Занятия по математическому развитию в средней группе. Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу. Зона сенсорного развития
Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
Называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
Развивающие:
Развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.
Ход занятия:
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
Что вы показали?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
Поднимите его.
Можно его прокатить?
Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Дети: углы.
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
Какого они цвета?
Отложите красные формы и назовите их.
Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.
Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Физминутка
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
А кто знает как называется домик для собачки?
Поможем ему сделать домик?
(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,
Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 139» г. Краснодар
Занятие по математическому развитию в средней группе.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Геометрические фигуры»
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,
Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.
Ход занятия
Сегодня, ребята, у нас математическое занятие. Скажите, пожалуйста, чему учимся на математических занятиях? (Считать, цифры, фигуры) . У меня кубики с цифрами правильно ли они стоят? Поставьте их в нужном порядке. (Дети выходят и ставят кубики в нужном порядке.) Поиграем?
Игра «Назови соседей» (Фронтальный опрос.)
Молодцы! А теперь скажите это что? (Показ круга) А это какая фигура? (Шар) Одинаковые фигуры? Чем отличаются? (Круг - плоский, а шар - объемный)По аналогии треугольник-конус, квадрат-куб.
Работа у мольберта
Внимательно, рассмотрите рисунок и посчитайте сколько треугольников?
(На мольберте рисунки).
Работа со счетными палочками.
- Какую фигуру вы можете сложить из трех палочек? (Треугольник).
- Сложите из четырех палочек геометрическую фигуру. Что получилось? (Квадрат).
- Из восьми палочек сложите квадрат .
Ориентировка на листе бумаги. (Рисование по цифрам)
У вас на столе листы в клетку с цифрами, если цифры соединить по порядку то получится рисунок. Что же у вас получилось? (Грибок).
Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Мне очень понравилось, вы -молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»
Цель: Расширение представлений детей о природных красителях в процессе исследовательской деятельности....
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
НОД по математическому развитию в средней группе
«Волшебный теремок»
Выполнил воспитатель
Веремеева Яна Андреевна
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»
Программные задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы только посмотрит, кто к нам пришёл в гости?
Мышка: Ребята здравствуйте, я мышка-норушка, из сказки «Теремок» вы ведь узнали меня? Со мной сегодня приключилась история хотите послушать какая?
Дети: Хотим
Мышка: Прибежала я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живет?кто в невысоком живет?» А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
Задание 1
«Назови геометрические фигуры»
Как называется это фигура? (Квадрат)
А кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
Посмотрите очень внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (дети отвечают)
Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга)
Что же мы с вами теперь видим? Что мы можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание 2
«найди место фигуре»
(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание 3
«Покажи правильно»
(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание № 4.
«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Задание № 5.
«Посчитай правильно»
(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Воспитатель: Ребят, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке будет нужна наша помощь, то мы обязательно ей поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. До свидания.
Воспитатель подводит итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).
Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
— продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
— формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
— называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
— закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
Развивающие:
— развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.
Ход занятия:
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
Что вы показали?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
— Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
— Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
— Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
— Поднимите его.
— Можно его прокатить?
— Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Дети: углы.
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
— Какого они цвета?
— Отложите красные формы и назовите их.
— Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
— Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.
— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Физминутка
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель: — Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
— Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
А кто знает как называется домик для собачки?
Поможем ему сделать домик?
(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)
Воспитатель: — Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: — Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
— Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
— Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
— Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
— Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
Тема: план (карта путешествий)
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Материалы и оборудование:
● план-карта;
● по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
● схемы;
● счетные палочки;
● картинки с предметами;
● набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
● карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Открываю план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
Повторение пройденного материала.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?
Дети: да.
Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.
Итог занятия.
Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.
Дети моют руки и садятся за столы.