизованное изображение шестнадцатилепестковой императорской золотой хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда страны – орден Хризантем. Японцы издавна отмечают праздник хризантемы. В этот день они поют песни, декламируют стихи, украшают себя гирляндами цветов. По старинному лунному календарю октябрь считается месяцем хризантем. В Японии обо мне существует легенда, которую я хочу вам сегодня рассказать:

Давным-давно, в седые времена,

В стране, что называется Китаем,

Микадо злой на троне восседал,

Единолично царствовал и правил.

Пронёсся слух, что остров есть такой,

Где Солнце поднимается с постели

И там растёт цветочек золотой,

Что называли люди хризантемой.

Молва о нём заполонила мир,

О чудодейственной его твердили силе,

О том, что можно сделать эликсир

И оставаться долго юным и красивым.

Но есть загвоздка – тот цветок сорвать

Могли лишь те, кто был с душою славной,

Кто очень добрым сердцем обладал.

Вот, что тогда придумал злой Микадо.

Послал за хризантемой золотой

Он триста юношей и девушек прелестных,

Но долго – долго ждал Микадо злой –

Куда они пропали – неизвестно.

Никто из них в Китай не приходил.

Летели дни и годы проходили,

Состарился Микадо и покинул этот мир,

Он не дождался Чудо – эликсира.

А молодёжь до места добралась,

Там было так спокойно и прекрасно,

Что возвращаться не хотелось им назад.

Они решили навсегда остаться.

Влюбились в остров всей своей душой,

Нашли цветок тот золотой чудесный

И Солнца Восходящего Страной

Японией назвали остров здешний.

Там хризантему каждый житель чтил,

Как–будто Солнцем, ею все гордились

И Орден Хризантемы –

высшая награда той страны,

До времени сегодняшнего сохранилась.

У нас в России меня тоже очень любят, мне посвящен романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду».

(звучит романс в исполнении…….)

(Уходит)

Ведущий 2: Да, хризантема действительно благородный и удивительный цветок. Но я хотела бы обратить внимание присутствующих ещё на один осенний цветок, который своим внешним видом не похож ни на один другой. Этот цветок называют шпажником, так как стебель его очень схож с клинком шпаги, а алые соцветия некоторых сортов подобны капелькам застывшей крови. Догадались, о ком идёт речь? Конечно же, о гладиолусе.

(Выходит девушка в костюме гладиолуса)

Гладиолус: Древнеримская легенда утверждает, что если корни гладиолуса повесить на груди, как амулеты, они не только помогут одержать победу в поединке, но и предохранят в поединке.

В переводе с латинского «гладиолус» - «меч» и потому у римлян я считался цветком гладиаторов. Легенда гласит:

Меж Фракией и Римом шла война.

Рим, как известно, одержал победу

И много пленных полководец взял.

Что с ними будет, ни один солдат не ведал.

Два юноши среди несчастных было,

Связала дружбой их одна беда,

Тоска по родине сердца соединила

И побратала их, теперь уж навсегда.

Правитель Рима был жестоким очень,

В кровопролитьях радость находил.

С утра трубили трубы в Вечном городе,

Чтобы народ на представленье приходил.

Свободу тот правитель обещал

Тому, кто избежит сегодня смерти,

Убив противников, ничуть их не щадя,

И в ловкости сегодня будет первым.

Вот снова затрубили громко трубы

И публика расселась по местам,

Галдя на многочисленных трибунах,

Как стая вспугнутого воронья.

Когда сражаться наступила очередь

Тех юношей сдружившихся двоих,

То вместо боя кровожадного, жестокого,

На удивленье всем, они вдруг обнялись.

Воткнули в землю два своих меча

Те гладиаторы. Смотря на это,

Народ с трибун им яростно кричал,

Чтобы рабы сражались непременно.

А юноши не разнимали руки,

Как не орала разъярённая толпа.

Убили их, чтобы другим была наука,

Чтобы спектакль не смели нарушать.

Тела упали на арену мокрую,

Но лишь коснулись окровавленной земли,

Как на мечах, в арену эту воткнутых,

Вдруг расцвели прекрасные цветы.

С трибун, как эхо, прокатилось:"Ах!"

Все на цветы чудесные глядели -

Их гладиолусами нарекла толпа,

Что в переводе означает "МЕЧ", поверь мне.

Уж сколько лет промчалось с той минуты,

Не месяцы и годы, а века,

Но память о достойной этой дружбе,

Пройдя сквозь время, до сих пор жива.

Как символ верности и благородства,

Как символ дружбы, к родине любви,

Считается поныне гладиолус -

Цветок чудесный, что не говори.

Мы, гладиолусы – шпажники невероятно красивые растения. Около двухсот пятидесяти различных видов с окраской венчика цветка от белого до фиолетово – чёрного радуют глаз человека по всей планете.

У озёрного мыска

Зацветает гладиолус –

Лебединая тоска.

Отступают звери в страхе,

Их к растенью не зови,

Стебли тоньше тонкой шпаги,

В алых гроздях, как в крови.

Ведущий 1: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луч,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты!

Ведущий 2: Ландыш – это символчистоты, нежности и верности. В одних сказках ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки, в других – не что иное, как солнечные зайчики, которыми гномы по ночам пользуются в качестве фонариков. В Англии рассказывали, что ландыши растут в лесу в тех местах, где сказочный богатырь Леонард победил страшного дракона.

(Выходит девушка в костюме ландыша)

Ландыш: А в деревнях Франции сохраняется старый обычай праздновать ежегодно в первое майское воскресенье «день ландышей», который сопровождается всеобщим весельем, обильными угощениями, играми и танцами.

Обо мне существует множество легенд.

На Руси существовала легенда об этом цветке, связанная с именами Садко, Любавы, Волхвы.

Была красавица Волхова

Царевною морской,

Влюбилась в юношу простого

По имени Садко.

Он был высок, хорош собою,

Не раз по вечерам звучал.

Вздыхала юная Волхова

Из волн придя к Садко

И во дворец подводный новый

Звала его с собой.

Но за царевной молодою

Садко идти не стал,

Другую девушку женою

Недавно он назвал.

Любимицу лесов высоких,

Лугов, полей, цветов –

Любаву – деву синеокую

Давно любил Садко.

Пошла вечернею порою

По берегу Волхова,

Слезинки, скрытые травою,

Роняла над рекою.

В том месте раннею весною

Расти цветочек стал,

Он нежностью и красотою

Людей всех покорял.

Он из слезинок был Волховы,

Царевны той морской,

Что чистой, трепетной любовью

Страдала по Садко.

Царем цветов называл ландыши великий композитор П. И. Чайковский. Будучи во Флоренции, композитор поддался искушению и воспел любимый цветок – но отнюдь не в музыкальном произведении, а … стихами, мало кому известными! Я же не могу устоять перед искушением воспроизвести хоть несколько строф:

Скорее в лес!... Бегу знакомою тропою

Ужель сбылись мечты, осуществились сны?

Вот он! Склонюсь к земле, я трепетной рукою

Срываю чудный дар волшебницы весны.

О Ландыш, отчего ты радуешь так взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры, -

Но прелести в них нет таинственной твоей.

(звучит аудиозапись «Ландыши» (муз. А. Аренского, сл. П. Чайковского)

Ведущий 1: Васильки - голубые, лиловые,
Розовато - сиренево - белые,
С каждым годом по-новому новые,
По весне прорастают несмелые.

А потом наливаются зорями.
И скажу без утайки и честно я:
Как любители роз бы ни спорили,
Васильки - это чудо небесное!

Ведущий 2: Василек получил своё название в честь синеглазого юноши по имени Цианус, который был поражён его красотой. Юноша собирал эти синие цветы и плёл из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в одежду синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им цветы не были собраны до единого. Прекрасного юношу однажды нашли мёртвым на хлебном поле, он был окружён этими цветами. Узнав об этом, богиня Флора превратила тело юноши в цветок, и все они стали называться цианусами, что значит «синий».

(Выходит девушка в костюме василька)

Василек: Добрый день, друзья! Сегодня я хочу вам поведать одну удивительную сказку.

Жила когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном - Василем. Он был красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни на одну из них не обращал Василь внимания. С утра до ночи работал он на своем поле, а возвращаясь домой, спускался к реке - умыться, отдохнуть, на закат полюбоваться.

Он и не знал, что в той реке живет русалка, что каждый вечер глядит на него, раздвинув листья кувшинок. Глядит и тихо вздыхает. - Ах, - шепчет русалка, - если бы ты полюбил меня, стали бы мы жить с тобой в речной глубине. Посмотри, как я прекрасна, как прохладно и красиво у меня под водой!

Когда Василь увидел русалку, услышал ее слова, наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, не захотел и смотреть на русалочью красоту. - Тогда, - рассердилась красавица, - не доставайся ты никому! Стань цветком на своем поле!

Закачался цветок среди ржи. Был он синим-синим, как глаза Василя, как глубокая вода в реке! И назвали люди тот цветок васильком - в память об исчезнувшем юноше.

И хотите верьте сказке, хотите нет, но одно в ней правда: растет василек синий только среди ржи, а если встретится в другом месте - значит, когда-то здесь было ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о васильке синем, например, в Древнем Египте. А вообще-то васильков - более 550 видов! Среди них есть и вовсе не синие: они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые… Вот такой он, цветок-василек!

И средь колосьев ржи,
Где кружатся мотыльки
Да кузнечики играют,
Взгляд приветливый бросают
Голубые васильки.

(Уходит)

Ведущий 1: Ах, эти первые тюльпаны!

Как я люблю их нежный цвет!

Туманно-розовый, обманный,

Как ранний, призрачный рассвет…

Люблю вдыхать неуловимый,
Невинно-свежий аромат,
И перламутр цветов ранимых,
Прохладой чистою богат…

Природы искренний подарок,
Гонцы проснувшейся весны,
Их первый вздох лучист и ярок,
Прелестны, юны и стройны…

Ведущий 2: Их полюбили эльфы в сказках,
Качаясь в венчиках цветов…
И живописцы в дивных красках,
Писали акварель ветров…

Изображения тюльпанов,
Их ткали ради щегольства,
На дорогих и чуть жеманных,
Брабантских пышных кружевах…

Красота тюльпана покорила Персию, Турцию и другие восточные страны. С ним, как впрочем, и с другими цветами, на востоке и в Средней Азии, откуда тюльпан родом, связано много легенд и преданий.

(Выходит девушка в костюме тюльпана)

Тюльпан: Во времена тюльпаномании люди создавали множество легенд обо мне, писали в мою честь стихи и поэмы. Пожалуй, с уверенностью можно сказать, что после розы ни один цветок не обрастал таким ореолом поклонения и восхищения, как тюльпан, и ни об одном цветке не создавались такие поэтические строки. Вот, например, что писал Жак Делиль в своей поэме "Сады" об этой страсти к тюльпанам:

Так житель Харлема один, закрывши дверь,

Без сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,

Ждет с трепетом, когда распустятся бутоны;

Он караулит сад, как падишах - гарем;

Делиться красотой не хочет он ни с кем;

Стараясь выведать соперников секреты,

Готов не пожалеть любой цены за это,

И, как скупец свой клад, бессменно, круглый год,

Изысканный тюльпан ревниво бережет.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о самой сущности этого цветка. Говорили, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье. Этой легенде посвящены строки Роберта Рождественского:

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

А вот что писал по поводу повального увлечения тюльпанами Теофиль Готье:

Цветок Голландии я, молодой тюльпан,

И так прекрасен я, что даст фламандский скряга

За пару луковиц весь блеск архипелага,

Всю Яву, если свеж и горделив мой стан.

Были времена, когда за луковицу можно было купить карету с парой лошадей. За цветы расплачивались золотом, дорогими вещами, стадами быков, овец…

Как он красив - тот пламенный цветок!
На длинном стебле горд и одинок.
Прекрасны лепестки закрытого бутона.
Четыре века мир в него влюбленный...

Ведущий 1: Да, говорить о цветах можно бесконечно. К сожалению, сегодня мы не можем рассказать обо всех прекрасных растениях, без которых мы не можем представить свою жизнь.

Ведущий 2: Цветы – это самый теплый и нежный подарок. Цветы – это признание в любви. Цветы – это улыбка природы…

Ведущий 1: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

Ведущий 2: В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и недачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Ведущий 1: Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий 2: Цветы доставляют нам много удовольствия. Относитесь к ним бережно, пусть они всегда радуют наш взгляд.

Ведущий 1: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Сценарий праздника «Бал цветов» в летнем пришкольном лагере.

Это мероприятие проводится в летнем лагере. Всю программу дети собирают баллы в копилку отряда, самый лучший отряд по окончанию потока награждается призами.
(Проводится в форме игры – конкурс. Участвуют несколько команд.)
Цели мероприятия:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка;
- развивать речевую активность, память;
- создать детям праздничное настроение.
Оформление: зал оформляется на усмотрение руководителя. Это могут быть плакаты, поделки, гирлянды из цветов и др.Учитель:
Добрый день, дорогие ребята!
Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не смотрел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.
(Домашнее задание (было дано заранее за 2 дня): приготовить маскарадные костюмы цветов и их «защиту» - стихи о цветах, которыми является каждый из участников. Команды по очереди исполняют несколько строчек из песен, в которых упоминаются названия цветов.(оцениваются музыкальные способности, сплочённости игроков, их веселье и задор.)(команды по очереди читают на листочках начало русских народных пословиц и нужно правильно их закончить)
1.Аленький цветок…(бросается в глазок).
2.Где цветок,…(там и медок).
3.У каждого цветка…(свои запахи).
4.Умная пчёлка не собирает мёд…(с опавших цветов).
5.Смотреть на цветы легко…(вышивать их трудно).
6.Плодовое дерево узнают…(по цветам).
7.Оставь полевые цветы…(в полях).
8.Март с водою, апрель с травою, май…(с цветами).
9.Весна богата на цветы, а осень…(на снопы).
10.Был бы цвет, а …(ягодки будут).Командам предлагается музыка и десять минут на то, чтобы придумать и станцевать танец под нее. (оценивается синхронность танца каждой команды, разнообразие танцевальных движений, их выразительность)
5. Конкурс «В стране сказок и чудес».
Команды должны вспомнить и написать на листке бумаге сказки в которых говориться о каких либо цветах. Кто напишет больше сказок, выиграл.На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.
1.Беленький горошек на зелёной ножке. (Ландыш)
2.Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.(Одуванчик)
3.Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)
4.Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
5.Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!(Колокольчик)
6.На больших столбах подряд лампы белые висят.(Ландыш)
7.Кувшинки и блюдца не тонут не бьются.(Кувшинки)
8.Белая корзина, золотое донце.(Ромашка)
9.Держит девочка в руке облако на стебельке.(Одуванчик)
10.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.(Подснежник)
11.Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.(Репейник.)
12.Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Ай, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
Что это за диво?
Это же ….(Крапива.)Командам нужно отгадать о каком цветке легенда. (команды совещаются и принимается один ответ)«Художникам» показывают рисунок цветка. Затем художники с закрытыми глазами рисуют, а члены команд должны догадаться, что за цветок нарисован. Кто быстрее угадает, тот и победит.
Подводим итоги. Лучшая команда награждается баллами к копилку отряда.
Пришло время выбрать короля и королеву бала. (путем голосования выбираются король и королева. Они приносят своим командам,дополнительные очки)
Дискотека цветов.