Проект (подготовительная группа) на тему: Проект в подготовительной группе "Весна". Краткосрочный проект «Весна пришла, встречайте

Наталья Павлова
Проект «Весна-красна»

ПРОЕКТ «ВЕСНА – КРАСНА »

ВИД ПРОЕКТА : Информационно – познавательный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Краткосрочный (3 недели) .

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети старшей группы, воспитатели и родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной . Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе . В связи с этим была определена наша тема.

ПРОБЛЕМА : У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей.

ЦЕЛИ : Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА : Создать развивающуюся среду, подобрать необходимый материал, атрибуты для игровой деятельности, костюмы для праздника, дидактические игры, иллюстрации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

ЗАДАЧИ :

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне ;

Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Образовательная область «Коммуникация» .

Составление повествовательных рассказов о времени года весна ;

Придумывание сказок и загадок о весне ;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна ;

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников : С. Герасимов «Лед прошел» , А. Саврасов «Грачи прилетели» .

Беседы :

- «Весна в лесу » ;

-«Насекомые весной » ;

- «Перелетные птицы» ;

- «Как птицы и звери весну встречают » ,

- «Труд людей весной » ;

- «Первоцветы» .

Речевые игры :

- «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное : весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

- «Чей хвост?» (образование однокоренных слов : у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);

- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, насекомое – насекомые и т. д.).

Пальчиковые игры :

- «Цветок» ;

- «Капель» .

Образовательная область «Чтение художественной литературы» .

Чтение и обсуждение :

Г. Скребицкий «Четыре художника» , «Весна » ;

Г. Снегирев «Ласточка» ;

В. Бианки «Лесные домишки» ;

Г. Снегирев «Первое солнышко» ;

Ф. Тютчев «Весенние воды» , «Зима недаром злится» ;

А. Прокофьев «Грачи» ;

Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята» .

Народные приметы, поговорки о весне ;

Заучивание стихов о весне :

А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

С. Маршак «Апрель» ;

Е. Серова «Подснежник» ;

Формирование целостной картины мира :

Наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне , возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).

Опытно – исследовательская деятельность :

Таяние снега;

Распускание веточек.

Образовательная деятельность «Социализация» :

Дидактические игры :

- «Бывает – не бывает» ;

- «Кто как кричит» ;

- «Летает – не летает» ;

- «Узнай цветок по описанию» ;

- «У кого какой домик» ;

- «Чьи припасы» ;

- «Что в лесу растет» ;

- «Кто в лесу живет» .

Сюжетно – ролевые игры :

- «Магазин семян» ;

- «Путешествие в парк» ;

- «На лесной поляне» .

Подвижные игры :

- «Горелки» ;

- «Летает – не летает» ;

- «Хитрая лиса» ;

- «Бездомный заяц» .

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование :

- «Ранняя весна » ;

- «Весенний лес» ;

- «Подснежники» ;

- «Ветка с первыми листочками» ;

- «Цветут сады» ;

Лепка :

- «Божья коровка» .

Аппликация :

- «Первые цветы» ;

- «Скворцы прилетели» (коллективная работа) .

Образовательная область : «Музыка» :

Разучивание песен :

- «Емелюшка – чернозем» ;

- «Здравствуй милая Весна » .

Образовательные области «Здоровье и безопасность» :

Беседы, обсуждения :

- «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.) ;

- «Как обезопасить себя от весенних опасностей» .

Взаимодействие с родителями :

Предложить детям вместе с родителями прогуляться в весенний лес;

Предложить сделать вместе с детьми скворечники для птиц;

Помочь в подготовке костюмов к празднику, выучить стихи;

Предложить поучаствовать с детьми в международном конкурсе рисунков «Рисуем весну » .

ИТОГ ПРОЕКТА :

Выставка рисунков и поделок на тему : «Весна – Красна » ;

- викторина на тему : «Весна – красна » ;

Участие детей в международном конкурсе «Рисуем весну » ;

Досуг «Веснушка – весна » .

ВЫВОД :

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.

Литература :

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. 2008г. ;

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» 2010г. ;

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2014 г. ;

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 2013г.

