Мыло ручной работы тонкая материя бельди "пихта и можжевельник". Александр Ом «Ключи» к Абсолютному Смыслу. Тонкая материя

Попала на чудесный сайт Маши Разнер совершенно случайно..Выбор пал на мыло бельди "Пихта и Можжевельник"... Баночка небольшая, и для пробы подходит идеально!

Объем: 100 мл.

Согласитесь,что цена совсем не маленькая, для такого маленького объема? Конечно, там все 100 % натюрель,как говорится, но надолго ли хватит его? ответ - НЕТ..

Так,что это для тех КТО ХОЧЕТ ПОБАЛОВАТЬ СЕБЯ

Описание Марии Разнер: Знаменитое марроканское мыло для хаммама. Непривычное по консистенции, оно очищает кожу мягко, но при этом очень глубоко. Кожа после такого мыла становится чистой до скрипа, но шелковистой и упругой.

На деле: да, консистенция непривычная.. Более густая. Кожу очищает неплохо, но у меня расход не маленький. А может я неверно им пользуюсь?

Пихта и можжевельник - сильные антисептики, способствующие устранению воспалений и застойных явлений в разных тканях тела, помогают бороться с целлюлитом и растяжками. Эти хвойники придают упругость коже, чему помогает и скраб из молотых можжевеловых ягод, входящий в состав.

Скраб? А он еще и скрабирует? Хм...Ну эффекта скраба я точно не заметила! и даже ради интереса нанесла его на лицо...Никаких частичек,которые могли бы скрабировать..Попадаются там одна-две,но этого совсем недостаточно для того,чтоб очистить кожу от отмерших клеточек,самой же кожи..

Пихтово-можжевеловое бельди усиливает противопростудное действие бани (сауны), где, нанеся его на тело, можно сделать массаж руками или веником.

Да, я пользую его в Баньке, но что бы сделать массаж по телу,понадобится куда больше мыльца,чем для того,чтоб помыться, а значит баночку надо брать поболее...Да и цена у нее поболее, как говорится..

Состав: 100% NATURAL - ИНГРЕДИЕНТЫ:Пихты гидролат, оливковое масло, можжевеловые ягоды измельчённые, пихты эфирное масло,можжевельника эфирное масло

Вот тут нареканий нет! Простота и красота! Чудесное..натуральное... и пахучее (но не сильно)

Но,почему на упаковке указаны еще и калиевые соли, а на сайте нет? не стыковочка (для меня) я как человек не знающий,считаю,что на сайте должна быть такая же инфа,что и на упаковке!

Баночка совсем небольшая,с металлической крышкой, которая довольно таки легко откручивается. Бумажная этикетка с названием и описанием товара..

УПС! А ГДЕ срок годности? ау? а где дата изготовления? сколько мое мыльце пролежало, прежде чем я намазюкалась им? Маша, если вы меня слышите, ответьте мне пожалуйста,чтоб при будущих покупках я не смущалась

Пенится неплохо, в принципе смывается легко..Но...

Я вряд ли возьму его еще раз... Я лучше куплю " кусковое " мыло.. мне им удобнее пользоваться.. Да и масса совсем однородная и иногда просто,как желе, стекает меж пальцев рук... не совсем мое..

Чудесно приготовлено..видно,что с любовью. Но совсем не мое. Рекомендовать друзьям его не буду,я не особо в восторге.. а вот отговаривать от других покупок с этого сайта,я явно не стану..

в конце концов..на вкус и цвет все фломастеры разные!

Состояние просветленности, как уже не раз отмечалось, это не только новое качество души, но это еще и иной взгляд на привычный мир, который теперь воспринимается совершенно по-новому. Почему же он – этот мир – воспринимается по-новому? Потому, что просветленный уже обладает знанием о нем, которое по ряду причин другими пока что не воспринимается. Это можно сравнить с состоянием, которое пережил Коперник, когда до него дошло, что никакое Солнце не вращается вокруг Земли, а что, оказывается, все совсем наоборот!!!

Для такого человека все становится на свои места и он не просто ближе, а уже очень близко подошел к пониманию Абсолютного смысла. Благодаря этому он – вернее его душа – уже не пребывает в состоянии поиска ответа на него. Для нее все уже ясно. Остается лишь следовать этому пути – пути к Нему. Этот Путь уже прост. А знание Абсолютного смысла является главным ориентиром на этом Пути. Но что включает в себя это знание?

Сразу же необходимо сделать важную оговорку: когда мы говорим о смысле нашего существования, то обычно невольно подменяем Абсолютный смысл относительным и таким образом в качестве ответа на вопрос о смысле нашего бытия мы часто указываем на то, что для нас самих в жизни самое главное. Для кого-то этим смыслом может быть семья, для кого-то карьера, для кого-то личная свобода и т.п. Таким образом, каждый оценивает его по-своему, исходя из собственного опыта, жизненных целей, потребностей, их важности, приоритетов и т.п., которые он старается реализовать по мере своих возможностей и обстоятельств. В таком смысле нет ничего плохого и он имеет все права на существование, поскольку он также важен для каждого из нас, но он все же будет оставаться относительным, а не Абсолютным.

Какова же основная разница между одним и другим?

Разница в том, что Абсолютный смысл важен для всех нас независимо от того, видим мы его или нет, понимаем его или нет. И, что очень важно – как бы мы ни старались его оценить, он всегда будет един для всех без исключения – как едина реальность и Вселенная, в которой мы живем, как едина Земля, на которой мы живем, как един каждый из нас, как Абсолютен и Един Бог.

В том, что Абсолютный смысл един, в этом наверное мало кто будет сомневаться, но тем не менее в попытках его описания мы все равно будем в чем-то расходиться. Каждый его тоже будет описывать по своему. Кто-то будет указывать на одну его сторону, считая ее самой важной, а кто-то на другую. Кроме того, все мы обладаем еще и разными знаниями об этом мире. Но даже если бы мы обладали одновременно теми же самыми знаниями, то не все смогут их синтегрировать одновременно с тем же самым результатом. Какие-то знания все равно останутся за рамками единого образа и будут искажать восприятие общей картины Абсолютного смысла.

Ну и, конечно, фактор времени – пока все разрозненные пазлы в нашем сознании уложатся в одну общую единую картину, проходит время. Иногда много времени.

Вместе с тем, понятно, что лишних картинок или лишних элементов у Абсолютной реальности нет. Все они – составные части общего единого целого. Вопрос лишь в том, видим ли мы их и умеем ли мы уложить каждую на присущее ей место? А без них очень трудно увидеть не только единую картину, но и осознать этот пресловутый Абсолютный смысл.

