Повышенная плаксивость и капризность у детей. Плаксивость у детей: главные причины и лечение патологии

Друзья, если ваш карапуз плачет часто и самозабвенно; если недовольную гримасу и ручьи из глаз может вызвать любая мелочь; если вы всей душой хотите помочь ребёнку преодолеть плаксивость, но не знаете как, то рекомендуем отнестись к этой публикации с особым вниманием.

  • Почему дети плачут?
  • Как реагировать на плач дошкольника?
  • Как воспитывать маленького плаксу, чтобы вырастить из него уверенного в себе, успешного и хорошего человека?

Давайте разбираться вместе!

Почему он плачет: 5 причин детского плача

Если для младенца плач - основной способ коммуникации с внешним миром, то по мере взросления этот инструмент должен использоваться всё реже и реже. Но если ребёнок в 3, 5 и даже в 7 лет всё ещё ни дня не может провести без самозабвенного рёва, есть веские основания задуматься, что, собственно, происходит. Почему он плачет?

Причина 1. Плач как способ привлечь внимание

Усвоив с раннего детства простую схему: «Заплакал - помогли/пожалели», ребёнок пытается реализовать её и в более солидном возрасте. И тут, дорогие друзья, многое зависит от вас: закреплять этот стереотип поведения или предлагать другие, более продуктивные способы взаимодействия.

Причина 2. В семье растёт плакса-манипулятор

Малыши - народ смышленый. Если в вас крепко засела привычка по малейшему проявлению детского недовольства стремглав бежать и поднимать крохе настроение, щедро осыпая его подарками-гостинцами-ласками; если, не выдерживая детских слёз, вы стараетесь предоставить ребёнку всё, о чем бы тот ни попросил, то вы будто бы специально вкладываете в маленькие ручки инструмент для эффективных манипуляций.

Причина 3. Тревожные слёзы

Тревожные дети испытывают сильнейшее беспокойство, волнение вплоть до стресса даже в тех жизненных ситуациях, в которых иные малыши не замечают ровным счётом ничего, выбивающегося из привычного течения событий. Косой взгляд, резкое слово, любое проявление недовольства - даже воображаемое и даже совершенно не в адрес ребёнка - может вызвать искренний и очень горький плач. Помощь таким малышам, а также диагностика повышенной тревожности - повод для профессиональной консультации детского психолога.

Причина 4. Ранимый ребёнок

Как правило, ранимые, остро чувствующие окружающий мир дети уже с раннего детства проявляют незаурядные творческие способности. Слёзы таких малышей кардинально отличаются от демонстративных плаксивых истерик манипуляторов и деток с неразвитой эмоциональной сферой. Ранимый малыш и рад бы никому не показывать мокрых глаз, да слёзки у него катятся сами собой.

Причина 5. Когда плач - повод для родительской гордости

Детский плач - это не только слёзы обиды, привлечения внимания, требования удовлетворения потребностей и пр. Иногда это повод для гордости родителей, которые сумели воспитать в наследнике столь важные человеческие качества, как сочувствие, сопереживание, добросердечность, милосердие. Такие дети плачут над трогательными моментами в мультиках и фильмах, плачут от вида бездомного животного или от сострадания к партнёру по игре, неудачно приземлившемуся и больно разбившего коленку.

Что делать родителям

Конечно, чтобы понять, какой метод воспитания использовать для плаксы, надо разобраться в причинах детского плача и работать конкретно по той, с которой столкнулась ваша семья. Но всё же есть общие рекомендации для всех родителей, которых беспокоит повышенная плаксивость любимого чада.

Стереотипное поведение, основанное на использовании проверенных и чётко функционирующих шаблонов, во многих ситуациях существенно упрощает жизнь. Но если таким шаблоном стал горький плач вместо конструктивного разговора, пора подключать критическое мышление. Если плач не вызван серьёзными объективными причинами: боль, сильный испуг и т.п., - не поддерживайте беседу в таких хнычущих, ноющих интонациях. Скажите доброжелательно, но твёрдо:

  • Успокойся, дружочек, и мы обязательно обсудим, что тебя так расстроило. Я не понимаю, что случилось, когда ты не говоришь, а плачешь.

Среди плакс любого возраста очень много людей с низкой самооценкой. Если с раннего детства малышу приходится соответствовать высоким требованиям родителей и общества, если он чувствует себя неудачливым, неуспешным, если он не видит, не знает, не понимает своих талантов, своих сильных сторон, то практически при любых сложностях он ищет спасения в бессильных слезах. Помогите ребёнку обрести уверенность в себе, задумайтесь о том, не слишком ли вы критичны и суровы к нему, попробуйте добавить в ваши отношения тепла.

Даже очень часто плачущий ребёнок бывает спокоен и весел. Используйте эти моменты, чтобы провести беседы о вреде плаксивости. Вы можете призвать себе в помощники детскую литературу, описывающую непростую жизнь плакс, можете использовать реальные примеры из собственной жизни или анализировать ситуации, в которых ваш малыш плакал, на ваш взгляд, без причины.

Учите плаксивого ребёнка, как преодолевать желание расплакаться. Учите его сознательно переключать внимание, находить внутренние силы, спокойно и разумно озвучивать свои желания, обсуждать обстоятельства, ставшие причиной плача. Объясняйте, что уже в школе, а тем более во взрослой жизни плаксам приходится непросто. Признайтесь, что порой вам тоже хочется всплакнуть: от растерянности, усталости или свершившейся несправедливости, к примеру, - но в общественных местах, в присутствии посторонних людей вы берёте это желание под контроль.

Неважно, воспитываете вы мальчика или девочку, запрещать плакать человеку нельзя категорически. А вот учить, что не всегда и не везде слёзы уместны, надо обязательно. Договоритесь, например, что в вашем доме есть специальное место, где можно поплакать, если очень захотелось. И плакать там можно вволю, от души, с подвываниями и хлюпаньем носом. Не забывайте: плач зачастую - это защитная реакция организма от стресса, а слёзы в этом случае приносят реальное облегчение.

Друзья, если вы обеспокоены тем, что ребёнок растёт, но по-прежнему часто плачет, а попытки решить проблему самостоятельно не увенчались успехом, обратитесь за помощью к специалистам. Начать можно с визита к педиатру, который даст необходимые направления. Иногда плаксивость носит не психологические, а физиологические причины, и в этом случае без помощи врачей с ней не справиться.

Мы желаем вашей семье крепкого здоровья и комфортного микроклимата. Пусть ваше родительство будет счастливым. До новых встреч!

Ситуация, когда малыш принимает многие события слишком близко к сердцу – не редкость. Как известно, раньше люди не так часто обращались к психологам со своими проблемами, поэтому статистика не являлась полностью достоверной. Однако, со временем разница между психиатром и психологом стала понятна для народа. Больше у людей не возникает мысль: «Обращаться к психологу? А разве я – псих?».

Иногда сложно понять, почему ребенок плачет

Больше 50-ти процентов людей без страха и сомнений обращаются к специалистам и приводят к ним своих детей. На самом-то деле, ребенок, крайне эмоционально воспринимающий ситуации, неблагоприятные для него, отклонением от нормы не является. Все мы – люди, и все испытываем чувства. Слезы – это способ выражения душевной боли в случае, если кто-то обидел ребенка, накричал на него или сказал что-то ужасно неприятное.

Отклонение от нормы — это ситуация, когда ребенок постоянно льет слезы даже из-за малейшего повышения голоса, не может забыть нанесенных ему обид и постоянно думает о неприятных ситуациях. Льет слезы если упал, ударился, ободрал коленку и так далее. В подобных случаях он действительно нуждается в помощи.

Для начала, следует выяснить, по какой причине малыш часто плачет

Есть вероятность, что малыша уже давно что-то огорчает, он никак не может отвлечься от проблемы, погружается в нее и его начинает огорчать все вокруг. Выясните, нет ли в его окружении детей, которые заставляют его постоянно переживать. Возможно, кто-то из них доводит его. Из-за этого ребенок расстраивается, и в таком случае его нервная система расшатывается, ребенок просто не может сдержать себя.

Не исключайте и такой вариант, что слезы – это способ привлечь к себе внимание. Ребенку хочется, чтобы его заметили, пожалели, обняли. Порой дети могут даже истерику устроить, лишь бы мама проявила свою ласку. Также есть вероятность, что однажды малыш понял, что с помощью слез можно избежать наказания. Вот банальный пример: ребенок разбил что-то из посуды, мама накричала на него, малыш заплакал. Его мать почувствовала себя виноватой за агрессивное поведение, подошла, обняла его и успокоила. Все. Наказания не будет. Проследите, не использует ли ваш ребенок подобный метод.

Иногда малыша нужно просто взять на руки

Не исключен так же вариант, когда малыш действительно воспринимает все близко к сердцу. Крайне раним, и переживает из-за сущих пустяков. В таком случае следует постепенно доносить до его сознания, что в жизни иногда случаются неприятности, которые со временем проходят. Объясните ему, что любое неприятное событие рано или поздно проходит и забывается, и с этим сталкиваются все.

Подумайте, не является ли ранимость малыша результатом вашего собственного поведения? Может быть, вы часто относитесь несправедливо к нему, строги и часто не можете сдержать гнев? Таким образом, вы сами ежедневно подрываете его эмоциональную уравновешенность, погружаете в состояние грусти и уныния.

Так же на болезненное восприятие любой критики или неприятностей, влияют отношения родителей между собой. Если мама с папой постоянно ругаются, то дома становится просто невозможно находиться, атмосфера угнетает всех членов семейства и погружает в депрессию. Задумайтесь об этом и научитесь сдерживать себя и успокаиваться в нужный момент.

Какие меры следует принять родителям для того, чтобы помочь своего ребенку?

Во-первых, если малыш плачет, не игнорируйте этого. В противном случае, он может потерять к вам доверие. Но если у ребенка началась самая настоящая истерика, то проявлять повышенное внимание не стоит, дайте ему возможность выплакаться и выпустить энергию. После этого нужно успокоить малыша.

Постарайтесь оградить малыша от субъекта, который ежедневно терроризирует его и заставляет переживать. Все контакты с ним должны быть сведены до минимума. Только таким образом можно наладить эмоциональный фон.

Пусть ребенок покажет язык своим страхам

Если вы обнаружили, что слезы являются средством привлечения внимания к себе, задумайтесь, достаточно ли времени уделяется малышу, хватает ли ему той ласки и заботы, которую вы проявляете по отношению к нему? Иногда именно родителям нужно стать добрее, и тогда ситуация изменится. Хотя если вам стало понятно, что слезы – это способ избежать наказания, примите несколько иные меры.

Для начала дайте ребенку проплакаться, но не подходите к нему. После того, как малыш успокоится, объясните ему, что за свои поступки нужно отвечать, но не кричите, а скажите это спокойным и ровным тоном. Приучите его к ответственности. Как только ребенок поймет, что плач – не плач, а наказания все равно не избежать, он перестанет лишний раз лить слезы.

Если ваш ребенок является ранимым с самого рождения, и вы никак не можете справиться с этим, не злитесь на него и ни в чём не вините. Отведите его к детскому психологу, который сумеет помочь малышу и даст родителям необходимые рекомендации.

Есть несколько приемов, которые помогут ребенку быстрее успокоиться

Объятия мамы — лучшее лекарство от детских слез

Если ребенок плачет, не перегружайте его мозг словами утешения, это даст дополнительную нагрузку на мозг ребенка, который и так находится в возбужденном состоянии. Лучше всего — это обнять малыша. Представьте, что вы – одеяло, которое спасает ребенка от всех бед и проблем. Синхронно поглаживайте его по спине, отрегулируйте дыхание малыша. Для этого сначала нужно самому делать глубокие, регулярные вдохи и выдохи. Через несколько минут ребенок синхронизирует свое дыхание с вашим. Можете плавно покачивать малыша в такт вашему дыханию. Это очень поможет ему успокоиться.

Не нужно требовать от ребенка немедленного рассказа о том, что случилось, пусть сначала придет в себя, а потом расскажет о случившемся. После рассказа спросите его: «Сейчас ты уже спокоен, подумай, ситуация действительно настолько страшная, как тебе показалось?». Не упрекайте малыша и ни в коем случае не называйте его «ревой-коровой», «плаксой» и другими словами из этой серии. Это только усугубит ситуацию.

Помните, что когда расстраивается, плачет не только ваш ребенок, а и миллионы других малышей тоже льют слезы из-за неприятностей. Ваша задача — это научить ребенка более спокойно воспринимать реальный мир и не бояться неприятностей. Необходимо, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и был уверен в том, что в трудную минуту сможет рассчитывать на вашу помощь и поддержку. Помните, что любая проблема разрешима и трудно только в начале.

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Наконец-то лето. Молодые мамы с большим удовольствием и подолгу выгуливают детишек. Охотно делятся радостями и сложностями воспитания. У каждой найдется немало и того и другого. Помимо проблем c питанием - кому что подходит, кто что любит, кому что полезно - рано или поздно разговоры начинают касаться и проблем с детьми вообще, а не только с теми, которые сейчас радостно строят пирамидку в песочнице.

А с моим старшим прямо беда.

Что такое?

Да он у нас плакса! Уже не маленький - начальную школу заканчивает. Но настолько впечатлительный, плачет по любому поводу. Забыл записать домашнее задание - плачет. Не получается что-то сделать - плачет. Любая мелочь доводит его до слез. Мы устали от такой ранимости.

Кроме того, он всего боится. Боится спать без света. Боится всяких зомби и прочей сказочной нечисти. За себя постоять тоже совсем не может. Учу его, учу, а он ведет себя как девочка. Плачет, и все. Не мужественный совсем. Но ведь он - мальчик, ему в жизни не только за себя постоять надо будет, еще и семью свою защитить в будущем. Пыталась его пристыдить. Он слушает, все понимает, а сделать ничего не может. Говорит, само плачется. «Мне бы и хотелось не плакать, я же мужчина, а не получается». Нас это раздражает, ему тоже неловко за себя. Муж особенно тяжело переживает эту ситуацию. Когда сын был поменьше, такое поведение сходило с рук. Но сейчас муж видеть не может его слезы. Так и сыплет упреки: «Что ты как девочка все время ревешь? И выглядишь как девочка - такой же красивенький и плаксивый. Замолчи сейчас же, или будешь наказан!» Вот и все методы воспитания. Мне и ребенка жалко, и мужа. Мужа можно понять. Хотел первенца сына, а теперь говорит, что я ему родила двух девочек. Что делать, ума не приложу. Я в детстве тоже была ревой, но я девочка, мне простительно.

Мальчики тоже плачут

Как все-таки воспитать мальчика мальчиком и как не сломать психику ребенка в попытке вырастить настоящего мужика? Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ответы на эти сложные вопросы.

Кожно-зрительная связка векторов - это особый тип психики как девочки, так и мальчика. В нашей статье речь пойдет о именно мальчика.

Кожно-зрительный мальчик, появившись на свет, с первых мгновений притягивает к себе внимание. Сначала мама не может на него наглядеться - такой он красивый. Потом и соседка тетя Валя не пройдет спокойно мимо коляски. Обязательно заглянет. «Какой хорошенький мальчик, ну прямо как девочка! Если бы не знала, что ты родила сына, так бы и сказала, что дочка».

Подрастая, он не перестает быть похожим на девочку. Утонченный, пригожий, почти женственный. Красивые, выразительные глазки, обрамленные пушистыми ресницами. Широко распахнутый взгляд. Мягкие движения тела и зачастую тоненький голосок.

Психика такого мальчика имеет свои особенности. Связка двух векторов - кожного и зрительного - задает особый жизненный сценарий. Такой человек будет проживать свою жизнь, пропуская ее через себя эмоционально. Кожно-зрительный мальчик очень чувствительный, тонкий, ранимый и сострадательный. Такой ребенок будет плакать над сорванным и брошенным под ноги цветком: «Он был живой, а вы его убили, теперь он лежит на асфальте совсем мертвый!» Будет просить маму взять домой бездомного котенка или щенка: «Мама, давай возьмем его домой, ему холодно и одиноко! Мы будем его любить, кормить, жалеть. Он совсем беспомощный». И будет смотреть на найденыша глазами, полными слез.

Сам мальчик тоже очень нуждается в любви, в особой эмоциональной связи с родителями. Ему непременно необходимы проявления любви близких через объятия, поцелуи, ласку. Тактильные ощущения очень важны, его кожа бархатная и нежная, чувствительная к прикосновениям. Когда вы гладите и обнимаете своего мальчика, он получает чувство защищенности и безопасности. Душевное тепло, мамина любовь, забота и внимание помогают ребенку справиться со страхом.

Страх за свою жизнь лежит в основе зрительного вектора. При правильном воспитании страх трансформируется в сострадание. Когда папа или мама не разрешают такому ребенку плакать, заставляют сдерживать слезы, они не дают ему развить свой страх в сочувствие и сострадание. Ребенок должен адаптировать реальность теми свойствами, которые у него есть, иначе он будет испытывать сильный внутренний дискомфорт. Если не позволять проявлять эмоции в полной мере, не давать волю слезам, заставлять ребенка сдерживать себя, то это приведет к тому, что его страх за свою жизнь станет огромным.

Плакать для ребенка с кожно-зрительной связкой векторов вполне естественно и даже необходимо. Кожно-зрительный мальчик с развитыми свойствами психики сострадателен, без слез ему совсем не обойтись. Они как показатель выхода эмоций наружу. Для многих родителей, особенно для пап, слезы мальчика - это проявление слабости характера. В этом и заключается ошибка. Слезы - это проявление чувств, которыми переполнен ваш малыш. Подавить их означает запретить быть самим собой. Рано или поздно это приведет к исчезновению этих самых чувств. Ребенок перестанет плакать, станет сдержанным и даже черствым.

Методы воспитания нежного мальчика

Любой папа, имея сына, скажет: «Мальчики должны воспитываться с мальчиками. Должны играть в мужские игры, дружить с мальчиками. Компания девочек никак не способствует воспитанию настоящего мужчины».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает советы по воспитанию мальчика с кожно-зрительной связкой векторов. Именно компания девочек будет способствовать воспитанию мужских качеств. Среди мальчишек кожно-зрительный мальчик часто становится изгоем. Он чувствительный, нежный, сострадательный. Он мухи не обидит, не то чтобы участвовать в мальчишеских драках и перепалках за место под солнцем. А если ты не дерешься, не участвуешь в битвах и баталиях, то ты слабак и просто девчонка. И на фоне задир и забияк кожно-зрительный мальчик будет чувствовать себя ущербно. Насмешек и упреков в свой адрес не избежать. Чтобы не стать изгоем, как раз и нужна компания девочек. Ведь только с девчонками можно быть кавалером. Подать пальто, придержать дверь, помочь донести школьный рюкзак.

Мальчик с кожно-зрительной связкой векторов наделен большой эмоциональной амплитудой, что дает ему возможность стать актером или певцом. Для правильного и гармоничного воспитания можно отдать такого ребенка в драматический кружок, в котором его будут окружать по большей части девочки и где у него будет возможность проявить и эмоциональность, и галантность. Проживая на сцене массу различных эмоций, выхолащивая эмоциональный запас, такой ребенок лишится надобности плакать и переживать по поводу незаписанного домашнего задания. Без лишних слез он спокойно будет искать способ, как исправить ситуацию.

Стать своим среди мальчиков тоже возможно. Кожно-зрительный мальчик обладает слухом и голосом. Научите его играть на гитаре, и он станет незаменимым членом любой мальчишеской компании. За игру и песни под гитару его будут любить и уважать. И в среде мальчишек найдется немало защитников и поклонников.

Еще одним талантом кожно-зрительного мальчика является талант красиво двигаться. Тело от природы гибкое, ловкое, движения слаженные, красивые. Любая школьная дискотека - повод проявить свои способности. Эмоциональный и красивый танец не оставит равнодушными девочек, будет способствовать уважительному отношению со стороны мальчиков.

Папа, желающий видеть своего сына настоящим мужчиной, а не плаксой, захочет отдать его в спорт. И для этого, по его мнению, необходимо выбирать серьезные виды спорта - единоборства или силовые виды. А как иначе? Но при взгляде на сына в голову приходят мысли, что отдать его в бокс, например, - это пустая трата времени и сил. Ну какой из него боксер! Значит, и настоящего мужика из него не выйдет.

И в этом случае есть выход. От природы кожно-зрительный мальчик обладает способностью точно отслеживать траекторию полета. Все виды спорта, связанные со стрельбой, будут даваться легко. Именно в этом он может достичь больших результатов. Разве может быть немужественным мальчик с луком и стрелами, да еще и бьющий точно в цель?