Анастасия Федорова
Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы

Тема проекта : «Весна »

Тип проекта : краткосрочный , познавательно-игровой, творческий.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 4.04 по 8.04.2015 г.) .

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже , ярче изучать основные признаки весны .

Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач :

расширить представление о сезонных изменениях в природе;

углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта : Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны , пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Ожидаемые результаты проекта :

Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.

Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.

Родители начнут интересоваться результатами и продуктами проекта .

Формы реализации проекта :

Наглядные : наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги.

Словесные : Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские : поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые : Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

План реализации проекта :

Первый этап. Целеполагание.

Детям предлагается обсудить вопросы :

Чем отличается весна от других времен года?

Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

Второй этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .

Третий этап. Выполнение проекта .

Непосредственно образовательная деятельность.

Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;

Разучивание стихотворений (Конкурс знатоков стихов и песен о весне ) ;

Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсе и выставке.

Четвертый этап. Итоги проекта .

Выставка детского творчества «Весна красна » .

Пятый этап. Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать знакомить детей со связями между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

2. Формировать элементарные экологические представления.

3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма , любви к Родине.

Месяц. Тема. Задачи.

НОД Совместная деятельность Работа с родителями

Расширять представления о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции «Загадки о природе» .

Д. И.» Четвертый лишний»

П. И. «Превращения»

Рисование «Ранняя весна . прилет грачей»

Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес» .

Чтение Э. Шим "Солнечная капля".

Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна »

Художественное слово А. Плещеева «Уж тает снег»

Д. И.» Четвертый лишний»

«Кто где живет?»

П. И. «Превращения» .

Назвать по порядку месяцы весны , зимы, лета, осени; название дней недели через игру «Что сначало, что потом» .

Активизация словаря : оттепель, капель, талый снег и т. д через игру «Кто больше?» Выпуск рекомендаций для родителей во время весенних прогулок с детьми.

Расширять представления о прилете птиц.

Развивать любознательность и интерес к природе.

Рисование «Закрась силуэты птиц» .

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Игра «Узнай по описанию птицу?»

Чтение Н. Сладкова «Весенние радости» .

Сюжетно-дидактические игры

«Телерепортаж» - «Весенние репортажи с улиц Саратова» Конкурс знатоков стихов и песен о весне .

Изобразительная деятельность с детьми «Закрась силуэты птиц» .

Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой :

Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне . Подборка художественных произведений на тему «Поэты и писатели о весне » .

Развивать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной .

Учить приемам создания объемной аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять знания об охране природы.

Сюжетно -ролевая игра «Тележурналисты» ,

«Весной в лесу » .

Картины И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь» .

«Весенний ручеек. Кораблик»

Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна "

П. и с элементами имитации птиц.

П. и. «Зайцы и волк» . Разговор о мерах безопасности во время весеннего разлива.

Беседа по картинам И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь» .

Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик» .

Наблюдение за талыми водами весной (образование ручьев - откуда они берутся) Совместное изготовление бумажных и деревянных корабликов.

Развивать представления об изменениях растений весной .

Развитие логического мышления.

Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Развивать желание заниматься трудовой деятельностью. Д. и «Огородники» .

Д. И. «Да-нет» .

Оригами «Цветущие тюльпаны» .

весной ; Ледоход» .

Чтение В. Бианки «Голубые лягушки» .

Игра «Танграмм» .

И. у «Пройди, не у пади» .

Сюжетно-ролевая игра»Строим экологический город». Наблюдение в природном уголке за ростом растений (какие условия необходимы для роста)

Занятие-эксперимент «Смена времен года» .

Ситуативный разговор «О правилах поведения на водоемах весной ; Ледоход» .

Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех» .

Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.

Формирование правил культуры поведения.

Развитие мелкой моторики. Д. и – «12 месяцев» , «Зашифрованное слово» .

«Весенние изменения в живой и неживой природе» .

Работа с календарем.

Д. и «Правила умывания» .

Декоративная лепка «Солнышко, покажись!» .

Чтение Н. Павлова "Под кустом".

Игра «Кузовок» .

Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе.

Работа с календарем (учить делать анализ погоды) .

Ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях.

Декоративная лепка «Солнышко, покажись!» .

