Загадки к 1 сентября в детском саду

Юлия Чмыхало
«Веселые приключения дошколят в День Знаний». Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)

Описание материала : Предлагаю вам сценарий в стиле квест к празднику 1 сентября для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) по теме «День Знаний » . Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений . Отдельные игры из сценария могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста .

Цель : Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.

Задачи :

Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

(Зал празднично украшен)

Действующие лица :

воспитатели;

дети старшего дошкольного возраста группы «Фантазеры» , «Знайки» ;

музыкальный руководитель;

родители;

зам. директора по УВР.

Ведущий :

Чмыхало Ю. С., воспитатель I квалификационной категории группы «Фантазеры» ;

КрасненкоЛ. М., воспитатель высшей квалификационной категории группы «Знайки» .

Оборудование :

Письмо (написанное молоком или лимонным соком) ;

четыре больших конверта с заданиями;

игрушка – самоделка : морковь, Баба Яга;

для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, 2 пугала огородных, сказочная тропинка из разноцветных деревянных бляшек, забор-плетень, поленница, клумбы, три разноцветные гирлянды из флажков;

мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины;

магнитофон, веселая музыка .

Ход праздника

Ведущие встречают детей и родителей, знакомятся с ними и приглашают всех пройти в дошкольный блок , посмотреть группы (дети и родители впервые пришли в дошкольный блок 1 сентября ).

Предварительная беседа в группе :

1 Ведущий :

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Проходи, честной народ!

Группа "Фантазеры" и «Знайки» вас ждёт!

Дружно здесь живут детишки :

И девчонки, и мальчишки.

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний . Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний ! Хорошего настроения вам!

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре .

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето,

В школы вновь шагает детвора.

2 Ведущий : Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех в музыкальный зал на наш праздник посвящённый дню Знаний .

Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

Ответы детей.

Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают :

«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

2 Ведущий : Посмотрите, ребята, здесь написана загадка : «Сидит девица в темнице, а коса на улице» . Что это?

Дети : Морковь.

1 Ведущий : Ребята нам на площадке дошкольного блока нужно найти морковь.

Все выходят на площадку, находят морковь и записку.

2 Ведущий : Первое испытание

Игра "ДА или НЕТ"

Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ"

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались ?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей ?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

1 Ведущий : Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано : «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание» .

Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»

2. Ведущий : Второе испытание Эстафета

«Соревнования мячей» .

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

«Меткие стрелки» .

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

1. Ведущий : Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем следующую испытание, для этого отгадайте загадку :

Очень важен, хоть и прост,

Круглосуточный мой пост.

Я по сотне раз на дню

С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)

2. Ведущий : Правильно ребята - это пугало огородное. Ребята вам нужно найти на площадке пугало и взять у него конверт.

1. Ведущий : Третье испытание.

Задачи в стихах

1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

2. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней :

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

3. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо - совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки - для деда,

Две штучки - для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

4. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки ,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

5. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

6. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

7. Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

9. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет три и пять?

10. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

1. Ведущий : Молодцы ребята. Всё правильно посчитали.

2. Ведущий : Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья .

А теперь, дружок,

Встань в хоровод.

Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

Игра «Делай как я» .

Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку .

2. Ведущий : Как мне понравилось на этой полянке. Так весело . А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. А теперь встаньте так, чтобы слева у вас была калитка, а справа окно. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вправо, и 5 шагов вправо.

Дети подходят к барашку, находят возле него сказочную тропинку и по ней проходят до царевны лягушки, потом делают 5 шагов вправо и подходят к большому пню, где сидит в ступе Баба Яга (кукла, возле нее находят 4-ое задание.

1. Ведущий : Четвертое испытание.

Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её - мальчишка? (Буратино)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)

Он и весел , и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат.

На улице дедушка к ним пристаёт,

За пальцы хватает, за ушки дерёт,

Но вечер счастливый приходит в году,

Сердитого дедушку в гости я жду.

Подарки приносит, и добрый на вид,

И все веселятся - никто не ворчит . (Дед Мороз)

Внучка с дедом бородатым

Каждый год среди зимы

Дарят радость нам, ребятам,

С ними веселимся мы .

Возле девицы колючей,

Разнаряженной, пахучей,

И танцуем, и поём,

От потех не устаём.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

2 Ведущий : Какие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас»

2 Ведущий : Посмотрите, какие дети умные и находчивые. Они помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал.

Встречает ребят и родителей музыкальный руководитель Ольга Анатольевна и заведующая дошкольным блоком Марина Ивановна :

Здравствуйте, ребята. Спасибо, что открыли наш музыкальный зал. Вставайте в хоровод и потанцуйте с нами.

Звучит музыка «Веселые утята » .

1. Ведущий : А теперь – кто посмелей?

Выходи играть скорей!

Музыкальная игра «Ровным кругом» .

2 Ведущий : Сегодня День Знаний замечательный праздник! А в праздник надо веселиться . Выходите танцевать.

Дети и родители исполняют общий танец.

1. Ведущий :

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем : «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Слово предоставляется Заведующей :

Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам в этом году набраться еще больших знаний , повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей .

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут .

(К. Ибряев)

Ведущие хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы.

Под музыку «Учат в школе» выходят дети.

Вед : Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре .

Этот праздник всех важней ,

Этот праздник всех детей .

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря.

Вед : Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим , чтобы он понравился и

Запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принёс вам новые знания, открытия и новых друзей.

1Реб : Вся страна ждала не зря

Это утро сентября .

Пети, Саши, Вовочки

Причесали чёлочки

Вали, Кати, Леночки

Выгладили ленточки.

2Реб : Белобрысых, Чёрных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

3Реб : В школу шествуют с цветами… .

Прозвонит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.

Слово предоставляется заведующему МАДОУ№20 Резник Н. П.

Вед : Школьники сегодня идут в школу, а мы с вами будем каждый день встречаться в д/с, расти, умнеть и готовиться к школе. Я предлагаю вам поиграть в игру : . Я буду читать стихи, и если вы со мной согласны, то отвечайте-Это я, это я, это все мои друзья, ну а если не согласны, то ничего говорить не надо.

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья» .

Вед :1. Кто пришёл к нам в д/с

И с друзьями встрече рад?

2. Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

3. Кто открыл сегодня краски

Книжки новые, раскраски?

4. Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

5. Кто сломал сегодня стул

В лужу девочку толкнул?

6. Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти?

Песня «Всё мы делим пополам»

Вед : Вот какая весёлая игра у нас получилась. Ребята, А вы заметили, как наш детский сад преобразился? Много сил вложили наши сотрудники для того, чтобы вам было уютно.

А как вы думаете, кто же ещё помог нам?

Правильно, строители.

Выходят дети :

1-й ребёнок :В нашей станице- в крае родном

Стоит двухэтажный приветливый дом

Дворик ухоженный, клумбы, цветы,

И в домике этом живём я и ты!

С утра и до вечера шум здесь и гам,

Здесь рады всегда и друзьям, и гостям.

Здесь мы играем и песни поём,

Вкусно обедаем, спим и растём.

2-й ребёнок :

Руководителям района

«Спасибо» говорим

За ваше понимание

Мы вас благодарим!

3-й ребёнок

Строителям скажем «большое спасибо»

Наш сад современен и очень красив

За то, что вы строили, клеили, красили

За то, что искусно наш садик украсили.

4-й ребёнок

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Взрослым скажем всем «спасибо»

За подарок детворе.

5-й ребёнок

Как красив теперь наш сад,

Будет каждый очень рад!

Посмотрите, как у нас стало здорово сейчас!

6-й ребёнок

Взрослым скажем всем «спасибо»

За подарок детворе

В нашем доме так красиво

И внутри, и на дворе!

Песня «Детский сад»

Вед : Молодцы! А сейчас проверим ваш ум и смекалку. Я загадаю загадки, а вы должны назвать правильный ответ.

