Камни бортовые дорожные размеры. Бортовые камни бетонные размеры. Рядовой бордюрный камень имеет прямоугольную форму со скосом на одной стороне. Значительная масса бордюрного рядового камня от. Если территория для благоустройства имеет правильную геометри

Бордюрный камень БР 100.30.15 (двухслойный)

Бортовой камень применяется для благоустройства проезжих частей и пешеходных дорожек. С его помощью можно четко разграничить зоны, одновременно создав прочное основание, которое будет предохранять дорогу от разрушения водой.

Именно благодаря использованию бортовых камней можно выдержать определенную форму проезжей части или пешеходной дорожки, придав местности эстетичный и привлекательный вид.

Наша компания занимается производством бетонных бортовых камней нескольких разновидностей:

  • дорожный;
  • магистральный;
  • садовый.

В зависимости от назначения бетонный бортовой камень может иметь различную форму, размеры и даже цвет. Несколько оттенков изделий позволяют создать исключительный дизайн участка за невысокую стоимость. Ведь у нас представлена продукция по самой приемлемой цене.

Магистральный камень является более толстым, что делает дорогу прочной и выносливой к любым механическим факторам. Дождь, снег, селевые потоки и многое другое - все это является непосредственными причинами ухудшения качества продукции в процессе эксплуатации.

Садовый камень - более тонкий и применяется для благоустройства пешеходных дорожек, цветников и площадок для отдыха.

Наше производство

Благодаря новой технологии вибропрессования полусухой смеси бортовой камень получается прочным и долговечным. Этот способ получил наибольшее распространение за счет высоких эксплуатационных показателей конечной продукции.

Вторым способом производства бортов является вибролитье в форму, но из-за повышенного содержания в нем влаги эксплуатационные характеристики бетонного изделия ухудшаются с каждым новым циклом замораживания.

Прессование же смеси исключает возможность образования влаги, тем самым предотвращая вероятность ее замерзания, а, следовательно, и разрушения с каждым годом. Бетонные бортовые камни, изготовленные методом вибропрессования, служат долго и всегда имеют привлекательный внешний вид.

Морозостойкость нашей продукции составляет не менее 200 циклов, а это примерно 12 лет. Высокие характеристики бетонной продукции достигаются за счет применения высокопроизводительной немецкой линии UF-051. Мощность одной такой установки составляет до 7 тыс. ед. в сутки.

Наш ассортимент

Наш бортовой камень соответствует ГОСТ 6665-91. Однако, борт - это не единственный вид нашей продукции. Мы также изготавливаем и другие виды материалов. Это и , и ливневки, и тумбы, и кирпич и многое другое. Всего у нас насчитывается более 35 000 видов продукции при производительности в смену более 2000 штук.

У нас всегда можно купить бортовой камень в любых количествах, к тому же у нас на складе всегда имеется «запас» готовой продукции от 15 тыс. единиц каждого вида. А наличие собственного большого автопарка позволяет выполнять оперативную доставку по Москве и всему Подмосковью. Мы можем выполнить погрузку, доставку и разгрузку строительных материалов в короткие сроки, тем самым сэкономив ваше время и деньги.

БР 100.30.18

размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг Цена 280 руб.

БР 100.30.15

размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг Цена 220 руб.

БР 100.20.8

размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм Цена 120 руб.

БР 50.20.8

размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм Цена 75 руб.

Бетонные и железобетонные бортовые камни БР100.30.18 или бордюры – это строительные изделия , которые широко применяются в дорожном строительстве при обустройстве дорог, магистралей и тротуаров. Бортовые камни БР100.30.18 предназначаются для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта, обособленных трамвайных путей и т.д.


Бортовые камни БР100.30.18, выполненные из армированного высокопрочной сталью бетона, способны выдерживать любые механические нагрузки, в том числе и столкновение с транспортными средствами. Бетон обладает низкой проницаемостью, поэтому с легкостью переносит воздействие любых климатических осадков, смену температур, может подвергаться эксплуатации во влажной среде и не разрушается от действия химических соединений. Высокая прочность железобетона позволяет бортовым камням препятствовать смещению грунта, укреплять дорожное покрытие и тротуарную плитку. Применение высокопрочных бордюров из железобетонных бортовых камней благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.


Еще одним немаловажным преимуществом железобетона, из которого изготовлены бортовые камни БР100.30.18, является простота монтажа и ремонта. Они устанавливаются непосредственно в грунт (тротуарные бордюры) или на бетонное снование (дорожные и магистральные бордюры). Монтаж состоит из подготовки траншеи, в которую будут погружаться камни, которую затем трамбуют песком, щебнем или заливают монолитным бетоном. Ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины бордюров. Затем в траншею устанавливаются бортовые камни БР100.30.18, таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны вследствие большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий, как правило, из песка, цемента и воды. А в случае возникновения необходимости ремонта бордюра на каком-либо участке поврежденный элемент просто заменяется на новый.


Железобетонные бортовые камни БР100.30.18 представляют собой прямоугольную плиту, верхняя часть которой имеет скос на одну сторону. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается также изготавливать бортовые камни БР100.30.18 с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – радиусом до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.


Бортовые камни БР100.30.18 изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия » из мелкозернистого и тяжелого бетонов. Класс бетона по прочности на сжатие принимается не менее В22,5. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства: при расчетной температуре наружного воздуха выше -5°С класс бетона по морозостойкости принимается F100, при температуре от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С включительно – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней не должно превышать (в процентах от массы): 6% для камней из мелкозернистого бетона и 5% – для камней из тяжелого бетона.


Железобетонные бортовые камни БР100.30.18 армируются сварными сетками и объемными каркасами из предварительно напрягаемой или ненапрягаемой стали. В качестве предварительно напрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь периодического профиля классов А-IV и А-V или термомеханически и термически упрочненная сталь периодического профиля классов Ат-IV и Ат-V. В качестве ненапрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь классов А-I и А-III и обыкновенная проволока периодического профиля класса Вр-I. Монтажные петли изготавливаются из стальной стержневой горячекатаной гладкой арматуры класса А-I.


Бортовые камни БР100.30.18 – это очень ответственные изделия, от которых во многом зависит безопасность движения пешеходов и транспортных средств. Поэтому к качеству изготовления этих изделий предъявляются достаточно серьезные требования.


