Конспект« Волшебный мешочек. Картотека дидактических игр в первой младшей группе картотека (младшая группа) на тему Игра волшебный мешочек во 2 младшей группе
Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью игры « Чудесный мешочек».
Задачи: Дать детям представление о видах спортивного инвентаря и его назначении. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Развивать речь детей.
Материал: Красивый мешочек, скакалка, шар для сбивания кеглей; мешочек для метания, ленточка, су джок, набивной мяч.
Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, как вы умеете играть. Гости то выросли, забыли, как играть. А вы умеете играть?
Воспитатель: Посмотрите, а нас еще кто то ждет, это же …..правильно Колобок! Здравствуй Колобок!
Колобок: Я пришел к вам в гости и принес вот этот « Чудесный мешочек», в нем лежат предметы, только я не знаю, как они называются и для чего нужны.
Воспитатель: Ребята, как же быть?
Дети: Надо, Колобку помочь.
Воспитатель: А вы знаете, как это надо сделать?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы сейчас будем доставать эти предметы по очереди, называть их и говорить для чего они нужны, так и поможем Колобку. Колобок, ребята присаживайтесь.
Игра « Чудесный мешочек».
Воспитатель: Подходи Артем, засовывай руку и доставай предмет.
Ребенок достает скакалку.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Скакалка
Воспитатель: Для чего она нужна?
Ребенок: Что бы скакать.
Воспитатель: Молодец, присаживайся. Даяна подходи, доставай. Ребенок подходит и достает шар для сбивания кеглей.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Шар.
Воспитатель: а зачем он нужен?
Ребенок: Чтобы кегли сбивать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как такая игра называется, в которой кегли шаром сбивают?
Дети: Болинг..
Воспитатель: Правильно « Боулинг». Подходите ко мне, вот у меня здесь ведерко с шарами, разбирайте, вставайте друг за другом, будем играть в « Боулинг».
Дети подходят, разбирают шары, встают друг за другом. Начинают играть в « Боулинг». Колобок и воспитатель хвалит всех детей и приглашает присесть на стульчики играть в « Чудесный мешочек » дальше.
Воспитатель: Подходи Маруся, доставай. Ребенок достает ленточку (нестандартное оборудование для коррекции стопы.)
Ребенок: Это ленточка, она лежит на полу и ее надо взять пальчиками на ногах.
Воспитатель: Молодец Машенька, правильно. Эту ленточку мы захватываем пальчиками ног и укрепляем мышцы стопы, а зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы ножки не болели, и мы могли прыгать, бегать.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайся Маруся, подходи Максимка, доставай. Ребенок достает Су Джок. Воспитатель повторяет свой вопрос и слушает ответ ребенка.
Ребенок: Джок.
Воспитатель: Правильно будет Су Джок. Су – рука, Джок – стопа. А что мы им делаем?
Ребенок: Ручки массажируем.
Воспитатель предлагает детям подойти и взять из коробочки Су Джоки и провести массаж рук. Дети разбирают Су Джоки, садятся на стульчики. Воспитатель читает стишок:
Я мячом круги катаю, (Дети катают массажер круговыми движениями.)
Взад — вперед его гоняю. (Катают шарик прямыми движениями).
Им поглажу я ладошку. (Берут пальцами и гладят ладошку.)
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, (Производят движение сжимания.)
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, (Прижимают пальчики, начиная с большого).
И другой рукой начну.
После массажа все убирается в коробку и предлагается другому ребенку подойти и достать следующий предмет. Ребенок достает мешочек с крупой (нестандартное оборудование).
Воспитатель: Что это и зачем нужно?
Ребенок: Мешочек. Мы его на голову кладем и ходим с ним, ручки делаем в стороны.
Воспитатель: Молодец, правильно, это мешочек с крупой мы кладем на голову, ручки разводим в стороны, расправляем плечи, выпрямляем спинку и стоим или проходим. Все это мы делаем для чего?
Дети: Чтобы не быть горбатыми и не болела спинка.
Воспитатель: Молодцы! Покажем Колобку, как надо пользоваться мешочком? Подходите, берите мешочки, кладите их на голову и пройдитесь, старайтесь, чтоб мешочек не упал. Дети разбирают мешочки и выполняют с ними действия. После чего воспитатель их вместе с Колобком хвалит, предлагает мешочки положить на стол и посмотреть все ли предметы из мешочка достали. Предлагает ребенку подойти и достать еще предмет. Ребенок достает набивной мяч(нестандартное оборудование) , воспитатель повторяет вопрос.
