Зимние подвижные игры для дошкольников на прогулке. Игры зимой для детей средней группы в детском саду. И не страшен нам мороз

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.

Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Малыши также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Подвижные игры на свежем воздухе зимой для детей второй младшей группы.

Игры на снежной площадке.

Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

Берегись, заморожу!

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Найди Снегурочку.

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом.

Во время прогулки скажите детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.

Праздничный торт.

Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.

Игры и забавы с санками.

Попрыгунчики.

Каждый стоит около своих санок. По команде взрослого дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них.

Санный поезд.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами.

Забавные упражнения.

Кто к нам в гости приходил?

«Кто к нам в гости приходил?» - спрашивает взрослый у детей, увидев на снегу свежие следы (собаки, зайца, кошки, вороны, петуха и т.д.).

Дети внимательно рассматривают следы. Когда вместе они определят, чьи следы на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого животного или птицы, воспроизводят их звуки (собака лает, корова мычит, петух кричит «ку-ка-ре-ку» и т. д.).

Подвижные игры на свежем воздухе зимой для детей средней группы.

Игры на снежной площадке.

Снежинки и ветер.

Скажите детям, что в этой игре они будут снежинками.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Лиса в курятнике.

Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут.

По сигналу взрослого: «Лиса!» - куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.

Зайка беленький сидит.

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:


Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:


Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.


Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:


Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Игры и забавы с санками.

Санная путанница.

Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам. Изредка взрослый предлагает детям совершить два круга около одних санок.

Парное катание.

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар. Потом можно поменять пары.

Забавные упражнения.

Кто дальше?

Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

Подвижные игры на свежем воздухе зимой для детей старшей группы.

Игры на снежной площадке.

Мороз - Красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята.

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три - лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Метелица.

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Тройки.

На помеле

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

«Меткие стрелки».

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

Игры и забавы с санками.

Успей первым.

Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.
Для разнообразия и усложнения задания при повторении можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, либо сесть на санки.

Ребенок бежит, опираясь на санки руками сзади, до сугроба, снеговика (на расстояние 5-6 м от исходной позиции), обегает его и возвращается на место. Если в игре одновременно занято несколько человек, то для каждого должен быть подготовлен свой предмет-ориентир для обегания.

Забавные упражнения.

Скок - подскок.

Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика.

ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ...
Воспитатель говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем воспитатель делает другие движения, чтобы сбить всех с толку

Подвижные игры на свежем воздухе зимой для детей подготовительной группы.

Игры на снежной площадке.

Ловишки - елочки.

Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

Тройки.

Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится два водящий - Мороз - Красный нос и Мороз – Синий нос. Они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:


Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

«Царь горы»

Старинная игра, так любимая детворой в зимние месяцы. Задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.

Чья пара скорей?

Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Гонка с шайбой

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. : мальчики против девочек.
Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - снежки. По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игры и забавы с санками.

Гонки санок.

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого:«Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померяться силами с товарищем в этом упражнении.

Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» - все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» - играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.

Быстрые упряжки.

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: «Старт!» - один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут санки до финиша. Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.

Черепашки

Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

(МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида»)

Консультация для педагогов

«Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

на свежем воздухе зимой»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Мерзликина Ю.С.

Краткое содержание: Зимние игры для детей. Зимние игры на свежем воздухе. Зимние игры для девочек. Зимние игры на природе. Зимние игры на льду. Зимние игры на участке доу. Зимние игры в детском саду. Зимние забавы детей. Зимние забавы для детей. Зимние забавы в детском саду. Зимние забавы фото. Зимние развлечения для детей. Зимние развлечения на улице. Зимние развлечения в детском саду. Прогулки зимой с ребенком.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Такие вещи, как куртки, непромокаемые штаны, шапки и сапоги, вполне можно купить в магазинах, и желательно не в единственном экземпляре. Когда первый комплект одежды намокнет и дети начнут замерзать, поможет запас сухой одежды, чтобы, передохнув, они снова могли бежать на улицу. Особенно полезно иметь коробку перчаток и варежек. Не пожалейте денег на такую же теплую одежду и обувь для себя и отправляйтесь играть вместе с вашим ребенком.

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, "тобогган" можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След трактора

Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Новогодне-зимние находилки

Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Скачать бланк игры .

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

Соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.


Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!


Снежные создания

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.


Если вам хочется, чтобы проходящие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Также заранее можно заготовить нос-морковку, крышки от пластиковых бутылок для глаз или пуговиц и прочие аксессуары для снеговика. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка. Потом этих малышей можно будет поставить в самых неожиданных местах: на скамейке, ветке дерева, горке, балконе. Пусть другие малыши порадуются, случайно обнаружив их на прогулке.


Снежная красавица обрадуется короне из сосулек.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, позволяет развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.

Игры для детей 2 младшей группы.

Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Берегись, заморожу!
Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

«Санный поезд»

Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребенок становится так, чтобы веревка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперед, упираются в санки и толкают их. Малышам

интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия.

«Покатай куклу»

На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.

«Снежинки и ветер».

Дети врассыпную бегают по площадке, кружась вокруг себя. В это время произносятся слова: «Ветер начинается, снежинки разлетаются!» Через некоторое время звучат другие слова: «Снежинки-пушинки устали летать, кружиться перестали, присели отдыхать». Дети приседают на корточки. Затем игра возобновляется.

«Зима пришла».

Дети разбегаются по игровой площадке и прячутся за снежными постройками и т.п. По сигналу воспитателя: «Сегодня тепло, светит солнышко, идите гулять», дети выбегают из укрытий и бегают врассыпную. По сигналу: «Зима пришла, скорей домой!», все снова убегают и прячутся в укрытиях.

«Зайка беленький сидит».

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (Дети шевелят рукам над головой).

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять хочет зайка поскакать. (Дети прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Кто зайку напугал? Зайка - прыг- и убежал. (Дети убегают и прячутся)

Игры для детей средней группы.

«С льдины на льдину».

В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами прыгают на двух ногах с льдинки на льдинку.

«Остановись возле снежка»

На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребенок. Тот, кто не нашел себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

«Кто быстрее залепит круг».

На игровой площадке кладут два обруча или чертят два небольших круга - цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.

«Дед Мороз».

Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит: Это я, Дед Мороз, бородою оброс.

Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!

А каких зверей я ищу? Зайчиков!

Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.

«Покормим птичку ».

К стойке (дереву) прикрепляется птичка. Детям предлагается ее «покормить» бросая в корзину мячи. Если мяч попал в корзину, то считается, что птичка поела.

«Сбей колпак».

У каждого ребенка по несколько снежков. Перед детьми на расстоянии 1-2 м стоят колпаки (конусы). Дети бросают поочередно снежки в колпаки, стараясь их сбить. Побеждает ребенок, который больше сбил колпаков.

«С кочки на кочку».

На игровой площадке нарисована или выложена из обручей дорожки из кругов. Дети строятся в колонну по одному. Детям предлагается перебраться через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку.

Игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Веселые воробышки».

Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку, в центре стоит водящий-кошка. Дети-воробышки прыгают через снежки в круг и обратно. Кошка старается осалить воробышек, прежде чем те прыгнут из круга. Через 30 сек игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. Затем игра повторяется с другим ведущим.

«Меткие стрелки».

Дети лепят снежки и кладут их у ног на исходной линии. Перед детьми в 8-10 метрах стоят цели. Дети выполняют броски, стараясь попасть в цель.

«Белые медведи».

В круг - льдину становятся двое ведущих, они - белые медведи. Остальные дети -медвежата - разбегаются по всей площадке. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного медвежонка отводят на льдину. Игра продолжается пока не будет поймано 2-3 медвежонка.

«Забей шайбу».

На игровой площадке устанавливаются ворота. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.

«Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг, они снежинки. По сигналу «Начался ветер, снежинки полетели!» дети начинают движение по кругу шагом затее переходят на бег в умеренном темпе. Пробежав в одну сторону, они останавливаются, поворачиваются и бегут в другую сторону. По сигналу «Ветер стих!», снежинки замедляют бег и останавливаются.

«Два мороза».

С помощью считалки выбирается два водящих - Мороза, которые становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу. Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Два Мороза говорят слова: Мы два брата молодые, два Мороза удалые,

Я Мороз Красный нос, я Мороз - Синий нос,

Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.

Дети перебегают с одной стороны площадки на другую, а Морозы стараются их осалить. Те, кого коснулись, считаются замороженными.

«Снежная королева».

Из числа играющих выбирается Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она осалила, превращается в льдинку и должен стоять на месте. При повторении игры выбирается другой водящий - Снежная королева.

«Пингвины».

Дети стоят на линии старта. У каждого ребенка по мешочку с песком. По команде дети зажимают мешочек между коленями - они пингвины. Пингвины шагом передвигаются до условного места - льдин. Когда все дети переберутся на льдину, игра заканчивается.

«Салки со снежками».

С помощью считалки выбирается водящий, который находится в центре круга. У водящего заготовлены снежки. По сигналу дети разбегаются по площадке, задача водящего осалить заготовленными снежками детей не выходя их круга. Игра заканчивается, когда у водящего закончатся заготовленные снежки.

«Ледяные ворота».

Двое детей встают в круг и поднимают руки, изображая ледяные ворота. Все остальные, взявшись за руки, проходят под воротами, приговаривая:

Ледяные ворота пропускают не всегда

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз заморозим вас!

На последних словах «ворота» опускают руки, те, кого поймали, тоже становится воротами.

«Перестрелка».

Посередине игровой площадки выкладываются или чертятся две параллельные линии, на расстоянии 2 м одна от другой. Дети делятся на две команды и встают по линиям друг против друга. У каждой команды заготовлены снежки. По сигналу начинается «перестрелка» - дети метают снежки, стараясь попасть в противников. Они поднимают снежки, упавшие на их сторону и бросают их в обратную сторону. По сигналу игра останавливается.

Декабрь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Зима пришла»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, в нахождении своего места.

3.Игровое упражнение «Пройди по мостику »

Ходьба по снежному валу - ширина 15 см.

4.Индивидуальная работа «Наперегонки вдоль шнура»

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

2.Игровое упражнение «Покатаемся»

Среда

1. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

2. Подвижная игра «Поймай снежинку»

3.Игровое упражнение «Найди снегурочку»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, выдержку.

(высота 40-50 см).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Задачи: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2.Игровое упражнение «По снежному мостику»

3.Индивидуальная работа «Перешагни через сугроб»

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Зима пришла»

Задачи: совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать и заканчивать движения по словесному сигналу, у чить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

4 .Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Декабрь Вторая неделя

Понедельник

1.Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

2.Хоровод «Матрешки»

Задачи: закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Пройди – не упади»

4.Индивидуальная работа «прыжки с кочки на кочку»

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Зима пришла»

Задачи: совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать и заканчивать движения по словесному сигналу, у чить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

2.Игровое упражнение «Снайперы»

На снежном вале находится кубик, его предлагают сбить снежком.

3.Индивидуальная работа «Веселые снежинки»

Прыжки с возвышенности на полусогнутые ноги, легко, как снежинки.

Среда

1.Подвижная игра « Берегись, заморожу!»

2. Подвижная игра «Санный круг»

Санки расставляют по большому кругу на расстоянии 2-3 м друг от друга, каждый ребенок становится около санок внутри круга. Дети бегут в колонне за воспитателем, по сигналу «Остановка» каждый ребенок должен сесть на санки.

3.Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

4.Индивидуальная работа

Ходьба по ледяной дорожке: ребенок передвигает ноги по льду, стараясь не упасть.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Снег идет»

Задачи: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, в умении делать поворот вокруг себя.

2. Игровое упражнение с санками.

