Конспект досуга по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Конспект досуга в подготовительной группе

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

  • закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
  • - развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
  • - воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

1 .Презентация: «Наша большая страна»

3. Заранее, сделанные детьми голуби из бумаги.

4. Использование аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

А вы хотите увидеть нашу планету из космоса. Тогда садимся в космический корабль и полетели.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, много больших и маленьких стран,городов,деревень.

Я вижу Австралию и Индийский океан. Под нами холодная Антарктида. Пролетаем над жаркой Африкой. А вот Северный ледовитый океан. Мы видим самый большой материк, это Евразия - Европа и Азия, но что- то не видно нашей страны, наверно надо спуститься пониже. А вот и наша страна, приземляемся.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны красивое имя - Россия.

В нашей стране много всего самого хорошего: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша страна расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Наша Родина такая большая, что, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Много разных стран на земле, везде живут люди. Но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Давайте поиграем в игру. Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного. Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Читают дети:

Флаг России.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Второй символ нашей страны герб. А сейчас я вам расскажу историю откуда пришел к нам герб. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Рыцари часто проводили турниры, они боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у рыцарей была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным ору-жием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинако-вая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различа-ли во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назы-вали гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и се-мьи, а потом города и страны. На гербе изображали, что-то очень важное для семьи, города,страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб.

Воспитатель: Вот герб России. А что он нам расскажет

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Игра «Узнай герб и флаг своей страны» .

Физкультминутка «Наша Россия»
Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону А еще пекут в печи головой
Вот такие калачи! Разводят руки в стороны

Воспитатель: Дети,а сейчас я вам задам еще один вопрос, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель: Дети наша страна очень большая и в ней много разных городов, но есть самый главный город, столица нашей родины. Как он называется? Москва- это сердечко нашей родины. Здесь работает наше правительство и наш президент В. В. Путин.

Стих читают дети.

Москва - это наша столица,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя!

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова.

Столица Родины- Москва!

Воспитатель: Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

Белоствольная берёзка - нет нигде больше такой красавицы.

Матрёшка - самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты

Ромашка - любимый всеми нами цветок.

Сегодня мы вспомним русскую березку.

Ребенок читает стих.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы,

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен,

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша, что кажется - в шуме березы,

Есть русская наша душа.

Воспитатель: Березка стала народным символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Береза - радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «весенкой» . От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Игра «Галя по садочку ходила»

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют. Ребенок в кругу с платочком в руке ходит внутри круга.

Галя (Нина) по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
«Галя»теряет платочек. Ребенок, у которого «Галя» обронила платок - поднимает его и держит. Дети продолжают петь.

Обошла тут Галя (Нина) садочек,

Ищет голубой свой платочек.

«Галя» не находит платочек, садится в центре круга и «плачет».Дети продолжая петь, теперь идут в центр круга на первую строчку, а на 2-ую строчку из круга. И так 2 раза.

Не горюй, подруженька Галя (Нина),
Мы платочек твой отыскали.

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

Ребенок, у которого оказался платочек говорит, показывая его:

Вот он, вот он твой платочек,

Догони меня, дружочек!

Дети встают спиной к др.другу. И после того, как хором произнесутся слова, бегут вокруг круга в разных направлениях до места, откуда начали бег. Кто оказался первым становится «Галей». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята наша страна великая и богатая, а главное богатство это люди,которые живут в России. Россия многонациональная страна У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой. Наша страна стремиться жить в мире, это значит не с кем не вести войну.

Читают дети

1.Мы хорошие соседи

Для лежащих рядом стран

Мы за мир на мир на всей планете

И за дружбу всех землян!

Мы сильны,но эта сила

Нам для добрых дел дана,

Хочет миром жить Россия,

Нам не по сердцу война!

2.Сердце Родины любимой.

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Слово мира и привета

Голубь наш, из края в край,

Всем народам передай!

Воспитатель: Я предлагаю взять голубей и прикрепляют к дереву - березке. Этим поступком мы передадим всем людям земли, что мы хотим мира на нашей планете Земля.