Создание выставки творчества «Весна красна »

Занимаемая должность: учитель – логопед
Образование: высшее, НГПУ, 2010 год
Стаж работы: 32 года
Стаж в данной должности: 5 лет

Визитка проекта
О проекте:
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы ЗПР, учитель-логопед, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность проекта
Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его.
Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.
Цель проекта:
формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
расширить и систематизировать знания детей о весне.
развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Коррекционно-развивающие:
развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр;
развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;
развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности;
поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Используемые в проекте виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
трудовая деятельность;
познавательно-исследовательская;
изобразительная;
музыкальная;
художественная литература;
двигательная;
конструирование.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Подготовка материала для реализации проекта:
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме;
подготовка материалов для продуктивной деятельности;
подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
Информированность родителей о предстоящей деятельности:
приглашение в проект, анкетирование;
оформление папки-передвижки;
размещение справочной информации по тематике бесед.

III этап - Заключительный этап:
итоговая презентация проекта;
выставка работ по теме проекта, через продуктивную деятельность детей;
составление альбома вместе с родителями и детьми на тему: «Весенние пейзажи»;
речевое развлечение для детей на тему «Весенние приключения».

Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной.
Чтение произведений по теме.
Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне.
Дома совместно с детьми нарисовать или использовать коллаж на тему: «Волшебница Весна».
Собрать иллюстрации к альбому: «Весенние пейзажи».
Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» .
Игры с детьми на природе.

Результаты проекта:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Знают некоторых птиц.
Рассматривают сюжетные картинки и составляют эллементарные рассказы.
Используют части речи, простые нераспространенные предложения.
Отвечают на вопросы взрослого.
Проявляют бережное отношение к природе.
Участвуют в обсуждениях.
Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:
Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования.
Овладели методами и приёмами создания модели: познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
Обеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
Проявили интерес к совместной деятельности с ребенком.
Стали активными участниками реализации проекта.
Повысилась мотивация к сотрудничеству.

Приглашение в проект.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас к активному участию в проекте «Весна!».
Проект формирует у детей старшего дошкольного возраста экологические знания о живой и неживой природе весной.
Информация для родителей.
Смотрит наша ребятня фильм с названием «Весна»

Речь, ритм, движения-
это наши упражнения.
Предлагаем схему – план, и рассказ составлен вам.
Дидактические игры – это обучающие игры.
Шлем мы солнышку привет, скажем имя, сколько лет. Приходи скорей Весна! Дай нам солнышко тепла!

Зонтик, зонтик озорной! Поиграй дружок со мной. Я картиночку возьму, время года назову.
Это коврик волшебства, четкость звука нам важна. При нажатии -сигнал, звук ребенок нам назвал.
Быстро движется рука, вот картина из песка.
Кукольный театр для детей.

Посмотрите на картине, вот природы уголок. Всем полезны витамины! Дети садят здесь лучок!
Делаем сами, подарок маме.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Постановка проблемы:

В ходе работы были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас.

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2 .Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3 .Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

4 .Формировать представления о безопасном поведении весной.

5 .Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

7 .Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9 .Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Ожидаемые результаты:

  • знания о весне, как о времени года,
  • развитие познавательного интереса к изучению природы,
  • развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
  • развитие связной речи, обогащение словаря,
  • воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Актуальность проблемы:

Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник - культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело - это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Этапы проекта:

I.Подготовительный

Определение проблемы, цели, задач проекта

  • изучение методической литературы
  • пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
  • составление плана проектной деятельности

II.Основной

Игровая ситуация: прилетает лесной дятел с письмом, где наводящие вопросы о весне, о том почему нужно будить медвежонка весной

  1. Беседы с детьми.

Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?

Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.

  1. Выполнение проекта.

Образовательная область

Формы и методы работы

Социально - коммуникативное

д/и «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», Одень куклу». игры - забавы «Солнечные зайчики», Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Художественное чтение

Заучивание стихотворения о весне, пословицы, поговорки, рассказы «Для чего нужны скворечники», загадывание загадок, потешки.

Безопасность

Беседы «Опасный лёд», «Ног не намочи - не становись в ручьи!».

