Взрослый сын ничего не хочет

Частая жалоба родителей «Он не хочет (делать уроки, ходить на кружок, заниматься спортом и т.п.)» в течение учебного года обычно решается давлением («надо»). Летом же причин давить вроде бы нет, а «Он ничего не хочет» приобретает новое значение: не хочет читать, рисовать, гулять... Психологи считают, что, заставляя ребенка, родители не дают развиться его внутренней мотивации. Вот как это обычно происходит.

Способ первый: «надо» вместо «хочу»

Отбить желание «чего-либо хотеть» можно уже в самом раннем возрасте. Например, все время пренебрегая собственными желаниями, родители не показывают ребенку, как это — «хотеть». Родители могут руководствоваться принципом: «Что значит „хочу или не хочу“? Есть слово „надо!“». Знакома вам такая житейская установка? Или: «Нет, нет, спасибо, я ничего не хочу...» Часто родители, которые так относятся к своим желаниям, желания своего чада тоже игнорируют.

Что важнее: режим дня или потребности ребенка? Я встречала много мужчин и женщин, которые не задумываясь отвечают: «Конечно режим!» И вот мама будит грудного , чтобы его покормить, потому что пора, а потом не дает орущему от голода малышу поесть, поскольку «по расписанию до кормления еще пятнадцать минут». Если еда, сон, туалет жестко регламентированы, а любое заявление ребенка о своей потребности игнорируется («отстань!» «потерпи!»), наказывается («не смей!»), высмеивается («ишь, чего захотел!») или объявляется , то рано или поздно ребенок начнет ориентироваться исключительно на правила и перестанет слышать и чувствовать себя.

И тогда ответ девочки-подростка на вопрос старшей сестры «Ты есть будешь?» — «А ты?» воспринимается вполне естественно. Ей неважно, проголодалась она или нет, решающим в ее выборе является чувство голода сестры. А ведь существуют вопросы куда более серьезные. Девочка вырастет и услышит: «Выйдешь за меня замуж?». Что станет критерием для принятия решения, от которого зависит ее будущее: «А что, уже пора? Ну ладно, если ты хочешь...» Сколько в результате разбитых судеб...

Конечно, каждому ребенку необходимы границы его «хочу», но любое родительское «нельзя» должно быть обоснованно. Отказывая в чем-либо ребенку, мы, независимо от его возраста, должны всякий раз обязательно объяснить ему причину отказа. Даже грудничку , который, казалось бы, ничего не понимает. Ведь постоянно сталкиваясь с непонятными для него запретами, ребенок рано или поздно теряет надежду, что ему когда-нибудь «будет можно». И ему проще не хотеть, чем каждый раз испытывать разочарование.

Человеку, выросшему в атмосфере постоянных необоснованных запретов, сложно ориентироваться в жизни. Он может впасть в одну из двух крайностей: или необоснованно ограничивать себя (и других) во всем, или не признавать никаких запретов и правил (аллергия на слово «нельзя!»), каждый раз поступая вопреки им.

Способ второй: убить мотивацию

Еще один способ отбить желание — ребенок чего-нибудь хочет, а его за это ругают или наказывают. Малыш захотел нарисовать на стене, нарисовал — а на него за это кричали, его унижали, а потом еще полгода вспоминали об этой провинности... В следующий раз, когда ему захочется что-то сделать, он вспомнит ту ситуацию и сдержит свои желания.

Случается, ребенок очень хочет чего-то, а его желания упорно игнорируются. Например, он хочет, чтобы у него получалось красиво, аккуратно рисовать или раскрашивать — но рука еще не слушается. А родителям неохота с ним заниматься. Там, где малыш мог бы с помощью взрослых расширять свою зону развития, он остается один. Самостоятельно, без посторонней помощи ребенок не может научиться чему-то сложному. И тогда он отказывается сначала от этой, а потом и от другой деятельности. Ведь для того, чтобы продолжать хотеть чем-то заниматься, нужно иметь опыт успеха.

Родители нередко жалуются: давишь на него — он делает, не давишь — не делает. К сожалению, это может означать, что «хочу» уже «сломалось». И у взрослых людей так часто бывает. «Никак не могу себя заставить!» — сетуют они. Некоторые искренне удивляются: «А что, разве бывает так, что хочется работать не через силу?» В норме только так и должно быть. В норме мотивация у человека не внешняя, а внутренняя. «Руки чешутся», хотя никто не заставляет. Разумеется, это не значит, что человек не должен прилагать никаких усилий! Но он не насилует себя, не надрывается, не чувствует себя жертвой обстоятельств.

Посмотрите на маленьких детей. Это же вечные двигатели, их не остановить! У них огромный запас внутренней мотивации. Другое дело, что мы, взрослые, с этими двигателями делаем, как к этой кипучей деятельности относимся.

С ребенком нужно все время быть рядом, следить за ним, помогать ему. А нам не хочется, мы устали, у нас и своих дел хватает. И вот уже ребенок слышит: «Сядь!», «Не шуми!», «Не лезь!», «Остановись!», «Прекрати!», «У меня от тебя голова болит!», «Ты меня совсем замучил!». Какому ребенку приятно быть «папиной головной болью» и «маминым мучителем»? И он начинает сдерживать свои желания, и вот уже он никому не мешает — целый день тихо сидит у телевизора или сражается в компьютерной игре. Только мама с папой отчего-то опять недовольны: «Почему ты ничем не интересуешься, ничего не хочешь? Сходил бы куда-нибудь, сделал бы что-нибудь...»

Способ третий: желания родителей сильнее

«Не хочу» ребенка бывает связано еще и с тем, что родители порой хотят для него чего-то больше, чем он сам. Например: «Я мечтаю, чтобы мой сын играл на флейте!» или «Если дочь не выучит английский, я себе этого не прощу!». Ребенок чувствует, что в этой области жизни родители «уязвимы», и может начать ими манипулировать: «Не буду играть на флейте, пока вы...»

А поскольку родители совершают кучу всяких ошибок при воспитании детей, ребенку всегда есть за что им «отомстить». И когда сын или дочь видит, что мама очень хочет чего-то (хотя он на самом деле тоже вроде бы не против), у него появляется шанс наказать маму за то, что она ему когда-то чего-то не разрешила. Это происходит на бессознательном уровне, но все равно ребенок начинает ощущать власть над мамой. Он замечает, как она меняется в лице, и понимает, что с ней сейчас можно делать все что угодно, что она готова пообещать золотые горы за то, что он пойдет куда-то.