Стоя вокруг березы, дети поют песню о России.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: познакомить с опасной и интересной профессией – пожарные.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии "пожарный", ее особенностях. Познакомить с историей огня; научить вызывать пожарных; развивать речь, мышление, память; воспитывать уважение к профессии пожарного. Упражнять в беге, лазанье, прыжках, метании.

Принципы: доступности, исходя из возраста детей, целесообразности, систематизации полученных знаний в ходе материалов занятия.

Оборудование: Плакаты по пожарной безопасности, буклеты, слайды, рисунки, аппликации, иллюстрации из книг. Флажки, султанчики (красные, оранжевые, желтые), мешочки с песком по количеству детей, "пожарные рукава" (2 каната), кубик, лоскут ткани, пожарная машина.

Сказочные герои: Кавардак. Беспорядок.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы, чтение произведений, рисование по данной теме, настольные игры, сюжетно ролевые игры.

Продолжительность: 35- 40 минут.

Планируемые результаты: знать телефон пожарной службы, названия входящих профессий в службу 01

Ход мероприятия

Дети входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.Воспитатель. Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем назвать их (дети рассматривают работы и называют произведения.)-Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки? (Ответы детей)Воспитатель. Пожар - это страшная беда, и чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным. А вы внимательны? (Ответы детей.)- Вот сейчас мы это и проверим. Найдите и возьмите по два флажка, спрятанных в зале. (Дети выполняют.)-Это было слишком легко для вас, поэтому слушайте второе задание. Встаньте свободно по всему залу и повторяйте за мной движения.Дети выполняют по показу упражнения с флажками под умеренную ритмичную музыку (в основе комплекса лежат общеразвивающие упражнения).Воспитатель. Да, вы действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.(Звучит весёлая музыка)Появляется новый персонаж - Беспорядок Беспорядок:

Беда, осторожность - глупости все это.
Вот я живу, и не тужу,
Хожу, куда хочу.
Беру, что мне глянется,
Мне жизнь такая нравится.
А надоест мне что-то вдруг
Придет на помощь старый друг,
Дружок мой верный Кавардак,
Прислал для вас письмо.
Вот так.

Беспорядок достает конверт, дразнит детей, а потом передает его воспитателю.Воспитатель. Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да!)Читаем письмо
Я волшебник - Кавардак.
Читать люблю я книжки
И так и сяк.
Вам, детишки, удружу: все про все перескажу.
Ваши сказки – ерунда. А мои! Вот это да!
Беспорядок: Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха - одним словом, сплошной кавардак.Воспитатель: Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести в сказках порядок?Беспорядок: Ой-ой-ой, какие они умные, знающе. Вот посмотрим, что вы знаете.Беспорядок - негодуя, забирает письмо у воспитателя.Беспорядок: Это же моя любимая сказка. Про Конька, слушайте:
К нам прилетел Конек-скакунок,
В клюве своем огонь « приволок».
Вспыхнула Деда Мороза избушка,
Рады до смерти Настя с Марфушей.
Марья-квакушка с Иваном уснули,
В огненном море три раза тонули.
Их выручал Конёк-скакунок,
В море топил их, как только мог.
Тут прилетела кошка с ведром,
Долго она воевала с огнем.
Все добавляла жара в водицу,
Пока не явилась леди Жар-птица.
Птица огонь на перо обронила,
Этим пером и пожар потушила.
Беспорядок: Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?Воспитатель: Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы все равно узнали, все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята? (Дети находят нелепицы.)Беспорядок: Умные они, все знают. Пером пожар потушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.Воспитатель: Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили? ("Путаница".) Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар. (Ответы детей.) Кто тушит пожар? (Пожарные.)1-ый Ребёнок:
Мы знаем, что пожар - беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою.
2-ой Ребёнок:
В боёвках прочных,
И в шлемах крепких,
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране - когорта смелых
Стоит в дозоре боевом.
Воспитатель: Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведем свои учения. Кавардак, а ты хотел бы быть смелым, ловким, быстрым? – Да! Тогда Кавардак зови своего друга Беспорядка. А вы наши друзья будете нам помогать, и учиться дисциплине.Проводятся аттракционы: Дети делятся на две пожарные команды. (Дымок; Искорка.) Кавардак и Беспорядок помогают детям.

Загадки.

1. Что, дотронувшись слегка,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)

2. Я не сам по себе,
Я сильнее всего.
Я страшнее всего.
И все любят меня,
И все губят меня.
(Огонь)

3. Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым)

4. Жевать не жую,
А все пожираю
(Пожар)

"Кто быстрее проползёт в тоннель"

Первый ребёнок проползает, возвращается, передает эстафету другому ребёнку - задев его рукой о плечо. "Распутать и свернуть пожарный рукав"Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около "пожарной машины"."Спасение пострадавших" Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит в дугой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется рукой за веревку, и оба возвращаются в исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе."Тушение пожара" Набросить "одеяло" на "горящий предмет" - кубик.Частушки

Мы – веселые подружки,
Мы споем для вас частушки:
Как мы все пожары тушим.
Хорошо живем. Не тужим.Не давайте детям спички –
Это не игрушки.
Чтобы не было беды –
Лучше петь частушки.Дружно мальчики играли
В партизанов на войне,
Так же дружно убегали От пожара на ковре.Как на кухне Мила
Над плитой белье сушила,
Раз сушила, два сушила,
А потом огонь тушила.Эх, облить бы их разок –
Этих нарушителей –
С головы до самых ног
Из огнетушителя.Говорят не зря в народе:
«Не ту - дыма, без огня!»
Словом, нынче в этом роде
Спели мы на злобу дня!
Воспитатель: Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.Беспорядок. Кавардак: Ну ладно, сказки наши вам не понравились. Много вы знает, много умеете. Пойдём мы отсюда, но прежде на прощание хотим вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.Беспорядок, Кавардак: - читают "Вредные советы" Г. Остера (отрывки о пожаре).Воспитатель: Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушайте наши.

1. Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара не далёк.

3. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, добрый друг.

Беспорядок, Кавардак:
Если уж стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
Дети:
Не теряться никогда -
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.
Знают взрослые и дети.
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь,
И хоть тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
Дети берут султанчики и под музыку выполняют упражнения по показу воспитателя (имитация костра), под марш уходят из зала.Заключение Проведя данное мероприятие со своими ребятами, я поняла, что ребята хотят знать о людях разных профессий. Данный материал подкреплялся играми, встречей с отважными людьми, посещением музея пожарной части. Начатую профориентацию обязательно продолжу т.к. считаю, что на свете самая важная профессия – пожарный.Литература

1. Азбука пожарной безопасности. Видное: Вымпел, 2000.

2. Вперед, пожарные! Сборник игр для руководителей отрядов ЮП. Екатеринбург,2000.

3. Игумнова, Д.Б. Детям об огне и пожаре. /Д.Б. Игумнова, И.Г.Иванников. – М.: Стройиздат, 1992. – 160 с.

4. Идущие в огонь: Очерки истории пожарной охраны Курганской области. Курган.

5. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях /под ред. Г.Н.Кириллова. – М.: НЦ ЭНАС. 1999. – 64с.

6. Полякова О. Я пожарный. О.Полякова. М.: Красный пролетариат, 2002.

7. Поторочина. Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.\Е.А.Поторочина. – М.: «Вако», 2008.

8. Сибирев. В. 01 пароль отважных./В. Сибирев. – Каменск – Уральский: «Калан», 2000.

9. Цвилюк. Г.Е. Азбука безопасности: книга для детей и родителей./ Г.Е.Цвилюк. М.:Просвещение,1994.

10. Чувилин. А. Огонь опасная игра./А.Чувилин. – М.:1996.

11. Ширянкина. Н.В. Уроки пожарной безопасности в начальной школе./ Н.В.Ширянкина. –

12. Курган: Дамми, 2003. – 30 с.

13. Психология обеспечения безопасности дорожного движения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Лариса Иванова
Конспект досуга в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 присмотра и оздоровления

«Путешествие с Олимпиоником в Древнюю Грецию»

Конспект досуга в подготовительной к школе группе

Иванова Л. В, воспитатель по физической культуре, II квалификационная категория, г. Мончегорск, 2012г.

Цель : Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности и современности.

Задачи :

1. Закрепить знания детей по истории Олимпизма.

2. Способствовать расширению представлений о Греческой мифологии.

3. Закреплять знания детей о видах спорта (входящих в пентатлон)

4. Развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

5. Развивать умение действовать коллективно, воспитывать дружеские отношения детей в группе .

Словарная работа : обогащение словаря (новое слово- пентатлон, активизация словаря – имена богов Олимпа : Зевс, Братья Диаскуры- Кастор, Полидевк, название видов спорта- метание копья и т. д.)

Материал, оборудование :

ИКТ, индивидуальные коврики для детей, спортивный инвентарь- копьё, обручи, лужи, тумбы, модуль-тунель. Музыкальное оформление- аудиозапись.

Воспитатель

Ребята, где зародились Олимпийские игры? (В далёком прошлом, более двух тысяч лет назад в Древней Греции, в городе Олимпия)

Вы бы хотели отправиться в путешествие в Древнюю Грецию, где нас ждёт много интересного. Ну, что, готовы отправиться в Древнюю Грецию? Тогда в путь на машине времени. Она быстро нас доставит в прошлое.

(Дети пролезают в туннель, выходят с другой стороны, встают цепочкой и двигаются по кругу).

Вот мы и в Древней Греции, (слайд, в городе Олимпия. Первые Олимпийские игры проходили здесь, у священной горы Олимп (слайд) поэтому они и получили такое название? – (ответы детей) - «Олимпийские игры» . Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? – Правильно, это спортивные состязания, которые помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу. А вот и стадион, на котором соревновались атлеты. Давайте и мы с вами немного разомнемся.

Под музыку дети выполняют упражнения» Дружба».

Посмотрите, какая красивая, сказочная гора Олимп и жили на ней - боги Олимпии.

Появляется Олимпионик

Здравствуйте ребята, я очень рад, вас видеть у себя в гостях - в Олимпии. Вы правы, Олимп, очень высокая, красивая, и священная гора. А вы знаете, кто такие боги? (ответы детей – мифические существа)

Воспитатель :

Древние Греки не знали, почему идёт дождь, дует ветер, гремит гром. Они считали, что эти природные явления создавали злые и добрые боги. И слагали про них мифы, легенды, которые дошли до наших дней. Дети, Олимпионик, уже знакомы с этими мифическими существами.

Олимпионик

Тогда давайте о них поговорим.

Показ слайдов (Зевс)

Скажите, кто этот бог?

(Одним из первых богов был – (ответы детей) бог Зевс. (Показ слайдов) Он стал царём над всеми богами и людьми. Жил он на самой высокой горе, (показ слайдов) охраняя порядок во всём мире. Зевс был очень сильным и могущественным богом)

Олимпионик,

Благодаря Зевсу, в мире появился самый трудный вид спорта – пентатлон (дети повторяют слово хором) Пентатлон означает пятиборье, т. е. один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта, давайте посмотрим, что же это за виды спорта.

Показ слайдов, дети называют виды спорта.

3. метание копья Копьё- это длинная палка с закруглённой шишечкой на конце. (Слайд) Как вы думаете, почему? (Для безопасности и чтобы дальше летело)

4. метание диска

воспитатель : Ну, что Олимпионик, правильно ответили дети?

А вы знаете, как звали жену Зевса?

У Зевса была жена – богиня Гера. Гера - могущественная царица, хранительница домашнего очага, семейного благополучия.) (слайд)

А вот мы знаем, что у Зевса было много сыновей и дочерей.

Олимпионик

Расскажите, что вы о них знаете?

