Я маму мою обидел. Мошковская я маму мою обидел читать. Анализ стихотворения «Я маму мою обидел» Мошковской

Подскажите, пожалуйста, стих про маму. и получил лучший ответ

Ответ от Alice Cullen[активный]
Эмма Мошковская
Я мамy мою обидел.
Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy...
Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!
Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!
И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой.. .
И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

Ответ от Ёергей Барский [новичек]
мама спит она устала


Ответ от Полина Лав [активный]
У меня стих, не такой жалостливый и трогательный, как написано выше, но все же:
П. Синявский
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И корчиневый, и синий,
И оранжевый сломала.. .
Все равно портрет красивый,
Потому что это - МАМА!


Ответ от ЂАЛИСМАН [гуру]
Самая добрая, нежная самая
Кроткая, словно весенний цветок
Тот, кто придумал назвать тебя мамою
Лучшее выдумал, что только мог.
Музыка имени этого милого…
Как передать ее, как объяснить.
Словно полет журавля белокрылого
Словно дождя серебристая нить.
Словно в жару тень листвы осеняющей
Словно в ненастье приют,
Где отыскать столько слов впечатляющих
Тех, что все люди поймут.
Где отыскать столько красок блистательных
Чтоб передать облик твой
Даже и небо порою мечтательно
Тихо следит за тобой.
Чтоб увидать твои ласки сердечные
Чтоб твой характер раскрыть
Чашу терпения кроткого вечного
Вместе с тобою испить
Сердце твое, - что скажи мне в сравнении
Может пред ним устоять
Сколько плохого сумело забвению
Мамино сердце придать
Сколько стерпело и сколько простило
Детям жестоких обид
Как оно сильно жалело, любило
Как оно верой горит!
Кто бы подумал, что хрупкая, нежная
Ты для детей, как скала.
Силы твоей океаны безбрежные
Столько поддержки, тепла.
Как приятны твои утешения!
Как помогают они.
Ты для меня родничок вдохновения
В самые сложные дни.
Знаю теперь, что ни чем не сумею
Я тебе, мама воздать;
Я замолкаю и благоговею,
Что еще можно сказать!

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

Анализ стихотворения «Я маму мою обидел» Мошковской

Стихотворение «Я маму мою обидел» Эммы Эфраимовны Мошковской – одно из самых известных и трогательных в творчестве поэтессы. В 1975 году по произведению был снят мультфильм.

Стихотворение написано не позднее 1968 года. Поэтессе в эту пору исполнилось 42 года, она, певица Архангельской филармонии, решила себя попробовать в качестве детской писательницы. Ее поддержал С. Маршак, а еще очень повезло с первым издательством – только что организованным «Детским миром». Там ее стихи приняли в печать, позднее началось сотрудничество с Детгизом и множеством детских журналов. В жанровом отношении – поэтический рассказ, рифмовка перекрестная, 7 строф. Лирический герой, мальчик, поссорился с мамой. Наверно, не слушался, огрызался, а то и обманул. Теперь он понимает, что между ними, как говорится, все кончено. Дальше он грустно вспоминает, как здорово было с мамой дружить. Идти куда-нибудь вместе, разговаривать о том о сем, смеяться. А еще мама всегда стояла у окна, когда он уходил один, самостоятельно. Можно было весело махать друг другу руками, даже что-то кричать, показывать жестами. А еще с ней было так интересно обсуждать всякую всячину. Мама понимающий человек, в общем. Была. Теперь-то «она ничего не расскажет». Мальчик не только из упрямства не идет мириться. На самом деле ему еще и страшно. Кажется, что мама не простит. Да он сам себя точно не простил бы. Наверно, надо уйти из дома, но не туда, где лучше, наоборот, в глухую тайгу. Чтобы кругом опасность, комары и много тяжелой работы. А он, конечно, начальник экспедиции, все его уважают, и даже в газете о нем напишут. Но это будут совсем не легкомысленные приключения, нет, только общественно-полезный труд. Понадобится людям мост – а он тут как тут, готов даже ночью строить. Один. И никто-никто не будет знать, отчего у него такая редкая борода и печальный вид. Годы будут идти, но однажды прямо в тайгу прилетит самолет, а в нем – мама! И она обрадуется, что он стал серьезным человеком, поверит, что он больше ее не обидит ни за что. Можно будет даже полететь с мамой домой, а мост достроит кто-нибудь другой. В стихах Э. Мошковской – словно подлинная детская речь, с ее характерными оборотами и наивной логикой. Например, ужасное «никогда-никогда», которое выражает просто предел времени. Череда вроде бы однообразных повторов, которые, однако, двигают сюжет и задают ритм. Перечисления, эпитеты (бурную реку, реактивный самолет). Глагольность, представление о собственном дне рождения как времени чудес, сочетание прозаизмов с фантазией. Восклицания, сиротливое многоточие.

В стихах «Я маму мою обидел» Э. Мошковской лирический герой повествует о своих переживаниях после ссоры с самым важным человеком на земле – мамой.

  • формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
  • развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета;
  • учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Личностные:

  • определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия.

Метапредметные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;
  • учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • познакомить с биографией Э. Мошковской, её произведением “Я маму мою обидел”;
  • работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предполагаемые результаты достижения на уроке:

  • надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье;
  • уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

Проект урока

Этапы урока Формирование предметных знаний Формирование УУД
1. Организационный момент Читает учитель:

“Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье
Серьёзным быть пора.
Глазки прикрыли,
Ручки сложили,
Головки опустили,
Ротики закрыли.
И затихли на минутку
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!”

2. Эмоциональное вхождение в урок. Звучит “Колыбельная песня” (А. Майков)

Ответы детей.

  1. Тепло, ласку, любовь.
  2. Она взяла в няньки сыну “ветер, солнце и орла”.
  3. Они очень хорошо смотрели за её сыном.
  4. Добрым, сильным, смелым.
– Что прозвучало?

– Когда впервые вы услышали колыбельную песню?

– Кто вам её пел?

– Что предлагает мама детям?

– Подтвердите словами из Колыбельной песни.

– Почему?

– Каким она хотела видеть сына?

Потому что на уроке будем говорить о маме, об отношении к маме. – Как вы думаете, почему я включила в урок “Колыбельную песню”?
3. Проблемные учебные действия. а) На доске записано: “Я маму мою обидел”

(ответы детей)

– Прочитайте слова, записанные на доске.

– Что вы подумал, когда прочитали эти слова?

б) Проблемный вопрос – Как можно обидеть человека?
в) Работа в группе.

На столах лежат тексты.

Прочитайте тексты, обсудите, сделайте вывод.
1 гр.

Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно.

– Как вы думаете, почему Славе было обидно?
2 гр.

Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Тани куклу и побежал по саду. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Мити Серёжа. Он отнял у Мити куклу и стал играть с ней. Митя побежал жаловаться отцу. Отец всё видел в окно.

– Опишите состояние мальчика.
г) Представители групп выходят и озвучивают выводы. – Так что значит обидеть кого-то?
д) Учитель.

Словом, жестом, взглядом, физически.

– Как можно обидеть?
– Случалось ли с вами такое?
– Как вы себя чувствовали?
– Как вы поступили?
Ребята, мне хотелось, чтобы вы помнили один поэтический совет:

“Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши,
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души”.

– Что значит свинцово?
Свинец – тяжёлый металл. Значит слова тяжёлые, обидные. Вежливый человек никогда не причинит никому неприятностей и обид. – Главная мысль произведения?
В народе говорится: “Слово лечит, слово ранит”. – Объясните смысл этой пословицы.
Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся обида, дружба рушится.
4. Релаксация. Звучит музыка.

Положить головы на столы.
Произвольные упражнения.

– Вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают.

А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружат в воздухе.

Садятся девочки. А теперь первыми садятся хрупкие снежинки, маленькие.
Садятся мальчики. А потом снежинки побольше.

Мужчины всегда ждут, когда дамы займут свои места.

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. а) Знакомство с произведением Э. Мошковской “Я маму мою обидел”. – Ребята, давайте обратимся к учебнику.

– Прочитайте название стихотворения.

– Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

– Нам нужно, чтобы красиво говорить;
– Чтобы приятно было слушать других;
– Выразительно читать;
– Для чего вам это нужно?
– Дать советы мальчику. – Ребята, это и есть задачи нашего урока.
6. Реализация построения проекта. Перед вами лежать листы “Задачи урока”. – Выделите те задачи, которые вы бы хотели решать на уроке.
б) Знакомство с биографией Э. Мошковской. Рассказ учителя.

– Какие произведения вы уже читали?

Чтение стихотворения учителем.

Жаль мальчика, жаль маму.

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие чувства у вас оно вызвало?

в) Чтение стихотворения учениками. – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры?

– Найдите эти строчки и прочитайте.

– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?

– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?

– Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому произведению?

– Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму?

Мама – самый близкий человек, самый родной.

Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом.

Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.

– Какой совет вы бы дали мальчику?
7. Первичное закрепление. г) Работа в группах.

Нет лучшего дружка, как родимая матушка.
Сердце матери лучше сердца греет.
Доброе слово и в мороз согреет.
Хорошие дети дому венец, а плохие дети – дому конец.

Дитя хоть криво, да отцу матери мило.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
От одного плохого слова, да навек ссора.
Красота сердца дороже красоты лица.

Мать кормит детей, как земля детей.
Всякой матери свое дитя мило.
При солнышке тепло, при матери добро.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

(по 1 представителю от группы выходят и объясняют выполненное задание).

д) Отработка навыков беглого чтения с элементами игры.

(слайды 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

– чтение “птичий базар”;
– “читай как я, читай вместе со мной”;
– чтение “молния”;
– чтение “я вас беру на буксир”;
– чтение “вы меня берёте на буксир”;
– чтение “с договариванием”;
– чтение “запомни слово”;
– выразительное чтение;
– “задай вопрос”.

– Прочитайте пословицы.

– Выберите одну, которая подходит к нашему уроку, объясните её смысл.

– Вспомните правила работы в группе.

8. Рефлексия. а) Листы “Мои успехи на уроке”.

1. Э. Мошковская – детский поэт.

а) Я слушал и узнал новое.
б) Я участвовал в работе над произведением.

2. Работа с пословицами.

а) Я выбирал пословицы, соответствующие тексту.
б) Объяснял их смысл.

3. Отработка навыков чтения.

а) я внимательно слушал.
б) я читал с элементами.
в) я читал выразительно
г) я задавал вопросы.
д) я отвечал на вопросы.
б) На уроке:

– Меня взволновало…
– Заставило задуматься…
– Я сделал выводы…

Перед вами лежит лист самооценки.

Подчеркните задания, которые вы выполняли. Сверьте с листком “Задачи урока”. Выполнили вы свои задачи? Молодцы!

9. Итог урока. – Почему важно в семье любить друг друга?
– Как выразить свою любовь к маме?
– Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней?
10. Домашнее задание. – Выразительно читай стихотворение.
– Написать мини-сочинение “Я говорю ласковые слова маме”

Эмма Мошковская
"Я мамy мою обидел"

Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy...

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой...

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) - советская детская писательница и поэтесса.
Окончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии (меццо-сопрано). В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. В 1962 году выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы.