Почему любовь самое главное в жизни. Почему важна любовь для человека? Преодоление негативных вибраций

Мы говорим, что главное в христианстве — это любовь; в самом деле, Бог есть любовь, как пишет Апостол. Любовь важнее обрядов, любовь важнее богословских тонкостей, любовь важнее всего. С этим наши нецерковные собеседники охотно соглашаются; но я бы обратил внимание на то, что здесь имеет место культурное недоразумение — Апостол и обычный современный человек, говоря «любовь», имеют в виду несколько разные вещи.

Высказывания «любовь важнее всего» или, как сказал блаженный Августин, «люби Бога и делай что хочешь», истинны в их библейском и церковном контексте. Однако людей, находящихся вне этого контекста, они могут сбить с толку.

У этого непонимания есть несколько симптомов. Один из них — разговоры о том, что требованиями, налагаемыми церковной верой, и в области поведения, и в области исповедания можно пренебречь — главное любить Бога и людей. Неважно, насколько вы следуете библейским предписаниям, скажем, в области семейной жизни; еще менее важно, исповедуете ли вы Иисуса Христа истинным Богом, просто хорошим человеком, аватарой, «великим посвященным», трагически непонятым рабби или кем-то еще. Важно, чтобы вы любили Бога и людей.

Непонимание, связанное со словом «любовь», можно проиллюстрировать следующим житейским примером. Женатый мужчина полюбил сотрудницу на работе; нет, это не мимолетный приступ похоти, это именно amore grande, союз двух сердец, Любовь (с большой буквы) на всю жизнь.

Вы почти наверняка что-нибудь такое видели. В этом случае слова «поступать по любви» будут означать для церковного христианина и для человека нецерковного вещи прямо противоположные; для одних «поступить по любви» будет означать оставить жену и предаться новому чувству, для других — остаться с женой, а чувство задавить недрожащей рукой. Те нецерковные люди, которые будут настаивать на том, что жену бросать (или изменять ей) все равно нельзя, будут апеллировать к порядочности, чувству долга, ответственности, но не к любви. Действительно, качество, которое не дает женатому мужчине увлечься новой любовью, будет на светском языке описано как «порядочность». В библейском контексте это именно любовь, любовь к Богу и человеку.

В светском понимании «любовь» имеет отношение к чувствам; это эмоциональное переживание, опыт, по отношению к которому сам человек является скорее страдательным, чем активным лицом.

В обычном языке странно и непонятно звучало бы повеление любить другого человека; напротив, часто говорят, что «сердцу не прикажешь». «Я полюбил» звучит как «у меня высокая температура»; «я переживаю некий опыт, который не могу вызвать и очень мало могу контролировать». Это верно не только по отношению к романтической любви: когда речь идет о дружеской привязанности, одни люди «вызывают симпатию», другие — нет.

Господь, напротив, обращается к нам с повелением любить: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22 :37-40).

Бывают повеления моралиста — поступайте так-то; бывают повеления Создателя, которыми Он призывает к жизни новую реальность или восстанавливает то, что было разрушено грехом. Когда Господь говорит в Евангелии человеку, уже истлевающему в гробнице, Лазарь, выходи (Ин 11 :43), речь идет не просто о повелении — речь идет о даровании новой жизни.

Христианин — это человек, которого Христос выводит из гробницы его прежней жизни, жизни, в которой он был отчужден от Бога, к новой жизни — жизни, в которой человеку открывается, что Бог возлюбил его и еще задолго до его рождения замыслил его спасение. Как говорит Апостол, И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин 4 :16).

Любовь в христианском понимании — это отражение любви Божией, отсвет Его спасительного присутствия в нашей жизни. Такая любовь коренится не в наших переменчивых настроениях, но в вечной и неизменной любви Божией; безусловная верность, долготерпение и прощение, которые христиане призваны проявлять в отношениях с людьми, являются отсветом Его верности, долготерпения и прощения. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф 5 :1) — говорит Апостол Павел.

