Как заставить ребенка пописать для анализов: теория и практика. Как сделать так, чтоб ребенок слушался. Простой воспитательный прием, который работает. Но как же найти нужные слова

В современном обществе детские болезни - чуть ли не норма.

А ведь можно сделать так, что простуда ребенка не коснется, а инфекционные заболевания он перенесет легко и без осложнений. Как? Обеспечить условия существования ребенка, максимально приближенным к естественным!

Итак, какие условия необходимо соблюдать, что бы ребенок не заболел?

1. Доброжелательная обстановка в семье. Излучайте спокойствие и оптимизм - это настроение передается ребенку и помогает ему пережить стресс. Не сдерживайте эмоции ребенка, родительское «Прекрати орать!» приводит к нервозам, комплексам, ослаблению иммунитета и болезням. Направляйте энергию малыша в мирное русло.

2. Прогулки на свежем воздухе. Увеличивайте время прогулки постепенно. Помните, что:

  • свежий воздух необходим для правильной работы всех систем организма и особенно мозга;
  • под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D;
  • свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей;
  • контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют, если они уже угасли;
  • прогулки способствуют профилактике близорукости (зрение фокусируется на дальних предметах);
  • прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка: он сам должен решать, куда ему идти и с кем играть.

3. Двигательная активность. Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка - это способствует физическому и интеллектуальному развитию и положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и иммунной систем организма.

4. Достаточный минимум одежды. Потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение, поэтому количество одежды на ребенке должно быть умеренным. Главное, чтобы она позволяла ему активно двигаться.

5. Хождение босиком. Разрешите ребенку ходить босиком дома, а летом - бегать по песочку и траве. Это закаляет и стимулирует находящиеся на стопах нервные окончания.

6. Чистая, прохладная детская комната. Проветривайте и ежедневно убирайте пыль в комнате, где ребенок бывает большую часть времени. Оптимальная температура воздуха: 18-20 градусов.

7. Купание в прохладной воде. Имеется в виду купание без использования мыла. Вода в ванне не должна быть слишком теплой, иначе ребенок не станет в ней двигаться, а это необходимо. Постепенно снижайте температуру воды. Для достижения положительного эффекта купайте малыша ежедневно.

8. Дополнительные меры. Если ребенок часто простужается, то можно применять и другие меры (обливание, обтирание, гимнастика), позволяющие вернуть утраченное здоровье быстрее.

Применяйте эти правила в комплексе, систематично, но обязательно учитывайте настроение самого ребенка. Если ему не нравятся закаливающие процедуры - пусть ходит босиком. Если активным прогулкам предпочитает игры в комнате - откройте окно. Всегда можно найти компромисс.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

Краткое содержание: Ребенок учится говорить. Отставание речевого развития. Если ребенок не начинает говорить. Как помочь ребенку заговорить. Упражнения и игры для развития речи у детей.

Когда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост - уже давно установлено, что после полутора лет у ребенка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать. Причем овладение речью имеет характер "взрыва".

Молчавший до этого малыш вдруг заговорил, да так, что остановить его невозможно. Некоторые ученые считают, что такая внезапность в овладении речью связана с тем, что дети в полтора года делают своего рода открытие: каждая вещь имеет свое название, которое можно узнать у взрослого. Бесконечные вопросы ребенка "это что?", казалось бы, подтверждают данное мнение. Но думать, что годовалый малыш способен открыть всеобщий закон - это значит сильно преувеличивать интеллектуальную мощь детей. Ни один ребенок не способен осознать в столь юном возрасте знаковую функцию слов, не владея речью. И все же скорость, с которой расширяется запас слов младенца, поразительна.

Вместе с тем определить точную дату появления первых слов ребенка не так-то просто. Дело в том, что по времени появления речи и по объему своего активного словаря дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть дети, которые уже в 11-12 месяцев говорят до 110-115 слов, а бывают случаи, когда и до двух с половиной лет ребенок упорно молчит, несмотря на нормальное в целом психическое развитие.

Столь существенные индивидуальные различия не позволяют установить хотя бы примерные возрастные нормы речевого развития. Уже не раз психологи пытались точно определить, сколько слов должны знать дети каждого возраста. Однако все эти попытки пока ничем не закончились, потому что между детьми от 1 года до 2 лет слишком большие различия. Чтобы как-то преодолеть эту трудность, ученые попытались подсчитать минимальный и максимальный словарь ребенка для каждого возраста. Оказалось, что и между этими величинами существуют огромные различия. Например, в 1 год и 3 месяца минимальный словарь ребенка - всего 4-5 слов, а максимальный - 232 (!). При этом среди обследованных детей не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого.

