Занятие тело в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека. К речке по дорожке

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо - раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот - поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх.

вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель - Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

«Человек. Части тела»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Интегративные задачи:

  • развивать познавательный интерес к человеку;
  • закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников;
  • формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных;
  • развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
  • расширять словарный запас, развивать связную речь детей;
  • формировать ценностное отношение детей к собственному организму;

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).

Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада.

Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, мешочек, маркеры.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Ход занятия.

Организационный момент

Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)

Дети встают в круг. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?

Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Воспитатель: Ребята, вот Маша интересуется:

Сколько у человека ног? (2)

рук? (2)

пальцев на одной руке? (5)

на двух руках? (10)

на одной ноге? (5)

глаз? (2)

ушей? (2)

носов? (1)

волос? (много)

Физминутк а.

Игра «Что чем мы делаем?»

Воспитатель: Давайте расскажем, что и чем мы делаем.

Чем мы смотрим? (глазами)

слушаем? (ушами)

хлопаем? (руками)

едим? (ртом)

нюхаем? (носом)

жуем? (зубами)

Игра «Один-много»

Один- рот, а много? (Рты)

Один -нос, а много? (Носы)

Один -глаз, а много? (Глаза)

Одно -ухо, а много? (Уши)

Одна -шея, а много (Шеи)

Одно-плечо, а много? (Плечи)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
(с помощью рук)
.

Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.) .

Руки – тоже наши главные помощники

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т.д.)

А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)

Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т.д.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)

Воспитатель: А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули

В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.

Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет (кислый, соленый, сладкий)

Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)

Значит, язык - еще один наш помощник.

На портрете дорисовывается рот.

Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.

Ша-ша-ша – у меня...лапша.

Са-са-са – прилетела к нам...оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят... столбы.

Та-та-та – горячая...плита.

Воспитатель: Я принесла с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.

Игра «Отгадай по запаху»

Деты определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
(С помощью носа)

А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)

А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика:

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

А еще в моем чемоданчике есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите.

Дети , сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика.

С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)

А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)

Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает-... нос.

Дышит, ест, говорит-... рот.

Работают, шьют, пишут, рисуют -... руки.

Слушают, слышат - ... уши.

Видят, смотрят - ... глаза.

Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.

Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки .

Ребята, наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете раскрасить их любым и ц ветами.

Воспитатель отмечает детей, которые были наиболее активны.


Программное содержание:

  • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  • Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
  • Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
  • Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Коррекционная работа: Ориентировка на плоскости и собственном теле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

Тема:

  1. Беседа об организме человека
    в игровой форме

  2. Чтение стихов С.Михалкова и В. Новичкова.

Составила воспитатель старшей группы:

Камышенцева О.Ю.

Программное содержание:

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  2. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
  5. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
  6. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Коррекционная работа: Ориентировка на плоскости и собственном теле.

Оборудование: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами (на каждого ребенка) , предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия: 1ч. – чтение стихотворения: - Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. – Ребята, о ком это стихотворение? - Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. 2ч. Ребенок показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»,читаю стихотворение по ходупоказа: - Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. - Быть у каждого должна очень "умной" голова. Я верчу ею как умею голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище. Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики очень дружные пальчики Бегут по дорожке резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку . - Ребята, какие части тела мы не назвали и не показали? Дети: Плечи, таз, бедро, стопа. - Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела? 3ч. Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились. 4ч. Физминутка. Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. Повторить 2 раза. 5ч. Игра «Часть и целое». Целое – лицо человека (в кругу) . Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз) , выкладывают в виде цветка. 6ч. - Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Дети . - Да. - Что же это такое? Дети. Это сердце. - Правильно. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. - Как выглядит сердце? (ребенок показывает на схеме орган – сердце) - Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. - Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. - Тук, тук, тук стучит сердечко, точно также, как мотор. Если так стучит сердечко, значит, человек здоров. - А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите . Дети. Мы слышим свое дыхание. - У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме) - Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких. 7ч. - Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи, вот посмотрите и послушайте: - Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот как выглядит желудок (показ на схеме орган – желудок) В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (показ органа – почки) У человека две почки. Почки очищают кровь. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. 8ч. Гимнастика для глаз: 9ч.- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался. Дети: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. -Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах:

Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить! От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю витамины А, В, С, Д. - Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять. 10ч. Имитационная игра "Обжора"
- Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).

