Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде. Развлечение на День воды в детском саду. Старшая группа

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они развивают сообразительность, другие смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общая задача-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Праздники на воде - это, прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, побуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации. Художественное оформление бассейна должно вызвать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

Ниже приводится сценарии спортивных праздников на воде: "Незнайка и его друзья" для детей подготовительной группы и "День здоровья" для детей старшей группы.

Продолжительность праздника 40 минут.

"НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).

Цели и задачи:

  • Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки.
  • Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.
  • Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх и эстафетах.

Оборудование: Мячи, круги, эстафетные палочки, надувные плоты, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик.

Звучит музыка. Зрители рассаживаются на свои места.

Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке "Незнайка и его друзья".

Итак, мы начинаем.

Знайка сидит за столом и что-то пишет. Вбегает один из коротышек.

Знайка, ты слышал о том, что Незнайка опять придумал?

Нет. А что случилось?

Незнайка собирается в очередное путешествие.

Что, опять на воздушном шаре?

Нет. На плоту, по океану!

Да что он, совсем заболел? Нужно срочно созвать совет, пригласить Пилюлькина, чтобы он его осмотрел. Что-то мне не нравится его очередная затея!

Входит Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик. Садятся.

ЗНАЙКА. Прошу Незнайку войти!

Входит Незнайка.

ЗНАЙКА. Итак, сегодня мы собрались, чтобы от тебя лично услышать о твоем изобретении.

НЕЗНАЙКА. Да, я придумал плот, который мне помогали построить Шпунтик и Винтик. Я организовал команду, которая во главе со мной отправится в кругосветное путешествие.

ТЮБИК. Ну, это же опасно!

НЕЗНАЙКА. Может это и опасно, но мы очень серьезно готовимся.

ПИЛЮЛЬКИН. Вот именно, здесь нужна серьезная подготовка. Особенно физическая. Дай-ка я тебя, батенька, осмотрю.

Слушает Незнайку: Дышите. Не дышите. Открой рот. Смотрит глаза. Делает заключение: "Пациент, вообщем-то, здоров"

СТЕКЛЯШКИН. Но одного здоровья не достаточно! Нужна еще смелость, сила, ловкость и умение плавать.

НЕЗНАЙКА. Да мы же тренируемся!

ЦВЕТИК. Давайте устроим им испытание, заодно проверим их подготовку.

ЗНАЙКА. Да, Незнайка, мы все несем за тебя и твоих друзей ответственность и поэтому мы должны быть уверены в вашей безопасности. Вот сейчас мы и проверим ваши плавательные способности в нашем бассейне Цветочного городка. А чтобы создать вам конкуренцию, я попрошу пловцов нашего городка посоревноваться с вами. Итак, мы вызываем вас на соревнования!

Незнайка просит своих друзей принять вызов. Собираются две команды. Команда во главе с Незнайкой спускается в воду. В воду спускается и команда пловцов.

Знайка со своими друзьями остается следить за соревнованиями, судить их приглашает тренера.

ЭСТАФЕТА:

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка", которая в движении передвигает мяч головой.
  • "Веселые лодочки" - садимся ягодицами в круг, передвигаясь спиной вперед гребем руками.
  • "Надувной плот" - упр. в парах. Один лежит, другой тянет плот, на обратном пути игроки меняются местами.
  • "Солнышко" - маленький круг надеваем на шею, крепко держим его руками, ложимся на спину, плывем "торпеда" на спине.
  • "Торпеда в цель" - на дистанции обручи, через которые дети плывут "торпеда" на груди.
  • "Затяжной поплавок" - упр. на задержку дыхания.
  • "Доставить во время" - плывем "кроль" на груди туда, обратно на спине, надо передать эстафетную палочку.
  • "Морская змея" - упр. "паровоз". Чья команда быстрее вернется на свою исходную позицию, не разорвав цепь.
  • "Групповая звезда" - упр. выполняется в начале одной командой, затем другой другой, держась за руки.
  • "Водолазы" - достаем со дна тонущие игрушки. Чья команда соберет больше.

Эстафета закончилась.

ЗНАЙКА. Ну что, Незнайка, ты и твоя команда довольно неплохо физически подготовлена, и я предлагаю построить большой корабль и отправиться всем вместе в кругосветное путешествие. Как вы на это смотрите?

ВСЕ КОРОТЫШКИ. Да, мы согласны!

ЗНАЙКА. Пошли тогда готовиться. Нам придется много потрудиться, чтобы построить хороший, добротный корабль. Время не ждет! Прощайте ребята.

Все уходят.

"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).

Цели и задачи:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей радостными переживаниями.

