Занятия зимушка зима 2 младшая группа. Открытое занятие «Зимние забавы» во второй младшей группе. Здравствуй солнце золотое
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Развивающие:
Воспитательные:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
- Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- Чтение стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстрации о зиме.
- Наблюдение за снегом на прогулке.
- Настольная игра – лото: «Времена года».
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
- Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
- Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование:
- Декорация: сугробы, елочки в снегу.
- Ведро (таз) со снегом
- Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
- ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».
Ход занятия:
Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).
Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первый слайд: падает снег.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Второй слайд: зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Третий слайд: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)
Четвертый слайд: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Раздаются угощения
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные : учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие : развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой».
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.
"Подарок под елкой"
"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».
Воспитатель:
Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.
Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.
Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок.
Дети любуются:
Как хорошо!
В. Калинкин
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?
Наталья Хряпина
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе
Цели занятия : закреплять знания детей о временах года - зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи :
1) закреплять словарь по теме «Зима »
2) активизировать и обогащать словарный запас :
зима , снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др.
3) развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
4) воспитывать любовь к зимнему времени года
Оборудование : сюжетная картина «Зима » , тазик с небольшим количеством снега
Ход занятия.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечко :
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (Зима )
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима ) . Почему вы думаете, что зима ? (ответы детей : на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….)
Показываю картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы. Послушайте, как красиво называет поэт А. С. Пушкин зиму в своём стихотворении :
… Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл -
И вот сама идет волшебница зима !
Декабрь, январь и февраль – три месяца зимы нашего сурового климата. Значит, можно сказать, что зима холодная , снежная, морозная.
Белая пелена укрыла землю. Как вы думаете, что за белая пелена укрыла землю? (Снег)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, холодный, мягкий и т. д.).
Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега , поэтому я Вам принесла его с улицы. (тазик с небольшим количеством снега) . Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время (он растаял) . Как Вы думаете, почему снег растаял?
Из чего состоит снег, вы узнаете, отгадав загадку :
Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка) . О каких же звездочках говорится в этой загадке?
Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло
Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Зимой на улице можно придумать много разных игр, забав и развлечений для детей и взрослых.
1 Два березовых кола через лес несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)
2 Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Кто несет меня (коньки)
3. Взял дубовых два бруска, два железных полоска,
На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки) .
Ребята, зимой можно кататься на лыжах санках, коньках. А еще какие игры и развлечения зимой вы знаете? (Ответы детей : лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)
Расскажите, в какие игры и интересные развлечения играли Вы на улице зимой? Какое у Вас было настроение, когда вы играли в игры? (Хорошее, веселое, приятное, радостное) . Вот как весело на прогулке зимой. Всегда можно поиграть в интересную игру или развлечение.
Зимой наступает Новый год. На праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка, наряжаются и украшаются красивые елки. Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Елочка» .
У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши) .
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,
Убери иголочки дольше от ребяток.
Ребята, давайте составим с Вами рассказ о зиме (рассказывают о зиме) . Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.
Итог занятия :
О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима , какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.
Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.
Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»
города Балашова Саратовской области»
ПРОЕКТ
2 младшая группа «Солнышко»
«Зимушка-зима!»
Воспитатели:
Борец Н.А.
Григорьева Е.В.
Балашов
2015-2016 учебный год
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные
Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
Развивать познавательный интерес;
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
Воспитатели;
Родители.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
Оформление выставок работ «Родители+дети»;
Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта:
1 месяц (с 25.01.2016-29.02.2016г.)
Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта
Дата | Мероприятия | Цели | Участники |
Январь |
|||
1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». 2.Дидактическая игра: «Цветные варежки». 3.Объявление фотоконкурса:«Ах, Зимушка-зима!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | Родители |
|
1.Рассматривание альбома: «Зима». 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». 3. Папка-передвижка: | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. | Воспитатели |
|
1.Беседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: 3.Оформление плаката:«Зимние забавы». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Родители |
|
2. Подвижная игра: «Прокати снежок». 3.Художественное творчество (аппликация): « Падают снежинки». | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). | ||
Февраль |
|||
1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». 2. Строительная игра: «Санки для зверят». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. | ||
1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик». | Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | ||
1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». | Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | Воспитатели |
|
1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». 2.Художественное творчество (лепка): «Сосульки». | Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. | ||
1. Наблюдение: «У кормушки». 2.Рисование: «Раскрась елочку». | Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Учить детей приемам рисования (закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию. | ||
1.Лепка:«Белые комочки». 2. Папка-передвижка: « Почему так важны зимние прогулки?» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке. Формировать интерес к здоровому образу жизни. | Воспитатели |
|
1. Опыты со снегом: «Цветной снежок». | Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам | ||
1. Беседа: «Скользкая дорога». 2.Аппликация коллективная: «Украсим дерево снегом». | Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. | ||
1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). | Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. | ||
2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». | Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. | Воспитатели |
|
1.Чтение сказки «Рукавичка». 2. Папка-передвижка: «Витамины зимой!». | Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. | Воспитатели |
|
1. Беседа по картине: «Зимние забавы». 2.Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки». | Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Продолжать знакомить детей с особенностями снега(тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. | Воспитатели, дети |
|
1.Беседа по картине: «Хорошо зимой». 2. Опыты со снегом: «Цветной лед». | Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность. | Воспитатели |
|
1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 2.Хороводная игра: «Фонарики». | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие | ||
1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы». 2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». 3.Создание альбомов с фотографиями о зимних забавах и опытах со снегом. | Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой. Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. | Воспитатели |
|
1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». 2.Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик». 3.Развешивание на участке кормушек для птиц. | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке. | Родители Воспитатели |
|
1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!». 2.Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». 3.Досуг: «Зимняя сказка». | Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции. Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. | Воспитатели |
Итоги реализации проекта:
Умение называть зимние природные явления.
Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1421 г. Москвы Дошкольное отделение
Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна
Цель:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» ;
Задачи:
- развивать двигательные умения и навыки
- учить действовать по сигналу
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Обучающие:
- расширять знания детей о времени года - зима.
- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
- учить отгадывать стихи-загадки.
- активизировать речь детей через художественное слово.
- продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование: презентация «зимние забавы» , костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отвечают.
Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.
И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!
Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.
Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:
Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) .
Дети садятся на стульчики.
Снеговик:
Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?...
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
Показ презентации о зимних забавах.
Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.
Влево, вправо повернись
И в снежинок превратись!
Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.
/Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /
Игровое упражнение «Хоккей»
Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!
А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?
Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?
Дети: Вот она!
Снеговик: Давайте же играть в снежки!
Игра-забава со снежками.
Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.
Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!
Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова
5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!
Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /
Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /