Делаем цветы из салфеток, пошаговая инструкция с фото. Поделки из салфеток своими руками: нежная китайская розочка или пышный шар из одуванчиков. Делаем розы из салфеток своими руками Как сделать из салфетки любые цветы

Развивающие занятия - это очень важный момент в воспитании ребёнка. Благодаря такому оригинальному способу создания поделок, как аппликация, у малыша развивается мелкая моторика рук, а также фантазия, восприятие цветопередачи предметов и их форм.

Процесс занятия с детьми может сопровождаться загадками и рассказами об объекте творчества, что способствует не только развитию физических навыков овладения мастерством, но и повышению уровня интеллекта. Эта статья расскажет о том, как сделать аппликацию «Одуванчик». Процесс создания поделок будет сопровождаться фотографиями, на которых детально описан принцип создания поделок.

Мастер-класс: аппликация «Желтый одуванчик» из салфеток и бумаги

Этот вид аппликации называют объемным, так как с помощью обычных столовых салфеток искусственному одуванчику можно придать округлую и воздушную форму. Для творческого процесса необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты, а именно:

  • салфетки столовые желтого цвета - 3 штуки;
  • цветной картон (для создания фона);
  • гофрированную бумагу (для стебля);
  • цветную бумагу (для листьев);
  • степлер со скобами;
  • клей ПВА (жидкий или в виде карандаша).

Когда все необходимые материалы подготовлены, можно начинать приступать к созданию аппликации.

Одуванчик, как уже отмечалось ранее, будет выполнен из столовых салфеток. Необходимо сложить салфетку в четыре раза, формируя маленький квадрат, после чего зафиксировать полученную форму в ее центре с помощью степлера.

Для уверенности в прочности крепежного элемента можно приколоть еще одну скобу так, чтобы посерединке квадрата получился крестик. Затем необходимо обрезать края фигуры, создавая тем самым круг.

Далее требуется сделать аккуратные надрезы на одинаковом расстоянии друг от друга на глубину в 7-8 миллиметров. Придерживая пальцами серединку будущего цветка, следует приподнять каждый слой салфетки, превращая круг в объемную фигуру.

Для создания листьев одуванчика необходимо сделать по два прямоугольника на каждый цветочек и обрезать их края, создавая тем самым зубчики по подобию тех, которые есть у живого растения.

Из гофрированной бумаги делаем стебель растения. На нем будет держаться головка цветочка. Бумагу нужно просто скрутить в плотную трубочку.

Завершающим этапом станет сбор аппликации. Одуванчик из бумаги требуется разместить на листе цветного картона. Прикрепить цветок к основе можно с помощью клея ПВА (либо клея-карандаша).

Поделка для самых маленьких

Для этой простой аппликации понадобятся:

  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • цветная бумага (желтая и зеленая);
  • клей ПВА;
  • белый лист бумаги;
  • разноцветный картон (по желанию).

Из желтой бумаги следует нарезать 24 полосы, в длину по 9 сантиметров при ширине 1,5 сантиметра, и одну полосу длиной 3 сантиметра.

Длинные полосы следует склеить по краям, образовывая капельки, а короткую полоску соединить таким образом, чтобы получился круг. Далее на круглую основу, под которую можно использовать картон, следует приклеить лепесточки одуванчика и его серединку.

С помощью карандаша нужно нарисовать листья цветочка и стебель и вырезать их при помощи ножниц.

На бумагу следует наклеить детали одуванчика, начиная со стебля, далее сам цветок и его листья. По желанию фоновую бумагу можно украсить разноцветным картоном по бокам.

Аппликация «Одуванчик» из цветной бумаги

Эта поделка выполняется из цветной бумаги, но при желании ее можно дополнить различными сухоцветами или любыми другими подручными материалами. Такая аппликация «Одуванчик» для детей рассчитана на возраст от трех до семи лет. Для создания поделки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • цветная бумага (зеленого, оранжевого, желтого и коричневого цвета для деталей аппликации и контрастный лист для фона);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей ПВА;
  • фломастер черного цвета.

Для начала следует нарисовать все детали, из которых будет состоять аппликация «Одуванчик».

Из жёлтой бумаги необходимо вырезать два круга разных размеров, один диаметром 5 сантиметров, второй - 3 сантиметра. Из оранжевой бумаги вырезается два круга диаметром 4 сантиметра, из коричневой - 2 круга диаметром 1 сантиметр, из зеленой - 1 круг диаметром в 2 сантиметра. Далее из зеленой бумаги нужно вырезать два стебля и листья.

После того как все детали были вырезаны, необходимо обработать края кругов по следующей технологии: нужно их сложить вчетверо, образовывая тем самым треугольники, после чего ножницами следует сделать надрезы, для того чтобы бумажные цветы обрели форму, похожую на настоящие одуванчики. Немного иначе обстоит дело с зеленым кругом. После формирования ажурного края его следует разрезать на четыре части, эта деталь послужит цветоложем. Далее на фоновую бумагу приклеиваются стебли растения и цветоложе.

После того как стебли были приклеены, можно приступать к сборке цветков. Первый состоит из большого жёлтого круга, оранжевого и коричневого, второй - из оранжевого, жёлтого и коричневого. Предпоследним этапом является наклеивание листьев одуванчика.

В завершение на серединку коричневых кругов нужно нанести по одной маленькой чёрной точке при помощи фломастера или гелиевой ручки и нарисовать на листочках прожилки. Аппликация «Одуванчик» готова, ее можно презентовать родственникам по случаю какого-либо праздника или же просто оставить себе на память.

Правила работы с острыми инструментами во время создания поделок

Важно научить ребенка правильно пользоваться ножницами во время работы, особенно это касается тех деток, которые еще не умеют самостоятельно обращаться с острыми предметами. Перед занятием ребенку следует объяснить следующие правила:

  1. Необходимо содержать свое рабочее место в порядке.
  2. Работать с ножницами можно только на рабочем месте.
  3. Необходимо следить за движением ножниц во время работы и не отвлекаться.
  4. Передавать ножницы можно только кольцами вперед, а класть только кольцами к себе.
  5. Нельзя подносить ножницы к лицу.

Организация рабочего места ребенка

Родителям и воспитателям следует помнить несколько правил, которые помогут организовать творческий процесс так, чтобы он протекал без лишнего шума и каких-либо отвлечений от создания шедевра.

Для начала следует подумать, какие предметы и материалы могут понадобиться ребенку во время занятия и заблаговременно подготовить их.

Если ребенок умеет самостоятельно работать с острыми предметами, и нет риска, что в процессе занятия он себя повредит, то можно полностью доверить всю работу ему. В случае, если малыш не обойдется без помощи взрослого в вырезании нужных деталей или любой другой работе, нужно оставаться с ним и помогать.

Во время творческого процесса не стоит упускать возможность рассказать малышу как можно больше о том, что он мастерит, будь то цветы, животные или какие-либо предметы. Это способствует интеллектуальному развитию юного мастера.

Польза аппликации для интеллектуального развития

Важно понимать, что поделка может со временем потеряться или быть выброшенной, но благодаря самому процессу творчества ребенок развивает свой эстетический вкус, воображение, фантазию, и, что немаловажно, глазомер и мелкую моторику рук. В процессе создания шедевра формируются практические навыки работы с инструментами. Также в сознании ребенка происходит формирование таких качеств, как усидчивость, самостоятельность, терпение и любовь к природе.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои. 2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.

3 3 . Сложи каждый слой ещё раз вчетверо. 4. Наложи слои друг на друга. 5. Соедини все слои, пробив их степлером.

6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. 7. Вырежи круг. 8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

9. Подними верхний тонкий слой. 10. Сожми его пальцами вокруг центра. 11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. 12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.

13. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-12 см и сложи пополам. Отрежь уголки. 14. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок. 15. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация (2007) Цветы из салфеток

Данную презентацию можно использовать в любом УМК на уроках технологии и внеклассных занятиях Содержание и структура презентации позволяет использовать ее при объяснении нового материала и в ходе в...

