Занятие по аппликации «Осенняя берёзка» (младшая группа). Аппликация «Берёзка» в старшей группе-фотоотчет

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели : Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения : Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа : Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа : Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование : Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем сегодня делать.

На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Ольга Соловец

Пожалуй, ни об одном дереве не написано столько красивых стихов, как о берёзе. Именно ей посвящено поэтами столько замечательных строк.

Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Давайте попытаемся изобразить это замечательное дерево, используя технику обрывной аппликации .

Нам понадобится : цветная и белая бумага, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, циркуль, ножницы.

Из бумаги синего цвета вырежьте основу размером 20х26см.

На жёлтой бумаге начертите круг диаметром 16 см, оборвите по контуру - получится солнце. Наклейте его на основу.

На белом листе бумаги нарисуйте стволы берёз и оборвите по контуру. Наклейте их поверх желтого круга.

Оборвите чёрные прямоугольники и приклейте их вдоль стволов в нижней части - это старая кора.

Из чёрной бумаги нарвите короткие полосочки и приклейте их на стволы поперек в случайном порядке. Полоски не должны выступать за край ствола.

Из зелёной бумаги оборвите полоску - это будет травка у подножия берез . Приклейте ее поверх желтого круга слегка прикрывая нижние концы стволов.

Из чёрной бумаги нарвите или нарежьте тонкие полосочки-веточки и приклейте их на основу.

Из зелёной бумаги нарвите треугольники-листики, приклейте их на ветки.

Если для листочков вместо зелёной бумаги взять жёлтую, получится осеннее дерево.

Из чёрной бумаги вырежьте птичку и приклейте её между берёз.

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. Александров

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как только снег исчез, Пошли ребята в лес. Апрель посылает всем привет А с ним - подснежников.

Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры для дошкольников» Сценарий мастер-класса для педагогов ДОУ. Тема: «Русские народные игры для детей дошкольного возраста» Цель: передача и распространение.

Народные обереги много веков сопровождали жизнь человека с самого рождения. На Руси считалось,что обереги защищают от болезней, «дурного.

В группе в детском саду создала уголок "Русской культуры" и постепенно дополняю его различными предметами, материалами, пособиями. В этот.

Мастер – класс по аппликации «Ракета».

Мастер-класс «Русские народные праздники круглый год» Цели и задачи: Познакомить педагогов с праздниками русской народной культуры. Пробудить у педагогов интерес к народным праздникам. Развивать.

Мастер – класс с родителями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям.

Наталья Кунден-оол

Задачи :

учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материал :

презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского

Иллюстрации с изображением березы ;

4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.

Ход НОД :

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .

Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?

Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .

Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .

Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .

Какие они все разные и красивые в разные времена года .

Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )

А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )

Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .

(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )

Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).

Показ приемов аппликации .

Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.





Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 « Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

(аппликация)

в старшей группе на тему: «Берёзка»

Составила воспитатель

Медведева Елена Николаевна

г.Октябрьский,РБ.

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

Расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;

Активизировать словарь: березняк, чечевички;

Развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;

Закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа : наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).

Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.

Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Ответы детей : («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).

Воспитатель : А кто знает пословицы про берёзку?

Ответы детей: («Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей: (белой корой).

Воспитател ь: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане) .

Воспитатель : молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.(на доске выкладывается последовательность выполнения работы)

Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2.Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6.Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак .

Повторение правил при выполнении аппликации:

- Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель : молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.

Мне давно уже многие задают вопросы как я делаю аппликации. Словами некоторые моменты объяснить трудно. Поэтому, делая торт себе на ДР, решила этот процесс сфотографировать.
Нашла картинку, на основе которой я хотела бы сделать аппликацию. Распечатала ее нужного размера. И картинку положила в файл или любой полиэтиленовый пакет

Картинку я пытаюсь рассмотреть послойно: фон, самые дальние детали, детали поближе и то, что находится на переднем плане.
Фон на нашей картинке я предполагаю нарисовать. Поэтому сначала будем делать стволы деревьев на заднем плане. Стволы берез на заднем плане довольно темные, т.к. они в тени деревьев.
Берем мастику 3-х цветов: серый, белый и темно-серый, почти черный.

Раскатываем рулик из серой мастики и на него накладываем беспорядочно неровные кусочки белой и темной мастики

Раскатываем жгутик скалкой поперек, а не вдоль, для того, чтобы белые и темные пятна ложились поперечными полосами.

Мне показалось, что пятен мало, поэтому я еще добавила кусочков мастики, и снова раскатала поперек жгутика


Вырезаем тонкие полосы стволов и накладываем на картинку на полиэтилен. Чтобы они не сдвигались слегка смазываем полиэтилен в местах приклеивания водой или водкой.(В дальнейшем я все приклеиваю на воду или водку.) Стрелками на фото показано какие стволы я приклеила.

