Музыкальное развлечение в средней группе зима. Конспект зимнего развлечения в средней группе детского сада. Здравствуй, Зимушка-Зима. Конспект развлечения «Зимняя сказка» (средняя группа)

Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.

Персонажи: Зимушка – зима (ведущая), Лесовик, зайчик, лиса и медведь.

Дети под музыку входят в зал, украшенный и нарядный.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как все здесь красиво и сказочно! Как вы, думаете, кто вас встречает? Конечно, это зимушка – зима! А, что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

Ведущая. Ребята, как вы думаете, где больше пушистого, белого, чистого снега в городе или в лесу? (Дети в лесу!)

Ведущая. Давайте, тогда отправимся в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.

Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки! Игра «Санки» (дети парами едут на санках, затем падают с санок, отряхаются, снова садятся с песенкой).

Ведущая. Посмотрите, вот и лес! Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим! Ой, кто это под елкой спит? (Дети – это же медведь.) Давайте, разбудим мишку и поиграем с ним. Игра «Мишка – лежебока» Вот мы поиграли с мишкой и нагрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки. (Мишка уходит в свою берлогу спать.) Выходит Лесовик: Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?

Ведущая. Старичок - Лесовик, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топали, мы пришли погулять в зимний лес!

Лесовик. Нечего в моем лесу гулять! Выбегает зайчик: Ой, Лесовик, спрячь меня за мной лиса гонится! (Прячет за елку.)

Лесовик. Ой, сколько следов – то много? Что делать?

Ведущая. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2-х ногах, как зайчики. Вдруг выбегает лиса. Зайца, не видали? Я, бежала за ним, да след потеряла, тут столько следов много, как же я разберу. (Пожимает плечами и убегает.)

Лесовик. Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!

Игра «Два Мороза» и разгадывание загадок про Деда Мороза, зиму и зимние развлечения.

Вед. Дети, а снег такой мягкий, давайте мы с вами устроим снежный бой! Игра в снежки.

Вед. Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, снова станем на лыжи и отправимся в путь. (Имитация езды на лыжах около елочки и в сугробе находят красивый мешочек.) Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Поднимают мешочек, а там гостинцы. Ребята, да ведь это Лесовик, подарки нам припас, давайте скажем громко «Спасибо, Лесовичок!».

Вот и закончилось наше путешествие, вот и наша группа, давайте пить чай с гостинцами и вспоминать – это увлекательное путешествие!

Сценарий зимнего развлечения: « Ах, ты, зимушка- зима»

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Игра: «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Игра «Греемся» Ведущая: А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
- Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»
Ведущая: - Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 -
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались А еще в снегу вались
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли «.
Ведущая: Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла... ! Зима «

(Вход бабы Яги)
БАБА ЯГА: Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!
Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!
Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий: Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…
Ведущая: Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?
Яга: Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.
Баба-яга. Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей-
Разгуляйся веселей!
Зима: Отгадайте мои загадки:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (зима)!

2.У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил.
Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло
Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ответ: санки

6. Что за звездочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Ответ: Снежинки
Зима: Ну а теперь игра:
Снежинки» : Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима: Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!
Зима уходит. Дети играют в снежки.
Праздник заканчивается игрой «По дороге».
Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Зимние забавы в средней группе ДОУ. Сценарий

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
Программные задачи:
1. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
2. Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких
3. Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
5. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование: кегли, дорожки здоровья, туннель, обручи, снежный домик, снежки, дуги, снежинки, лыжи из пластиковых бутылок, канат, костюм Зимы, подарки.

Ход развлечения

Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Лучше спортом занимайся,
И движенья выполняй!
-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика. Там дети и находят красивый конверт. На котором написано: «Прочитай и угадай!»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)
Появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята, вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Зима: сейчас мы это проверим. Сейчас я вас заморожу.
Ведущий: А мы умеем греться, правда, ребята.
Игровой самомассаж
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Зима : Все равно я вас всех заморожу. Я зима суровая, снежная, лютая.
У меня есть ледяная палочка и с помощью ее я вас заморожу.
Ведущий : А мы будем танцевать и мороз нам ни почем.
Играет музыка. (песня У леса на опушке) Дети выполняют ритмичные движения за ведущим.
Ведущий: Зимушка - зима, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
1. «Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:
2. «Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3. «Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
4. «Лошадки» Эстафета в паре. Один ребенок лошадка, другой наездник. При помощи скакалки запрягают лошадь. Добежав до кубика, дети меняются ролями. Добежав до финиша, передают эстафету следующей паре.
5. «Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
6. «Катание на лыжах». Лыжи, сделанные из пластиковых бутылок. В бутылках вырезать отверстие, куда можно вставить ноги. Передвигаться, нужно скользя по полу.
7. «Перетягивание каната»
Зима: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Зимушка - Зима»
Зима:
Я –Зимушка - Зима,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза)
Дыхательная гимнастика.
Подуем на снежинку. На ниточку привязать снежинку. Раздать каждому ребенку. Предложить каждому ребенку поднять снежинке перед лицом и подуть на нее.
Зима : ребята! Мне пора прощаться с вами. Я для вас приготовила подарки. (Раздает памятные сувениры, прощается и уходит)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-Зима»

Подготовила: Туманина Н.А. – инструктор по физвоспитанию

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;
развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать
доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.

Инвентарь: Костюм для Бабы Яги, снежинки;2- ложки,2 -теннисных мяча; 2- коня; 2- комплекта снеговика;2- рукавички.


Ход развлечения:
(Под запись "Три белых коня" дети заходят в зал,).

Ведущий: За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица! Здравствуйте ребята!
Ведущий : Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
Инструктор : За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)Предлагаю пойти в зимний лес, где большие сугробы. - Как вы пойдёте по такому снегу? -высоко поднимая ноги

Имитация лыжников -ходьба широким шагом.

Ведущий: Провела Зима над нами Снеговыми рукавами, И рассыпала снежинки. На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень... Очень нравится Зима!!!

Ведущий: На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежинки, Белые пушинки.

Рассказывание стихотворений

Инструктор 1.Игра "Кто больше соберет снежинок". (Снежки ) (На полу, рассыпаны снежинки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежинки в корзину. Правило: брать по одной снежинки в руку.

Из дверей появляется Баба Яга. Под музыку

Баба Яга: А меня - то не позвали! А меня – то вы забыли! Но ничего, я испорчу вам весь праздник!

Баба Яга начинает кидать снежки в детей.

Воспитатель : Баба Яга, прекрати хулиганить, перестань в нас снежки бросать! Мы тебе письмо с приглашением к нам на праздник по почте отправляли. А твоя избушка на курьих ножках убежала. Почтальон поэтому приглашение тебе и не принес.

Баба Яга перестает кидаться снежками в детей.

Баба Яга : Это да, это правда! Вот проказница! А я на вас обиделась, злилась! Простите пожалуйста! Можно я у вас останусь?

Воспитатель : Ну, что ребята оставим Бабу Ягу?

Дети : Да!

Воспитатель : Хорошо, Баба Яга оставайся у нас

Баба Яга : Предлагаю поиграть в снежки, но не просто кидаться друг в друга, а пронести снежок в ложке.

Инструктор : 2 эстафета "Пронеси снежок в ложке". (2- ложки;2 – теннисных шарика)
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Баба Яга : Какие вы ребята молодцы!

Воспитатель : Ребята, а вы катались на санях запряженных тройкой лошадей? Сегодня к нам в сад приехали настоящие живые лошади и они нас покатают!

Баба Яга : Ой, ой, ой! (падает на колени и ползет к воспитателю). Простите меня, не казните меня. Я бала на вас так зла, за то что вы не пригласили меня на праздник и сделала глупость. Я летела на метле мимо вашего детского сада, увидела тройку лошадей и заколдовала превратив их в мышей. Миленькие, родненькие, простите вы меня!

Воспитатель : Вот беда, так беда! Что же делать?

Баба Яга : Миленькие вы мои! Родненькие вы мои! Выручайте! Покатайтесь на таких лошадях!

Инструктор : 3. Игра: «Кто быстрее» (2 коня)

(На полу у стойки перед каждой командой лежат кони. Первый участник по команде оббегают конус Победит та команда, которая быстрее прибежит на финиш.

Воспитатель: Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо – ...(Снеговик)

4 эстафета:"Собери снеговика". (2- снеговика) (На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим какие вы умные ребята. 5. Игра: «Доскажи снежное словечко» 1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (снег) . 2. На поселки, на лужок Выпал беленький. (снежок) . 3. Вот веселье для ребят - Все сильнее. (снегопад) . 4. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (снежки) . 5. Словно в белый пуховик Нарядился. (снеговик) . 6. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)

Баба Яга: Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!

Инструктор : 6.Игра "Передай рукавичку". (2 - рукавички) (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- Баба Яга которая пытается её поймать. Правило: передавать рукавичку быстро).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше развлечение, посвященный зимушке- зиме. Развлечение заканчивается, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!

А сейчас всех ребят я приглашаю потанцевать.

Звучит песня «Кабы не было Зимы»


Развлечение в средней группе" Зимушка-Зима".

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения.
Стимулировать применение полных предложений.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа и подготовка: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
Дети: Да, мы ждём зиму.
Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.
Зима:
Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.
Проводится игра «Снежки»
На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».
Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.
1. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось.(Снег)
2.Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
3.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка -
К нам придет... (Снегурка)
4. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)
Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
На карусели прокатились, а теперь поиграем в игру « Сугробики»
Проводится игра «Сугробики»
Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробики следующему.
Зима: А кто это к нам в гости стучится?
Входит снеговик. (грустит)
Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).
Входит снеговик. (грустит)
Воспитатель:
Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Скучно одному во дворе стоять.
Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Снеговик: Ой, не хочу я таять.
Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.
Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Проводится игра «Собери снеговика»
Играют две команды. Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно.
Зима:
Красивые снеговики у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем.
За окном у нас зима.
(Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Зима:
А какие праздники мы зимой отмечаем?
Ответы детей (Новый год, Рождество)
Зима: Вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!
Проводится игра «Не заблудись!»
Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Проводится игра «Наряди елочку»
На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.
Игра «Волшебная снежинка»

Снеговик: Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Песня «Вдоль по улице метелица метёт»
Снеговик: Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
Зима: И мне пора возвращаться.
Славно, я с вами провела время..
Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться
Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).А еще для вас из леса мы елку принесли. Наряжайте, украшайте и Деда Мороза поджидайте.
До свидания ребята.