миллион роз из салфеток

Мастер-класс по изготовлению роз из салфеток или гофрированной бумаги. Пригодится для любого праздника...

Панно из салфеток и крепированной бумаги «Одуванчики».Мастер-класс с пошаговым фото


Дергилёва София Юрьевна, ученица 3 класса МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа», Село Блюменталь, Беляевского района, Оренбургской области.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работы на выставку, конкурс.
Цель: выполнение панно из салфеток и крепированной декоративной бумаги разными способами.
Задачи:
- формировать практические навыки РАБОТЫ с крепированной бумагой и салфетками;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
- развивать пространственное воображение, мелкую моторику;
- формировать культуру труда: учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;
- прививать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он - большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая


Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale) – всем знакомое многолетнее растение семейства сложноцветных; это одно из самых распространённых в мире растений.
В зависимости от условий роста, одуванчики значительно различаются по высоте (5-50 см) и диаметру соцветия (от 1 см до 5 см и более). Цветут одуванчики очень длительно, образуя за сезон огромное количество семян.
В природе можно встретить одуванчик повсеместно, да и в садах это частый непрошеный гость. Из-за лёгкости рассеивания ветром его семян, снабжённых пушистым летучим хохолком, одуванчик быстро завоёвывает территорию и рядом, и далеко вокруг материнского растения.
Цветок одуванчика уподобляется солнцу в миниатюре: многочисленные язычковые лепестки изящного соцветия расходятся от центра в стороны, будто золотые солнечные лучи.
С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни» не зря: все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства.


Н. Чупрова. Одуванчики
На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:

Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд.

Сегодня вашему вниманию хочу представить выполнение панно «Одуванчики» двумя способами.

Материалы и оборудование:


1. Цветной картон
2. Цветная бумага
3. Клей
4. Ножницы
5. Простой карандаш
6. Степлер
7. Крепированная(гофрированная) декоративная бумага жёлтого и зелёного цвета
8. Салфетки однотонные жёлтого и зелёного цвета

Ход работы:

1. Возьмем салфетку жёлтого цвета и сложим ее пополам и еще раз пополам.Получился квадрат.



2. Скрепим его степлером.


3. Обрежем по кругу, срезая края.


4. Сделаем небольшие надрезы по всей окружности.


5. Начнем формировать цветок. Поднимаем аккуратно первый верхний слой салфеток и сжимаем его. Поднимаем следующие слои. Сжимаем. Формируем цветок. Сделаем таким способом 3 цветка.



6. Берем зеленую салфетку. Складываем пополам. Скрепляем степлером 2 раза как на фото.


7. Рисуем произвольно в форме елочки лист одуванчика.


8. Начиная с верхнего слоя отгинаем слои по одному через середину к противоположному краю. Так же с другой стороны. Нам нужно скрыть скрепки. Получился листок. Делаем так два листа.


9. Отрезаем 3 полоски шириной 3-5 мм,длиной 10 см от зелёной цветной бумаги. Приклеиваем их на картон А8 синего цвета как на фото. Это стебли одуванчика.


10. Приклеиваем цветы и листья одуванчиков. Можно вставить в рамочку.




Вот такая красота у нас получилась!

11. Сделаем теперь второе панно в технике объёмного торцевания(торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение)
12. .Нарезаем желтую крепированную бумагу на квадратики со стороной 2 см.


13. Намазываем клеем картон в том месте,где мы планируем получить цветок
14. На середину квадратика ставим торцом стержень карандаша и плотно закручиваем бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.
15. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на картон. Вынимаем стержень.


16. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей плотно друг к другу по кругу, чтобы не оставалось промежутков.


17. Промазываем середину цветка (местами клей будет на кончиках торцовок. Приклеиваем торцовки, формируем цветок.


Таким способом изготавливаем 3 цветка.
18. Из зеленой цветной бумаги изготавливаем стебли(3 полоски шириной 3-5 мм,длиной 10 см) и приклеиваем их,приподняв нижний лепесток цветка.


