Приключения пуговички. Занятие для детей старшей группы "волшебная пуговица"




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • знакомство детей с историей пуговицы;
  • формирование представления о многообразии видов пуговиц;
  • развитие мыслительной активности и любознательности;
  • развивать мелкую моторику;
  • поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

  • способствовать развитию речевой активности детей;
  • обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

  • формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
  • формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, макет дерева, картина из пуговиц “Воздушный шар”.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г.Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Создание в группе мини - музея “Пуговица”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Пришей пуговицу”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”, совместная деятельность педагога с детьми “Бабочка из пуговиц”, картина “Рыбка”, “Ваза с цветами”.

Работа с родителями:

Создание коллекции “Пуговицы”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, участие в проекте “Волшебная пуговица”, мастер класс “Венок из пуговиц”.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, умение создавать коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества; видеть прекрасное в окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать поделки из пуговиц своими руками, всплеск эмоций.

Звучит мелодия № 1.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный,
Улыбнись ты мне.
Ну, а я улыбку-
Подарю тебе.
“Здравствуй, это я! ”

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, доброе, весёлое, весеннее.

Воспитатель: А, у меня тоже хорошее настроение, и я вам сделала подарок, красивую картину. Рассмотрите её. Из чего она сделана?

Дети рассматривают картину.

Дети: Она сделана из пуговиц.

Воспитатель: На этой картине, мы вместе с вами летим на воздушном шаре. Нравится она вам?

Дети: Лариса Анатольевна, очень красивая картина, вы молодец.

II. Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

Дети: Пуговица, пуговка.

Воспитатель: А что такое пуговица?

Дети: Застёжка для одежды.

Воспитатель: Какие застёжки вы знаете?

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Мозговой штурм, дети высказывают своё мнение, предположения, как решить эту проблему, работают парами, командой.

Дети: Можно пришить другую пуговицу.

Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.

Дети: Закрепим на булавку, заколем зубочисткой, пришьём ниткой, заколем иголочкой, завяжем шнурком.

Воспитатель: Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы, узнать историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?

Воспитатель:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я
Не теряя ни минутки
Приглашаю вас я в путь
Умения взять не забудь!

Презентация “История маленькой пуговицы”.

История пуговицы началась семьсотлет назад.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.

Слайд 7,8,9.

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.

Слайд 13,14.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 15,16.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Слайд 17,18,19,20.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

Воспитатель: Повторите ребята дизайнеры.

Дети: Дизайнеры.

Воспитатель: А вы хотите стать дизайнерами?

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?

Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.

Дети: Да.

Воспитатель: В моей шкатулке много пуговиц и все такие разные.

Воспитатель: Смотрите, что это у меня на столе?

Дети: Ствол дерева, ствол берёзы в горшочке.

Воспитатель: Давайте, с вами сделаем пуговичное дерево. Вы будете на леску собирать пуговицы, веточки этого дерева и прикреплять к стволу.

А я хочу напомнить правило:
Не брать пуговицы в рот,
Не засовывать их в нос.

Педагог вместе с детьми делает пуговичное дерево. Звучит аудио запись, детская песенка “Отрывается пуговица”.

Педагог читает стихотворение “Пуговица”.

Воспитатель:

“Пуговица”.

В пыли, едва приметная,
Пуговица медная.
Ты потри её сильней,
Якорь светится на ней.
Может,
Пуговица эта
На бушлате моряка
Обошла почти полсвета,
Приплыла издалека.
Значит, видела она
Лопоухого слона.
Посещала, значит, страны,
Где на ветках - обезьяны.
На краю огромной льдины
Танцевали ей пингвины.
У причала на рассвете
Провожали её дети.
Может, в бурю у штурвала
Чуть её не оторвало
От бушлата моряка,
Не схвати её рука.
Г. Горбовский

Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вы настоящие дизайнеры. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?

Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, создавали пуговичное дерево.

Воспитатель:

Но пришла пора прощанья,
Говорю вам до свиданье.

Список использованной литературы.