Вообще-то суть того, о чем будет речь, не является чем-то новым. Об этом уже говорится в течение как минимум последних двух тысяч лет. Правда раньше эти знания объяснялись доступным языком соответствующего времени и часто иносказательно – иногда в виде притч, иногда в виде догм, а кроме того они не требовали доказательств и потому обычно воспринимались на веру. Впрочем, такая форма в те времена удовлетворяла большинство.

Сейчас нам просто вера в Бога уже недостатачна. Чтобы в Него верить, нам нужны неопровержимые доказательства Его существования. Поскольку в научном мире еще главенствует сугубо научно-материалистическая парадигма, то таких доказательств естественно до сих пор нет. Но вместе с тем уже появился иной взгляд на ту же самую реальность и он помогает воспринимать ее с несколько иной перспективы.

Несомненно полностью Бога и Абсолютный смысл мы не осознаем (по крайней мере в человеческом воплощении), но общие черты мы сможем все же увидеть. Они то как раз и могут стать ориентирами на пути нашего духовного развития.

Эти общие черты будут своеобразными «ключами», которыми можно будет «открывать» основные двери в Абсолютную реальность. Дверей много. Правда, многие из них пока что остаются закрытыми для большинства из нас, поскольку мы их часто просто-напросто игнорируем, считая, что они никуда не ведут или же мы их пытаемся открыть, что называется, отмычкой. Впрочем, как же мы их откроем, если мы зачастую неправильно их открываем или же считаем, что дверей нет.

Сейчас мы являемся детьми материалистического мировоззрения. С одной стороны, мы требуем во всем неопровержимых доказательств, а если что-то недоказуемо современными средствами, то мы это отбрасываем, считая как несуществующее. С другой стороны, мы уже настолько продвинулись в постижении привычной для нашего восприятия физической материи и описании реальности исключительно на основании знаний об этой материи, что нам самим очень трудно начать смотреть на эту самую реальность несколько иначе.

Итак, попробуем взглянуть на нее с иной перспективы. Для начала необходимо обозначить угол этой перспективы. Лично для меня он всегда определялся вопросом: «Да, но почему?» Он позволял мне абстрагироваться от общепринятого взгляда на мир и заставлял искать ответ чуть дальше, чем обычно предлагалось. Так постепенно в голове что-то открывалось и приходило новое видение и дополнительное понимание. Предлагаю читателю то же самое.

Конечно, наивно было бы полагать, что на страницах статьи, объем которой очень ограничен, можно раскрыть Абсолютный смысл нашего бытия. (Впрочем, опыт показывает, что даже если его обсуждать на нескольких стах страницах, то для многих он и так не всегда будет очевиден). Поэтому задача этой статьи – прежде всего предложить «ключи», при помощи которых можно будет не только «открывать» двери в несколько иное «пространство» той же самой реальности, но прежде всего попробовать взглянуть на Абсолютный смысл иначе и затем постараться самому синтегрировать элементы реальности, увиденной по-новому. Тогда в какой-то определенный момент это может случиться – количество информации даст необходимое качество и появится объемное новое видение той же самой реальности, а в результате Вы, может быть, сами согласитесь со мной и тоже скажете: «Да уж! Как же это просто оказывается. И как я раньше этого не замечал!?».

Но у меня всего лишь несколько страниц (впрочем, уже меньше), поэтому я должен постараться быть краток, лаконичен, емок и очень логичен. Иначе говоря, то, что в настоящее время занимает объем книги, я должен изложить на нескольких страницах.

Конечно, я сам очень сомневаюсь, что мне удастся убедить большинство читателей в истинности того, о чем будет говориться, но я скажу по секрету, что вообще-то это статья-провокация. То есть даже если мне не удастся доказать, в чем заключается Абсолютный смысл нашего существования и многие со мной не согласятся, то все равно основная цель будет достигнута, поскольку Вы вынуждены будете размышлять о нем вместе со мной. Мы в последнее время так редко думаем и говорим о смысле нашей жизни, что каждое упоминание о нем у многих вызывает уже недоумение, что он вообще есть, а тем более этот пресловутый Абсолютный смысл. Но ведь он же ЕСТЬ!!!

Ну что ж, начнем!

Итак, вопрос «Да, но почему?».

Вы может быть удивитесь, но вообще-то прежде всего необходимо задаться вопросом не о смысле существования человека, а о смысле существования Вселенной – то есть да, она существует, но вопрос в том, почему она существует? Как раз ответ на него является одним из основных «ключей» и в вопросе о существовании жизни на Земле, и о существовании самого человека как такового.
Мы уже подсчитали, что возраст Вселенной около 15 миллиардов лет. Впрочем, 15 или 150 миллиардов– для нас это не имеет никакого значения. Мы такое количество времени все равно ни в коей мере не ощутим и не осознаем.

Поэтому для нас более важно то, почему она существует? Ведь был момент, когда ее вообще не было. Естественно обычно появляется вопрос о том, что же тогда было до нее? Понятно, что какой-то мир или что-то, что было вместо него, все же существовало до этого «Большого взрыва».
Таким образом, к вопросу «Почему она существует?» добавляются еще как минимум два следующих: «Что было до нее?» и «Что привело к тому, что она появилась?».

Но давайте сначала поговорим о первом вопросе. Если мы на него ответим, то и два других будут решены. Уверяю Вас!

Итак, «Почему существует наша Вселенная?».

До недавнего времени в научной среде существовало (впрочем, и до сих пор существует) достаточно распространенное мнение, что Вселенная возникла сама по-себе. Вот так просто взяла и появилась. Мало того, сама. Без каких-то причин и предпосылок. Вы в это верите? Я нет. Впрочем, что я? Уже многие ученые, занимающиеся фундаментальной физикой и астрофизикой, говорят открыто о том, что без участия какой-то внешней неизвестной нам силы – то есть вероятно некоего Творца – не обошлось.

Иначе говоря, то, что Бог существует и что он создал Вселенную, уже не является чем-то крамольным для многих ученых. Пусть пока Его существование не имеет какого бы то ни было научного объяснения и доказательства, но Он уже все чаще подразумевается как один из главных инициаторов всего того, что окружает всех нас в бушующем океане энергии миллиардов звезд, в миллиардах галактик бесконечного космоса, по сравнению с которыми мы – живущие на Земле – даже не пыль и не мгновение.