А если мама хочет этого чуть меньше, чем сам ребенок, она не поддастся на манипуляции, потому что внутренне готова к тому, что ребенок может и отказаться, ведь, в конце концов, это — его дело...

Вопрос, который родителям стоит задать себе: а почему я-то так хочу, чтобы ребенок непременно делал то или это? На самом деле часто бывает — потому, что я хочу быть Хорошим родителем, а у Хороших дети всегда... Дальше идет стереотип. И в этом вся причина.

Бывает, что ребенок упорно отказывался чем-то заняться, но мама настояла, и он все-таки согласился — и в результате остался доволен. Тогда неплохо бы и спросить: почему же он отказывался? Но нам некогда поговорить с ребенком и разобраться в ситуации. Заставлять проще... Проще?

Заставлять или нет?

Если на все вопросы ребенок односложно отвечает «не знаю» и не хочет объяснять причины, то, возможно, ваш контакт с ним уже нарушен. Обычно дети с удовольствием рассказывают о своих переживаниях. На самом деле им с ними тяжело, им хочется с ними разобраться. А если ребенок закрывается от родителей — значит, не доверяет, скорее всего, где-то на него «передавили».

Ну а потом ребенок привыкает — и без давления и понуканий уже не хочет ничего делать. Он уже чуть ли не просит: «Нажмите, наедьте на меня, тогда я сделаю!». Его приучили к тому, что стимул все время поступает извне, а внутренняя, собственная мотивация у него совершенно не развита.

Кстати, у взрослых эта привычка проявляется, когда они до последнего откладывают то, что нужно сделать, а потом хватаются за работу под давлением сроков и обязательств. Кажется, зачем себе такой «экстрим» устраивать? Неужели раньше нельзя было сделать? Оказывается, нельзя — внутренней мотивации было недостаточно, ждали, когда внешняя подгонит.

Некоторые родители недоумевают: как же ребенка не заставлять, ведь он тогда, как Емеля из сказки, пролежит всю жизнь на печи! Надо же его воспитывать! Парадокс: если ребенка (да и взрослого тоже) все время заставлять — он сделает все, чтобы «лежать на печи», а если не заставлять — есть надежда, что ему вдруг чего-то захочется...

Ольга Красникова психолог

Купить эту книгу

Обсуждение

Честно говоря, статья слишком общая. У человека, который писал статью, мало опыта, по всей видимости. Я учу 4 детей дома уже 15 лет, мы пробовали разные способы учебы и мотивации. У всех есть плюсы и минусы. Вот если бы в статье рассказали, как ребенка мотивировать заниматься, тем, что нужно в любом случае. как развивается сила воли. А то что толку сказать, не заставляйте, ЗДРАСЬТе, а альтернативу дать?

04.01.2017 00:37:31, Жанна

Комментировать статью ""Он ничего не хочет". 3 способа отбить у ребенка желание действовать"

Из сада она приходит и ничего делать не хочет, так и заявляет - не хочу. В выходные изредка под настроение может Дело в том, что плохой воспитатель может отбить все желание еще и дома заниматься. Если, к примеру, в саду на ребенка орут за то, что он что-то сделал не так.

Обсуждение

Коллективный разум это сила.Спасибо за идеи

Знаете, у нас так было, когда в саду мы нарвались на неадекватного воспитателя. К счастью, быстро разобрались в ситуации и перешли в другую группу. Дело в том, что плохой воспитатель может отбить все желание еще и дома заниматься. Если, к примеру, в саду на ребенка орут за то, что он что-то сделал не так. Если вы уверены, что воспитатели хорошие, поговорите с ними, спросите, как они занимаются в саду, нравится ли дочке. Я считаю, что садовских занятий совершенно недостаточно и дома заниматься важно и нужно. Сад может подтолкнуть к более интересным, творческим занятиям, дать какие-то идеи развития, но полагаться на сад нельзя.

Спасибо за идеи, щаз чонить воплотим:)

Обсуждение

Отпишись, что пошло))

"Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он его не считает".
Ну вообще-то все просто, чириканье ему нужно будет тогда, когда без чириканья его не будут понимать окружающие;) Т.е. любую изучаемую информацию нужно применять в быту: " пойди принеси мне 2+2 карандаша...найди предмет на букву А...составь из букв "торт" и получишь кусочек..." и прочая фигня в текущей ежедневной жизни.

ИМХО, такое вот сидение перед экраном в одиночестве (без мамы), на котором чужая тетка где-то там чего-то говорит, тебе абсолютно не понятно для чего нужное, может только отбить желание что-то учить. Моя Кристя не высидела бы эти 5 минут (в ее лет 5-9 точно, сейчас в 17 высидит, думаю):(У тебя замечательно усидчивый мальчик:)

Когда найдете способ показать ребенку, что решать каждый день по несколько однотипных примеров - это Поэтому, чтобы школа ничего не отбивала желательно найти ребенку хорошую или хотя бы Не видела ни одного ребенка, у которого есть желание мыть посуду.

Обсуждение

По каким предметам двойки-тройки и из-за чего?
Не получается ровно вырезать на труде и не понимает, что делать, читая условие задачи - разные проблемы.
Может у вас учитель зверствует или предвзято относится именно к вашему ребенку, но в общем случае с двойки на тройку во втором классе - редкость, и сигнал, что у ребенка проблемы с учебой.

Во 2 классе есть предметы, требующие какой-то особенной усидчивости?

26.05.2016 11:18:13, интересно просто

Ничего она не хочет. Спрашиваю каждый год - ответ ну один кружок с прошлого года и все... Конечно, предмет может быть и трудным, и это может не отбить желание заниматься этим предметом, но только в том случае, если у человека (ребенка) есть цель.

Обсуждение

либо принять ее неуспешность на будущее (вдруг повезет и сама выправится, но шансы малы)
либо заниматься
а кто виноват, что вы родить можете, а на воспитать времени не хватает
родить не сложно, сложно вырастить достойного человека

Посмотрите записи вебинаров по мотивации в учебе. Сейчас их много. Можно записаться на какой-ниудь, чтобы получить обратную реакцию.

Еще советую Вам с дочкой самой сходить на фестиваль альтернативного образования. [ссылка-1] Там будет много разных методических семинаров для родителей и увлеченных детей.