Продуктивная деятельность

Аппликация «Скворечники»

Коллективная аппликация «Встречаем весну»

Лепка «Грачи прилетели»

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Данный материал разработанн для воспитанников старшей группы, может быть интересен педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Руководитель проекта : Стан Наталья Львовна.
Участники проекта : педагоги группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители воспитанников.

Анализ ситуации:
Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.
В предметное окружение ребёнка – дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта.
Поэтому основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. А дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом для развития его познавательной деятельности.
Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных.
Пусть ребенок пяти лет не в состоянии еще испытать на себе во всей полноте обаяние раскрывающейся перед ним красоты природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся оттенки неба, освещенного последними лучами заката. Пусть его привлекают иногда всякие мелочи - всюду разлитая жизнь, весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем след, который если не сейчас, то в будущем послужит материалом для глубоких, чистых переживаний. Так вместе с воспоминанием чувства красоты родной природы и интимной близости с ней, воспитывается с самой ранней поры жизни никогда уже потом не исчезающее чувство любви к родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств - в любовь к Родине».
Проблема :
По требованиям ФГОС дети дошкольного возраста должны уметь замечать и формулировать в речи изменения в живой не живой природе весной, а дети этого делать не умеют.
Причины :
- Программа «Радуга» предлагает очень маленький объём представлений о признаках природных объектов и явлений при установлении простейших связей между ними.
- В группе не созданы условия для ознакомления детей с временем года весна.
- Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей.
Цель проекта:
Формирование умений замечать и формулировать в речи изменения в живой и не живой природе, через комплекс основных видов детской деятельности старшего дошкольного возраста.
Задачи:
для детей :
Обучающие:
1.Формировать знания о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.
2.Формировать умение сравнивать объекты живой и не живой природы по основным признакам.
3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и не живой природы.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период времени через выявление признаков объектов.
2. Развивать у детей логическое мышление через сравнение и обобщение объектов окружающего мира.
3. Развивать связную речь детей при личных суждениях о природе и составлении описательных рассказов об изменениях в живой и не живой природе весной.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
для родителей :
1.Познакомить с целями и задачами проекта «Весна глазами детей».
2.Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной».
3.Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в выставке «Весна пришла!».
4.Проконсультировать родителей на тему на тему «Весенние наблюдения!» через папку-передвижку.
5.Привлечь родителей к созданию книжек-малышек по теме проекта.