1. Журнал “Дошкольная педагогика”, №1 2014 год;

2. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;

3. О.В. Дыбина, Что было до, 1999 год.

4. Интернет-ресурсы.

Эльмира Гареева
НОД «История пуговицы» в подготовительной группе

«История пуговицы »

Конспект непосредственно образовательной деятельности,

с детьми подготовительной группы

Цель : Ознакомление детей с историей изобретения пуговицы и принадлежности человека не только к сословию, но и к социальной группе .

Задачи :

1. Познакомить детей с историей пуговицы и ее эволюцией от древности до наших дней (пуговицы , застежки) ;

2. Показать, что пуговицы являются оригинальным элементом декора в одежде человека, как в прошлом так и в настоящем времени;

3. Рассмотреть коллекцию пуговиц , обратить внимание на цветовое решение, форму и ролевое предназначение (для женщин, мужчин и детей) ;

4. Развитие детского творчества в изготовлении пуговиц своими руками .

Лексический словарь : пуговицы , застёжки, декоративный элемент, удобное изобретение для соединения частей одежды, коллекция пуговиц , модное украшение, привлекательность, функциональная и декоративная пуговица , декор из пуговиц , гардероб вещей, креатив

Оборудование : Проекционная система, ноутбук.

Атрибуты : Коллекция пуговиц .

Зрительный ряд : Презентация «История пуговицы » .

Музыкальное оформление : аудиозапись «Тиканье часов»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звук часов.

Воспитатель : Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей .

Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?

Ответы детей (Да) .

В : Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад (слайд) .

В : что это? (слайд) .

Что вы можете рассказать об увиденном?

Ответы детей (картинки людей в разных одеждах)

На иллюстрации посмотрим, на чем она крепилась?

Ответы детей (шнурочки, булавки, пояса) .

А как вы думаете удобно, было носить одежду, скрепленную булавками?

Ответы детей (не удобно) . Рассуждают.

Давайте вспомним свой гардероб, сверстников и родителей и расскажем какие застежки используются в наше время?

Ответы детей (пуговицы , липучки, ремешки, молнии, заклепки, шнурки) .

Игра : Хлопните, у кого одежда крепится на пуговицах ? Топните, у кого пуговиц нет ? Поднимите правую руку, у кого цветные пуговицы . А левую, у кого черные или белые пуговицы .

В : Мы каждый день застегиваем пуговицы на своей одежде и не задумываемся, что пуговицу изобрели много веков назад и у нее есть своя длинная и очень интересная история . Хотите ее узнать?

Ответы детей (Да)

В :. Родилась пуговица в стране , которая называется Дания. Ее придумал ювелир короля Дании, (слайд) король украшал ими свои наряды – первые пуговицы были из золота и серебра. Первыми пуговицы стали использовать в своей одежде мужчины. Пуговицы сразу стали модным украшением.

Но могли приобрести их только богатые люди. Представляете, короли стали соревноваться у кого больше пуговиц Король Франции заказал для себя 14 тысяч маленьких пуговиц и украсил свой костюм.

Венгерский король заказал для своих одежд столько пуговиц , что чуть не разорил свое государство.

А вот простые люди могли позволить себе только деревянные пуговицы , которые они делали сами (слайд) .

И встретиться с этими пуговицами из прошлого мы можем в музеях. слайд

Интересный факт русской истории – наш русский царь Петр 1 (слайд) привил солдатам нашей армии хорошие манеры. Солдаты после еды вытирали рот рукавом. Он велел нашить пуговицы (оловянные) на рукава мундиров (слайд) и они отучились от такой плохой привычки.

В : Женщины не сразу приняли пуговицу в своей одежде , они еще долго скрепляли одежду булавками. Но когда в моду вошли жакеты (слайд) и кофточки – женщины были в восторге от пуговиц . Они украшали ими одежду, носили ювелирные (слайд) изделия из пуговиц , а кольца даже передавали по наследству. В настоящее время женщины носят бриллианты и другие драгоценные камни, а раньше носили изделия из пуговиц золотых и серебряных. И как только женщины полюбили пуговицы , их стали разделять на мужские и женские.