Однако такое следование Христу и подражание Его любви означает труд, и, как нередко говорит Писание и святоотеческая литература, подвиг. Мы — грешные люди и будем совершенно освобождены от греха только в жизни будущего века; мы живем в обществе и культуре, многое в которой несет на себе печать греха и противления Богу. Поэтому нам заповедано избирать любовь и повиновение Богу, следовать не нашим настроениям или чувствам — которые могут быть продиктованы несовершенством нашей природы или давлением внешней среды — а той новой жизни, которую дарует нам Христос.

На светском же языке фраза «любовь важнее всего» воспринимается как «важнее всего испытывать теплые, приятные чувства по отношению к Богу или людям»; если вы такие чувства испытываете (а нет ничего более неопределенного и необязательного, чем подобные чувства), то беспокоящий вопрос об отношениях с Богом можно считать снятым. Любовь у меня есть, и это главное; а всякие там догматы, обряды и хождение в Церковь — это непонятный и ненужный формализм.

Понятно, что христиане вовсе не это имели в виду; это недоразумение. На самом деле Апостолы говорят не о чувствах, а о другом.

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его (2Ин 1 :6).

Однако когда мы говорим о заповедях, мы сталкиваемся с еще одним недоразумением; сейчас слово «заповеди» или даже «десять заповедей», как правило, обозначает не «заповеди, находящиеся в Священном Писании», а что-то вроде «норм общежития, принятых в нашей культуре». Поскольку «нормы общежития», как и «общечеловеческая мораль»,— понятия очень и очень размытые, невозможно понять, соблюдаю я их или нет.

Очень легко решить, что соблюдаю — а, стало быть, и с заповедями у меня все в порядке.

Однако «заповеди Божии» и «общечеловеческая мораль» — это не одно и то же. Они пересекаются — но не совпадают, более того, покоятся на разных основаниях. Первая заповедь из десяти говорит:

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Исх 20 :2-3).

Заповеди даются в рамках Завета, особых отношений, которые Бог устанавливает со Своими людьми. Человек, находящийся вне этих отношений, может быть и честным гражданином, и заботливым семьянином, и добросовестным работником — но нельзя сказать, что он соблюдает заповеди. Он не соблюдает уже самую первую из них.

Есть и другие заповеди, которые к «общечеловеческим» отнести нельзя — например, повеление Христа совершать Евхаристию в Его воспоминание:

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк 22 :19-20).

Это тоже заповедь; и о ней тоже Господь сказал:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин 14 :15).

Да, любовь ко Христу, как Он сам ее определяет, предполагает хождение в Церковь и участие в Евхаристии. А еще она предполагает — произнесем это страшное слово — догматику. Простейшее обращение ко Христу с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» уже предполагает исповедание Его Всеведущим (то есть способным услышать молитву) Господом и Судией — то есть Богом. Можно, конечно, отказаться произносить такую молитву, но в этом случае Ваше решение будет не менее «догматическим» — только связанным с другими догматами.

В последнее время надо отметить и другое недоразумение, связанное со словом «любовь», недоразумение, когда саму Церковь объявляют не только чуждой, но и враждебной любви силой. Собственно, нет ничего необычного в том, что популярные философии и просто настроения масс, политические и религиозные движения ищут способ либо уничтожить Церковь, либо переделать под себя. Церковь есть скала, о которую постоянно с ревом бьются волны — так было в I веке, так остается и в XXI. В разные эпохи это совершалось под разными лозунгами — Церковь атаковали во имя отеческих богов, во имя разума и науки, во имя крови и расы, во имя справедливости и светлого будущего, теперь мы видим, как Церковь атакуют, по словам нападающих, во имя любви. Традиционные Церкви не рукополагают женщин во епископы? Они поступают так из ненависти к женщинам! Церковь рассматривает аборт как грех? Где же любовь к несчастным жертвам обстоятельств? Церковь не рукополагает в священный сан и не венчает между собой тех, кто упорно привержен содомскому греху? Церковь должна покаяться в ненависти к сексуальным меньшинствам!