Ребенок: Это мяч, мы с ним делаем зарядку.
Воспитатель: А когда мы делаем зарядку и зачем?
Дети: Утром, укрепляем организм.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите к столу. Что на столе лежит?
Дети перечисляют все предметы, извлеченные из мешочка. Воспитатель обобщает, что все эти предметы — спортивный инвентарь и место всех этих предметов в « Центре физкультуры и здоровья».
Воспитатель: Ребята, Колобок тоже хочет достать из мешочка что – нибудь.
Колобок достает маску для подвижной игры «Лохматый пес», спрашивает у детей, что это такое и зачем она нужна.
Дети: это надевают на голову, когда играют в игру « Лохматый пес».
Колобок: Я хочу научиться играть в такую игру, научите меня ребята.
Дети соглашаются. Воспитатель предлагает пойти на улицу и все вместе поиграть.
Название: Конспект дидактической игры по направлению « Физическая культура».
Номинация: Развивающие игры/Дидактические
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №11
Месторасположение: Пермский край, г. Добрянка ул. Энгельса
Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема : Дидактическая игра «Волшебный мешочек » младшая группа
Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель
Цель : Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.
Задачи :
Образовательные :
Формировать умение различать и называть качества предметов : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;
Закрепить и активизировать словарь.
Развивающие :
Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;
Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;
Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.
Воспитательные :
Вызвать интерес к исследовательской деятельности : размышлять, делать выводы;
Прививать культуру общения.
Оздоровительные :
Развитие координации движения рук и ног.
Активизация словаря : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.
Предварительная работа : игры со строительным материалом; аппликация «овощи» ; рассматривание набора «Дары Фребеля» .
Ход ООД
(Заранее положить мешочек в углу )
Воспитатель : Что это тут у нас за мешочек лежит ? Никто, не знает? (ответы детей)
Воспитатель : Может, его кто-то забыл? (ответы детей)
Воспитатель : Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки : мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.
(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры ; дети по очереди достают предметы)
Игра «По описанию»
Воспитатель : Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь маленькое яблочко.
Воспитатель : Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)
Воспитатель : Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.
Воспитатель : Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)
Воспитатель : Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.
Воспитатель : Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь давайте сложим предметы в мешочек . Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Игра «По схожести»
Воспитатель : Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое» .
Воспитатель : Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.
Воспитатель (ответы детей)
Воспитатель : Найди предмет круглый – как руль.
Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель : Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.
Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)
Рефлексия
(на фланелеграфе, голубое полотно)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки : солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.
Публикации по теме:
«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.
Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.
Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.
Конспект непосредственной образовательной деятельности .
« Волшебный мешочек ».
2 младшая группа.
Программное содержание : Используя наглядный материал - игрушки, помочь детям выучить новые песенки, и закрепить уже знакомые стихотворения, скороговорки, потешки, пальчиковые игры. Помогать детям, пересказывать знакомую сказку совместно с педагогом. Формировать речь детей, пополнять словарный запас новыми понятиями. Развивать мышление память, воображение, фантазию, сосредоточенность зрительного и слухового восприятия. Закреплять знания детей о названиях домашних и диких животных. Формировать навыки драматизации
Предварительная работа : Разучивание пальчиковых игр, песенок, стихотворений, потешек, чтение сказки.
Материал : Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчонок, мишка, домик - теремок. И курочка, белочка, кошечка, шапочки - маски, пальчиковый театр.
Ход НОД .
Дети собирают в группе игрушки, совместно с воспитателем. И неожиданно для себя находят яркий, красивый мешочек и отдают его педагогу.
Воспитатель : Педагог удивленно открывает мешочек и находит записку от доброй феи, в которой сообщается, что мешочек не простой, а волшебный. И в нем живут сказки, скороговорки, стихи и, конечно же, игрушки. А чтобы узнать какие сказки и игрушки живут в волшебном мешочке, нужно отгадать загадки.
Загадки .
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет
Ходит - бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Под крылом согревает.
Под кустом таится,
Лисы боится.
Зверя нет в лесу хитрей,
Зверя нет в лесу рыжей.
Я скачу туда - сюда
По деревьям ловко,
Не пустует у меня
Никогда кладовка.
Маленький рост,
Длинный хвост
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
« Кто мохнатый и большой
Спит в берлоге зимой».
Зелёная попрыгушка
Ушки на макушке,
Громко песенку поёт
И ничуть не устаёт.
Воспитатель : На каждую угаданную детьми загадку, показывает игрушку:
Мышку, лягушку, зайчика, волка, лисичку, курочку, белочку, мишку. А затем
предлагает детям, рассказать стишок, потешку, пальчиковую игру или спеть песенку об этой игрушке. Дети берут в руки игрушку и рассказывают.
Воспитатель показывает ещё одну игрушку - кошечку и предлагает детям
рассказать стишок про неё.
Вы со мной знакомы близко,
Я - приветливая киска.
Вверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Дети вместе с педагогом показывают движения по тексту.
Воспитатель : Ребятки, а давайте мы с вами отправимся в лес.
Только мы туда не пойдем, а попрыгаем как лягушки: «влево, вправо
повернулись, все в лягушек превратились, и попрыгали».
Пальчиковая игра: « Лягушата».
Остановились на лесной полянке.
Воспитатель : Дети посмотрите, как вокруг красиво и домик стоит, который
очень напоминает теремок. А кто же там живет, я вам сейчас расскажу, а кто
знает эту сказку, помогайте, мы будем вместе рассказывать её.
Совместное рассказывание сказки « Теремок».
Сказка сопровождается показом персонажей из пальчикового театра.
« Стоит в поле….(теремок), он не низок…..(не высок) и так далее.
Воспитатель : А теперь ребятки, давайте играть в сказку. Вика будет - мышкой, Ваня будет - зайчиком, Ксюша - лягушкой, Владик - волком,
Варя - лисичкой, а Илья - мишкой. Надевайте шапочки - маски.
Игра - драматизация сказки « Теремок».
Воспитатель : Грустно ребятки, что теремок сломался. А знаете, что я
придумала, а давайте мы сейчас с вами вместе построим большой и
красивый теремок для зверюшек, только строить его будем из боль -
ших кубиков. Но для этого нам нужно вернуться в группу: « вправо,
влево повернулись, все в ребяток превратились».
Цель:
- Развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя.
- Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
- Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас.
- Воспитывать любознательность, находчивость, любовь к животным.
- Активизировать речь детей.
- Учить пользоваться схемой при составлении предложения.
Оборудование: мешочек с кубиками, игрушечные животные (лиса, заяц, медведь), схема с изображением леса, мостика и детского сада.
Ход игры
Организационный момент:
Воспитатель говорит детям, что она потеряла чудесный мешочек, в котором находится сюрприз для детей, предлагает детям поискать его в группе.
Развитие сюжета:
Дети ищут и находят мешочек. Отдают воспитателю. Воспитатель предлагает пощупать мешочек, спрашивает детей, что бы там могло быть?
Дети на ощупь угадывают в мешочке кубики. Воспитатель говорит, что кубики не простые, а на них изображены разные персонажи загадок, которые она им сейчас загадает.
Загадывание первой загадки:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением лисы.
Воспитатель говорит детям, что лиса прибежала сегодня к нам в д/ сад, предлагает поискать ее. Дети находят спрятанную в группе игрушечную лису.
Воспитатель предлагает детям описать лису (какая она? – рыжая, пушистая, хитрая; что умеет делать? – бегать, кур воровать и т.д.)
Загадывание второй загадки:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением зайца.
Воспитатель говорит детям, что заяц тоже прибежал сегодня к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного зайчика.
Воспитатель предлагает детям описать зайца (какой он? – беленький, пушистый, трусливый; что умеет делать? – бегать, прыгать и т.д.)
Загадывание третьей загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением медведя.
Воспитатель говорит детям, что медведь прибежал к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного медведя.
Воспитатель предлагает детям описать медведя (какой он? – мохнатый, большой, неуклюжий; что умеет делать? – рычать, сосать лапу, залезать на деревья).
В конце игры воспитатель предлагает оставить животных в детском саду, так, как в садике им очень понравилось. Дети расставляют игрушки на полочки.
Итоги игры.
Давайте вспомним, что мы с вами делали? (искали в группе чудесный мешочек). Что оказалось в чудесном мешочке? (кубики). Про кого были загадки? (про лису, зайца, медведя). Какие это животные? (дикие) Где живут дикие животные? (в лесу). Как вы думаете, понравилось животным у нас в детском саду? (понравилось).