Факт истории – считалось , что чем больше на одежде пуговиц , тем богаче человек.

Игра : а давайте посмотрим кто из нас самый богатый на пуговицы .

Посчитайте и давайте поаплодируем ему (дети считают количество пуговиц на одежде )

В : Постепенно и незаметно люди привыкли к пуговицам . Пуговицы прочно вошла в моду мужчин и женщин.

Пуговицы пришиваются по-разному. Пуговицы у девочек пришиваются на левую сторону (девочки поднимите левую руку, а пуговицы мальчиков пришиваются справа (мальчики поднимите правую руку) .

Встать в пары и посмотреть друг на друга и дети отмечают.

В : А все это пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтоб им было удобнее, пуговицы пришивались слева , а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицу , находящуюся справа.

Пуговица важная вещь в одежде людей.

Понравилось вам путешествие в историю вещей ?

Ответы детей (Да, объясняют.

В : Надеюсь, что вам было интересно узнать, как много лет прошло, прежде чем застежки на одежде стали такими, какими мы пользуемся сейчас.

Что вам запомнилось? Что удивило в нашей истории ?

Ответы детей (соревнования королей, украшения из пуговиц , как пришиваются пуговицы для мальчиков и девочек).

В : Сегодня можно встретить много креативных идей украшений из пуговиц . Мы ценим наших предков за изобретение удобных и разнообразных вещей. Мы еще обязательно встретимся с пуговицами и их удивительной историей .

Методическая часть

Эффективность реализации воспитания дошкольников напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей. Презентация несет в себе образный тип восприятия информации, понятный детям дошкольного возраста, развивает их зрительное восприятие. Образовательная деятельность с применением ИКТ позволяет увеличить эффективность восприятия информации, при этом значительно возрастает интерес детей к познанию, повышается уровень познавательных способностей.

В данной работе средства ИКТ применялись как наглядно-познавательный метод обучения. Таким образом, использование данного информационного продукта позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, усвоение нового материала, открывает новые возможности образования в области познания.

Список используемой литературы

1. Педагогика. Бордовская Н., Реан А. / [электронный ресурс] // http://www.gumer.info;

2. Сетевой журнал http://www.softmixer.com/2013/10/blog-post_22.html ;

3. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0 ;

4. История происхождение пуговицы http://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html ;

5. Педагогический интернет-портал http://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/1243.html;

Михаэль Энде

Приключения Джима Пуговицы

Первая глава, в которой все начинается

Страна, в которой жил Лукас-машинист, называлась Ласкания, только она была очень маленькая.

Особенно по сравнению с другими странами - с Германией, там, с Африкой или с Китаем. Она состояла в основном из горы с двумя вершинами: одна повыше, другая пониже.

Гору опутывала железная дорога с мостиками и тоннелями.

Дома там тоже были - один обыкновенный, другой с магазином. И маленькая станция у подножия горы. Там жил Лукас-машинист. А между двумя вершинами стоял замок.

Как видите, страна не пустовала. Но и слишком много в нее не помещалось.

Приходилось бдительно следить за тем, как бы не нарушить государственную границу, иначе промочишь ноги. Потому что Ласкания была островом посреди безбрежного океана, и волны шумели на границе день и ночь. Когда море утихало, в его глади отражалось днем солнце, а ночью луна. Тогда Лукас-машинист сидел на берегу и любовался.

Почему остров назывался Ласканией, а не как-нибудь иначе, никто не знал. Но когда-нибудь это, конечно, выяснится.

Итак, здесь жил Лукас-машинист со своим паровозом по имени Эмма. Эмма была очень хорошая, хоть и старая модель. Ну разве что немного толстоватая.

Конечно, может возникнуть вопрос: зачем в такой маленькой стране паровоз?

А как же: иначе что водить машинисту? Не лифт же! Ведь он бы тогда был лифтером. А он машинист. А настоящие машинисты водят только паровозы. К тому же, в Ласкании и нет лифтов.

