Устная консультация для родителей в доу. Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду». консультация (средняя группа) на тему. Осенние консультации воспитателей и педагогов в публикациях на маам

| Консультации для родителей

В вашем доме поселилось маленькое чудо. Домашние стараются говорить тише, с благоговением заглядывают в детскую кроватку, которая расположилась в самом уютном месте квартиры, умильно улыбаются и пытаются найти в маленьком существе черты сходства с родителями , бабушкой, дедушкой…...

Консультация для родителей «Как отпраздновать день рождения» Самый радостный, самый долгожданный, самый любимый и самый весёлый для детей праздник -День рождения! В этот день именинник ждёт подарков, сюрпризов, гостей, прекрасного настроения, хорошей погоды, чтобы ничто не могло помешать проведению торжества. А когда праздник...

Консультации для родителей - Консультация для родителей «Мир вокруг нас!»

Публикация «Консультация для родителей «Мир вокруг...» Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №5 Грабарь Э.А. (Начало экологического воспитания) С чего начинается Родина? С кудрявой березки, шумящей на ветру, с переливчатой трели соловья, с улицы, поросшей травой, - со всего того, что окружает...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей по экологии «Природа-семья, ребенок» Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему: «Природа – семья, ребенок». «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги...

Информация для родителей на стенд «Психолог советует.» Угрозы. «Убери, иначе выкину! » Давайте разберем подробнее столь популярное наказание устрашением. Это наказания угрозами: "убери, иначе заберу все игрушки", "прекрати плакать, иначе отшлепаю", "вынь изо рта, иначе заберу", "прекрати драться, а то лишу мультиков", "ешь суп или...

Памятка для родителей «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» Понятием «IQ» в наше время никого не удивишь. То, что это коэффициент умственного развития, и от него зависит успешность человека во взрослой жизни, знает почти каждый. Но многие даже не подозревают, что согласно новейшим исследованиям, успешность человека от коэффициента...

Консультации для родителей - Памятка для родителей Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным.

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению. 2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша...

Консультация для родителей на тему: « Подготовка детей к школе». Успешная подготовка детей к школе предполагает усвоение всей программы детского сада. Поэтому так важны регулярное посещение каждым ребенком детского учреждения и большое внимание к его воспитанию в семье....

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Консультации для родителей детского сада

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День победы. Консультации для родителей «Расскажите ребенку о войне»
  • ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
  • Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период
  • Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
  • Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации для родителей
  • Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
  • Физкультура, зарядка, спорт. Консультации для родителей
  • Зима. Консультации для родителей в зимний период времени

Показаны публикации 1-10 из 21592 .
Все разделы | Консультации для родителей

Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Уважаемые родители ! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка : поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми людьми. Приходя в детский сад, ребенок переживает : «Как я без мамы? Не...

Консультация «Математические игры с ребенком дома» Математические игры с ребенком дома. Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности, самовыражению. Эта развивающая функция свойственна и занимательным математическим...

Консультации для родителей - Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком»

Публикация «Консультация для родителей «Как провести выходной день с...» Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите: «Понедельник». В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо...

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное, глубокие омуты и...

Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский Разнообразные...

Консультация для родителей «Играем вместе» Для решения задач физического воспитания детей младшего дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и подвижные игры. Использование физических упражнений и...

Консультации для родителей - История застенчивого подростка. Консультация для родителей

Многим знакомо ощущение, когда сложно заговорить с незнакомым человеком или сделать что-то совершенно обыденное, но на глазах у всех. Кажется, что все смотрят с осуждением или насмешкой, и вот-вот обрушится шквал критики. Застенчивость - это смущение, которое не даёт вести...

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Песочница Ну как же...

Физическая активность необходима ребёнку, так как её отсутствие приводит к застоям в мышцах и суставах, что затрудняет кровообращение и приводит к кислородному голоданию всего организма. Ребёнок становится ослабленным, вялым, не переносит нагрузок. Иногда родители могут не...

Консультации для родителей «Как отгадывать загадки» Консультация для родителей КАК ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат своеобразного состояния. Загадки развивают их умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказать правильность своего...

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

Консультации специалистов

Консультация для родителей.

Консультации для родителей: наши специалисты всегда готовы прийти на помощь!

Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста! На этой странице мы предлагаем каждому желающему возможность получить бесплатную онлайн-консультацию психолога, юриста, специалистов по профориентации и детской безопасности, а также эксперта в области ЕГЭ. Оставить свой вопрос вы можете в любое время, и наши специалисты на него обязательно ответят. Мы не разглашаем личные данные наших читателей и гарантируем полную анонимность и конфиденциальность.

Как получить консультацию для родителей?

Все очень просто. Вы видите перед собой форму, которую нужно заполнить, чтобы получить консультации для родителей:

    Укажите свое имя, чтобы специалист знал, как к вам обращаться!

    Обязательно вставьте свой актуальный адрес электронной почты, чтобы мы могли с вами оперативно связаться и оповестить об ответе.

    Для педагогов и психологов, чтобы полнее разобраться в вопросе, важен возраст вашего ребенка, поэтому обязательно укажите и его.

    Выберите свой регион проживания. Это необходимо для того, чтобы юристы могли сослаться на законы, применяемые непосредственно в вашем регионе, а психологи учесть географические особенности воспитания ребенка.

    Наконец, сформулируйте свой вопрос. Постарайтесь указать все важные детали и моменты, так как от этого напрямую зависит полнота ответа! Чем подробнее вы опишите свою ситуацию, тем полнее будут рекомендации нашего специалиста. Важно понимать, что не всегда можно решить проблему путем онлайн-общения, поэтому специалист может посоветовать вам обратиться за очной консультацией. Для таких случаев на нашем портале есть карта с адресами всех бесплатных служб оказания психологической помощи.

Особенности консультирования

    Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

    Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

    Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

    Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.

Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Памятка:

Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные : суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни.

Приводить ребёнка желательно к утренней гимнастике - 8 :00. Если Вы по какой-то причине отсутствуете об этом необходимо сообщить воспитателю, желательно накануне вечером. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Отдавать воспитателю и забирать ребёнка только у воспитателя и только родителям . Дети, младше 14 лет забирать ребёнка из детского сада не имеют права. Если ребёнка забирает кто-то из родственников или знакомых – воспитателя обязательно необходимо поставить в известность, предоставив дополнительную информацию об этом человеке.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Уточните у воспитателя дошкольного образования, сколько и какую сменную одежду вам следует принести. В групповом помещении дети ходят в сменной обуви. В летний период в дошкольное учреждение дети принимаются только в головных уборах.

Приводить ребёнка в детский сад надо в опрятном виде : подстрижены ногти, причесаны волосы, аккуратная одежда. Состригайте ногти ребёнку и следите за их чистотой. Царапаясь, в процессе, игры дети могут нанести себе или другим травму.

Продумайте одежду ребё нка : перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Утром, одевая ребёнка в сад, внимательно осмотрите его. Если, Вы, заметили что-то подозрительное (царапинки, ранки, синяки, покраснения, сыпь и т. д., то об этом необходимо сообщить воспитателю, который принимает ребёнка.

Если Вас что-то беспокоит в поведении, здоровье ребёнка не стесняйтесь, обратитесь к воспитателю.

Для физкультурных занятий ребёнку необходима спортивная форма : майка, шорты, спортивная обувь (чешки) .

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

На всей одежде, которая вешается на крючки – штаны, кофты, платья, юбки, шорты, свитера, куртки – должна быть пришита петличка. Вся обувь храниться в мешочках. Сменная одежда (трусики, маечки, носочки, колготки, кофточки, юбочки, шорты) хранится также в мешочке.

Запрещается давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

За игрушки, вещи, принесенные ребёнком в детский сад, воспитатель ответственности не несёт.

Оплата за питание в детском саду производится до 18 числа, производите оплату своевременно.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему учреждения образования или его заместителю по основной деятельности.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования

Памятка:

Для тех, кто хочет быть хорошими учителями, воспитателями и родителями .

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему, как к личности.

Следите за тем, как взрослеет ваш ребенок по тому, как он меняется внутри. Помните, что ребенку очень трудно вас понять. Важны не слова, а личный опыт, который стоит за словами.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

Снимите чрезмерный контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

Поддерживайте ребенка. Взрослые могут поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а так же демонстрируя, что понимают его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от наград, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменения поведения требуют практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступки. В результате в следующий раз Взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Помните, что ваш ребенок находиться в постоянном стрессе. Постоянном. Он применяет окружающий мир на себя, осваивается в нем, а сам параллельно еще и меняется, растет. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнем наперевес. Последнее просто глупо.

Взрослый должен всегда демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

С ребенком надо быть честным.

Памятка: «Что такое детский сад»

Детский сад играет одну из главных ролей в формировании личности и росте ребенка. Это не просто место, где за малышом ухаживают, пока его родители находятся на работе , - это первый центр воспитания, где учитываются все требования воспитания психологического, социального и эмоционального развития в ранний период детства .

Как в яслях, так и в садике учитываются индивидуальные особенности каждого малыша и его развития, ему обеспечиваются среда, в которой он может чувствовать себя уверенно, и педагогические приемы, способствующие, благодаря различным типам деятельности, познанию окружающего мира, самостоятельности в отношениях с взрослыми и умению вести себя в коллективе.

Садики оснащены богатым дидактическим материалом, с которым ребенок уже возможно знаком, так как он есть у него дома. Но в садике ему придется делиться с другими детьми. Воспитываются дружеские взаимоотношения. Благодаря новым играм и занятиям у ребенка развиваются свои интеллектуальные способности.

Важно, чтобы родители, отдавая ребенка в садик, отчетливо сознавали ответственность своего выбора, ибо их нерешительность, тревоги и беспокойство могут отрицательно сказаться на ребенке, спровоцировав его нежелание посещать детский садик.

« Безопасность детей - забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка .

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы , потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам.

Что нельзя приносить в детский сад :

Любые лекарственные препараты,

Принесенные ребенком лекарства , могут стать причиной отравления других детей.

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад ! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты - леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

Опасные предметы

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад : гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка .

Косметические препараты

Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка

Перед тем, как вести ребенка в детский сад , проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка , легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении , так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Уважаемые родители !

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка !

Работаем для семьи и вместе с семьей!


Консультация для родителей МДОУ Детский сад № 41 «Мы – рисуем!»

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета композиции).

Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т.п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовал! А теперь ты порисуй!»

Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

Не получив известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых порах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.

Часто, из-за того, что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку - маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку - маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.

С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу. Делать это надо мягко, не раздражаясь.

Очень важно с первых занятий научить ребенка

правильно брать фломастер, кисть, карандаш : тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается очень медленно. Поэтому так происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой? Дело в том, что он привык все предметы захватывать не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не формируется правильный навык.

Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать.