Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!". Сценарий спортивного праздника "1 июня - День защиты детей". учебно-методический материал (старшая группа) на тему Спортивные соревнования на 1 июня

Спортивный летний праздник «Мир, лето, спорт»

1-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим.

На полянке посидим!

2-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

3-й ребенок.

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

4-й ребенок.

Снова лето к нам пришло -

Это очень хорошо!

Дети выполняют упражнения с цветами.

5-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

6-й ребенок.

Хорошо, привольно летом

Шелестит зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

Ведущая. Кто не любит лето? Лето любят все! Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает земляника. Детям летом раздолье - можно гулять, купаться. Давайте споем песню о лете!

Дети поют песню «Здравствуй, лето», музыка Феркельмана.

Ведущая. Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, у нас выросла большая ромашка. Эта ромашка не простая, а ромашка- загадка. Отрываем первый листок.

1. Румяные сестрички - зеленые косички -

Играют в прятки у нас на грядке. (Морковь.)

2. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

3. Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

4. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот я стала спелая. (Клубника.)

5. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Ведущая. Молодцы, ребята! Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета? 1 ИЮНЯ?

Дети . День защиты детей!

1-й ребенок.

Первый день июня -

Это наступило лето.

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

2-й ребенок.

Первый день июня -

Это улыбается планета.

В лес по ягоды идем,

Молоко парное пьем.

Говорят в любой стране -

Все . Миру - да, и Нет - войне!

3-й ребенок.

Первый день июня - это

Праздник солнечного света.

И на всей большой земле,

Как в одной большой семье,

И у нас в стране

Защищают люди детство.

Дети исполняют танец «Чебурашка».

Ведущая. Для безопасности жизни детей и взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Летний город полон движения:

Здесь машины повсюду снуют,

А вы знаете правила поведения,

Как вести себя на улице там и тут?

Ведущая надевает фуражку полицейского.

Делаю ребятам предупреждение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулем водители.

Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Кто же может одним движеньем руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики?

Дети . Полицейский!!!

Въезжает на велосипеде почтальон.

Почтальон.

Ехал к вам я по дороге,

Мне мешали пешеходы.

Горе нам, какое горе:

Светофор не светофорит!

Что нам делать, как нам быть?

Как нам это изменить?

Может, это волшебство

Иль какое колдовство?

Я привез вам письмо,

Но не знаю от кого.

Может, в нем найдем ответ?

Открывайте-ка конверт!

Ведущая открывает и читает.

Красный свет, зеленый свет,

В светофоре толку нет.

Знаки я с дорог убрал,

Их порвал и поломал.

Я Помеха-Неумеха,

Я аварии люблю.

Пешеходы б спотыкались,

И машины б разбивались.

Ведущая . Ой, ребята, какой злой человек этот Помеха- Неумеха. Сколько он может бед натворить! Как же его найти? Надо помочь и машинам, и пешеходам.

Вбегает Помеха-Неумеха, на шее разорванные знаки, волосы растрепанные.

Неумеха . Ха! Помочь! Да и кто сможет помочь?

Ведущая . Мы поможем. Ребята, поможем? Дети. Да!

Неумеха . А вы кто такие?

Дети . Мы - ребята из детского сада «Буратино».

Неумеха . Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Я спрятал светофор и все дорожные знаки. И очень хорошо спрятал. Путь туда трудный и длинный. Только смелые и ловкие, самые внимательные могут с ним справиться.

Ведущая.

Ребята, надо освободить знаки и светофор.

Чтоб порядок навести,

Надо знаки нам найти.

Все загадки отгадать,

Быстро бегать, догонять.

Чтоб Помеху-Неумеху

Во всем дружно побеждать.

Загадки.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус, троллейбус.)

Неширока в ширину, но зато длинна в длину.

Извивается, словно змея, угадайте, кто же она?

Появляется первый знак - «Поворот». Из-за поворота выезжают велосипеды, картинги. Проводится соревнование.

Ведущая. Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Появляется другой знак.

Ведущая.

Ну-ка, внимание, начинаем соревнование!

Из двух разрезанных машин собрать целые.

«Кто быстрее сложит машину из бумажных деталей».

Ведущая . Теперь давайте попробуем назвать марку этих машин.

Появляется Кот. Он идет по дороге. Сигнал машины, а он продолжает идти.

Ведущая . Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот. Я прекрасно без них обойдусь!

Ведущая . Тогда скажи нам, как надо переходить улицу?

Кот. На четырех лапах.

Ведущая . Дети, правильно?

Дети . По переходу!

Дети колонной переходят и встают на свои места.

Ведущая. Кот, скажи нам, как надо обходить автобус, спереди или сзади?

Кот . Надо пролезть между колесами!

Дети . Автобус надо обходить сзади!

Ведущая. Кот, можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот . В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущая . Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети. Играть можно только на площадке.

Проводятся соревнования с мячом. 3 команды по 3 человека.

1. Подбрасывая мяч вверх, добежать до куба и обратно.

2. Отбивание мяча о землю.

3. Прыжки с мячом между ногами.

Ведущая. Все задания выполнены. Неумеха, отдавай светофор!

Неумеха берет полицейскую палочку, машет ею, появляется Светофор.

Ведущая . Очень строгий светофор

На всех глядит всегда в упор.

Красный.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет!

Желтый.

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Ведущая.

А теперь, детвора, для вас веселая игра!

Если вышел вперед зеленый свет - весело танцуем!

Желтый - стой на месте!

Красный - погрозите пальцем друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет!»

Идет Кот с перевязанной лапой.

Ведущая . Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, потому что не соблюдал правила дорожного движения. Простите меня, что я не слушался. Я буду хорошим, послушным Котом!

Будет, будет вам сюрприз!

Ну-ка знаки, появись!

Выходят еще два знака.

Ведущая. Дети, что это за знак?

Дети . Это шлагбаум!

Ребенок . Здесь шлагбаум - переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

Знак «Дети».

Ребенок.

Этот просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Ведущая (знакам).

Как мы рады, как мы рады,

Что спасли ребята вас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Дети исполняют танец «Ух, как жарко!».

Ребенок.

Угадайте, кто резвится,

Любит бегать и скакать,

Упадет и не заплачет,

И запрыгает опять.

Ведущая.

Все, наверно, догадались, как народ такой зовут?

И, конечно, с ним встречались, там и тут!

Дети . Дети! Пляска.

Ведущая.

Да, вы правы, это - дети

Нашей солнечной земли.

Жизнерадостны и веселы,

И так счастливы они!

Ребенок.

Люблю я солнце,

Дружу с дождями,

С зеленым лугом,

С его цветами!

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского.

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида»

План-конспект

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Инструктор

по физической культуре

Трифонова Е.Г.

Саранск, 2015

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
  2. Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
  3. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
  4. Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.

Оборудование:
Обручи - 5 шт., мячи – 5 шт., пампушки – 3 шт., фишки 3 шт., фитболы

– 3 шт., ракетки – 3 шт., теннисные шарики – 3 шт.

Музыкальное оформление:

Аудиозаписи песен: В.С. Высоцкого «Утренняя гимнастика», «Оле-Оле Оле» футбольная, «Если весело живётся делай так».

Действующие лица:

Ведущий, дети и воспитатели детского сада.

Подготовительная работа к празднику:

Разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника;

Рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека - красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Украшение спортивного зала разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Приглашаю всех на праздник

И скажу вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День защиты детей.

Посмотрите, как украшен

Наш любимый детский сад

Разноцветными шарами

Радует он всех ребят.

Есть страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

1 Ребёнок:

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

2 Ребёнок:

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Ведущий: Ребята, а сейчас встречаем ребят, которые специально для праздника приготовили спортивный танец «Зарядка».

Исполняется танец под музыку В.С. Высоцкого «Утренняя гимнастика» и «Оле-Оле –Оле футбольная».

Ведущий: А теперь, ребята, отгадайте мои загадки:

Загадка вот для малышей:

Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется... (лиса)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, желтая… (белка)

Это должен каждый знать:

Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти

Кто смотрел «Ну, погоди!».

Он в проделках знает толк,

Добрый друг наш серый… (заяц)

Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Дети делятся на 3 команды по 6 человек, каждая команда придумывает себе название.

  1. Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
2. Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»

Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

3.Эстафета «Кто быстрее?»

Командам раздаются мячи – фитболы. Участники команды должны сидя на фитболах допрыгать до фишки и вернувшись передать эстафету следующему участнику своей команды.

4.Эстафета «Не урони!»

Командам раздаются теннисные ракетки и шарики. Участники команды должны донести шарик на ракетке до фишки не уронив его и вернуться, передав эстафету следующему участнику своей команды.

