Классный час на тему: классный час ко Дню матери «Всё о маме и всё для мамы! Сценарий ко Дню матери: «Литературно-музыкальная гостиная

Классный час «Материнское сердце»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к матери.
Задача: воспитать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к матери, женщине.

Включается презентация (играет песня «Моя мама»).
Учитель: Здравствуйте дорогие мои ребята! Наверное, Вы уже догадались о теме классного часа на сегодня?
(-да! Материнское сердце!
Сердце матери!
День матери! И др).

Слайд 1
Учитель: Вы правы! Сегодня я хочу затронуть именно эту тему, во – первых, скоро мы будем праздновать день матери. А во-вторых, я хочу напомнить вам о самом близком и родном для вас человеке, который всегда находится рядом, заботится о вас, переживает за вас, ждет со школы, и волнуется если вдруг вы задерживаетесь.

Слайд 2
Учитель: Мама - это вся наша жизнь! Она нам её подарила, научила нас всему что мы умеем, была рядом, когда мы делали первые шаги.. . Она помогала нам изучать окружающий мир. Наше первое слово - мама, потому что нет другого человека на свете, который так любил бы нас, который поддержал бы нас в любой ситуации!
Мама - самый ласковый, самый преданный друг!!
Слайд 3
Учитель: Женщина, мать стала воплощением кисти великих мастеров искусства
Посмотрите на эти великие работы, что вы можете сказать о изображенных на них людях?
Какие эмоции вызывает у вас эта картина?
Какие чувства?

Слайд 4
1. Учитель: Картина написана в конце 15 века. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.
Теперь рассмотрим вторую.

Слайд 5.
2. Учитель: Картина нарисована в 1901 году. Картина навевает чувство тоски и уныния. Она пронизана темой одиночества, нищеты и отчаяния. Мать и ребенок сидят на полу, среди пустой комнаты. Но тем немее мать прижимает к себе ребенка, т.к. нет ничего дороже на свете. Она представляет собой воплощение любви и сострадания.

Слайд 6
3. Учитель: Огромное разнообразие икон Богородицы исполнено руками мастеров иконописцев. Все они сотварены в разное время, но в каждой из них виден нежный и трепетный взгляд матери.

Слайд 7
Учитель читает стихотворение:
Всегда легко обидеть мать
Она обиды не заметит
И только может Вам сказать:
«Не простудись, сегодня ветер».
Любите дети матерей
Им в этой жизни мало надо.
Любовь и преданность детей
для них- превысшая награда!

Учитель: Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и... простит тебя.

Я хочу предоставить вашему вниманию притчу «Сердце». Послушайте пожалуйста внимательно.
Слайд 8 (звучит текст).
Вопросы к детям:
- Какие чувства вы испытали, прослушав эту притчу?
- Почему мама отдала сыну сердце?
- А правильно ли он сделал, что взял его?
- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?
- В чем заключается цель жизни каждой матери?
- Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?
Учитель: Сердце матери бездонно. Только мать способна простить тебе всё на свете. И здесь мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе...
Учитель: У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом мама. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье?

Учитель: Ребята, когда я готовилась к нашему классному часу, в интернет-браузере ввела запрос «материнское сердце» и большинство картинок открылось с изображением вот таких вот сердечек. Почему именно в таком виде представляют материнское сердце?

Слайд 9
(Мама переживает. Огорчается, остаются раны, шрамы на сердце и тд.)

Учитель:
- Что ранит мамаино сердце?
(ответы детей).

Учитель: К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько слез пролила за нас мама, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит она на нас. Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. А мама ждёт!
И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

Сейчас подумайте и ответьте мне пож.
Вопросы:
1. Всегда ли осознав свои ошибки, вы просите у своих мам прощения?
(Если ответы «нет»)
2. Почему? Неужели настолько тяжело попросить прощения у самого родного человека?
3. Как часто дарите своим мамам тепло и заботу? Например, дождавшись ее с работы налить чашку чая, или укрыть ее пледом, когда она прилегла отдохнуть после тяжелого дня.

Слайд 10.
Учитель: Чаще просите прощения, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова, объясняйтесь в любви своим мамам!
Ребят, радовать свою маму вы можете ежедневно, своим послушным поведением, хорошими отметками, помощью в уборке дома, без причинными объятиями и т.д.

Я предлагаю вам сегодня изготовить для мам подарок. Просто так, без повода. А как говориться – «Лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками».