Почему в научной среде появилось такое мнение? Ученые, исследующие известную нам классическую материю, говорят, что ее строение само по себе просто невероятно сложно, а кроме того, благодаря фундаментальным физическим постоянным (или иначе константам), которые ведь тоже не появились сами по себе, во Вселенной удивительным образом все настолько уравновешено и взаимосвязано, что изменись хотя бы одна из них на сотую долю, то это приведет к необратимым последствиям, вплоть до разрушения как материи, так и самой Вселенной.

О чем это говорит? О том, что Тот, кто ее создавал, заранее продумал не только само строение материи, но и основные энергетические принципы взаимодействия в ней – от атомов до звезд. (На слово «принципы» прошу обратить особое внимание).

Я понимаю, что у многих из нас слова «Тот» и «Он создал», не говоря уже об «Он продумал» сейчас вызывают скепсис. Во многих тут же отзывается высокообразованный материалист, с ухмылкой оценивающий такие предрассудки старины. Мол, так можно было говорить еще в ХIХ в., но не сейчас, когда мы сами создаем свою окружающую реальность из синтетических материалов и при помощи компьютеров, которые тоже создали мы, а не Он.

Вместе с тем, прошу обратить внимание на то, что физическая материя, какая бы она ни была, все же не могла создаваться из ничего, а тем более сама по себе. Поэтому Фома Аквинский еще в XII веке утверждавший, что должно существовать нечто, что является первопричиной нашего мира, вполне прав.
Иначе говоря, чтобы создалась известная нам материя, все же, с одной стороны, необходимо нечто такое, из чего она сможет себя создать, а с другой стороны, должна быть энергия и как минимум первый импульс для начала всего процесса, ну и, конечно, точный план. Не говоря уже о самой идее создания всего этого. Она откуда-то все же должна было появиться. Откуда? Извне.

«Из какого еще извне?», – слышу я возмущение многих оппонентов-материалистов. «Не говорите ерунды! Ничто не берется из ничего».
Что ж. Это правда – ничто не берется из ничего. Прошу эту фразу запомнить. Она нам в дальнейшем понадобится.
Оставим же пока это «извне» и посмотрим на Вселенную под другим углом.

То, что Вселенная с точки зрения материи плотной вполне реальна, ни у кого не вызывает сомнений (кроме, конечно, некоторых слишком рьяных приверженцев буддизма). Впрочем, главное сейчас даже не в том, что она существует, а в том, что ее появление чем-то было обусловлено. Иначе говоря, она Чему-то, а вернее Кому-то была очень необходима. Этот Кто-то или Нечто как раз является инициатором и самой Вселенной, и жизни вообще – не только на Земле. Вместе с тем, мощь, сила и мудрость Разума, который создавал эту Вселенную, просто не могут не восхищать.

Вопрос лишь в том: «Зачем Он ее создал?».

Когда я слышу объяснения, что, мол, Он Вселенную сотворил просто так, без всякой цели, или что Творец через нас просто наслаждается состоянием собственного существования, или то, что Он посредством каждого из нас переживает собственное бытие и также учится через нас, или же еще что-то в этом роде, то у меня такой подход вызывает умиление. Говорящий так все же не учитывает того, что, с одной стороны, материя Вселенной невероятно сложна по своему строению и принципам взаимодействия, а, с другой стороны, необходимо учесть, что даже все то, что создано нами – еще далеко несовершенными существами, создавалось всегда для чего-то – с какой-то определенной целью.

Заметьте, что абсолютно все, что мы сами делаем, как двигаемся, как одеты, что едим, как и что говорим, строго мотивированно определенной нашей потребностью. Потребностью! Она – потребность, а за ней внутренняя мотивация и обусловленность заставляют нас не только думать, совершать те или иные поступки и вообще формировать собственное поведение, но и обустраивать окружающий нас мир в соответствии с этими потребностями и не иначе. Так что скептик прав – что-то берется всегда из чего-то и, главное - ради чего-то.

Ладно там мы – люди. Сейчас среди зоологов уже все чаще говорится о том, что природа также осознанна и что все живые организмы это не роботы, запрограммированные инстинктами, а думающие и не просто чувствующие, но разумные существа – в какой-то степени обладающие определенным уровнем сознания и потому сознательно формирующие собственное поведение. Да, доля инстинктивных программ, отшлифованных опытом предыдущих поколений, у них намного больше по сравнению с тем, как это происходит у человека, но они тоже думают, каким-то образом, анализируют то, что делают и на основании этого формируют собственное поведение. Чем больше зоологи и этологи изучают психическую деятельность тех или иных представителей животного мира, тем больше удивляются их интеллекту и разумности. Конечно, поведение и степень осознанности каждого конкретного живого организма зависит от очень многих эволюционных факторов, один из которых, например, уровень развития нервной системы вида, к которому он принадлежит, а также уровень интеллекта, зависящего от индивидуального кармического опыта – что также очень важно, поскольку абсолютно все живые организмы, а не только человек, вовлечены в процесс воплощений и перевоплощений, что в свою очередь обусловливает накопление этого опыта и поэтапное развитие духовных структур. Во всяком случае, в их поведении очень много разумного особенно в решении тех задач, от которых зависит их жизнедеятельность.

Вернемся же к человеку. Посмотрите вокруг – все предметы нашего обихода до мелочей создавались небездумно и небесцельно, а были обусловлены определенной потребностью в них.

Даже если по нашему мнению художник-авангардист рисует никому непонятную абстракцию, то для него самого она вполне мотивирована. Причин появления абстракции у художника может быть огромное количество – это или потребность в самовыражении, или желание привлечь к себе внимание других, или поиск какого-то нового пути в способах выражения и т.д. Но заметьте, что прежде, чем на холсте или на бумаге появится какая бы то ни была абстракция, сначала в голове художника должна появиться потребность в самой абстракции – как формы самовыражения именно таким образом, а не как-то иначе. Впрочем, как Вы сами понимаете, вообще средств и форм самовыражений масса – кто-то это делает через искусство, кто-то через спорт, кто-то занимается бизнесом, а кто-то грабит банк или прохожих.

Заметьте, что никто не формирует собственное поведение бездумно. Даже если многие наши мотивации могут быть неосознаваемы нами непосредственно, поскольку большинство из них укрыты в подсознании, то и так, совершая какое-то действие, мы в большинстве своем осознаем факт того, что мы его совершаем. Даже многие наши автоматизмы и навыки, прежде чем станут такими, сначала проходят через процесс их осознавания.

Итак, прежде чем художник нарисует абстракцию, то он должен взять в руки кисть и краски, а значит еще раньше иметь потребность в них, и, что важно, внутреннюю потребность самовыражения именно таким образом. Но главное это потребность. Не будет ее – не будет и идеи ее реализации.