После окончания эстафет подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных очков.

Ведущий: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так».

Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1 куплет

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов –остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),


Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Ведущий:
Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!


Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру Задачи: Образовательные: развивать любознательность, расширять кругозор-стремление, узнать больше нового, полезного о здоровом образе жизни; развивать чувство прекрасного, любовь к музыке, к танцам; развивать эмоциональность, выразительность движений под музыку; Оздоровительные: укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие; повышение активности и общей работоспособности; Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; воспитывать желание быть здоровым; воспитывать организованность, выдержку, дисциплину;

Скачать:


Предварительный просмотр:

День защиты детей

«Здравствуй, лето!»

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру

Задачи:

Образовательные:

развивать любознательность, расширять кругозор-стремление, узнать больше нового, полезного о здоровом образе жизни ;

развивать чувство прекрасного, любовь к музыке, к танцам;

Развивать эмоциональность, выразительность движений под музыку;

Оздоровительные:

Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;

повышение активности и общей работоспособности ;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать желание быть здоровым;

Воспитывать организованность, выдержку, дисциплину;

Оборудование: мячи или воздушные шарики по количеству детей,длинная веревка, шкатулка с загадками, карточки, изображающие отгадки, загадки Доктора Айболита, 2 желтых обруча, 2 зеленых обручу,30 желтых флажков,цветные лены на колечках,4 корзины, 10 конусов, 2 ракетки для бадминтона,2 воланчика, маленькие мячики,цветные мелки,аудиозаписи: игра « «Паровоз-Букашка», выход Айболита,«Песенка-зарядка», Игра-танец «Делай так!», выход Буратино, музыка на игру «Не задень веревочку», «Айболит»,«Какого цвета лето?» гр. Барбарики, «Недетское время», песня «Что такое лето» «Учитель танцев», грамоты, воздушные шарики для украшения площадки.

I ЧАСТЬ

На площадке собираются 2 младшие группы. Звучит музыка

1 Ведущий:

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник мира и добра!

2 Ведущий:

Игра «Паровоз-Букашка»

Айболит

У меня для Вас загадки:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (мыло)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос! (носовой платок)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (Апельсин)


А коса на улице (Морковь)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (Груша)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные (Огурцы)

Молодцы ребята! А еще чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку каждый день! А вы делаете зарядку?

1 Ведущий : Конечно, делаем, Доктор Айболит, сейчас ребята все покажут!

Дети выходят на зарядку «Песенка-зарядка» / «Веселый мячик»

Айболит : Здорово, ребята, за вас я спокоен! Пойду дальше остальным ребятам рассказывать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! До свидания!

1 Ведущий: Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной говорит: «ДА»

Настроение отличное? - Да!

Компания приличная? - Да!

Все так считают? - Да!

Все летом отдыхают? - Да!

Мы всё сумели? - Да!

Мы везде успели? - Да!

Дружить мы умеем? - Да!

Вы умеете играть? - Да!

Так давайте начинать!

Игра-танец « Делай так!»

Буратино

2 Ведущий:

Буратино. На зимнюю.

2 Ведущий:

Дети . Лето!

Буратино

1 Ведущий: Какой же смешной этот Буратино! А я предлагаю поиграть в игру, которая называет «Не задень веревочку»! Но нас с вами очень много, поэтому выходить на игру группы будут по очереди! Воспитатель какой группы я даю шарик, та группа и выходит участвовать в игре! Будьте внимательны!

Прибегает Буратино.

Буратино.

А вот и я!

Я принес для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

1 Ведущая:

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка)

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик)

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик)

4. Стоят в поле сестрички,

(Ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Буратино: Отлично, ребята! Все загадки отгадали! Спасибо вам, с вами было очень весело, а я побежал дальше! До скорых встреч!

Буратино убегает под музыку

2 Ведущий: А сейчас ребята, давайте все вместе встанем в хоровод!

Все водят хоровод песня « Что такое лето»

1 Ведущий:

Награждение, звучит музыка

2 Ведущий: Теперь отправляйтесь вместе с вашим воспитателями на площадки и продолжайте радоваться лету!

II ЧАСТЬ

На площадке собираются средние, старшие группы. Звучит музыка

1 Ведущий: Наступило долгожданное лето! И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник- День защиты детей! А встречаем мы его именно сегодня, потому, что сегодня первый день лета! Сегодня 1 июня!

