Интересные разминки на уроках. Разминка на уроке физкультуры упражнения. И как он влияют на организм

Физкультура благотворно влияет на человеческий организм. Но многие люди, особенно в пожилом возрасте, не уделяют ей должного внимания. А если быть более точным, совсем не занимаются физкультурой. Для детей очень важно заниматься чтобы развивать свои силы и укреплять здоровье. Только так они вырастут здоровыми и сильными.

В школах всегда проводится разминка перед уроком физкультуры. Это самый важный этап в подготовке организма к нагрузке, даже самой лёгкой. Но перед занятиями организм необходимо подготовить к нагрузке. Разминка помогает поднять общий тонус организма, зарядить его энергией, активизировать мышцы перед более сильной нагрузкой, улучшить циркуляцию крови.

Без подготовки (разминки) мышцам будет сложнее принимать физическую нагрузку. И это может привести к нежелательным последствиям. Это доказанный факт.

Ниже будут рассмотрена разминка на уроке физкультуры (упражнения).

Упражнения для шеи

Шея - та часть тела, которая меньше всего подвергается нагрузке. И её необходимо тщательно разминать. Почему-то многие забывают это делать. Если говорить простыми словами, школьник не понимает всей важности разминки шеи.

Существует не так много упражнений для этой чтобы провести хорошую подготовку мышц. Это наклоны головы, её повороты в стороны, вверх и вниз, вперёд и назад, вращения головой по часовой и против часовой стрелки. В последнем случае важно делать медленные движения головой, чтобы она не закружилась. Если это произошло, следует немного постоять и расслабиться.

Для шеи не нужно большое количество повторений упражнений. Достаточно сделать каждое упражнение 10 раз. Важно чувствовать, как разминается шея, и стоит уделить ее разминке большое внимание.

Интересная разминка на уроке физкультуры шеи и других частей тела зарядит вас позитивом на целый день.

и груди

Руки - части тела, которыми люди пользуются больше всего. Особо тщательно разминать их не следует, если только вам не предстоит выполнить большую физическую работу для рук, например, отжимания или подтягивания. В этом случае тщательно разминайте мышцы рук и груди. Они помогут подготовится к повышенным нагрузкам. А если вы выполняете отжимания в несколько этапов, то полезным будет разминаться каждый раз после очередной порции отжиманий.

Разминка для рук выполняется просто: обычные взмахи рук в стороны, вверх, кручение рук по часовой и против часовой стрелки. Советуем сделать несколько простых отжиманий. Подтягивания делать при разминке не следует.

Связаны с И когда вы разминаете руки, вы разминаете и мышцы груди. Всё в организме взаимосвязано, стоит об этом помнить всегда, когда делаете разминку.

Упражнения для спины


Каждый человек отдаёт себе отчёт в том, насколько важно заботиться о здоровье спины. Но далеко не каждый делает это.

Уже в школе, с младших классов, следует особое внимание уделять укреплению спины, чтобы вырасти здоровым человеком. И первое, что следует делать, это разминка на уроке физкультуры. Упражнения следует подбирать таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на все части спины, в особенности на позвоночник, который и является «главным центром» сил человеческого организма. Если ребёнок начинает с детских лет заботиться о своём здоровье, то он должен постоянно тренировать позвоночник и мышцы спины.

Особое внимание следует уделить пояснице - как самому слабому месту спины. Чем чаще ребёнок привыкнет разминать поясницу, тем здоровее у него будет спина. А - это хорошее самочувствие и много жизненных сил.

Упражнения для живота

Животу в наше время не только взрослые, но и дети не уделяют особого внимания. Мышцы живота тесно взаимосвязаны с В школе постоянно проводится разминка на уроке физкультуры. Упражнения (3 класс их выполняетили 11-й - неважно)позволяют укрепить брюшные мышцы.

Упражнения для мышц живота полезны в любом возрасте. Они не позволяют откладываться лишнему жиру на боках, укрепляют спину и делают здоровым позвоночник. И, если ребёнок с младших классов будет делать подобные упражнения постоянно, то он вырастет здоровым и сильным человеком, который ценит свою жизнь. К сожалению, современная молодежь не ценит свое здоровье, среди подростков немало пьющих и курящих, равнодушных к спорту и физкультуре.