Бортовые камни БР100.30.18 должны сохранять достаточную прочность на протяжении всего срока эксплуатации изделий. При этом значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в холодный период года и 70% – в теплый период. Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) производится только после достижения бетоном нормируемой передаточной прочности. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности и показателей фактической однородности прочности бетона.


Бортовые камни БР100.30.18 должны изготавливаться с соблюдением всех размеров, указанных в проекте. Значения действительных отклонений от линейного размера камней не должны превышать 6-10 мм по длине изделий, 4 мм – по ширине верхней кромки, 6 мм – по ширине основания и 4-5 мм – по высоте изделий. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не должно быть выше 6-15 мм, в зависимости от длины камня. Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней должно быть в пределах 4-5 мм.


Бортовые камни БР100.30.18 не допускают обнажения арматуры. Трещины на поверхности камней категорически не допускаются, за исключением поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м2 поверхности. При этом максимальная ширина раскрытия трещин при испытании на прочность и трещиностойкость не должна превышать 0,2 мм.


Железобетонные бортовые камни БР100.30.18 хранят на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 метров. Камни в штабелях укладываются на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца, или на прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные подкладки шириной не менее 80 мм.


БР 100.30.18

)

камень из тяжелого бетона, предназначенный

для отделения проезжей части проездов внутри городских кварталов и для отделения зеленых насаждений. Бордюрный камень широко используются для разделения проезжей части улиц, дорог и остановок общественного транспорта от тротуаров. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие обочин, дорожного полотна, откосов и городского ландшафтного дизайна. Бордюр предохраняет от расползания популярные тротуары, выполненные из бетонной плитки. В частной застройке бордюры тоже нашли свое применение - с их помощью формируют и сохраняют конфигурацию долговечные дорожки, дворики и высокие газоны.

Если территория для благоустройства имеет правильную геометрию

без закруглений и поворотов

устанавливается только рядовой бордюр. В ином случае используются также въездные (БВ) и криволинейные (БК) камни, для создания полноценного ограждающего покрытия любой формы. Бордюрные камни отличаются прочностью и трещинойстокостью, они не должны размываться и крошиться. Популярный элемент городской инфраструктуры - бордюр отвечает всем строгим требованиям качества. Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в

ГОСТ 6665-91

.

За счет добавления в бетонную смесь различных пигментов бордюр может быть выпущен в широкой цветовой гамме, а также может имитировать природные материалы (гранит, мрамор, природный камень). Благодаря современным технологиям вибропрессования и вибролитья бордюры получаются гладкими, прочными и равномерно окрашенными.

Рядовой бордюрный камень имеет прямоугольную форму со скосом на одной стороне. Значительная масса бордюрного рядового камня от

120

кг обусловлена тем, что камень длиной от 3000 мм включительно армируется. Армирование бордюрного камня БР производится стержневой арматурой (напряженной и ненапряженной) и арматурной проволокой. Также рядовой бордюрный камень имеет монтажные петли для удобства подъема, так как данное изделие ЖБИ имеет значительную массу.

Прочность и морозостойкость

самые важные эксплуатационные характеристики для бордюрного камня. Особую прочность придается в процессе производства - вибропрессования. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.

Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине. Заглубленная в грунт часть монолитного бордюра по высоте, как правило, одинакова с надземной частью.

Маркировка изделия

Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Указывается тип камня, длина, высота и ширина камня БР в сантиметрах

В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим

БР 300.30.15

(3000х300х150 мм), где:

  • БР

    тип камня

    бортовой рядовой;

  • Длина, ширина и высота в см.

Маркировочные знаки бортовых камней наносятся на торцевую грань не менее чем 10 % камней из партии.

Контроль качества изделия

Трещин у рядового бордюрного камня быть не должно, кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.

Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более

±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности БР возможны не более 6 мм.

На

приемо-сдаточных испытаниях

тестируются показатели:

  • класса бетона по прочности на сжатие;

  • передаточной и отпускной прочности бетона;

  • соответствия арматурных изделий;

  • прочности сварных соединений;

  • точности геометрических параметров;

  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;

  • наличия и ширины возможных трещин;

  • категории бетонной поверхности;

  • марки по удобоукладываемости бетонной смеси,

  • объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Партию

рядовых бордюрных камней

должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),

который удостоверяет качество бортовых камней БР. В

техпаспорте

указывают:

  • номер партии камней БР, условное обозначение, общее количество в штуках;

  • результаты испытаний БР;

  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;

  • марка бетона по морозостойкости;

  • класс напрягаемой арматуры;

  • обозначение ГОСТа.

Транспортировка и хранение

Бордюрные камни перевозят различным транспортом упакованными в пакеты. Важно, чтобы пакеты были зафиксированы проволокой или другими средствами, во избежание повреждения камней. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием.

Хранят бортовые камни БР в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Чтобы достигнуть цели

то есть надежного разделения проезжих частей от тротуаров и газонов с помощью бордюрного камня, его нужно класть на специально подготовленное основание - щебень, бетон или песок. В таком случае при корректном монтаже дорожный въездной бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит длительный срок.

Бордюры рядовые БР 100-30-18

это камни, преднозначенные для благоустройство городских территории и дорог, на сегодняшний день занимающие особое место в строительной сфере. Проезжая часть от тротуаров и газонов должна быть обязательно отделена. Для этого применяют бордюрные элементы, в частности – бортовой камень или прямые бордюры рядовые БР 100-30-18 .

1.Сфера применения бордюров рядовых БР 100-30-18 .

Основное применение нашли конусообразные бортовые камни серые БР 100-30-18 . Данный вариант исполнения бетонного изделия максимально подходит для выполнения законцовок тротуарных и иных дорожек, а также для обустройства длинных дорог, магистралей или трасс. Также часто используется в сфере обустройства дорожных покрытий и тротуаров для получения эстетической и более удобной укладки дорожного покрытия. Кроме того, защитные функции, которые несут в себе бортовые бордюры, помогают получить качественно благоустроенную территорию, которая прослужит долгое время.

2.Основное предназначение рядового бордюра.

1.Функциональная нагрузка – удобоукладываемость камней на дорожном объекте, исключает размытие тротуаров и дорожек, укрепляет дорожное сооружение;

2. Эстетическая нагрузка – колоритное оформление дорожек, эстетичность обрамления дорожного покрытия, неплохая возможность внедрить дизайнерские решения при благоустройстве территорий без потери защитной функции.