Можно было бы считать все это просто пропагандой — мало ли из нас тех, кто застал коммунистов, слышал антицерковные лозунги — но для многих наших современников это звучит убедительно. Почему? Я думаю, это связано с некоторыми особенностями современной — и западной, и нашей — культуры. В отношении того, как эта культура видит любовь, можно сказать словами К.Г. Честертона — она выдает частичную истину за абсолютную. В Церкви именно это называется ересью. В наше время мы имеем дело с ересью, которая сводит любовь к утешению. В ней есть часть истины — и даже очень большая ее часть. Как говорит пророк, утешайте, утешайте народ Мой (Ис 40 :1), а Апостол заповедует христианам утешать малодушных (1Фес 5:14). Евангелие есть слово благое, слово утешительное, христиане призваны поддерживать и ободрять людей, унывающих перед лицом зла и страдания этого мира. Более того, Евангелие есть возвещение о прощении грехов, и его утешение простирается на всех — как бы низко ни пал, как бы тяжко ни согрешил человек, и для него есть надежда, и ему уготовано место на Царском пиру — пиру, на который и он призван войти покаянием и верой. Не случайно и в богослужебных текстах Церкви, и в житиях святых постоянно повторяется мотив человека, который жил дурно, даже преступно, но затем через покаяние сделался святым.

Мы все — грешные, смертные люди, раненные своими и чужими грехами, глубоко нуждаемся в утешении; и утешение — именно то, чего люди склонны искать в Церкви в первую очередь. В этом нет ничего неправильного, они обращаются по адресу — но тут легко возникает ошибка. Любовь может проявляться не только в утешении. Любовь может глубоко огорчить. Любовь может даже сокрушить.

Можно привести пример из области, довольно далекой от духовной жизни. Как-то я посмотрел несколько выпусков британской передачи «Переведите назад ваши биологические часы». В передаче фигурируют британские обыватели, мужчины и женщины, приверженные вину и пиву, жирной пище, малоподвижному образу жизни, нервничающие на работе и через это очень похожие на московских обывателей их же лет — толстые, бледные и издерганные. Они приходят к доктору, который, обследовав их при помощи различных приборов, показывает, как их образ жизни разрушил — и продолжает разрушать — их организм, и почему их надежде прожить хотя бы лет до 80-ти не суждено сбыться. Глубоко потрясенные, удрученные и напуганные пациенты плачут прямо перед камерой. После этого им объясняют, что надо срочно изменить образ жизни, усердно заниматься физкультурой, покончить с выпивкой и так далее — тогда они избегнут преждевременной смерти. Пациенты следуют этим указаниям, отчего их здоровье, внешний вид и психологическое состояние заметно улучшаются.

Отметим, однако, что сначала врач говорит этим людям крайне неприятные вещи. Неблагожелательно настроенный зритель мог бы сказать, что людей запугивают, им внушают, что их образ жизни неправилен, им показывают на экране монитора картины, которые должны вызвать отвращение и страх, их уверяют, что они погибнут, если не прислушаются к указаниям медиков. Более того, уверяя, что каждый может обратиться от фаст-фуда к здоровому питанию и от лежания на диване — к бегу трусцой, они внушают тем, кто не обратился, чувство неполноценности, стыда, вины и социальной второсортности. Некоторые именно это и говорят.

Я, однако, склонен думать, что врачи исполняют свой долг и поступают по любви — хотя большого утешения их слова пациентам поначалу не приносят.

Другой пример, увы, многим знакомый — когда ваш друг или родственник спивается, он, как правило, воспринимает любые ваши попытки помочь ему как горькую обиду — в штыки. По его мнению, вы не должны читать ему морали или указывать, что ему делать или не делать, вы должны «помочь» ему так, как он того хочет. Он считает, что его проблема не в том, что он пьет, а в том, что его окружают черствые, холодные люди, которые не хотят принять его таким, какой он есть.

Даже когда речь идет о такой вполне конкретной и понятной вещи, как здоровье, любовь не всегда означает утешение. В Библии же речь идет о гораздо более важных и сложных вещах — о нашей вечной участи. И многие слова Пророков и самого Господа звучат очень резко — если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13 :3). У человека есть реальный выбор с реальными последствиями — не только в отношении режима питания и образа жизни, но и в отношении вечности. Если человек избирает путь погибели, этот путь его именно туда и приведет. И слово Божие настойчиво — а временами и резко — увещевает его свернуть с этого пути. Более того, псалмопевец — а вместе с ним и всякий христианин — обращается к Богу с молитвой об обличении: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс 138 :23-24).