На помощь нам, я подготовила вот такой сундучок (учитель показывает детям сундучок, у меня был металлический с замочком). В нем есть все необходимые материалы, посмотрим что в нем?
(пуговицы, клей- момент, шнурок, бусины, заранее приготовленный из кож. заменителя мешочек).

Учитель: Мы с вами создадим собственноручно кулоны для мам.
Для упрощения работы, я заранее подготовила для вас наглядный пример. Вот, посмотрите на мою работу.

(Перед началом работы) А скажите мне, может еще что то есть, что мы можем вложить в свои работы? Я не имею ввиду материальные ценности.
(любовь, заботу, ласку, нежность, душу и тд.)
Включается не громко музыка.
Начинаем работу с помощью учителя, подсказок, физической помощи и тд. (15-20 мин).
По окончанию работы, кулоны можно закрепить магнитами на доске (я закрепила в шахматном порядке, было ярко), совместно полюбоваться на работы и похвалить своих учеников.

Презентация на тему: Классный час "Материнское сердце"

Цель:

  • познакомить детей с государственным праздником Днем Матери
  • воспитывать уважение к матери, почитание, бережное отношение и любовь к ней

Под музыку учитель читает стихотворение

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою..
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово – Чудо, Слово – Свет.
Встаньте, люди!
Павшие, живые!
Встаньте дети бурных наших лет!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь, встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Потому что в этом слове – жизнь!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!

На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Почему же мы заговорили о ней сегодня?

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник День матери был установлен в 1998 году в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

Это день, когда мы приветствуем жизнь и любовь в её самых лучших проявлениях. День, когда мы отбросим скромность и скажем самому дорогому человеку, маме: “Мамочка, я тебя очень люблю!”

Презентация под песню “Мама” в исполнении группы “Непоседы”

Родиться стоит (слайд 1)
Поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые
Слово “Мама”,
Которого священней
В мире нет.

Закройте глазки. Я сейчас произнесу слово МАМА. Что вы представили?

Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе слово, которым называют самого близкого, дорогого, любимого, единственного человека.

Мы, конечно, не помним свою первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела своего ребенка, только что появившегося на свет. Наверняка маме хотелось смотреть на нас долго-долго.

И сейчас, когда мы немного подросли, мамы продолжают нас также сильно любить, но в их памяти все равно хранятся воспоминания о том, как наши слюнявые губешки чмокали их в щечку и шепеляво выговаривали: "Маму любу!"(слайд 2)

Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

А что для вас в вашей жизни значит мама? (ответы детей0

Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится за нас. (слайд 3)
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

А какие колыбельные песни пела вам мама? (ответы детей)

Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

Мама – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… это уроки красоты на всю жизнь…

К теме матери обращались поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты. Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Но именно образ женщины- матери являлся идеалом женской красоты. Посмотрите, какие прекрасные полотна создавали художники, одухотворённые материнской любовью. (слайд 4-12)

Сколько памятников поставлено по всей земле матерям.

Они прославляют подвиг матерей, их любовь, самоотверженность. (слайд 13-20)

О маме народ сочинил очень много пословиц и я уверена, что вы их тоже знаете. (слайд 22)

Пословицы

  1. При солнышке – тепло, при матери – добро.
  2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  3. Птица рада весне, а младенец – матери.
  4. Матушкин гнев, что весенний снег, много его выпадает, да скоро растает.
  5. Родная земля – матушка, чужая – мачеха.
  6. Родина- всем матерям мать.

А почему о родной земле и о Родине народ говорит как о матери?

Сможем ли мы определить, какие общие черты есть и у нашей Земли, и у нашей любимой Родины, и у наших мам? Любовь к Родине понимается как любовь к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери.

Мама и Родина очень похожи: (слайд 23- 25)
Мама красивая, Родина тоже!
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.

Если поёт мама песню, то ей
Вторит весёлый и звонкий ручей.
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

А какая ваша мама? (Учитель раздает детям вырезанные из бумаги сердечки, дети рисуют на них портрет своей мамы)

Как плохо без мамы знает каждый, особенно если ее долго не бывает с нами. Вспомните, как вы долго плакали, когда мама вас отдавала в садик, или когда вас кто-то обидел, или просто вам становилось грустно, вы вспоминали о маме.

Как солнышко согревает Землю своим теплом, так и любовь мамы согревает человека всю жизнь

Игра Солнышко. Какие ласковые слова вы говорите своей маме, как вы ее называете?