Стали бы Вы прилагать какие-то дополнительные усилия, кроме ЗОЖ и регулярного секса, если после 6 мес без предохранения беременность не наступила?! :/ Ему 43, есть взрослая дочь от первого брака, отношения тёплые, но живёт далеко, хочет сына-наследника... Мне 37, есть два сына-подростка от бывшего мужа, отношения разные, живём дружно все вместе, хочу лапочку-дочку... С одной стороны, я фаталист, и привыкла полагаться на Мать Природу: если М и Ж здоровы, то беременность наступит сама собой, а...

Обсуждение

Я за обследование.
У меня двое запланированных детей 1 и 3 получились со второго цикла, вторая дочка в "безопасные" дни, а 4 беременность наступила в 36 лет с одного раза, по случайности в овуляцию (по календарику). Не стала пить постинор, понадеялась пронесет, не пронесло, к счастью:)

Я за медицинские исследования.
Кстати, я второго сынулю родила в 42, сейчас в декрете и такого удовольствия как сейчас в моей жизни наверное никогда не было! Малышу скоро год

Многие ли родители задаются вопросом о том, для чего нужно учить своих детей? Ответ на этот вопрос не однозначный. А это же один из самых главных вопросов в жизни человека, после которого идут все остальные - чему и как учить, что мы считаем главной целью образовательного процесса? В учебном пособии «Дидактика» И. М. Осмоловской, ведущего научного сотрудника Института теории и истории педагогики РАО, сказано: Т.е. на вопрос о том, для чего учиться, Осмоловская, по сути, отвечает...

Обсуждение

Статья совершенно не учитывает, что школа вступает в отношения не с формирующейся личностью ученика, а со сформированной личностью главы его семьи. И мыть ли ученику полы в школе решает не ученик и не школа, а отец ученика и никто другой. Школа это решает в Северной Корее, туда нас и зовут авторы.
В Финляндии это решает ученик, другая форма тоталитаризма, ни чем не лучше, только еще не окончательно развитая.
Но в нормальных странах с вменяемыми обществами требования к ребенку предъявляют родители. А общество может лишь ограничивать в правах ВЗРОСЛЫХ, которые тем или иным (в том числе образовательным) требованиям общества и государства не удовлетворяют.
Вот и все. И не надо тут лишнюю философию разводить.

естественно только ученик и определяет, на каком уровне он усвоит. другого и быть не может в принципе

Будут так действовать, жалко ребенка. Думаю, что в начальной школе вообще главное - не отбить желание учиться и дать ребенку ощущение своей успешности, а остальное при необходимости легко Практически - ничего не хочет сделать, чтоб исправить ситуацию.

Обсуждение

Менять учителя. Какие у ребенка с ним отношения? Учитель как к нему относится?В параллельный класс перевести не получится? Оценки очень странные.

Я бы посмотрела, за что двойки. Это многое может объяснить. Например, бывают сравнительно неожиданные контрольные за весь раздел, а ребенок с Вами вчера занимался только по последней теме раздела. Или какие-нибудь проверочные большие и непредсказуемые. Или еще что-то. Ну и учитель строгий или тоже холерик)
Вообще, ниже правильно посоветовали - школу или класс поменять. Потому что - ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может)

Напишу, давно собираюсь. Это будет о подрощенных приёмных детях с плохим социальным анамнезом. Я почти 8 месяцев назад стала приёмной матерью девочки 6,5 лет. При этом, у меня есть самодельная дочь на 11 месяцев старше. После того, как младшая дочь прожила дома около 2-х месяцев, я поняла, что эти две девочки живут в двух разных мирах. Старшая живёт в мире, где взрослые любят детей и заботятся о них. Младшая живёт в мире, где взрослые в лучшем случае - не обращают на детей внимание, а в...

Обсуждение

Вы правы просто сверх... Говорю Вам как возвращённый когда-то за ненадобностью ребёнок. + Месть. Святая. С большой буквы. ("А почему только мне?! Пусть ВСЕМ!") Типа "имею право!".
Но Вы молодец... Так реконструировать жизнь...
P.S. На слёзы ребёнка я способна реагировать только бешенством: "Заткнись! Вот именно ТЫ не имеешь на это права! Ты слишком благополучен!" (если кому-то зачем-то интересно. А вообще всё это дальняя фигня. Щас вот взъерошили.)

Что то в ваших словах есть. У меня очень сложный ребенок, которого я взяла в 6,5 лет. До меня приемная семья его била, и я понимаю их почему, итог-ребенка вернули в приют. У меня другие методы. Сейчас прошло 2 года, ребенок не перестал быть сложным, но уже меньше провакаций. Могу сказать, только, что ему самому плохо от самого себя и мне очень его жаль. Советы другим я не берусь давать, все дети разные.

Дети - наше все, наше продолжение, наше будущее. Следуя желанию сделать своего ребенка счастливым, многие родители буквально заваливают малыша подарками, развивающими игрушками, стремятся удовлетворить любой каприз. Машинки - куклы - платьица - все как у взрослых, только маленькое. Наш ребенок учится получать. Много, разное, на выбор. Такой мир, такое время. Где проходит грань между баловством и воспитанием? Как не отбить у ребенка желание развиваться? Где та золотая середина в воспитании...

Вы решаете воспитывать ребенка по-своему как отцы и деды, и еще многие предки. Но мало кто понимает, что каждый ребенок особенный, у него свои свойства и свои желания. Если у Вас один векторальный набор и соответствующие желания, то у ребенка, который редко бывает копией родителя, могут быть противоположные свойства. Все дело в том, чтоб узнать и правильно определить свойства ребенка. В этом каждому родителю может помочь системно-векторная психология Юрия Бурлана. Бывает так, что ребенок...

Здравствуйте! Моему малышу сейчас 1год 8 мес. В марте хочу закончить ГВ. Как правильно это сделать? Много читала, что лучше это сделать постепенно, но сыночек висит на сисе круглые сутки, так что "постепенно" не получится.