Почему современные люди хотят от Церкви только утешения и рассматривают всякое обличение, всякое указание на грех как проявление «отсутствия любви» или даже «ненависти»? Это связано с одной важной особенностью современной культуры — это культура без надежды. Человек этой культуры способен согласиться с тем, что врач вправе говорить неприятные истины — речь идет о такой осязаемой ценности, как здоровье. Может быть, если он послушает врачей и изменит свой образ жизни, он проживет на двадцать лет дольше. Но на что-то большее человек не надеется; в его мире нет места для вечной жизни, для рая, для радости, далекие отблески которой заставляли бы трепетать от надежды ее обрести и ужасаться при мысли, что ее можно утратить. Все, что есть, — это отпущенный природой небольшой срок, за который неотвратимый процесс старения отнимет сначала физическую привлекательность, потом здоровье, а потом и саму жизнь. Если больше надеяться не на что, остается искать какого-то комфорта, каких-то доступных удовольствий и какого-то утешения, которое можно в этих узких рамках получить. И когда человек сталкивается с обличением в грехе, он видит только то, что его удручают и огорчают и не в состоянии понять, ради чего. Именно из культуры безнадежности и исходят современные требования к Церкви — дайте нам немного утешения, немного поддержки, немного тепла и отстаньте от нас с требованиями как-то изменить свою жизнь. Вы говорите, что у Церкви нет для нас утешения, пока мы не согласимся покаяться, изменить свое поведение или хотя бы свое отношение к этому поведению? Ах, какая черствость и отсутствие любви!

И тут надо попросить человека — пусть даже не обратиться, а хотя бы просто увидеть Церковь в ее собственной перспективе. Надо попробовать на минуту представить себе: то, что сказано в Евангелии, правда. Представить себе, что слова Иисуса Христа — истинны, и истинны по отношению к каждому из нас лично. Церковь стоит на том, что вечное спасение — реальность, превосходящая всякую другую реальность. Это не условность, не фикция, не ролевая игра, не набор ритуальных фраз, унаследованных от давно умершего прошлого. Вечное спасение или вечная гибель, невыразимая радость или невыразимый ужас — это то, навстречу чему каждый из нас несется со скоростью шестьдесят секунд в минуту.

Церковь возвещает не психологическую помощь и не аутотренинг. Церковь возвещает вечное спасение во Христе, вечную жизнь, которую мы можем навеки обрести — или навеки утратить.

Мы странники и пришельцы, наш дом — на Небесах; в дороге у нас может быть и радость, и утешение, но постольку, поскольку все это не мешает Павел главной цели — нашему возвращению в небесное Отечество. Апостол сравнивает жизнь христианина с тренировкой атлета. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор 9 :24-27).

Атлет подвергает себя изнурительным тренировкам и разнообразным лишениям, он соблюдает режим, диету, во многом себе отказывает — потому что у него есть цель. Он хочет взять приз. Любой добросовестный тренер, который помогает ему в этом, будет, что называется, «напрягать» — требовать что-то делать и от чего-то отказаться.

Если человек не верит ни в какой приз, все эти труды и лишения будут казаться ему полной бессмыслицей; собственно, в таком случае они и есть бессмыслица. Но тогда совершенно незачем присоединяться к команде.

Христианин знает, что в конце пути — а путь может быть очень нелегким — его ждет радость, превосходящая всякое разумение. Он знает, куда он держит путь, у него есть цель. Ограничения, которые христианин принимает, связаны с этой целью. Если вы не верите ни в какое вечное спасение, то вполне вероятно, что эти ограничения будут представляться вам совершенно бессмысленными. Если все, что у нас есть — это земная жизнь, а потом нас закопают и лопух вырастет, остается только позаботиться о том, чтобы прожить дни наши по возможности более комфортно, избегая неудобств и страданий, раз уж никаких иных утешений не предвидится.

