Рассказ про бабушку для детского сада маленькие. Рассказ о бабушке. Юлия Кузнецова. Дом П

Светлана Груша
Рассказ о бабушке.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию рассказ , который я написала,участвуя в муниципальном конкурсе «Я помню! Я горжусь!» и заняла в нём 2 место.

Юность, опалённая войной.

Мы будем помнить ветеранов

Мы не забудем никогда

Их жертвы, подвиги и раны

Победу! Помни вся страна!

Великая Отечественная война. Сколько горя, страданий, лишений, страхов, боли принесла она нашему народу! Сколько людей погибло, сколько стало инвалидами, сколько людей лишилось всего!

В это тяжёлое время проходила юность моей бабушки , Мироновой Валентины Григорьевны. Мой рассказ будут о простой девчонке, которая не совершила никакого героического подвига, но которая перенесла все тяготы этого военного времени. По моему мнению, каждый человек, который жил, переносил все трудности, страхи, боль заслуживает уважения и почёта.

Когда началась война, ей было 15 лет, так что воспоминания остались.

(Детство и юность прошли в Тарасовском районе Ростовской области, остальные годы она шила в Гуково.)

Страшное известие о начале войны они услышали по радио. Серьёзности последствий она ещё не понимала, но видела происходящее. Мама часто плакала. Папа и старший брат ушли на фронт. Дома остались мама и три сестры. Было очень тяжело, так как приходилось много работать всем. Мама целыми днями работала в поле, сильно уставала. Бабушке приходилось ухаживать за сёстрами и ходить учиться в школу. Преподавателями были только женщины. Учиться в те далёкие годы было трудно. Один учебник приходился на пять – шесть детей. Не было тетрадей, бумаги для рисования и черчения. Писали на газетах, обёрточной бумаге. После уроков помогала взрослым выполнять различную работу. Летом заготавливали травы – семена лебеды, крапивы, листья липы. Их сушили, измельчали и добавляли в настоящую муку и пекли хлеб, так как с продуктами было тяжело. Их давали по карточкам. Полуголодная бабушка даже помогала копать окопы для солдат.

Два года жили в постоянном страхе, так как были оккупированы немцами.

Долгое время она испытывала жуткое чувство страха, когда что – то сильно гудело. Это осталось в памяти после бомбёжек, во время которых по – долгу приходилось сидеть в подвале.

Всем : и взрослым, и детям было очень тяжело. Но всё равно, все верили в нашу победу. Жили, работали,перенося все невзгоды.

На всю жизнь бабушка запомнила известие об окончании войны. Её мама и плакала, и смеялась, обнимая детей и говоря одну фразу : «Всё!» , «Всё!»

Хочется повториться о том, что героического в жизни моей бабушки нет . Но то, что она жила в то военное время, переносила со всеми вместе бремя тех лет, переживала страх, боль, вносила свой маленький, детский вклад в победу,достойно почитания. И я горжусь своей бабушкой . И подрастающему поколению надо рассказывать о таких людях , давая пример терпению, силы духа и служения своей Родине. Свой небольшой рассказ я хочу закончить словами благодарности старшему поколению.

Сегодня низкий вам поклон,

Родные ветераны.

Спасибо вам за мир, покой,

За слёзы, кровь и раны.

За то, что мы в родной стране,

Смеёмся без оглядки.

За то, что светлы наши дни,

Безоблачны и сладки.

Публикации по теме:

С тех пор как я стала бабушкой прошло уже почти 10 лет. Это были годы счастья, безграничной любви и заботы, тревог и волнений, радости и.

Грибы Дети отдыхали на даче. Нянечка тётя Света ушла на станцию за молоком. Петя и Гришка остались дома одни. Няня строго- настрого наказала.

Портрет любимой бабушки. Рассказ Внучке в художественной школе нужно было срочно сдавать зачёт портрет с натуры, и вот уже полтора часа бабушка терпеливо сидела в кресле.

Рассказ - беседа об орденах и медалях За несколько дней до беседы воспитатель предлагает детям принести ордена и медали, которые есть у членов их семьи, предварительно оговорив.

Рассказ о войне в детском саду Видео Дань памяти ко дню Победы! Актуальность проблемы: Перед подготовкой утренника ко Дню Победы,я разговаривала с детьми об их прадедушках.

Рассказ «Птичья столовая» "Птичья столовая" рассказ. Зима в этом году выдалась снежная и холодная. И как только за холодало, прилетела наша старая знакомая, синичка.

Есть люди в жизни каждого человека, которые оказывают на его развитие в детском возрасте огромное влияние. Безусловно, к ним можно отнести старшее поколение: родителей наших пап и мам. Бабушка во многих семьях, особенно в летнюю пору (да и не только), выполняет главную воспитательную роль. Если живет в деревне, то малышей привозят туда отдохнуть и оздоровиться, попить парного сельского молочка, поесть натурального творожку на завтрак и обязательно бабушкиных пирожков, таких пышных и очень вкусных: с фруктами или ягодами. А если бабушка живет вместе с семьей, то ей доверяется роль по уходу за малышом в отсутствие родителей, с которой она с удовольствием и со всей тщательностью справляется. В общем, домашнее сочинение про бабушку написать не так уж сложно практически любому ребенку в младшем и среднем школьном возрасте, используя помощь своих мам и пап. К примеру, на тему: как хорошо, что на свете есть моя бабушка! Или описать свое лето в деревне у нее в небольшом уютном домике.

С чего начать?

Сочинение про бабушку можно начать с описания ее внешности. Какое у нее доброе лицо, какие мягкие и трудовые руки, нос, лоб, волосы и так далее. Во что обычно она одевается, какая у нее походка и речь. Затем краткое сочинение про бабушку продолжаем описанием ее привычек и того, что она наиболее всего любит делать. Закончить можно рассказом о том, почему каждому ребенку нравится проводить лето в деревне.

Краткое сочинение про бабушку. Пример 1

У меня и у моей сестренки есть любимая бабушка. Ее зовут баба Настя. Хотя, конечно, чужие ее называют Анастасия Ивановна, а по-простому, так зовем ее мы, внуки. Она не очень высокая, немного сгорбленная от прожитых лет, но все еще бодрая и очень веселая. В меру упитанная, но не толстая. Как ни странно, но у нее довольно тонкая талия, так как баба Настя в молодости занималась народными танцами и пела.

Лицо у нее все в мелких и крупных морщинках, ведь нашей бабушке уже много-много лет. Нос прямой и лоб - высокий, сразу видно, что она большая умница, и была очень очаровательна в молодости. Однажды она нам показывала свои старые фотографии, где сразу после войны заснята с подругами - ну очень красивая. Да и сейчас баба Настя выглядит лучше многих стариков в деревне, куда мы приезжали на лето. Но волосы ее совсем поседели и стали серо-белого цвета. Она их все время прячет под платочком, такая аккуратная и ухоженная.

Бабушка никогда не бывает с нами строгой. Она балует нас, своих внуков: покупает конфетки, приносит молока (у нее и корова Дуська имеется, которую баба Настя доит каждый день). А когда мама уезжает в город работать, бабушка нас укладывает спать и рассказывает волшебные сказки, каждый раз - новую, от которых так хорошо и крепко спится: сладких снов!

Пример 2

Краткое сочинение на тему «Моя бабушка» можно написать и немного по-другому.

Наша бабушка живет вместе со мной, мамой и папой в нашей большой городской квартире. Зовут ее Люба. Раньше у нее был домик в деревне, но потом ей стало трудно уже работать по хозяйству, и его пришлось продать. С тех пор бабушка переехала к нам. Но хозяйствовать не перестала, и каждый день готовит что-нибудь вкусное.

Очень любит наша бабушка печь пирожки. Они у нее получаются пышные, мягкие, с различной начинкой: творогом, мясом, картошкой. С вареньем из абрикосов - мои любимые. Кажется, я бы их смог съесть целую тарелку! Особенно вкусно с какао по утрам, но и вечером с чаем хорошо. А бабушка Люба не устает целыми днями хлопотать, чтобы вся наша семья была сыта и здорова.

А еще бабушка каждый день убирается в квартире, и все блестит чистотою. Конечно же, она и меня приучает убирать в своей комнате, только у нас это пока не очень-то получается. Все равно где-нибудь что-то валяется. Но бабушка не злится, а только смотрит внимательно и делает замечание.

Пример 3. «Письмо бабушке» (сочинение на заданную тему)

Если тема для работы такая, то можно начать с описания городской жизни. Как живем, ходим в школу, и какие оценки по каким предметам получили недавно. Можно поздравить бабушку с наступающими праздниками, пообещать в письме, что на каникулы обязательно приедем к ней проведать.

Мою бабушку зовут Анна. Она очень хорошая и добрая. Я её всегда называю бабуля, потому что она заслуживает этого слова. Бабуля всегда со мной играла, покупала мне много вкусняшек, учила меня печь пироги. Она мне всегда читала на ночь разные сказки, а иногда даже засыпала со мной рядом. Мы вдвоем проводим очень много времени, гуляем, играем. Иногда в праздники устраиваем разные конкурсы, все удивлялись этому, как это у нас так получалось. Потом бабуле со временем стало тяжело все это делать. И я стала поддерживать её как могла. Я развлекала её и, видя, как она улыбается мне, становилось так хорошо, что прям словами не передать. Я очень люблю свою бабулю и горжусь ею.

Моя бабуля сочинение для 2, 3 класса

У меня есть бабуля. Она живет обычно в деревне. Но иногда приезжает погостить к нам на пару недель. Ее зовут Тамара. Она кареглазая и добрая бабушка. Мне нравится проводить с ней время. Я ее очень люблю. Она хороший, приветливый человек. Бабуля всегда поможет в беде и горе. Я ей много чем обязана: за доброту, ласку, смелость и силу. Она, как и мама, очень добрый человек.

Сочинение Моя бабушка (описание внешности) 5, 6, 7 класс

Мою бабушку все называют Дуся, а на самом деле её зовут Евдокия Ивановна. Она живёт около железной дороги. Бабушка всю жизнь работала на железной дороге и умеет водить поезд. А ещё у бабушки есть своя дрезина, это такая тележка, на колёсах как у поезда. На этой тележке мы с родителями и с бабушкой ездили в лес.

Дедушку я своего не помню. Мама говорила, что дедушка был большой и сильный. Бабушка тоже очень сильная. Она может поднять огромный молоток для железной дороги. Когда у бабушки много гостей она показывает фокус. Поднимает этот огромный молоток одной рукой и забивает специальный гвоздь в шпалу с первого раза. Бабушка никогда не промахивается.

У бабушки маленький дом рядом с лесом. Она любит ходить за грибами и ягодой. А ещё она очень вкусно жарит пирожки. И с яблоками, и с грибами, а ещё с разной ягодой. Мне больше всего нравятся пирожки с капустой и грибами. У моей бабушки самые вкусные пирожки на свете!

Бабушка очень любит цветы. Когда мы навещаем бабушку, она учит меня ухаживать за цветами, поливать их. Цветы у бабушки вырастают очень красивые. На цветах всегда много пчёл. Бабушка говорит, что это домашние пчёлы и они не кусаются. Не далеко от дома бабушки есть пасека. Там пчёлы живут и делают мёд. Бабушка дружит с женой пасечника. Бабушку угощают мёдом от домашних пчёл. Этот мёд нравится всем, он очень полезный и вкусный.

Ещё у бабушки много кур и несколько петушков. Один петух очень громко поёт рано утром. Бабушка говорит, что петух специально всех будит, даже на каникулах. Курочек нужно кормить пшеном. Ещё курочкам дают специальные витамины. Поэтому курочки дают хорошие яички. Эти яички бабушка добавляет в тесто для пирожков, поэтому получается очень вкусно.

Во дворе у бабушки стоит небольшой домик-будка для собаки. Но собаки нет. Бабушка сказала, что собака была дедушкина. А без дедушки она собаку заводить не хочет.

Очень жалко, что мы навещаем бабушку только на каникулах. Мы звали бабушку переехать к нам, но она не может оставить кур и цветы.

Я очень люблю свою бабушку. Скучаю и хочу скорее её увидеть.

Описание бабушки

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще - большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина - самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Несколько интересных сочинений

    На мій погляд, не існує жодної юної дівчини яка б не мріяла зустріти своє єдине та справжнє кохання. Є безліч цікавих та романтичних книг про світле почуття любові. Найбільш яскравою книгою про романтичне кохання

  • Образ и характеристика Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова

    Беликов, как передал нам модный по тем временам критик, один из большинства людей, что, как и Обломов или Чичиков, выражали всей своей сущностью огромную социальную среду, или направление того времени

  • Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума Грибоедова сочинение

    Сюжет «Горя от ума» начинается с того, что перед читателями предстает дом Фамусова, где присутствуют основные действующие лица пьесы – Софья, Молчалин, Лиза и сам Фамусов

  • Критика о поэме Мертвые души Гоголя (отзывы критиков, цензоров и других современников)

    Когда в нашем мире появляются великие произведения, которые не на шутку затрагивают душу народа, они не могут избежать критики людей. Поэтому даже произведение Гоголя «Мертвые души» не смогло обойти противоречивые мысли.

  • Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой сочинение 9 класс

    Как известно, эволюция движется небольшими мутациями. Новый организм отличается от предыдущих, он в чем-то более развит, является более приспособляемым, но также выходит из ряда привычных

В школьной программе есть самые разнообразные задания. Нередко детворе говорят написать сочинение про бабушку. Неудивительно, ведь этот человек родной, близкий, словно вторая мама. Как же написать сочинение про бабушку? В целом никаких особенностей нет. Самое главное, чтобы ребенок излагал мысли от души, чтобы каждое слово лилось от всего сердца.

Написать сочинение-рассуждение про бабушку несложно, ведь чувства внука или внучки искренние, поэтому их будет несложно высказать.

Что можно написать в сочинении про бабушку

В творческом рассказе можно поведать о многом. Чаще всего сочинение про бабушку вмещает в себя:

  • Рассказы про интересные ситуации, которые связаны с близким человеком.
  • Удивительные путешествия, пережитые вместе с бабушкой.
  • Смешные рассказы, которые поведала близкая родственница.
  • Также в таких сочинениях дети говорят о том, какие чувства они испытывают к бабушке, и как она к ним относится.

Это лишь некоторые варианты того, что можно написать про бабушку. На самом же деле каждый ученик может рассказать обо всем, что хочется поведать о дорогом человеке.

Как правильно составить план сочинения про бабушку

Чтобы сыну или дочери было проще писать, родителям стоит предложить свою помощь. Сочинение про бабушку стоит изложить по плану, который поможет в правильной очередности донести мысли. Последовательность написания может быть следующей:

  1. Вступление. Это часть, в которой коротко рассказывается суть задания.
  2. Основная часть. В этом пункте каждый ребенок может пустить в ход эмоции и собственные мысли. Именно в этой части сочинение-рассуждение про бабушку набирает обороты и несет основную идею.
  3. Заключение. Конец рассказа о близком человеке может быть кратким. Например, можно написать о том, что ребенок гордится своей бабушкой и во многом берет с нее пример.

Эти элементарные пункты рассказа помогут в полноценно и развернуто написать сочинение. Именно такой вид творческой работы поможет ребенку получить наивысший бал за задание.

Сочинение про бабушку для самых маленьких

Конечно, деткам младших классов необходимо написать несложное, небольшое по объему задание. Даже маленькое сочинение про бабушку вполне допустимо для написания мальчиками и девочками первого или второго класса. За пример можно взять следующие варианты:

На выходные родители часто меня отвозят в гости к бабушке Люде. Я очень люблю бывать у нее. Ни разу не было такого, чтобы мне там было скучно или нечем заняться.

Бабушка Люда всегда придумывает для меня интересные задания. Иногда я помогаю ей убраться в шкафу с одеждой. Во время складывания одежды у меня начинается целый карнавал. Бабушка разрешает мне примерить все, что я хочу. А я ей устраиваю показ мод. Очень весело с ней играть. Бабушка всегда поддерживает меня во всех идеях игр и с удовольствием принимает в них участие.

Я очень рада, что у меня есть такая бабушка. С ней никогда не бывает скучно.

Я часто хожу в гости к своей бабушке Вике. Обожаю бывать у нее.

Перед моим приходом бабушка готовит вкусные пирожки, которые пахнут на весь дом. А еще она всегда мне предлагает приготовить с ней торт. Мама обычно мне не разрешает вмешиваться в приготовление еды. Также бабушка Вика мне разрешает проводить ревизию во всех шкафах. Каждый раз я нахожу что-то интересное и необычное.

Обожаю свою бабушку, она у меня самая лучшая на свете.

На летние каникулы мне часто приходится быть с бабушкой Лерой. Родители отправляют меня на дачу, а так как бабушка не работает, она всегда со мной туда едет.

У бабушки масса интересных идей и увлекательных игр. С ней не бывает скучно. Хоть по возрасту моя бабушка уже не очень молодая, она активная и шустрая, с ней даже наперегонки можно побегать. А еще по утрам мы с ней ходим на озеро и купаемся. Вечером мы жжем костер и рассказываем друг другу интересные истории.

Я очень люблю свою бабушку. Я рада, что она у меня есть.

Такие сочинения вполне подойдут для детишек младших классов.

Сочинение о бабушке для детей средней школы

Ученикам пятого, шестого или седьмого класса вполне могут задавать написать сочинение про бабушку. Конечно, дети такого возраста могут уже писать более сложные рассказы. Например, сочинение про бабушку для учеников средней школы может быть следующим:

У меня есть бабушка Клара. Ее очень люблю и я, и мои младшие двоюродные братья. Отдых и прогулки с бабушкой сложно с чем-то сравнивать. У нее на каждый случай находятся истории и интересные факты из жизни.

Больше всего я люблю ходить с бабушкой в лес. У нее отличный голос, и она всегда начинает петь под звуки природы. Мы с братьями знаем все ее песни наизусть. Поэтому, пока разгорается костер, мы поем с ней вместе.

Я благодарна судьбе, что у меня есть такая чудесная бабушка. С ней и в походе, и дома очень весело.

Написанное по плану сочинение про бабушку поможет ученику получить высокую оценку за свои труды.