3.Обозначение маркировки изделия.

Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в ГОСТ 6665-91 . Изготовление и маркировка бортовых бордюров БР 100-30-18 осуществляется согласно действующему Стандарту ГОСТ 6665-91 . Испытания камней производят согласно ГОСТ 8829 .

Основные характеристики прямого рядового бордюрного элемента БР 100-30-18 :

1.БР – тип строительного элемента, бортовой рядовой прямой;

2.Объем изделия – V= 0,052 ;

3. Длина – 1000 ;

4. Ширина – 180 ;

5. Высота – 300 ;

6. Масса – 120 (определяется типом используемого бетона, величина может незначительно варьироваться);

7. Геометрические размеры – 1000х180х300 .

8. Геометрический объем- 0,054 .

Маркировка готового изделия выполняется на торцевой стороне камня с применением специальной несмываемой краски. В общей партии не менее 10% бордюрных изделий маркируется, это выполняется согласно ГОСТ 23009-78 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Бортовые бордюры БР 100-30-18 обладают некоторыми свойствами, благодаря которым нашли широкое применение в сфере благоустройства дорожных сооружений. Основные технологии, которые применяются в производстве бордюров – вибролитье и вибропрессование. Это позволяет получить правильные геометрические размеры и гладкую поверхность, стойкую к истираниям и прочим атмосферным воздействиям.

Одна сторона камня выполняется скошенной, вторая сторона – прямоугольной формы. Стоит отметить, что установка камня производится по принципу равенства заглубленной и надземной части. Бортовые камни также должны соответствовать ТН ВЭД 6801000000 – брусчатка, бордюрные камни и плиты для мощения из природного камня, кроме сланца.

Рассмотрим характеристики изделий:

Во-первых, высокая стойкость к появлению трещин, а также надежность и прочность (регламентируется ГОСТ 18105 ) готовых изделий. Это объясняется тем, что изготавливают камни из тяжелых и мелкозернистых марок бетона (класс бетона по прочности на сжатие не менее чем В22.5 и В30, марка бетона – М300 и М400). В качестве сырья используется портландцемент высоких марок.

Во-вторых, благодаря низкой водопроницаемости бетона (согласно ГОСТ 6665-91 значение водопроницаемости принимается не менее W4) готовый камень не размывается водой в течение длительного времени, не крошится и не скалывается (заявлен срок службы не менее 20-25 лет).

Бортовой камень (БР)

Бортовой камень (БР)

Наименование

Масса

Размеры см

Цена

изделия

БР 100.30.15 дорожный прямой

БР 100.30.18 магистральный прямой

БК 80.30.15.3 дорожный радиусный

БСп 100.30/22.15 дорожный скошеный

Бортовой камень

Бортовой камень станет достойным дополнением к ландшафтному благоустройству. Бортовой камень предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, площадок, остановочных пунктов общественного транспорта, обособленного полотна трамвайных путей, для отделения площадей, территорий, пешеходных дорожек и тротуаров от газонов. Бортовые камни должны отвечать требованиям стандартов ГОСТ.
Изготавливается бордюр дорожный из различных материалов , таких как: бетон, железобетон, природный камень , гранит. Важно, чтобы материалы были достаточно тяжёлыми и прочными, тогда бордюру обеспечена надежность, долговечность и устойчивость к внешнему воздействию, включая погодные условия. Наиболее востребованы бортовые камни из литого бетона, или изготовленные методом сухого вибропрессования. Такие бетонные конструкции считаются наиболее подходящими к городским условиям, поскольку имеют высокие показатели по прочности и, к тому же, низкую себестоимость (по сравнению, например, с гранитными элементами). Ремонтируем холодильник и морозильные камеры: ремонт холодильников stinol в Москве, низкие цены на ремонт холодильников.

Технические характеристики дорожных бортовых камней, изготавливаемых по данной технологии, соответствуют ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".

Современное ландшафтное благоустройство может включать в себя самые разные элементы. Например, очень эффективны бетонные бортовые камни по ГоСТу 6665 91.

Предназначены они для следующего:

  • разделения проезжих частей дорог и улиц от площадок, тротуаров, остановок общественного городского транспорта;
  • обособления трамвайных путей;
  • для отделения различных территорий, площадей, тротуаров и пешеходных дорожек от газонов.

Особенности изготовления и укладки

  1. Инструкция подчеркивает, что применение таких элементов позволяет укрепить откосы и обочины дорог, а также исключить их размывание грунтовыми, дождевыми и талыми водами.
  2. Бетонный бортовой камень способен исполнять не только важные практические задачи. Он может нести и декоративные функции. Например, если скомбинировать камни, имеющие разный цвет окраски, то это даст возможность украсить транспортные артерии города.

Производство изделий

Изготавливаются дорожные бордюры из различных камневидных материалов, наиболее распространены:

  • бетон;
  • железобетон;
  • природный камень;
  • гранит.

Обратите внимание!
Важно, чтобы материал изделий был достаточно прочным и массивным.
Так, для отделения дорожного полотна, оптимально использовать бортовые бетонные камни марки 400.
В этом случае бордюр будет долговечным, надежным, устойчивым к механическим воздействиям и экстремальным погодным условиям.

Бортовые железобетонные камни могут производиться двумя методами.

  1. На данный момент популярны изделия, произведенные при помощи технологии полусухого вибропрессования . Подобные конструкции более всего подходят к условиям города. Они обладают высоким уровнем надежности, плотности и прочности. Помимо этого, цена их невысока, если сравнивать с гранитными аналогами.
  2. Метод опалубочного бетонного литья менее надежен . Технология эта более старая и качество бордюров, получаемых с ее помощью, оставляет желать лучшего. Спустя 3/4 года службы они начинают разрушаться.

Производители выпускают нижеследующие разновидности бордюров:

  • магистральные;
  • садовые;
  • мостовые;
  • дорожные.

Независимо от их предназначения, все изделия должны, согласно стандарту, производиться только из качественного кварцевого песка, цемента, щебня и модифицирующих добавок.

Технологии монтажа

Бортовой камень можно монтировать разными методами.

Стандарты выделяют два из них.

  1. Бордюр. В данном случае элементы устанавливаются заподлицо, иными словами, ступеньки не образуют. (См. также статью .)
  2. Поребрик. При такой установке камней создается отделяющее ребро. Например, бетонные бортовые газонные камни по ГоСТу №52289/2004 должны иметь боковую поверхность и верхнюю часть с нанесенной на нее разметкой. Особенно строго регламентируют стандарты установку своими руками описываемых элементов на проезжей части.

Так, «островки безопасности» на дорогах должны выделяться разметкой либо бортовым камнем. Последние устанавливаются вблизи пешеходных переходов, если интенсивность передвижения транспортных средств по данному участку дороги составляет не меньше 40 километров в час. При этом высота приподнятой над уровнем земли части «островка безопасности» должна составлять строго 10 сантиметров.

ГоСТ Р №52767/2007, который был принят в 2007 году, определяет нижеследующее.

  1. «Направляющие островки». Высота бордюра данных дорожных элементов должна определяться с применением уровня (по требованиям ГоСТ №9392), а также измерительной линейки (согласно ГоСТ №427).

Обратите внимание!
Уровень высоты ограждения должен определяться в ходе измерения промежутка меж дорожным полотном и нижней частью уровня, поставленного горизонтально на верх бортового камня.
Высота ограждения в любой месте его не должна быть больше 10 сантиметров.

  1. «Островки безопасности». Высота их поребриков измеряется так же, как и в предыдущем пункте. При этом ее показатель в любой точке ограждения должен равняться 10 сантиметров (± 1 см).

При установке бортовых камней часто возникает ситуация, когда их необходимо обрезать.

Например, при монтаже конечных участков ограждений.

  1. Оптимальный метод – это резка железобетона-бетона алмазными кругами. При этом можно использовать как стационарные либо переносные камнерезные станки, так и ручной инструмент, например – большую болгарку.
  2. Помимо этого может возникнуть и необходимость просверлить элемент. Для этого применяется алмазное бурение отверстий бетоне.
  1. БР/100.30.15. Тип камня — БР (дорожный прямой). Его длина 100 мм, высота 30 см, ширина 15 см.
  2. БК/100.30.18.8. Тип бордюра — БК (дорожный радиусный). Длина его 100 см, высота 30 см, ширина 18 см, радиус кривизны 8 метров.
  3. БР/600.30.18-AIV. Тип камня — БР (магистральный прямой).

Его длина 600 см, высота 30 см, ширина 18 см. Использована арматура категории АIV.

Вывод

Ознакомьтесь с видео в этой статье. Оно содержит немало интересной информации.

А о том, как происходит резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне читайте в других статьях на нашем информационном портале.

Въездной бортовой камень ( БВ 100.30.15) - бетонный камень, предназначенныйдля отделения проезжей части проездов внутри городских кварталов и при устройстве въездов на тротуары. Въездные камни применяются в сочетании с рядовыми камнями типа БР. Бордюрный камень БВ 100-30.15 широко используются для разделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие обочин, дорожного полотна, откосов, городского ландшафтного дизайна. В особенности бортовые камни необходимы, если тротуар покрыт тротуарной плиткой. Производят бордюры методами вибропрессования и вибролитья, строгие требования качества и стандарты производства бордюров закреплены в ГОСТ 6665-91

Изготавливают бордюрные камни БВ неармированными, из мелкозернистого бетона прочностью не менее чем В30. Бортовой камень может быть как с уклоном нелицевой грани до 5%, так и с закруглением радиусом до 30 мм.

Основные эксплуатационные характеристики бордюров - прочность и морозостойкость. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.Водопоглощение бетона бордюрных камней не более 6%.

Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине.

Также въездной бордюрный камень имеет монтажные петли для удобства подъема, так как данное изделие ЖБИ имеет существенную массу.

Маркировка изделия

Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Указывается тип камня, длина, высота и ширина камня БВ в сантиметрах

В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим БВ 100-30-15 (1000х 150х 300мм), где:

  • БВ – тип камня – бортовой въездной;
  • длина, ширина, высота в см.

Маркировочные знаки бортовых камней наносятся на торцевую грань не менее чем 10 % камней из партии.

Контроль качества изделия

Трещин у бордюрных камней быть не должно, кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.

Отклонения по геометрическим параметрам въездных камней по длине может быть не более±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности возможны не более 6 мм.

На приемо-сдаточных испытаниях тестируются показатели:

  • класса бетона по прочности на сжатие;
  • передаточной и отпускной прочности бетона;
  • точности геометрических параметров;
  • наличия и ширины возможных трещин;
  • категории бетонной поверхности;
  • марки по удобоукладываемости бетонной смеси,
  • объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Партию рядовых бордюрных камней должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),который удостоверяет качество бортовых камней БВ. В техпаспорте указывают:

  • номер партии камней БВ, условное обозначение, общее количество в штуках;
  • результаты испытаний БВ;
  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;
  • марка бетона по морозостойкости;
  • класс напрягаемой арматуры;
  • обозначение ГОСТа.

Транспортировка и хранение

Бордюрные камни перевозят различным транспортом упакованными в пакеты. Важно, чтобы пакеты были зафиксированы проволокой или другими средствами, во избежание повреждения камней.

сохранность камней. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием.

Хранят бортовые камни БВ в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Чтобы достигнуть цели – то есть надежного разделения проезжих частей от тротуаров и газонов с помощью бордюрного камня, его нужно класть на специально подготовленное основание - щебень, бетон или песок. В таком случае при корректном монтаже дорожный въездной бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит длительный срок.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КАМНИ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ

Технические условия

Concrete and reinforced concrete curbs. Specifications

ОКП 57 4612; 58 4621

Дата введения 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни (далее - камни), изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для отделения проезжай части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т. п.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Камни следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Камни делят на типы:

БР - прямые рядовые;

БУ - прямые с уширением;

БУП - прямые с прерывистым уширением;

БЛ - прямые с лотком;

БВ - въездные;

БК - криволинейные.

1.2.2. Марки, форма и класса бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл. 1, а размеры и показатели материалоемкости камней - в приложении 1.

Допускаются по согласованию изготовителя с потребителем другие формы и размеры камней, а также изменения армирования камней без увеличения расхода арматурной стали.

1.2.3. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны.

Допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней

до 5 %, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.

1.2.4. Армирование камней приведено в приложении 2, при технико-экономическом обосновании допускается вариант армирования, приведенный в приложении 3.

1.2.5. Камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту.

Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.

Примечание. Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1991 © ИПК Издательство стандартов, 2002

Марки и форма камней

Таблица 1

Класс бетона по прочности на сжатие

Справочная масса, т

Назначение камней

BP600.30.15-A-IV

BP600.30.18-A-IV

Для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок-остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей

BP600.45.18-A-IV (A-V)

Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на съездах с насыпью высотой менее 2 м и разделительных полос

BP600.60.20-A-IV (A-V)

Для отделения проезжей части дорог от тротуаров в тоннелях, рамповых частях тоннелей и на съездах с насыпью высотой более 2 м

Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов

БУ 300.30.29 БУП300.30.29

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов

БУП600.30.32-А-1У

Для отделения проезжей части улиц, дорог от тротуаров и газонов

БЛ300.32.68 БЛ300.32.93 БЛ300.32.118

Для отделения проезжей части улиц, дорог от тротуаров и газонов и устройства полос безопасности

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов при устройстве въездов на тротуары в сочетании с камнями марок БР 100.30.15 и БР 300.30.15

Для отделения проезжей части улиц и дорог при устройстве въездов на тротуары в сочетании с камнями марок БР100.30.18 и БР300.30.18

БК100.30.18.12

БК100.30.18.15

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов на закруглениях в сочетании с камнями марок БР100.30.15 и БР300.20.15

БК100.30.21.12

Для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров и газонов на закруглениях в сочетании с камнями марок БР100.30.18 и БР300.30.18

Продолжение

Примечание. Длину аппарели (/ а) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры - в зависимости от марки камня.

1.2.6. Камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.

Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.

Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм:

То же, типа БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м:

То же, типа БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV:

БР600.30.18-AIV

1.3. Характеристики

1.3.1. Камни должны быть прочными и трещиностойкими.

Армированные камни при испытании на прочность и трещиностойкость нагружением должны выдерживать контрольные нагрузки, приведенные в табл. 2.

1.3.2. Бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30.

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем B tb 3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем B tb 4,0 - для остальных марок.

Таблица 2

Марка камня

при проверке прочности

при проверке трещиностойкости

BP600.30.15-A-IV

BP600.30.18-A-IV

BP600.45.18-A-IV

BP600.60.20-A-IV

БУП600.30.32-А-ГУ

1.3.3. Значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90 % от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года.

Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона должно составлять 90 % от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в холодный период года и 70 % - в теплый период года.

Примечание. Периоды года принимают, начиная и кончая месяцами, характеризующимися среднемесячной температурой наружного воздуха в соответствии со СНиП 23-01 и ГОСТ 13015.0.

Передачу усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) следует производить после достижения бетоном нормируемой передаточной прочности.

Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности и показателей фактической однородности прочности бетона.

1.3.4. Марку бетона по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже указанной в табл. 3, в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства и указывают в заказе на изготовление камней.

1.3.5. Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе, %:

6 - для камней из мелкозернистого бетона;

5 » » » тяжелого »

Таблица 3

1.3.6. Подбор состава бетона производят в соответствии с требованиями ГОСТ 27006 и рекомендаций, пособий и методик научно-исследовательских институтов, утвержденных в установленном порядке.

Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40.

1.3.7. Бетонные смеси приготавливают по ГОСТ 7473 с применением воздухововлекающих добавок.

Бетонные смеси для тяжелого бетона с маркой по удобоукладываемости П2 или ПЗ с подвижностью не более 12 см следует приготавливать с обязательным применением пластифицирующих добавок.

1.3.8. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть от 4 % до 5 %.

1.3.9. Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками до 5 % или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400, содержащий в цементном клинкере не более 5 % MgO (оксида магния) и не более 8 % Са 3 А1 (трехкальциевого алюмината), соответствующие ГОСТ 10178.

1.3.10. В качестве заполнителей для бетона следует применять:

природные обогащенные и фракционированные, а также дробленые обогащенные пески по ГОСТ 8736, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633;

щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267, ГОСТ 3344, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.

Для оптимального состава мелкозернистого бетона применяют пески с модулем крупности не менее 2,2, а для тяжелого бетона - не менее 2,0. Наибольший размер зерен крупного заполнителя - 20 мм.

1.3.11. С целью экономии цемента для бетонов следует применять и другие материалы - золы-унос, шлаки и золошлаковые смеси ТЭС по ГОСТ 25592 и ГОСТ 25818, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.

1.3.12. Марка щебня по прочности на сжатие должна быть не ниже 1000.

1.3.13. Марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F200 и обеспечивать получение бетона проектной марки по морозостойкости.

1.3.14. Добавки, применяемые для приготовления бетонной смеси, должны отвечать требованиям ГОСТ 24211, ГОСТ 26633 и обеспечивать получение бетона, удовлетворяющего требованиям по морозостойкости.

Виды и объем (массу) вводимых добавок определяют опытным путем в зависимости от вида и качества материалов, используемых для приготовления бетонной смеси, режимов пропаривания (твердения) бетона.

1.3.15. В качестве ускорителя твердения для бетонных смесей неармированных камней из мелкозернистого бетона следует применять кальций хлористый по ГОСТ 450 или нитрит-нитрат-хлорид кальция по ТУ 6-03-7-04 в объеме до 3 % от массы цемента.

1.3.16. Вода для приготовления бетона - по ГОСТ 23732.

1.3.17. При тепловлажностной обработке бетона следует соблюдать мягкие режимы твердения (температура не выше 70 °С) с предельной скоростью подъема и снижения температуры обработки не более 25 °С/ч.

1.3.18. Для армирования камней следует применять арматурную сталь:

В качестве напрягаемой арматуры - стержневую горячекатаную периодического профиля сталь классов А-ГУ и A-Y по ГОСТ 5781;

В качестве напрягаемой арматуры допускается применять стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь классов Ат-IY и Ат-V по ГОСТ 10884;

В качестве ненапрягаемой арматуры - стержневую горячекатаную сталь классов А-Ш и A-I по ГОСТ 5781 и арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727;

Для монтажных петель следует применять стержневую горячекатаную гладкую арматуру из стали класса A-I марок ВСтЗсп2 и ВСтЗпс2 диаметром 6-12 мм по ГОСТ 5781.