То есть все, что нами создано и создается, является результатом реализации нашей определенной потребности и это для нас совершенно естественно. То, что существует Вселенная, Земля и мы на ней, для нас тоже совершенно естественно. «А как же иначе?» – спросите Вы и будете правы. Но мы обычно не задаемся вопросом «Почему она существует?» А стоило бы. Вы скажете, что, мол, спрашивай не спрашивай, все равно ответа не будет. Правильно. Непосредственного ответа Оттуда все равно не будет. Но даже если объяснений непосредственно Оттуда мы не получаем, то ясно одно – если Вселенная существует с таким огромным количеством звезд с их бушующим океаном энергии, с Солнечной системой и нашей планетой с невероятным биологическим равновесием на ней и жизнью на тысячах других планет, значит она появилась неслучайно – или, иначе говоря, в ней была определенная потребность.

Чья потребность?

Естественно того, кто ее создавал – то есть Его.

Итак, по нашим рассчетам почти пятнадцать миллиардов лет тому назад у Него зачем-то появилась потребность в создании плотноматериального мира и он был Им создан. То есть, Он в Своем сознании, скажем так, «щелкнул пальцами» и – произошел «Большой взрыв» – был запущен проект реализации известной нам материи плотной.

«Ладно там потребность, но как из пустоты, из ничего можно создать нечто и не просто нечто, а огромнейшее количество галактик с миллиардами звезд?» – обычно появляется логический вопрос.

О Его потребности мы поговорим несколько позже, а сначала о Вселенной и пустоте. Ну, во-первых, для Него она не так уж и огромна, а видимо в сам раз, и, во-вторых, не из пустоты. Это лишь в нашем понимании космос является пустотой, поскольку мы в нашем сознании оперируем в основном лишь ощутимой для нас физической материей. Наши органы восприятия в процессе биологической эволюции выспециализировались в основном на работе с ней и переработкой информации о ней. Таким образом, все, что не воспринимается нашими органами восприятия, обычно поддается сомнению. Что ж, замечательно! Благодаря этому существует точная наука, на основании которой создаются различные технологии, а с ними и удобства нашей жизни.

Но, Слава Богу, наше сознание обладает еще аналитическим и абстрактным мышлением, которое позволяет «увидеть» то, что не проявленно и не воспринимается нашими органами чувств и благодаря чему мы сначала можем лишь рассуждать о вероятности существования чего-то, о чем можно только догадываться, а затем даже расчитывать математически и даже строить вероятную модель этого непроявленного.

Таким образом, ученые астрофизики пришли к выводу, что фактически космос состоит из двух невидимых и некоторым образом непосредственно неощутимых для нас компонентов – из темной материи и темной энергии.

Мы пока что с трудом можем себе представить, что кроме материи плотной, из которой состоит такой разнообразный и привычный для нас мир, может существовать другого рода материя и ее может быть намного больше, чем этой в какой-то мере понятной для нас проявленной плотной. Но фактически пустоты как таковой нет. Астрофизики уже не просто говорят о том, что космос главным образом состоит из темной материи и темной энергии, а даже подсчитали их примерное соотношение.

Как видно на рисунке, космос почти на 1/4 заполнен темной материей и на 3/4 темной энергией. Плотная в нашем понимании материя занимает не более 4%, из которой звезды составляют всего лишь 0,4%.

Ученые не знают, что собой представляет одно и другое, но они это вычислили, как в свое время Коперник расчитал то, что Земля вращается вокруг Солнца, и факт существования темной материи и темной энергии у них не вызывает сомнений.

«Ну и что из этого следует? Какое это может иметь для нас значение?» – спросят многие.

Вообще-то это всего лишь один из примеров того, что может существовать нечто такое, что пока никак не укладывается в наши современные представления о мире и материи, которые для нас кажутся такими обыденными, особенно, если мы вечером после работы сидим на диване и глазеем в телевизор, попивая чай или пиво. То есть все же мы знаем очень малую часть того, как устроен мир. Фактически такая родная для нас материя плотная это всего лишь каких-то 4% материи мира вообще. Да и она еще не до конца познана. Остальное же для нас это пока что полное неизвестное.

Конечно, когда ученые говорят о материи далекого космоса, то это действительно нас вроде бы мало касается. Мы пока что не представляем себе, что нам делать с подобными знаниями и каким образом их применять.

То, что материя темная так названа учеными, не удивительно. Мы ее так воспринимаем нашими органими чувств. Она для нас невидима и так выглядит на темном ночном небе. Она для нас в настоящее время недосягаема – в смысле использования. Вместе с тем другая, пока что совершенно неизвестная для нас материя, касается нас непосредственным образом. Более того, она является одним из этих «ключей» к дверям в пока еще непонятную для нас реальность и мир духовного.

Она не находится где-то в космосе, а буквально в нас, поскольку она является очень важным элементом не только нашего организма, но прежде всего нашей души. Эту материю условно можно назвать «тонкой». Она является чем-то вроде основного структурного «строительного материала», с одной стороны, для самой души, а с другой стороны, для материи плотной и таким образом биологической жизни – что очень важно в нашем вопросе.

Иначе говоря, она является посредником между миром духовного – то есть тем, что из себя представляют души – и привычной для нашего восприятия материи плотной, выраженной в органических соединениях.

То есть прежде чем душа воплощается в материю плотную – в биологическое оформление – она сначала использует материю тонкую. Сама по себе душа еще менее проявленная сущность, чем эта невидимая и неощутимая пресловутая тонкая материя, но в некотором роде она является первичным «одеянием» души.

Следует сказать, что само понятие «тонкая материя» для многих из нас непривычно. Мало того, когда мы обсуждаем духовные структуры нашего организма, то мы говорим не о материи тонкой, а о тонком мире и в связи с ним обычно упоминаем различные поля, ауры, эфирные, астральные и прочие тела, которыми обладает каждый организм. Но вот как выглядит или вернее из чего складывается эта наша душа, мы обычно не обсуждаем за неимением данных.

Впрочем, это вполне понятно. Мы вообще в последние триста лет занялись вплотную материей физической, которая явна и ощутима. Из нее много чего можно смастерить и приспособить для наших нужд. Из нее создана вся наша удобная цивилизация со всем хайтеком, который нас окружает. Ученым, технологам и инженерам за это еще раз нижайший поклон и огромное спасибо!

Одновременно на фоне сугубо материалистического восприятия окружающего нас мира духовная сторона жизни незаметно выпала из поля нашего зрения. Есть даже ученые, которые открыто утверждают, что не то что Бога, этой пресловутой души в человеке нет. То есть организм по их мнению может совершенно спокойно обходиться без нее и она для жизни вообще не нужна. Это лишь выдумка сознания, которое в свою очередь тоже всего лишь одна из функций мозга для сравнения и оценки воспринимаемой информации.

Таким образом идеей-фикс нашей современной цивилизации стали молекулы, атомы, элементарные частицы, кванты, бозоны и т.д. И когда людям воспитанным на парадигмах классической физики на глаза попадаются такие слова, как «тонкий мир», то у многих из них они вызывают на лице саркастическую гримасу.

Но все же в чем заключается роль материи тонкой – как посредника между душой и материей плотной? С одной стороны, как уже говорилось, это первичное «одеяние» души, а, с другой стороны, это что-то вроде фантомного отражения материи плотной. Особенно это важно в вопросе о биологическом строении живых организмов. Если бы мы обладали способностью видеть тонкую материю, то мы бы увидели различные голографические структуры и контуры, повторяющие материю плотную и благодаря чему она выглядит так привычно для нас.

Вообще-то все вещи и предметы, производимые из материи плотной – как органической, так и неорганической – обладают тонкоматериальными структурами. Если мы в определенном месте на какое-то время оставим какой-то предмет, например, кирпич, то после того, как мы его уберем, на месте, где он лежал, некоторое время остается его след – своеобразный тонкоматериальный контур. Прежде, чем он со временем рассеется в результате так называемой энтропии, он какое-то время будет сохраняться и при определенных развитых экстрасенсорных способностях его можно будет даже ощущать или считывать.

Живые организмы в отличие от материи неодушевленной более экономны в «оставлении» после себя тонкоматеральных контуров. Это вытекает из того, что, во-первых, тонкая материя тесно связана с жизненной энергией организма (о чем будет разговор чуть ниже), а, во-вторых, все организмы обычно находятся в состоянии поиска энергетических ресурсов и потому в процессе своей эволюции выработали способность оптимального и экономного расходования энергии. Иначе говоря, обычный организм (за исключением человека) работает главным образом в режиме накопления и удержания энергии, а не ее рассеивания, поскольку она является залогом его существования, поэтому после живого организма обычно не остается тонкоматериального «шлейфа». Могут оставаться другие плотноматериальные следы – феромоны, волосы, кусочки шерсти, испражнения, выделения и т.п., но основной тонкоматериальный контур обычно «следует» вместе со структурами плотноматериального организма.

Наилучшей иллюстрацией тонкоматериальных структур является уже известный многим эффект Кирлиана на листе с отрезанным фрагментом – биологической части листа нет, а его тонкоматериальные контуры и структуры сохраняются и дальше продолжают существовать.

Именно благодаря этим тонкоматериальным структурам организмы обладают определенной способностью восстановливать поврежденные ткани – затягиваются порезы, раны, царапины и т.п., а некоторые организмы обладают даже феноменальной способностью полностью регенерировать утраченные члены (ящерицы, осьминоги, морские звезды и т.п.). Иначе говоря, после повреждения биологической ткани организм благодаря своим существующим тонкоматериальным структурам старается восстановить свою изначальную плотноматериальную форму – вновь заполнить фантомный член его биологическим содержанием – клетками. В какой-то мере это многим организмам удается, но это, конечно, зависит от степени повреждения биологической ткани и, конечно, от способностей самого организма.

Фантомные боли или зудение отрезанного члена (руки или ноги) человека являются ни чем иным как продолжением существования этого члена, но только лишь на тонкоматериальном плане. Физического члена нет, а его фантомное выражение продолжает жить как минимум до клеточного уровня. То есть утраченный член биологического тела в тонкоматериальном плане продолжает свое существование и благодаря этому для души он вполне реален. То, что не все организмы способны регенерировать некоторые утраченные члены – это другое дело.

Мало того, в зародыше каждого организма, будь то зерно фасоли или эмбрион человека, изначально существует несколько тонкоматериальных структурных контуров, из которых два главных – проектный или иначе идеальный план-контур, который отображает состояние уже зрелого организма в будущем и по плану которого происходит его рост, и актуально-опережающий контур, отображающий актуальные физические структуры организма в настоящий момент.
Важность первого в том, что благодаря ему в процессе роста организма происходит постепенная биологическая материализация его тонкоматериального проекта – иначе говоря, организм «знает», к чему следует стремиться и старается это буквально воплотить в жизнь – то есть растет и развивается. Понятно, что возможность полной реализации проектного плана в полной мере зависит от многочисленных сопутствующих факторов – среды обитания, средств к существованию, болезней, несчастных случаев и т.п.

Актуально-опережающий контур отражает биологические структуры организма в момент его роста и развития. Другими словами, каков организм, таков и его актуальный контур. Но для организма главным является не актуальный, а опережающий контур, который задает направление этого роста. Благодаря этому происходит постоянное стремление души к коррекции организма, если в его развитии по ряду причин происходит какое-то отклонение от нормы. Другими словами, в процессе роста организм постоянно стремится «уложиться» в опережающем контуре и если он здоров и условия его развития благотворны, то эти два контура почти совпадают.

В принципе мы уже давно знаем, что развитие организма происходит по некоему заранее заданному плану, но обычно мы обращаем внимание лишь на его биологическое плотноматериальное выражение – на ген и его компоненты, считая их ведущими. Конечно, если рассматривать организм только с точки зрения биологии, то ген действительно является ведущим в развитии и его функционировании, но ведь он является материальным отражением программ для материализации уже заложенных в нем определенных «шаблонов», без которых организм не сможет расти, развиваться, а также самовосстанавливаться. Понятно, что возможность организма к самоисцелению и самовосстанолению зависит от многих факторов, но проектный и опережающий контуры являются ведущими, как некий чертеж, по которому строится и функционирует в целом весь организм.

Сама по себе тонкая материя очень разнообразна. Наиболее очевидным примером тонкоматериальных структур в нашем теле являются каналы и меридианы, по которым, как по проводам, течет жизненная энергия, известная в китайской медицине как ци. Несмотря на то, что мы не в состоянии видеть ни энергии, ни самих каналов, то они все же существуют и их расположение достаточно четкое. Недаром они как кровеносная система покрывают почти всю поверхность тела организма и являются его своеобразными структурными энергетическими контурами на тонкоматериальном плане. Еще раз хочу обратить внимание скептиков на то, что энергия буквально течет по каналам, как по проводам.

То есть «провода» как носители из «чего-то» сделаны, и это обеспечивает протекание энергии по четким линиям, а не хаотически. Конечно, энергия также создает своеобразные полевые структуры, которые связаны с аурой и различными тонкими телами организма, но в данном случае важно понять, что она циркулирует в теле благодаря наличию неких тонкоматериальных проводников, которые обеспечивают ее четкое протекание. Иначе говоря, без этих проводников она не будет течь как надо и куда надо.

Поскольку тонкая материя живого организма непосредственно связана с жизненной энергией, то сеть энергетических каналов и меридианов естественно сохраняется в тонкоматериальном тела души после того, как она покидает плотноматериальное тело в результате его смерти и является залогом ее дальнейшего существования Там.

Важность тонкой материи и сети энергетических каналов заключается еще и в том, что после того, как душа оставляет физическое тело в результате смерти, то в Том мире благодаря им она способна не только сохранять свою целостность, но и повторять структуры плотноматериальной биологической оболочки организма, в который была воплощена.

Мало того, сама по себе тонкоматериальная структура является фантомной репликой организма не на момент смерти, когда тело может быть уже повреждено старостью или болезнями, а соответствует самому лучшему зрелому и здоровому периоду жизни оставленного тела. Поэтому многие реанимированные люди, «вернувшиеся» Оттуда после клинической смерти, часто свидетельствуют о том, что когда Там их встречали ранее умершие родители или близкие родственники, то они выглядели не так, какие были в момент смерти – старые или немощные, а здоровые и в лучший зрелый период своей жизни.

Таким образом, тонкая материя является одним из «ключей» к пониманию Абсолютного смысла нашего существования. Ее основное предназначение в том, что благодаря ей душа имеет возможность сохранять свою сущность Там после того, как она оставляет плотное тело здесь в результате его физической смерти. Кроме того, она не только обеспечивает целостность души, но и является необходимым условием для ее эволюции в процессе воплощений и перевоплощений в плотноматериальном облике.

Вполне может быть и так, что темная материя, которая уже упоминалась ранее и которая заполняет одну треть космоса, является структурным материалом и для этой тонкой материи. Во Вселенной ведь не существует ничего лишнего и если из межзвездной пыли создаются планеты и планетарные системы вокруг некоторых звезд, а сами звезды являются источником энергии, в том числе и жизни, то темная материя, если даже не является той же тонкой, то вполне возможно, что является основой для нее. Также следует учесть, что тонкую материю мы называем «тонкой» только для того, чтобы подчеркнуть ее отличие от привычной для нас материи физической, состоящей из атомов. Составляющие материи тонкой нам пока что совершенно неизвестны, но сама по себе она наверняка очень и очень разнообразна.

После всего этого у читателя может возникнуть вопрос: «А, собственно, зачем Ему было придумывать весь этот плотноматериальный космос с планетами, звездами, громадным океаном энергии, если можно было удовлетвориться одной лишь материей тонкой, которой, судя по всему, во Вселенной наверняка очень много и которая является базовой для существования душ?».
Об этом будет разговор в следующей статье.

Александр Ом
Ноябрь 2011

В одной румынской сказке «Кошка», тщательно проанализированной Марией Луизой фон Франц, сюжет разворачивается в связи с поиском тончайшего льна, способного пройти сквозь игольное ушко. Недаром ученица К.Г. Юнга назвала эту сказку сказкой об освобождении феминности. На языке бессознательных образов тончайшее льняное полотно обозначает тонкую материю чувств. В течение всей жизни каждый из нас ткет полотно чувств, у каждого выходит по-разному, грубее или тоньше. Как обучиться мастерству создания тончайшей материи чувств? На этот и другие вопросы, связанные с ним, отвечу в данной заметке.

Живое существо с момента появления обладает многообразием эмоций от ярости, отвращения до радости и благодарности. Все, чему учат нас наши родители, — обращаться с ними. Сначала родитель играет роль контейнера, вмещающего чувства и переживания ребенка, затем ребенок учится саморегуляции. Как принимать чувства ребенка? Как с ними справляться? Задаваясь этими вопросами, мы невольно ставим под сомнение нашу возможность делать это экологично, психологически грамотно. И это верно, потому как данная способность задается в раннем детстве нашими родителями и не совершенствуется, пока не будет поставлена такая задача.

Многие родители подавляли агрессию и гнев, кто-то не научил радоваться, детей приучили быть безэмоциональными и чувства прятать глубоко внутри. В своих действиях человек руководствуется не чувством, а долгом, поставленным извне. Но человеческий долг в том, чтобы руководствоваться своими чувствами, прежде всего. Человек нуждается в оздоровлении и исцелении, и чаще всего именно появление детей способствует поиску новых способов воспитания через собственное исцеление. И не возможно выразить ту радость, которая возникает от понимания, что каждое новое поколение может быть гораздо более счастливым.

Появление ребенка его ставит перед родителями выбор, понимают они это или нет. Это выбор из двух альтернатив:

Первое, не менять стиль воспитания. Оставить чашу драгоценностей и находок, передающуюся из поколения в поколение, в покое, не пополняя.

Второе, искать возможности сделать своих детей счастливее. Пополнять чашу драгоценностей и находок, перебирать и устранять обычные камешки. Другими словами, освобождаться от ложных установок и негативных родительских предписаний.

Выбирая второй путь, родитель сталкивается с множеством вопросов, начиная с того, что правильно, а что нет, заканчивая ориентирами в развитии и воспитании.

Хочет человек или не хочет, но он чувствует, отзывается эмоциями на происходящее вокруг, а также на собственную активность. Но вот вопрос, находится он в контакте с чувствами или нет, какие решения принимает в связи с осознанием их, остается открытым до тех пор, пока человек не обнаруживает то, чему он был обучен. Большинство чувств, такие как агрессия, гнев, ярость, чаще подавлены и дают о себе знать в самый неподходящий момент.

Родителям нужен удобный ребенок, начальнику предсказуемый подчиненный, государству управляемый гражданин. Человек же нужен, прежде всего, самому себе. Отказываться от своей собственной природы, значит разделить себя на части, одну — настоящую, спрятанную, подавленную и другую — угодную родителям, социуму, государству. Сохранить цельное существование, бережно, тонко относиться к живой ткани чувств — задача мастера. Развить данное умение у детей — задача мудреца. Что нужно знать родителям для этого?

Первое, все чувства и эмоции имеют право быть и как любые природные проявления их важно учитывать, осознавать. Мать, которая понимает чувства и эмоции своего ребенка, формирует у него наилучшее умение руководствоваться ими. Человек, находящийся в отрыве от своих чувств, чаще находится в депрессии, чувствует усталость, нежелание что-либо делать. Человек, который из чувств что-либо делает, наполнен энергией, воодушевлен, активен.