Вед : Справились с заданием, вы ребята умненькие. А какова же ваша ловкость и находчивость. Поиграем в игру : «Подбери подобную фигуру» .

ИГРА «ПОДБЕРИ ПОДОБНУЮ ФИГУРУ»

(На стол выкладываются любые предметы треугольной, квадратной, круглой формы. Детям раздаются картонные фигуры-квадрат, круг, треугольник. Они должны собрать предметы, каждый под свою фигуру.)

ПОД МУЗЫКУ приезжают на велосипеде и самокате Барбоскины Лиза и Дружок

Лиза : Здравствуйте ребята! Я Лиза Барбоскина. Ой, как вас много! А чего вы здесь собрались?

Вед : Мы собрались, чтобы встретить день знаний. А кто ты такой и куда собрался?

Дружок : Я Дружок Барбоскин. (Кланяется) Иду в школу.

Вед : Так что же ты не спешишь, ведь в школе уже начались уроки.

Дружок : (отбивает мяч об пол) Очень надо. Ещё чего выдумали. Зачем это мне торопиться. И вообще мне неохота идти в школу. Зачем она нужна.

Вед : Как зачем? Дети, зачем идти в школу? (Ответ) Слышал Дружок? За знаниями.

Дружок : А зачем мне лишние знания? Я и без школы всё знаю.

Вед : Всё, всё?

Дружок : Абсолютно!

Вед : Мы сейчас тебя проверим. Каждый будущий школьник умеет правильно собрать портфель. И сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель»

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(Звенит звонок и в зал вносят портфели и другие атрибуты для игры. Участники собирают портфель, потом с портфелем в руках бегут на другую сторону зала и звенят в колокольчик.)

Вед : Так, давайте проверим, что будущие школьники положили в портфель?

(Воспитатель достаёт у ребёнка правильные атрибуты, а у Дружка игрушки.)

Вед : Вот видишь, Дружок, ты неправильно собрал портфель. Эти вещи в школе тебе не понадобятся.

Дружок : Ой, ну подумаешь, перепутал, самую малость. Дайте мне ещё задание.

Лиза : Ну слушай. Овечка-домашнее животное, или дикое?

Дружок : Конечно дикое! Даже очень дикое. Свирепое, хищное, на всех зверей нападает. Я её один раз на лугу встретил, так еле ноги унёс. Бррр… Вспомнить страшно.

Лиза : Ну, а волк, по-твоему какое животное?

Дружок : Домашнее. Он такой ласковый, нежный.

Дети : (Смеются) .

Дружок : Что вы смеётесь?

Вед : Да ты опять всё перепутал. Дети овечка домашнее или дикое животное?

(Дружок обижается)

Лиза : Ну не плачь Дружок. Вот пойдёшь в школу, всему научишься.

Дружок : Правда? А у меня получится?

Вед : Ещё как! А хочешь посмотреть как наши ребята танцуют?

Танец «Цветные горошинки»

Дружок : С удовольствием!

Лиза : Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови последнее слово» .

ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО» .

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу… .(ученик)

2. Очень скоро встретит вас

Ваш весёлый светлый класс (класс)

3. Если всё ты будешь знать

То получишь в школе (5)

4. Если будешь знать едва

Знай - получишь-только(2)

5. Быть должны всегда в порядке

Твои школьные (тетрадки)

6. Долгожданный дан звонок

Это кончился (урок) .

Дружок : Молодцы ребята! Ну а сейчас хотите со мной поиграть?

Тогда устроим соревнования.

Эстафета «На самокатах»

Эстафета «На велосипедах»

Эстафета «Проведи мяч»

Лиза : Молодцы, ребята. Хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошо учиться и не лениться.

Дружок : Да. Ну а нам уже пора. В школу! Пока!

Вед : А наш праздник продолжается . Сейчас ребята расскажут как они живут в саду.