Получается, что сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от того, по какому пути идет его речевое развитие.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (т. е. понимание речи) и активное (т. е. говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий. Всем известны знаменитые детские игры в "Сороку-ворону" или "Козу". "Все понимает, - удивляются растроганные родители, - а сказать ничего не может". Действительно, до определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. И у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, хорошо понимая все, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова - либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается.

Обычно у таких детей переход к активной речи происходит резко и неожиданно. И это понятно. Ведь достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. Бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто начал говорить в 10 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если малыш понимает обращенную к нему речь, если вы создаете все необходимые условия для его нормального развития, значит, рано или поздно он заговорит. А вот как рано или насколько поздно - во многом зависит от вас.

Рассмотрим, как могут родители помочь ребенку заговорить.

Долгое время принято было считать, что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого - малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь. "Скажи мама, скажи ляля, скажи ложка", - просят родители малыша и ждут от него соответствующих звуков. К их великой радости, многие малыши уже в 10-12 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослым те или иные простые слова. Подражание действительно имеет место при овладении речью (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако оно не является главным. Ребенок может легко воспроизводить то или иное слово по просьбе взрослого, но в то же время никогда не использовать его самостоятельно. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова еще не ведет к появлению собственных слов ребенка.

В то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Но взаимодействие взрослого с ребенком не может сводиться к прямому копированию речевых звуков. Слово - это прежде всего знак, т. е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то обозначаемый им предмет, т. е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и ребенок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с малышом и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова. Если же мама играет с младенцем в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако в том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать.

Ни то ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым или содержательного, делового общения создает необходимость назвать предмет, а следовательно, произнести свое слово. Таким образом, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.

В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребенком речевую задачу , которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести совершенно определенное слово. А это значит, что он должен отвернуться от желанного предмета, обратиться к взрослому, выделить произносимое им слово и употребить этот искусственный знак социально-исторической природы (каким всегда является слово) для воздействия на окружающих.

Суть речевой задачи заключается в том, чтобы побудить ребенка к активному использованию определенного слова в качестве единственно правильного средства воздействия. Первоначально у малыша нет никакой потребности назвать предмет словом. Такая потребность должна возникнуть, и научить его этому может только взрослый.

В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребенка.

На первом этапе таким центром является предмет . Малыш тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями. В некоторых случаях, когда он не получает желанный предмет, эти проявления перерастают в гнев и даже в плач. Однако у большинства детей центр внимания постепенно сдвигается на взрослого.

На втором этапе центром ситуации становится взрослый . Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет появляются указательные жесты, активное лепетное говорение ("дай-дай-дай") и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако если взрослый "не сдается" и ждет нужного слова, ребенок наконец пробует его произнести.

На третьем этапе центром ситуации выступает именно слово . Ребенок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредоточивается на его губах, присматривается к артикуляции. Пристальное рассматривание "говорящих", шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребенок не только слышит, но и "видит" нужное слово. Поэтому, разговаривая с маленькими детьми, важно отчетливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно проявляются первые попытки произнести слово.

Важно подчеркнуть, что малыш сначала ориентируется в общем смысле ситуации. Он начинает понимать, что, для того чтобы обратиться к взрослому, нужно использовать конкретное слово, которое и становится средством обращения. Таким образом, восприятие и воспроизведение слова происходит, как мы уже говорили, на основе уже открытого смысла речевого общения и сотрудничества со взрослым. Без достаточно развитой потребности в общении со взрослым и совместной с ним игре первые слова появиться не могут.

Полностью развернутым процесс порождения слова бывает только вначале. В последующем этот процесс свертывается, ребенок сразу переходит к произнесению нового слова, к его артикуляции. Вместе с тем важно подчеркнуть, что речевая задача, т. е. задача передать что-то словами, впервые ставится перед малышом именно взрослым. Дети начинают активно произносить слова только под влиянием настойчивых воздействий взрослого, когда он превращает слово в центр внимания ребенка.

Однако благополучным и своевременным появление речи бывает не всегда.

Почему заговорить бывает трудно

В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов. Попытаемся рассмотреть основные, наиболее типичные причины таких проблем у детей 2-3 лет и, соответственно, способы их преодоления.

Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Главным источником впечатлений (в том числе и речевых) служит для детей телевизор. Состояние молчания членов семьи в повседневной жизни и перед экраном телевизора оборачивается драматическими последствиями для овладения речью маленьким ребенком. Уже давно бьют тревогу врачи, которые в силу своей профессии имеют дело с нарушениями речи и слуха в детском возрасте. Еще в середине 90-х годов прошлого века немецкий врач Манфред Хайнеманн при помощи новых методов обследования наткнулся на неожиданно большое количество детей 3,5-4 лет, нуждающихся в лечении. В среднем у 25% детей было обнаружено нарушение развития речи. А сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям.

Специалисты подчеркивают, что рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. У работающих родителей остается все меньше свободного времени для своих детей. Так, у матери имеется в среднем около 12 минут в день на то, чтобы поговорить со своим ребенком. Как следствие всего этого - растущее число детей, "осчастливленных" собственной теле- или видеоаппаратурой, и тогда время просмотра передач достигает 3-4 часов в день. Особенно внушает опасение тот факт, что даже маленькие дети 3-5 лет смотрят телевизор в среднем 1-2 часа в день. А некоторые - от 5 до 6 часов в день, когда им дополнительно показывают видеофильмы.

Но, казалось бы, малыш, сидя перед телевизором, постоянно слышит речь, причем громкую, разнообразную и выразительную. Что ему мешает усваивать ее? Дело в том, что речь, слышимая ребенком с экрана телевизора, не оказывает на него должного воздействия и не играет значимой роли в речевом развитии. Она не воспринимается детьми раннего возраста как адресованная им лично и не включена в их практическую активность, а потому не имеет для них никакого значения, оставаясь лишь фоном мелькающих на экране зрительных стимулов. Доказано, что маленькие дети не выделяют отдельных слов, не понимают диалогов и не вслушиваются в экранную речь. Даже самые лучшие телепередачи или видеокассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми! Еще раз подчеркнем: только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности малыша способны обеспечить нормальное речевое развитие. Следовательно, для преодоления отставаний в развитии речи необходимы по крайней мере два условия:

Включенность речи в активную деятельность ребенка;

Индивидуальная адресованность речи, которая возможна только в живом непосредственном общении.

Для малыша, которому предстоит освоиться с миром речи, ни в коей мере не безразлично, кто и как произносит слова. Ведь только благодаря обращенному к нему слову он и может стать человеком в истинном смысле. Причем в первую очередь здесь подразумевается не передача информации, а нечто совсем иное, имеющее гораздо большее значение: взгляд в глаза, заинтересованное внимание, ответная улыбка, эмоциональная выразительность. Все это может дать ребенку только близкий взрослый.

Однако иногда отставание в речевом развитии связано и с избыточным пониманием близких взрослых. Взрослые, хорошо осознавая значение автономной речи ребенка, вместе с тем не стимулируют у него обращения к нормальной человеческой речи и не ставят перед ним речевую задачу, угадывая малейшие его желания. Они хорошо понимают, что хочет сказать ребенок, и удовлетворяются его "детскими словами" типа "бу-бу", "нюка", "люка" и т.п. При этом и сами родители с удовольствием используют детские слова в разговоре с малышом, поскольку такой детский язык (его иногда называют языком мам и нянь) выражает особую нежность и умиление перед ребенком. Но этот язык уместен только для младенца, поскольку он еще не вникает в значение слов. После года, когда начинается интенсивное усвоение речи, "детские слова" могут стать серьезным препятствием для развития нормальной человеческой речи, и ребенок надолго застрянет на этом этапе, довольствуясь несколькими "детскими словами". Если малыш до 3-4 лет остается на стадии говорения исключительно "детских слов", то впоследствии в его речи возможны различные нарушения, связанные с неполным овладением звуками родного языка, заменой звуков, их смешением и др. В начальной школе такое неправильное произношение может вызвать грубые ошибки в письме, поскольку "как слышится, так и пишется".

Итак, основных причин застревания ребенка на стадии автономной детской речи две. Во-первых, это ситуации, когда окружающие близкие взрослые охотно используют в общении с ребенком тот самый детский язык, повторяя его звуки и предлагая аналогичные свои слова типа "бибика", "ням-ням", "пи-пи" и пр. Во-вторых, это случаи, когда родители и бабушки, хорошо понимая не только своеобразный язык ребенка, но и все его желания, угадывают их буквально с полуслова и полувзгляда. В таких условиях у ребенка не возникает никакой потребности в настоящих словах. Соответственно для преодоления подобных проблем необходимо неукоснительно соблюдать два правила.

1. Не заменять разговор с ребенком языком "мам и нянь", т. е. не говорить с ним с помощью различных "бу-бу" или "пи-пи". Малышу необходима правильная человеческая речь, естественно, понятная ему. При этом, обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, привлекая его внимание к их артикуляции и добиваясь от него внятного произношения.

2. "Не понимать" автономных слов и невнятных вокализаций ребенка, побуждать его к правильному произношению и называнию нужных ему вещей и, таким образом, создавать речевую задачу. Необходимость, а затем потребность в человеческой речи возникает только в общении с близкими взрослыми.

В этой связи вспоминается известный анекдот про мальчика, который до пяти лет молчал, и родители уже считали его глухонемым. Но вот однажды за завтраком он сказал, что каша недостаточно сладкая. Когда изумленные родители спросили малыша, почему же он до сих пор молчал, мальчик ответил, что раньше все было в порядке. Так вот, до тех пор, пока тебя понимают без слов, никакой необходимости в них нет, и поэтому можно молчать или объясняться нечленораздельными звуками.

Серьезным препятствием для развития речи может также стать повышенная импульсивность ребенка и нечувствительность к словам взрослого. Такие дети чрезвычайно активны, подвижны, они несутся куда глаза глядят и ни на чем не могут сосредоточиться. Они как бы не слышат обратившегося к ним взрослого и никак не реагируют на его слова. Даже свой протест они выражают как-то особенно: кричат, глядя в пустоту, а не обращаясь ко взрослому. Отсутствие необходимых связей со взрослым проявляется и в стремлении все делать самому: взрослый как партнер и как образец совершенно не нужен. Индивидуальные игры ребенка с предметами хотя и освобождают взрослых от назойливости детей, но никак не стимулируют речевого развития ребенка. В таких условиях заглушается сама потребность малыша в общении со взрослыми: он перестает обращаться к ним, погружаясь в стереотипные действия с предметами. В результате задерживается психическое развитие ребенка вообще и речевое в частности.

В подобных случаях нужно прежде всего вернуться к играм и занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Это может быть ласковое поглаживание по головке, называние его по имени, простые младенческие игры типа "Ку-ку" или "Сорока-ворона". Важно установить контакт с ребенком, поймать его взгляд и получить ответную реакцию. Большое значение имеет и то, как именно взрослый вводит в жизнь ребенка различные предметы и игрушки. Всем предметным действиям следует по возможности придать "человеческий" характер: жалеть или укладывать спать куклу, посадить водителя в машинку и вести ее в гараж, лечить обезьянку и т. д.

Количество игрушек лучше сократить. Очень полезны игры, в которые нельзя играть одному, например катать мячик. Если ребенок не проявляет интереса к сотрудничеству, попробуйте организовать в его присутствии общую игру с другим партнером. Например, папа и мама могут катать друг другу мячик, по-детски ликуя и радуясь. Скорее всего, малыш захочет занять место одного из них или присоединиться к этому занятию. Полезны также игры с имитацией. Вы говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, а ребенок, заражаясь общей обстановкой, повторяет вслед за вами. Все эти занятия направлены на то, чтобы остановить бессмысленную беготню ребенка и привлечь его к содержательному общению.

Еще одной, достаточно распространенной сегодня проблемой является стремительность речевого развития. Этот вариант нарушения нормального развития речи противоположен всем предыдущим. Он отличается тем, что первые слова детей не только не задерживаются, но, наоборот, опережают все возрастные сроки речевого развития. Ребенок в 1 год и 3 месяца вдруг начинает говорить почти развернутыми предложениями, с хорошей дикцией, используя совсем не детские слова. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Как приятно продемонстрировать знакомым необыкновенные способности малыша! Поначалу возможности малыша кажутся безграничными. С ним постоянно разговаривают, его учат, ему рассказывают, ставят пластинки, читают книжки и т. д. И он все понимает, все с интересом слушает. Казалось бы, все идет прекрасно. Но вдруг такой ребенок начинает заикаться, трудно засыпает, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым и капризным.

Все это происходит потому, что слабая, неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации, которая обрушивается на его голову. Ему трудно так быстро перестроиться и всего за несколько месяцев из младенца превратиться во взрослого человека. Повышенная возбудимость, ночные страхи, заикание свидетельствуют о том, что нервная система ребенка утомлена, что он не справляется с чрезмерной информативной нагрузкой. Значит, ребенку требуются отдых, свобода от лишних впечатлений (и прежде всего - речевых). Для того чтобы предотвратить развитие неврозов, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать его к обществу сверстников и ни в коем случае не перегружать новой информацией.