Конечно, следование своим желаниям нередко оборачивается мучительным разочарованием и горечью уже здесь, на Земле, но все равно будем есть и пить, ибо завтра умрем — и пусть Церковь не портит нам при этом настроения своими разговорами о правде, воздержании и будущем суде. Но в таком случае Церковь просто перестанет верить в Евангелие и следовательно перестанет быть Церковью. Зачем она вообще в таком случае будет нужна? Церковь свидетельствует истину — «есть путь жизни, и есть путь смерти, и велика разница между ними (Дидахе 1 :1)». Церковь делает это именно из любви. Напротив, слова «любовь — это главное, остальное неважно» превращаются в удобную отговорку, чтобы лишить себя и веры, и подлинных отношений с Богом, и, конечно, самой любви.

Беда в том, что люди склонны вновь и вновь впадать в такое недоразумение; как говорит Аслан у Льюиса: «О дети Адама, как умеете вы защищаться от всего, что вам ко благу!».

Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?
Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жен, друзей – и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.
Сила любви заключается

В том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Подлинная любовь – это еще и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.
Любовь – это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его. Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.
Мне кажется, любовь создаем мы сами – это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает. Любовь – это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека. Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым – это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть. Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: “Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет. но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму”. То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нем что-то прекрасное.
Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным. Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни – она пробуждает скрытые силы человека.
Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом – “уж лучше не любить и не страдать”… Но так ли это хорошо – жить “наполовину”?
Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссерами и актерами. Любовь – это вечный источник вдохновения.
Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть.
В русской литературе также можно найти немало произведений, поющих гимн вечной любви. Так, пафос пушкинского стихотворения “Я вас любил…” – светлая печаль о вечной любви и о невозможности счастья с возлюбленной. Лирический герой благороден, бескорыстен. Он робко надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но отрекается от своего счастья ради благополучия любимой женщины.
В романе “Мастер и Маргарита” Булгакова главная героиня по собственной воле продала свою душу дьяволу. Дух зла помог ей отомстить обидчикам возлюбленного. А раньше Маргарита, не задумываясь, отказалась, ради счастья с Мастером, от обеспеченной, спокойной жизни со своим мужем.
И все-таки любовь не поддается расшифровке, не имеет точного определения. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что “ни просчитать, ни вычислить” любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за ее прихотливым течением и вовремя душой угадать все ее изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.
Это высокое, жизнеутверждающее чувство обладает огромной силой. Любовь – это чувство единения. Истинная Любовь. это радость! Это. дарение и получение радости.

(3 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Многие почитатели творчества Александра Сергеевича Пушкина спорят о том, является ли его роман “Евгений Онегин” романом о любви. О любви,...

Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства . Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости , корабль которой проплывал мимо… Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти . «О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплыла Радость , но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась…. ведь она даже не поблагодарила старца.

Любовь обратилась к Познанию :

«Познание, скажи мне, кто спас меня?».«Это было Время », - ответило Познание.

«Время?» - удивилась Любовь - Отчего Оно мне помогло?»

Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь»
Иногда понимаешь, что это человек Ангел лишь тогда, когда он поворачивается к тебе спиной и уходит, а ты смотришь ему в след и видишь на его спине крылья…

Притча «Остров чувств» в стихах разных авторов

На далеком острове, Острове всех Чувств,
Жили чувства разные: Гордость, Радость, Грусть,
Познание, Богатство, юная Любовь
Жили не тужили, под кронами дубов.
Но однажды к вечеру остров стал тонуть
Чувства мигом к берегу, по кораблям и в путь,
Лишь Любовь беспечная, всё ей нипочём,
Сидит себе красуется красивеньким бельём.
Лишь когда увидела, что несдобровать,
Стала сразу громко всех на помощь звать.
Богатство ей ответило - много, мол, монет,
Золота и платины, места просто нет,
Гордость лишь презрительно заявила, что
Рушат посторонние совершенства строй.
Грусть же загрустила, что этою порой,
Ей грустить по должности нужно лишь одной,

Радость вся в веселье, шум стоит и звон,
Просто не заметила Любви подруги стон.
Вдруг Любовь услышала: "Иди, тебя возьму",
Глядь, старец на лодочке весь в пелене, в дыму…
Скоро иль не скоро достигли бережка,
Поплыл старец дальше, лишь сказав: "Пока",
Тут Любовь опомнилась и к Познанью враз:
"Скажи сестрица милая, кто же меня спас?".
"Это было Время!" - Познание в ответ, -
"Нужно тебе помнить мой такой совет.
Только Время знает и подтверждает вновь,
Как важна на свете ты сестра - Любовь!"

Иногда понятно, что Ангел пред тобой,
Когда повернётся он к к тебе спиной,
И с восторгом смотришь - только был и нет,
Лишь мерцает в воздухе его крыльев след...



Там, где небо и море касались друг друга,
В нежный колер мешая лазурь с бирюзой,
Островок небольшой омывали упруго
Волн морских языки. Там песок золотой,
Дивных птиц пересвист и цветов изобилье.
Жили Чувства людские на острове том.
И, скорее всего, жили б там и поныне,
Но в пучину морскую он был погружён.

В страшный день катастрофы все Чувства поспешно
Загружались на лодки и плыли долой.
А копуша-Любовь опоздала, конечно,
Опустевший причал заливало водой.
Видит – в лодке Богатство считает поклажу,
Что горой громоздилась, мешая грести.
Крик услышав Любви, не ответило даже:
В лодке места для той всё равно не найти.

Мимо Гордость плыла в направлении суши,
Но на просьбу Любви снова слышен отказ:
Весь порядок и чин будет гостьей нарушен,
Может позже когда, но, увы, не сейчас…
Дальше лодка с Печалью, но та лишь взглянула
И промолвила тихо: «Люблю быть одна!»
А у Радости – праздник, от шума и гула
Не услышала просьбу подруги она.

Вдруг увидела лодку, в ней старец уставший,
Лик в морщинах, седой… приглашает на борт.
Он, достигнув Земли, сам отправился дальше,
Не закончился видно у старца поход.

Как зовут не спросила! Мне нет оправданья, –
Спохватилась Любовь, – Он помог мне один!

Это Время! – услышала голос Познанья, –
Ценность Чувств узнаётся в общении с ним.
Время, будто река, золотые крупицы,
Вымывает из жизни. Тебя, например.
И подобных тебе. Мало вас, единицы,
И на ценность влияет не цвет и размер.

Время ценит и ставит всех в правильном ранге.
С виду – просто прохожий, окажется – нет,
Повернётся спиной – крылья сложены… ангел!
И глядим с восхищеньем… но только вослед.



В бескрайнем море плыть любовь устала
И к берегу цветущему пристала,
К богатству попросилась на постой.
- Да знаешь ли, что для такой простой
В моём дворце не сыщется местечка.
Полным-полно здесь всякого добра:
Алмазов, изумрудов, серебра.
Всё занято полезными вещами,
А от тебя, скажи, мне толк какой?
Нарушишь ты мой сладостный покой.
Поди-ка поищи другое место.

По берегу любовь, грустя, скиталась,
От одиночества без пары стосковалась.
Увидев счастье, в гости попросилась
Она к нему, в надежде подбодрилась,
Но счастье испугалось сладкой муки:
- С тобою я не вынесу разлуки,
Нарушишь ты гармонию мою,
А пару поищи в другом краю.

Ушла любовь, бродя с тоской по свету,
Ей на вопросы не было ответов,
Как вдруг нежданно возле самого причала,
Она восторженную радость повстречала:
- А, может, ты возьмёшь меня к себе?
Все звёзды с неба подарю тебе!
Но радости нет дела до любви,
Не слышит просьб, хоть как ты ни зови,
С веселием и счастьем наслаждаясь,
Все ликовали, радостно плескаясь,
Не слыша просьб чарующей любви.

От грусти и тоски любовь сгорала,
От одиночества стократно умирала,
Не видела добра и утешенья
И приняла последнее решенье, -
Уплыть обратно в море, раствориться,
Исчезнуть навсегда и не светиться
Огнём, сжигающим сердца.

Измучившись бессонными ночами,
Она в отчаянье пришла опять к причалу
Прощаясь с жизнью, бросилась в волну
И захлебнувшись, опускалась в глубину,
Но тут внезапно лодочник возник
И спас любовь от гибели старик.
- Кто ты? Зачем меня от смерти спас?
- Я – тот, кто все миры потряс,
Я – Время, мне известно одному,
Как ты важна для всех, но никому
Я не отдам тебя, упавшую с небес,
Я излечу тебя, сниму тяжёлый крест,
Уберегу от бед и дам тепла,
Что б ты всегда во Времени жила!



Раздел дневника:

Спасибо за ваши комментарии!

Здравствуйте. На дворе весна – время новых встреч и настоящей любви! И сегодня я, Ольга Виноградова, хочу рассказать вам о ней. А вдохновила меня на написание этой статьи одна личная история…

В школьные годы была у меня лучшая подруга, такая, что встречается раз в жизни одна на тысячу. Сколько всего мы с ней пережили. И вот, после окончания школы, мы разъехались учиться по разным городам. Первое время часто созванивались, обязательно встречались на каникулах, а чрез пару месяцев после университета связь с ней оборвалась. Уж как я её только не искала. Телефоны её не отвечают. Связи с родственниками у меня нет, так как я перебралась жить в другую страну. Перепробовала, практически всё. И вот, потеряв всякую надежду, совершенно случайно прочитала в интернете отзывы о nomer.me . Оказывается, эта компания занимается поиском информации о юридических и физических лицах. И конечно я к ним обратилась. Специалисты компании посоветовали мне пробить номер телефона моей подруги по странице в социальных сетях. Я отыскала старую страницу ВКонтакте и предоставила дополнительную информацию по их запросу. И какое было моё удивление, когда через пару дней моя подруга сама мне позвонила!

Оказывается, у неё были определённые семейные сложности, ей пришлось покинуть родной город и сменить номер телефона. Но теперь всё хорошо и она встретила свою настоящую любовь… Естественно, уже через неделю мы встретились и обо всём подробно поговорили. А рассказ моей подруги вдохновил на этот пост.

Что значит Любовь в нашей жизни?

Любовь в нашей жизни занимает очень большую роль, потому что без неё мы не можем создать настоящей семьи, без неё мы не сможем чувствовать настоящих чувств к нашим детям, к родителям, и вообще к окружающему миру.

Конечно, как показывает мировая практика, среди нас есть такие семьи, которые держатся на деньгах, на чувстве вины или долга. Они также считаются семьями, но насколько настоящие среди таких людей чувства, никому не известно.

Именно любовь делает наши чувства искренними и яркими. Достаточно посмотреть на историю молодой пары, которая только познакомилась. Среди двух людей зарождается симпатия, которая со временем перерастает в нечто большее. Девушка и парень не могут друг без друга спокойно жить, они постоянно грустят, постоянно находятся в ожидании длительной встречи. И все это делает любовь.

Проходит еще немного времени, и парень решается на романтическое признание и предлагает любимой девушке стать его женой. Настоящие чувства всегда дают один ответ - да. На этом этапе зарождается новая семья, которая начинает все с нуля. Ищет домик для супружеской жизни, задумывается о самом главном в жизни - о младенце.

Любовь может творить чудеса. Она подталкивает молодых супругов на очень важный и решительный шаг, по желанию завести ребенка. И, через некоторое время, рождается ребенок, совсем беззащитный и маленький. Но, материнская любовь защищает и оберегает его от всего плохого. Молодая пара превращается в молодых родителей, которые заботятся и беспокоятся о своем малыше.

В дальнейшем, такую семью - настоящую и чувствительную, любовь будет сопровождать на протяжении всей их жизни. Потому что это искреннее чувство, которое есть у человека. И мы должны радоваться за то, что нас наделили возможностью любить - своих близких, окружающих, животных, птиц, природу, все, что нам нравится и приходится по душе.

Поэтому, дорогие мои, берегите любовь, как зеницу ока! Она сделает вашу жизнь радостной, веселой, эмоционально приподнятой, счастливой и беззаботной.

Ключевые слова: Как важна любовь в нашей жизни,как я нашла свою давнюю подругу,Что значит Любовь в нашей жизни,пробить номер телефона,ребёнок,подруга,младенец,семья

О, сколько о любви написано стихов и романов, сколько снято фильмов! Сколько сломано копий в спорах философов, психологов и социологов о том, что же такое любовь! Любовь заставляет нас совершать подвиги и толкает на преступления. Любовь дает ощущение безграничного счастья и доставляет душевные муки. И все равно мы любим! Зачем? Зачем мы любим? Зачем человеку дано испытывать это чувство? Давайте попробуем разобраться.

Любовь как таковая

Что такое любовь? Это особенное состояние человека - душевное (психическое и эмоциональное) и физическое (гормональное). Мы испытываем разную любовь. Мы влюбляемся в представителей противоположного пола. Мы любим своих родителей и детей. Мы любим животных, любим свой дом, любим своих близких, любим родину.

Любовь может быть романтической, страстной, жертвенной, умиротворяющей, покровительственной. Да мало ли, какие именно эмоции и чувства заставляет нас испытывать любовь! Важно одно - любой человек, который любит, осознает это. И каждому человеку важно быть любимым и любить самому. Без любви гаснут краски жизни, теряется ее смысл. Почему?

Почему любовь важна?

Мы связаны с другими объектами окружающего нас мира на всех уровнях бытия: на физическом и эмоциональном, на духовном и интеллектуальном. Этих связей бесконечно много, так как сама Вселенная бесконечна. И мы связаны сознательно или бессознательно со всеми живыми и неживыми объектами Вселенной. Попытки разорвать эту связь, то есть перестать любить, приводят человека к психологическим и даже физическим болезням.

Поэтому человек просто не может не любить. Если он живет и осознает себя как часть мира, то не любить у него не получится. Ведь любовь - это стремление к гармонии, к полному единению с Природой, а точнее с ее объектами. Отказаться от единства человек не в состоянии. Поэтому не любить люди не могут, так как без этой связи наше существование просто прекратится.

Что значит быть любимым?

Что дает нам любовь

Любовь - это чувство созидательное. Любовь помогает нам жить с удовольствием. Ученые пришли к выводу, что 40% всех земных удовольствий дает человеку любовь. Ибо то, что мы делаем с любовью, доставляем нам наслаждение жизнью. Ведь любовь дает нам:

  • чувство защищенности;
  • ощущение нужности;
  • вдохновение;
  • жизненные силы;
  • умение противостоять трудностям;
  • радость;
  • удовольствие;
  • самопознание;
  • смысл жизни.

Человека любит Бог, любит Природа, любит Земля. Человек сам любит окружающих его людей и мир. Только тогда жизнь человека имеет смысл.

Что будет без любви

Отсутствие любви для человека подобно смерти, если не физической, то духовной. Потому что любовь созидает, а нелюбовь разрушает. Во всех религиях мира любовь рассматривается как суть мироздания: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Судите сами.

Если человек не любит себя и других, то он испытывает душевный дискомфорт, он существует в дисгармоничном мире. А такое существование неизбежно приводит к страданиям и расстройствам. Происходит разрушение личности на психологическом и физиологическом уровне. Так что нелюбовь - это болезненное и противоестественное для человека состояние, которое даже может привести к ранней смерти.

Сознательное отречение от любви - прямой путь к саморазрушению и медленному умиранию. Как бы ни были тяжелы испытания любовью (а такое тоже случается!), отрекаться от любви нельзя. Нельзя замыкаться в себе, становиться подозрительным и обозленным. Без любви нет полноценной жизни.

Каков итог наших рассуждений? Попробуем сделать выводы, которые объяснят нам и помогут понять, зачем мы любим.

  1. Любовь жизненно необходима человеку, ибо без нее жизнь не в радость.
  2. Отсутствие любви заставляет нас страдать. Ведь страдаем мы не от того, что любим, а от того, что испытываем нелюбовь, от того, что любовь проходит.
  3. Любовь вдохновляет и окрыляет. Без нее невозможно сделать что-то хорошее, приятное и полезное.
  4. Любовь является источником почти половины всех жизненных удовольствий.
  5. Чтобы заставить себя не любить, нужно совершить насилие над собственной личностью.
  6. Жизни без любви не бывает, потому что нас все равно кто-то любит.

В заключение очень хотелось бы сказать, что без любви нет смысла жизни. Но это не так. Смысл жизни, конечно, заключается не только в любви. Ведь человек приходит в этот мир с определенной целью, даже если он ее не осознает.

Только вот достичь этой цели и выполнить свою миссию без любви вряд ли получится. Задумайтесь над этим. Не отвергайте любовь, не отказывайтесь сознательно от этого волшебного дара природы. Любите и будьте любимыми!