Коллективная работа аппликация вербное воскресенье. Объёмная аппликация "Верба в вазе". Веточка вербы своими руками из ваты

учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.

Материалы: мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.

Ход занятия:

Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).

Тогда попробуйте отгадать загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец?

Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:

Белые овечки, бегают по свечке. (верба)

Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .

Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.

Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.

Физкультминутка:

«Тук-тук-тук»

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят.

Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .

Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3- 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.

Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.

После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)

Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

В средней группе на тему: «Ветка вербы».

Подготовила и провела

Воспитатель:

Большакова Е.Д.

Островцы 2013 год.

Цель:

учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.

Материалы: мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.

Ход занятия:

Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).

Тогда попробуйте отгадать загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец?

Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:

Белые овечки, бегают по свечке. (верба)

Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .

Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.

Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.

Физкультминутка:

«Тук-тук-тук»

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят.

Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .

Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3- 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.

Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.

После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)

Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.


наталья красильникова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе»

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной к школе группе

Тема : «Верба в вазе »

Образовательные задачи :

1. Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение » .

2. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, делении нитки путём сложения пополам, поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.

Развивающие задачи :

1. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.

2. Выполнение работы в соответствии с образцом.

3. Обогащение словаря; составление словесного отчета о проделанной работе.

Воспитательные задачи :

1. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.

2. Стремление доводить начатое дело до конца.

Материал : цветной картон, заготовка для вазы : прямоугольник 6*10, 5 см; толстые нитки для вязания коричневого цвета, салфетки, клей, клеёнка, тряпочка, поднос.

Подготовка к работе : наблюдение вместе с детьми за веткой вербы , поставив её в вазу с водой. Расспросить детей о весенних изменениях в природе. Зарисовка детьми в альбоме постепенно распускающейся вербы .

Ход работы:

Часть 1. Рассказ воспитателя

Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?

Предлагаю рассмотреть распустившиеся ветки вербы в вазе .

Правильно, это веточка вербы . А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе , который называется Вербное воскресение . Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?

Читаю стихотворение :

Это надо ж, какое везенье!

Вербное воскресенье ,

Верба цветёт ,

Праздник идёт!

О каком празднике говорится в этом стихотворении?

В наступающее воскресенье в православной церкви будут отмечать Вербное воскресенье . Вербное воскресенье один из значимых в православной церкви. Он отмечается за неделю до Пасхи. Для России символом праздника являются веточки вербы . В этот день все православные люди спешат в церковь освятить букетик вербы , который потом будут хранить за иконами на протяжении года. Считается, что освящённые веточки вербы отгоняют от дома тёмную силу. В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками , приговаривая : «Верба – хлёст , бей до слёз, не я бью, верба бьёт ». Это делалось для того, чтобы дети лучше росли. Очень важно было, чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, потому приговаривали, что не человек бьёт, а верба .

Давайте порадуем своих близких красивой картиной «Верба в вазе » .

2. Рассматривание образца

Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы . Ваза расположена на середине листа.

Веточки узкие, коричневого цвета, из нитки. Они все одинаковой высоты? А сколько веточек?

Ребята, обратить внимание как сложно и интересно расположены почки у вербы –чередуясь : одна почка-справа, другая чуть выше -слева. Почки сделаем способом обрывания белой бумаги.

3. Поэтапное выполнение работы

Как выдумаете, с чего мы начнем работу? Что будем делать дальше?

3.1 Изготовление вазы

Прикладывание шаблона к вазе на образце для определения места сгиба

Линия сгиба прямая или кривая?

Предложить ребенку приложить шаблон прямой стороной к сгибу бумаги.

Как правильно обвести шаблон (Ребенок показывает указкой, если правильно, то взрослый обводит) .

3.2 Изготовление веточки

Детям предлагается ниточка.

Как поделить нитку на две равные части? (согнуть пополам, совместив концы и разрезать по линии сгиба)

Детям дается задание разделить самостоятельно ниточку пополам, и одну из двух частей еще пополам.

Детям предлагается поместить вазу и веточки, ориентируясь на образец, по центру листа и наклеить.

3.3 Изготовление почек

Как и из чего мы будем делать почки?

Берем салфетку, отрываем небольшой кусочек, сминаем в плотный комочек. Сделав достаточное количество комочком, начинаем их наклеивать. Обратите внимание, как располагаются почки на ветке (Поочередно по одной с каждой стороны) .

Практическая работа детей.

4. Словесный отчет детей о проделанной работе.

При желании вазу можно украсить.

Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено , всем спасибо. Молодцы.

Физкультминутка.

Чтобы видеть всё вокруг надо быть внимательным

Окружающий нас мир очень занимательный.

Под листочек загляни, солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги, руку другу протяни-

Вот и замечательно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» 1. Тема – Белые медведи. 2. Интеграция образовательных областей-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. 3. Виды изобразительной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) "Пасхальное яйцо" в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Хакасский костюм» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель Максимчук Татьяна Алексеевна Тема:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Подготовила: воспитатель Строкач О. В. «Нарядные.

Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки про вербу.