Итак, случаи нарушения речевого развития весьма разнообразны. Но при любых ситуациях для нормального и своевременного развития речи необходимо достаточное и соответствующее возрасту общение ребенка со взрослым. Однако бывает, что никакие старания родителей не приводят к нужному результату - малыш до 3 лет продолжает молчать, или произносит какие-то нечленораздельные звуки, или избегает общения. В этих случаях необходимо обратиться к специалистам - логопеду, детскому психологу или невропатологу. Не забывайте, что речь - это один из главных показателей психического развития, поскольку в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка.

То мы очень рекомендуем вам его посетить прямо сейчас. Это лучший в интернете сайт с невероятно большим количеством бесплатных развивающих игр и упражнений для детей. Здесь вы найдете игры на развитие мышления, внимания, памяти у дошкольников, упражнения на обучение счету и чтению, поделки, уроки рисования и многое другое. Все задания разработаны при участии опытных детских психологов и педагогов-дошкольников. Если вас интересует тема развития речи у детей, обязательно посмотрите специальный раздел сайта "Сюжетные картинки для развития речи" . Здесь вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Приведем для ознакомления примеры некоторых заданий:

Яна Клочкова с сыном Сашей в бассейне. © пресс-служба Яны Клочковой

Супермама и олимпийская чемпионка Яна Клочкова точно знает, как сделать так, чтоб ребенок не болел. Яна с удовольствием поделилась с сайт советами о том, как наладить жизнь ребенка, как закалять его и как кормить.

Яна Клочкова побывала на семинаре опытного детского педиатра Иосифа Силади, во время которого и узнала многое о том, как поддержать детский иммунитет.

1. Дом, в котором мы живем!

Проветривай помещение чаще, так как свежий воздух насыщает организм ребенка кислородом, который необходим ему 24 часа в сутки. Кроме того, он регулирует температуру и влажность в квартире не хуже увлажнителя.

2. Гуляй ежедневно по 2-3 часа

Противопоказанием для прогулок является только очень сильный мороз, поэтому не стоит сидеть дома при моросящем дождике или лужах. Это, конечно, неприятно, но пользы куда больше - и хороший сон, и аппетит, и румянец…

3. Режим!

Он должен быть во всем, главное - не лениться. Кушать по расписанию, гулять до обеда и после, ложиться спать в одно и тоже время. Привычки формируются с малых лет, но самое главное - отсутствие стресса от постоянных изменений в графике.

4. Не переедайте!

Много еды - это нагрузка для развивающегося организма. Все должно быть в меру, иначе вместо того, чтобы бороться с опасными внешними факторами, иммунитет ребенка будет потерян в борьбе с лишними калориями. А еда на ночь - это беспокойный сон и усталость после.

  • УЗНАЙ,

5. Физическая активность

Не обязательно делать из малыша олимпийского чемпиона. Достаточно подвижных игр во дворе, катания на самокате или утренней пробежки. Если у вас есть такая возможность, посещайте бассейн, плаванье - это самый полезный вид спорта, но и требующий четкой дисциплины.

© пресс-служба Яны Клочковой

6. Водные процедуры

Утро начинай с умывания! Это должно войти в привычку. Не помешает и обтирание влажным полотенцем. Когда малыш станет взрослее - прохладный душик. О закаливании нужно говорить отдельно. Но сокращать градусы в ванной до 28 С точно можно. Это то, что мы можем делать без особых опасений. Все остальное - только после общения с педиатром.

  • СОВЕТЫ

7. Фундамент

Следи за тем, чтобы каждый день ребенок съедал что-то из 4 групп продуктов: овощи, мясо, кисломолочное, фрукты. Старайтесь употреблять сезонные фрукты и овощи. Лучше, если они будут из Украины.

Не бойся, если яблочки еще с лета - они полезнее красивых фруктов с полок супермаркета. И еще дельный совет - овощи вымачивайте в воде хотя бы полчаса, чтобы из них вышли все вредные вещества, которыми они обрабатываются. Если, конечно, у вас нет собственной грядки.

8. Сохраняй спокойствие даже в период повышенной раздражительности

Мамины стрессы и перепалки в семье влияют на нервную систему ребенка, которая напрямую связана с иммунитетом.

  • ЧИТАЙ ТАКЖЕ

9. Устрани ненужную нагрузку

Любите мультфильмы? Смотрите не больше 2 часов в день! Телефоны, айфоны, айпады старайтесь не включать в присутствии малыша. Внимание родителям, которые ввели в привычку убаюкивать ребенка видео с телефона или мультфильмами на планшетах.

Так ребенок не только не заснет, его нервная система будет перегружена и сон будет беспокойным. Как следствие - хронический недосып, капризность, беспокойство, что значительно снижает защитные силы организма.

10. Культура температурного режима в семье

Не стоит перегревать ребенка шерстяными кофточками и паркой обувью, когда дома +20 и на полу теплое покрытие. И наоборот, если у вас кафель и тянет с балкона, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не сидел подолгу на полу и не бегал босой. Ищите золотую середину и смотрите по себе.

– автора и создателя данного проекта, вообще неожиданная тема, касающаяся сбора анализов . Наверняка все вы, как и любые другие родители маленьких детей, хоть раз сталкивались с проблемой сдачи анализов.

Нет, я сейчас говорю вовсе не о том, как малыши обычно боятся сдавать кровь на анализ, как кричат, истерят, плачут и всеми силами сопротивляются . Речь пойдет немного о другом, а именно: как заставить ребенка пописать для анализов? Хоть и звучит это несколько смешно, но нередко действительно становится целой проблемой! Так, может, существуют какие-то секреты, о которых мамы не подозревают?

Полный курс с поддержкой для мам Первый год с консультацией

Основные правила сбора мочи для анализов.

Чтобы результат анализа оказался достоверным, очень важно то, как именно собирали для него мочу.

Правило первое : ёмкость для сбора мочи непременно должна быть стерильной . С этой целью можно использовать как небольшие стеклянные баночки, так и специальные контейнеры.

Эти контейнеры представляют собой пластмассовые баночки объемом 100мл с плотно завинчивающейся крышкой и наличием шкалы от 20 до 100мл. с шагом по 20мл. Наличие шкалы с шагом по 20мл поможет определить, достаточное ли количество биологического материала для анализа удалось собрать. Купить эти баночки для анализов мочи можно по цене 15-25 рублей в аптеке или в крупных гипермаркетах, например, в Ашане. Из опыта мам и других потребителей, лучше все-таки вымыть такие баночки перед использованием, не доверяя громким заявлениям об их стерильности.

Если же такого контейнера под рукой не оказалось или нет возможности купить его, можно использовать любую маленькую стеклянную баночку с плотно закрывающейся крышкой, к примеру, из-под детских фруктовых или овощных пюре. В этом случае баночку необходимо тщательно вымыть и обдать кипятком. Я лично на всякий случай во избежание лишней суеты не выбрасываю баночки из под детского питания, а складирую их)).

Итак, емкость для сбора мочи вы приготовили. Следующий шаг — подготовить самого ребенка .

Правило второе : перед тем, как идти на анализ, необходимо как следует подмыть своего малыша . Можно подмыть его просто с водой, но все-таки желательно делать это со специальным детским мылом, предназначенным именно для этих целей, после чего тщательно вытереть полотенцем. Вся эта процедура выполняется с целью избежать попадания в мочу различных выделений из наружных половых органов, которые могут существенно исказить результат. Сразу предупрежу – надо ухитриться подмыть ребенка с молниеносной быстротой (а что Вы хотели – Вы теперь мама, придется научиться!), в ином случае ребенок рефлекторно пописает, как намочит половые органы.

С ребенком постраше, лет с 2-х можно уже начать договариваться потерпеть и не описаться, но все же поторопитесь!

Правило третье : для анализа нужно собирать именно утреннюю порцию мочи. Т.е. «ловить» первый раз, когда ребенок после пробуждения захочет пописать.

Нужная доза.

Думаю, у каждой мамы хотя бы раз было такое, что вроде все сделала правильно, подготовила стерильную баночку, подмыла ребенка, выжидала, когда же он пописает, а мочи в итоге удалось собрать совсем мало. Особенно, если ребенок спит в подгузнике и вообще непонятно, как собрать эту утреннюю порцию и как же выследить, когда же он пописает… Конечно же, возникает вопрос: а примет ли лаборатория такое количество или придется все начинать сначала ? Сколько мочи нужно для анализа? И вообще, какую мочу надо сдавать на анализ?


Оказывается, для разных видов анализов необходимо собрать разное количество мочи. Если педиатр дал направление на общий анализ, то нужно собирать всю мочу, от начала и до конца «процесса». Максимум в этом случае достаточно будет 100 мл., но чаще всего у детей получается собрать намного меньше.

Сколько же еще нюансов придется изучить, пока молодая мама обретет всю мощь материнского счастья! Изучите курсПервый год с консультацией и оставайтесь всегда на связи со специалистом в любое время дня и ночи!

Если же назначили анализ мочи по Нечипоренко, лаборантам достаточно будет даже 10 мл., главное, чтобы моча для этого вида анализа была собрана правильно. Итак, запомните! Для анализа мочи по Нечипоренко необходимо собирать только среднюю порцию мочу! Т.е. придется пропустить начало процесса, потом подставить баночку и собрать мочу в середине процесса и убрать баночку, не дожидаясь, пока ребенок закончит писать. Умение это делать придет с опытом, возможно, придется сдать ни один, и ни два раза…

Также иногда приходится сдавать анализ мочи на содержание сахара или гормонов . В отличие от предыдущих двух видов анализов, в данном случае надо будет собирать не утреннюю порцию мочи, а общее количество мочи в течение суток. Но не нужно все это нести в лабораторию! После того, как собрали всю мочу ребенка за 24 часа в одну тару, надо ее перемешать и отлить в стерильный контейнер или баночку 30-50 мл. Этого количества будет достаточно для анализа. Конечно же, всегда нужно уточнять у медсестры или врача как правильно сдать мочу.

Всегда сразу же старайтесь расшифровать информацию о нужном анализе – дома Вы можете просто не разобрать, что написано на бланке. Знакомая ли ситуация?))

Что делать, если ребенок не хочет писать?

Из-за существенных отличий в строении внешних половых органов мальчиков и девочек, технология сбора мочи у них может отличаться. Как несложно догадаться, собрать мочу у мальчика значительно проще, чем у девочки.

Если ребенок еще совсем маленький или, наоборот, уже подрос и умеет ходить на горшо к, можно набраться терпения и попытаться поймать струю мочи в баночку или в контейнер. А что делать, если же ребенку, например, уже 2 года, но он еще не подружился с горшком, при этом очень активный и спокойно лежать или сидеть не будет, не оставляя вам шансов караулить нужный результат с баночкой в руках?

В таком случае можно воспользоваться специальным стерильным одноразовым мочеприемником , который нужно просто приклеить в области гениталий и ждать, когда ребенок в него пописает. Кстати, таким мочеприемником можно пользоваться для сбора мочи не только у детей в возрасте 2-3 лет, но даже у новорожденных. Правда, у меня лично вообще не сложилось с мочеприемником, может быть, у Вас завяжется с ним дружба….

Собирать мочу у девочки не так удобно. Если малышка новорожденная или ей всего несколько месяцев, можно аккуратно подложить под нее чистое, ошпаренное кипятком блюдечко (но так, чтобы ей оно не доставляло дискомфорта) и ждать, когда она у него пописает. Именно таким образом чаще всего собирали мочу на анализ наши мамы.

Но как собрать мочу у девочки в 2 года ? Конечно, можно попробовать положить блюдечко на дно горшка (так как просто писать в горшок для сбора анализов нельзя).

Или же попробовать прикрепить мочеприемник, а поверх надеть на малышку подгузник или трусики, чтобы она этот самый мочеприемник не сдернула. Однако обычно к 2-м годам мне лично удавалось дочку поставить в ванну, быстро вымыть и она уже сама писала. Но мы уже к этому времени не писались по ночам, потому мочи было достаточно для естественного выхода.

С этим мы разобрались. Остался самый последний и вместе с тем самый сложный вопрос: как собрать анализ мочи, если ребенок не хочет писать ? К каждому свой подход, выбирайте нужный (только поторопитесь, пока малыш не начал капризничать и расхотел сикать так скахать назло!)


Итак, существует несколько проверенных народных способов:

  1. Открыть в ванной кран, взять ребенка на руки в положении высаживания и ждать (с баночкой наготове), когда звук льющейся воды подействует на организм малыша как стимулятор.
  2. Можно также попробовать переливать воду из одной чашки в другую, эффект должен получиться такой же, как и в предыдущем пункте.
  3. Можно попробовать помассировать у ребенка нижнюю часть живота, по направлению от пупка вниз, к половым органам.
  4. Если нужно собрать мочу у девочки, можно протереть ей половые губы мокрой ваткой, смоченной предварительно в теплой воде.
  5. Дать ребенку попить водички.
  6. Просто намочить ножки и слегка половые органы.

Ну и самое главное – запастись терпением! Собрать мочу у ребенка обычно получается далеко не с первого раза, поэтому без терпения никак не обойтись.

А может, вы знаете какие-нибудь секреты, о которых не было озвучено в данной статье? Поделитесь полезной информацией в комментариях! Ну а остальным удачи в этом нелегком процессе сбора анализов!

До скорых новых встреч. А каждому новому подписчику блога — в подарок Сборник тестов для определения оценки Вашего родительского мастерства абсолютно бесплатно) Кнопка для подписки — сразу за постом.

Детьми нужно заниматься! На них нужно тратить время, вкладывать силы, эмоции, знания, любовь. Они как губка, впитывают всю информацию, и даже ту, что им не нужна. Для того чтобы ребенок вырос хорошим человеком, всеобще развитым и, в будущем, успешным, в него обязательно необходимо вкладывать инвестиции. Как финансовые, так и просто человеческие. Еще в детстве у ребенка формируется темперамент и характер. Пока детки совсем еще маленькие и не ходят в детский сад и школу, родители сами пытаются правильно воспитывать своих детей. Развивать в них положительные качества, пресекать плохие привычки, бороться со страхами и внушать веру в свои силы и знания. Существует несколько подсказок для родителей, которые задумываются над вопросом, как научить ребенка не стеснятся.

Топ 6. Как научить ребенка не стесняться

Топ 1. Собственный пример
Топ 2.Общение и социум
Топ 3. Анализ поведения
Топ 4.Никаких принуждений
Топ 5.Литература и фильмы
Топ 6. Инициатива в общении

Топ 1.Собственный пример.

Для того чтобы ребенок четко понимал, что от него хотят родители, что ему объясняют и к чему склоняют, собственный пример просто необходим. Покажите ребенку на примере, какой то ситуации, как необходимо поступать, как себя и вести и что делать, в случае, когда бы малыш впал в ступор. Поступив определенным образом, обязательно расшифруйте детенышу свой поступок, объясните и приведите несколько аргументов собственного поведения.

Топ 2. Общение и социум.

Скромность, робость и нерешительность очень частое явление в процессе взросления. Период стеснения может происходить в разном возрасте и даже несколько раз. Первые звоночки появляются с 1 до 2 лет, когда малыш ходит, говорит первые слова и, гуляя с родителями, встречает новых людей. Для того чтобы с самого младенчества избежать у ребенка робость и стеснение, необходимо как можно раньше познакомить его с взрослым миром. Берите грудничка на встречи, природу, походы по магазинам и другим делам. Как только ребеночек сможет самостоятельно передвигаться, берите его с собой на работу.

Если есть возможность сдать ребенка в детский сад, не пренебрегайте этой возможностью. Среда обитания, наполненная большим количеством таких же малышей, как нельзя лучше сказывается на детском развитии, это проявление развития речевых способностей, коммуникабельность, умение вести себя в коллективе и конечно борьба со стеснением.

Топ 3. Анализ поведения.

Если в очередной раз, ребенок вел себя нерешительно, робко и стеснительно, после произошедшей ситуации обязательно обсудите ее вместе, проанализируйте, оговорите другие возможные варианты ее развития. Дайте ребенку возможность увидеть себя со стороны, покажите ему его.

Топ 4. Никаких принуждений.

Если у вас никак не выходит помочь ребенку справится с робостью, не нужно применять к нему никаких принуждений и давления. Если при встрече малыш прячется за родителей, не выталкивайте его навстречу собеседнику и не заставляйте здороваться или целоваться. Ведь нам не понять тех переживаний и эмоций, которые происходят в детском сердечке.

Топ 5. Литература и фильмы.

Что дети любят больше всего? Играть, смотреть мультики и слушать сказки, не так ли. Так вот с помощью самых любимых занятий можно помочь ребенку справится со стеснением. Подберите правильный список мультфильмов и сказок, которые дадут ребенку возможность наглядно увидеть пример смелости, бесстрашия и отваги. Читайте своим малышам сказки, в которых главные герои будут воплощением решительности. Поверьте, все дети мечтают быть похожими на своих кумиров, стремятся быть такими же положительными как они. А значит, правильно выбранный сюжет будет отличным подспорьем в борьбе с детской неуверенностью в себе.

Топ 6. Инициатива в общении.

Наверняка каждый родитель сталкивался с проблемой знакомства малышей, например, на детских площадках. Когда ребятки хотят играть вместе, но не решаются сделать первый шаг. Научить ребенка знакомиться, проявлять легкость в общении и непринужденность в вопросах, это и есть прямая обязанность всех пап и мам. Нужно подсказать ребенку несколько самых незамысловатых фраз, которыми он сможет заинтересовать своего собеседника так, чтобы диалог обязательно состоялся, а ваш малыш не был проигнорирован.