Инвентарь и оборудование: Мячи, доски, круги, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Айболит, Авва, Чичи.

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на празднике здоровья! Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.) На нашем празднике мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. А об этом нам расскажут добрый доктор Айболит и его друзья обезьянка Чичи и собачка Авва.

Итак, мы начинаем наш праздник.

Входят доктор и зверюшки.

АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово "здравствуйте" мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. А вы знаете, в чем секрет здоровья?

Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает
И полезны нам всегда (Дети: Солнце, воздух и вода!)

Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми, что надо делать по утрам? (Дети: Зарядку!)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям - "Физкульт-привет!"

А теперь:

Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите: Не дышите:
Наклонитесь - разогнитесь,
Выпрямитесь - улыбнитесь
На раз, два - быстро встаньте,
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко.

Вот теперь вы ребята размялись и готовы к водным процедурам. Я и мои друзья посмотрим, что вы умеете делать на воде. А водную эстафету проведет ваш тренер Стелла Витальевна.

ТРЕНЕР. В нашем празднике принимают участие две команды: "Рыбки" и "Дельфины".

Ребята, чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать.
Их отлично выполнять.

Ну, что готовы? Приглашаю команды занять свои исходные позиции. Начали!

ЭСТАФЕТА.

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка" в прыжке выбрасывает мяч, продвигаясь с ним вперед.
  • "Веселый футболист"- вести мяч по воде одной ногой.
  • "Кто дальше" - упр. "стрела", кто дальше проскользит.
  • "Черепашка"- лежа на круге, передвигаться по воде, помогая ногами и руками, как черепашка.
  • Групповая "Звезда"- упр. в группе.
  • "Быстрая торпеда" - упр. "торпеда" с доской в руках.
  • "Затяжной поплавок"- упр. на задержку дыхания.
  • "А на-ка, доплыви!" - плывем облегченным "кролем".
  • "Водолазы"- упр. на ныряние и доставание предметов со дна бассейна.

Ну, ребята, молодцы!
В эстафете все вы были хороши!
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!

МАДОУ «Сказка»

Цель праздника:
расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнкам, бережно- ному отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.
Материал: Картинки: снежинки, сосульки, облака, пар. Речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, Шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка, блестки.
Музыкальное сопровождение
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды? (Звучит музыка, журчания воды) Слышите, шумит волна.
Кто сейчас спешит сюда.
Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовём волшебницу воды). Входит волшебница
Воды, плавно идет вдоль речки.
Волшебница Воды:
Здравствуйте ребята!
Это группа «Утята»
.Долгий путь был у меня,
Но добралась до вас я.

Волшебница Воды:
Где в природе, я бываю?
Все ответы принимаю.
(ответы детей)
Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.
Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Волшебница воды:
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте три загадки.
(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..
. Дети- (сосулька)

3. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)

Волшебница воды:
Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.

Ведущая:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!

Первая капелька:
Я прольюсь с небес дождем,
А, весной, звеню ручьем.
Посмотрите на картинке,
Вот плывут по речке льдинки.

Вторая капелька:
Берегов совсем не видно,
Шум волны, прекрасно слышно.
Чайки вьются над воной,
И шумит морской прибой.

Третья капелька:
Кран с тобою повернем,
Воду тоже, там найдем.
Даже в чашечке цветка,
Замечаем, есть вода..

Ведущая:
Да, вода для всех важна,
Пусть бежит везде она.
Для людей, и для зверей,
Для цветов, лесов, полей.
И скажу, я вам ребята.
Мы, воде конечно рады!
.
Волшебница вода:
Мама – Туча позвала,
Капельки, вам в путь пора –

Тётушка Туча:
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
.Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
(капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча
Капельки,: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Волшебница Воды: Как красиво танцевали капельки! А если я буду вам нужна - сможете меня позвать? А, ну – ка, позовите!
(дети зовут - после чего Волшебница с блестками в руках, брызгает детей, будто водой, дети убегают и садятся на стульчики)

Волшебница Воды:
Люди, меня обижают.
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега.

Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.

Третья рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.

Волшебница Воды:
Помогите мне друзья,
Очистить эти берега!
(Дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Вопшебница воды:
Молодцы детвора,
Мне скорее в путь пора.волшебной воды
А за ваши труд, терпенье,
Получите угощенье.

Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник?
Кто из героев понравился больше?(Ответы детей)
Ведущая: Везде волшебная вода,
Необходима всем она.

И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из - за дизельного масла.
Третья рыбка: Я сегодня изменилась,
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах краски, чешуя,
Ох, не выживу здесь я!
Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!
(дети помогают, собирают мусор на берегу реки)
Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!
Дети показывают знаки и объясняют их значение)
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Цель:

Упражнять детей в способе скольжения на груди, в беге по воде, в умении делать выдох в воду, задерживать дыхание под водой, искать предметы на дне бассейна;

Совершенствовать физические качества детей в соревновательной форме;

Воспитывать стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов;

Воспитывать смелость, решительность, находчивость.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, погремушки по количеству детей, 2 мяча, 2 обруча, 20-30 камешков.

Под звуки марша дети входят в зал бассейна. Выполняют разминку на суше.

Ведущий: Ту –ру-ру, ту-ру-ру

По порядку стройся в ряд!

На разминку все подряд.

Мы растем смелыми,

Быстрыми, умелыми!

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы!

(дети выполняют поднимание и опускание рук вверх - вниз)

Можно, можно потянуться

И немножечко прогнуться.

Ноги пряменько держать,

Руки тоже не сгибать.

(руки подняты вверх; подняться на носки, потянуться, опуститься)

Ноги будем поднимать,

Поднимать и опускать.

Пусть радуется детвора,

Плескаясь в бассейне с утра.

(сидя, движения прямых ног вверх-вниз)

На живот мы повернемся-

В катера мы обернемся.

По суше пойдут

Катера быстроходные.

(лежа на животе; движения прямых ног вверх - вниз)

А вот мы и разведчики.

Чтоб хитрыми нам стать,

Нужно голову поднять,

А затем её и спрятать.

Сделать вдох и сделать выдох,

Не уставая плыть на берег.

(поворот головы в сторону – вдох, вниз - выдох)

Представление команд.

Капитан команды «Лягушата» загадывает загадку:

Вы нас найдете

В пруду и на болоте.

Квакушки – попрыгушки

И зовут нас… (лягушки)

Наша команда «Лягушата». Наш девиз: Мы – зеленые ребята,

Мы – квакушки-лягушата.

Раз, два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Раз-два! Ква-ква!

Пусть соперник нас боится!

Капитан команды «Рыбки» загадывает загадку:

Блещем в речке чистой

Спинкой серебристой! (рыбки)

Наша команда «Рыбки». Наш девиз:

Мы – веселые рыбки,

Любим резвиться.

Соперников не боимся

И с ними сразимся.

Будем плавать и нырять-

Попробуйте нас обогнать!

Ведущий. Мы встречаем команду «Лягушата» и команду «Рыбки». (Аплодисменты, команды садятся на стульчики.).

Сегодня у нас праздник. Наши команды будут соревноваться между собой. Победителей ждут награждения!

Праздник начинается с поднятия морского флага. Прошу капитанов команд поднять морской флаг.

В жюри мы приглашаем заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности, медсестру, маму Кати, папу Саши. Все эстафеты будут оцениваться так: за победу – 2 флажка, за проигрыш – 1 флажок, за ничью – по 1 флажку.

Команды, пожалуйста, прыгайте в воду.

Эстафета «Поймай рыбку».

Оборудование: 2 гимнастические палки; погремушки по количеству детей.

Задание: бежать до гимнастической палки, поднырнуть под палку, взять с бортика погремушку, поднырнуть под палку, бежать назад к команде. Выиграет команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч».

Оборудование: 2 мяча.

Задание: дети стоят в колоннах друг за другом на расстоянии 0,7-0,8 м, ноги на ширине плеч. Впереди стоящий держит мяч. Он нагибается вперед, погружаясь с головой в воду, и передает мяч сзади стоящему и т.д. Когда мяч доходит до последнего участника, ребята поворачиваются и передают мяч в обратном направлении. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Пловцы».

Задание: дети плывут на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Загадки зрителям.

1. Летом бежит, зимой спит, весна настала - опять побежала. (Речка)

2. Два братца в воду глядят, никак не сойдутся. (Берега)

3. Рыбам зиму жить тепло, крыша – толстое стекло (лед)

4. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыбка)

5. Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, гуляет… (черепаха)

6. Через море-океан плывет чудо – великан, а ус во рту прячет.(Кит)

7. Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

8. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Раки)

Эстафета «Скачки на лошадях».

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; 2 обруча.

Задание: способом скольжения нырнуть в обруч, вертикально опущенный в воду, доплыть до бортика, взять с бортика палку, возвращаться назад бегом, держа палку между ногами, как на лошади. Выигрывает команда, первая окончившая эстафету.

Эстафета «Перетяни шнур».

Оборудование: шнур

Задание: участники обеих команд держат шнур с обоих концов, на расстоянии 3м от середины. Выигрывает команда, перетянувшая шнур на свою сторону.

Конкурс капитанов.

«Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Игра «Водолазы».

Оборудование: камешки 20-30 штук.

Задание: нырять на дно бассейна и собрать камешки. Выигрывает команда, которая насобирает больше камешков.

Музыкальный этюд (выступление кружковцев «Акробаты»)

Подведение итогов.

Награждение.

Участники выполняют круг почета.

Капитаны опускают морской флаг.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ»

(конспект развлечения для старших дошкольников)

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания дошкольников;

- Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Приобретение опыта в двигательной активности, овладение подвижными играми;

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас в детском саду праздник лета!


Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.

2 ребенок: Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

3 ребенок: До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Ведущий: Ох, жарко сегодня!!! Правда? Ребята, а какие правила нужно соблюдать на улице летом, чтоб не получить солнечный удар?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята: нужно побольше пить воды, одевать головные уборы, стараться находиться в тени. А мы сегодня с вами будем еще и играть с водой! Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Я приготовила для вас на праздник лета и воды несколько замечательных конкурсов с водой. Для этого я буду приглашать по пять человек из старшей и подготовительной группы на каждый конкурс. По итогам каждого конкурса за победу будут вручаться фишки. В конце праздника мы посчитаем фишки в каждой группе и поймем, какая же группа победит. Начнем?

Конкурс № 1 «Водонос». В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия - водонос. Участники эстафеты - «водоносы» - должны донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.

Конкурс № 2 «Поливка цветов». Пустые емкости (3-4 штуки) устанавливаются по линии движения команд, рядом с каждой командой устанавливается ведро воды. Первый игрок каждой команды набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно, после чего возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.

Конкурс № 3 «Мелиораторы». Одна из задач этой профессии - осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки - тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.

Конкурс № 4 «Подводное плавание». Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку. Побеждает команда, в чьем стакане останется больше всего воды.

Конкурс № 5 «Водочерпалка». Игроки каждой команды по очереди губкой пробуют «перенести» воду из одной миски в другую. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в миску.

Конкурс № 6 «Найди игрушку». Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит детей отвернуться и опускает игрушки в воду. Участникам команд поочередно завязывают глаза и просят на ощупь в воде найти игрушку и назвать что это. Можно использовать геометрические фигуры.

Конкурс № 7 «Рыболов». Взрослый опускает в таз разные игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и предлагает детям поочередно их выловить сачком или ситечком.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник лета и воды. Вы все очень постарались сегодня и проявили ловкость, смекалку, скорость. Давайте теперь посчитаем, какая команда одержала победу.

Ведущий считает фишки у каждой группы и подводит итоги праздника. Всем группам вручается приз за победу и активное участие в конкурсах – фруктовый сок.

Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.


(Проводится желательно летом на участках ДОУ)

Цель проведения праздника : Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Ход праздника

В едущий : Ребята! У нас сегодня необычный праздник=праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Сегодня я буду Волшебница Воды а вы мои капельки. А вместе мы-море!

Игра «Море волнуется»

Ведущий : Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?

Д ети : В речках, в морях, океанах.

Ведущий : А теперь давайте отправимся в путь. Я превращаюсь в тучку а вы будете моими детьми-капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки).

Пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два..»

Ведущий : Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказвала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, вернулись к маме тучке.

Игра «Солнышко и дождик»

(Появляется «поросенок» грязный, взрослый или ребенок в маске)

Хрюша: Здравствуйте.

Ведущий : Здравствуй, Хрюша. Ой какой же ты грязный! Как сделать так чтобы он стал вновь чистым, красивым. Что нужно?

Дети: Вода.

Ведущий : Хрюша, ты хочешь умываться?

Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг!

Умываться? Никогда!

Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Ведущий : Смотри, Хрюша. Какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?

Хрюша: Да!

Вед: Тогда разреши моим деткам капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями?

Хрюша: Да!

Дети моют Хрюшу.

Чтение потешки «Водичко»

Ведущий : А теперь посмотри на себя в зеркало. Какой же ты красивый когда чистый! Мои капельки хотят с тобой играть.

Игра с мыльными пузырями

Исполняется танец «Хрюши»

Итог: Давайте купаться, нырять кувыркаться!

В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане!

Всегда и везде!

Вечная слава воде!

(После праздника можно просто поиграть поэкспериментироватьс водой-опускать в воду тонущие и не тонущие предметы-камни, шишки и т.д. Изменять цвет воды красками. Взбиваем пену в воде с мыльным раствором. Набираем воду в ладонь и стараемся ее удержать или наоборот медленно пропускать. Пускать кораблики и т.д.

воспитатель, МБДОУ №23
г.Кызыл, Республика Тыва, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.