Каждый стоит около своих санок. По команде взрослого дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них.

3.Индивидуальная работа

Катать ребенка по ледяной дорожке держа его за руки.

Пятница

1. Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: упражнять в броске в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

2.Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Задачи: закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Белые медведи»

Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых: ногах), переваливаясь с боку на бок, как белые медведи. Взобравшись наверх, встают и аккуратно спускаются вниз.

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: воспитатель вместе со старшим ребенком берут малыша с двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке.

Декабрь Третья неделя

Понедельник

1.Подвижная игра с бегом «Бе регись, заморожу»

2.Подвижная игра « Санная путаница»

3.Игровое упражнение «По снежному валу »

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну. Упражнение повторяется.

4.Индивидуальная работа

Катать ребенка по ледяной дорожке, держа его за руки.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2.Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки).

3.Индивидуальная работа

Среда

1. Подвижная игра «Берегись, заморо жу»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2. Игра «Санная путаница»

Дети бегут колонной за воспитателем к расставленным по краям площадки санкам. Добежав до одних санок, обегают их кругом, затем направляются к другим санкам и т. д. "

На снежном вале находится кубик, его предлагают сбить снежком

4.Индивидуальная работа

Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Целься вернее»

Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

2. Хоровод «Карусель»

Задачи: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
3. Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке после разбега (2-3 шага). Воспитатель держит ребенка за руку.

Пятница

1.Подвижная игра: «Разбудим мишку»

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

2.Подвижная игра: «Снежинки-пушинки»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; развивать координацию, ориентировку в пространстве; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях; 3.Игровое упражнение «Санный поезд»

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

4.Индивидуальная работа «Перешагни через сугроб»

Декабрь Четвертая неделя

Понедельник

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях 2.Подвижная игра «Поезд»

3. Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. 3.Индивидуальная работа

Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Воробышки и кот»

Задачи: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2.Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

3.Индивидуальная работа «Покатай куклу»

На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Ребенок с санками стоит у линии на краю площадки. На санках сидит кукла. Ребенок должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.

Указание: напомнить, чтобы ребенок смотрел не только вперёд, но и следил за тем, чтобы санки не задевали игрушки.

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2 Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Задачи: развивать у детей согласованность движения рук и ног; развивать, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге, ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

3 Игровое упражнение «Попрыгунчики около санок»

4.Индивидуальная работа

Толкать санки вперёд, следуя за ними.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: упражнять в броске в цель, развивать глазомер и ловкость.

2. Игровое упражнение «Бегите к флажку»

Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать у детей внимание, умение различать цвета, упражнять в беге и ходьбе.

3.Индивидуальная работа

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребёнок.

Пятница

1.Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

2.Подвижная игра «Догоните меня»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь, упражнять детей в беге в прямом направлении.

3. Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

4.Индивидуальная работа

Вторая младшая группа Январь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Снежинки и ветер»

2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.

3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?»

4.Индивидуальная работа «Наперегонки вдоль шнура»

На земле по кругу или зигзагообразно кладут шнур. Дети становятся по разные стороны шнура и наперегонки бегут вдоль него.

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

Задачи: развивать двигательную активность, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2.Игровое упражнение

Поочередное катание друг друга на санках.

3.Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2. Подвижная игра «Попрыгунчики около санок»

Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вдоль санок.

3. Игровое упражнение «Найди снегурочку»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, выдержку

4.Индивидуальная работа «Пролезть в норку»

(высота 40-50 см).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»

Задачи: учить действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге в прямом направлении, развивать у детей внимание, умение различать цвета.

2.Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

Подпрыгивание на месте.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга

2.Подвижная игра «Попрыгунчики около санок»

Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вдоль санок.

3.Игровое упражнение «Попрыгаем, как зайчики»

4.Индивидуальная работа

Январь Вторая неделя

Понедельник

1.Подвижная игра «Поезд»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2.Подвижная игра «Поймай снежинку»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.Игровое упражнение

Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Задачи: упражнять в беге, ходьбе; развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.

2.Игровое упражнение «Давайте вместе с нами!»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место; упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

3.Индивидуальная работа

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

2.Подвижная игра с бросанием снежков «Попади в воротики»

Задачи: формирование навыков и умений действовать с нехитроумными предметами: мячиками, кольцами, снежками, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

3.Игровое упражнение «Давайте вместе с нами »

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Задачи: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках, в быстром беге.

2. Игровое упражнение «Парное катание».

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар. Потом дети меняются местами

3. Индивидуальная работа «Пройди не упади»

Ходьба по снежному валу.

Пятница

1.Подвижная игра «Снег идет »

Задачи: упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

2.Хороводная игра «Снеговик»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3. Игровое упражнение «Давайте вместе с нами!»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

4. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок?»

Январь Третья неделя

Понедельник

1. Хороводная игра «Снеговик»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях

2.Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место, внимательно слушать указания воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

3.Игровое упражнение «Белые медведи»

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей).

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

2.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

Задачи: развивать двигательную активность, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2.Игровое упражнение

Поочередное катание друг друга на санках.

3.Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга

2.Подвижная игра «Автобус»

Задачи: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3.Игровое упражнение «Снайперы»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке после разбега (2-3 шага). Воспитатель держит ребенка за руку

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Зайка беленький»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, в нахождении своего места.

2. Игровое упражнение « Прыжки к снеговику»

Дети прыгают до снеговика на двух ногах, затем возвращаются на свои места шагом.

3. Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

3. Игровое упражнение «Машина»

Задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

4. Индивидуальная работа «Пройди – не задень»

Ходьба и бег за воспитателем между различными предметами.

Январь Четвертая неделя

Понедельник

1 .Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.Подвижная игра «Снег идёт»

Задачи: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя, закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Д авайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

4.Индивидуальная работа

Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок (одновременно катаются три-четыре пары).

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

2. Хоровод «Большие и маленькие ножки»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Индивидуальная работа «Поймай снежинку»

Подпрыгивание на месте.

Среда

1. Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

2.Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Игровое упражнение

Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок (одновременно катаются три-четыре пары).

4.Индивидуальная работа «Попрыгунчики около санок»

Четверг

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

2.Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки).

3. Индивидуальная работа «Пройди по мостику»

(снежному валу - ширина 15 см).

Пятница

1. Подвижная игра ««Найди свой домик»

Задачи: упражнять детей в беге, ходьбе, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

2.Подвижная игра «Медведь»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Игровое упражнение

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

4.Индивидуальная работа «Поймай снежинку»

Подпрыгивание на месте.

Подвижные игры зимой на свежем воздухе

Развлечения на открытом воз­духе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоро­вью. Подвижные игры обогаща­ют содержание прогулок, увели­чивают их продолжительность.

Как много зимних развлече­ний и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и ме­телочки, можно построить целые города из снега!

Выходя на прогулку в зим­нее время с ребенком или ком­панией детей, обязательно про­думайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необхо­димое для этого.

Подвижные игры для младших дошкольников

Игры и забавы с санками

Санный круг

В этой игре участвуют не­сколько человек. Санки расстав­ляются по большому кругу на расстоянии не менее 2-3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предла­гает детям выступить в роли «шоферов». «Шоферы едут» на своих «автомобилях» по дороге (кругу). Около санок «автомоби­ли» останавливаются, «шоферы» выходят и присаживаются на них отдохнуть. Потом они сно­ва садятся «в машины» и едут до следующей остановки. Если рейс длинный (большой круг), «авто­мобили» двигаются до сигнала взрослого «Остановка!». Движе­ние возобновляется только по указанию взрослого.

Санная путаница

Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до них, колонна обегает санки и только потом направляется к следующим. Взрослый может предложить детям сделать два круга вокруг одних санок.

В эту игру интересно играм и вдвоем с малышом.

Парное катание

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар Потом дети меняются местами

Оленьи упряжки

Заранее изготовьте рога из картона или веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две веревочки: за одну ребенок, си­дящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребенок закрепляет ее за пояс).

Веселые тройки

Нужно заранее изготовить уп­ряжь - дугу с колокольчиками, вожжи с бубенчиками. Трое ребят впрягаются в упряжь и везут сан­ки с двумя малышами. Правит тройкой сидящий впереди. Потом дети меняются местами.

Игры на снежной площадке

Зима пришла!

Дети разбегаются по площад­ке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными вала­ми, горкой, снеговиком). На сло­на взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.

Снежинки и ветер

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - собираются в кру­жок и берутся за руки.

Найди Снегурочку

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке.

Воспитатель. Ребята, се­годня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давай­те ее найдем.

Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясыва­ют, кружатся парами.

Лиса в курятнике

С помощью считалки выби­рается лиса (ведущий). Осталь­ные дети - куры.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (куры сидят на насесте). На противо­положной стороне площадки сидит лиса.

Куры гуляют по двору, хлопа­ют крыльями, клюют зерна, ку­дахчут. По сигналу взрослого «Лиса!» куры разбегаются, стара­ются взлететь на насест (взо­браться на снежный вал). Лиса салит курицу, которая не успе­ла сесть на насест.

Зайка беленький сидит

Дети, имитируя зайчиков, бе­гают, веселятся на полянке (пло­щадке), приседают на корточки.

Взрослый

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух но­гах на месте.

Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.

Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.

Снежиночки-пушиночки

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меня­ется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый

Снежиночки-пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть.

Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.

Праздничный торт

Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега.

Торт может быть любого раз­мера, формы. Его можно укра­сить цветными льдинками.

Забавные упражнения

Белые медведи

Дети залезают на снежную горку по склону на четверень­ках (на прямых ногах), перева­ливаясь с боку на бок (имити­руя движения белых медведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднима­ются на снежный вал и прохо­дят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колон­ну, чтобы пройти по валу еще раз.

следите, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робки м и неуверенным в себе.

Поезд и туннель

Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд Стоящий первым изображав паровоз, остальные - вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.

Дети меняются ролями и игра продолжается.

Стенка-мишень

Дети играют группами по несколько человек, каждый го­товит для себя по 5 снежков.

На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоя­нии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.

Методические указания для педагогов: вместо нарисованной мишени в стене могут быть сде­ланы отверстия, в которые нуж­но попасть, любой формы - круглые, квадратные, треуголь­ные и т.п.

Снайперы

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.

Методические указания для педагогов: можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов.

В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей (по числу предметов-целей).

Кто дальше?

Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай

правой (левой)!» все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

Кто к нам в гости приходил?

«Кто к нам в гости прихо­дил?» - спрашивает взрослый у малышей, увидев на снегу сле­ды (собаки, зайца, кошки, птиц).

Дети внимательно рассмат­ривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы (лают, мычат, кукарека­ют и т.д.).

Подвижные игры для старших дошкольников

Игры с санками и самокатами

На горке

Дети катаются на санках с горки разными способами: вер­хом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, спине (ногами вперед), стоя на коленях.

Методические указания для педагогов: на спуске с горки можно соорудить ворота из длинных прутьев. Проезжая че­рез них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка отклонять туловище назад в сторону поворота.

Можно предложить при спускании на санках собрать расставленные вдоль склона флажки

Много радости доставляет катание с горки вдвоем или втроем на одних санках.

На ровном месте

Расставить 5-6 санок на рас­стоянии 1-1,5 м. Можно предложить детям:

Пробежать между ними «змей­кой»;

Перешагивать через них;

Встать на санки, потом сойти с них так, чтобы они не сдви­нулись с места;

Встать рядом, опираясь на санки руками, перепрыгнуть через них;

Стоять на санках на одной ноге как можно дольше;

Поднять санки над головой слева и опустить их на снег справа;

Стоя к санкам лицом, накло­ниться, опереться на них ру­ками, присесть и встать, не отрывая рук от санок.

Успей первым

Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на рас­стоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый ря­дом со своими санками справа или слева, в зависимости от за­дания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои сан­ки и стараются как можно бы­стрее вернуться на исходное место.

Методическое указание для педагогов: для разнообразия и усложнения игры можно ввес­ти дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к сан­кам и присесть, опираясь на санки руками, либо сесть на них.

На санки!

Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на од­ной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой сто­роне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

Быстрые упряжки

На линии старта дети выст­раиваются по трое у одних са­нок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берут­ся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до фини­ша.

Игру можно повторить не­сколько раз, при повторении дети меняются ролями.

Два на два

Играют четверо детей. Они по двое садятся на санки, поставив ноги на полозья. Дети скользят вперед, отталкиваясь недлинны­ми палками. Победит пара, бы­стрее пришедшая к финишу.

На снежной площадке

Мороз Красный нос

На противоположных сторо­нах площадки обозначаются два дома, в одном из них располага­ются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Крас­ный нос.

Мороз Красный нос

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают че­рез площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось замо­розить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков в конце подводятся итоги

какой Мороз (старый или новый игнрок) больше заморозил.

Возможен вариант. Правила тс же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Оба Мороза (вместе)

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я - Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Играющие перебегают из одно­го в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько игра­ющих удалось осалить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети обра­зуют круг и изображают снежи­нок, в середине - Снеговик. По сигналу взрослого они идут сна­чала медленно, потом все быс­трее и переходят на бег снача­ла в одну сторону, потом в дру­гую.

После небольшого отдыха игру можно возобновить.

Затейники

Один из игроков - затей­ник - становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и про­износят:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие ос­танавливаются. Затейник пока­зывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюш­кой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторении игры выбирается новый затей­ник.

Затейники должны демонст­рировать движения, не повторяя уже показанных.

Ловишки парами

Дети становятся парами друг за другом на расстоянии 2- 3 шагов на одной стороне пло­щадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, сто­ящие сзади стараются их пой­мать (каждый свою пару).

При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - Метелица. Он мед­ленно пробегает между снежны­ми постройками, валами, санка­ми «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Забавные упражнения

Попляши и покружись

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, встают лицом друг к другу. По сигналу взрос­лого «Попляшем!» приседают и приплясывают. По сигналу «А теперь покружимся!» кру­жатся в парах. Когда же он про­износит «Стой!», дети останав­ливаются, отводят одну ногу назад, стараются удержать равновесие на другой ноге (при этом руки не разжимают). При повторении игры задание можно усложнить: по сигналу «Стой!» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «писто­летиком».

Перетяжки

Играющие встают вокруг суг­роба, крепко держась за руки. Как только взрослый скажет «Перетяжки начались!», все на­чинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь опро­кинуть их в сугроб. Если это удается, игра приостанавливает­ся, дети выравнивают круг. Пос­ле небольшого перерыва игра продолжается.

На ледяных дорожках

Заливается дорожка длиной 4-8 м и шириной 40-60 см. Дети скользят по ней, стараясь продвинуться как можно даль­ше.

Задание можно усложнить: на дорожке сначала на расстоянии 3-4, а потом 5-6 м от старта положить цветной кубик, кото­рый ребенок должен сдвинуть с места ногой.

Снегодром

Дети должны слепить Снего­вика, Деда Мороза и Снегуроч­ку, украсить их. После этого все вместе водят хороводы, кружатся по одному и парами, играют в «Пузырь», «Каравай», «Ровным кругом» и другие игры.

На площадке дети строят из снега (дома, почту, вокзал и т.п.). Затем изображают трамвай (вста­ют друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему) и ка­таются «по улицам» построен­ного города.

Можно организовать конкурс на лучшую фигуру (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т.п.) или сказочного персонажа из снега.

Ледяные кружева

Заранее готовятся разноцвет­ные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Из них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные моза­ики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор.

Инструктор по ФК

Ледова Н.В