Самые простые упражнения, которые развивают и мышцы спины: наклоны вниз, в стороны, вращение спины и сгибание ног в положении лёжа.

Оптимальным вариантом будет являться комплекс, в котором присутствуют несколько упражнений для спины и живота, выполненных без перерывов.

Упражнения для ног


Укреплению ног необходимо всегда уделять особое внимание в любом возрасте. Даже у физически слабо развитого человека ноги нагружаются больше, чем другие части тела. Постоянная тренировка позволяет им стать сильнее и выносливее.

Как и в школе, в колледжах и институтах проводится разминка на уроке физкультуры. Упражнения для студентов подбираются таким образом, чтобы максимально нагрузить мышцы ног, что в дальнейшем сделает их ещё сильнее. Только сначала советуют провести лёгкую пробежку. Она будет хорошей разминкой для ног. Это актуально, когда предстоит пробежать большую дистанцию или студенты будут играть в баскетбол, футбол и т. п.

Постоянные тренировки

Тот, кто постоянно занимается спортом, перед тренировкой должен подготовить организм к дальнейшей нагрузке. Можно вспомнить, какая бывает разминка на уроке физкультуры, упражнения которой подбираются с учётом дальнейшей физической нагрузки.

Но в школе нагрузка одна, а на тренировке - другая, более высокая, и в таком случае следует провести более активную разминку, чем на уроке физкультуры.


Постоянная разминка мышц не только подготавливает организм к повышенным нагрузкам, но и активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ, поднимает тонус, повышает настроение. Вспомните, как проходит разминка на уроке физкультуры, упражнения для которой не сложные, но эффективные.

Что мешает ребёнку или студенту разминать мышцы дома? Преимущество домашней разминки в том, что она не занимает много времени, не требует больших энергетических затрат, ее можно делать в любое время, в любом месте, любое количество времени. А самое важное то, что разминка благотворно влияет не только на здоровье любого человека, но и на его самочувствие, что сегодня и всегда являлось самым важным в человеческой жизни.

Основной особенностью психики учеников младших классов является их неусидчивость. Именно поэтому на уроке физкультуры в школе нужно выполнять комплекс специальных упражнений, в том числе и для разминки.

Маленькому ребенку очень сложно высидеть несколько часов за партой, воспринимая большое количество новой и достаточно сложной для него информации. И если ученики старших и средних классов уже адаптированы к школьной программе, длительности и структуре уроков, то малыши, недавно пришедшие в школу, сталкиваются с трудностями привыкания к процессу обучения.

Как известно, одним из залогов грамотной организации учебного процесса, является переключение деятельности. Например, после математики, можно провести занятие по рисованию, труду или физкультуре. А в случае отсутствия в дневном расписании этих предметов, следует прерывать урок в середине, предлагая учащимся выполнить несколько упражнений для физической разминки в школе.

Роль упражнений для разминки на уроке физкультуры в школе

Одним из плюсов современной системы образование является физическое воспитание мальчиков и девочек. В последнее время достаточно остро встал вопрос об уменьшении нагрузок на организм ребенка, а также отсутствии длительных спортивных кроссов и изнуряющих упражнений на физкультуре в школе. Это связано с тем, что при формировании первых классов общеобразовательной школы, особенности здоровья учащихся не учитываются.

Во внимание берется лишь предметная направленность детей и их уровень подготовки к школе. Поэтому в классе могут учиться одновременно дети с заболеваниями сердца, сосудов, позвоночника, астмой и ослабленным зрением. Упражнения для разминки должны учитывать эти особенности детей, и не приводить к ухудшению их общего состояния здоровья.

Приблизительная структура разминки на уроках физкультуры

Во время разминки следует приучать детей выполнять все упражнения на счет. Как правило, во время выполнения детьми одного упражнения, педагог считает до четырех. Затем счет возобновляется вновь. Так дети смогут самостоятельно контролировать темп и правильность выполнения каждого из упражнений.

Как правильно выполнять комплекс физических упражнений для разминки на уроках физкультуры :

  1. Исходное положение, обязательное для всех упражнений: туловище прямое, ноги расставлены на ширину плеч.
  2. Итак, разминка должна начинаться с упражнений для мышц шеи.
  3. Нужно предложить детям на счет 1-2-3-4 проделать круговые движения головой в левую и правую стороны.
  4. Затем на каждую цифру следует выполнить по одному наклону головы в определенную сторону: 1 — вниз, 2 — назад, 3 — влево, 4 — вправо.
  5. Далее задействуется плечевой пояс: поставив руки на пояс, дети поднимают и опускают предплечья: на счет 1 — оба, 2 – левое, 3 – правое, 4 – оба. После этого плечи и руки работают вместе: проделываем рывки руками.
  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, правая рука распрямлена над головой, левая – внизу, вдоль тела. Обе руки напряжены, кисти сжаты в кулак.
  7. Выполняется по два рывка на счет 1-2 с поднятой правой рукой, затем рука меняется и на счет 3-4 рывки делают с поднятой вверх левой рукой.

Следующее упражнение выполняется согнутыми к плечам руками :

  1. на счет 1-2-3-4 производится синхронное вращение обеими руками вперед, затем на такой же счет – назад.
  2. Далее переходим к разогреву мышц туловища. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч, локти напряжены.
  3. Выполняем повороты тела на счет 1-2 вправо, на счет 3-4 влево.
  4. Затем из того же исходного положения делаем наклоны: 1 – вперед, 2 – назад, 3 — влево, 4 – вправо.

Переходим к упражнениям для ног :

  1. руки на поясе, ноги вместе — ходьбу на месте чередуем с прыжками.
  2. Обязательно следует походить на внешних и внутренних участках стопы, а также на пятках и приподнявшись на носки.

В заключении выполняем упражнение для замедления дыхания :

  1. тело находится в исходном положении, руки расслаблены и опущены вниз.
  2. Синхронно поднимаем руки, соединив все пальцы одной кисти, и подносим их к носу, делая вдох на 1 — 2, затем медленно опускаем руки, делая выдох на 3 – 4. Т.е. мы, как – будто, нюхаем цветок.

Вышеизложенный комплекс упражнений для разминки займет максимум 10-12 минут от времени урока и позволит детям разогреть мышцы, подготовив их к выполнению более серьезных физических нагрузок, а также поможет избежать травм во время проведения оставшейся части урока физкультуры.

Как оживить коучинг или урок?

Разминки, повышающие групповую динамику (или энерджайзеры)

Бумажные мячики

Цель: Веселая двигательная разминка, которая взбодрит участников тренинга

Количество участников 6-20 человек

Время 10-15 минут

Ход упражнения

Разделите аудиторию на две равные половины, например, положив на пол веревку. Участников, также разделите на две равные команды. Каждой выдайте стопку газет или использованной бумаги формата А4. Команды должны скомкав бумагу, приготовить много бумажных мячиков. Команды выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По команде ведущего они начинают бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Ровно через две минуты, услышав команду, надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. Перебегать за разделительную линию нельзя.

Сама разминка проходит крайне весело и шумно, что позволяет разрядить обстановку и подзарядить участников энергией.

Комплект разминок для старта групповой мысли

Ниже представлены несколько разминок-задачек, которые помогут завести групповую дискуссию на отвлеченную тему, что в свою очередь чуть- чуть расслабит участников и отвлечет от умной теории.

Курица и яйцо

Задача: Известно, что полторы курицы за полтора дня сносят полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня?

Ответ : четыре яйца

Полторы курицы * полтора дня = полтора яйца

одна курица * полтора дня = одно яйцо

две курицы * полтора дня = два яйца

две курицы * три дня = четыре яйца

ответ = 4 яйца

Сначала каждый участник решает задачку индивидуально и записывает ответ на листочек. Затем за 20 минут команде участников надо прийти к одному общему решению. Тренер может записать на видео их дискуссию-спор, а затем провести анализ. Игра проходит оживленно, с большим интересом для участников и для самого тренера. Равнодушных нет.