1.3.19. При расчетной зимней температуре ниже минус 40 °С для монтажных петель запрещается применение стали марки ВСтЗпс2 по ГОСТ 5781.

1.3.20. Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемое по окончании натяжения на упоры, должны быть:

695.8 МПа (7100 кгс/см 2) - для арматуры класса A-V;

499.8 МПа (5100 кгс/см 2) » » » А-IV.

Отклонения значений напряжений не должны превышать при натяжении арматуры:

88,2 МПа (+900 кгс/см 2) - электротермическим способом;

5, +10 % - механическим способом.

1.3.21. Сварные арматурные изделия должны соответствовать ГОСТ 10922 и ГОСТ 23279.

1.3.22. Типы, конструкция и размеры сварных соединений арматуры - по ГОСТ 14098.

1.3.23. Значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных, указанных в табл. 4.

В миллиметрах

Таблица 4

Наименование отклонения геометрического параметра

Наименование геометрического параметра

Предельное отклонение

Отклонение от линейного размера

Длина камней:

св. 200 до 500

По верхней кромке

По основанию

Продолжение табл. 4

1.3.24. Для армированных камней отклонение от толщины защитного слоя бетона не должно превышать +5 мм.

1.3.25. Отклонение профиля лицевой поверхности криволинейных камней от номинальной кривизны не должно превышать 5 мм.

1.3.27. Трещины на поверхности камней не допускаются, за исключением поверхностных шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м 2 поверхности армированных камней из тяжелого бетона.

1.4. Маркировка

Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на торцевую грань не менее чем 10 % камней от партии в соответствии с ГОСТ 13015.2.

В марке камней длиной 3,0 и 6,0 м следует дополнительно указывать их массу.

2. ПРИЕМКА

2.1. Камни принимают партиями по ГОСТ 13015.1 и настоящему стандарту.

2.2. Камни принимают:

По результатам периодических испытаний -по показателям прочности, трещиностойкости, морозостойкости, водопоглощению;

По результатам приемосдаточных испытаний - по показателям прочности (классу бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), соответствия арматурных изделий настоящему стандарту, прочности сварных соединений, точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, ширины раскрытия трещин, категории бетонной поверхности, марки по удобоукладываемости бетонной смеси, объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

2.3. Периодические испытания нагружением предварительно напряженных камней для контроля их прочности и трещиностойкости, а также определения прочности бетона на растяжение при изгибе проводят перед началом массового изготовления камней и в дальнейшем - при внесении в них конструктивных изменений, изменении технологии изготовления и качества материалов в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1.

В процессе серийного производства камней испытания на трещиностойкость нагружением, а также на прочность на растяжение при изгибе проводят не реже одного раза в 6 мес.

2.4. Бетон камней на морозостойкость и водопоглощение испытывают при освоении производства, изменении номинального состава бетона, технологии, вида и качества материалов, но не реже одного раза в 6 мес.

2.5. Удобоукладываемость бетонной смеси проверяют не реже одного раза в смену.

2.6. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с воздухововлекающими добавками проверяют не реже одного раза в смену.

2.7. Камни по показателям точности геометрических параметров, толщине защитного слоя бетона до арматуры, расположению арматуры, наличию монтажных петель, категории бетонной поверхности и ширине раскрытия технологических трещин следует принимать по результатам выборочного контроля в соответствии с табл. 5 для камней из тяжелого бетона в соответствии с табл. 6 - для камней из мелкозернистого бетона, изготовленных по способу вибропрессования.

Таблица 6

Партия камней, не принятая по результатам выборочного контроля, должна приниматься поштучно. При этом приемка камней должна производиться по показателям, по которым партия не была принята.

Возможность использования камней, не соответствующих по показателям прочности и морозостойкости, устанавливает проектная организация.

2.8. Контроль прочности бетона камней проводят по ГОСТ 18105.

2.9. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия камней, указанных в заказе, требованиям настоящего стандарта.

2.10. Документ о качестве - по ГОСТ 13015.3. В документ о качестве необходимо вносить марку бетона по морозостойкости и показатели водопоглощения бетона.

По требованию потребителя в документ о качестве вносят результаты контрольных испытаний камней на прочность и трещиностойкость по ГОСТ 8829.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Испытание камней нагружением для контроля их прочности и трещиностойкости проводят по ГОСТ 8829.

Схема и положение камня при испытании приведены на черт. 1 и в табл. 7.

Таблица 7

Марка камня

Положение камня при испытании

БР300.45.18 БР300.60.20

BP600.30.15-A-IV BP600.30.18-A-IV BP600.45.18-A-IV (A-V) BP600.60.20-A-IV (A-V)

Максимальная ширина раскрытия трещин при испытании на прочность и трещиностойкость не должна превышать 0,2 мм.

Испытание камней нагружением проводят после достижения камнями прочности на сжатие в 28-дневном возрасте.

3.2. Прочность бетона на сжатие и растяжение при изгибе следует определять по ГОСТ 10180 или ГОСТ 17624, или ГОСТ 22690.

При изготовлении камней по способу вибропрессования, приводящему к изменению состава бетона, принимают поправочный коэффициент к прочности бетона контрольных образцов, устанавливаемый экспериментально в соответствии с требованиями ГОСТ 10180. При этом поправочный коэффициент следует принимать не менее 1.

3.3. Морозостойкость бетона определяют по ГОСТ 10060.0 - ГОСТ 10060.4 или ГОСТ 26134 при насыщении образцов бетона камней перед испытанием 5 %-ным водным раствором хлорида натрия.

При этом допускается снижение прочности на сжатие бетона образцов не более чем на 5 % и потеря их массы не более чем на 3 %.

3.4. Водопоглощение бетона камней определяют по ГОСТ 12730.3.

3.5. Удобоукладываемость бетонной смеси определяют по ГОСТ 10181.

3.6. Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси с воздухововлекающими добавками контролируют по ГОСТ 10181.

3.7. Контроль сварных арматурных изделий следует проводить по ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858.

3.8. Силу натяжения арматуры, контролируемую по окончании натяжения, измеряют по ГОСТ 22362.

3.9. Размеры и положение арматурных изделий в камне, толщину защитного слоя бетона до арматуры следует определять по ГОСТ 17625 или ГОСТ 22904.

