Заметка о 23 февраля в начальной школе

День защитника отечества всегда отмечается в начальной школе. На праздник приглашаются родители и особенно в гости ждут пап и дедушек. Ведь именно для них этот праздник. Как удивить гостей? Показать новые сценки к 23 февраля. В начальной школе можно разыграть разные варианты сценок, которые понравятся гостям. У нас есть несколько вариантов, которые могут вам помочь в подготовке к празднику. Давайте смотреть их.

Сценка – разные военные профессии.
Эта сценка расскажет и покажет самые разные военные профессии. Для сценки вам необходимо подготовить игрушки или вырезать из картона необходимый материал. Например, танк, самолёт, корабль и так далее. Всё это надо для того, чтобы, когда идёт сценка и дети рассказывали про какую-то профессию, другие участники на примере игрушек показывали, как всё это работает.

Профессия танкист.
Выходит ученик и рассказывает про танкистов. А другие при помощи игрушек показывают, что это и как всё происходит.

Профессия лётчик.
Следующий ученик рассказывает про лётчиков и про то, что они делают. Помощники также при помощи самолётов показывают всё происходящее. Можно инсценировать воздушный бой. В котором наши самолёты побеждают врагов.

Профессия радист.
Теперь про радистов. Тут также можно всё показать. Например, выйдет один ребёнок с рацией и радио и как будто передаёт куда-то сигнал.

Профессия пограничник.
Многие папы и дедушки служили на границе, и это им будет интересно. Тут ученики рассказывают про пограничников и про их службу.

Профессия военные врач.
На войне это. Пожалуй, самая тяжёлая профессия – военный врач. Он помогает раненым и постоянно в работе. Дети рассказывают стих про военных врачей, а помощники показывают, как врачи перевязывают раненых.

Профессия военный моряк.
И, наконец, главная военная профессия в 23 февраля – моряк. Данный стих большой и его могут рассказывать несколько учеников. А остальные показывать, как могут вести боевые действия корабли в море.

Сценка – дедовщина.
Все знают, что в армии была, а может и есть, дедовщина. Это когда старший по званию или по сроку службы заставляет делать все других. В этой сценки вы на примере это увидите.
Сперва на сцене маленький мальчик отжимается, а им руководит мальчик постарше. Потом заходит ещё старше мальчик и заставляет отжиматься уже того, кто руководил до этого. Потом приходит ещё старше и уже он заставляет отжиматься того, кто был старшем до него и так далее. И вот выходит девочка, которая играет роль жены, и обращается к самому старшему, к своему мужу. Спрашивает его – почему он не дома? Он не может дать точного ответа, и жена заставляет его отжиматься.
Посмотрите на видео, как выглядит эта сценка:

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)


5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.

День защитника Отечества. Сценарий для младших школьников

Сценарий конкурсной программы для мальчиков к 23 февраля «Рыцарский турнир»

(На сцене «табло», на которое наносят баллы. Звучит песня «Пора- пора-порадуемся на своем веку» из к/ф «Д"Артаньян и три мушкетера». Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.)

Ведущая 1 . Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом зале состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

Ведущая 2 . Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонкая и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

(Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим - верхнее пальто, девочки сначала пальто, потом головной убор.)

Ведущая 1. Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда мужчина шел впереди, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, пора его отменить?

(Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при необходимости можно оказать помощь своей спутнице. Данная ситуация может быть разыграна.)

Ведущая 2 . А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места.

(Ведущая представляет членов жюри и приводит их к присяге (клятве): «Я, (такой-то), клянусь судить честно и беспристрастно».)

Ведущая 1 . Прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

(Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.)

Конкурс «Вопросики»

Вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, но при этом щит - защищает, копье - поражает.)

3. Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А. Суворова.)

4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (Александра Невского.)

5. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящийся стать матросом? (Юнга.)

6. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты.)

Конкурс «Портрет дамы»

В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Просим нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет.

Конкурс «Самый ловкий»

Атрибуты: гвозди, молоток, деревянный чурбан. Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно молотком забить гвоздь одним ударом в деревянный чурбан.