Купля-продажа домов

Задача: Один мужчина решил сделать бизнес на купле-продаже домов. Вот купил он дом за 5000 и продал его за 6000. Затем он купил дом за 7000 и продал за 8000. Вопрос: получил ли прибыль мужчина и если "да", то сколько.

По процедуре проведения, сначала каждый считает сам и записывает свой ответ на листочек, а затем участники тренинга должны договориться и найти 1 правильное решение.

Удивительно, но факт: даже банкиры делают ошибки в этой простой задачке.

Ответ: 2. Но встречаются следующие ответы: 0, 1, 2, 3. Люди спорят с пеной у рта, доказывая свою правоту.

Цветная импровизация

Тип: энерджайзер

Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно "размораживает" группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, "провоцирует" улыбки и просто хорошее расположение духа.

Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!

Задание: "сыграть" любой заранее выбранный тренером цвет (например "оранжевый") любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе!

Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы.

АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ

Тип: игра-знакомство

Незамысловатая и весёлая игра-знакомство для тренинга, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

- первое слово – его имя,

- второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

- заключительное слово – название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Интересная разминка

Описание:

Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время.
А главное - не мошенничать!

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно не правы.
Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?
Ответ: Если вы ответили на предпоследнем - вы опять абсолютно не правы.
Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ - это невозможно. Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона.
Как бы то ни было - вот еще один вопрос.

3. Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните - вы должны отвечать быстро.
Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.
Сегодня точно не ваш день. Но, может быть, получится с последним вопросом.

4. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо.
Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.
Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос.

Для того чтобы учебный процесс в детских садах и школах проходил максимально эффективно, в программу обязательно включают пятиминутки для отдыха. Разминка для детей направлена не только на расслабление, но и на развитие любви к физическим упражнениям. Иногда мнения по поводу целесообразности проведения разминок расходятся. Некоторые считают их пустой тратой времени, отведенного на обучение. Так ли это на самом деле?

Для чего предназначена разминка для детей?

Все мы знаем, что ребенку легче усваивать информацию во время игры. И если в детских садах практически вся программа обучения содержит элементы увлекательных и веселых игр, то в школах нередко преподаватели считают, что время забав закончилось. Однако все дети разные.

Некоторые непоседы не способны концентрировать свое внимание длительное время на скучных занятиях. Поэтому просто необходима какая-либо увлекательная разминка для детей на уроке. Тем более что существуют не только физические, но и интеллектуальные упражнения.

Они способствуют тому, что ребенок с интересом настраивается на учебный процесс. При этом развиваются его Играя, даже невнимательные дети проявляют поразительное умение обобщить и выделить главное. Разминка для детей в школе особенно важна перед началом учебного дня. Она позволит ученикам настроиться на нужный лад, окончательно проснуться и запастись положительным зарядом энергии.

Как проводится разминка?

Основная задача преподавателя - сохранить интерес детской аудитории на протяжении всего занятия. Поэтому он должен подготовить какую-либо увлекательную разминку перед уроком, для того чтобы дети с большим интересом отнеслись к обучающей информации. Также примерно в середине занятий рекомендуют сделать небольшую паузу, которая позволит расслабиться мышцам и отдохнуть мозгу учеников. Несколько минут физических упражнений, которые сопровождаются веселыми стишками или песенками, оказывают огромное влияние на снятие не только мышечного тонуса, но и эмоционального напряжения.

Разминка для детей должна выбираться с учетом возрастной категории учеников. Дети должны выполнять упражнения с удовольствием. Так как чаще всего они копируют поведение взрослых, необходимо показывать новую разминку ученикам, обыграв ее эмоциями. Тогда и дети не будут повторять движения вяло и без особого энтузиазма. В завершение обязательно нужно похвалить ребят за то, что они выполняли упражнения правильно и весело.

Разминка для детей позволит сохранить здоровье

Помимо того, что благодаря интересным разминкам учитель может объяснить сложный материал и удержать внимание детей к теме в течение всего урока, это еще и забота о физическом здоровье учеников. Прервать урок для того, чтобы размять мышцы, провести несколько упражнений для снятия напряжения с глаз не трудно. Зато такие мероприятия являются профилактикой заболеваний опорно-двигательной системы и ухудшения зрения. Поэтому переоценить значение разминки в учебных заведениях невозможно!