Самого Лукаса ничуть не беспокоило, нужен ли еще кому-нибудь его паровоз. Он носил комбинезон и кепку. Глаза у него были голубые, но лицо и руки черные от сажи и мазута, хоть он каждый день мылся специальным мылом для машинистов. Сажа въелась глубоко в кожу.

Лукас курил трубку и часто улыбался, сверкая белыми зубами, которыми он мог разгрызать любой орех. Еще он мог завязать железную штангу бантиком. Но свою удивительную силу применять ему не приходилось, потому что он предпочитал спокойствие и мир.

Кстати, еще он мог точным плевком искусно погасить спичку на расстоянии трех с половиной метров и мог плевать мертвой петлей.

Каждый день Лукас ездил по извилистой железной дороге через пять тоннелей с одного конца острова на другой и обратно. Эмма пыхтела и посвистывала. И Лукас иногда насвистывал. А то они свистели вместе, это было здорово, особенно в тоннеле, потому что там гулко.

Помимо Лукаса и Эммы Ласканию населяло еще несколько человек. Например, король, который правил страной и жил в замке между двумя вершинами. Его звали Альфонс Без-Четверти-Двенадцатый, потому что он родился в двенадцать без четверти. Это был очень хороший правитель. Плохого про него никто не мог сказать, потому что про него вообще трудно было что-либо сказать. В основном он сидел в замке с короной на голове, в бархатном халате и клетчатых шлепанцах и звонил по телефону.

У короля Альфонса Без-Четверти-Двенадцатого было двое подданных, если не считать Лукаса, который, собственно, был не подданный, а машинист.

Один подданный - господин по фамилии Рукав - ходил гулять в котелке и с зонтиком. Он жил в обыкновенном доме и не имел других занятий, только ходил гулять, подвергался правлению короля и раскрывал зонтик, когда шел дождь.

Вторым подданным была женщина - правда, очень славная. Круглая, румяная, как яблочко, и звали ее госпожа Каак, с двумя а. Видимо, кто-то из ее предков был туговат на ухо и все время переспрашивал: ка-ак? Люди так и стали ее называть.

Госпожа Каак жила в доме с магазином, там можно было купить все, что хочешь: жевательную резинку, газеты, шнурки, молоко, стельки, масло, шпинат, ножовку, сахар, соль, батарейки для карманного фонарика, точилку для карандашей, кошелек, бусы из искусственного жемчуга, сувениры, клей - короче говоря, все.

Сувениры, правда, почти не покупали, потому что в Ласканию не приезжали туристы. Разве что господин Рукав от случая к случаю купит какой-нибудь сувенир - больше так, из любезности. Потому что дешево. Ну и чтобы поболтать с госпожой Каак.

Чтобы не забыть: короля можно было увидеть лишь по праздникам, в остальное время он был занят правлением. Но в праздники, ровно без четверти двенадцать, он подходил к окну и приветственно махал рукой. И его подданные ликовали и бросали вверх шляпы, а Лукас дергал паровозный свисток. После чего для всех подавалось ванильное мороженое, а по большим праздникам - земляничное. Мороженое король заказывал у госпожи Каак, она была большая мастерица его готовить.

Так и шла себе мирная жизнь в Ласкании, пока в один прекрасный день - да, вот тут-то и начинается, собственно, вся история.

Вторая глава, в которой приходит посылка

Однажды к берегу Ласкании причалил почтовый корабль, и почтальон с большой посылкой в руках спрыгнул на землю.

Здесь живет некая госпожа Зубояд или что-то в этом роде? - осведомился он очень официально, чего за ним раньше не водилось.

Лукас вопросительно взглянул на Эмму, Эмма посмотрела на обоих подданных, а те друг на друга, и даже король выглянул из окна, хотя не было ни праздника, ни двенадцати без четверти.

Досточтимый господин почтальон, - сказал король с некоторой укоризной. - Уже многие годы вы доставляете сюда почту. Вы отлично знаете меня и моих подданных, и вдруг вы спрашиваете, не живет ли здесь госпожа Зубояд или что-то в этом роде!