1реб : Много, много дней подряд

Летом и Зимой,

Мы ходили в д /с,

В детский сад родной.

2Реб : Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3Реб : Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4Реб : Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

5Реб : Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Д/с- второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Вед : Д/с-это чудесная маленькая страна, которую очень любят дети.

Вед : Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот

Лети, лети в глубины мирозданья

Сегодня праздник наш - День знаний

Стремитесь ребята, в науку добра

В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей )
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– ...(Яга)
  2. Дед...(Мороз)
  3. Красная... (Шапочка)
  4. Крокодил... (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  6. Муха...(Цокотуха)
  7. Доктор...(Айболит)
  8. Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

«Мое первое сентября»

Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; IIробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками; начать формирование классного и родительского коллектива,донести смысл слов «малая родина» , познакомить с символикой КЧР.

У ч и т е ль . Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

А теперь настало время знакомства. Меня зовут Лилия Аюбовна. Я - ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу.

Улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

(Звучит музыка и входит:

Королева знаний . «Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём, пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. "

Отправимся в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.

У ч и т е ль . Ребята" так что же за день сегодня такой особый? (Звучат ответы школьников.) Правильно; сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои?!, Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», или приключения Буратино». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рисунок Буратино висит на доске, рядом "конверт с загадка ми. Учитель поочередно, открывает "конверты.)

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь).

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш!

(Стирательная резинка,

или ластик).

4. Отгадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).

У ч и т е ль . А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы?)"Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе.

У ч и т е ль . Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Вы готовы выполнять эти правила?

У ч и т е ль . Дорогие ребята! Я хочу сегодня показать вам

презентацию о нашей малой родине,тема нашего урока:»Моя малая родина»

Что такое Родина? А малая? Презентация (« Моя малая родина»)

У ч и т ел ь. На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать!

Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем."

Как живешь?

Вот так!

А плывешь?"

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!.

Вдаль глядишь?

Вот так!

Ждешь "обед? "

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так! .

Ночью спишь?

Вот так!

А шалишь?

Ребята,кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (На доске висит рuсунок Мальвuны .)

У ч и т е ль . Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идти речь?

Сено хоботом берет толстокожий... (слон).

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая... (белка).

В чаще, голову задрав, воет с голоду... (волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый... (медведь).

Под луною песни петь сел на веточку... (соловей).

На заборе поутру любит кукарекать... (петух).

У ч и т е ль . Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы таки внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество для ученика. Еще раз я проверю вас на внимание и смекалку:

Кто из вас любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях: Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой, сынок?

Отвечают родители.

Сам кроватку застелил, пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Отвечают родители.

У ч и т е л ь . Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе. От меня вам подарок: советы родителям первоклассника. (для родителей заранее, заготовлены красочно оформленные буклеты или открытки.) Советы родителям.

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас, с этим замечательным событием. Верю.. что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам paдocть, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом с мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

У ч и т е л ь . Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!

(Запуск небесного сердца с пожеланием: учиться на пять!)

5

Счастливый ребенок 22.08.2017

Дорогие читатели, многие из нас уже озабочены грядущим 1 сентября. Особенно это касается родителей будущих первоклассников. Сколько всего нужно приготовить: купить тетради и учебники, выбрать форму, да и просто морально настроиться на новый статус своих детей. Шутка ли, еще вчера ребенок – совсем малыш, игрушки да детские площадки, а уже завтра – школьник. Этот шаг очень серьезный и ответственный. И сейчас, в самые последние дни лета, самое время учить с детьми стихи на линейку к 1 сентября.

Сегодня на блоге мы подготовили для вас подборку стихов на 1 сентября для первоклашек, а также для детей старшего школьного возраста. Выбирайте наиболее подходящие по возрасту стихи и разучивайте вместе с детьми. Я передаю слово ведущей рубрики Анне Кутявиной.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Вот и подходит к концу последний месяц лета. Совсем скоро начнется плодородная осень. И 1 сентября мы по традиции отметим День знаний. Наши дети пойдут в школу. И этого момента родители ждут с трепетом, особенно мамы и папы будущих первоклассников. Кажется, наши дети еще такие маленькие, куда им в школу? За портфелем с книгами и маленького человека не видно. Тем не менее, совсем скоро они начнут учиться, обретут новых друзей и начнут приносить домой массу новых впечатлений. А со временем – и долгожданные оценки.