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2 Ведущий: в Гости лето озорное пригласило нас

И к нему на паровозе мы отправимся сейчас!

Все ребята встают паровозиком.

Игра «Паровоз-Букашка»

Под музыку «Доктор Айболит» входит Доктор Айболит

Айболит : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас?

А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не потерплю (проверяет все ли чистые, опрятные)

У меня для Вас загадки:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (мыло)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос! (носовой платок)

Ребята, чтобы быть здоровыми нужно кушать фрукты и овощи, в них очень много витаминов! А теперь для вас загадки про фрукты и овощи:

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (Апельсин)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (Груша)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные (Огурцы)

Молодцы ребята! А еще чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку каждый день, заниматься физкультурой! Вы занимаетесь?.....Ну тогда я за вас спокоен!

1 Ведущий : Айболит, ты присядь отдохни, а ребята старшей группы станцуют для тебя и для всех ребят танец, который называется «Айболит»

Танецевально-ритмическая композиция «Айболит»

Айболит : Здорово, ребята! Пойду дальше остальным ребятам рассказывать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! До свидания!

Айболит уходи. Звучит музыка «Доктор Айболит»

1 Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Как живешь?"

Проводится игра "Как живешь ?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Под музыку выбегает Буратино в теплой одежде

Буратино : Я, веселый Буратино, собрался я на прогулку, вышел на улицу, да услышал звонкую музыку и веселые голоса и поспешил к вам.

2 Ведущий: Буратино, а на какую прогулку ты вышел?

Буратино. На зимнюю.

2 Ведущий: Ребята, что-то Буратино попутал, какое же время года наступило?

Дети . Лето!

Буратино . Ой, правильно, спасибо, что подсказали, пойду переоденусь.

1 Ведущий: Какой же смешной этот Буратино! А я предлагаю поиграть в игру, которая называет « Не задень веревочку»! Но нас с вами очень много, поэтому выходить на игру группы будут по очереди! Воспитатель какой группы я даю шарик, та группа и выходит участвовать в игре! Будьте внимательны!

(два взрослых держать натянутую ленту, дети пролезают под ней, лента опускается все ниже и ниже)

Прибегает Буратино.

Буратино.

А вот и я!

Я принес для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Ведущая берет у Буратино шкатулку.

1 Ведущая:

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка)

2. Очень легкий, как пылинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

1 Ведущий: Спасибо тебе Буратино за загадки! А у меня есть загадка для тебя!Отгадай Буратино, кого цвета лето???

Буратино: (задумался) ой, я даже и не знаю…

1 Ведущий: Сейчас ребята средней группы тебе подскажут это своим танцем, который так и называется «Какого цвета лето?»

Танецевально-ритмическая композиция « Какого цвета лето? » гр. Барбарики

Буратино: Как здорово, как весело у вас! Я тоже хочу научиться танцевать!

2 Ведущий: Не переживай, буратино, мы и тебя научим, а помогут нам ребята с танцем, который так и называется «Учитель танцев»

Танецевально-ритмическая композиция «Учитель танцев»

Буратино: Спасибо вам, ребята! А что вы еще умеете?Петь умеете?

Песня «Лето»

2 Ведущий: Еще наши ребята очень быстрые и ловкие! И сейчас мы тебе это докажем! Проведем эстафеты! По очереди я буду вызывать каждую команду!

1 эстафета « Нарисуй солнышко»

У каждого участника команды в руке желтый флажок, как только начинается музыка участник команды бежит с флажком в руках, впрыгивает на 2-х ногах в обруч, лежащий на пути, кладет флажок к жёлтому обручу, возвращается так же и передает эстафету.

2 эстафета «Перенеси мячики»

В корзине у каждой команды лежат маленькие мячики, первый участник берет мячик, обегает змейкой конусы, кладет мячик в корзину на противоположной стороне, возвращается так же, передает эстафету.

3 эстафета «Перенеси воланчик на ракетке»

Держа ракетку двумя руками, участник команды доходит до ориентира и обратно, передает ракетку следующему.

4 эстафета « Конек-горбунок»

По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Перешагивает через препятствия, оббегаем конус и так же возвращаемся обратно. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной.

Буратино: Ребята,как весело у вас, даже уходить не хочется!

1 Ведущий: Так и не уходи,сейчас ребята подготовительной группы станцуют танец « Недетское время»

Танецевально-ритмическая композиция «Недетское время»

1 Ведущий: Каждая группа получает почетные грамоты!

Награждение, звучит музыка

Буратино: А у меня есть еще для вас сюрприз! Это цветные мелки! Давайте украсим асфальт у детского сада вашими рисунками, нарисуем солнце, радугу, цветы!


Ольга Александровна Соколовская
Сценарий спортивного праздника в ДОУ на спортивной площадке «1 июня - День защиты детей»

Сценарий спортивного праздника в ДОУ

(на спортивной площадке )

Цель : Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи :

1. Воспитывать у детей дружелюбие , радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений .

Оборудование : муз. центр, 2 желтых кружочка, 16 лепестков, 2 ведёрка, 14 деталей от конструктора, 12 обручей, шкатулка с картинками, мяч, шапочки пчелок, бабочек.

Дети под музыку «Детство» , проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, лентами, флажками.

Построение по краю спортивной площадки .

Ведущий. Всем-всем добрый день !

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Потому что сегодня действительно замечательный день – первый день лета , а еще этот день посвящен Международному Дню защиты детей .

Этот день посвящен Вам , дорогие ребята! Я желаю всем хорошего настроения и лучезарных улыбок!

Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

А чтобы праздник удался на славу , нам всем вместе нужно установить правила поведения на сегодняшний день .

Игра «ДА и НЕТ»

Ведущий : Если согласны – кричите ДА! А не согласны – кричите НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

С Днём защиты , детвора! Крикнем празднику Ура ! - Ура!

Ну что ж, веселиться, так веселиться! (вбегает Забияка)

Забияка : Привет, привет крошки.

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась,

И красиво наряжалась.

Я - Забиякочка. Можно просто - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий : Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы здесь собрались, чтобы повеселиться.

Забияка : Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) .

Ведущий : Забияка, ты разве не знаешь, что 1 июня – это праздничный день - Международный день защиты детей .

Забияка : А, вот теперь понятно, поздравляю, значит, детей будем защищать ! А ну, бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий : Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка : А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущий : Ну, расскажи!

Забияка : Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущий : Зря, ты так плохо думаешь о нас. Наши ребята дружные и добрые. Они, очень весело живут.

Забияка : А, вы и правда, хорошие, добрые.? А вот сейчас я проверю какие вы весёлые.

Ведущий : А давай проверим. Ребята, дружно все в круг вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте! (танец) .

Танец-игра :

Забияка : Как же мне весело! А вам?

Дети : Да!

Забияка : Ну, это уже слишком! Мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить !

Ведущий : Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой – с Веселинкой. А для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку Веселинка.

Веселинка : А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети : Да!

Веселинка : У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Ведущий : Да, Веселинка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Забияка : Да, как же! Малыши-коротыши! Они же ничего не умеют.

Веселинка : А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий : Представляешь, Веселинка, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

Забияка : А давайте проверим. (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Начинает беспорядочно , обманывая детей , кидать им мяч).

Ведущий : Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка : Как это по-настоящему?

Веселинка : Это значит - по правилам. Хочешь, и тебя научим.

Забияка : Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит.

Ведущий : Внимание, внимание начинаем соревнование!

Эстафета «Собери ромашку» (подгот. гр. и старшая гр. – 18 чел.)

У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина» от ромашки. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.

Ведущий : Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.

Эстафета «Пчелки» (средняя гр. – 16 чел.)

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы) . Дети – «пчелки» . Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда» .

По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду, и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде .

Ведущий : Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.

Веселинка : Ох, заигралась я тут с вами, и совсем забыла

Я принесла для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Достает шкатулку

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик)

3. В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет ! (Муравьи)

4. Ползет сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается,

В бабочку превращается! (Гусеница)

5. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит! (Паучок)

6. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик)

7. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

8. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Ведущий : И я, для вас, ребятки, тоже приготовила загадку :

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка :

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел . (Бабочка)

Сейчас ребята превратятся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.

Ведущий :

Кружатся в воздухе,

Вьются, порхают,

Крылья у бабочек

Быстро мелькают.

Игра «Бабочки»

На площадке лежат 12 обручей , украшенных цветами. Дети бегают под музыку, на окончание мелодии становятся в обруч, далее звучит музыка, пока они продолжают бегать, в это время убирается обруч, музыка прекращается, дети должны быстро занять обручи, и так пока не останется один - победитель.