Обсуждение

Здравствуйте. Моему младщему сейчас три с половиной года, мне самой сорок восемь. Сосет грудь очень интенсивно, отказываться не собирается, парень настойчивый и упертый - своего добивается любыми путями: ор на весь дом, трагедия с заломом рук, на жалость давит "(ну разок, ну три разика пожалуйста, мне же три года...")
Даже уехать и оставить на кого-то - тоже не вариант - даже после отъезда на три-пять дней возвращаюсь - и он снова рассасывает грудь, снова появляется молоко (а может, и не уходило никуда, я уже настолько привыкла, что не чувствую).
Как закончить?? Устала уже, не высыпаюсь. Посоветуйте, кто тоже долго кормил. Заранее спасибо

Здравствуйте, Ирина! Рада за Вашего малыша, кормившегося достаточно долго. Статистически ему сильно повезло.
Каков запрос – таков ответ: если не получается «постепенно», то и «правильно» тоже не получится, к сожалению.
Словом, я могу рассказать, как свернуть ГВ без проблем для маминой груди. Но не существует способов закончить ГВ безболезненно для малыша в такие короткие сроки, особенно учитывая, что малыш «висит на сисе круглые сутки». Это говорит о том, что Ваш малыш еще не готов к отлучению, независимо от того, каков его возраст на данный момент.
Итак, если Вы решили, что любой ценой хотите закончить кормить своего малыша грудью именно в марте, Вам следует перестать прикладывать малыша, грудь держать полной, но не переполненной, подцеживая ее только до облегчения. Не допускайте дискомфорта – ведь грудь не знает, что мама уже приняла решение отлучить малыша, и некоторое время будет вырабатывать молоко по прежней схеме – примерно так часто, как малыш сосал. Механизм снижения лактации в этом случае связан с тем, что в полную грудь молоко приходит медленней. Придется «держать руку на пульсе» - отслеживать переполнение и дискомфорт, чтобы избежать застоя молока. Некоторым мамам для снижения лактации помогает шалфей – выпивать 1 стакан отвара в течение дня. Некоторым – не помогает. Не рекомендуется пить горячее питье большими порциями.
Часто бывает, что мама теряет гораздо больше свободы при отлучении, чем приобретает.
Советую заранее продумать, КАК Вы теперь будете укладывать сына спать и готовы ли Вы укачивать Вашего большого малыша по ночам, вместо того, чтобы покормить грудью и спать дальше.
Вот в этой статье очень хорошо описаны типичные ситуации, в которых мама принимает решение об отлучении. Часто утомительное ГВ – не причина, а следствие отношений в паре «мама-малыш» и отлучение ничего в отношениях не изменит. Кормление грудью ребенка старше полутора лет. Психологические и поведенческие особенности
[ссылка-1]
Каждая мама хочет, чтобы ее малышу было хорошо. К сожалению, в нашей культуре принято воспринимать кормление грудью как «баловство», которому не следует потакать. Однако потребность в сосании – не дурная привычка.
про потребность в сосании - как долго сохраняется
[ссылка-2] Потребность в сосании нужна не только для того, чтобы поесть. Это также способ успокоиться, расслабиться и «переварить и усвоить» впечатления дня. Если малыш лишается возможности расслабляться привычным ему способом, ему или придется в срочном порядке найти замену сосанию (и что он выберет –неизвестно), или – впечатления и напряжения могут начать копиться, выплескиваясь самым неожиданным образом.
Чтобы минимизировать травму от отлучения для малыша – как можно больше телесного контакта, обниманий – покажите своему сыну, что Вы его по-прежнему любите, просто теперь это будет проявляться по-другому. Обязательно поговорите с ним, постаравшись найти достойные объяснения отлучения от груди не только для него, но и для себя. И будем надеяться, что малыш Вас поймет и удовлетворится тем, что есть.
про приучение засыпать одному. Исследование нейрофизиологов
[ссылка-3]
Будет все же лучше, если найдется временной ресурс сделать отлучение более плавно, постепенно уменьшая количество прикладываний, оставляя сосания только на сны и под утро. Потом можно будет ограничивать длительность сосания на сон каким-нибудь уговором, например: «давай договоримся, что ты сосешь, пока я пою тебе песенку» . Потом сосания на сон можно будет заменить каким-то приятным для малыша ритуалом, например, массажем, чтением книжки, песенкой или просто полежать рядышком.

Представьте влюбленную пару. Оба очень любят друг друга и очень любят целоваться. Она уверена, что такая идиллия будет длиться вечно. Но однажды при встрече любимый вдруг начинает уворачиваться от ее губ, ограничиваясь рукопожатиями и похлопыванием по плечу. При этом уверяет, что он ее по-прежнему любит, просто решил, что они уже выросли из «телячьих нежностей», и «уже хватит». Поверит ли девушка своего любимому, что ничего не изменилось в их отношениях?

Словом, для резкого отлучения от груди должны быть очень веские основания.
Желаю Вам взвесить все доводы и принять наиболее правильное для себя решение о сроках и способах отлучения от груди.

В момент, когда рухнул мой мир, я собиралась открыть кабинет частной практики: купила подходящую кв на 1 этаже на красной линии, сдала доки на лицензию, заказала оборудование... И самое серьезное - уговорила сестру уволиться, встать на учёт в службе занятости, чтоб пройти бесплатно курс начинающих предпринимателей, принять участие в программе самозанятости безработных и получить грант на открытие своего дела... Планировали, что сестра будет ИП, возьмет мою кв в аренду, наймёт меня врачом...

Обсуждение

М-да, некрасиво как то получилось... Один выход, извиняться перед сестрой, при встрече виновато опускать глаза.. :)

Честно говоря, мне кажется, ваша сестра немного не справедлива...Как можно ненавидеть свою сестру, вы ведь не намеренно так поступили! Но может быть характер у нее такой сложный... думаю со временем, постепенно все уляжется...

Ситуевина у нас неприятная приключилась, на днях.. В пятницу шли домой с площадки, из окна 9го этажа, в нас кинули сначала яблоко, которое упало рядом с Дашкой, а затем пакет с водой, который пролетел сантиметрах в десяти, от Тимкиной головки.. Такое уже случалось однажды, пару лет назад, мы тогда не ту квартиру заподозрили.. но это в прошлом.. в этот раз, за пол часа до нас, запустили яйцом в автомобиль, только что припарковавшегося знакомого... ну и собственно я стою смотрю на окна, мне...

Обсуждение

Управа, есть, делаете следующее: когда у вас или ребенка неважно откуда появится большой синяк, идите в милицию и пишете заяву что "ПОПАЛИ яблоком".
И так каждый раз, думаю, тут всё же другая категория чем "мимо пролетел" и управа найдется (может, включится ЮЮ и ребенка заберут в интернат, ибо проблема не в ребенке, а в маме, ктр свою работу - воспитывать детей - не выполняет).

Анастасия, вас я ни в чем не обвияняю! и никого в принципе не обвиняю!
Я не защищаю ребенка, который почти нанес вред....просто для меня в этой ситуации дико, что мамы советуют другой маме осуществить расправу над 10тилетним ребенком.
имхо..но считаю, что это не в ребенке проблема..а в его непутевой маме, которая забила Х на него и он растет сам по себе. Дети извергами не вырастаю, их делают такими родители.
я не знаю, если это проблема всего двора..то почему вы не соберетесь мамочками и не встряхнете маму этого ребенка...зачем направлять агресию на 10тилетку?
и живя в такойм вот агресивном обществе, чего вы все ждете от детей? вы думаете откуда они этого всего нахватались? из детских книжек? нет! они смотрят на взрослых и повторяют их же поступки и слова! это мы учим детей насилию!
я всем вам желаю добра!

Дома дочка заниматься не хочет, каждый раз садимся за домашнее задание, как на каторгку: с истериками и скандалами. Что делать? То ли отбить у ребенка всякое желание заниматься, то ли бросить занятия по подготовке к школе.

Обсуждение

Вам очень много всего написали (и подготовка не нужна, и что ребенок делать в школе будет не понятно и учителя разленились), а я вот что хочу сказать. Если вы знаете, что хотите пойти в определенную школу, где определенные требования - занимайтесь. я это проходила. терпеливо, каждый день, пусть понемногу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. истерики-неистерики -есть такое слово НАДО. у нас буквально через месяц истерики прекратились, даже заинтересованность откуда-то взялась. главное на ребенка не кричать и все объяснять терпеливо. мы когда читать учились, учительница говорила: предложение ребенок -предлоэение мама. все будет хорошо.

мы в 4 ребенкиных года переехали в Сингапур, здесь в детском саду задают домашние задания с 2-х лет, а в 4 года домашние были уже большие.
у нас еще уровень сильно отставал, в Сингапуре в 4 года уже читать уметь положено, а мой деть только буквы знал.
и тоже домашние были с песнями и плясками, за конфетки, за покупку игрушку.
чтобы не так страшно было делили большие домашние на маленькие кусочки, за каждый маленький кусочек ребенку что-нибудь полагалось дать-купить и т.д.

первый год-была пытка, и оценки ниже плинтуса, второй год легче,и оценки "с троечки на четверочку",
а закончил он сад третьим в группе по успеваемости, и проблем с домашними нет, сам приходит-"мама, когда ты будешь со мной делать уроки"

в общем здесь на "семье" вообще детей учить не сильно любят, и в обсуждении ожидаемо советуют ребенка "не мучать". но все реально, и если настаивать мягко, но не отступать, то и успехи появляются, и отвращения к учебе не возникает.

Конференция " Ребенок от 7 до 10". Раздел: Школа (ребенок в 1 классе не хочет учиться). Единственный предмет, на котором он скучал в 1 кл, это как раз тот, на котором он ничего не понимал. за 2 года все желание и отбили.

Обсуждение

Попробуйте сесть рядом с сыном и разложить по полочкам: эту неделю ты должен сделать в школе то-то и то-то... (прям пишите на бумаге), за это будет то-то и то-то... (как внизу =СветА™=
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить.

Домашнее задание в школе не делает вообще - сидит по два - три часа на продленке за партой, не играет, не болтает, но и не делает НИЧЕГО. цель научить рбенка "учиться" и не отбить у ребенка " ЖЕЛАНИЕ " учиться, а программу началки можно за пару месяцев пройти...

Обсуждение

Боями и уговорами не заставишь, сделает конечно на етъ.бись. Но в мозгу вряд ли от этого прибавится. Тут либо совсем непедагогично подкупать- сладостями, мультиками и т.п. либо к психлогу обратиться чтоб помог понять почему так. Я помню как меня училка по физике "перевоспитала" Я этот предмет непонимала, не любила, да и вообще уже в 7 классе все мысли были только о том чтобы быстрей отмучиться ещё 2 года и свалить. Она мне предложила просто сидеть на уроках и тупо переписывать всяческие даваемые ее формулы в терадь а за это она не будет меня спрашивать, донимать контрольные, а просто тихонько будет мне троячек в четверти выводить. Меня это утроило. Сидела себе на последней парте, играла с подругой в морской бой а попутно чето там корябала в тетради. Школу закончила без 3 кстати. Я сына долбаю не чтоб побольше 5 принес а именно чтоб понял. Пусть 4 но честная. И стараюсь реально оценивать по какому придмету он может и отлично учиться, но ленится-типо 4 это ж хорошо куда ещё лучше?. А по какому и 4 значительное достижение

Мотивации нет. Моя дочь 8 лет тоже себя так часто ведет, когда ей не интересно, благо нам задают мало, зато когда ей что-то интересно делать - сама садится и делает уроки долго, например ей понравился английский - учительница добрая и за хорошую работу на уроке дает наклейки - вот уж дочка старается, даже сама слова учит! да и в конце концов, это же начальная школа, ее основная цель научить рбенка "учиться" и не отбить у ребенка "ЖЕЛАНИЕ" учиться, а программу началки можно за пару месяцев пройти сообразительному ребенку.
Оставьте ребенка, пусть после школы занимается - тем что ей нравится играет, гуляет
Зачем вы ее все воскресенье держали за партой?

Не хочет ничего повторять. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского А если вдруг и проснется желание что-то сделать-хватает максим на 5 мин. Другие детки участвуют во многих утренниках, моего не заставишь.

Обсуждение

вы на линейке как его обозвали, так он себя и ведет:)

Во-первых, он никому и ничего не должен (как уже писали ниже). Во-вторых, это склад характера. К таким детям нужен подход, а главное не тянуть за уши. В-третьих маме успокоиться - он считывает мамину тревожность по этому вопросу, считывает ее желание, чтобы он был как все, поэтому в силу характера сопротивляется.
У меня такой же - ни за что ничего не делал (если от него хотели). В д/с даже полгода не разговаривал. Сейчас все ок, но мы ходим на МШ. Недавно пошли еще на Ваньку-встаньку (с психологом). Каково же было мое удивление, когда мой мальчик там даже танцевальные движения повторять пытался, причем с первого занятия (препод нашла контакт).
Если Вас это действительно сильно напрягает, попробуйте найти занятия с психологом (детские), попробуйте на МШ походить. Если сами будете разгребать, то ищите в себе. Просто не знаю откуда Вы, поэтому сложно конкретно советовать. Если есть вопросы, можно в личку кинуть.

"Бойтесь своих желаний - они исполняются"...
Когда мне было около 30 я ОЧЕНЬ хотела ребенка (у меня не было детей и ни одной беременности) - я извела на это хотение 5 лет - у меня родился ребенок (не ЭКО) с генетическим дефектом - мне казалось что самый большой ужас это был в первый год его жизни - сейчас все нормально
Потом я очень хотела ЗДОРОВОГО ребенка - я родила второго здорового ребенка и когда ему было меньше года муж ушел от меня к молоденькой бездетной... Я потратила на истеричное хотение несколько лет своей жизни - а могла бы просто ЖИТЬ, я получила то что я хотела... но я несчастлива.. потому что то что я хотела оказалось совсем не тем.. и еще я очень любила своего мужа... а теперь у меня есть только дети

19.02.2010 22:24:50, не зарегистрирована

Совершенно невменяемая дочь тогда просто криком орала " Не хочу в школу". Тоже отбили желание учиться. А плюсы в 200 школе для нас сейчас перевешивают Соловейчика (кстати, нет в нем ничего такого уж страшного).

Обсуждение

со школами началки в Ясенево очень плохо. Да и школа в первых классах намного менее важно, чем учительница.
Ищите учительницу. Я просмотрела почти все школы Ясенево и много учителей.
Выбрала 1206 (английская за Ханоем) из-за учительницы и хорошего английского. Сама школа как и все в округе (включая частные) с недостатками.

У нашей школы: престарелая директор-консерватор со всеми вытекающими, шестидневка из-за интенсивного английского. Из плюсов: высокий уровень учеников, отсутствие больных на голову учительниц.

Ищите учителя, который вам понравится и которого будут советовать выпускники 4 класса и их родители. И то не факт, что будете довольны в итоге:)

Я очень советую просто походить по школам и посмотреть на учиетелей, родителей и учеников.

Возраст ребёнка: 18

Взрослый сын ничего не хочет

Добрый день! Может Вы уже не сможете мне помочь, т.к. юридический мой сын уже совершеннолетний, но всё же думаю, что помощь в решении нашей проблемы поможет многим семьям, где живут подростки. Целый год (после окончания школы) сын практически не выходит их дома. Не хочет ни чего. Есть, спит, сидит за компьютером, играет в игрушки, выносит мусор, помогает приготовить покушать, прибраться дома, вот и всё. Разговоры, скандалы, уговоры - ни какого результата. Обвиняет нас (родителей) в том, что мы ни чему его не научили. Учиться не хочет, не может определиться со специальностью, работать? - " не хочу ни с кем общаться, не знаю как сходить, что спросить, один не могу идти, а с мамой или с папой - стыдно, уже большой." Даже сходить купить одежду проблема - говорит "мне всё равно что надеть, купи хоть что". Не пьет, не курит, девственник. После 9 класса переехали в другой город, учился в кадетском корпусе 10 и 11 класс, хорошо сдал ЕГЭ и ступор. Говорит, что застрял где то в 14 летнем возрасте. Самооценка у сына явно занижена, семья полная, родители интеллигенты с высшим образованием, друзей нет. И как его теперь вытащить из дома не понятно. Уговариваю сходить к психологу, не идёт. Помогите, пожалуйста.

Наталья

Наталья, в вашем вопросе есть несколько важных моментов. Во-первых, вы правы, что ваш сын уже не ребенок, а совершеннолетний мужчина. Очень хорошо, что и вы и ваш сын это понимаете.

Во-вторых, это весьма распространенная проблема в современном обществе – неработающие взрослые дети.

Ситуация сложна тем, что ваш сын по возрасту и возможностям взрослый, а ведет себя как подросток. Обычно это вызывает растерянность у родителей и других взрослых, имеющих большой опыт ранней самостоятельной жизни.

Определите для себя с мужем, какое поведение и направление развития сына вы поддерживаете. Если вы хотите иметь ребенка, то продолжайте за него хотеть становиться самостоятельным и успешным, продолжайте покупать ему одежду, вещи, оставляйте ему возможность быть зависимым от вас, жалейте его как маленького несчастного человечка. Сделайте все, чтобы он нуждался в вас и жил так, чтобы у вас была необходимость заботиться о нем, выталкивать его из дома, но никак, чтобы он рисковал жить свою жизнь сам, собирая шишки.

Если вы хотите, чтобы в доме появился взрослый мужчина, со своим мнением, характером, со своей волей, а он будет поступать по своему разумению, и это вам не всегда будет нравиться, то договариваетесь с сыном, как вам с ним жить дальше на одной территории. Сколько вам нужно от него денег на оплату коммунальных услуг, на питание. Предъявляйте разумные требования к нему как отдельному самостоятельному человеку со своей жизнью.

Для этого вам нужно совершить мощный перелом в собственном сознании, увидеть в сыне мужчину, а в себе не только мать, но отдельную женщину со своими интересами, потребностями, в том числе, в деньгах, которых вам теперь остро не хватает. Для этого, возможно, вам понадобится увеличить свои расходы на здоровье, на хобби, на ремонт, на отдых или на того же психолога, у которого вы будете отучаться контролировать сына.

Если у вашего сына нет стремления стать самостоятельным человеком, то его ничего к этому не подтолкнет, кроме изменения его жизненной ситуации, где надо вертеться.

Сил на то, чтобы дать сыну волшебный пендель родителям нужно немало. Зажать в кулак свои чувства вины, стыда, жалости к нему. Обычно, это роль отца – твердо взрослить детей и тем более сына. Если ваш муж пытается это сделать, то просто отойдите и не мешайте ему.

С уважением, София.