(Учитель прикрепляет на доску солнышко, дети говорят слова, которые учитель записывает на лучах)

О, как прекрасно это слово – мама! (Слайд 25-26)
Всё на земле от материнских рук.
Она нас непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звёзд.
Родная мама, дорогая ненька,
Тебе несём мы в праздники цветы,
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты.

Вы скоро подрастете и может быть тоже далеко улетите из родительского гнезда. И тогда большим утешением для мамы будут ваши письма. Мамы всегда ждали и ждут сообщений от своих детей, они тревожатся, если писем долго нет, радуются, если весточки частоприходят в дом. Пришло письмо, в доме праздник. Задержался сын или дочь с письмом - сердце мамы волнуется. Как там сын? Как его дела?

Он учился в Люберцах, в Саратове. Он мечтал быть летчиком. а она боялась. Он успокаивал ее, писал чудесные письма, как поэт:

“Мама! Я люблю тебя. Люблю твои руки, большие и ласковые, люблю морщинки у твоих глаз и седину в твоих волосах... Никогда не беспокойся обо мне...”

Это строки из письма первого советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, адресованные его маме, Анне Тимофеевне Гагариной - матери летчика, прославившего свою фамилию и страну. В каждый свой приезд Юрий Алексеевич Гагарин дарил своей маме цветы. Она смущалась, но очень радовалась сыновним букетам.

Давайте и мы составим букет нашим мамам. Я буду загадывать вам загадки, а вы можете хором называть отгадки.

Учитель прикрепляет на доску вырезанную из бумаги вазу, ученики отгадывают загадки и вставляют в вазу вырезанный из бумаги соответствующий цветок

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение -
И превращаюсь я в конфету. (ирис)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (гвоздиками)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички (ромашки)

Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие (роза)

Он – цветочный принц-поэт
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам … (нарцисс)

Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут … (тюльпаны)

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный (мак)

Максим Горький говорил: “Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоноснодля души человека. А самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери”.

Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью! Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её,не причиняйте матери болисвоими словами и поступками. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей.

Счастливы будут матери – значит крепкой будет семья, здоровыми дети, благополучным настоящее и будущее России.

Звучит песня “Мама” в исполнении группы “Улыбка”

День матери. Празднично-развлекательная программа. 10 класс.

Простое, казалось бы, слово…

Высказывания на доске:

Спасибо, Мама, за тепло и доброту. Спасибо за любовь твою без края. Я Бога за тебя благодарю. Спасибо, что ты есть, моя родная

Мама - лучшая из Лучших.

- Любите маму, она одна на свете, кто любит вас и беспрестанно ждёт. Она всегда с улыбкой доброй встретит, она одна простит вас и поймёт!!!

Цели: - воспитание отзывчивого,чуткого, заботливого отношения к женщине-матери;

Закрепление позитивного опыта неформального общения;

Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между мамами и детьми

1 Ведущий

«Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей» - писал Максим Горький. Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда мы были маленькими. Повторяя движения губ матери, мы произнесли первое в своей жизни слово: – «Мама!»

Учитель

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.Кому из вас мама показывала этот номерок - вашу самую первую?

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша - и поняла, что ее ребенок -самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно.

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете -

помните об этом всегда! Вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий

Мама! Вслушайтесь, как гордо звучит это слово!

День матери в нашей стране – праздник особый. Это праздник любви, нежности и добра, праздник вечности – ведь любовь матерей нескончаема, всеобъемлюща и бескорыстна. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

1 ведущий

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.

1 ведущий

В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

2 ведущий

В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

1 ведущий

Мама старается вовремя предостеречь нас от неверного шага или дурного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней. А если порой мама бывает с нами строга, поймите ее верно. Это потому, что она желает нам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте ее непослушанием, резким словом, случайной грубостью.

2 ведущий

Мама берет на себя двойную работу, чтобы мы смогли учиться. Некоторые из нас считают, что так и должно быть, но если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом, помоги, устань вместе с ней. Она будет счастлива. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!».

Ученик:

Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Ее все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Ведущий:

В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью. Позже – сдержанность, а порой резкость. Мама часто вас ругает, переживает за вас, потому что ей не безразлична ваша судьба.

А было ли с вами такое: вскипает обида, и наговорите столько несправедливого и обидного, что поправить потом трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой…

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Ф. Алиева.

Ведущий:

Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к родным людям

Ученица

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер».

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше

Но кто-то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«легче всего обидеть мать».

И, может быть, его услышат.

Задание.Письмо.

Вспомните ситуацию, когда вы обидели маму, скажите или напишите об этом,попросите у нее прощение.