Второе, несмотря на то, что принято делить эмоции на негативные и позитивные, стоит воспринимать их равнозначно необходимыми. Любые чувства — это материал для создания тончайшего льна, если говорить языком метафор. И любая цветовая гамма эмоций создает многоликость и разнообразие жизни и мира.

Третье, важно управлять своими чувствами. Чувства словно кони, либо везут нас в нужном направлении, либо скачут в разные стороны. Если мама умела справляться с гневом малыша, либо методом переключения внимания, либо принятием, то ребенку легче его пережить в более взрослом состоянии. Если она умела радоваться вместе с ним, то ребенок позднее не будет запрещать себе радоваться. Когда ребенок грустит, мама умеет принять грусть и проявить сочувствие. Когда ребенок переживает горе от неудачи, она способна поддержать. Когда он плачет, она не паникует, не истерит, а позволяет выйти слезам. Ребенок растет в гармонии со своими чувствами.

Когда мама целенаправленно формирует ожидания от ребенка, то ребенок, стремясь получить родительскую любовь, будет стремиться к этому в ущерб своей природе. Очень часто родители взваливают на ребенка груз быть лучшим, счастливым, успешным, либо, что еще хуже, неосознанно воспитывает неудачника, говоря ему в запале гнева: «Ты что совсем с ума сошел!» — это означает, что он уже сошел с ума; или, причитая, охая и ахая говорит: «Горе ты мое луковое». Мы не придаем значение этим фразам, но именно они влияют, ибо это искренние, и, возможно, самые эмоциональные высказывания. Такие фразы запоминаются на всю жизнь. Позвольте себе вспомнить, что мы порою не обращаем внимание на мелочи, а ребенок увидит малейшие изменения, заметит маленькие игрушки на витрине магазина, выражение глаз, отметит, как тикают часы. Родители, занятые, упрямо спешащие, озабоченные, не замечают главного, как жизнь утекает сквозь пальцы, не наполненная подлинным смыслом и многообразием чувств.

By fata, on Сентябрь 27th, 2010

Большинство людей, в том числе и я, разделяют мир на материальный и духовный. Но на Вашем сайте, и в некоторых других источниках, встречала также понятие тонкой материи. Что же такое тонкая материя и какие еще виды материи и духа бывают?

6 comments to Тонкая материя

    Здравствуйте, fata.

    Чтобы достойно ответить на Ваш вопрос мне нужно изложить историю философии, начиная с досократовского периода и заканчивая…, вернее не заканчивая ничем. Потому что основной вопрос философии об отношениях материи и сознания (материального и духовного) до сих пор выступает предметом дискуссий.
    При этом если определение материи более-менее принимается многими дискутирующими (хотя отнюдь не всеми и даже не берусь утверждать, что большинством), то однозначно (и адекватно) определить сознание (духовное) проблематично до сих пор.
    Если, например, принять определение «материя есть объективная реальность», то на вопрос «является ли мысль объективной реальностью» можно получить противоположные (и определенным образом доказанные) ответы от разных философов.

    Я, например, считаю, что мысль объективной реальностью является. (С Вашего позволения доказывать это не буду, потому что ночи не хватит даже для супер-краткого изложения доказательств).
    Если принять во внимание известное определение материи, данное мной выше, то получается, что мысль материальна.
    Однако, разговаривая о жизни, мире, сознании, духовности и проч. как-то необходимо обозначить, когда речь идет о той части материи, которая из области мыслей, желаний, идей, планов и представлений и когда о предметной (осязаемой, видимой, ощущаемой, определяемой приборно и т.д.) то есть данной человеку в физических ощущениях. Хотя и с физическими ощущениями тоже натяжечка получается – некоторые люди, например, кожей чувствуют (в буквальном смысле этого слова) чужую мысль (чаще всего злую).

    Тем не менее можно с некоторой натяжечкой разделить эти материи на грубую (которую можно пощупать, увидеть и т.д., то есть ощутить физически или зафиксировать физическими методами) и тонкую, которую зафиксировать пока нельзя (по причине того, что наука еще таких приборов не изобрела), но она тем не менее есть, является объективной реальностью (и даже некоторыми людьми как-то ощущается).

    Можно принять близкую концепцию (лично мне она на моем текущем этапе развития нравится и я ее использую) о тройственности материи – триединстве вещества, энергии и информации и их возможности перехода друг в друга. В этой концепции нет противопоставления грубых и тонких материй (материального и духовного), есть градации: вещество – более грубая материя, энергии – потоньше (но некоторые виды энергии еще доступны нашим чувственным ощущениям, как например тепловая), информация – еще тоньше (хотя и она в каких-то случаях поддается чувственному ощущению – возможно из-за того, что обладает энергией и именно эту энергию мы способны почувствовать).

    Это довольно приблизительное и неполное изложение понятий, которые скрываются за термином «тонкая материя», но, надеюсь, для общего понимания подойдет:-)

    Да, спасибо. С тонкой материей теперь понятнее.

    Не посчитайте мой следующий вопрос праздным, ведь название Вашего сайта «В глубине души» о душе и теле, потому хотелось бы узнать что такое Душа в Вашем понимании. Правильно ли я поняла, что это тоже материя, хоть и тонкая?

    Здравствуйте,fata.

    Люди, живущие в пространстве христианской культуры, легко принимают троичное представление о человеке: тело, душа, дух. И душа, несомненно, мыслится, как более тонкая структура, чем тело. Именно структура, организованная материя, очень высокоорганизованная материя, со множеством подсистем и связей между ними, а не просто тонкая материя. Структура, система, входящая в более обширные системы – с одной стороны являющаяся частью человека (конкретного), с другой – частью мировой Души.
    Если говорить о конкретном человеке – то это его личные желания, стремления, опыт, чувства, эмоции – одним словом, все что характеризует человека как индивидуума и личность. Пощупать их, конечно, нельзя, но ощутить движения души очень даже можно.