Анна Зубкова, специалист

Здравствуйте! Прошу у вас рекомендаций, нет, помощи в преодолении такой моей проблемы. У меня благополучная семья, правда со средненьким достатком, 2 взрослых сына. Я- муз. руководитель в д/саду, муж- рабочий на одном из предприятий. Мы живём в большом городе на Урале. Вроде бы всё благополучно, без скандалов и стрессов воспитывали сыновей и дали им средне-специальное образование. Младший сын - золото, а со старшим проблемы. Ему уже 27-й год, а всё не может найти себя, даже не пытается, т.е. он просто никто в жизни. Перепробовав несколько мест работы, уже около 2-х лет нигде не работает. (в армии не был). Когда мы ещё могли на него "надавить", поговорить, убедить, он устраивался на работу, причём вместе с кем-нибудь из друзей, но ненадолго, а в последнее время просто не хочет, ну ничего его не устраивает, по специальности не желает, физическая работа тоже не по нему, куча причин, ничем не хочет заниматься. Есть друзья, причём все работающие, не женатые, кто-то снимает квартиру, и наш сын живёт с ними. Возможно чем-то и занимается, потому что денег у нас не просит, но на одежду тоже давно не тратился, одевается в то, что приобрёл когда работал. Когда дома - спит, ест или сидит за компьютером, у телевизора. Нет, когда что-то нужно серьёзное помочь нам или бабушке с дедом, он, конечно, помогает. Мы с отцом для него не авторитет, может и нахамить, когда заходит разговор о его жизни, говорит, что уйдёт из дома, что бы нас не слышать, что он и делает. Мы всё передумали, и про наркотики, но, слава богу, такого нет. Он и не выпивает часто, по крайней мере я бы заметила, когда он по несколько дней бывает дома. Поговоришь с ним, вроде бы и рассуждает правильно, интересный и не глупый, и руки "тем концом"... 2 года назад жил с девушкой в гражданском браке, снимали квартиру, но всё расклеилось, они расстались и опять просто "болтается". Почему-то на ошибках он не учится, ответственности ни за что нет, лодырь и оболтус, самолюбие на "нуле", никаких жизненных планов, вечером уходит куда-то на один несколько дней, днём может спать до вечера. Папа наш очень мягкий человек, ничего сделать в этой ситуации не может, душеспасительные беседы не помогают, а меня сын просто не слушает. Говорит, что будет жить как хочет, и всё. Вот такое прозябание нашего ребёнка. Обидно, что растили-растили, я на 2-х ставках, муж ещё и сторожем устроился, а сынок в потолок плюёт, если не нам в душу. Моё душевное состояние из-за этого всегда тревожное, я злая на мужа, что он тряпка,злая на себя, что будучи педагогом, не смогла воспитать достойного сына. Вот ведь второго так же воспитывали, а он совсем другой: никогда не было с ним проблем и не будет, ему уже 22. Глядя на него, понимаю, что жизнь проживаю не зря. А со старшим то делать? Понимаю, что чем дальше, тем нашему нерадивому сыну будет труднее начать работать, ведь он не привык трудиться, рано вставать, за что-то отвечать. Извините, если получилось сумбурное письмо, всего не напишешь. Жалко парня, пропадает сам не понимая...Я уж и почти не разговариваю с ним, чтоб не нервничать,но сердце материнское кровью обливается.....Помогите!

Здравствуйте, помогите, пожалуйста. Мне 38 лет, старшему сыну 15. Он учится в 9 классе и ему сдавать ГИА. Он менял один из экзаменов уже три раза. Осталось совсем мало времени, почти не готовится, постоянно обманывает, что ходит на подготовку к ГИА. Сам в это время гуляет, уроки делает спустя рукава, триместр закончил почти на одни тройки. В школе намекают, что такого ученика в 10 класс не примут. Когда я его спрашиваю, если не возьмут в 10 класс, что будешь делать-ответ - не знаю. Стал прогуливать уроки. Когда с ним разговариваем, то все как будто понимает, просит прощение, говорит, что исправиться. А на следующий день все повторяется снова... Мы с мужем просто в отчаянии- не знаем, что делать, боимся, что сын пойдет не по правильному пути.... Помогите.

Здравствуйте, Светлана! это самой тонкий возраст - с одной стороны родители понимают, что если контролировать ребёнка, то он ещё больше будет врать и обманывать, отдалясь от них; если отпустить его - то тогда он столкнется с теми последствиями, к которым сам идет - но в любом из вариантов - он все равно придет к одному и тому же. Тем, что Вы объясняете ему все, пытаетесь контролировать - НО власти над ним Вы уже не имеете, чем он все равно пытаетсь принимать решения сам - прогуливает, не готовится - все равно результат один! Подростки ещё не осознают всех последствий своих действий и выборов - пока у него все нормально - есть крыша над головой, есть что покушать, на какие деньги прогулять, не надо думать о проблемах и обязанностях - Вам важно поговорить с мужем и для себя решить - если сын НЕ поступает в 10 класс - что дальше? Вы будете также за ним бегать и убеждать учиться или отдаете ему ответственность за свою жизнь и мотивируете к тому, что тогда нужно или идти получать среднее образование или идти работать - в любом случае - сын должен ЗНАТЬ К ЧЕМУ он идет! и донести это до сына - озвучить ему, что Вы с мужем понимаете, что он вырастает, что ему хочется самому принимать решения и управлять своей жизнью, что Вы готовы это принять - и тогда выбор таков - или 10 класс, или среднее образование, или работа - выбор уже будет за ним. Пусть сам принимает решение, пусть учится на своих ошибках - Вы его от всего не защитите. С Вашей стороны главное - НЕ обеспечивать ему мирное существование если он ничего не делает - по делам и заслуга - уже ОН сам учится отвечать за себя - пусть отвечает за порядок в своей комнате, в своих вещах (Вы это НЕ трогаете и НЕ говорите о том, что ему нужно сделать), значит НЕТ оплаты за интернет, сокращаются карманные деньги - ему нужно сталкиваться с последствиями - только тогда и будет мотивация.

Светлана, если будут вопросы - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Хороший ответ 2
Плохой ответ 2

Светлана, в вашем письме очень много тревоги за сына! Вы сейчас взволнованы его будущим, тем фактом, что он его "губит"... Это очень естественные и здоровые переживания для любого родителя, однако, именно они мешают иногда трезво взглянуть на ситуацию.

Разобраться, почему поведение вашего сына стало "таким" по одному вашему письму трудно. Однако, у того, что он "охладел" к учебе, что никак не может определиться ТОЧНО есть причины. Чем больше вы стараетесь "направить" его в правильное русло, тем меньше шансов услышать от него, что же именно мешает сделать это самостоятельно. Очень часто подростки понимают значительно больше, чем нам кажется. И порою за таким поведением стоит неуверенность в себе (я точно знаю, что не справлюсь, так что и стараться не буду), протест (надоело учиться, учиться, учиться - просто не могу больше, хочу отдохнуть и плевать, что будет дальше), кризисы возраста (эмоции в другой сфере жизни настолько захватывают, что времени и желания думать об учебе попросту нет).

Кроме того, в практике мне часто приходилось сталкиваться с подростками у которых абсолютно не развито чувство ответственности, или другими словами, нет понимания о том, что мои действия влияют на то, как развоачивается будущее. Таки дети часто растут в семьях, где воспитание подразумевает жесткий контроль или, наоборот, гипер-опеку. В обоих случаях получается, что ответственность лежит на родителях, и ребенок просто не научается ее нести на себе. В итоге - в момент, когда по возрасту уже положено взять ответственность на себя ребенок не справляется с задачей...

Я бы предложила вам, Светлана, всем вместе сходить на прием к психологу . Поговорить вместе со специалистом о том, что происходит сейчас с ребенком, в семье . Если есть какие-то трудности, которые мешают сыну заняться учебой - это станет для него возможным выходом, способом решить эти трудности. Если же речь идет про несформированную ответственность, вы сможете проработать эту тему - научиться такому способу взаимодействия с сыном, который поможет эту ответственность сформировать! Более того, работа со специалистом поможет и вам разобраться с природой собственной тревоги и, таким образом, снизить ее: чего вы больше всего боитесь в текущей ситуации, что больше всего не дает покоя, а что - наоборот, успокаивает...

К сожалению, подобные ситуации в семье приводят только к еще большему недопониманию, если их вовремя не начать решать конструктивно. Под властью эмоций мы начинаем совершать действия, о которых потом жалеем. Однако, уже сам факт того, что вы написали сюда, Светлана, - шаг к победе над ситуацией. И я искренне желаю вам не останавливаться на этом пути... А если будут вопросы, обращайтесь! Буду рада помочь вашей семье !

Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва

Хороший ответ 5 Плохой ответ 1

, Игры с родителями

Здравствуйте, я одинокая мама, воспитываю сына 8 лет. Не знаю, как построить правильные отношения с ребёнком, так как все мои усилия приводят к одному и тому же результату - это точка 0. В чём заключается проблема: ребёнок ничего не рассказывает о том, как проходит его день в школе и после, когда я на работе. Врёт так, что я даже не понимаю, когда он говорит правду, а когда неправду, о его проделках из ряда вон выходящих узнаю от посторонних людей. Не хочет учиться, как только говорю «надо садится за домашнее задание», начинается бурная реакция с криком, плачем, топаньем ног и заканчивается ремнём по определённому месту. Ребёнок умный, не по годам развит - это характеристика педагогов младших классов. Вопрос: с чего начать искоренение этой проблемы? Как дальше? Спасибо за ответ. N.

Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Отвечает Ита Минкин

Уважаемая N.,

Спасибо за Ваш вопрос.

В современном обществе есть бич, и мы все подвержены его воздействию - нам нужен результат, нам нужны успехи которые можно увидеть и оценить. И то же самое - в отношении воспитания детей. Мы требуем оценок, послушания и хорошего поведения, но забываем, что такое быть родителями. Мы, образно говоря, требуем от машины быстро ехать, а сами даже не знаем, где бензобак расположен…

В общем, мы забыли или никогда и не знали, что такое быть родителями, и думаем, что роль хороших родителей сводится к тому, чтобы усаживать за уроки, заставлять чистить зубы и заправлять кровать. А, да! И в конце финишной школьной прямой получить золотую медаль. И мы забываем, что оценки - это еще не вся жизнь ребенка, что прежде, чем срывать яблоки, надо яблоню поливать.

Если ребенок молчит и не рассказывает, с ним надо… играть. Смеяться, рассказывать анекдоты (его уровня) и смеяться его шуткам, рассказывать о своем детстве, о смешных случаях и о грустных или досадных. Но родители любят рассказывать о своих успехах и достижениях, и дети теряют желание разговаривать с родителями. Кому приятно делиться с тем, у кого все отлично получалось, получается и будет получаться отныне и во веки веков, аминь?

Присядьте на минутку и представьте, как выглядит Ваше поведение в глазах ребенка, и задайте себе простой вопрос: Вам в детстве, когда Вы были маленькой девочкой, хотелось бы иметь такую маму, как Вы сейчас? Нам, родителям, часто бывает не так-то приятно отвечать на этот вопрос. Лучше его вообще не задавать. «Да, кстати, ты уже выполнил домашнее задание?»

С ребенком надо гулять ходить, иногда в зоопарк, рассказывать ему про птиц и рыб или про ящериц, про то, что мир огромен и разнообразен, развивать у него вкус к чудесам и загадкам жизни. Сейчас, в этом возрасте его ум еще чист и восприимчив, потом, через несколько лет ему уже неинтересно будет это слушать. Потом приходят мамы детей 12-14 лет и говорят: «Мне не о чем говорить с моим ребенком!» Конечно, им не о чем говорить… Потому что, когда детям было шесть или восемь лет, говорили только об уроках и не научились понимать, что им интересно, не научились понимать их душу.

Можно предложить следующее:

  • Перед тем, как усаживать сына за уроки, играйте с ним в любую игру как минимум час. Попробуйте играть в подвижную игру, в другой раз - в настольную, и проверьте, когда будет лучше результат, после какой игры он будет усидчивей. Можно пойти в парк или на детскую площадку, или соорудить дома нечто похожее на настольный теннис. Если Вы не склонны к играм, то соорудите маршрут с препятствиями: нужно пролезть под стулом, перепрыгнуть через табуретку и пройти по узкой ленточке на полу и т.д.
  • Покупайте ему маленькие подарки просто так время от времени, даже дешевые, но приятные ребенку.
  • Говорите ему о том, как Вы его любите и как всегда мечтали о таком мальчике, как он.
  • Покупайте время от времени новые игры, как для самостоятельных занятий, так и для групповых (2-4 участника).
  • Научитесь сами играть.

Думаю, что в книге Ю. Б. Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком. Как?», а в также моей книге «Ох уж эти взрослые!» Вы сможете выбрать некоторые методы, как научиться эффективно общаться с ребенком и находить с ним общий язык.

Желаю Вам успеха и родительской радости от сына!

Одноклассники

Материалы по теме

Основные принципы воспитания детей 1. Воспитание. Что это?

Рав Ашер Кушнир

Мы начинаем курс занятий, на которых попробуем изложить основные принципы воспитания детей. Наше первое занятие посвящено общим положениям, определениям, тем теоретическим принципам, которые лежат в основе всех практических выводов.