Да, но, ваше величество! - смутился почтальон. - Взгляните сами, ваше величество, тут написано.

И он протянул посылку королю в окно. На ней было написано:

Король прочитал адрес, потом надел очки и прочитал еще раз. И поскольку от очков ничего не изменилось, он пожал плечами и обратился к подданным:

Действительно, черным по белому, хотя я ничего не понимаю.

Странный адрес, - сказал господин Рукав.

Да, - подтвердил почтальон. - Не разберешь. Нам, почтовым служащим, это причиняет массу неудобств.

Король поискал на посылке адрес отправителя:

Здесь написано только «Чертова дюжина».

Очень странно! - снова заметил господин Рукав.

Ну, странно ни странно, а Тосканией может быть только Ласкания. Значит, кто-то из нас и есть госпожа Зубояд! - От этого вывода король сразу успокоился и вытер со лба пот.

Да, но у нас на острове вообще нет третьего этажа! - воскликнула госпожа Каак.

Тоже верно, - признал король.

И это верно, - огорчился король.

Номера 133 и подавно нет, - Лукас сдвинул кепку на затылок. - Мне ли не знать, я исколесил остров вдоль и поперек. Должно быть, это ошибка.

Сказилка про любопытную пуговицу



Пуговицы вообще страшно любопытные создания. Они всю жизнь смотрят на мир широко открытыми глазами. Был бы у них рот, они бы, наверное, еще и все время болтали. Но рта у них нет. Только глаза. так что они с огромным удивлением таращат на мир круглые гляделки и стараются все-все запомнить. Да-да, пуговичные дырочки - это и есть их глаза. У некоторых особо любопытных пуговок бывает по четыре глаза, но обычно их все-таки два. Существуют еще и другие пуговицы - с ухом на спине. Но они какие-то совсем другие и я о них ничего не знаю. Я только про глазастых.

А эта пуговка была страшно любопытной даже по пуговичным меркам. Хотя внешне - самая обычная пуговка. Маленькая, круглая, черная, пришитая к рубашке. Пуговицы жили на рубашке, болтали ногами и тихонько переговаривались неслышными пуговичными голосами. Им было все интересно. Только одной неугомонной Пуговке все было мало. Ей хотелось посмотреть мир. И поэтому она требовала историй у пуговиц со всех остальных одежек, висевших в шкафу. Те рассказывали, польщенные вниманием. И только ушастые и безглазые пуговицы со старого пальто ворчали, что все это глупости, нужно трудиться и что где родился, там и пригодился. Это были пуговицы старой закалки и их никто не слушал.

Но Пуговке все равно хотелось чего-то еще. И когда она думала о долгих годах на этой рубашке, ей просто плохо становилось. А когда рубашка совсем порвется, пуговицы в лучшем случае отпорют и положат в коробочку. Лежи и жди, пока тебя снова не пришьют. А ведь могут и просто выбросить в мусорник. Отвезут тебя на страшную свалку и лежи там в куче мусора, помня, что пластмасса не разлагается.. От этих мыслей Пуговке становилось страшно и она ежилась, плотнее прижимаясь к родной рубашке.

А однажды рубашку взяли с собой на праздник в порт. Там было так весело! Флаги, корабли, оркестр с сияющими онструментами, певшими "умпа-умпа-умпа", много людей и корабли из разных стран. И Пуговка не выдержала. Она зажмурилась, оторвалась от рубашки, повисла на ниточке и спрыгнула вниз. Но толпа оказалась не для пуговичьих ножек. И было совсем ничего не видно. Короче говоря, Пуговка заблудилась. А вечером ее, бродившую среди кучек мусора, утащила в свою нору страшная портовая крыса. Пуговка перепугалась. Но так как она была несъедобной, крыса ее бросила и занялась своими делами. А Пуговка бочком выбралась наружу и задумалась.