    Selena, я по ходу тоже задалась вопросами – что есть такое Душа.Наверное, я путалась в определениях Душа и Дух. К тперешнему моменту мне кажется, что Душа она вероятнее всего средней степени «грубости» между телом человек и Духом. Душа – это субстанция..структура, многослойная, связующая Тело и Дух? Душа – это все то тонкое мыслительное, что производит человек? (и интеллектуальный труд и душевный – эмоции, любовь) Получается ли, что Душа умирает вместе с телом? А к Небу, Туда уходит Дух (какая-то непостижимая часть нас и одновременно часть Бога, его искра) (вот говорят же – испустил Дух) Дух..это что-то вроде животворящей энергии.. что-то схожее с «ци» с парной с этими понятиями? (я залезу посмотреть их значения и сравнить)
    И там где умирает Тело и Душа там заканчивается Личность? (это сравнимо с Эго?) Но всем известно из школьной программы, что энергия никуда не девается, она просто переходит из одного вида в другой. Что есть результат работы Тела и Души, как это можно …пощупать? И куда он девается, во что переходит.
    Я вот уже упоминала (может для fata будет тоже так удобно к пониманию), мне кажется что все это в нашем понятии материальное, тонкое-грубое есть вибрации (дрожание, колебания энергий) разных строений..параметров(длина,амплитуда,волна,резонанс ит.д.)
    Мне интересно рассматривать все это часто..сравнивать с радугой – ее тоже ведь не пощупаешь, да увидишь..но недолго..это такое «недолгое счастье»))) так же как и эмоции, какую-то тонкую деятельность нашего разума. Но радуга наверное есть результат определенного схождения волн, дрожаний. Радугу вообще ОЧЕНЬ интересно изучать!
    Или вот звук..тоже дрожание..и мы слышим звуки только определенной частоты, так же наверное и с этим всем..ТОНКИМ.

И рука сама собой тянется отдать деньги - порой немалые - за новую пару колгот.

Сначала чулки, а затем и колготы были женским инструментом обольщения с тех самых пор, как в ХVI веке дамы, воодушевленные примером английской королевы Елизаветы, отобрали у мужчин привилегию носить шелковые чулки. Долгие столетия красотки украшали чулки шелковыми лентами и подвязками, иной раз с драгоценными камнями, превращая их в предмет роскоши и мужского вожделения. В 1938 году фирма DuPont представила новое волокно - нейлон, и за нейлоновыми чулками стали выстраиваться огромные очереди, причем дамы нередко приезжали в магазины крупных городов из более мелких специально за деликатным товаром. Во время Второй мировой войны выпуск нейлоновых чулок прекратился, и записные модницы в отчаянии рисовали сзади на ногах стрелки обычным карандашом, чтобы имитировать шов на чулке и тем самым привлекать мужское внимание. А в 60-е годы чудесным образом совпадают три явления: распространение зажигательного рок-н-ролла, сумасшедшая идея англичанки Мэри Квант укоротить длину юбки до минимально возможной и изобретение новой нити "эластик", которая увеличила облегаемость чулочных изделий. И тогда родились колготы, которые позволили обозревать ноги по всей их длине.

Созданное в 1959 году специалистами DuPont эластичное волокно "спандекс", известное под торговой маркой lycra, окончательно завершило победу колгот над женскими умами. Комфорт, прекрасная облегаемость, повышенная прочность колгот с лайкрой плюс фантазия производителей обеспечивают постоянный интерес покупательниц. Чего может добиться женщина, надевая колготы? Да буквально всего, чего хочет...

Колготы натуральных оттенков, от тончайших летних толщиной в 5-8 den и до рассчитанных на холода моделей свыше 70 den придают коже ровный оттенок. Дамские ножки в них приобретают вид более совершенный, чем когда-либо. Важный принцип: цвет колготок телесных тонов должен совпадать не с цветом ног, а с цветом кожи на руках, иначе ноги в колготах будут выглядеть светлее, чем остальная кожа.

Любой цвет, отличающийся от телесного, будет подчеркивать присутствие колгот на ногах. Черные колготы - это эротическая классика, никакой другой цвет не обрисовывает ноги так лаконично и вместе с тем вызывающе. И, кстати, стройнит, чего не происходит со многими другими цветами. А цветные колготы сейчас на пике моды - по подиумам шествуют ноги, одетые в розовый, голубой, фиолетовый, сиреневый цвета. Драгоценными камнями переливаются предложенные производителями названия тонов: изумруд, рубин, бирюза... Такие колготы не могут остаться незамеченными и становятся показателем настроения женщины и ее желания играть по своим правилам.

Ноги можно подчеркнуть не только цветом. Специальные способы плетения нити придают колготам шелковистый блеск - от легкого перламутрового отлива до сияния ног в колготах "на выход". Разновидности новой ткани тактель позволяют добиться прекрасных эффектов. К примеру, тактель страта делается из волокон разного сечения, краска оседает на них по-разному, в результате достигается особый меланжевый эффект. А тактель диаболо отражает свет, создавая то самое сияние, благодаря которому женщина превращается просто в неземное существо.

Рисунок - поэма особая. Единственный рисунок, благополучно переживший всю историю женских чулок, не теряя у ценителей своей популярности - это шов. Сексуальный без вульгарности, он красуется на ногах как восклицательный знак, мгновенно привлекая к ним внимание. Именно поэтому ноги, выделенные швом, должны быть красивы по определению.

Колготы в сеточку столь смелы и провоцирующи, что мода то принимает, то отвергает их. Сейчас снова пришло время вязки "рыбные сети". Пикантно смотрится очень мелкая сетка, которую на расстоянии не разглядеть, и лишь вблизи можно увидеть просвечивающую кожу. Сеточку более крупной вязки сегодня актуально носить поверх цветных колгот.

Наконец, успешно существуют и другие рисунки, превращающие колготы в деталь общего ансамбля или делающие их совершенно самостоятельным украшением. Значки логотипов и фэнтезийные рисунки очевидно подчеркивают не только стройность ног, но и состоятельность владелицы.

Колготы с рисунком или без в состоянии сделать фигуру изящнее, чем одарила мать-природа. Стройнят любые колготы с уплотненной верхней частью. Более дорогие моделирующие колготы с помощью эластичных полос большой плотности уменьшают живот и поддерживают ягодицы. Столетие с лишком назад дамы надевали под платье чулки, корсет и панталоны, а сегодня все это могут заменить моделирующие колготы с хлопчатобумажной вставкой, позволяющей обойтись без белья под максимально облегающей одеждой. И комфорт при этом несравненно больше.

Противоположностью моделирующим колготам выступают модели, совмещающие эротичность чулок с практичностью колготок - очень сексуальные, они фактически представляют собой чулки, навечно слившиеся с поясом, оставляя на свободе верхнюю часть бедер и ягодицы. Именно поэтому их часто называют "колготами для секса".

При таком выборе остается лишь подойти к заветной витрине и в очередной раз дать колготам покорить свое сердце и бумажник...