Ведущий:

Да, родители на наших глазах стареют. Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъему груза весом в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания родителям, их здоровью, самочувствию.

Ученик:

Любите мать, пока она смеётся и теплотой горят её глаза.И голос её в душу вашу льётся,святой водою,чистой,как слеза.Любите мать-она одна на свете,кто любит вас и беспрестанно ждёт.Она всегда с улыбкой доброй встретит,она одна простит вас и поймёт...

Ведущий:

Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые слова дочери или сына.

Учитель:

А мы проводим конкурс. Он называется «Переводчик»
Приглашаются следующие шесть мам. Дорогие мамы, вы помните то время, когда мы были маленькими и только учились говорить. Вспомните первые смешные слова ваших детей, назовите их А мы их отгадаем.

Мамы по очереди вспоминают и копируют своих детей, когда они были маленькими.

Ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

Ученица

Своей я маме посвящаю свои победы и удачи!
К своей я маме прибегаю, когда бывают неудачи.
Она поймёт меня, рассудит, всегда поможет мне советом,
Я только маме доверяю свои сердечные секреты!
Когда я стану чуть постарше, и у меня родятся дети,
Я постараюсь объяснить им, что лучше мамы нет на свете!
Я не хочу сейчас со сцены сказать побольше слов красивых,
Мне просто хочется, чтоб мама была здоровой и счастливой

Ученица:

Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог за нас не перечесть,

Земной поклон тебе, родная мама

За то, что ты на белом свете есть.

Конкурс “Мамина рука”

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.

Конкурс «Угадайте ребёнка по макушке»

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама Все тревожится за нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Анкеты.

Мы сейчас с вами проверим, как вы хорошо знаете своих мам.(Заполняют дети)

Конкурс «Пантомима»

Когда мы разучивали с мамами первые в своей жизни стихи, они помогали нам лучше их запомнить! Когда дети путали строчки, мамы нам подсказывали с помощью мимики и движений. Сейчас каждая мама получит отрывок детского стихотворения. Не говоря ни слова, пантомимой она должна показать, о чём идёт речь в стишке, а её маленький ребёнок должен вспомнить строчки.

Раздаются карточки с отрывками детских стихов

«Я люблю свою лошадку…» «Зайку бросила хозяка…»

Конкурс “Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

Задание – без слов с помощью жестов, дети объясняют, какое блюдо они готовят маме. Раздаются конверты, в которых вложены названия блюд.

Упражнение «Ребенок в нас». Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был(а)...». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой.

Учитель:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Спасибо вам!..

Ученица.

Спасибо мамочка, что жизнь мне подарила Спасибо от души я говорю За то, что ночи не спала, меня растила За все за все тебя благодарю Спасибо мамочка за все тебе спасибо Прости меня, что причинила боль Я знаю, в жизни делала ошибки Я знаю,изменилась став другой Спасибо за любовь твою без меры За твое сердце руки и тепло Ведь в трудный час твоя хранила вера И помогала,если было тяжело Ты свое счастье в жизни заслужила Лишь за тебя я Господа молю Спасибо, что мне счастье подарила Живи подольше, ведь я так тебя люблю.

Учитель:

И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученицы:

Сейчас я хочу обратиться к вам, ребята!

Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: Мать готова отдать
Свою ласку вам, нежность и душу.
Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, сомненья и муки!
Мать положит в дорогу хлеб – соль,
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите!
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите!
Не оставьте их без участья.
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.

Награждение мам медалями.

Ритуал завершения праздника. Все участники праздника садятся в круг, передают друг другу зажженную свечу и говорят:- Мама, я тебя люблю, ТЫ…….

«Я люблю свою лошадку…»

«Зайку бросила хозяка…»

«Мама спит, она устала. Ну и я играть не стала…»

Картошка пюре

Яичница с помидорами

Пельмени

Ведущий:

Встаньте, все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: мама!

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто

жизни существо.

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!.. я произношу его МАМА!

Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней
И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!
Рассказать свои тревоги, знаю: мама всё поймёт.
Успокоенно услышать:"Не волнуйся, всё пройдёт!"

Улетело наше детство, не вернётся никогда.
Мы взрослеем и стареем, только это не беда.
Через годы, расстоянья ощущаю вновь и вновь
Как меня оберегает материнская любовь.

Я сама давно уж мама. Годы спуску не дают.
Дети все свои тревоги мне доверчиво несут.
Успокою, как сумею. Но секрет не утаю:
Знаю: маминой любовью я детей своих люблю.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Машина, которая ровняет дорогу (каток).

