Занятия по сенсорике в детском саду. Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике

Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок»

Цель: объединение опыта и знаний для развития и обучения детей в семье, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один»;

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат;

Закрепить знание основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый, умение соотносить по цвету.

Развивающие:

Развивать память, мышление, активный словарный запас;

Развивать эмоциональную сферу ребенка;

Способствовать развитию доброжелательного отношения к родителям, детям, сверстникам и ко всем окружающим.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, активность;

Воспитывать чувство единства, сплоченности, учить действовать согласованно;

Воспитывать аккуратность.

Методические приемы:

ритуал приветствия и прощания, сюрпризный момент, расслабляющее упражнение, пальчиковая гимнастика, помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Материалы и оборудование: большие круг и квадрат; 2 домика из картона; круг и квадрат с лицами (грустный, веселый); корзина с маленькими мячами; круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; клей.

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Моя крошечка».
2. Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?».
3. Основная часть. Сказка.
4. «Расслабляющее упражнение».
5. Игра «Большой – маленький».
6. «Релаксационно-игровые упражнения».
7. Ритуал прощания.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения для малышей» М. Картушина.
2. «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004.
4. «Изобразительная деятельность в дет.саду раннего возраста» И. А. Лыкова М. 2007.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог : Здравствуйте, дорогие мои малыши, здравствуйте, мамы и папы! Я очень рада видеть вас сегодня у себя на занятии. В этом зале, кроме меня, вас ждут игрушки, мячи, кубики и множество других интересных вещей, которым не терпится поиграть с вами. Но, прежде чем играть, нам всем нужно поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Тогда внимательно смотрите и повторяйте.

1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Моя крошечка»

Родитель:

Дай ладошечку, моя крошечка. (ребенок подает ладошечку родителю)
Я поглажу тебя по ладошечке. (родитель поглаживает ребенка по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка. (родитель подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошечке (ребенок поглаживает родителя по ладошечке)

2. Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»

Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку и родителям несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Если ребенок не справляется, родитель помогает ему убрать большой палец в кулак. Затем читает четверостишие и вместе выполняют движения:

«Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец)

3. Основная часть. Сказка

Педагог : Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, на необыкновенный остров. Это не простой остров, а сказочный. На этом острове живут разные геометрические фигуры. У каждого из них, как и у вас, есть имена. Зовут эти фигуры так: "кружок" и "квадрат". Все эти фигуры живут в своих домиках.
– Но чтобы попасть на этот остров, нам надо преодолеть некоторые препятствия. Готовы к путешествию?(Да!)
– Тогда отправляемся в путь. Перед нами ручей, нам надо по мостику перейти через него

(Упражнение на равновесие: на полу перекладины из брусьев, дети идут по ним).

– Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по следам (Упражнение на координацию движения: дети идут по следам, руки в стороны).
– Дети, вот мы и добрались до сказочного острова. Давайте поближе познакомимся с его жителями. Посмотрите, в первом домике нас встречает фигура …..(психолог спрашивает у детей) "квадрат"(психолог показывает на фланелеграфе квадрат).
– Правильно – это квадрат. Во втором домике нас встречает фигура...(психолог спрашивает у детей) "круг" (психолог показывает на фланелеграфе круг).
– А что это они у нас какие-то грустные? Как вы, дети, думаете почему они грустные? Может взрослые подскажут, почему они грустные? Как вы думаете, уважаемые взрослые? Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей….. «Поселить к ним друзей»)

– У вас на столах разложены пособия для наклеивания кругов и квадратов на домики. Родители (мамы и папы) помогают своим деткам это сделать.
– Намазываем клеем маленький кружочек и наклеиваем его на домик, где живет круг.
– Намазываем клеем маленький квадрат и наклеиваем его на домик, где живет квадрат.

(Во время упражнения поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).

– Посмотрите, как фигурам стало весело, когда у них появилось много друзей!!!
– Посмотрите в какую разноцветную одежду одеты круг и квадрат.

Сколько у круга друзей? (Много)

Сколько красных кружочков? (Один)

Сколько зеленых кружочков? (Много)

Сколько синих кружочков? (Один)

Сколько друзей у квадрата? (Много)

Сколько желтых квадратов? (Один)

Сколько синих квадратов? (Много)

– Как хорошо когда много друзей!!!


4. «Расслабляющее упражнение»

Педагог: Ребята! Круг и квадрат хотят вас отблагодарить, за то что вы подарили им столько много друзей. Посмотрите, что они передали вам (достаем корзину с маленькими мячами).
– Что это, ребята? (Мячики)
– Правильно! А на какую фигуру они похожи? (На круг).
– Молодцы! И все они очень хотят с вами поиграть. (Раздаем по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок).

(Родители и дети сидят напротив друг друга. По предложению психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. При этом действия сопровождаются речевкой.)

Тише, мяч, не торопись.
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.

– Устали наши мамы (папы). Давайте погладим им ручки. Давайте погладим им ножки.

5. Игра «Большой – маленький»

Педагог: Молодцы! А теперь возьмемся за руки и сделаем «солнышко». (Дети вместе с родителями встают в круг, взявшись за руки).

У нас мячик большой,
Вот такой, вот такой (делают большой круг).
А теперь он маленький,
Вот такой, вот такой (делают маленький круг).
И веселый, озорной,
Вот какой, вот какой (все улыбаются друг другу).

6. «Релаксационно-игровые упражнения»

Педагог: А сейчас мы разделимся на пары, и будем играть в "Ладушки".

(Цель – развитие межполушарных взаимодействий.)

Напомните детям потешку:

Ладушки, ладушки! Что ели? – Кашку.
Где были? – У бабушки. Что пили? – Бражку.

Пусть ребята сядут напротив родителей, образуя пары, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

Педагог: У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока-ворона"?

(Цель – снятие эмоционального напряжения.)

Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!

Дети сидят в парах с родителями, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки. Замечательно!

7. Ритуал прощания

Педагог: Дорогие мои малыши, Уважаемые мамы и папы! Наше занятие подошло к концу. Я очень рада была видеть вас сегодня у себя на занятии. А сейчас, дорогие участники, я хочу научить вас, как мы с вами будем прощаться.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут


Программное содержание:

  • Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
  • Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.
  • Активизировать словарь (кукла, платье, пуговица, жёлтый, зелёный, бант).
  • Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудование :

Фланелеграф. Материал для фланелеграфа: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом и зелёными пуговицами, другое с жёлтым бантом и жёлтыми пуговицами; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, карандаши зелёного и жёлтого цвета.

Ход

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».

(Дети здороваются с куклой за руку).

Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие .

Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Да).

Выполнение заданий на анализ и синтез.

– Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.

— А это? (Пуговички) Ответы детей. А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.

– А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.

Закрепление знаний цветов (сенсорика).

– На этом платье бантик зелёного цвета. Какого цвета бантик? (Зелёного). Ответы детей.

– А на этом платье бантик жёлтого цвета. Какого цвета бантик? (Жёлтого). Ответы детей.

– Иди, найди и покажи бантик зелёного цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).

– А пуговички на платьях одинакового цвета? (Нет). – На этом платье пуговички зелёного цвета. Какого цвета пуговички? (Зелёного). Ответы детей.

– А на этом жёлтого цвета пуговички. Иди, покажи жёлтые пуговички? Какого цвета пуговички.

Динамическая пауза «Пляска».

Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),

Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).

Дидактическая игра «Найди платье».

— На одном платье зелёный бантик и зелёные пуговички. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).

– На другом платье жёлтый бантик и жёлтые пуговички. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).

Дидактическая игра «Укрась платье».

– А теперь давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).

– Иди, найди и покажи кружочки зелёного цвета. Какого цвета кружочки? (Зелёного). (1-2 человека). Иди, положи кружочки зелёного цвета на платье с зелёными бантиком и зелёными пуговицами. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? –

— Иди, найди и покажи кружочки жёлтого цвета. Какого цвета кружочки? (Жёлтого). На какое платье ты положишь жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком).

Практическое задание «Соответствие».

– Теперь мы помогли кукле Маше и сделали её платья нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и карандаши). Посмотрите внимательно на платье, которое у вас в руках и возьмите карандаши такого же цвета, какого бантик и пуговички на платье. А теперь нарисуйте кружочки и украсьте ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).

Подведение итогов. Оценивание.

– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой. Скажем ей «До свидания». А платья вы можете показать своим мамам.

Организация: ОГБОУ «Елатомская школа – интернат для детей-сирот»

Населенный пункт: Рязанская область, р.п. Елатьма

Программное содержание:

Учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую

фигуру «круг»;

Учить подбирать подходящие по цвету ленточки; раскладывать и

складывать матрешку;

Развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные

Поддерживать контакт с каждым ребенком;

Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

Активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

Создавать позитивное настроение;

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материалы: сказочный герой Зайчик-Пушистик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные), сувенирная матрешка, дом из строительного материала, плакат с нарисованными воздушными шариками разного цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и размера, атласные ленточки разного цвета на двустороннем скотче, настенное панно Дерево, настоящие воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение «Песня друзей», плед зеленого цвета, голубой материал (имитирующий реку), тактильная дорожка

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, загадки, релаксация, наглядность, сюрпризный момент.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог подводит детей к сенсорной комнате.

Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в волшебной комнате (проходим).

Как здесь красиво, как в сказке.

Посмотрите, кто Вас встречает? (педагог берет в руки игрушку зайчика)

Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас.

1. Ритуал приветствия (установление контакта).