Обогащение РППС :
1.Разработать тематические альбомы о весне: «Весна в жизни животных и птиц», «Весна в природе», «Весна в жизни людей».
2. Оформить выставку по теме «Весна пришла».
3. Создать календарь и альбом наблюдений за объектами живой и не живой природы весной.
4. Подобрать книги по теме проекта.
5. Подготовить опорные схемы для составления описательных рассказов о весенних изменениях в живой и не живой природе.
6. Пополнить детский фотоальбом фотографиями на тему: «весенняя прогулка»; «наблюдения за возрождением весны».
Средства решения проблемы :
Методологической, методической основой реализации данного проекта являются:
-Теоретические основы ФГОС ДО в части требования к результатам;
-Научные исследования в области экологического развития детей дошкольного возраста: программа «Юный эколог» С.Н.Николаева;
- Материалы передового педагогического опыта по теме проекта:
1. «Методика экологического воспитания дошкольников» С.Н.Николаева;
2. Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева;
3. «Как знакомить дошкольников с природой» П.Г. Саморукова;
4. «Секреты природы – это так интересно!» Л.В.Ковинько.
Предполагаемый результат:
- Созданы в группе условия для проведения исследовательской деятельности: приобретение рабочего стола для центра экологического воспитания;
- Пополнен и обновлен дидактический материал по данной теме;
-Дети оперируют полученными знаниями, умеют сравнивать объекты живой и не живой природы, в различные периоды весны, объясняя результаты наблюдений, исходя из приобретённого опыта;
- У детей появиться желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Позитивные изменения в речи детей: задают вопросы, рассуждают о том, какие изменения произошли в природе, высказывают своё отношение к миру природы, составляют описательные рассказы;
- Более чем 50% участия родителей в мероприятиях проекта.
План реализации проекта:
1 этап. Разработческий (декабрь-март)
Цель : Изучить теоретические аспекты экологического развития детей дошкольного возраста. Подобрать материал.
Мероприятия :
- Изучение методики ознакомления детей с сезонными изменениями в природе;
- Подборка и изучение, современных научных разработок, программной, методической литературы в области экологического воспитания;
- Определение перечня объектов наблюдения в природе.
Прдукт : Картинки, схемы за наблюдаемыми объектами. Список литературы по теме, подборка статей.
2 этап. Реализационный (март - май)
Работа с детьми
Цель : Формирование умений замечать и формулировать в речи изменения в живой и не живой природе, через комплекс основных видов детской деятельности среднего дошкольного возраста.
Мероприятия :
- Работа с «Календарем весенних событий» - размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;
- Исследование объектов живой и не живой природы с фиксированием результатов в «альбоме исследователей»;
- Наблюдение за объектами живой и не живой природы;
- Проведение обобщающих занятий по теме «Изменения в природе весной» (животные, растения, природные явления);
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Нахождение и описание признаков объектов живой и не живой природы весной;
- Художественно-продуктивная деятельность отражающая весну в жизни животных и птиц, весну в природе, весну в жизни людей.
Продукт : Календарь весенних наблюдений с подбором наблюдаемых объектов. Альбом исследователей. Подборка наблюдений за живой и не живой природой.Разработка презентации по теме проекта.Подборка целевых прогулок и экскурсии при наблюдении за живой и не живой природой.Опорные схемы для составления описательных рассказов. Детские работы:
/рисунки, поделки, аппликация выполненные в традиционной и нетрадиционной технике/.
Работа с родителями :
Мероприятия :
- Встреча с родителями на тему «Участвуем в проекте» /вовлечение родителей в реализацию проекта/;
-Тематическая выставка семейных работ: «Весна пришла!», фоторепортаж: «Мы встречаем Весну!»;
-Консультация: Советы родителям на тему «Весенние наблюдения!";
- Памятки для родителей на тему «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной";
- Домашние задания для родителей: «Что можно делать весной: сравнение объектов признаки живой и не живой природы»;
- «Домашняя мастерская слова» совместное словотворчество детей и родителей (составление описательных рассказов о весне).
Продукт : Тематическая выставка: фото детей, иллюстрации весны. Папка-передвижка.
Памятки.Рекомендации. Книжки-малышки с рассказами о весне.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды:
Мероприятия :
- Создание тематических альбомов о весне: «Весна в жизни животных и птиц», «Весна в природе», «Весна в жизни людей";
- Семейные работы по теме «Весна пришла»;
- Создание фотокомпозиции: «весенняя прогулка»; «возрождение весны»;
- Пополнение познавательной литературы для детей по теме «природа весной»;
- Изготовление календаря наблюдений за весенними объектами;
- Изготовление опорных схем для составления описательных рассказов о весенних изменениях в живой и не живой природе;
- Разработать альбом наблюдений за объектами живой и не живой природы весной.
Продукт :Тематические альбомы.Выставка.Фотоальбомы.Книги, буклеты, энциклопедии.
Календарь.Опорные схемы (автор Волкова Юлия Станиславовна.)Альбом с зарисовками наблюдений.
3 этап. Аналитический (июнь)
Цель : подведение итогов, оценка результатов реализации проекта, обобщение и распространение педагогического опыта.
Мероприятия :
- Презентация результатов проекта в форме экологического развлечения «В гостях у Весны»;
- Обобщение и распространение материалов проекта для родителей и коллег;
- Анализ возможных негативных последствий и способы их коррекции;
- Определение перспектив работы в данном направлении;
- Выступление на районной конференции педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Продукт :Конспект развлечения.Методические наработки.Самоанализ. Доклад по данной теме.
Аннотация .
Данный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, продолжительность проекта 3 месяца. За основу проекта взят принцип познавательного развития, который носит комплексный характер,включает в себя познавательную, экспериментально - исследовательскую, практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.
Реализация проекта позволит нам сформировать определённый уровень знаний детей о изменениях в живой и не живой природе весной, повысить интерес к миру природы, развить речь и мышление детей. В ходе проекта участники знакомятся с сезонными изменениями в природе весной. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы методиста, педагогов, родителей.