Но прежде нас ждет чудесный праздник, к которому надо как следует подготовиться. Предлагаю вам помочь своему ребенку выучить стихи на 1 сентября на линейку. Для удобства все стихотворения сгруппированы по возрастам. Осталось только выбрать подходящее.

Стихи для первоклассников на 1 сентября

Торжественная линейка ко Дню знаний обязательно включает в себя стихи. И главными действующими лицами на празднике выступают первоклассники и старшеклассники. Вторые дают малышам напутствия, касающиеся учебы в школе, уроков, отношений с учителями и одноклассниками. А новоиспеченные школьники в стихах обещают своим старшим «коллегам» хорошо учиться и быть гордостью школы. Иногда на линейке могут выступить и родители.

А вот начинать учить стихи про 1 сентября для первоклассников лучше уже сейчас, чтобы и вы, и ребенок не переживали о том, что какая-то строчка забудется, и придется краснеть перед товарищами. Итак, наша подборка коротких стихов на 1 сентября, как раз для малышей.

Я иду сегодня в школу

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.

Отчего же я веселый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

Первоклашки

Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные –
Это первоклашки!

В школу вереницей
Все несут букеты:
– Мы идем учиться,
До свидания, лето!

Нарядные! Парадные!

Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!

И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!

Все бывшие проказники —
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждет природа — лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!

Я выросла

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сережке подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Первый раз в первый класс

Осень рыжей кошкой
Бродит за окошком,
С желтеньким листочком
Прыгает по кочкам.

В небе синем облака
Щекотала за бока,
Собрала их в кучу
И слепила тучу.

Подожди немножко,
Не мочи дорожку!
Ведь сегодня первый раз
Я шагаю в первый класс.

Осень мне кивнула,
Хитро подмигнула.
Хлынул, как из бочки,
Ливень… из листочков.

С праздником веселым!
Здравствуй, наша школа!

Первоклашка

Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов —
Мальчиком любуется.

Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?

У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется —
Это первоклашка!

Удивительный букет

– Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идет.

Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…

– Кто же это?
– Это наша
Шестилетняя Наташа! –
Улыбается народ:
– В школу девочка идет!

Здравствуй, школа

В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, —
Нам учиться нужно!

Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!

Мы идем в первый класс, —
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовет, не умолкая,
Переливчатый звонок.

Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

1 сентября

С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!

Маму за руку веду —
Ей немного страшно.
Вспоминаю на ходу
О делах вчерашних.

Как ходили мы с дружком
За четыре моря,
Как лепили снежный ком,
Радуясь и споря.

И в фуражках набекрень,
Мчась на карусели,
Как мы ждали этот день —
Первый день осенний!

В школу мы пришли сегодня,
Чтобы все на свете знать.
Всему нужно научиться:
Складывать, писать, считать.
И на тысячу вопросов
Нам учитель даст ответ.
Все нам в жизни пригодится,
Ведь ученье - это свет.

Первоклашка

В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Я не иду – парю! Моя душа – синичка.

Восторг живет в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!

Мне солнце шлет привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.

И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок веселый.

За партой в первый раз… и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.

Учительница здесь – вторая наша мама:
– В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…

Мы теперь ученики

Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новоселы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займемся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!

Первым стану

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта — это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.

Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушать я маму,
Я не я точно первым стану.

Первоклассник

Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.

Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?

День какой!

День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.

Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.

Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!

Стихи к 1 сентября для старшеклассников

Стихи к 1 сентября для учеников 11 класса будут сильно отличаться от наивной детской поэзии малышей. И это неудивительно. Ребята прошли долгий школьный путь, и в свои стихи они вкладывают и радостное предвкушение новой, взрослой жизни, и горечь предстоящей разлуки с родной школой. В День знаний старшеклассники от всей души благодарят учителей за их терпение, внимание, вложенные знания за все школьные годы.

Скоро, школа, дорогая,
Мы расстанемся с тобой.
Год остался — это мало.
Стала ты совсем родной.

И родные педагоги
Столько знаний дали нам.
А теперь свои дороги
Выбирает каждый сам.

Нам остался год учиться,
А потом мы, словно птицы,
Разлетимся кто куда.

Кто-то здесь, кто заграницу
Знаний собирать крупицы,
Чтоб найти работу без труда.

А сегодня первоклашек
Поздравляем от души.
Новых Вер и новых Сашек
Ждет вас школа, малыши!

Нам широко открыты двери –
Встречает эта школа нас.
И мы, поднявшись по ступеням,
Зайдем в уютный тихий класс.

Мы наслаждаемся моментом –
Нам в школе быть последний год.
От этого немного грустно,
У времени ведь свой черед.

Пусть беззаботно пролетели
Три летних месяца как миг,
Нам радостно сегодня встретить
Родных учителей своих.

Нарядны, сдержанны, и снова
Уже зовет нас на урок
Таким знакомым перезвоном
Последний Первый наш звонок.

И снова прозвенит звонок
Уже для нас в который раз.
Первосентябрьский урок
В последний раз услышит класс.

Пусть этот год и выпускной,
Но ждет нас очень много:
Должны мы выбрать путь лишь свой,
Узнать свою дорогу.

Все мы уверенно пройдем
Экзамены и выбор.
Свою вершину мы найдем —
Нам школа дала силу!

И знаньями вооружив,
Она нас отпускает,
Талантами всех окрылив,
К успехам поднимает!

Через год мы закончим учиться,
А сегодня линейка у нас.
И за партой никак не сидится,
Но сентябрь на пороге сейчас.

Мы готовы садиться за парты,
Чтобы знания для жизни добыть.
Не забыть географии карты,
И истории нам не забыть.

Помнить будем мы все предметы,
И слабинку ни в чем не дадим.
Мы не верим в дурные приметы
И экзамены классно сдадим.

Остался год ходить нам в школу,
Учениками год нам быть,
Но не забыть нам дней веселых,
Учителей нам не забыть,

На смену новые ребята,
Придут с надеждою большой,
И первый школьный день им станет,
Самый счастливый, дорогой,

Мы много разного узнали,
Мы выросли в этих стенах,
Еще совсем недавно в школу,
Мы так же шли с мечтой в глазах,

Учителя нас принимали,
Дарили нам свое тепло,
Учили жизни понемногу,
Давили на корню все зло,

И вот всего лишь год остался,
А дальше каждый по себе,
Но, обещаем, будем вечно,
Своей мы преданны мечте,

Все то, что здесь мы постигали,
Мы не забудем никогда,
Учителей своих мы помним,
Они в сердцах у нас всегда!

Вам от самого порога жизнь раскинула пути
Выбирай себе дорогу и по ней смелей иди!
Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил!
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Только помни, только помни, в грохоте и ритме века
Самая главная профессия – быть человеком!

Каникулы кончаются, дней отдыхали много
Друзья опять встречаются у школьного порога
Окрепшими, здоровыми! Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми! И с новым школьным годом!

Выбирайте стихи, которые подойдут вашим детям, разучивайте и встречайте праздник 1 сентября с улыбкой на лице. Ведь так или иначе, этот день знаменует собой начало важного этапа в жизни вашего ребенка. И не важно, семь ему лет или шестнадцать. Главное, что он начинает или продолжает увлекательное путешествие в страну знаний. И у него непременно все получится!

Радостного вам Дня знаний и хорошего начала школьного года!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир

Я благодарю Аню за подборку стихов к 1 сентября. Приглашаю почитать статьи, которые могут вам пригодиться именно сейчас: