Аппликация из листьев девушка. Мозаика из соленого теста. Аппликации птиц из осенних листьев

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Своими руками. Технология простая, а результат можно получить очень эффектный. Такой декор подойдет и просто в качестве украшения для интерьера. Изготовление легко превратить в совместное с детьми творчество.

Панно из природного материала

Очень можно создавать, приклеивая засушенные листья и цветы, отдельные лепестки на основу, например, из картона. Такая техника имеет свое наименование - ошибана (или осибана). Довольно часто выступает в качестве хобби для взрослых. Ошибана — это древнее японское искусство выкладывания картин из засушенных листьев и цветов.

Для детского творчества вариант тоже подходящий. Ребенок в процессе выполнения поделки и подготовки материала будет узнавать новую информацию об окружающем мире, научится сравнивать цвета, формы. У него будет развиваться мелкая моторика, усидчивость. Очень хорошо сочетать листья и цветы с веточками, семенами, зернышками. Так можно получить рельефную поверхность и даже объемные детали.

Панно из осенних листьев своими руками

Итак, что нужно для того, чтобы соорудить такую красоту? Панно из осенних листьев (фото ниже) можно делать только из плоских элементов, при этом используются как естественные природные формы объектов, так и созданные на бумажной подложке сложные конфигурации искусственного происхождения.

Выбирать можно такие сюжеты:

  • букеты;
  • пейзажи;
  • натюрморты;
  • портретные или сложные тематические идеи.

Одним словом, техника эта очень интересная, необычная. Результат зависит от вашей фантазии, усидчивости и заготовок, которыми вы располагаете.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать панно из осенних листьев своими руками, потребуется следующее:

  • основа (картон, ДВП, бумага, например, цветная);
  • засушенные листья, лепестки цветов;
  • клей;
  • кисть для нанесения клея (по желанию);
  • стекло и рама для оформления работы.

Итак, ничего особенного не требуется. Главное — терпение и желание сделать что-то особенное.

Технология подготовки листьев

Чтобы сделать красивое панно из природного материала, важно правильно подготовить исходные материалы. Вам потребуются:

  • свежесобранные листья, цветы, лепестки;
  • ненужные толстые книги;
  • картон;
  • вата;
  • ножницы;
  • нитки или большие канцелярские резинки (не стирательные, а те, что используются для денежных купюр);
  • ровная свободная на несколько дней поверхность (стол, полка).

Высушивание материала — процесс небыстрый, но торопиться точно не стоит, чтобы получить качественные заготовки для работы.

Последовательность сушки листьев такая:

  1. Ровно и аккуратно разложите листики между страниц ненужной книги (бумага может испачкаться). Не выкладывайте листья один за другим, лучше сделать это через несколько страниц (быстрее и лучше просохнут, не слипнутся).
  2. Положите книгу под пресс (коробку, ящик или несколько больших книг).
  3. Подождите несколько дней.
  4. Проверьте, высохли ли заготовки. Если качество вас устраивает, достаньте листья и приступайте к работе. Если материал не досох, оставьте еще на пару дней.

Как засушить цветы

Лепестки цветов или небольшие (не толстые) цветы сушатся так же, как листья. Так, можно заготовить цветки нарциссов, флокса, вьюнка, виолы (анютиных глазок), колокольчика. А вот астры, розы и другие цветы, у которых основание плотное, мясистое, лучше сушить так:

  1. Подготовьте лист картона или плотной бумаги немного большего размера, чем сам цветок.
  2. Сложите заготовку пополам по типу открытки.
  3. Вырежьте в центре каждой стороны отверстие любой формы (это своего рода вентиляция, чтобы цветок не загнил).
  4. Разверните картонку и положит внутрь слой ваты.
  5. На вату положите цветок.
  6. Сверху добавьте еще слой ваты.
  7. Закройте картонкой (сложите створки).
  8. Закрепите "открытку" резинками или свяжите нитками.
  9. Желательно положить под пресс.
  10. Через несколько дней проверьте результат. Если вата сильно влажная, а цветок не высох, смените вату и досушите.

Как видите, технология заготовки листьев и цветов несложная, однако если ей не следовать, качественного материала не получится. Недосушенные листья могут деформироваться, а у цветков отпадут лепестки.

Технология выполнения панно

Чтобы сделать красивое панно из листьев (фото выше), нужно работать так:

  1. Возьмите картонную основу или цветную бумагу, если часть фона останется не закрытой сушеным материалом.
  2. Для изготовления объектов сложной неприродной формы (вазы, домика) вырежьте из тонкой бумаги подложки (заготовки деталей).
  3. Намажьте клеем одну сторону бумажной подложки и положите сверху сухие листья.
  4. Дождитесь, пока элемент высохнет, и подрежьте по контуру края. Мелкие обрезки листьев выбрасывайте, а крупные используете для других деталей.
  5. Когда все составные части будут готовы, нанесите клей на основу и приклейте заготовки. Если нужно, сначала выложите фон из листьев или лепестков.
  6. После высыхания картины оформите ее в раму под стекло. Так панно лучше сохранится.

Панно из сухих листьев могут быть выполнены в виде рельефа с использованием веточек, колосков, шишек, зернышек и семян. Этот вариант отлично подойдет для детского творчества.

Итак, сделать панно из осенних листьев своими руками несложно. Это творческое занятие может стать интересным и полезным способом провести время с ребенком. Подготовьте качественный материал и объясните технологию. Изготовить простую композицию из листиков и цветов смогут даже маленькие дети.

Поделки из осенних листьев: 40 идей в картинках для Праздника Осени!

Птички-бабочки-зверюшки

Это самый распространенный вид осеннего творчества. Составляем из сухих листьев разных цветов и форм милых зверьков (женский портрет слева – единственное изображение человека, которое я нашла ).


Чтобы был выбор, насушите не только осенние, но и зеленые листья тоже, тогда палитра цветов будет гораздо шире и у вас точно получится что-нибудь из этого.Кстати, сухие лепестки роз замечательно выглядят на хвосте павлина, возьмите на заметку:





Невозможный симпатяга… Яблочко отгрыз . Этот коллаж делается с использованием деталей из цветного картона.



<<>>

Вот еще вариант для тех, кто сможет срисовать эти простые рисунки. Голову льва и рыбку нарисуйте крупными – на весь альбомный лист. Картон предпочтительнее. Остальное понятно из иллюстрации!


Вырезаем фигурки из опавших листьев

Я выделила отдельно эти коллажи, так как осенние листья используются немного иначе – это просто материал для вырезания простых фигурок и букв. Делать это нужно ДО того, как лист высох, иначе будет крошиться . Сначала вырезаем, потом сушим привычным образом в старой книге или между газетными листами. Так можно вырезать целые слова и фразы.


Для того, чтобы буквы получились аккуратными, распечатайте их на принтере нужного размера.


Теперь кладем на осенний лист копировальную бумагу, сверху – вашу распечатку. Обводим, чтобы рисунок остался на желтом листе. Осталось вырезать!


Так можно сделать не только буквы алфавита, но еще и простые силуэты (звери, домики, облака).



Разноцветные коллажи

Осенние листья настолько красивы сами по себе, что прекрасно смотрятся в рамках и без всякого сюжета. Посмотрите, как красиво! Первый слой – темные листья, потом кладите контрастные и самые красивые, так будет чувствоваться объем. Все под рамочку.


Еще мне понравилась идея: на коллаж из листьев накладываем лист плотного картона, в котором канцелярским ножом вырезана буква или простая фигура.


Еще необычную технику, которая почему-то называется “айрис-фолдинг” , я обнаружила на сайте “Страна Мастеров”. Подробный мастер-класс вот тут:

Вот еще две замечательные работы в приглушенных тонах. Повторить проще, чем придумать самой! Используем кусочки обоев или дизайнерского картона:


Интересные примеры картин из осенних листьев:


Именно эти изображение собраны на мониторе компьютера, но идею вполне можно взять, уж очень это симпатично выглядит…



А с этой картинки можно взять идею. Женский профиль просто нарисован, а вот листья в ее волосах могут быть не бумажные, а самые настоящие ! Разве трудно их найти разного размера и формы, чтобы получилась такая красотища?



Вот симпатичные совушки. Из бумаги вырезается силуэт, потом клеим листья, как показано на рисунке, а в конце работы все торчащие излишки подрезаем по контуру картонной заготовки. Глазки делаем из бумаги контрастного цвета.


Рамки для фотографий

Для осенней выставки можно сделать рамочки для фотографий и для оформления сочинений и стихов на тему осени. Вот, какие варианты я нашла. По-моему, очень просто и эффектно.


Украшение интерьера

Поделки из осенних листьев могут быть очень романтичными.


Чтобы получилось такое дерево, нужно заранее высушить листья, а уж потом снова прикрепить их к красивой ветке прозрачной липкой лентой.


Работаем молотком…

Необычная техника. Увидела на американском сайте, перевод и . Смысл в том, что опавшие листья кладут между акварельной бумагой и салфеткой, тщательно простукивают по всей поверхности молотком, чтобы на бумаге остался красящий пигмент.


Розы из осенних листьев – мастер класс

Я не стала делать собственный мастер класс, нашла великолепное видео под красивую музыку. Делается букет из опавших, но не сухих листьев!!! Смотрите и повторяйте!


Мастер-класс. Декоративное панно «Девушка - Осень»

Возраст: 12 лет

Руководитель: Рыбалко Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДЮТиЭ» республика Бурятия, п.Таксимо.

Все девушки мечтают быть как принцессы - красивыми и счастливыми, и обязательно «чтобы нашелся принц да на белом коне». Как в сказке…вот и я решила помечтать и создать образ девушки - Осень, которая приходит к нам каждый год и наряжает леса и поля в багряные наряды. И представила я Осень в длинном бальном платье, шуршащем по лесным тропинкам… и летят золотые листья…и идет к нам Осень и несет новые мечты и надежды! А теперь я расскажу вам, как я создавала этот образ:

Нам понадобиться:

1. лист бумаги формата А4

2. лепестки роз и листьев (сухие)

4. стекло с обработанными краями (неострыми)

5. клей ПВА, клей «момент»

6. паетки, блёстки декоративные

7. простой карандаш, цветные ручки

8. кусочек самоклеющей бумаги под золото

9. картон плотный

Ход работы

Придумываем как будет выглядит именно ваша Осень, выполняем набросок девичьи фигуры.

Есть одна интересная техника - «монотипия»- она многогранна, я выбрала один из вариантов для создания фона: развожу гуашь и наношу цветовые пятна прямо на стекло. Краска не должна быть густой, чтобы остался виден контур фигуры.

Не дожидаясь высыхания кладу сверху лист, прижимаю и начинаю потихоньку отнимать лист от стекла, попеременно фиксируя движения для получения эффекта лучевого рисунка.

Когда лист высохнет приклеиваем его на относительно плотный картон-получается ровная поверхность. Силуэт девушки прорисовываем цветными ручками, произвольно выбирая цвета (цвета вашей Осени!).

Теперь можно и красоту навести: мажу клеем там, где скоро появится чудесное, такое живое, бальное платье из роз - крошу лепестки роз - это платье, ну и шляпку добавим.

Дополняя образ нашей красавицы клею паетки - это капли утренней росы, вырезаю осенние листочки цвета золота из самоклеющей бумаги - и как ветер разбросал, приклеиваю их, присыпаю блёстками.

Если дать волю фантазии можно также наклеить живые цветы, листья и стразы будут красиво смотреться.

Вот она такая - девушка-Осень.

И конечно, нужно оформить нашу работу - я выбрала готовую декоративную рамку. Раму тоже можно сделать своими руками, но это уже совсем другая история…