Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда. Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда

Мотовилова Татьяна
«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» (лепка , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) .

Задачи :

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов посуды по количеству детей , чайная пара , пластилин, клеенки.

1. Организационный момент. Повторение названия посуды , к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды . Дети берут по одной картинке и называют посуду , к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная ) .

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник )

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда » .

Воспитатель спрашивает у детей : как называется посуда , в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда » .

Вот большой стеклянный чайник . Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес .

5. Лепка .

Воспитатель показывает детям чайную пару . Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель : Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару .

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды .

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Публикации по теме:

А занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с "Чайной парой". Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: "художественное.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

НАТАЛЬЯ МАКСИМОВА
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема : Лепка посуды .

Задачи :

1. Продолжать учить изображать посуду , передавая особенности формы.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки .

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать коммуникативные отношения.

6. Развивать эстетический вкус, способности к волевым усилиям, самостоятельность.

7. Закреплять навыки аккуратной лепки .

Материал и оборудование :

Глина и доски на каждого ребенка, стеки, влажные салфетки, подставки, баночки с водой, наглядный материал с изображением декоративной посуды , плакат «Гончар за работой» , образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа :

Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , рассматривание иллюстраций с посудой .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)

….И садятся все за стол;

И весёлый пир пошёл.

….Я там был; мёд,пил-

И усы лишь намочил.

А. С. Пушкин

Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты : овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами . Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг (обратить внимание детей плакат) . Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду . Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово “декоративная”?

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки. Нравятся они вам? Чем именно? Какая это посуда ? Для чего нужна эта посуда ?

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту тарелку? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ).

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать посуду , будем лепить известными способами самую разную посуду .

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно.

Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) .

Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

Подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, напоминание, что необходимо тщательно загладить поверхность).

Итог занятия : вспомните самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась . Вечером раскрасите вашу посуду .

Список литературы

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».У. Ц. Перспектива М. 2009г.

2. Павлова О. В. Изобразительная и конструктивно -модельная деятельность»Волгоград : Учитель,2015

3. Халезова-Зацепина М. Б. ,Грибовская А. А. «Лепка в детском саду для детей 5-7 лет» Творческий центр Сфера М. 2010

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить посуду.
  2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Дети садятся полукругом.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук - стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной) .

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 9. Чашка и блюдце

(Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе».

На занятии прочитайте ребятам отрывок из этого стихотворения:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Спросите детей:

– Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Предложите вернуть ей убежавшие чашки и блюдца.

Для этого надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения обязательно смочить водой. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

Теперь чашки и блюдца могут вернуться к Федоре.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда » .

Тема : «Посуда » .

Цель : Учить лепить посуду .

Программные задачи :

Учить лепить посуду ; катать шар, сплющивать его, делать ручку путём раскатывания колбаски между ладонями. Развивать внимание, глазомер, творческие способности, фантазию, воображение , мелкую моторику рук. Воспитывать нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему) .

Материал : глина, дощечки, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, почему-то наша кукла Даша сидит за столом и грустит. Вы не знаете, что с ней случилось?

Хотите узнать?

(Подходят к кукле и спрашивают её почему она грустит)

Кукла : У меня сегодня праздник, пригласила я гостей.

Стол к обеду накрывала.

Чашки с блюдцами несла.

У порога оступилась,

Чашки – дзинь! – и вдруг разбились…

Что же делать мне друзья?

Ребята, а вы хотите помочь кукле Даше?

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Давайте сначала вспомним, какая посуда бывает , а помогут нам в этом загадки…

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

На голове пуговка,

на спине решето,

Одна рука, да и та на спине. (Чайник)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : ребята, а как одним словом можно назвать всю эту посуду .

А какие чайные сервизы вы видели у себя дома?

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду : тарелку, вилку, чашку, сахарницу и т. д. (игра проводится 3-4 раза)

Раздаётся телефонный звонок.

(кукла Даша разговаривает по телефону)

Кукла : Гости уже едут, а я не успела купить новую посуды и как сделать красивую посуду я не знаю .

Воспитатель : ребята, мы можем помочь нашей кукле?

А как мы будем это делать?

А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

4. Открытие нового знания.

Скажите, пожалуйста, а из чего делается посуда ?

А как называют человека, который делает посуду ?

А как называются люди, которые расписывают готовую посуду ?

Теперь мы можем ответить кукле на её вопрос?

Давайте пройдём в мастерскую и посмотрим всё ли у нас есть для лепки посуды .

Но прежде чем мы займёмся делом, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу)

Наши руки разминаем, (рывки руками)

Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. (Ходьба)

Громко хлопаем все вместе. (Хлопки)

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Сейчас мы с вами превратимся в гончаров.

Посмотрите всё необходимое лежит у нас на столах.

Ну что готовы помочь кукле? Почему? (потому что мы не знаем, как это делать) .

А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но хотим узнать?

6. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Садитесь за столы. Сейчас я покажу и объясню способы и технику как лепить чайную посуду :

1. Раскатываем шар, сплющиваем его между ладонями.

2. Делаем большим пальцем углубление внутри шара.

3. Раскатываем колбаску между ладонями – делаем ручку для чашки или чайника.

4. Соединяем детали между собой, плотно прижимая друг к другу.

5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы чашка у нас получилась гладкая.

6. Для блюдца - раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

Посмотрите, какая замечательная посуда у нас получились !

Давайте поставим посуду на стол , чтобы Даша встретила своих гостей и напоила бы их чаем.

Кукла благодарит детей за помощь и даёт им угощение.

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли помочь кукле?

Почему вам это удалось?

Дети, какую хорошую посуду вы сделали для куклы Даши. Вы очень старались, делали всё правильно. А сейчас будем угощаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб - всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).