Задумывалась она зря. Потому что ее вместе с сосисочным огрызком утащила к себе в гнездо ворона. Пуговка спряталась от нее среди прутьев гнезда и осторожно выглянула наружу. Мир никуда не делся. И река с отражениями огней все так же текла куда-то. В дальние страны - решила Пуговка и вздохнула. Плавать она не умела. Повздыхав еще немного, Пуговка заснула от огорчений и переживаний. А утром, как следует подумав и решив, что раз уж она тут, надо бы и попутешествовать немного, принялась слезать с дерева.

Попутешествовать ей удалось. Пуговка оказалась везучей. За свою пуговичную жизнь она повидала много стран и побывала даже в тропиках. Она ездила на приборной панеди большой дальнобойной машины и смотрела на дороги, лентами разворачивающиеся под колесами грузовиков. Выступала в бродячем цирке вместе с акробатами и ей рукоплескал зал. Пуговка смешила людей вместе с уличными клоунами, месила тесто вместе с пекарем, крепко пришитая к его рубашке и смотрела на мир пуговичными глазками тряпичной зверушки. Пуговка плакала от восторга, пришитая к манжете скрипача и вопила от радости, вертясь на ниточке жужжалки. Она путешествовала автостопом вместе с хиппи и их сумками и пряталась в кармане, как талисман. А потом пуговица устала.

Надежда Тюрина
Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа

Работая с детьми младшей группы ,заметила,что дети растёгивают пуговицы . Стараясь быстро снять одежду,дети тянут и вырывают пуговицы . Беседуя и показывая детям, как это правильно сделать,убеждалась в том что они все быстро забывают и совсем не переживают за вырванные пуговицы . Пришивая их пуговки к одежде . я сочинила им сказку о потерянной пуговке ,и результат после рассказывания сказки удивил меня ,дети стали аккуратно растёгивать пуговки и больше не выравать их. Долгое время перед сном они просили рассказать им сказку . Надеюсь что моя сказка поможет другим детям. Представляю вашему вниманию сказку .

Жила была девочка Наташа . Она как все дети ходила в детский сад. Однажды мама надела Наташе красивое красное платье с пуговицами . Дети вышли на прогулку,они играли в песке,качались на качелях,играли в подвижные игры. Наташа очень любила играть в прятки и пряталась за кустиком. Девочка бегала прыгала и зацепилась пуговицей за ветку . Наташа потянула за платье пуговка оторвалась и упала в траву. Наташа не заметила это а пуговица начала кричать Наташе ,остановись,но Наташа не слышала ведь пуговица очень тихо "говорит".Прогулка закончилась и дети ушли в группу. А пуговичка осталась лежать в траве и горько заплакала,ей было одиноко. Мимо пробегал муравей и спросил пуговичку : "Почему ты плачешь?".

"Как же мне не плакать - ответила пуговичка , меня оторвали и я потерялась . Я кричала девочке, звала ее, но она не услышала меня. " "Не плачь - сказал муравей ,утро вечера мудренее".

Пуговичка лежала в траве , яркое солнце светило на нее, было очень жарко. Мимо проползла гусеница. "Почему ты грустишь?". "Как мне не грустить? Я потерялась ". "Не грусти, утро вечера мудренее" и поползла дальше.

Наступил вечер, а затем ночь. Пуговичке было холодно и страшно, она плакала и тряслась от холода. Наступило утро, на траву выпала роса, пуговичка лежала мокрая и одинокая. Вышло солнышко, высушило траву и пуговичку . Вдруг пуговичка услышала детские голоса - это дети вышли на прогулку, они снова бегали и играли.

Среди них был мальчик Сережа, который бегал по траве и увидел что-то красненькое. Он остановился и поднял пуговичку . "Какая красивая!" - сказал Сережа и положил пуговичку себе в карманчик . Пуговичка обрадовалась и закричала : "Ура! Меня нашли!". Сережа конечно этого не слышал, ведь пуговичка говорит очень тихо . Придя домой мальчик показал пуговичку маме . Маме очень понравилась пуговичка и она пришила ее на рубашку, взамен потерянной . Как же обрадовалась пуговичка , она смеялась и поглядывала на Сережу. Вот такое приключение произошло с пуговкой .