Кто этот бог? (Дети отвечают)

Апполон (слайд) – бог света и знаний. Когда родился Апполон – всё вокруг засияло и зацвело. Он был прекрасным музыкантом и певцом, изображали Апполона высоким, стройным юношей с лирой или луком в руках (показ слайдов) .Прославился он тем, что убил стрелами дракона, который преследовал его мать.

А этого бога вы знаете? (дети отвечают)

Гермес (слайд) – Гермес был отличным, бегуном, благодаря крылышкам на его сандалиях. Он олицетворяет такой вид спорта, как бег. Гермес изобрёл меры, числа, азбуку и этому обучил людей. Считалось, что он помогает торговле и посылает людям богатство.

А на этом слайде кого вы видите (Дети отвечают) это бог

Геракл. (слайд) Геракл был красивым, сильным, могучим и высоким юношей (слайд) . Сколько подвигов совершил Геракл? (ответы детей) -12 подвигов. Назовите некоторые подвиги Геракла (Ответы детей) Никто не мог сравниться с ним в сражении, а когда он стрелял из лука, то никогда не промахивался.

О ком мы ещё не говорили?

Это Прометей. (Показ слайдов) Чем прославился Прометей? (дети отвечают) - был защитником людей, он принёс людям огонь, научил их строительству, мореплаванию, медицине. Дал людям много знаний. Благодаря Прометею люди стали жить счастливее.

А эти мускулистые юноши кто? –

братья Диаскуры (слайд) . Оба брата были великими героями Греции. Кастор, один из братьев, смирял самых неукротимых коней. А Полидевк, второй брат, был кулачным бойцом и равных ему не было. Оба брата крепко дружили и всегда помогали друг другу.

Воспитатель : Сегодня мы ещё развместе с Олимпиоником

вспомнили о героях и богах Греции. Дети, как называли спортсменов в Древней Греции

Дети – атлеты.

Воспитатель; Ребята, я предлагаю вам испытать свои силы. Давайте разделимся на две команды.

Первое задание в беге - «Передай факел»

Воспитатель : А сейчас будут выступать прыгуны.

Олимпионик В древней Греции атлеты прыгали в длину с камнями или гантелями.

Воспитатель. У нас есть мешочки с песком. («Лужи» ) Соревнуются две команды. Дети прыгают из обруча в обруч через лужи.

Воспитатель : Следующим испытанием будет метание копья.

Олимпионик : А вы знаете почему копья с шишечкой на конце

Проводится игра «Забрось копьё в обруч» (две команды стоят перед вертикально подвешенными обручами. Участники по очереди метают копьё в обруч, шишечкой вперед.

Воспитатель : Ребята, помните, одним из видов состязаний была борьба. Как вы думаете, кто побеждает в борьбе?

Дети – сильные и ловкие.

Олимпионик : А ну – ка, покажите свою силу.

(Проводится игра «Борьба в парах» (На полу раскладывается шнур. Дети располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за плечи. По сигналу дети начинают выталкивать партнёра, стараясь встать на его сторону. Выигрывают дети, вставшие на сторону соперника.

Олимпионик :

Олимпийские игры – это дружеские спортивные соревнования.

Поэтому предлагаю вам ещё одну игру «Общий пьедестал»

Дети по очереди бегут и становятся на тумбу, Выигрывает та команда, которая поместится на пьедестале и не упадёт.

Воспитатель : Молодцы, вы соревновались, как настоящие атлеты.

Олимпионик : Показали свою силу, ловкость, быстроту. Вы уже знаете, что на Олимпийских играх проходили соревнования не только в спорте, но и в искусстве. Поэтому, на прощание я хочу подарить вам портреты богов.

Воспитатель : Спасибо Олимпионик, ребята, вы в группе , с помощью разноцветных карандашей сделаете эти портреты яркими и красивыми, такими, какими вам запомнились боги Олимпа.

Воспитатель : Спасибо тебе Олимпионик, за то что ты нам помог больше узнать о мифах Олимпии. А теперь нам надо возвращаться в наш 21 век. Машина времени в один миг перенесёт нас обратно, домой.