Точно также будем делать стволы березок, которые на переднем плане. Только мастику берем белую, светло-серую и черную.

Только стволы ближних березок будут выпуклыми, объемными. Для этого раскатываем тонкий жгутик мастики. Из готовой мастики для стволов вырезаем полоску и переворачиваем ее обратной стороной.

Смазываем полоску водой или водкой и приклеиваем посередине вдоль полоски жгутик. Стараемся жгутик слегка обернуть полоской, чтобы ствол получился выпуклым.


Затем справа на картинке на заднем плане есть листва дерева, за стволом березки на переднем плане. Раскатываю темно-зеленую мастику неровным, дырявым кусочком.

Накладываю его на картинку, с помощью тупого инструмента стараюсь поверхность мастики сделать неровной, можно слегка раздергать ее с помощью какого-нибудь острого кончика. Сверху приклеиваю ствол дерева.

За березками в центре картинки расположено хвойное дерево. Прежде чем наклеивать эти березки, сначала сделаем само хвойное дерево. Берем мастику темно-зеленого цвета

Вырезаем примерно форму кроны, примеряем, подрезаем, пока не получим примерно похожий контур.

Приклеиваем его и ножом делаем бахрому по краю контура стараясь сделать наиболее мелкие и тонкие надрезы. Кроме того приклеиваем несколько стволов из коричнево-серой мастики, т.к.в этом лесу есть и хвойные деревья.

Сверху на эту крону наклеиваем стволы ближних берез. Наклеиваем стволы и остальных ближних берез

Но хвойное дерево требует еще доработки. Из той же мастики делаем отдельные веточки-лапы.

И приклеиваем их дополнительно на крону. Получается так

Теперь делаем берег. Наклеиваем кусочки мастики разных оттенков зеленого и разных размеров

Разглаживаем их стараясь, чтобы они смешивались перетекали один цвет в другой, создаем вмятинки там, где она темного цвета и выпуклости, где мастика более светлая. Острым инструментом почеркаем мастику пытаясь создать фактуру травы.

Делаем тоненькие веточки из коричневой мастики. И кладем картинку в холодильник, чтоб она хорошо подмерзла. Так легче ее будет снимать с полиэтилена и перекладывать на основу.

Из белой мастики сделала круг -основу для картинки. Красками, глядя на картинку, примерно рисуем фон.

Теперь самая сложная часть работы.Подмерзшую аппликацию аккуратно переносим на круг-основу. Я делаю это так. Аккуратно отделяю полиэтилен с одной стороны картинки и приклеивая ее край на основу. Полиэтилен загибаю на обратную сторону аппликации (получается, что он у меня оказывается между аппликацией и кругом-основой.) Я осторожно тяну его за загнутый кончик постепенно освобождая аппликацию и укладывая ее на основу. Конечно, не все снимается без сдвига. Тем не менее основная часть аппликации благополучно переходит на круг-основу. Вот как здесь

Подправляем тонкие веточки, все сдвинутые части, отрезаем все лишнее по периметру. Подкрашиваем стволы берез черно-серыми пятнами, низ у стволов подкрашиваем коричнево-черным.

Делаем листву. Делаем темные листья (на заднем плане). Накладываем кусочки мастики и раздергиваем ее, придавая ей вид листвы. Затем красками, глядя на картинку, делаем фон листвы. Я делала это кисточкой легкими «тычками» зеленой и желто-зеленой краской.

Теперь делаем листву на переднем плане. Берем мастику светло-зеленую и желтую темную. Накладываем кусочки там, где нужно получить листву.

Размазываем, раздергиваем ее острым кончиком и получаем желтые листья.
Но у листвы цвет должен быть неровный, местами желто-оранжеватый, поэтому я кисточкой с желто-оранжевой краской слегка кое-где потыкала по желтой листве.

Теперь делаем воду. Я просто подкрасила мастику - у берегов темно-синей, темно-зеленой, к середине голубоватой, белой. Старалась, чтобы оттенки перетекали один в другой, смешиваясь. После этого чистой кисточкой, смоченной в воде или водке провела полосы (как бы стирая краску) в тех местах, где должно быть отражение берез. Нарисовала, слегка касаясь кисточкой отражение темных стволов. Затем взяла чистую сухую кисточку и легко поводила ею поперек стволов, чтобы слегка размыть отражение.
Затем на терке натерла кусочек желтой мастики и наложила эти крошки на воду, изображая, упавшие листья. Желтой краской слегка подчеркнула эти места. Покрыла всю воду прозрачным декор-гелем. Обрезала ровно по контуру. Все. Картинка готова.