При отсутствии необходимых приборов допускается определение указанных параметров вырубкой борозд и обнажением арматуры камня с последующей заделкой борозд и мест обнажений арматуры мелкозернистым бетоном или бетоном, из которого изготовлен камень.

3.10. Размеры, отклонения от прямолинейности и перпендикулярности камней, ширину раскрытия технологических трещин, размеры раковин, наплывов и околов бетона следует проверять методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1.

Длину криволинейных камней измеряют по верхнему краю выпуклой стороны, а отклонение профиля лицевой поверхности от номинальной кривизны проверяют шаблоном.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Камни перевозят транспортом любого вида в соответствии с требованиями ГОСТ 9238 и «Техническими условиями погрузки и крепления грузов».

Камни в открытых вагонах и на грузовых автомобилях следует перевозить в пакетах, контейнерах по ГОСТ 20259 или на поддонах по ГОСТ 18343 с перевязкой их стальной лентой по ГОСТ 3560 или проволокой по ГОСТ 3282, обеспечивающих жесткую фиксацию и сохранность камней.

4.3. Камни следует хранить на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 м.

4.4. Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм по ТУ 400-1-225 или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные прокладки шириной не менее 80 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное

РАЗМЕРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ КАМНЕЙ

1. Размеры камней приведены:

Примечания:

1. На нелицевой вертикальной поверхности камней допускается делать выемку кессонного типа глубиной не более 50 мм, при этом толщина камня должна быть не менее 80 мм.

2. Допускается по заказу потребителя камни марки БР100.20.8 изготовлять длиной 0,6 и 0,8 м.

3. При технико-экономическом обосновании допускается изготовление камней типов БР100 и БВ100 лицевой поверхностью вниз с установкой монтажных петель в соответствии с приложением 3.

4. Допускается изготовление камней типов БР300 и БР600 с торцевыми гранями, имеющими вертикальные гребни с одной стороны и пазы - с противоположной стороны.

5. Допускается изготовление камней типов БВ100 и БК100 с закруглениями лицевой части радиусом до 30 мм.

6. По согласованию потребителя с разработчиком настоящего стандарта допускается изготовление камней типов БР100, БР300 и БК100 с прерывистым уширением.

7. Показатели материалоемкости приведены в табл. 8.

Для БР 100.30.18

ДЛЯ БР 100.50.15

1ЛЯ БР 100.30.18

Камни типа БР300

Cl. СЭ. LCl"-Cl

ДЛЯ 6Р600Л5.18

Для БР600.30.18 ДЛЯ 6Р600.30.15

£>*■© Cid. IQLQ Os ^

Для 00600.30.15

Для 6Р600.30.18

Для 6Р600Л5.18 Для БРЫЮ.60.20

Камни марки БР100.20.8


Камни типа БУП300

&


Камни типа БЛ300

П римечание. Допускается изготовление камней с закруглениями лицевой части радиусом 30 мм.

Камни типа БК100

150 __Для БК 100.30. Z1.5

f Т БК 100.30.21.8 Б К 100.30.21.12

Для БК 100.30.18.5 БК 100.30.18.8 БК 100.30.18.12 БК 100.30.18.15

05000 Оля БК5


180 .Для Б К 100.30.18.5

*" БК 100.30.18.8 БК 100.30.18.12 БК 100.30.18.15 . 210 ДЛЯ БК 100.30.21.5 БК 100.30.21.8 БК 100.30.21.12

п римечание. Допускается изготовление камней с закруглениями лицевой части радиусом 30 мм.

Показатели материалоемкости

Таблица 8

Марка камня

Расход материалов

Бетон, м 3

Сталь, кг

на камень

на 1 м 3 бетона

BP600.30.15-A-IV

BP600.30.18-A-IV

BP600.45.18-A-IV

BP600.60.20-A-IV

БУП600.30.32-А-1У

БК100.30.18.12

БК100.30.18.15

БК100.30.21.12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

АРМИРОВАНИЕ КАМНЕЙ

1. Армирование камней длиной 3 м приведено на черт. 12, 14, 15,17, а камней длиной 6 м - на черт. 13 и 16; детали армирования - на черт. 18.

2. Арматурные изделия приведены на черт. 19-24 и в табл. 9.

3. Спецификация арматурных изделий, расход стали на один камень и на одно арматурное изделие приведены в табл. 10 и 12.

БР300.30.15 И БР300.30.18



Армирование камней марок БР600.30.15-А-1У, БР600.30.18-А-1У, БР600.45.18-А-1У, БР600.60.20-А-1У,

БР600.45.18-А-У и БР600.60.20-А-У

50,31,31 ПЦ-,П5 ст


Примечание. Допускается не устанавливать спирали Сп1 при гарантированном отсутствии трещин в бетоне на торцах плит.



Армирование камней марок БУП300.30.29 и БУП300.30.32


Для ВУП300М29 ДЛЯ ВУП300.30.32 10 10 10 10


Армирование камней марки БУП600.30.32-А-1У


Примечание. Допускается не устанавливать спирали Сп1 при гарантированном отсутствии трещин в бетоне на торцах камней.

Армирование камней марок БЛ300.32.68, БЛ300.32.93 и БЛ300.32Л18




Детали армирования камней

Линия перегиба /

П римечание к черт. 19-21. Допускается изменение шага поперечных стержней при условии обеспечения эквивалента прочности сечения.

Арматурные сетки СЗ и С4

сз

Линия пврвшда 7

Линия перегиба

ri

кз ю

8

д

Монтажные петли П1-П8, хомуты XI, Х2 и спираль Сп1

/77-/75 П6,Пд П7

030 озо озо


Таблица 9 мм

Марка изделия

Спецификации арматурных изделий на один камень

Таблица 10

Марка камня

Отдельные

БР600.30.15- А- IV БР600.30.18- А- IV

БР600.45.18- А- IV

BP600.60.20-A-IV

БУП600.30.32-А-1У

Таблица 11

Выборка стали

Масса поз., кг

Масса изделия, кг

Продолжение табл. 11

Выборка стали

Масса поз., кг

Масса изделия, кг

Отдельные

Расход стали на один камень, кг

Таблица 12

Марка камня

Арматурная сталь по ГОСТ 5781

Арматурная сталь по ГОСТ 6727

Класс А-Ш

Диаметр, мм

Диаметр, мм

Диаметр, мм

Диаметр, мм

Диаметр, мм

БРЗОО.ЗО.18

БРЛ30.15-А-1У

BP600.30.18-A-IV

BP600.45.18-A-IV

BP600.60.20-A-IV

БУШ00.30.32-А-1У

Примечание. Допускается замена в камнях марок БР300.30.15, БР300.30.18, БУ300.30Д БУ300.30.32, БУП300.30.29, БУП300.30.32 стержневой горячекатаной арматуры периодического профиля класса А-Ш диаметром 6 мм на арматурную проволоку периодического профиля Вр-1 площадью рабочего сечения, эквивалентной по прочности классу А-Ш.