Конкурс «Шифровка»

Участникам выдают карточки со словами. Им нужно объяснить значение этих слов. Например: «Катюша», пехота, рейхстаг; контрнаступление, разведка, «сын полка»...

Конкурс «Комплимент»

Задача «рыцаря»: подъехать к даме (вернее, к портрету, который он только что нарисовал) на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.

Участники получают «лошадь» - на швабру надет набитый носок, приколоты уши, глаза, грива. «Лошадь» можно предложить детям сделать самим тут же из подручных материалов. По очереди говорят комплименты. Баллы начисляют по количеству «неулыб- нувшихся» комплиментов.

Конкурс «Самый хозяйственный»

Атрибуты: ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов. В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс «Танцы»

Мальчики должны пригласить на танец девочек. Жюри должно учитывать момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

Конкурс «Самый мужественный»

Атрибуты: 2 банана, 1 луковица. Участникам предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука одновременно).

Ведущая 1 . Подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться!

(Ведущая 2 зачитывает «Королевский указ»*. Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.)

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

23 февраля в начальной школе. Сценарий конкурсной программы для 4 класса

Ведущий.

Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской —

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!..

И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнем!

Ученик 1.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Ученик 2.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

К. Ваншенкин

Ученик 3.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят...

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожа!

С. Маршак

Ученик 4.

Да здравствуют артиллеристы —

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

М. Матусовский

Ученик 5.

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий . Внимание, ребята! Сегодня для наших девочек и мальчиков мы приготовили конкурсы. Первыми выходят на конкурс девочки.

Конкурс для девочек. Блицопрос «Мужчины, мужчины, мужчины...»

2. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елисей.)

3. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком? (А. Суворов.)

4. Мужское имя, он же — царь зверей. (Лев.)

5. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)

6. Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

7. Капитан «Наутилуса» из книги Жюля Верна. (Немо.)

8. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

9. Имя Гагарина. (Юрий.)

10. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

11. Герой трилогии Носова, который ничего не знает. (Незнайка.)

12. Герои сказаний о жизни и подвигах русского народа. (Богатыри.)

13. Злодей из книги К. Чуковского, который живет в Африке. (Бармалей.)

14. Повар на морском судне. (Кок.)

15. Имя мальчика, главного героя рассказов В. Драгунского. (Денис Кораблев.)

16. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

17. Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)

18. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

19. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

20. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

21. Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)

22. Как называют морского разбойника? (Пират.)

23. Русский баснописец. (И. Крылов.)

24. Герой русской народной сказки, сваривший кашу из топора. (Солдат.)

Для мальчиков мы приготовили конкурсы — испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы? (Выбирают 2—3 команды по 4—8 игроков.)

Конкурс 1. «Собери пословицу»

Собрать пословицу, текст которой разрезан на слова. Сложить ее и объяснить ее значение.

. «Тяжело в ученье — легко в бою».

. «Трус и таракана посчитает за великана».

. «Один в поле не воин».

Конкурс 2. «Составь слова»

Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий». Время — 3 мин. Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.

Конкурс 3. «Дежурные»

Выбирают по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку) и почистить 3 картофелины. Побеждает команда, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.

Конкурс 4. «Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

О. Григорьев

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

Конкурс 5. «Переправа»

Выбираются по 2 игрока от каждой команды. Для конкурса понадобятся 6 листов картона или старых дощечек для пластилина.

Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочередно наступая строго на листы то левой, то правой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы картона в руке. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игрок которой быстрее пройдет весь путь и не наберет ни одного штрафного очка.

Конкурс 6. «На привале»

Выбираются от команды по 6 человек. Для конкурса необходимо по 1 листочку бумаги для каждой команды, 6 карандашей. Первый игрок получает лист бумаги и записывает на нем первое предложение по теме «Как мы проходили минное поле». Затем листок сворачивается так, чтобы написанное не видели другие игроки. Каждый следующий игрок проделывает то же самое. После того как записаны все предложения, зачитывается весь рассказ. Побеждает команда, чей рассказ получится интереснее и смешнее.