Верба, что поселилась несколько лет назад у реки, ждала весну, как никогда. Сегодня утром, увидев, что красавица Весна обходит свои владения, Верба подумала:

Пора мне расцвести. Ничего, что ещё лежит снег, и холодные ветра чувствуют себя вольготно, ведь кто-то должен улыбнуться Весне. Клейкие листочки я распускать пока не буду, они могут замёрзнуть, а вот сбросить с цветочных почек чешуйки я могу. Пусть пока у меня будут серебристые серёжки. Они тоже красивые. И тогда получится, что я и на призывы Весны откликнулась, и сама не замёрзла.

Так оно и случилось. Красивой, нарядной стоит вербочка, улыбается другим деревьям.

Берите, дорогие деревья, пример с меня. Я ждала весну, я к весне готова. А вы?

Цель: закрепить знания детей о времени года, уметь выделять особенности внешнего вида кустарника, воспитывать любовь к природе, развивать навыки работы с бумагой, учить использовать различные материалы в аппликации.

Материалы: цветная бумага, крепированная бумага, вата, клей ПВА.

Ход занятия: воспитатель, читая стихотворение, привлекает детей к окну, читая второе стихотворение подводит к вазе с веточками вербы.

Апрель

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, - верно,

Что весна пришла

Это значит - верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень - снегопад.

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба

Верба зацвела.

(А. Барто)

Верба

Как мне верба нравится –

Пушистенькие почки!

А под каждой прячется

Молоденький листочек!

Ну, и верба! Ну, хитра!

А еще и модница!

В манто сереньком она,

Чтоб не заморозиться!

А засветит солнце ярко,

Лед на речке тронется,

Вербе сразу станет жарко –

Листики откроются.

И шубку серую свою

Отбросит без печали,

Чтоб в своем родном краю

Мы весну встречали!

(В. Скалдина)

Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, ярко светит солнышко, согревая вокруг все живое. Проснулась природа, появляются насекомые, из земли начали показываться ростки цветов и трав, а на деревьях набухают (почки, а затем появляются (листочки)

«Ветки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло на улице».

Ребятки, отгадайте загадку.

Почки – пушистые,

Цветки – золотистые,

Какая же ветка?

Пурпурной расцветки. (верба)

Весною на кусточке

На гладеньком пруточке,

Бел-белые цыплятки,

Расселись без оглядки. (верба)

Воспитатель показывает изображение вербы на слайдах (веточки вербы, куст вербы, еще раз обращая внимание на внешний вид кустарника.

Предлагает на минутку превратится в деревья.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках. (жгутики из крепированной бумаги, вата, клей)

Давайте попробуем сделать веточку вербы сами.

Дети приступают к аппликации:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал. Учатся замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

В старшей группе

« Верба душистая»

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне, лепка «Верба» с использованием бросового материала.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» CD, слайды, иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали? Ответы детей. В.- Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.) В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветку. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.


В теплых странах Вербное воскресенье (как у нас называют праздник входа Господня в Иерусалим) встречают с пальмовыми ветвями, поскольку в значительной части территории нашей огромной страны это растение в диковинку, то у нас традиционно используются веточки вербы. Как самые маленькие дети могут прикоснуться к этому празднику в преддверие светлой Пасхи? Сделать поделку - аппликацию с вербными веточками. Хорошенько разработав мелкую моторику рук и развив свой творческий потенциал, малыши сделают симпатичный подарок для своих родных.

Необходимые материалы и инструменты:

Цветной картон синего цвета;
- вискозные салфетки, используемые для уборки желтого и красного цвета (либо фетр или цветная бумага);
- пряжа для вязания зеленого цвета;
- искусственный глазик для поделок;
- атласная лента красного цвета;
- гофробумага черного либо коричневого цвета;
- ножницы;
- карандаш;
- ватные палочки;
- клей.


Аппликация на тему «Вербное воскресенье»


В ходе изготовления поделки следует сделать несколько деталей, которые могут оказаться не по силам самым маленьким детям. Поэтому лучше воспользоваться шаблоном, который рисуется взрослым или его можно распечатать, взяв . Обвести шаблон могут уже сами детки. По шаблону вырезаем из картона синего (голубого) цвета овальную фигуру в форме яйца. Синий цвет будет имитировать небо.


Нарезаем пряжу зеленого цвета небольшими кусочками и приклеиваем ее к нижней части картонного яйца – это будет травка.


Приступаем к изготовлению цыпленка – символа Пасхи. Воспользовавшись шаблоном, из желтой вискозной салфетки вырезаем туловище цыпленка и приклеиваем его над травкой (между травой и цыпленком должно быть небольшое расстояние, которое оставляется для его лапки).


Опять же используя шаблоны, из красной вискозной салфетки вырезаем клювик и лапку, приклеиваем их. Также приклеиваем глазик. Цыпленок готов!


Из гофробумаги черного либо коричневого цвета делаем три жгутика и приклеиваем их с правой стороны от цыпленка. Это будут веточки вербы. Между веточками на аппликации должно быть расстояние, чтобы можно было наклеить вербную почку.


Берем ватные палочки, слегка придавливаем рукой ватку и снимаем ее (в основном, они легко снимаются, правда, иногда это не получается, поскольку ватка прочно приклеена, но в большинстве случаев не возникнет проблем). Снятая ватка будет вербной почкой.


Берем одну почку (их еще называют котики), смазываем ее с одной стороны клеем и приклеиваем одну на кончик жгута, а остальные в шахматном порядке к веточке.