Занятие в старшей группе по пдд. ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры» .

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) . И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор» .

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) . Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено» , к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети» , «Пешеходный переход» , к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Подготовила Щербакова Ирина Юрьевна воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад № 6».

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки,

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Калач.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество» .Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» .Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
(Правила я выполняю)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Подземный переход

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -

Внимание

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не...

(Играют!)

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не игра на...

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.

2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.

Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №108 комбинированного вида

Открытое комплексное занятие

по правилам дорожного движения «В страну Светофория»

(старшая группа)

Воспитатель:

Шурыгина Л.Г

Нижний Тагил

2015 г.

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

ЗАДАЧИ:

  1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.
  2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
  3. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.

Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную страну, сказочную страну.

Вы слышали дети,

Есть на белом свете «Светофория »- страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Чтобы попасть в эту страну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что отправимся в путешествие?

Задание 1: "Отгадайте загадки"

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

  1. Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет. (Автобус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каком виде транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... (Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?... (Пешеходы).

Молодцы! Ну, что поехали! (садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль ).

Итак вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Правильно! Наше путешествие продолжается, а что это за знаки впереди?

Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

Светофор здесь днем и ночью.

Может быть, и не горит.

Только знак не между прочим «Осторожно! » говорит.

Осторожно! – значит школа близко или детский сад.

Уменьшать машинам скорость.

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер –

Он – то здесь причем, чудак!

Осторожно, дети!

«Дети», - говорит дорожный знак. («Дети»)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом) . Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика) .

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий - (красный свет),

Если он горит,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет),

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: А вот ещё одно задание творческое. Посмотрим, как вы умеете фантазировать!

Вам нужно самим изобразить страну «Светофорию»!

Подойдите к столу, на котором цветная бумага, ножницы, клей творите! (Создание коллективной работы)

Ах, как прекрасна эта страна! Спасибо, дети, вы очень старались и я думаю, что жителям этой страны очень понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.

Какие же вы умницы, но для того чтобы стать полноправными гражданами страны «Светофория» вы должны дать клятву:

Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я,это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где» Переход» (слова детей)

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет! (слова детей)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место! (слова детей.)

Вот вы и стали гражданами страны «Светофория». Я очень рада: что вы такие умные, красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения.


Цели. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении; о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначения. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного). Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

Материал. Иллюстрации: воздушный, водный, наземный транспорт, дорожные нарушения, дорожные знаки. Перфокарта «А ну-ка, отгадай»; простой карандаш.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Передача чувств» . Детям дается задание передать по цепочке чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений.

2. «Трубочка». Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

Язычок вперед тяни,

Да края его загни.

До чего же хороша

Наша трубочка-труба.

3. Гимнастика для глаз. Дети следят за указкой в руках педагога.

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся семья» второй рукой охватить весь кулачок.)

II. Педагог предлагает детям выбрать из серии картинок воздушный, водный, наземный транспорт.

Педагог. Почему вы так решили? Какой транспорт движется быстрее всего? Какой медленно? Какой еще медленнее? (Ответы детей.)

III. Беседа.

Педагог . Дети, кто управляет наземным транспортом?

Дети . Им управляет водитель.

Педагог. Если на дорожном светофоре горит красный свет, что делают машины?

Дети. Машины стоят.

Педагог. А на пешеходном светофоре в это же время какой сигнал?

Дети . «Идите».

Педагог. Что делают пешеходы?

Дети. Они переходят дорогу.

Педагог. Также водитель следит за дорожными знаками. О чем водителю рассказывают эти дорожные знаки?

Дети . «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

Педагог. Где водитель может заправить машину? Покажите знак. А где он может отдохнуть, пообедать?

Дети. «Пункт питания», «Место отдыха».

Педагог. Где можно срочно произвести ремонт?

Дети. Там, где есть знак «Техническое обслуживание».

Педагог. А вот и мастерская (показывает перфокарту «А ну-ка, отгадай».) Нужно соединить отдельные детали машин, нарисованные справа, с той машиной, к которой они относятся.

IV. Физминутка «Светофор».

Педагог. Водителю приходится следить за разметкой на проезжей части дороги. Одну мы знаем — это «Пешеходный переход» (показывает рисунки). Посмотрите, здесь машины движутся в одну сторону — это одностороннее движение. В какую сторону нужно смотреть, чтобы перейти улицу с односторонним движением?

Дети. Надо смотреть в сторону, откуда движется транспорт.

Педагог . Как машины движутся на этом рисунке?

Дети. Машины движутся в обе стороны.

Педагог. Это двустороннее движение. Как в этом случае мы должны правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Чтобы не было столкновений транспорта при двустороннем движении, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой линией.

Автомобиль приходится водить и в дождь, и в грязь, и в снег, и в жару, часто по скользким и мокрым дорогам, бывает плохая видимость из-за тумана. В течение дня водитель проезжает большие расстояния, поэтому он устает, внимание к концу дня ослабевает. От пешеходов требуется совсем немного, лишь точно выполнять Правила дорожного движения на улицах и дорогах, быть дисциплинированными. Этим вы окажете водителям большую помощь в их напряженной работе, а себя убережете от опасности. Давайте повторим правила поведения на улице (показывает перфокарту «Это должны знать все!»). Положи фишку на картинку там, где безопасное место для игры. Почему ты положил фишку именно в этом месте? О чем забыли дети на других картинках?

(Ответы детей.)

Педагог. Машину мгновенно не остановить, даже если водитель изо всех сил нажал на тормоза. До полной остановки машина проходит некоторое расстояние. Если машина едет медленно, ее проще остановить, а если она мчится, очень сложно. Помните об этом!

О чем мы говорим на занятии?

Дети. Мы говорим о труде водителя.

Педагог. За чем должен следить водитель?

Дети . Водитель должен следить за знаками, разметкой, светофором...

Педагог. Какое бывает движение?

Дети . Движение бывает одностороннее, двустороннее.

Педагог. Как выделяется двустороннее движение на проезжей части дороги?

Дети . Двустороннее движение выделяется сплошной или прерывистой линией.

(Педагог читает стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный», дети рассматривают иллюстрации.)