Дети снова проходят в туннель.

Воспитатель : Ну, вот мы вернулись, вам понравилось наше путешествие? Кто скажет, где мы были? Кого встретили? О чем, о ком говорили? (Отметить, кто лучше отвечал на вопросы.) А что было дальше? Какая игра вам больше всего понравилась? (Я хочу отметить (самого быстрого, ловкого, внимательного, меткого) Ребята, вам понравились подарки Олимпионика? Сейчас, ребята, мы пойдём в группу и из черно-белых портретов сделаем цветные.

Воробьёва Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ д/с № 113 "Гулливер"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект досуга в подготовительной группе детского сада на тему: "Час развлечений"
Дата публикации: 13.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект досуга в подготовительной группе

Тема: «Час развлечений»

Цели и задачи:

Формировать умение узнавать сказки, узнавать героев из сказок;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

планшеты

альбомные

карандаши.

Ход занятия

1. Орг. Момент

2. Сообщение

темы и цели

Добрый день, ребята. Садитесь. Я рада приветствовать

вас. Меня зовут Оксана Дмитриевна. Я буду вести у вас

классный час.

Сегодня мы открываем новую игровую программу под

названием «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Это значит, что все

вопросы и задания игры будут посвящены вашим любимым

сказкам и сказочным героям.

Но сначала давайте познакомимся с участниками игры.

В игре принимают участие:

1-ая команда, капитан;

2-ая команда, капитан;

3-ья команда, капитан.

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

3. Конкурс № 1.

с планшетами

4. Разминка

Чем наши любимые сказки!

Вы, ребята, смелые?

Вы, ребята, умелые?

Находчивые?

Сказки любите?

А вы их знаете?

А это мы сейчас проверим.

Итак, конкурс № 1.

Я раздаю планшеты, по краям стоят цифры. Напротив

каждой цифры вы пишите название сказки. Но помните, что

каждый из вас может написать только одну сказку и должен

передать

следующему.

прекращаете

названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали…

Пока жюри подводит итоги, мы немного разомнёмся и

разгадаем загадки:

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку…» (Буратино)

«Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

5. Конкурс № 2.

капитанов

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся…» (Чебурашка)

«Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…» (Айболит)

Сейчас мы выясним, кто из наших капитанов самый

внимательный. Капитанов прошу подойти. Итак, начали…

1) Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

2) Мечтает школьник закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз – два – марш!

3) Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять!

4) Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

6. Конкурс № 3.

Вопросник

Когда была возможность взять?

Я буду каждой команде задавать вопросы, и за каждый

правильный ответ вы получите по баллу. Итак, начали…

1) Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-

2) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и

семеро козлят»?(В печке)

3) Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки)

4) Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы)

5) На её конце смерть Кощея… (Игла)

6) Второе имя Финиста… (Ясный Сокол)

7) С какими словами старик обращался к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

8) Кто носит хрустальные туфельки? (Золушка)

9) В чём Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась к

бабушке и дедушке? (В коробе)

10) Каким транспортом пользовался Емеля? (Печка)

11) Какой породы был пёс Артемон? (Пудель)

12) Пресмыкающееся с тремя головами? (Змей Горыныч)

13) Что указало Ивану Царевичу на его будущую жену?

транспортом

пользовалась

перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди)

Джузеппе)

16) Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

«Волшебная

Алладина»? (На ковре-самолёте)

выполняется

7. Конкурс № 4.

Кроссворд

народных сказках? (Три)

19) Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли)

20) Как звали блудного попугая? (Кеша)

«Узнай сказочного героя»

По вертикали:

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

На солнечной поляне

Стоит зелёный дом,

А в доме том зелёном

Живёт весёлый … (Гном)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена…

8. Закл. этап

Это Гена… (Крокодил)

По горизонтали:

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

3. Кто тот несчастный,

на которого трижды совершали покушение. (Колобок)

4. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это…? (Репка)

Жюри подводит итоги. Вручение медалей и открыток.

Приветствование победителей.