    Самая маленькая птичка (колибри).

    Её наклеивают на конверт (марка).

    Высокий столб для паруса на корабле (мачта).

    Лошадиный символ удачи (подкова).

    Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).

    Рубашка из железных колец (кольчуга).

    Сухие стебли пшеницы, овса (солома).

    Сильный ветер на море (шторм).

    Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).

    Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).

    Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).

    Изобретатель акваланга (Кусто).

    Ночью указывает путь кораблям (маяк).

    Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).

    Залог здоровья (чистота).

    Что скрывает карнавальная маска (лицо).

    Требование, которое нужно выполнить (приказ).

    Русский струнный народный инструмент (балалайка).

    Торжественное важное обещание (клятва).

    Очень запутанная дорога (лабиринт)

Вопросы анкеты:

  1. День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Методическая разработка классного часа ко Дню Матери в 6 классе

    Тема: «О, мама, имя золотое!»

    Цель: формирование нравственных ценностей семейного воспитания.

    Задачи:

    Способствовать формированию осознанного чувства уважения к родителям, маме, бабушке;

    Развивать познавательные и творческие способности обучающихся.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с буквами алфавита.

    Ход мероприятия.

    Учащиеся

    Оборудование

      Введение в ситуацию общения

    За день до рождения ребёнок спросил у Бога: «Как я буду жить в этом мире, ведь я совсем мал и беззащитен?»

    Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который будет оберегать тебя, заботиться о тебе».

    «Но как я узнаю его?» - «Твой Ангел сам найдёт тебя»

    «Но я не знаю его языка» - «Твой Ангел будет учить тебя своему языку».

    «Но я не знаю его имени» - «Неважно, как его зовут, ты будешь называть его МАМА».

    На свете добрых слов немало,

    Но всех добрее и важней одно:

    И нет дороже, чем оно.

    Первое слово, которое учится произносить человек, обращено к той, которая подарила ему эту жизнь. Это слово – одно из самых древних на Земле и звучит оно почти одинаково на всех языках. Это говорит о том, что люди издревле почитают и преклоняются перед образом матери. Любовь к матери заложена в человеке самой природой и живёт в нём до конца его дней.

    2. Раскрытие темы.

    Историческая справка

    Сегодня в преддверии Дня матери наша беседа посвящается им – самым любимым, родным, единственным – нашим мамам. Обратимся к истории праздника.

      С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье»

      В США День матери

      В 1914 году президент США Вудре Вильсон объявил второе воскресенье мая

      В России День матери

    Образ матери в искусстве.


    Ярко обозначенный в веках!
    Самая прекрасная из женщин-
    Женщина с ребенком на руках.

    Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений, связанных с образом Матери.

    Внимательно вглядитесь в репродукцию картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

    И всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери.

      Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

      Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать!

    От любой напасти заклиная,
    Ей-то уж добра не занимать!

    Гордая, возвышенная мать.

    Свет любви издревле ей завещан,
    Так вот и стоит она в веках,
    Самая прекрасная из женщин -
    Женщина с ребенком на руках.

    Обсуждение.

    Мама – какое короткое, но ёмкое слово, сколько любви, доброты и силы заключается в нём. А какие ассоциации связаны у вас со словом «мама»?

    Отвечают.

    Игра «АЛФАВИТ».

      А сейчас я предлагаю вам поиграть.

      Сколько добрых, нежных слов, пусть они чаще звучат в вашей семье, пусть их слышит весь мир и становится от них добрее!

    Учащиеся получают карточки с буквами алфавита (по одной букве), задание: придумать прилагательные к слову «мама», начинающиеся на эту букву.

    Стих для бабушки

    В этот праздник мы поздравляем и наших бабушек, потому что они – мамы вдвойне.

    С бабушкой моей вдвоем
    Очень дружно мы живем!
    Вместе ходим мы гулять,
    Вместе мы ложимся спать,
    Вместе моем мы посуду -

    Мы не любим унывать,
    Можем спеть и станцевать -
    Будет бабушка мне хлопать,
    Ну, а я - кружиться, топать!
    Не капризничать стараюсь,
    Слез не лью, а улыбаюсь -
    С ней большие мы друзья,
    Потому что мы - СЕМЬЯ!

    Как вы думаете, легко ли быть мамами? Почему?

    Отвечают.

    «Профессия моей мамы»

    У многих из вас мамы работают и их профессии очень важны.