11ч. Итог занятия:

  1. О каких важных органах человеческого организма мы говорили?
  2. Назовите главные витамины для нашего здоровья?
  3. Полезно ли переедать? Почему нет?

Наталья Бондарчук
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Тело мне дано»

Цель : расширять представления о строении тела человека, частях тела и внутренних органах. Формировать основы ЗОЖ.

Задачи :

Образовательные :

Формировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой;

Формировать представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении;

Закрепить знания о потребности человека в дыхании, питании, росте.

Развивающие :

- развивать любознательность , стремление узнавать о строении, работе органов еще больше;

-развивать стремление бережно относиться к своему организму;

Воспитательные :

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию .

Оборудование : фломастеры; листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, воздушные шарики (сдутые, картинки с изображением продуктов питания, ручной насос.

Ход занятия

Дети сидят на своих стульчиках за столами повернутые к доске, где прикреплено изображение тела человека с внутренними органами органами

Воспитатель : Ребятки каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Вы уже знаете, что наше тело устроено так : сверху что?

Дети : голова.

Воспитатель затем (показывая указкой на макет изображения)

Дети : Шея

Воспитатель : И туловище. Также вы знаете, что у человека есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим.

Дети : Да (рассматривают себя или соседей) .

Воспитатель :- Но ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Давайте мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Дети :- Давайте.

Воспитатель : Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите их фломастерами и постараетесь запомнить .

Дети : (рассматривают рисунки)

Воспитатель :- Посмотрите на изображение и найдите голову (дети показывают воспитателю, что нашли, молодцы. Как вы думаете что в ней.

Дети : мозги

Воспитатель : правильно, это мозг. Он является одним из самых главных органов. Как вы думаете для чего он нам нужен.

Дети : Чтобы думать

Воспитатель : Правильно. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Воспитатель : Ребятки давайте с вами сделаем одно упражнение, а называется оно «Выполни команду» (Дети выполняют действия по командам, например :-встаньте, присядьте, потрогайте правое ушко, левое, повторите пословицу

здоров будешь - всё добудешь, в здоровом теле-здоровый дух.)

Воспитатель : Молодцы ребятки! Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Дети : сердце

Воспитатель : Обратите внимание на сердце (воспитатель показывает указкой на макет) . Прислоните к груди свою ладонь. Что вы чувствуете.

Дети : Что то бьется, это сердце.

Воспитатель : Правильно. (воспитатель берет в руки ручной насос и демонстрирует его работу) Сердце работает как насос, он качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело . Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак. Вот такое ваше сердечко.

Воспитатель : Ребятки давайте немножко отдохнем и проведем эксперимент.

Приложите еще раз ладонь к сердцу и прислушайтесь. Как бьется ваше сердечко.

Дети : Тихо, медленно

Воспитатель : А теперь выйдете из-за столов, попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось. Садитесь на свои места.

Дети : Сердце бьется быстрее.

Воспитатель : Правильно. Вы молодцы. Сердце забилось сильнее.

Воспитатель : Теперь возьмите по шарику, попытайтесь надуть. (дети надувают шарики) .

Воспитатель : Какие вы большие шарики надули. Посмотрите на них, представьте, что это воздух в ваших легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать, питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Сдуйте шарик (дети сдувают, представьте что воздух из легких вышел. Молодцы. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Опустите ручки.

После этого можно провести дыхательную гимнастику «Подуй на перышко»

Воспитатель :- Ну что, мы с вами уже узнали почти все важные органы. Как вы думаете, какой еще есть орган важный для человека. Послушайте загадку и подумайте.

Висит мешочек небольшой –

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет.

Дети : Живот

Воспитатель : Правильно. Желудок, как кастрюля внутри нас туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Проводится дидактическая игра «Полезная и вредная пища» (для этого нужны картинки с вредными и полезными продуктами) .

Воспитатель : Вот вы молодцы. У каждого из вас есть изображение человека с органами, теперь уже знакомыми нам. И прежде чем их разукрасить, давайте сделаем небольшой самомассаж. (помоги себе сам)

Воспитатель : На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет (сгибают разгибают пальцы рук,

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами напыли трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж точек у крыльев носа,

А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) - Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,

Смеялся надо мной И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.

После этого дети разукрашивают картинку и показывают воспитатель, друг-другу.

Воспитатель : Вы большие молодцы. Как здорово вы умеете разукрашивать.

Ну что будем беречь себя, будем кушать здоровую пищу?

Дети дружно : Да.