Невозможно дедовскими методами вырастить мужика из особенного мальчика с кожно-зрительной связкой векторов.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает точное описание психики и методов воспитания детей. Используя знания психических и физических особенностей, вы сможете легко понять ребенка , организовать его жизнь и виды деятельности. Вы будете понимать, каковы оптимальные условия для развития и реализации врожденных свойств и качеств. И из чувствительного мальчика вырастите стопроцентного мужчину без ущерба для его психики.

«…Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7, поначалу мучила паническая мысль «как страшно все и запущено…я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!», еще и личных консультаций нет — ужас,безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).
Всем с детками, с любыми — сюда! Самое глубокое понимание себя и психического детей — в СВП. ПРОВЕРЕНО…»

«…Девочки, мамочки милые, дочитайте до конца и не раздумывайте, бегите на тренинг. Моя история о том, как я от большой любви к сыну и желания вырастить из него красивого и душой и телом Человека, невольно сделала много ошибок.
Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто - системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»

Что делать, если ваш мальчик – плакса? Все малыши плачут, но когда они достигают определенного возраста, слезы стают нежелательными. Как справиться со слезами будущего мужчины?

Все дети в возрасте 3-11 лет очень эмоциональны. Некоторые настолько впечатлительны, что плачут из-за любого повода. Плач для малышей – способ справиться с волнением, выплеснуть свою обиду и разочарование. После того, как ребенок научился говорить, он еще продолжает плакать "по привычке". Привычку плакать мальчики и девочки могут сохранять до 7-12 лет (Т.Д. Марцинковская "Детская практическая психология").

Откуда у мальчика берутся слезы

  • эмоциональная нестабильность;
  • неуверенность в себе;
  • страх;
  • желание привлечь внимание;
  • желание получить ласку и сочувствие;
  • усталость.

Даже взрослым сложно удержать свои эмоции, а у детей только начинает формироваться самоконтроль. У малышей есть два способа выплеснуть свои эмоции: слезы и драка.

Что делать, если мальчик часто плачет

  • Если причина слез страх - поговорите о нем с ребенком, боритесь со страхом. Объясните ребенку, что он в безопасности.
  • Проводите с ребенком больше времени, уделяйте ему внимание. Тогда у ребенка не будет надобности привлекать ваше внимание.
  • Чаще говорите с ребенком, старайтесь отвечать на все его вопросы, ребенок будет чувствовать свою важность.
  • Научите мальчика управлять эмоциями. Объясните, как нужно реагировать на ситуации, в которых мальчик плакал.
  • Убедите малыша в том, что слезы – трата времени, лучше действовать.
  • Пересмотрите график ребенка, возможно, он слишком устает, и его психика не справляется с нагрузками.
  • Убедите ребенка в том, что он хороший. Детям свойственно бояться неодобрения родителей: слезы из-за плохой оценки, неудавшегося рисунка, порванной одежды и других мелочей.

Мальчики не менее ранимы за девочек, ничего страшного в частых слезах нет. Просто ребенок не знает, что нужно делать. Задача родителей помочь малышу разобраться в своих проблемах.

Чего делать нельзя

  • ругать ребенка, запрещать плакать. Ваша критика только снизит самооценку малыша;
  • поддаваться, когда слезы – способ манипулирования. Один раз, получив желаемое, ребенок будет всегда использовать для этого слезы. Учите ребенка выражать свои желания не плачем, а словами;
  • утверждать, что слезы – это женские привилегии. Такое утверждение повлияет на пренебрежительное отношение мальчика к девочкам;
  • акцентировать внимание на слезах;
  • сравнивать мальчика с другими детьми.

Остановить детский плач легко, если он вызван не истерикой. Спросите у ребенка, почему он плачет, но сделайте это деликатно, без приказного тона. Видя ваше спокойствие и участие, малыш тоже успокоится и отвлечется на рассказ о своих злоключениях.

Причины слез мальчиков и девочек не отличаются. Поэтому не нужно волноваться именно из-за того, что плачет мальчик. Важно не кто плачет, а почему. Если вы научите малыша справляться со своими чувствами, часто плакать он перестанет.