    Рассказ о профессии мамы.

    «Мамины руки»

    Несмотря на свою занятость и множество забот, многие мамы находят время для своих увлечений.

    Рассказывают о маминых увлечениях.

    3. Подведение итогов беседы .

    Рефлексия.

    Ребята, подводя итог нашей беседе, помогите, пожалуйста, закончить предложения:

      Я знаю, что моя мама ….

      Для мамы я всегда …

      Моя мама радуется, когда …

      Моя мама огорчается, когда ….

      Мне бы очень хотелось, чтобы мама ….

    Все на свете метится следами,
    Сколько бы ни вышагать путей,
    Яблоня - украшена плодами,
    Женщина - судьбой своих детей.

    Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
    Так она и будет жить в веках,

    Самая прекрасная из женщин
    Женщина с ребенком на руках.

    На свете добрых слов немало,

    Но всех добрее и важней одно:

    Из двух слогов простое слово «мама»

    И нет дороже, чем оно.

    Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

    Внимательно вглядитесь в репродукцию картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

    Есть в природе знак святой и вещий,
    Ярко обозначенный в веках!
    Самая прекрасная из женщин-
    Женщина с ребенком на руках.

      Во многих странах мира отмечают этот праздник, но в разное время, и в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День Матери поздравляют только матерей и беременных женщин.

      С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвёртое воскресенье Великого поста.

      В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году.

      В 1914 году президент США Вудре Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

      Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур, Австралия, Украина ), а ещё более 30 стран отмечают праздник в другие дни.

    В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Бориса Николаевича Ельцина. В этом году этот праздник приходится на 25 ноября.

      Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

      Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать!

    Сколько пережили матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну!

    От любой напасти заклиная,
    Ей-то уж добра не занимать!
    Нет, не Богоматерь, а земная,
    Гордая, возвышенная мать.

    Свет любви издревле ей завещан,
    Так вот и стоит она в веках,
    Самая прекрасная из женщин -
    Женщина с ребенком на руках.

    С бабушкой моей вдвоем
    Очень дружно мы живем!
    Вместе ходим мы гулять,
    Вместе мы ложимся спать,
    Вместе моем мы посуду -
    Правда, правда! Врать не буду!
    Мы не любим унывать,
    Можем спеть и станцевать -
    Будет бабушка мне хлопать,
    Ну, а я - кружиться, топать!
    Не капризничать стараюсь,
    Слез не лью, а улыбаюсь -
    С ней большие мы друзья,
    Потому что мы - СЕМЬЯ!

    А

    Е

    Л

    Р

    Х

    Б

    Ж

    М

    С

    Ч

    В

    З

    Н

    Т

    Ш

    Г

    И

    О

    У

    Э

    Д

    К

    П

    Ф

    Я

    Классный час «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках…»

    (Сценарий вечера для учащихся средних и старших классов)
    Оформление: Сцена украшена воздушными шарами, высказываниями о матери. Для музыкального оформления понадобятся аудиозаписи «Песни мамонтёнка» В. Шаинского и пьесы А. Вивальди «Весна». В программу вечера предлагаем включить демонстрацию фрагмента фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате».
    Действующие лица:
    Ведущие: (1) и (2)
    Чтецы: (1) - (10)
    Ученик
    Пояснительная записка: 28 ноября наша страна отмечает день матери. Я считаю этот праздник великим. «Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.»
    В. Коротаев.
    Этот материал посвящён значению матерей в жизни людей. Есть стихи о матерях и о том, что их надо беречь. Подобраны соответствующие изображения. Используется «Сказка о Гусыне» и старинная горская легенда писателя Анатолия Маркуша. Эти произведения учат любить и беречь матерей. Использую в материале письма матерям времён Великой Отечественной войны. Звучат хорошие стихи Расула Гамзатова, В. Гина, А. Коваленкова. Этот сценарий можно использовать для средних и старших классов. Это мероприятие имеет большое воспитательное значение.
    Цель: продолжение формирования представления учащихся о любви к матери и значении этой любви;
    Задачи: рассказать о любви к матери, как к самому близкому человеку на земле;
    воспитывать у учащихся любовь к матерям;
    быть любящими сыновьями и дочерями;
    учить выразительно читать стихи о матери.
    Участники праздника входят в зал под аудиозапись «Песни мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка».
    Ведущий (1) : Указом президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться день матери. Те, кто придумал этот праздник – Комитет по делам женщин, семьи и молодёжи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи, женские общественные организации, - надеялись обратить таким образом внимание руководства страны на проблему материнства, побудить выделить дополнительные средства нуждающимся семьям.


    Ведущий (2): Зоя Воскресенская – русская писательница говорила так: «Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.» Прекрасные слова, не правда ли?
    Ведущий (1): Этот праздник нужен для того, чтобы снова и снова говорить самые тёплые слова о маме.
    Чтец (1):

    От чистого сердца
    Простыми словами
    Давайте, друзья,
    Потолкуем о маме.
    Мы любим её,
    Как хорошего друга,
    За то, что у нас,
    С нею всё сообща.
    За то, что когда
    Нам приходится туго,
    Мы можем всплакнуть
    У родного плеча.
    Мы любим её
    И за то, что порою
    Становятся строже
    В морщинках глаза,
    Но стоит с повинной
    Прийти головою
    Исчезнут морщинки,
    Умчится гроза.
    (И. Саксонская. Разговор о маме.)
    Ведущий (2):
    Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на её груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.



    «Если в сердце сыновьем загорится искра в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь гореть неугасимым пламенем», - гласит мудрое старинное изречение.
    (Звучит аудиозапись песни «Весна» А. Вивальди. На фоне музыки Ведущий (1) читает «Сказку о Гусыне».)
    Ведущий (1):
    «В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы…



    Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
    Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя.


    Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.
    А тем временем с неба посыпались первые градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…


    Гусята слышали, как будто бы откуда – то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что –то страшное, а они в тепле и уюте.


    Потом всё стихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала своих крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что, если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята всё это увидели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» . И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?». Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сын». Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива…»


    Чтец (2): Есть светлый на земле приют,
    Любовь и верность там живут.
    Всё, что порой лишь снится вам,
    Навеки приютилось там.
    То – сердце матери! Оно
    Так нежно, верно! Суждено
    Ему жить радостью твоей,
    Нести ярмо твоих скорбей…
    Б. Фёдоров «Есть светлый на земле приют…»
    Ведущий (1): Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.


    Учитель: Я хочу рассказать старинную горскую легенду, услышанную писателем Анатолием Маркушей в далёком грузинском селении.
    Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем.
    Писатель – Анатолий Маркович Маркуша



    И почему он стал таким, никто не смог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его…
    И случилось так, что после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько добра сделала для него мать и сколько нанесённых ей обид простила.


    Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно – убить родную мать? И не ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках…
    Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом: « Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»
    Чтец (3):
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь…
    Перед разлукой у дверей
    Нежнее с ними попрощайтесь.
    И уходить за поворот
    Вы не спешите, не спешите,
    И ей, стоящей у ворот,
    Как можно дольше помашите.
    Вздыхают матери в тиши,
    В тиши ночей, в тиши тревожной,
    Для них мы вечно малыши,
    И с этим спорить невозможно.
    Так будьте чуточку добрей,
    Опекой их не раздражайтесь,
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.
    Они страдают от разлук,
    И нам в дороге беспредельной
    Без материнских добрых рук –
    Как малышам без колыбельной.
    Пишите письма им скорей,
    И слов высоких не стесняйтесь,
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.
    В. Гин. «Не обижайте матерей…»


    Ведущий (2): Гражданин, воин, мужественный и несгибаемый человек, готовый сложить голову за свои убеждения, начинается с преданной, бескорыстной и щедрой любви к матери. Самая чистая, действенная и светлая любовь – это любовь к матери и Родине.
    Чтец (4):
    Не может сын глядеть спокойно
    На горе матери родной,
    Не будет гражданин достойный
    К Отчизне холоден душой…
    Н. Некрасов. «Поэт и гражданин…»
    Ведущий (1): Любовь к Родине – естественное человеческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли климат, богата ли она или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине как к родной матери. Посмотрите, как близки эти слова: «Родина», «родить», «родиться», «родители», «родник».



    Человек любит маму, потому что она его мама. Красива ли она, богата или бедна – не имеет никакого значения.
    А за что человек любит свою Родину?
    Ученик: Я люблю свою Родину за то, что это моя Родина. Здесь я родился. Здесь родились мои прадеды, деды, родители. Здесь живут все близкие и дорогие мне люди. Здесь я научился говорить, писать, читать, считать. Здесь я встречу свою любовь, создам семью, буду воспитывать детей.
    Это страна, история которой не может оставить меня равнодушным. Поколения моих предков героически защищали независимость Родины в схватках с жестокими врагами. Я чту их память, хочу быть похожим на них. Я сделаю всё, чтобы помочь ей стать благополучной и сильной. Язык, на котором я говорю, - это язык моей Родины, самый красивый, понятный, любимый.
    Мне нравится, что на земле моей Родины живут сотни разных народов, которых объединило чувство принадлежности к родной земле.
    Ведущий (2: От чувства любви и уважения к матери к чувству готовности отдать все свои силы служению Отечеству – это та тропинка, идя по которой человек поднимается на вершину патриотического видения мира.
    Патриотизм советских людей проявил свою мощь в годы Великой отечественной войны. В опасности оказалась Родина, и миллионы патриотов встали на её защиту. И миллионы матерей провожали своих сыновей на войну.
    (Демонстрируется фрагмент из художественного фильма Г. Чухрая «Баллада о солдате»)



    Ведущий (2): Бойцы в дни тяжёлых испытаний войны не забывали своих матерей.


    Чтец (5): Письмо Оксаны Ромодановской родным.
    «1 октября 1943 года».
    Добрый день, дорогая мама!
    Наконец – то получила от тебя письмо. Рада, что дома всё в порядке, что ты здорова. Обо мне не беспокойся. По сообщениям Совинформбюро знаешь обстановку: нашими войсками освобождён Орёл и сотни деревень – здесь - то я и нахожусь; теперь спокойно могу сказать, что была на фронте, что всего увидела.
    Вот и всё, что я хотела написать в этом письме. Береги себя, родная моя мамочка. Пиши мне чаще. Я только и думаю, как ты там живёшь.
    Целую тебя крепко, Оксана».
    Чтец (8): Письмо командира танковой роты гвардии старшего лейтенанта А.П. Долгова.
    «1 мая 1945 года.
    Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая! Как ты там справляешься со всей оравой – трудно представить.
    Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня всё хорошо. Дело простое, солдатское – воюем. Стараемся поскорее добить фашистов. Когда окончится война и мы соберёмся все вместе, я расскажу тебе о себе много – много, как я здесь жил, как мы воевали.
    Ты всё пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мама, но это невозможно. Я командир. А с кого же будут брать пример солдаты, если их командир в бою начнёт думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами.
    Целую. Саша».
    Чтец (9):
    Подрастал у матери сынок,
    Словно тополь строен и высок.
    В мать красой, а силою в отца,
    Словно неба синь его глаза.
    И от счастья улыбалась мать,
    И хотелось матери мечтать…

    «Будет в небе соколом летать,
    Буду внуков на руках качать.
    Будет жить»…Да только грянул гром-
    Принесли повестку в отчий дом…
    И ушёл в огонь войны и дым
    Сын её родной, любимый сын…

    И склонилась на колени мать-
    Молит бога сыну силы дать,
    Молит бога возвратить домой,
    Молит бога, чтобы был живой.

    Сквозь огонь и грохот канонад
    Шёл в атаку молодой солдат.
    Всё в крови, всё в порохе, в пыли
    На прорыв из окруженья шли.

    В схватке яростно сражался сын
    Лишь молитвой матери храним:

    «Господи всемогущий, убереги сына моего
    От врага лютого, от раны глубокой,
    От смерти безвременной спаси и сохрани,
    Спаси и сохрани!»

    Сын, в атаку поднимая взвод,
    Вдруг услышал, будто мать зовёт…
    Боль на вылет через грудь прошла,
    Нет… Молитва не уберегла…

    Всё изменится, но только мать
    Безутешно будет сына ждать.
    Только где искать сыночка след,
    Столько лет прошло, его всё нет.
    Ночью в комнате свеча горит,
    На коленях мать опять стоит,
    Молит бога за сирот и вдов,
    И за всех живых… Чужих сынов.

    «Господи всемилостивый, убереги детей наших,
    Спаси и сохрани… Спаси и сохрани!»
    (автор Каргальская Н.К соавтор Барбье С.А.)



    Чтец (9):
    Ты обо мне в слезах не вспоминай,
    Оставь свою заботу и тревогу,
    Не близок путь, далёк знакомый край,
    Но я вернусь к знакомому порогу.
    По – прежнему любовь моя с тобой,
    С тобою Родина, ты не одна Родная.
    Ты мне видна, когда иду я в бой,
    Своё большое счастье защищая.
    На голос твой я сердцем отзовусь
    И на заботу подвигом отвечу.
    Я далеко, но я ещё вернусь,
    И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
    А. Коваленков «Ты обо мне в слезах не вспоминай…»