19. Из зеленой бумаги вырезаем 2 листа. Подкручиваем их тупым краем лезвия ножниц.



20. Смазываем клеем не всю поверхность листа, а только линию посредине. Наклеиваем как на рисунке.

Воспитательные:

Оборудование:

  • демонстрационный одуванчик,
  • клей,
  • степлер,
  • ножницы;
  • салфетки бумажные,
  • цветной картон;
  • цветная бумага,
  • линейка,
  • ластик;
  • простой карандаш,
  • шаблоны деталей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

(ответы детей)

- «Вдохновение».

- Молодцы ! Мы с вами трудимся.

(нет)

-

-

- Дело мастера боится;

II . Вводная часть

-

(ответы детей)

- Это аппликации.

- (ответы детей).

- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу - фон. Аппликации бывают разных видов: из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т.д.

III

Дети, вот и пришла долгожданная весна. За окном месяц март - месяц пробуждения. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

(ответы детей)

(ответы детей)

Одуванчик - лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.

На Руси

- «Одуванчик»

-

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить -

Всё должно в порядке быть.

Салфетки, ножницы, картон,

бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

IV . Анализ образца

Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?

Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.

Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
- Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

VI . Практическая часть

  1. Получился пышный цветок.

Физминутка

Одуванчик вырос на поляне,

Теперь мы с вами будем делать листочки. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много.

  1. Вырезайте зубчики по частям.

VII . Итог занятия.
Выставка работ.

Рефлексия .


- Что вызвало затруднение?

Уборка рабочего места.
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.


Занятие окончено. Всем спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по технологии. Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчики»»

Конспект занятия по технологии

Тема: Объёмная аппликация из салфеток

«Одуванчик»

Цели: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчик».

Задачи:

Обучающие:

    закрепление умений работать по шаблону;

    отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги ножницами;

    закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

    развитие логического мышления, творческих способностей;

    развитие познавательной активности, воображения, речи.

Воспитательные:

    воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Оборудование:

    демонстрационный одуванчик,

  • салфетки бумажные,

    цветной картон;

    цветная бумага,

  • простой карандаш,

    шаблоны деталей.

Ход занятия

    Организационный момент

Дорогие ребята и гости, приветствую вас! Начинаем наше занятие.

А чтобы занятие пошло каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, как называется, наш кружок? (ответы детей)

- «Вдохновение».

Чем, мы занимаемся, с вами на кружке? (режем салфетки, мнем их, клеим, делаем поделки).

- Молодцы ! Мы с вами трудимся.

Может ли человек прожить без труда? (нет)

Во все времена трудолюбивых людей ценили и почитали.

Пословиц, цитат, поговорок о труде великое множество.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда;

- Терпение и труд все перетрут;

- Труд кормит, а лень портит;

- Любовь к труду - у людей на виду;

- Глаза страшатся, а руки делают;

- Дело мастера боится;

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

II . Вводная часть

- Рассмотрите работы, представленные на нашем стенде.

Кто скажет в какой технике выполнены эти работы? (ответы детей)

- Это аппликации.

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (ответы детей).

- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов: из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т.д.

III .Подготовка к изучению нового материала

Дети, вот и пришла долгожданная весна. За окном месяц март – месяц пробуждения. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке идет речь?

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики? (ответы детей)

Они появляются на пригорках, на небольших лужайках.

А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? (ответы детей)

Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.

Он также может быть использован в пищу: хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед и варенье.

В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".

Из-за лечебных свойств его часто называют «эликсиром жизни».

На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.

- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик» и для этого нужны будут нам следующие материалы:

- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Клеенку (бумагу) надо постелить,

Салфетки, ножницы, картон,

бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

IV . Анализ образца

– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона).

Работать будем в технике: объемная аппликация из салфеток.

V. Правила техники безопасности

Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.

– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

Правила безопасной работы с ножницами:


1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:


1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила безопасной работы со степлером:

1. Без разрешения педагога не бери инструменты.

2. При работе следи за пальцами второй руки.

3. Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.

VI . Практическая часть

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, и вы увидите порядок выполнения работы.

Порядок выполнения работы (на компьютере)

    Возьмите две салфетки и сложите каждую вчетверо.

    Соедините все салфетки, пробив их степлером.

    Пробейте для прочности еще раз, расположив скрепки крест-накрест.

    По шаблону обведите круг и вырежете его.

    Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

    Поднимите верхний тонкий слой, сожмите его пальцами вокруг центра, поднимайте следующие слои и так же сжимайте их пальцами.

    Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.

    Получился пышный цветок.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.

– Теперь мы с вами будем делать листочки. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много.

    Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги размером 4 на 12 и сложите пополам. Обведите по шаблону.

    Вырезайте зубчики по частям.

    Разверните листок и немного выгните его. Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков.

    Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля отрежьте полоску тонкой бумаги.

    Соберите всю работу. Приклеивайте все детали одуванчика к основанию.

VII . Итог занятия.
Выставка работ.

Сегодня вы проделали очень большую работу.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.

Рефлексия .

Какое у вас сейчас настроение?

Что особенно понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение?


Уборка рабочего места.
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

Сейчас мы с вами прослушаем песенку про одуванчик.
Занятие окончено. Всем спасибо.

Ирина Баранова

Тема занятия : «Одуванчики »

Цели : Способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчики » .

Задачи :

Обучающие :отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги и салфеток ножницами ; закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие : развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

развитие логического мышления, творческих способностей;

Воспитательные : Воспитание бережного, отношение к природе;

воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Предварительная работа :

Беседа о первых весенних цветах с детьми. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой и ватными палочками, разучивание стихотворения Е. Серовой Одуванчик .

рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков . Наблюдение на прогулке за цветами.

Оборудование : Изображение одуванчик , клей, ножницы, цветная бумага, столовые салфетки .

Ход занятия:

Воспитатель :

Я хочу рассказать стихотворение про один необычный цветок :

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет. (О. Высотская «Одуванчик » )

Мы с вами на прогулке наблюдали, как растут и какие они – эти одуванчики .

А кто цветок одуванчика трогал руками ? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)

А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)

Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика ? (круга, шара)

Какого он цвета? (ярко-желтого)

На что похож цветок одуванчика ? (на солнышко, тоже есть лучики)

Ребята, я вам предлагаю сделать одуванчики из салфеток и цветной бумаги .

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем (ответы детей) . Дети рассаживаются за столы.

Порядок выполнения работы : берем салфетку , которая уже сложена вчетверо, и складываем ее еще раз вчетверо. Затем две таких заготовки накладываем друг на друга и соединяем степлером. Вырезаем круг. Сделаем надрезы по кругу глубиной 7 мм через равные промежутки. Сожмем пальцами слои вокруг центра, приподнимая их поочередно. Можно поднимать два-три слоя одновременно.

Из бумаги зеленого цвета, сложенной пополам вырезаем листья. Развернем листок, немного выгнув его. Приклеивать нужно лишь нижнюю часть листа. Для стебля вырежем полоски из бумаги зеленого цвета. Собираем всю работу. Выполнение работ детьми.

Итог занятия .

Посмотрите на нашу аппликацию . У вас получились очень яркие и красивые одуванчики . Молодцы!

Публикации по теме:

В небе будто птица, Цветная ленточка летит… Из прошлого, из вечности, Летит она сейчас… Георгиевская ленточка, Объединяя нас! В нашей.

"Ёлочка в снегу" - объёмная аппликация с элементами оригами, мастер-класс для детей 4-5 лет. Для работы нам понадобятся следующие материалы.

Я воспитатель в подготовительной к школе группы №7 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Одной из важных задач воспитания и обучения.

Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Предпоследняя неделя прошла на тему весенних цветов. Занятие мы провели нестандартно, приняли участие в создании поляны из одуванчиков.

Мастер - класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг) Мищенко. Ю. В. Нам понадобятся: - спичечные коробки (11 штук);.