Ребятки, Пушистик хочет с вами поздороваться (педагог подносит игрушку к каждому из детей).

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (ответы детей).

К Пушистику пришли не только Вы, ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся.

2. Игра-приветствие «Я – малыш».

Утром Пушистик просыпается и делает зарядку.

Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.

Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова с сопровождением действий:
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, плотом - за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой - на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.

II. Основная часть.

Ребята, Пушистик приглашает нас в веселое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка «Песня друзей»).

Педагог подводит детей к зеленой поляне.

1. Станция «Воздушные шары».

Давайте присядем на «полянку» и отдохнем (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить.

Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (Во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? (Круглые) Возьмите их. Воспитатель раздает детям шарики со словами:

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).

Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)

Шарики будут наблюдать как вы играете, а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами. Давайте посчитаем, сколько здесь шаров. (Дети вместе: 1,2,3, 4,5) А какого цвета шарики? (Педагог показывает, дети хором отвечают) А какого размера шарики? (Большие и маленькие) Где расположены большие шарики? (Наверху) А маленькие? (Внизу)

Ребята, видите, у каждого шарика есть веревочка. Только все веревочки одного цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

(На столе разложены атласные ленточки красного, синего, зеленого и желтого цвета. Дети «привязывают» ленточки к шарикам, соответствующего цвета.)

Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте продолжим наше путешествие.

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут за взрослым «поездом» под музыку. (Звучит «Песня друзей»)

2. - Стоп, приехали! Станция – «Солнечная».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков) Давайте ему поможем.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее) Давайте и мы всем улыбнемся.

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит «Песня друзей»)

Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно перейти по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).

3.- Станция «Нарядные Матрешки»

Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали…

На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрешка.

Загадка.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Кто это? (Матрешка)

Педагог показывает детям сувенирную матрешку, встряхивает её.

Кажется, внутри что-то есть, открывает матрешку и достает из нее вторую, затем третью и т.д. Выстраивает матрешек в ряд, дает детям рассмотреть их.

Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек? (дети вместе с воспитателем считают)

А какие матрешки «по росту»? (дети называют: большая, поменьше, самая маленькая)

Саша, покажи самую большую матрешку. Даша, покажи маленькую матрешку.

А теперь давайте немного отдохнем и станцуем для матрешек.

Физкультминутка «Нарядные Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Игра «Матрешки строятся»

Воспитатель показывает, как сложить матрешку, комментирует свои действия. Дети самостоятельно пробуют разложить и сложить матрешку.

Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде (Звучит музыка).

4. Станция «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет!

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (весна)

А какой весенний месяц? (апрель)

Весной на деревьях распускаются листочки. Чего же не хватает на нашем дереве? (листочков).

Давайте оденем на дерево листочки (дети украшают дерево листочками).

Вот какое нарядное, весеннее дерево. Какого цвета листочки? (зеленые)

III. Итоги занятия.

Вот как интересно и необычно в Волшебной комнате Пушистика, вам понравилось? (ответы детей)

Ритуал прощания

Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
- До свидания, Пушистик, спасибо за сказку!

Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? (На поезде) Что мы делали во время остановок? (Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрешку; наряжали дерево) А теперь нам пора возвращаться! Давайте попрощаемся со всеми, занимайте свои места в поезде и поедем домой. (Дети выходят из сенсорной комнаты и уходят в группу)

Используемая литература:

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 1988.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).

Выпуск 1:Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.Н. Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.- М., 1983.

Частное дошкольное образовательное

учреждение Детский Сад “Акварель”

Конспект открытого занятия по сенсорике

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе

Тема : « По следам

колобка »




Подготовила

воспитатель первой младшей группы

Зеленина Е.Н.

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку

всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает сундучок.

Д: - В сундучке лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

Вокруг себя ты повернись и в тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.


В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит разложив по разным корзинам: колючие объекты в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

Дети сортируют шарики по рельефу.



В: - Смотрите, в гости к волку пришли

его друзья.

Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».

В: - Они тоже голодные. Мы будем кормить волков их любимыми зелёными витаминами.

Дети выбирают зелёные «витамины» и кормят волка.

В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят) , теперь чуть тише… Ещё тише.. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет

нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски которые есть у мишки, детина называют цвет: синий, жёлтый, красный. Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, баклажан – фиолетовый, огурец - зелёный.


В: - Ребята, давайте расскажем мишке какие краски нужно подружить, чтобы получить нужные (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

Дети рассказывают, составляя схемы из капелек - Д/и: «Капельки»

В: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи. За это он, показал куда пошёл колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок…..

В: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….

И т. д.


В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.



В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей»

Конспект по сенсорике в 1-й младшей группе

Тема: «Помоги мишке найти своих друзей»

Цель:

1) Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений.

2) Закрепить у детей знание:

о размере (большой-маленький) ;

о 2-х основных цветах (красный, жёлтый) ;

о свойствах предмета (пушистый, гладкий) ;

о том как говорят разные животные.

3) Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материал:

игрушки: медведь (большой, кошка, корова, собачка, лошадка, две куклы (большая и маленькая) в платьях красного и жёлтого цвета; запись голосов разных животных.

Ход:

В гости к ребятам пришёл мишка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (мишка)

Поздоровайтесь, с мишкой (дети здороваются с мишкой)

Ребята, а мишка какой (большой, мягкий)

А помните наше стихотворение, про мишку?

Мишка косолапый (изображают мишку)

По лису идет,

Шишки собирает (наклоняются как будто подбирают шишки)

Песенку поёт. (вверху машут руками)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб (руками показывают как попала в лоб шишка)

Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)

И ногою… топ (топают ногой)

Но посмотрите, какой он грустный. Он говорит, что играл со своими друзьями в прятки, его друзья все спрятались, а он не может их найти. поможем нашему мишке найти его друзей (дети соглашаются)

Давайте все вместе скажем: «Ау! »(на слова детей «Ау! » раздаётся звук мяукающей кошки)

Ой, ребята кто это? Кто так из животных разговаривает (кошка)

(воспитатель подводит к тому месту где спряталась кошка)

Посмотрите, это и вправду кошка! Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с кошкой)

Посмотрите какая она, потрогайте. (пушистая, мягкая)

А кокая она большая или маленькая (большая)

Ребята, а помните наше с вами стихотворение про кошечку, ну-ка все вместе.

Есть у киски ушки (руками дети на голове показывают ушки)

Есть у киски лапки (погладить ручки)

Мягкие мох натки,

Есть у киски хвостик (рукой показывают, где хвостик у кошки)

И как наша киска говорит (мяу)

Молодцы, давайте её возьмём с собой и все вместе отправимся искать остальных его друзей.

(дети опять говорят «Ау! » и на их слова раздаётся мычание коровы)

Ой, а это кто (коровка)

(подходят к тому месту где спряталась коровка)

Смотрите и вправду это коровка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)

А какая она? Посмотрите какие у неё рога, они острые (мягкая коровка и рога острые)

А коровка большая или маленькая? (большая)

Давайте вспомним наш стишок про коровку!

И. Деменьева

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать. (дети машут рукой показывая хвост)

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать. (на голове пальчиками показывают рожки)

Для чего корове вымя?

Чтоб его доить. (показать движение как доят коровку)

Для чего сама корова?

Чтоб её любить!

Возьмем её с собой. Она поможет нам искать остальных друзей.

Давайте ещё раз позовем. (дети опять говорят «Ау! », раздается лай собаки)

А это кто, ребята (собачка)

(подходят где спряталась собачка)

Да, это собачка. Поздаровайтесь с собачкой. (дети здороваются)

А какая она (мягкая, пушистая)

Большая или маленькая (большая)

Ребята а как собачка гавкает (дети лают как собачки)

Возьмём её с собой, она нам тоже будет помогать. Пошлите дальше искать.

(на зов детей раздается ржание лошади)

Кто это, ребята (лошадка)

(подходят к тому месту где лошадка)

И вправду лошадка. Здравствуй лошадка (дети здороваются)

А какая она? Потрогайте. (гладкая)

А маленькая или большая? (маленькая)

Ребятишки, а как цокают копыта у лошадки когда она скачет (дети язычком изображают цоканье копыт)

А как мы погоняем лошадку, чтоб она быстрей бежала (дети произносят звуки «но-но»)

Теперь и лошадка к нам присоединится, чтобы искать остальных.

(на зов детей слышится ответное «Ау! »)

Ой а это ещё кто? Давайте посмотрим. (дети подходят и видят куклу в красном платье)

Ребята, смотрите это же кукла Таня! Дети, поздоровайтесь с Таней! (дети здороваются)

Посмотрите какое на ней платье! Какого оно цвета (красного)

Правильно, красного. А кукла маленькая или большая (большая)

Куклу Таню возьмём с собой она нам будет помогать искать.

(на зов детей опять слышится «Ау! »)

А это кто (подходят где спрятана кукла в жёлтом платье)

Смотрите это кукла Маша! Поздоровайтесь с Машей!

А какое красивое платье на ней! Какого оно цвета (жёлтого)

А кукла Маша большая или маленькая (маленькая)

Молодцы, ребятишки!

Ну вот мы с вами отыскали всех друзей нашего мишки, посмотрите какой он теперь радостный! А давайте мы с вами нашим гостям покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»? Сейчас посадим наших гостей на коврик, вот сюда и покажем как мы умеем играть в игру. (дети соглашаются показать игру)

Пальчиковая игра «Друзья»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке и его друзьям понравилась наша игра.

Давайте пригласим их вместе с мишкой на прогулку!