Конкурс 7. «Дартс»

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочередно метают дротики в прикрепленные на доске мишени. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Конкурс 8. «Песенный»

Каждая команда исполняет песню армейской тематики.

Девочка.

Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Подведение итогов

Вручение мальчикам медалей: «Самому ловкому», «Самому смелому», «Самому быстрому», «Самому сообразительному», «Самому эрудированному», «Самому меткому», «Самому веселому», «Самому громкоголосому», «Самому хозяйственному» и др.

Будущим защитникам страны

Подготовила: Шевченко Т.В.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №4
с углубленным
изучением английского языка

Г. Новый Уренгой
2014 год

Цель: способствовать сплочению классного коллектива, сближению детей и родителей
Задачи:
1) формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства ответственности;
2) формирование положительного отношения к одноклассникам, уважения к семьям одноклассников;
3) способствовать формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье.

Ход праздника.
Все роли исполняют сами ребята (читают стихи, ведут конкурсы).
У доски девочки-одноклассницы (мальчики пока за дверью)

Ну, вот, кажется, все готово!

Начинаем!

Девчонки, привет!

Какие у нас наряды классные!

На праздник же идем!

Теперь все в сборе?

А где наша Женя?

И правда?

Хватит ждать!

Начинаем без нее!

Может подождем?

Девочки, девочки! Подождите!

Что такое?

У меня важная новость!

Часы остановились?

В пробке стояла?

Нет. Я не о себе.

А о ком же?

О мальчиках. Пока вы тут три часа собирались, наши мальчики по всей школе разбежались!

Вот это новость!

Как это разбежались?

Ничего! Сейчас мы их позовем!

Мальчики! Мальчики!

Мальчики входят в класс под аплодисменты девочек и зрителей, звучит приветственная музыка. Дети занимают места в классе. К доске девочки-чтецы выходят по 3-5 человек.

Шуточное поздравление
1
В нашем классе насчитали
11 защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
2
Наша сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, —
В нашем классе, что ни парень —
То достойный молодец!
3
Не ищите в параллелях —
Лучше наших нет нигде!
И в учении, и в веселье,
Наши — лучшие везде
4
Вот сидит на третьей парте
Главный Родины солдат —
На него из младших классов
Все девчонки уж глядят.
5
А вот тот, что на последней,
Защищает всех вокруг,
Например, друзей хороших
От назойливых подруг.
6
Есть у нас и свой охранник —
Охраняет он дневник,
Ни один учитель в школе
В документ тот не проник.
7
Пять разведчиков из класса
Наблюдение ведут —
Что сегодня на второе
Нам в столовой подадут.
8
Богатырь есть в нашем классе,
В драках — супер-экстремал,
Если в армию пристроить,
Будет точно генерал!
9
Двое, прям без парашюта,
По перилам вниз летят —
Просто мальчики в десанте
Послужить давно хотят!
10
В общем, ясная картина —
Парни все как на подбор,
Повезет военкомату,
Когда будет ваш набор!

Конкурс 1
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По росту становись!»
Построение занимает немного времени, дети научились выполнять его на уроках физкультуры.
- Аплодисменты мужской половине класса!
Конкурс 2
«Надень солдату шапку».
Мальчик (мама, папа, девочка по очереди) сидит на стуле. Другому мальчику завязывают глаза, вручают в руки фуражку. Задание: дойти и надеть на «солдата» фуражку. Получаются смешные ситуации, когда вместо одноклассника (быстро меняются на стуле) оказывается чей-то папа, мама и т.д.

Конкурс 3
«Веселая зарядка». Просим мальчиков повторять движения за девочкой-ведущей конкурса. Традиционные движения зарядки под счет и неожиданные действия (хлопок в ладоши, приседания, прыжки). Подбираем любую ритмичную музыку.

Шуточные советы мальчикам в честь праздника Защитника Отечества
1
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Несерьезный дать совет
2
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем —
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем!
3
Хорошо бы вам освоить
Курс изысканных манер,
Чтобы с дамами не строить
В отношениях барьер.
4
К несерьезному совету
Отнесем совет такой —
Если не готов к ответу,
Молча все равно не стой!
5
Как разведчик, осторожным
Со шпаргалкой будь всегда,
В положенье безнадежном
Лучше съешь ее тогда.
6
Как моряк, моряк-подводник,
Глубоко ложись на дно,
Чтобы званье «второгодник»
Тебе не было дано.
7
Чтоб пустить записку ловко
Тренируйте глазомер —
Не найдет без тренировки
Адресата ваш шедевр.
8
Несерьезные советы
Мы сегодня вам даем,
Тайны все и все секреты
Вам бесплатно выдаем!

Конкурс 4.
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По алфавиту становись!»
Из опыта работы. Предлагаем мальчикам представиться и проверяем вместе с родителями правильность расстановки детей в алфавитном порядке. Ребята очень стараются, стоят по стойке «смирно», отчетливо и серьезно объявляют фамилии.

Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда б тебя честь
За собой не звала,

Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое.
Богатыри
Выходят мальчики-чтецы.
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Конкурс 5
«Разведчики». Записываем на листках «задания», договариваемся с учителями других классов, вписываем в задания фамилии представителей семей, присутствующих на празднике. Цель: в самый короткий срок выполнить «секретное задание» и доложить «генералу» (приглашаем папу, надеваем фуражку военного).
Задания можно предложить самые разные. Советуем заранее, что можно в этом конкурсе выходить из класса в столовую, библиотеку и т.д. Например, необходимо узнать:
1) Сколько детей в семье у …(имя одноклассника, подбираем несколько заранее). «Разведчик» бросился шептаться с папами и мамами этих семей, записал на листке.
2) Сколько детей сегодня присутствует в школе из соседних классов? (Отправился в соседние кабинеты спросить у учителей)
3) Служили ли в армии и в каких войсках отцы… ?(Записываем фамилии заранее. Мальчики спрашивают у самих же пап).
4) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учеников старших классов?
5) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учителей (Договариваемся заранее с поваром школьной столовой) и так далее.
Важно, чтобы задание (пусть небольшое) получил каждый мальчик.
В конце конкурса все докладывают: «Товарищ генерал! Сообщаю, что…» Конкурс и взрослые, и дети принимают с удовольствием. Звучат неожиданные для всех сообщения, с интересом, улыбкой, воспринимаемые зрителями. «Генерал» серьезно отвечает мальчикам: «Спасибо за службу!»

Мужской праздник
Я с утра спросил у мамы:
- Что за праздник к нам пришел?
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.

Отвечает мама из числа зрителей (готовилась с сыном заранее, для других родителей - неожиданный и интересный момент)

В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Выходит следующая группа мальчиков-чтецов. Говорят, обращаясь друг к другу, как в беседе и к отцу (см. по тексту)

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты — главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».

Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!

Выходит новая группа мальчиков-чтецов.
Мой папа.
1) Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

2) Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он в кармане
Приносит мне что-то.

3) Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

4) Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

5) Мой папа веселый,
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно.

6) И скучно без папы
На санках кататься
Никто не умеет
Так громко смеяться.

7) Мой папа - волшебник,
Он самый хороший,
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
8) Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

9) Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папа, тебя я
Крепко люблю!

10) Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Песня. Исполняет весь класс.

Финал праздника. Артисты выстраиваются у доски под аплодисменты. Дети снимают с доски и вручают папам приготовленные открытки и рисунки. Мальчикам - подарки (книги, конструкторы и т.п.).

Литература:
1) Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. - М.: Планета, 2011.- 352с.- (Уроки мастерства).
2) Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/ сост. Т.И.Виталева.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 286 с.
3) Карусель шоу-затей / Редактор-составитель Л.И.Жук- Мн.:Красико-Принт, 2010.-128с.