Ведущий : Продолжаем веселиться

Танец-игра :

Веселинка : Ну, что, Забиякочка, теперь ты убедилась, что наши ребята дружные, добрые, веселые?

Забияка : Да, умеют веселиться!

Ведущий : А еще наши дети очень творческие, и свои таланты проявят в рисунках на асфальте. Предлагаю каждой группе порисовать и научить Забияку и Веселинку рисовать на асфальте.

Рисунки на асфальте.

Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу , я хочу вам пожелать отличного настроения и до новых встреч!

Галина Руднева
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня - День защиты детей (старшая группа)

Цель : укрепить физическое здоровье; доставить удовольствие, радость детям от спортивного мероприятия .

Задачи :

Закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость

Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать

Оборудование : шкатулка с загадками; 3 цветка с круглой серединкой и лепестками ромашки, василька, одуванчика; мяч среднего размера; 2 зонта; 8 обручей и 2 малых мяча; 2 мешочка с песком; 2 ракетки и 2 волана (или мяча) ; на каждого ребенка по 2 листа желтого цвета и другой команде зеленого цвета, 2 корзины; 2 куба или стойки – ориентира.

Ведущая. На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети.

Лето красное встречаем

День защиты детей отмечаем !

Его недаром отмечают люди!

Дети с белой кожей,

Дети с чёрной кожей,

Все они мечтают об одном и том же :

Чтобы жить на свете мирно, без войны!

Бомбы и ракеты детям не нужны!

Ребенок. Пришел июнь, июнь, июнь -

В саду щебечут птицы ,

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится!

Праздник солнца ! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

А теперь, ребятки,

Прошу отгадать загадку :

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята. (лето) .

Лето. А вот и я!

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное.

Я принесло для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться! (В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка) .

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

Лето. А сейчас даю заданье - вам загадки на вниманье :

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова нежно отвечала… (му - му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква - ква - ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил нежно… (м-е-е-е)

Сказать певцам хотела «браво!» ,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Собачки лают гав - гав - гав.

Лето. А теперь Загадки перевертыши. (будьте внимательны) :

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6, а 1)

Есть веселая примета :

Выпал снег встречайте. (зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит. (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу ,

Испекли мы. (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть. (не санки, а велосипед)

Лето. Молодцы, справились с заданиями! Все – то вы знаете. А давайте поиграем?

Игра «Сложи цветок» (ромашку, василек, одуванчик) .

Игра «Если хочешь веселиться, делай так»

" (хлоп, хлоп)

Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)

Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)

аналогично, только (топ, топ)

аналогично, только (е - е) - руки вверх

(хлоп, топ, е - е)

Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е)

Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е) "

Игра «Дождик, дождик» Выбирается ребенок – дождик, стоит в кругу.

Дети идут по кругу со словами : 1, 2, 3, дождик – дождик догони! После слов разбегаются, ребенок – дождик догоняет.

Игра «Воздух, вода, земля»

Ведущий бросает мяч ребенку и произносит одно из слов : воздух, вода или земля. Ребенок, возвращая мяч называет в ответ на слово воздух – птицу, вода – рыбу, земля – животное леса.

Лето. Ну вот наигралась с вами, пора идти в другой детский сад . Дети видно заждались Лето.

Ведущая. А сейчас начнем свой спортивный праздник . И будет он проходить в виде эстафет (участвуют две группы – средняя и старшая ) .

1. «Самый быстрый»

На улице идет дождь. Один мальчик, прикрывая зонтом от дождя пять девочек, должен перевести девочек через мостик. (Каждой команде выдается зонт) .

2. «Бег змейкой» Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

3. «Пройди через обручи» Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча.

Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть любой предмет) и вернуться назад к линии старта . На пути вперед необходимо преодолеть препятствия : поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

4. «Пингвины» Прыжки на двух ногах с зажатым мешочком между ног.

5. «Пронеси не урони» Пронести волана или мяч на ракетке, стараясь при этом его не уронить.

6. «Снежки» . Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета Участники комкают листы и бросают их в соперников. После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.

7. «Зверушки» . Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд. Задача каждого игрока - дойти до финиша в образе животного. Ведущий говорит «Лягушка» , и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно. В середине игры ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка (лягушка, медведь, лиса, заяц, волк, мышка) .

8. «Переправа» . Ребенок внутри обруча - он за рулем. Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу. Так нужно «перевезти» каждого участника.