ВАРИАНТ АРМИРОВАНИЯ КАМНЕЙ

1. Установка монтажных петель камней типов БР100 и БВ100 приведена на черт. 25.

2. Армирование камней длиной 3,0 м приведено на черт. 26 и 27; детали армирования приведены на черт. 28-32 и в табл. 13.

3. Спецификация арматурных изделий на один камень приведена в табл. 14.

Расход стали на одно арматурное изделие и на один камень приведен в табл. 15 и 16.

Установка монтажных петель камней типов БР100 и БВ100


Армирование камней марок БР300.30.15, БР300.30.18, БР300.45.18 и БР300.60.20

БР300.30.15 и БР300.30.18


БР300.45.18 и БР300.60.20


Армирование камней марок БУ300.30.29 и БУ300.30.32



Деталь армирования камней

А

С1...С4 П2,ПЗ,П4-


Нижние стержни сеток и поз. 16-18 условно не показаны.



Арматурные сетки СЗ и С4

сз



Z Линия перегиба 1

8 Линия перегиба 1




П1,П2,ПЗ,П4-



Таблица 13 мм

Спецификация арматурных изделий на один камень

Таблица 14

Марка камня

Отдельные стержни

Расход стали на одно арматурное изделие

Таблица 15

Общая длина, м

Выборка стали

Длина, мм

Масса, кг

Масса поз., кг

Масса изделия, кг

Отдельные

Расход стали на один камень

Таблица 16

Арматурная сталь класса A-I по ГОСТ 5781, кг

Марка камня

Диаметр, мм

ВИДЫ И ОБЪЕМ ДОБАВОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Пластифицирующие (лигносульфонаты технические ЛСТ по ТУ 13-0281036-05 и лигносульфонаты модифицированные ЛСТИ - по ОСТ 13-287 и др.) в объеме до 0,2 и 0,25-0,3% соответственно от массы цемента в пересчете на сухое вещество; мелассная упаренная последрожжевая барда УПБ по ОСТ 18-126 в объеме 0,2-0,4% от массы цемента в пересчете на сухое вещество.

Воздухововлекающие (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ) по ТУ 81-05-75 и др.) в объеме 0,01-0,02% от массы цемента в пересчете на сухое вещество.

Пластифицирующие-воздухововлекающие (мылонафт и асидол по ГОСТ 13302 в объеме не менее 0,02 % от массы цемента, кремнийорганические жидкости ГКЖ-10 и ГКЖ-11 по ТУ 6-02-696 и др.) в объеме до 0,2 % от массы цемента в пересчете на сухое вещество.

Газообразующие (гидрофобизирующая жидкость 136-41 (б. ГКЖ-94) по ГОСТ 10834 и др.) в объеме 0,1 % от массы цемента.

Разжижитель (С-3 - по ТУ 6-36-0204229-625) в объеме 0,3-0,7 % от массы цемента в пересчете на сухое вещество.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН Мосстройкомитетом и Главмосархитектурой при Мосгорисполкоме, Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

2. ВНЕСЕН Мосстройкомитетом при Мосгорисполкоме

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 03.04.91 № 13

4. ВЗАМЕН ГОСТ 6665-82

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, приложения

Номер пункта, приложения

ГОСТ 15150-69

Вводная часть

ГОСТ 3282-74

ГОСТ 17624-87

ГОСТ 3444-83

ГОСТ 17625-83

ГОСТ 3560-73

ГОСТ 18105-86

ГОСТ 5781-82

1.3.18, 1.3.19, приложения

ГОСТ 18343-80

ГОСТ 20259-80

ГОСТ 6727-80

1.3.18, приложение 2

ГОСТ 22362-77

ГОСТ 7473-94

ГОСТ 22690-88

ГОСТ 8267-93

ГОСТ 22904-93

ГОСТ 8736-93

ГОСТ 23009-78

ГОСТ 8829-94

ГОСТ 23279-85

ГОСТ 9238-83

ГОСТ 23732-79

ГОСТ 10060.0-95

ГОСТ 23858-79

ГОСТ 10060.1-95

ГОСТ 24211-91

ГОСТ 10060.2-95

ГОСТ 25592-91

ГОСТ 10060.3-95

ГОСТ 25818-91

ГОСТ 10060.4-95

ГОСТ 26134-84

ГОСТ 10178-85

ГОСТ 26433.0-85

ГОСТ 10180-90

ГОСТ 26433.1-89

ГОСТ 10181-2000

ГОСТ 26633-91

Вводная часть, 1.3.10,

ГОСТ 10260-82

ГОСТ 10834-76

Приложение 4

ГОСТ 27006-86

ГОСТ 10884-94

ОСТ 13-287-85

Приложение 4

ГОСТ 10922-90

ОСТ 18-126-73

ГОСТ 12730.3-78

ТУ 6-02-696-76

ГОСТ 13015.0-83

ТУ 6-03-7-04-74

ГОСТ 13015.1-81

ТУ 6-36-0204229-625-90

Приложение 4

ГОСТ 13015.2-81

ТУ 13-0281036-05-89

ГОСТ 13015.3-81

ТУ 81-05-75-74

ГОСТ 13015.4-84

ГОСТ 13302-77

Приложение 4

СНиП 23-01-99

ГОСТ 14098-91

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2002 г.

Редактор В.П. Огурцов Технический редактор О.Н. Власова Корректор М.С. Кабашова Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 31.10.2002. Подписано в печать 09.12.2002. Усл.печл. 4,65. Уч.-изд.л. 3,60.

Тираж 91 экз. С 8782. Зак. 1088.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. e-mail:

Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов - тип. “Московский печатник”, 105062 Москва, Лялин пер., 6.